Свет и тень лица макияж

Свет и тень лица макияж thumbnail

19/04/2013

Свет и тень лица макияж

Иногда мы можем посвятить макияжу больше времени, иногда меньше, но, чтобы лицо выглядело так, как нам нужно, полезно знать о технике светотени. В этом нам поможет гуру визажа — итальянец Ромуальдо Приоре и его книга о макияже.

Тени и свет

Сегодня мы поговорим подробнее о технике светотени, с помощью которой можно выделить объем, в том числе и в макияже. Если на лице отсутствуют участки света и тени, необходимые для получения трехмерного объема, лицо будет казаться сплющенным.

Например, представьте себя с очень выступающими скулами без макияжа. Напротив и сверху расположим лампы мощностью в 100 Вт под наклоном 45 градусов. Мы увидим тень под скулой, в то время как на участке между глазом и скулой появится светлый контраст. Это называется собственным светом и тенью лица. Если же сместить источник света на 90º по отношению к лицу, тень под скулой удлинится, и свет лучше выделит особенности внешности. В свою очередь, падающая тень и свет, подчеркивают не самые выигрышные моменты.

Собственная тень и свет — это естественные параметры. Искусственный свет и тень создаются с помощью косметики. Для визажиста очень важно проанализировать свет и тени, которые уже имеются на лице, чтобы учитывать эти факторы при выполнении макияжа. При этом свет должен падать на лицо именно под углом в 45 градусов — так можно увидеть свет и тени наиболее точно.

Затенение и осветление

Теперь разберемся с таким методом, как затенение и осветление.
В макияже любые действия, выполняемые чтобы что-то «подправить» или изменить, являются затенением. Используемые в этих целях цвета должны принадлежать к коричневым, коричнево-медовым тонам и быть строго матовыми.
Продукты, которые можно использовать на данном этапе макияжа делятся на: кремообразные и рассыпчатые (как румяна). Отличительная особенность кремообразных средств — возможность получить любой желаемый оттенок, так как они хорошо смешиваются.

Самое важное свойство рассыпчатых продуктов — их гораздо удобнее наносить, благодаря легкости состава, к тому же они имеют бархатистый, корректирующий эффект. Единственное — эти средства лучше использовать после нанесения на лицо прозрачной пудры, во избежание некрасивых пятен на лице. В любом случае, такие продукты должны быть совершенно матовыми, в противном случае корректирующий эффект теряется.
Эффект объема
Чтобы подчеркнуть объем, нам необходима контрастность. Для этого используются цвета в гамме от белого до цвета слоновой кости, и в этом случае все тона должны быть матовыми. Среди них не должно быть ни одного пигмента, который может придать тону синий или серый оттенок, в противном случае вы получите холодный и приглушенный конечный результат. Как и при затенении, используемые продукты делятся на кремообразные и рассыпчатые.
Если знать какого эффекта позволяет добиться каждый тип продукта для макияжа (ссылка на ТЕНИ) и знать принципы техники светотени, то легко можно получить завершенный и естественный макияж на основе набора всего двух цветов.

Эффект оттенения дает возможность получить объемный эффект. Однако если тени ложатся с двух сторон, получается морфологическая проекция формы лица. Таким образом, эта исключительно живописная техника, принятая в макияже, приносит невероятные результаты. Конечно, такая техника — необходимость для кино, театра, телевидения и фотографирования, но и для повседневного макияжа адаптировать технику светотени очень интересно, хотя в схеме обычного декоративного макияжа она не используется.

По материалам журнала Kosmetik Baltikum Professional

Источник

Изобразительные средства макияжа

В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи – рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика – используются и в макияже.

Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице – в зависимости от его морфологии (т.е. строения).

Свет – этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице – лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.

Тень – этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.

Полутень – термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. – эти визуальные части слегка затенены.

Блик – наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.

Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:

  • с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;
  • с целью выделения, увеличения объема, “выведения” из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.

За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень – одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо – с целью конкретизации его формы и деталей, а также – при необходимости – их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые – его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, – наоборот, высветляют.

Цвет – свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными – потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.
Например, оранжевый – результат смешивания красного с желтым, зеленый – желтого с синим, фиолетовый – синего с красным и т.д.

Макияж простой

Несмотря на то, что макияж называется “простым”, его создание не лишено трудностей. Они заключаются в точности и чистоте исполнения макияжа, в соблюдении общей гармонии (стиля, цвета и т.д.), в лёгкости и естественности самого макияжа. Простой макияж состоит из шести основных этапов:

1) тонирование лица;
2) припудривание лица поверх тона;
3) оформление бровей;
4) макияж глаз;
5) нанесение румян;
6) оформление губ.

Прежде чем приступить к макияжу, кожу лица очищают косметическим средством (косметическими сливками, тоником), а затем наносят на неё небольшое количество дневного крема.

Читайте также:  Макияж как правильно наносить консилер

Тoнальный крем распределяют лёгкими движениями по массажным линиям, сводя тот “на нет” у линии роста волос и в направлении от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках должен быть особенно легким. Затем лицо припудривают рассыпчатой пудрой с помощью широкой кисти или пуховки.

Макияж глаз заключается в проведении контура по верхнему и нижнему векам, оформлении бровей, нанесении теней на веки и подкрашивании ресниц тушью.

Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме: самая темная тень – у внешнего угла глаза, чуть светлее – в складке за веком, еще более светлая – на подвижном веке, самая светлая – под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.

Тушь на верхние и нижние ресницы наносят при помощи специальной щёточки, двигаясь от корней к кончикам, как бы расчёсывая ресницы. Если ресницы слиплись, то сухой щеточкой или расческой их нужно отделить друг от друга.

Румяна наносят широкой мягкой кистью на выступающую часть скул и растушевывают к вискам.

Форму губ сначала очерчивают контурным карандашом, затем кисточкой наносят губную помаду.

Макияж сложный

Выполняется он по той же схеме, что и простой, но включает в себя задачу скрыть недостатки, скорректировать форму овала и деталей лица.

Современный сложный макияж всегда подразумевает моделирование лица, т.е. многостороннюю живописную проработку всех форм при помощи румян и пудры – с целью выявления и акцентирования достоинств лица, придания тонированной коже живости, естественности. Моделирование необходимо выполнять в соответствии с законами живописи, добиваясь впечатления естественной игры света и тени на лице.

Источник

«Тепло-холодно»

Сначала небольшой ликбез: все цвета и оттенки делятся на тёплые и холодные. Тёплые – это те, которые ближе к красному цвету, а холодные – ближе к синему. Несложно. А теперь сам закон, собственно: Если свет тёплый, то тень обязательно – холодная. Если свет холодный, то тень – тёплая. Всё. Исключений нет. Белый цвет считается холодным.

На практике

Если основной тон лица (тональный крем или пудра) тёплые, то румяна, тени для век, а также тушь для ресниц лучше брать холодноватые, это лучше передаст объём. И наоборот.

Конечно, если стоит задача сделать макияж естественный и натуральный. Это – серьёзная оговорка, и относится она ко всему ниже перечисленному тоже.

Свет, тень, полутень

Объём можно передать всего тремя тонами: самый светлый (свет), самый тёмный (тень) и средний (полутень). Остальные – производные от этих тонов. Таким образом, чтобы «лепить» себе лицо макияжем, нужно иметь как минимум три тона. Основной тон, которым вы пользуетесь как тональным средством (тон или пудра), светлый тон (пудра более светлого тона, чем основа) и темный тон (румяна или более тёмный тональный крем).

На практике

Обязательно заведите себе кроме основного тонального средства, ещё два: более светлое и более тёмное. С помощью них можно моделировать форму.

Более светлая пудра придаёт не только свежесть лицу, но и помогает сделать объём более чётким и прорисованным, добавляя контраст! Чем контрастнее – тем объём более выраженный. И наоборот. Но объём быть должен! Иначе лицо будет плоским и неинтересным.

Строго по месту!

Только тень, положенная в нужном месте, создаёт иллюзию настоящего объёма, а не разрушает его. Ошибка в этом законе часто не так очевидна, но может многие ваши старания испортить.

На практике

Например, если вы правильно выберите цвет и тон румян, и даже акцентируете их более светлой пудрой, но всё это будет не на своих местах, а где-нибудь в районе уха, то все усилия – зря. Вывод: потратьте чуть больше времени на «лепку» объёмов, но сделайте это правильно. Тогда и результат вас порадует. Вот сравните, как одно и то же лицо может быть «нарисовано» правильно и неправильно.

То же можно сказать и о тенях.

В живописи главное – тон!

Парадоксально, но так. Не цвет, а именно тон. Что это значит? Это значит, что на полотне не может быть пятен, одинаковых по тону (тон – это отношения «светлее-темнее»). То есть, если работу сфотографировать на чёрно-белую плёнку, то не должно быть однородной «серой» каши, всё должно быть чётко, и каждый цвет отличаться друг от друга по тону. Мы, кстати, скорее всего, этот закон используем в одежде, когда надеваем контрастные наряды, или однотонные с акцентами цвета (а по сути, тона тоже). Давайте это использовать и в макияже.

На практике

Посмотрите на этот пример. Румяна и тени одного тона с тональной основой не «делают» ничего для корректировки лица.

В то время как тени и румяна, отличающиеся по тону от основы – «лепят» форму и помогают передать нужный объём.

Особенно часто эту ошибку можно встретить на загорелых лицах. Общий насыщенный тон кожи «обязывает» и тёмный тон (тени, румяна) выбирать более насыщенным.

У каждого цвета есть свой дополнительный цвет

Что такое дополнительный цвет? Это цвет-пара, цвет-противоположность. У каждого цвета есть своя пара. Любой цвет «окрашивает» в дополнительный всё, что рядом с ним. Как бы отбрасывает некий цветовой блик, оттенок.

На практике

Как это использовать? Это значит, что любой ваш наряд придаёт некий дополнительный оттенок и вашему лицу. И зная это, можно и нужно корректировать макияж.

Цвета, расположенные напротив друг друга – и есть дополнительные. Дополнительный цвет есть у каждого цвета, у каждого оттенка!

А вот на примерах. Эффектный и притягательный красный цвет в одежде не так безобиден, он может вас затмить, ведь он окрашивает лицо в дополнительный зелёный. Понаблюдайте, если у вас есть красное в гардеробе. Отказываться от него? Вовсе нет. Чтобы лицо не выглядело зелёным, используйте более активные краски в макияже. И добавьте бронзы и сиреневого (они нейтрализуют зелёный). При этом избегайте всех оттенков зеленого в макияже – это ещё больше придаст зелени всему лицу.

А вот не очень нами любимые цвета: фиолетовый (цвет старых дев) и зелёный (цвет бабушек) как ни странно «преподносят» лицо в лучшем виде! Ведь они подсвечивают лица персиковым и розовым. А это очень свежо и молодо! Так что пора эти цвета реабилитировать, они не такие старушечьи, как многие считают.

Свет тоже имеет свой цвет

Замечали, как по-разному вы иногда выглядите с разницей в несколько секунд? Вот вышло солнышко – и вы одна, вот вошли в подземный переход – и вы совсем на себя не похожи. Дело не только в освещении или его недостатке. Дело в цвете самого света. Запутанно? Сейчас будет проще.

Читайте также:  Красивый макияж под светлые волосы

Замечали, что разное освещение бывает от разных ламп? Люминесцентные трубки дают свет холодный, синеватый. А вот обычные лампочки имеют очень тёплый желтый свет. Такой же тёплый свет имеет солнечное освещение, а вот в пасмурную погоду свет, скорее, холодный, чем тёплый. Используйте это!

1. Яркое весеннее солнышко придаст макияжу очень сильный желтый или даже оранжевый оттенок. Поэтому не стоит увлекаться земляными тонами, они будут просто коричневыми и очень неестественными.

2. Холодный цвет офисных ламп, наоборот, может сделать ваш «холодный» макияж ещё холоднее. Поменьше синего и фиолетового, они и так получатся из обычных малиновых оттенков.

3. Не стоит поправлять макияж в туалете, где светят желтые лампы, если вы после этого выйдете в помещение с холодным светом. Найдите для этого место со схожим освещением. Тогда в пребывании у зеркала будет смысл.

И напоследок. Все секреты, которые были перечислены, никак не противоречат тем правилам, которые в визаже уже существуют, или которыми пользуетесь вы. Новые знания могут только дополнить и разнообразить наш привычный подход. Постоянно экспериментировать, пробовать, находить свой метод в макияже – вот чему могут помочь некоторые секреты профессиональных художников.

Источник

Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.

Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.

Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:

Неуместность и несоответствие дресс-коду

Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.

Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.

Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.

Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.

Ошибки в нанесении тона

ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.

Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.

НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР

Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.

Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН

Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.

Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.

НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА

Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.

В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.

К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.

СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР

Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.

Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.

СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР

Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).

Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.

НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ

Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.

Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет

ОБИЛИЕ ПУДРЫ

Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.

Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.

Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.

В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.

Обилие хайлайтера

Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.

Читайте также:  Мужской макияж как он называется

При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.

Ошибки контуринга

Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.

Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.

Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».

Неверно нанесенные румяна

В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.

Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.

Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.

В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.

Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.

Ошибки при прокрашивании ресниц

ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ

Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.

ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ

Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.

Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.

Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.

Ошибки в макияже бровей

При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:

СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ

Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ

Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).

ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ

Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.

НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА

Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).

Ошибки в макияже глаз

ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ

В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.

Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:

Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.

Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.

Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).

КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА

Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.

ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.

В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.

Ошибки в макияже губ

СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА

На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.

Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.

Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ

В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.

Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.

Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.

Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео:

Источник