Теория цвета цветометрия в макияже

Теория цвета цветометрия в макияже thumbnail

hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

circle

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

basic

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

orange

фиолетовый = красный + синий

purple

зеленый = синий + желтый

green

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

yellow-green

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

yellow-orange

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

red-orange

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

red-purple

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

blue-purple

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

blue-green

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

circlecolors

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

light

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

dark

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

warm

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

 cold

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Рис.3

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

warm-darkcold-light

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Читайте также:  Макияж глаз как у валерии

Красный – зеленый

red-green

Желтый – фиолетовый

yellow-purple

Синий – оранжевый

blue-orange

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

basic

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

contrast2

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

contrast3

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

contrast4

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

contrast5

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

contrast6

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

colorsspectr

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Источник

Цветометрия. Теория цвета в макияже

Идеальный макияж – это не только правильно подобранная индивидуальная схема макияжа и технически безупречное его выполнение. Выбор подходящей цветовой палитры макияжа – одна из важнейших составляющих идеального макияжа. Но, к сожалению, далеко не каждый обладает врождённым чувством цвета. Знание основ теории цвета в макияже может помочь в решении этой проблемы. Так давайте же с ними познакомимся! Тем более, что знание правил сочетания цветов и их оттенков могут пригодится и для других сфер деятельности, они нужны для создания правильной цветовой палитры в одежде, интерьере, сайтостроении. Впрочем, в последнем случае всё же имеются некоторые нюансы.

Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разделение довольно условно. Можно предположить, что Ньютон основывался на аналогии с семью нотами в октаве. В XX веке Освальд Вирт предложил “октавную” систему (ввел 2 зелёных — холодный морской и тёплый травяной), но большого распространения она не нашла.

Читайте также:  База под макияж матирующая the face shop air cotton make up base

Глядя на радугу, мы различаем цвета солнечного спектра, состоящего из семи цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Из них выделяют три главных цвета: красный, жёлтый, синий (в некоторых источниках – голубой). В теории цвета рассматриваются так называемые чистые цвета, которые не имеют каких–либо посторонних оттенков.

Жёлтый, красный и синий являются основными цветами. Основные цвета – это базовые цвета, которые невозможно получить при смешивании других цветов.

Если смешать их попарно в равных пропорциях, получатся дополнительные цвета:

  • Жёлтый + красный = оранжевый.
  • Красный + синий = фиолетовый.
  • Синий + желтый = зелёный.

При смешивании в равных частях основных цветов с дополнительными цветами получаются производные цвета, названия которых начинаются с названия основного цвета:

  • Жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный,
  • Жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый,
  • Красный + оранжевый = красно-оранжевый,
  • Красный + фиолетовый = красно-фиолетовый,
  • Синий + фиолетовый = сине-фиолетовый,
  • Синий + зеленый = сине-зеленый.

Теория цвета цветометрия в макияжеЕсли окружность разбить на равные секторы (по количеству полученных цветов) и раскрасить их в определенной последовательности: красный, красно-оранжевый, оранжевый, жёлто-оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный, сине –зелёный, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, красно-фиолетовый – мы получим своеобразную цветовую таблицу, так называемый цветовой круг. Существует множество вариантов цветового круга, этот – один из самых простых.

Основные и дополнительные цвета на нём расположены друг напротив друга и называются вторичными цветами. Они являются своего рода антагонистами: при смешивании дают серый или коричневый цвет, кроме того, они имеют свойство подчёркивать друг друга. Это очень часто используется в рекламе: на фоне ярких зелёных листьев изображаются такие же яркие красные помидоры, при этом создаётся иллюзия, что помидоры светятся. Соответственно, если Вы хотите выделить глаза, следует выбрать цвет “противоположный” цвету глаз, но при этом нужно помнить и о цвете одежды, её стиле, виде макияжа и его уместности.

Вторичными цветами являются: красный – зеленый, жёлтый – фиолетовый, синий – оранжевый. Знание свойств вторичных цветов помогает подчеркнуть желаемое или наоборот избежать выделения нежелательного. Например, фиолетовые тени могут подчеркнуть желтизну белков глаз, но в то же время сиреневый корректор, нанесённый поверх желтоватых “синяков” под глазами, помогает их скрыть. Это свойство хорошо прослеживается при взаимодействии всех цветов и их оттенков, находящихся на цветовом круге напротив друг друга.

По теории цвета, принятой в искусстве визажа, сочетающимися друг с другом цветами считаются разбелённые и затемнённые оттенки одного цвета, а также те цвета, которые соседствуют друг с другом на цветовом круге.

Кроме того, цвета делятся на тёплые, холодные и нейтральные. Тёплыми цветами являются те цвета, в которых жёлтая составляющая преобладает над синей. Это все оттенки жёлтого и золотого, оранжевого, красно-оранжевого, большинство оттенков красного и жёлто-зелёного. Соответственно, те цвета, в которых синего больше, чем жёлтого, являются холодными. К ним относятся оттенки синего, зелёного, фиолетового и сине-красного. Красный цвет может быть холодным и теплым. Преобладание в цвете синей составляющей делает его холодным, если же красный цвет имеет оранжевый оттенок – он является тёплым. То же самое можно сказать и о зелёном цвете. Сравнительные таблицы с холодными и тёплыми оттенками разных цветов смотрите на странице “Цвета и их названия”.

Оттенки серого цвета в диапазоне белый — черный носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет), то есть бесцветных цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный. Чёрный и белый принято считать нейтральными, эти цвета универсальны и сочетаются со всеми остальными.

На практике в большинстве случаев мы имеем дело с цветами, полученными смешиванием основных и второстепенных цветов в произвольных пропорциях, и знание теории цвета позволяет нам ориентироваться во всевозможных цветовых оттенках и правильно сочетать их между собой. Научиться понимать, какого цвета больше в конкретном оттенке, и как он получился, можно с помощью обыкновенных акварельных красок: один мазок красной краски наносится на такой же жёлтый и в результате видим оранжевый, красный мазок + ½ синего и так далее. Смешивая краски в различных пропорциях, можно получить множество оттенков любого цвета, это упражнение позволит Вам легче определять холодные и тёплые тона, понимать какой цвет преобладает в каждом конкретном случае…

Теория цвета цветометрия в макияжеКак правило, макияж выполняется либо в холодных, либо в тёплых тонах. Необходимо учитывать так же свойства холодных и тёплых оттенков: холодные и тёмные цвета зрительно уменьшают, удаляют; тёплые и светлые зрительно приближают и увеличивают.

И напоследок давайте рассмотрим ещё один вариант цветового круга, он разбит на ещё большее количество секторов, чем предыдущий. Каждый сектор состоит, в свою очередь, из большего количества ячеек.

Читайте также:  Макияж невесты своими руками поэтапно

С помощью этого цветового круга довольно просто найти сочетающиеся между собой оттенки:

  • идеально подходят друг другу все оттенки, которые находятся в одном секторе круга,
  • кроме того, каждый из них замечательно смотрится рядом со своими “собратьями” из соседних прилегающих секторов,
  • и, как уже говорилось чуть выше, любой из оттенков будет казаться ярче в сочетании с любым цветом из противоположного сектора круга.

смотрите также:группа ХОББИ

<<след.   пред.>>

Источник

26 03 2015     
apriori      
Пока нет комментариев

Цветоведение — это наука, которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

цветовой-круг

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

цветовой-круг-дополнительные-цвета

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Схема-подбора-цветовых-пигментов-(тени)-с-учетом-цвета-радужной-оболочки-глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

виды-контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона: бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.

Гармония-и-цветовые-схемы

Источник