Макияж для детей в цирк

Как бы вы ни относились к цирку — с детским восторгом и уважением или скепсисом и порицанием, — познакомиться с блогом Екатерины Запашной стоит приверженцам и того, и другого лагеря. Артистка с многолетним стажем в акробатике и дрессировке ведет честные заметки о жизни цирка, рассказывает об особенностях своей работы и не устает бороться с приставучими стереотипами.

Редакция AdMe.ru приглашает своих читателей заглянуть за кулисы цирка вместе с нашим блистательным гидом.

Екатерина рано познакомилась с цирковой жизнью и самостоятельно прошла каждую ее ступеньку. Правда, о том, что когда-нибудь станет известной артисткой, почти и не мечтала.

Сейчас она покоряет сердца зрителей, выступая сольно и в паре со своим мужем, Константином Растегаевым. Пара гастролирует, ни на день не расставаясь с дочерью.

Можно подумать, что работа в цирке — это бесконечное путешествие и феерические костюмы. На самом деле цирк — это тоже рутина

Во время работы артисты не отвлекаются даже на прелести самых красивых курортных городов. Отдохнуть и отправиться исследовать местность удается, только когда программа уже окончена и до отъезда в другой город осталось несколько дней. Главное — успеть собрать вещи.

Сборы — это особое «удовольствие». Запасы эпатажных нарядов и горы аксессуаров радуют глаз только на вешалках. Когда начинается упаковка, хочется одновременно и все забрать, и к чертям выкинуть. К тому же наши герои считают безответственным обделять ребенка из-за своей гастрольной профессии. А значит, с собой непременно возятся коробки игрушек, велосипед, ролики, мольберт, книги и т. д.

Для того чтобы создать ощущение дома где угодно, самой паре нужно чуть больше 10 вещей. Среди них, например, настольная лампа, домашние тапочки и микроволновка. «Как и все, мы тоже периодически обрастаем барахлом. Так что раз в год происходит тотальная чистка: выкидывается или отправляется к маме все, что не используется каждый месяц».

Самый разительный контраст — между артистами во время выступления и артистами во время репетиций. Все лохматые, с мешками под глазами, в спортивной форме, выпачканные и пахнущие животными. Екатерина смеется, что вместо духов и милых мелочей на туалетном столике у них стоят средства от растяжений, обезболивающие, разные мази и эластичные бинты. «Спроси у артиста крем увлажняющий — нет такого, спроси крем типа „Финалгона“ — точно есть».

Шутки шутками, но уровень травматизма в цирке действительно высок. Каждый знает, что может остаться инвалидом или умереть, выполняя трюк, но никто не верит, что это случится именно с ним. «Я никогда не смотрю видео о падениях в цирке. Мне не нужен этот страх, который поселит во мне неуверенность».

Но даже если забыть о смертельной опасности, риски и боль — вечные ассистенты артиста, всегда невидимые для зрителя. Глядя на завораживающее шоу, редкий зритель подумает: «Все ли в порядке с шеей у артиста, который держит перш?» Гимнасты, акробаты страдают от болей в коленях, спине и порванных мышцах. «И ведь никто не уходит. Потому что звучит твоя музыка, и ты уже не ты. Ты артист. Ты образ».

В цирке, как и в театре, не бывает второго дубля. Если артист ошибся, то каким бы золотым он ни был, около 2 000 человек стали свидетелями его фиаско. Артист — заложник своего амплуа. Он должен быть смелым и сохранять образ до конца. Даже если ночами он плачет в подушку, в коллективе разлад, дала знать о себе травма или сорвался номер, он обязан выйти и быть именно таким, каким хочет его видеть зритель и режиссер.

Очень много зависит от окружающей обстановки. Екатерина отмечает, что, работая в чистых, хороших цирках, с гордостью чувствует себя артистом, ей не стыдно снимать и выкладывать видео о том, как живут животные, работается и отдыхается легко.

Когда же приходится приезжать в цирки под снос и такие же гостиницы при них… Вот тут выступающие сами себя готовы записать в «циркачей» или «белых цыган». Тогда не то что противникам цирка ничего не докажешь — выступающим самим становится стыдно и гадко от того, в каких условиях приходится работать и жить.

К сожалению, у артистов и их подопечных редко есть возможность выбирать, насколько комфортно будут проходить их гастроли. И если у людей еще есть возможность исхитриться снять квартиру (хотя и не всегда удачно), то приличное помещение для животных — исключительно вопрос везения.

Не нужно думать, что артистов это не угнетает. Они понимают, что приобщить к искусству цирка откровенным убожеством невозможно даже тех, кто искренне цирк любит. Но его работники — такие же подневольные люди, как и те, что работают в офисах или ресторанах.

Цирк — это в первую очередь взрослое искусство, а не развлечение для детей

Дети приходят в восторг от ярких костюмов и дрессированных животных, однако они не способны оценить сложность и риск трюков, качество исполнения, актерское мастерство и драматургию. Сценические номера рассчитаны на взрослых, способных оценить постановку в целом.

Из-за прилипчивого «детского» стереотипа очень часто можно слышать нападки типа «гимнасты голые, костюмы пошлые, разврат на глазах у детей». Увы, это показатель неграмотности и «колхозности» самого зрителя. Героиня статьи утверждает, что в Европе основная аудитория цирка — взрослые люди, понимающие, что минимальный или облегающий костюм — это не эротика, а в первую очередь максимально комфортная для акробата рабочая форма.

Лишняя ткань не только отвлекает внимание от демонстрации спортивных навыков артиста, она может сковывать его движения и мешать выполнять трюки.

Часто бывает так, что цирковые артисты сами себе гримеры и художники по костюмам. Екатерина признается, что костюмы себе не шьет, но украшает самостоятельно. Конечно, и в макияже, и в создании сценических образов необходим вкус, иначе действительно очень легко скатиться в пошлость.

Сценический макияж должен быть броским и выразительным, чтобы лицо артиста было различимо для зрителя даже на самом последнем ряду. Наша героиня не без самоиронии признается, что и сама далеко не сразу овладела хорошим сценическим макияжем.

Нетрудно убедиться, что современная косметика, мастер-классы и постоянная практика делают возможным любое преображение.

Тема животных в цирке — одна из самых болезненных и для общественности, и для самих артистов

Особенно если они любят животных так же сильно, как Екатерина. Она обожает, кажется, всех их, но ее основная специальность — дрессура собак.

«Половину репетиции я их тискаю, вторую — пытаюсь заняться делом, но не всегда выходит: кого-то опять хочется приласкать».

Артистка знает «в лицо» и по характеру каждую из своих 20 собак и описывает в блоге не только трогательные истории, связанные с каждой из них, но и делится личным опытом воспитания, советами по лечению и уходу.

Екатерина не устает удивляться невежеству массового зрителя и борется с необоснованными претензиями. Помимо публикации фактов и даже небольших лекций о животных она опровергает информацию с лженаучных сайтов.

Доходит до смешного: некоторые защитники животных возмущены заточением и эксплуатацией «диких верблюдов». Однако верблюды — такие же одомашненные много веков назад животные, как коровы или лошади. Люди питаются их молоком и мясом, стригут шерсть и учат ходить под седлом. Верблюжьи фермы широко распространены и абсолютно легальны.

Читайте также:  Продам кисти для макияжа zoeva

«Именно в таком возрасте начинают воспитывать „детишек“ в цирке. Они понимают, что человек — это мама, вожак, друг, кормилец. Первое время родитель-дрессировщик просто сидит с „ребенком“, находится в его пространстве, кормит с рук, играет. Животные, рожденные в неволе, не могут без человека. Они не умеют охотиться, у них другой иммунитет. Они четко знают, что еду им принесут точно по времени.

Люди, вырастившие их из таких крошек, очеловечивают их. Иногда в разговоре можно не сразу понять, что речь идет о животном».

Артисты цирка — не цыгане и не преступники. Они не крадут детенышей, не перекупают их у браконьеров и вообще не имеют отношения к черному рынку. Будущих четвероногих «коллег» приобретают на фермах, у заводчиков или в зоопарках, то есть малыши рождаются уже не в диких условиях.

Ни один вменяемый дрессировщик не станет бить животное; вся дрессура основана на голосовых командах, подкормке и ласке.

В штате цирка есть дежурный ветеринарный врач, а каждое животное включено в официальный реестр и не может просто взять и пропасть или появиться из ниоткуда. Питаются они также в соответствии с нормами и даже не всякую еду станут есть. Как и другие работники, животные в положенном возрасте «выходят на пенсию»: часто их забирают к себе домой двуногие «коллеги» или же их оставляют жить прямо в цирке — дрессировщики не хотят расставаться со своими воспитанниками.

«Я благодарна защитникам прав животных, потому что миссия у них благородная. Только бороться нужно не против цирка, а против жестокой дрессуры!»

Бессовестные люди есть в каждой профессии, и не стоит ставить клеймо на всех сразу, только потому что вы слышали о беспределе одного из них. Никто не станет выступать против школ, полиции или медицины, хотя кошмарных историй об учителях, полицейских и врачах, пожалуй, даже больше, чем о дрессировщиках.

Екатерина также советует более критично относиться к получаемой информации: одного компрометирующего сюжета (часто вырванного из контекста) достаточно, чтобы вызвать общественный резонанс. И он тем сильнее, чем меньше знают люди.

Серьезный удар по искусству цирков наносят владельцы частных (особенно провинциальных) шапито: в отличие от официального Росгосцирка, они действительно сами устанавливают правила о покупке, содержании и воспитании животных. Что бы такой владелец ни предпринял относительно четвероногого «работника», его едва ли смогут привлечь к ответственности.

Корень зла не только в изуверах-дрессировщиках. Есть множество недобросовестных заводчиков, ветврачей, да и просто владельцев домашних животных, которые заводят четвероногих безо всякой ответственности или желания ими заниматься.

Объединяться следует против подобного обращения с животными, а не цирка.

Цирковые дети переезжают вместе с родителями. «Мама, а в каком мы городе?» — это нормальный вопрос

Дети гастролирующих родителей совершенно спокойно, без сожалений, меняют города, детские сады и школы. Они не знают другой жизни и запросто переезжают каждый месяц в новый «дом». Оформить циркового ребенка в государственный сад — ужасная бумажная волокита. Чтобы не тратить время и нервы, многие оформляются в частные. Те, кто ходит в школу, иногда наверстывают программу во время переездов. Вещи, учебники и игрушки старших ребят в коллективе передаются младшим.

«Наши дети не испытывают мук привязанности, не переживают из-за смены обстановки, их не парят часовые пояса, нет проблем с коммуникабельностью. Из-за частых перемен в окружении они ничего не стесняются и очень легко вливаются в новый коллектив. Нам не нужен период адаптации».

Кто-то скажет, что романтичнее и счастливее детства, чем в цирке, не придумаешь, но едва ли маленькая Саша, как и другие цирковые дети, это осознает: цирк — это всего лишь будни. «Она не знает другой жизни и поэтому не видит ничего необычного в том, что вокруг жонглируют, стоят на руках, пахнет животными, одежда в опилках, ходят бегемоты, верблюды, тигры…»

Екатерина старается соблюдать несколько важных правил в воспитании дочери, например всегда задаваться вопросом, счастлива ли она; не говорить с нею как с ребенком; не пропускать семейное чтение на ночь. И, конечно же, учит общаться с животными.

«Не знаю случаев, когда животное укусило ребенка просто так. Всегда это провокация именно со стороны ребенка: пальчики в пасть, в глаз ткнуть, за хвост потянуть. Научив уважать животное, ценить его спокойствие и уединение, мы в принципе научим ребенка уважению чужого мнения и пространства».

Артистка верит, что примером своего дурного или пренебрежительного обращения со «всего лишь животным» на глазах у ребенка мы портим будущего члена общества. Он вырастет безразличным, не знающим сострадания и жалости.

Блог Екатерины находят полезным и образовательным не только любители цирка, под ее постами часто можно встретить благодарности от тех, кто до недавнего времени относился к цирковой индустрии с большой предвзятостью. Коллеги также выражают признательность артистке за ее старания отстоять доброе имя цирка и показать профессию изнутри.

А заставило ли вас задуматься какое-нибудь из замечаний нашей героини?

Источник

Гримвцирковомпредставлении.

Урок№6;)

Гримклоуна.

Цирк это праздник, восхищение, радость, чудеса. Здесь демонстрируются великие возможности человеческой природы как физические, так и волевые. Цирк (от лат. circus – буквально круг) в современном понимании – вид искусства, включающий акробатику, эквилибристику, жонглирование, клоунаду, дрессировку животных и т. п., а также здание с ареной (манежем) в центре и амфитеатром для зрителей, в котором происходят цирковые представления.
Цирковое представление состоит из отдельных номеров, в которых используется все – начиная от веселого остроумного фарса до патетики, разнообразное по жанру. Цирковое искусство – это искусство коллектива, успех его зависит от суммы компонентов: мастерства актеров, световых эффектов, музыкального оформления, ярких удобных карнавальных костюмов и грима, яркого и необычного реквизита, сложных страховочных конструкций. Представление складывается из номеров, идущих с нарастающим успехом, в стремительном темпе. Герой в цирке всегда положительный. Цирковое искусство многогранно: оно способно сделать счастливым человека разного возраста, от мала до велика по социальному статусу, понятно для любого народа без переводчика.
Большое место в цирковой программе отводится клоунаде. Клоуны выступают группами, дуэтом, поодиночке. Клоун на латинском языке означает «деревенщина», «грубиян». Он исполняет пародии, эксцентрические сценки, полные гротеска и сатиры, используя при этом комические и буффонные приемы. Клоун выступает на арене в постоянной маске (гриме) и костюме (рис. 45). Он обобщает внешний облик и внутренние черты характера, типичные для достоверного персонажа. Форма и приемы сценического воплощения клоунской маски определяются характерными внешними данными исполнителя. Клоуны не только разыгрывают веселые интермедии между собой, участниками номеров, но и могут обращаться к зрителям, привлекая их к игре, трюкам при помощи реплик, мимики, жестов, пантомим.
Предшественниками клоунов в странах Западной Европы были мимы, в эпоху Возрождения — персонажи итальянской комедии дель арте, в России — шуты, скоморохи, участники веселых народных представлений.
Одним из любимых клоунов был Белый, который всегда в зарубежном цирке являлся партнером Рыжего. До конца XIX века Белый клоун выступал один, выполняя основную комедийную часть представления. Он заполнял паузы в конных номерах, выступая комическим наездником, акробатом, дрессировщиком, пародистом. У артиста были подчеркнуто комический костюм и грим. Короткие до колен панталоны, сшитые вместе с курткой, наподобие комбинезона, из белого блестящего материала. Костюм ук-рашался аппликациями в виде ярких полос, бабочек, звезд, рыб. Лицо набелено, подрисованы сильно глаза, брови, нос и рот. В руках у клоуна — палочка с подушечкой на конце, которая называлась «батон». Клоун применял ее для оплеух, которыми награждал то и дело своих партнеров. На формирование образа Белого клоуна оказали влияние маски итальянской комедии дель арте, особенно ее персонаж Педролино и герой ярмарочного театра Пьеро.
Сначала Белый клоун изображал крестьянина-мукомола, поэтому клоун делал себе густо набеленное лицо мукой, традиционным атрибутом его являлся «батон». Со временем маска Белого клоуна заметно изменилась. Его костюм начиная с XX века приобрел вычурную пышность. Он делался из более дорогого блестящего материала, появились крахмальное жабо и манжеты. На голове — изящный белый колпачок, на ногах — лакированные или золотые туфли с бантами или помпонами. Вместо комического парика — элегантная прическа. Только грим лица мало в чем изменился. Лицо осталось набеленной маской с яркими красными губами и черными линиями бровей. Манера его игры стала более сдержанной. Заносчивые насмешки были заменены поучениями. Среди белых клоунов дореволюционного русского цирка выделялся талантливый артист С. Альперов. Советские артисты, исполняющие амплуа Белого клоуна, мастерски сочетают лучшие традиции старинной клоунады с современной сатирической тематикой, критикой пережитков. Значительных успехов и любви зрителей достигли артисты Д. Альперов, Г. Бондаренко, Д. Демаш, А. Межинский, К. Роланд, С. Ротмистров.
Ярким представителем клоунады является Рыжий клоун (рис. 47), который с 80-х годов XIX века начал выступать в дуэте с Белым клоуном, разыгрывая смешные сценки, основанные на столкновении разных контрастных характеров. Недотепа Рыжий и заносчивый насмешник Белый вызывали смех зрительного зала. Рыжий клоун — немецкий глупый Август — появился в немецком цирке в 70-х годах XIX века, заполняя веселыми трюками промежутки между отдельными номерами программы, изображая незадачливого неловкого служителя манежа, униформиста. Костюм Августа — карикатурная одежда униформиста или подобие фрака В характере клоуна сочетаются хитрость плута с детской наивностью. Предполагают, что маска Рыжего возникла из нескольких вариантов: первым Рыжим был американский наездник Том Беллинг (1873 год, цирк Ренца, Берлин), другие считали француза Дж. Гийона, англичане — Уиддикомба и Чедвика. Каждый артист вносил в исполнение роли Рыжего свои индивидуальные особенности: походка, обороты речи, манера смеха, плача, интонаций и восклицаний. Сначала у Рыжего клоуна был грим «босяцкий». Сине-черный тон на щеках (имитируя небритость), белые мешки под глазами, беззубый рот, парик с причудливо облысевшей головой. Преобладающий грим был гротесковый, эксцентрический. С течением времени изменился внешний облик Рыжего. Он имел мешковатый костюм, гигантских размеров ботинки, бант на шее. Грим лица представлял картофелеобразную налепку на нос, нарисованные брови домиком и яркий, преувеличенных размеров рот.
Грим Белого клоуна — традиционная маска. Работа по гриму начинается с подбора иллюстративного материала, создания эскиза грима. В основу работы берется схема «печальное лицо». Подготовив лицо к гриму, составляют общий тон № 1 + белая краска, так как лицо по цвету кожи должно быть белым, сохраняя традиции прошлого, когда мельник — прототип Белого клоуна был обсыпан мукой. Перед наложением общего тона надо основательно замазать естественную форму бровей при помощи специальной прозрачной мастики — ангруаза, обладающей вяжущими свойствами. Для замазывания бровей можно использовать жидкий гуммоз в смешении с общим тоном. Если брови не очень густые и жесткие, то их можно замаскировать мылом, общим тоном, смешанным с пудрой. Если брови густые и жесткие, можно использовать гримировальный клей. Кисточкой клей наносят на брови, затем промокают мокрой ватой, образуется белый налет, который покрывают общим тоном, накладывая его на лицо равномерно от центра к краям. Подглазную впадину затемняют, можно применять синюю краску в соединении с черной или серую краску (белая + черная). Тень у внутреннего угла глаза делается более интенсивной. Верхнее и нижнее веко покрывается белой краской, линию ресниц проводят

Читайте также:  Макияж для азиаток сделать европейку

черной краской , можно наклеить искусственные черные ресницы. Брови рисуют выше естественной формы темной краской (черная + коричневая), по форме бровей печального лица. Можно вырезать форму бровей из черного или синего бархата и наклеить после завершения грима, запудривания. Форму носа делают более прямой, тонкой. Для этого затемняют стенки носа темной краской, можно использовать коричневую, серую краски. Спинку носа высветляют. Форму губ рисуют темной краской (баканом). Внутреннюю часть губ окрашивают светло-красной краской (кармином). Стушевывают грани цветов внутрь. Можно использовать парик из темных гладких волос или надеть мягкую шапочку или берет в дополнение к гриму. Этот грим смотрится более эффектно с традиционным костюмом (рис. 46).

Грим Рыжего клоуна отличается от грима Белого своей яркостью. В основу работы по гриму берется схема «веселое лицо». После подготовки лица замазывают естественную форму бровей. Если брови не особенно густые, то можно использовать их форму. Составляют и накладывают общий тон № 2 + № 3. Румяна можно сделать по схеме «лубок». Глаза подкрашивают темной краской (коричневая + черная), чтобы придать округлую форму. Линия верхнего и нижнего века в середине подкрашивается сильнее. Брови рисуют в виде полукругов, можно наклеить крепе в виде небольших торчаших кустиков. Кончик носа можно окрасить ярко-красной краской или надеть на него половинку шарика, который крепится к лицу при помощи тесемок. Налепку на нос можно сделать из поролона, из ваты .
На нижней части лица от носа, захватывая часть щеки и подбородка, темной краской рисуют ромб, который покрывают внутри более светлой краской, чем все лицо. Губы рисуют преувеличенной формы темно-красной краской. Контур растушевывают внутрь. Внутреннюю часть губ окрашивают более светлой краской. На губах ставят блики. Форму губ можно сделать и по-другому. Провести линию, значительно увеличив разрез губ, закончив ее маленькими шариками. Дополнением грима является характерный парик с рыжими торчащими в разные стороны волосами. Можно использовать небольшой головной убор, колпачок, шляпку, кепку, шапочку с помпоном.
Грим других клоунов в отличие от традиционной маски Белого и Рыжего может быть различен. При его исполнении фантазируйте сколько угодно, но помните об одном — грим должен быть основан на контрасте цветовой гаммы и выполняться чисто, четко, без мазни. Рисунок деталей лица можно делать произвольно, используя живописный и скульптурно-объемный прием. Не следует перегружать лицо мелкими деталями, лишними штрихами. Краски могут быть использованы различные, но при этом нужно выбрать определенную гамму, например, коричнево-красную или серо-синюю. В работе над гримом следует придерживаться определенного колорита в цвете лица и парика.
Коверный клоун также выступал в цирковых представлениях, заполняя паузы между номерами программы. Коверный клоун появился в начале 70-х годов XIX века. Он выступал обычно в качестве партнера и, подыгрывая главным исполнителям, исполнял трюки разных жанров. Коверный копировал маски популярных иностранных комиков (Пат и Паташон, Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд). Костюм коверного представлял карикатурное изображение костюмов определенных персонажей, которым он подражал. Грим делался при помощи красок, налепок, парика с сюрпризами.
В цирковом представлении часто принимают участие клоуны-мимы (рис. 48), главными выразительными средствами их являются движение, жест, мимика в сочетании с трюковыми действиями. К ним могут быть отнесены клоуны-прыгуны, акробаты, каскадеры.
В выступлениях клоунов разговорного жанра основным являются речь, слово. К ним относятся клоуны-куплетисты, пародисты, эксцентрики, сатирики, музыкальные клоуны, исполняющие свои номера на различных музыкальных инструментах.
В цирке клоуны в содружестве с цирковыми режиссерами, драматургами, художниками создавали образы с элементами эксцентрики, используя в репертуаре темы, близкие зрителю. Большое значение в развитии клоунады имело искусство А. и В. Дуровых. Дуровы наравне с клоунадой разработали методы гуманной дрессировки животных. Основоположниками советской коверной клоунады являлись артисты Румянцев, Берман, Вяткин, Мусин, Сергеев, Антонов и Бартенев, которые принадлежали к старшему поколению. Представителями среднего и младшего поколения явились артисты Ю. Никулин, М. Шуйдин, О. Попов, Л. Енгибаров (рис. 49), Куклачев, Май, Маковский, Ротман, Марчевский, Николаев, Родин, Векшин, Васильев и многие другие. Имена клоунов получили мировую известность. Для цирка становится характерным образ клоуна, не только вызывающего смех зрителей, но и обладающего высоким профессиональным мастерством в области разных жанров циркового искусства: акробатики, жонглирования, эквилибристики, дрессировке.
Специфика циркового представления требует особого подхода и отношения к гриму, парику, которые должны быть дополнением праздничного зрелища. Гримы должны быть легкими и вместе с тем яркими и образными. Поэтому гримы современной клоунады разнообразны. Они характерны творческими поисками новых форм. Используют классические маски Белого и Рыжего клоунов, наряду с ними в ходу реалистический, гротесковый грим, который помогает перевоплощению.
Для циркового грима используют гримировальные краски, а также косметические средства: пудры, карандаши, помады, румяна. Созданная актером маска-грим лица и парик остаются без изменений продолжительное время, так как зрители привыкают к внешнему облику актера.
Цирковой грим требует четкости и чистоты исполнения. Детали лица делаются преувеличенных размеров, при этом подчеркивается контрастность цветов. Очень часто клоуны в гриме используют налепки на нос из поролона, папье-маше, пластических деталей (резиновые детали, изготовленные на киностудии «Мосфильм»).
Дополнением грима являются парики, которые несут в себе определенные неожиданности и сюрпризы. Парики не только придают персонажам цирка внешнюю характерность, но и становятся дополнением комических эффектов. Они должны быть сделаны с фантазией, с учетом специфики представления. Иногда в париках спрятаны специальные приспособления, которые помогают более ярко передать искусство клоунады, вызвать смех зрителей, например, ручьи слез, появление шишек на лбу, голове, встающие дыбом волосы. Парики изготовляются из синтетических материалов, а также из всевозможных тканей, стеблей растений, листьев, мочала, соломы, бумаги, картона, стружки, кожи.
Дополнением к гриму и костюму клоунов являются и некоторые детали: головные уборы, жабо, обувь. Например, солнечный клоун Олег Попов никогда не расставался с клетчатой кепкой преувеличенных размеров или Михаил Румянцев (Карандаш) всегда был в остроконечной черной шляпе, напоминающей головной убор знаменитого комика Чарли Чаплина.

Читайте также:  Как сделать макияж нюдовыми тенями

И.С.Сыромятникова
«Искусство грима»

Леонид Лейкин. Олег Попов.

Вячеслав Полунин.

Грим клоуна, образец для творческого арсенала и основы.

Ссылка на видео:

Задание практическое.

Выбрать типаж клоуна.

Подобрать аксессуары и детали костюма (парик. платок, бабочка, галстук, носки, нос, кепка, шляпа и т.д.).
Создать свой грим к образу и аксессуарам.

Сделать фотографию или рисунок.

Вставить в рамочку на добрую память.

Успеха и вдохновения!!!

Источник