В эти черные брови восточные

В эти черные брови восточные thumbnail

Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумашедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?

Анализ стихотворения «Признание» Заболоцкого

Стихотворение Николая Заболоцкого «Признание» знают многие, потому что на его слова композитор Михаил Звездинский написал романс «Очарована, околдована…», полюбившийся людям разных поколений.

Написано произведение было в 1957 году. Это зрелый взгляд зрелого мужчины на такое чувство, как любовь. Ведь поэту исполнилось в это время уже 54 года. Стихотворение относится к циклу, который так и называется — «Последняя любовь.»

В жизни Заболоцкого наступил драматический период: он расстался со своей женой Екатериной Клыковой, с которой прожил много лет. Вместе они прошли страшные испытания. В 1938 году поэт был по несправедливому доносу осуждён за антисоветскую деятельность и отбывал наказание в ГУЛАГе. Только через восемь лет он вернулся к нормальной жизни, но с уже подорванным здоровьем. Друзья считали, что выжить поэту помогла только любовь к жене и детям. Однако отношения супругов со временем испортились, и они расстались. В жизни Заболоцкого появилась другая женщина, 28-летняя Наталья Роскина. Девушка была поклонницей его таланта.

Кому из двух женщин посвящено стихотворение, неизвестно. Скорее всего это собирательный образ. Автор называет героиню «красавицей», но внешность её очерчена только несколькими штрихами: «тяжёлые очи», «чёрные восточные брови», «полуголые руки». Поэта больше интересует душевное состояние и внутренний мир любимой. Для него эта женщина неземного происхождения, «с тёмного неба сошедшая», «сумасшедшая звезда». Она тонкое, возвышенное существо. «С ветром повенчана», — говорит о ней автор.

Душевное состояние возлюбленной не очень понятно поэту. Она «не печальная, не весёлая», то ли плачет, то ли нет. Автор называет её «горькой», видимо, намекая на измену жены, которая была для него, по воспоминаниям друзей, как гром с ясного неба. И в тоже время он так дорожит этой женщиной, что называет «драгоценной». Он благодарен возлюбленной за минуты счастья, которые они прожили вместе. Что будет дальше, неизвестно, и поэт смиряется перед судьбой. Он говорит: «Что прибавится — не убавится, что не сбудется — позабудется».

Произведение написано трёхстопным анапестом. Оно состоит из 5-ти катренов с перекрёстной рифмой. Употребляются различные тропы: метафоры — «ты песнь обручальная», «с ветром обвенчана», эпитеты: — «горькая», «милая», сравнение — «словно в оковы закована».

Это стихотворение считается одним из самых лучших у Заболоцкого. «Признание» — настоящий шедевр русской любовной лирики.

  • Следующий стих → Николай Заболоцкий — Прохожий
  • Предыдущий стих → Николай Заболоцкий — Противостояние Марса

Читать стих поэта Николай Заболоцкий — Признание на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

ПРИЗНАНИЕ

Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумашедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?

Знаю, что многие любители литературы не приветствуют сочинение поп-шлягеров на стихи известных поэтов. Лично я не вижу тут ничего страшного. Пусть. Приходится констатировать, что лишь так у поэзии есть шанс дойти до массового слушателя. Все лучше, чем «Ты девочка, я мальчик». Тем более, что порой песни удаются и становятся эстрадной классикой. Наглядный пример — «Очарована, околдована» на стихи Н. Заболоцкого.

Что меня раздражает — почему-то композиторы-песенники к классическим стихам относятся легковесно. Когда вы прочтете еще раз стихотворение Николая Заболоцкого, убедитесь, что звучит оно несколько по-другому.

К тому же выброшено самое сильное (на мой взгляд) четверостишие — как пришедшие в негодность ботинки. Впрочем, песня «Очарована, околдована» воспринимается чуть ли не как народная, так что изменения в тексте, видимо, произошли от бесконечного количества исполнений.

Мне же хочется рассказать об истории создания гениального стихотворения. История эта весьма любопытная.

Вглядитесь еще раз в пронзительные строки и попытайтесь представить создавшего их человека. Не правда ли, в голову приходит влюбленный юноша с пылким взором — примерно как солист группы «Фристайл», исполнявший песню лет 10-15 назад. Но нет, писал стихи 54-летний серьезный человек с внешностью и манерами бухгалтера: гладко причесанный и выбритый, в очках, аккуратно-педантичный.

Более того, Заболоцкий до 1957 года, когда создал цикл «Последняя любовь», вообще был чужд интимной лирике. Про любовь к женщине он не писал ни в молодости, ни в более зрелые годы. И вдруг — дивный лирический цикл на излете жизни. Включающий в себя в том числе «Облетают последние маки…», Обрываются речи влюбленных,/ Улетает последний скворец…» (Узнали? Это песни из кинофильма «Служебный роман»). Что же произошло? Чтобы ответить на вопрос, придется заглянуть в личную жизнь поэта.

Николай Заболотский (именно так, Заболоцким с ударением на предпоследнем слоге он стал только в 1925 году) родился 24 апреля 1903 года. Детство его прошло в Уржуме Вятской губернии. Более известен другой уроженец Уржума — Сергей Костриков (партийная кличка — Киров). Именем последнего теперь зовется и областной центр, и вся область. Заболоцкому же в Кирове посвящена одна-единственная мемориальная доска на улице Дрелевского — там жил его отец, и он его навещал.

Когда в июле поеду в Киров на встречу с сокурсниками (у нас 25 лет выпуска), обязательно возложу цветы к этой доске.

К слову, был я однажды и в Уржуме.

Правда, проездом — по пути в студотряд. С радостью узнал из Интернета, что с 1983 года в гимназии, где учился поэт, ежегодно проводятся «Заболоцкие чтения». И, заканчивая с личными ассоциациями, упомяну, что учился Николай Алексеевич в Питерском институте имени Герцена — там же сейчас учится мой сын.

В Питере Заболоцкий был участником группы ОБЭРИУ вместе с Д. Хармсом и другими поэтами-экспериментаторами. Отношение к женщинам у обэриутов сложилось чисто потребительским. Заболоцкий был в числе тех, кто «ругал женщин яростно» (по воспоминаниям Е. Шварца). Ему принадлежит утверждение «Курица — не птица, баба — не поэт». В частности, они терпеть не могли друг друга с Ахматовой. Очевидно, сложившееся в юности пренебрежительное отношение к противоположному полу Заболоцкий пронес почти через всю жизнь. Поэтому любовной лирики не создавал.

Тем не менее брак Николая Алексеевича получился прочным и удачным (опять-таки за исключением последних двух лет жизни). В 1930 году он, к удивлению друзей, женился на выпускнице того же герценского педагогического института Екатерине Клыковой — пятью годами его моложе. Она была стройна, за­стенчива, темноглаза, немного­словна. Не красавица, но прекрасная жена, мать, хозяйка. В ней угадывалась восточная примесь. В том числе в поведении с мужем — ровным и робким.

Постепенно Заболоцкий отходит от обэриутов, его эксперименты со словом и образом расширяются. К середине 30-х годов Николай — довольно известный поэт.

А потом — арест после ложного доноса в 1938 году: событие, разделившее на две части и жизнь его, и творчество. Заболоцкого на следствии истязали, но он так ничего и не подписал. Может быть, поэтому ему дали минимальные пять лет. Многие писатели были перемолоты ГУЛАГом — Бабель, Хармс, Мандельштам. Заболоцкий выжил — как считают биографы, благодаря семье и супруге, которая была его ангелом-хранителем.

Жена и двое детей немедленно приехали к Николаю Алексеевичу в Караганду, как только это стало возможным. Лишь в 1946 году поэт освободился. Способствовали этому перевод «Слова о полку Игореве», начатый еще до ареста, а также хлопоты известных писателей, особенно Фадеева.

Ему разрешили с семьей поселиться в Москве — свою дачу в Переделкине предоставил писатель Ильенков; восстановили в союзе писателей. Он много занимался переводами, особенно грузинских поэтов. Постепенно все наладилось. Публикации, достаток (за переводы хорошо платили), известность, отдельная квартира в Москве, даже орден Трудового красного знамени в 1957 году (опять-таки за переводы). Но лагеря наложили свой отпечаток. Заболоцкий стал мнителен, осмотрителен, насторожен. В стихах состоялось возращение к классическим традициям.

Совершенно точно, что ранний и поздний Заболоцкий — как два разных поэта. В творческом отношении послелагерные годы были лучшими в его жизни. Он создает стихи, дивные по своей прелести. Рядом — супруга, преданная, как собака. Правда, здоровье подточено ГУЛАГом — в 1955-м году у него случился первый инфаркт. А затем происходит то, чего Николай Алексеевич никак не ожидал — от него уходит жена.

Впрочем, ничего не бывает «вдруг». Екатерина Васильевна, жившая многие годы ради мужа, не видела от него ни заботы, ни ласки. Он обращался с ней жестоко, порой деспотично. Вот строки из его стихотворения «Жена»:

С утра он все пишет да пишет,
В неведомый труд погружен.
Она еле ходит, чуть дышит,
Лишь только бы здравствовал он.

Так и было в семье Заболоцких. Вряд ли Екатерина Васильевна была довольна таким положением. И в 1956 году, в возрасте 48 лет, она уходит к Василию Гроссману — писателю, известному сердцееду. «Если бы она проглотила автобус, — пишет сын Корнея Чуковского Николай, — Заболоцкий удивился бы меньше!»

За удивлением последовал ужас. Поэт был сокрушен, беспомощен и жалок. Несчастье прибило его к одинокой, молодой (28 лет), умной женщине Наталье Роскиной. У него хранился телефон какой-то дамы, любившей его стихи. Вот и все, что он о ней знал. Она же с юности читала наизусть чуть ли не все его стихотворения. Он ей позвонил. Потом они стали любовниками — с ее стороны это больше была жалость (по крайней мере, так она объясняла в воспоминаниях).

Любопытно, что Гроссман был для Натальи чем-то вроде приемного отца — опекал ее еще девочкой, когда отец Роскиной, его друг, погиб на фронте.

Все переплелось, но никто не был счастлив. Каждый в этом треугольнике (Заболоцкий, его супруга и Роскина) мучился по-своему. Однако именно из личной трагедии поэта и родился цикл лирических стихов «Последняя любовь» — один из самых щемящих и талантливых в русской поэзии.

Перечитайте стихотворения 1957 года — «Гроза идет», «Голос в телефоне», «Можжевеловый куст», «Встреча», «Сентябрь», «Послед­няя любовь», «Кто мне откликнулся в чаще лесной?» Вы не пожалеете. Но даже на их фоне «Признание» стоит обиняком. Это — подлинный шедевр, целая буря чувств и эмоций. Примечательно, что лирическая героиня цикла была едина в двух лицах — в некоторых стихах угадывается Клыкова (причем их больше), в других — Роскина. Вот и в «Признании» обе этих женщины как бы соединились в одну.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ
Раньше был он звонкий, точно птица,
Как родник, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.

А потом, как дальнее рыданье,
Как прощанье с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.

Сгинул он в каком-то диком поле,
Беспощадной вьюгой занесен…
И кричит душа моя от боли,
И молчит мой черный телефон.
1957

* * *
Кто мне откликнулся в чаще лесной?
Старый ли дуб зашептался с сосной,
Или вдали заскрипела рябина,
Или запела щегла окарина,
Или малиновка, маленький друг,
Мне на закате ответила вдруг?

Кто мне откликнулся в чаще лесной?
Ты ли, которая снова весной
Вспомнила наши прошедшие годы,
Наши заботы и наши невзгоды,
Наши скитанья в далеком краю,—
Ты, опалившая душу мою?

Кто мне откликнулся в чаще лесной?
Утром и вечером, в холод и зной,
Вечно мне слышится отзвук невнятный,
Словно дыханье любви необъятной,
Ради которой мой трепетный стих
Рвался к тебе из ладоней моих…
1957
* * *
ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ
Задрожала машина и стала,
Двое вышли в вечерний простор,
И на руль опустился устало
Истомленный работой шофер.
Вдалеке через стекла кабины
Трепетали созвездья огней.
Пожилой пассажир у куртины
Задержался с подругой своей.
И водитель сквозь сонные веки
Вдруг заметил два странных лица,
Обращенных друг к другу навеки
И забывших себя до конца.
Два туманные легкие света
Исходили из них, и вокруг
Красота уходящего лета
Обнимала их сотнями рук.
Были тут огнеликие канны,
Как стаканы с кровавым вином,
И седых аквилегий султаны,
И ромашки в венце золотом.
В неизбежном предчувствии горя,
В ожиданье осенних минут
Кратковременной радости море
Окружало любовников тут.
И они, наклоняясь друг к другу,
Бесприютные дети ночей,
Молча шли по цветочному кругу
В электрическом блеске лучей.
А машина во мраке стояла,
И мотор трепетал тяжело,
И шофер улыбался устало,
Опуская в кабине стекло.
Он-то знал, что кончается лето,
Что подходят ненастные дни,
Что давно уж их песенка спета,-
То, что, к счастью, не знали они.
1957
* * *
МОЖЖЕВЕЛОВЫЙ КУСТ
Я увидел во сне можжевеловый куст,
Я услышал вдали металлический хруст,
Аметистовых ягод услышал я звон,
И во сне, в тишине, мне понравился он.

Я почуял сквозь сон легкий запах смолы.
Отогнув невысокие эти стволы,
Я заметил во мраке древесных ветвей
Чуть живое подобье улыбки твоей.

Можжевеловый куст, можжевеловый куст,
Остывающий лепет изменчивых уст,
Легкий лепет, едва отдающий смолой,
Проколовший меня смертоносной иглой!

В золотых небесах за окошком моим
Облака проплывают одно за другим,
Облетевший мой садик безжизнен и пуст…
Да простит тебя бог, можжевеловый куст!
1957

Екатерина Васильевна вернулась к мужу в 1958-м. Этим годом датируется еще одно знаменитое стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». Его писал смертельно больной человек. Пережить радость соединения им было не суждено: поэта постиг второй инфаркт. Спустя полтора месяца, 14 октября 1958 года, он умер.

Осталось творческое наследие, которое, как и все талантливое, с годами становится лишь прекрасней.

источник

Источник

В эти черные брови восточные

Çàöåëîâàíà, îêîëäîâàíà,
Ñ âåòðîì â ïîëå êîãäà-òî îáâåí÷àíà,
Âñÿ òû ñëîâíî â îêîâû çàêîâàíà,
Äðàãîöåííàÿ ìîÿ æåíùèíà!

Íå âåñåëàÿ, íå ïå÷àëüíàÿ,
Ñëîâíî ñ òåìíîãî íåáà ñîøåäøàÿ,
Òû è ïåñíü ìîÿ îáðó÷àëüíàÿ,
È çâåçäà ìîÿ ñóìàñøåäøàÿ.

ß ñêëîíþñü íàä òâîèìè êîëåíÿìè,
Îáíèìó èõ ñ íåèñòîâîé ñèëîþ,
È ñëåçàìè è ñòèõîòâîðåíüÿìè
Îáîæãó òåáÿ, ãîðüêóþ, ìèëóþ.

Îòâîðè ìíå ëèöî ïîëóíî÷íîå,
Äàé âîéòè â ýòè î÷è òÿæåëûå,
 ýòè ÷åðíûå áðîâè âîñòî÷íûå,
 ýòè ðóêè òâîè ïîëóãîëûå.

×òî ïðèáàâèòñÿ – íå óáàâèòñÿ,
×òî íå ñáóäåòñÿ – ïîçàáóäåòñÿ…
Îò÷åãî æå òû ïëà÷åøü, êðàñàâèöà?
Èëè ýòî ìíå òîëüêî ÷óäèòñÿ?

Ó ìíîãèõ ìåëîìàíîâ íà ñëóõó çàìå÷àòåëüíûé ðîìàíñ «Î÷àðîâàíà, îêîëäîâàíà», êîòîðûé âîøåë â ðåïåðòóàð ðÿäà èñïîëíèòåëåé, îò ãðóïïû «Ñàíêò-Ïåòåðáóðã» äî Àëåêñàíäðà Ìàëèíèíà. Ìåæäó òåì, ìàëî êîìó èçâåñòíî, ÷òî ïðîèçâåäåíèå áûëî ñîçäàíî íà ñòèõè «Ïðèçíàíèå» ðîññèéñêîãî ïîýòà Íèêîëàÿ Çàáîëîöêîãî, è âõîäèò â åãî çíàìåíèòûé ëèðè÷åñêèé öèêë «Ïîñëåäíÿÿ ëþáîâü».

 þíîñòè Íèêîëàé Çàáîëîöêèé, âõîäèâøèé â ïèòåðñêóþ ëèòåðàòóðíóþ ãðóïï ÎÁÝÐÈÓ, áûë, ïî âîñïîìèíàíèÿì î÷åâèäöåâ, ÿðûì æåíîíåíàâèñòíèêîì. Èìåííî åìó ïðèíàäëåæèò óòâåðæäåíèå, ÷òî «êóðèöà – íå ïòèöà, à áàáà – íå ïîýò». Îäíàêî â 1930 ãîäó îí, íåîæèäàííî äëÿ ìíîãèõ äðóçåé, æåíèëñÿ íà Åêàòåðèíå Êëûêîâîé, â êîòîðóþ âëþáèëñÿ äî áåñïàìÿòñòâà.

Èìåííî ýòà õðóïêàÿ æåíùèíà ñòàëà ìóçîé è àíãåëîì-õðàíèòåëåì ïîýòà. Èíà÷å êàê îáúÿñíèòü òîò ôàêò, ÷òî, àðåñòîâàííûé â 1938 ãîäó, Íèêîëàé Çàáîëîöêèé íå òîëüêî ñìîã èçáåæàòü ðàññòðåëà, íî è âûæèë â ÃÓËÀÃå, îòêóäà âåðíóëñÿ ñïóñòÿ 8 ëåò – ïîñòàðåâøèé, áîëüíîé, íî ìå÷òàþùèé î âñòðå÷å ñ æåíîé è ñûíîì.

Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ëåò áëàãîäàðÿ õëîïîòàì äðóçåé-ëèòåðàòîðîâ ñåìüå Çàáîëîöêèé áûëî ðàçðåøåíî ïîñåëèòüñÿ â Ïîäìîñêîâüå íà äà÷å îäíîãî èç çíàêîìûõ. Ýòîò ïåðèîä ñ÷èòàåòñÿ îäíèì èç ñàìûõ ïëîäîòâîðíûõ â òâîð÷åñòâå ïîýòà, êîòîðûé, êî âñåìó ïðî÷åìó, àêòèâíî çàíÿëñÿ ïåðåâîäàìè. Ïîñòåïåííî ïðèøëî ïðèçíàíèå è óâàæåíèå êîëëåã, øèðîêàÿ èçâåñòíîñòü â ëèòåðàòóðíûõ êðóãàõ, äîñòàòîê è âèäèìîå áëàãîïîëó÷èå. Îäíàêî â ñåìåéíîé æèçíè íàìåòèëàñü ÿâíàÿ òðåùèíà. Äåëî â òîì, ÷òî Íèêîëàé Çàáîëîöêèé áûë î÷åíü òðåáîâàòåëåí è, ïîðîé äàæå, äåñïîòè÷åí ê äîìî÷àäöàì. Ðàáîòàë îí ìíîãî, ïî 10-12 ÷àñîâ â ñóòêè, è â ýòî âðåìÿ â äîìå äîëæíà áûëà ñòîÿòü èäåàëüíàÿ òèøèíà.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå ñêàíäàë áûë íåèçáåæåí.

 èòîãå Åêàòåðèíà Êëûêîâà, îáîæàâøàÿ ìóæà, â 1956 ãîäó íå âûäåðæàëà ïñèõîëîãè÷åñêîãî äàâëåíèÿ è óøëà îò íåãî ê ïèñàòåëþ Âàñèëèþ Ãðîññìàíó. Äëÿ Íèêîëàÿ Çàáîëîöêîãî ýòà íîâîñòü ñòàëà ãðîìîì ñðåäè ÿñíîãî íåáà. Òîëüêî òåïåðü îí ñìîã îñîçíàòü, ÷òî æåíà, êîòîðîé îòâîäèëàñü ðîëü ïðèñëóãè, áûëà äëÿ íåãî ñàìûì áëèçêèì ÷åëîâåêîì. Ñâîè ýìîöèè, ñòðàõè, îáèäû è íàäåæäû îí ïîïûòàëñÿ èçëèòü â ñòèõàõ.  ðåçóëüòàòå ïîÿâèëèñü çàìå÷àòåëüíûå ëèðè÷åñêèå ïðîèçâåäåíèÿ «Ìîææåâåëîâûé êóñò», «Ãðîçà», «Ñåíòÿáðü», «Ãîëîñ â òåëåôîíå». Íåîæèäàííî ó 54-ëåòíåãî ïîýòà âñïûõèâàåò ðîìàí ñ åãî äàâíåé ïîêëîííèöåé, 28-ëåòíåé Íàòàëüåé Ðîñêèíîé, êîòîðàÿ äàæå âíåøíå î÷åíü ñèëüíî íàïîìèíàåò Åêàòåðèíó Êëûêîâó â ìîëîäîñòè.  èòîãå îáðàçû äâóõ æåíùèí íå òîëüêî òåñíî ïåðåïëåòàþòñÿ ìåæäó ñîáîé, íî è ðîæäàþò ïðîíèêíîâåííûå ïî êðàñîòå ñòèõè äëÿ íîâîãî öèêëà ïîä íàçâàíèåì «Ïîñëåäíÿÿ ëþáîâü». Ïðè÷åì, äàæå ñàì Íèêîëàé Çàáîëîöêèé íå ìîæåò îòâåòèòü íà âîïðîñ, êîòîðóþ èç äâóõ æåíùèí îí äåéñòâèòåëüíî ëþáèò è áîãîòâîðèò.

 1957 ãîäó ëèðè÷åñêèé öèêë áûë çàâåðøåí. Ôèíàëüíûì àêêîðäîì è ñàìîé êðóïíîé æåì÷óæèíîé â ýòîì ñòèõîòâîðíîì îæåðåëüå ñòàëî «Ïðèçíàíèå», àäðåñîâàííîå ñðàçó îáåèì æåíùèíàì. Ñòðàñòü è ÷óâñòâåííîñòü, ëåãêàÿ ãðóñòü è ïîêîðíîñòü ñóäüáå – Íèêîëàé Çàáîëîöêèé âëîæèë â ñòðî÷êè âñþ ñâîþ äóøó, ñëîâíî áû ïðîñÿ ïðîùåíèå ó çàêîííîé ñóïðóãè, íî ïðè ýòîì áëàãîäàðÿ ëþáîâíèöó çà ïîäàðåííûå åìó ìèíóòû ñ÷àñòüÿ. Ñîáèðàòåëüíûõ õàðàêòåð îáðàçà ãëàâíîé ãåðîèíè ïðîèçâåäåíèÿ ïîëó÷èëñÿ íàñòîëüêî ÿðêèì è âîëíóþùèì, ÷òî êðèòèêè åäèíîäóøíî çàÿâèëè, ÷òî «Ïðèçíàíèå» ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç ëó÷øèõ ñòèõîòâîðåíèé Íèêîëàÿ Çàáîëîöêîãî.

Ñàìîå ïàðàäîêñàëüíîå â òîì, ÷òî Íàòàëüÿ Ðîñêèíà, îêàçàâøèñü æåíùèíîé ìóäðîé è äàëüíîâèäíîé, ïîñëå çàâåðøåíèÿ öèêëà «Ïîñëåäíÿÿ ëþáîâü» ïîïðîñòó èñ÷åçëà èç æèçíè ïîýòà. Çàòî çàêîííàÿ ñóïðóãà ïîñïåøèëà îñòàâèòü ñâîåãî ëþáîâíèêà è âåðíóëàñü â ñåìüþ. Îäíàêî íàñëàäèòüñÿ ïðèìèðåíèåì ïàðå òàê è íå óäàëîñü – ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ Íèêîëàé Çàáîëîöêèé ñêîí÷àëñÿ îò âòîðîãî èíôàðêòà.

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 28.04.2014. Áîðèñ Çàõîäåð
  • 23.04.2014. Àííà Àðêàòîâà
  • 22.04.2014. Âàñèëü Ñèìîíåíêî
  • 20.04.2014. Èîñèô Áðîäñêèé
  • 19.04.2014. Íèêîëàé Çàáîëîöêèé. Î êðàñîòå ÷åëîâå÷åñêèõ ëèö.
  • 18.04.2014. Íèêîëàé Çàáîëîöêèé. Ïðèçíàíèå.
  • 07.04.2014. Âëàäèìèð Çèíãåð

Источник

Читайте также:  Тушь для бровей своими руками