Свет и цвет в макияже

Свет и цвет в макияже thumbnail

7 минут(ы)

hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

circle

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

basic

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

orange

фиолетовый = красный + синий

purple

зеленый = синий + желтый

green

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

yellow-green

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

yellow-orange

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

red-orange

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

red-purple

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

blue-purple

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

blue-green

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

circlecolors

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

light

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

dark

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

warm

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

 cold

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

warm-darkcold-light

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Читайте также:  Советы по макияжу от визажиста

Красный – зеленый

Желтый – фиолетовый

Синий – оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

basic

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

contrast2

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

contrast3

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

contrast4

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

contrast5

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

contrast6

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

colorsspectr

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Источник

Макияж — это целая наука. Очень важно его подобрать не только к стилю одежды, типу внешности и событию, но и к освещению.

То, что сделает Вас красавицей при дневном свете, может сыграть злую шутку в помещении.

Фиона: “Красотка днем, в ночи – урод” (Мультфильм “Шрек”)

Все дело в том, что при разной интенсивности света человеческий глаз по-разному воспринимает цвета.

Чем ярче освещение (натуральное или искусственное), тем более светлым выглядит макияж. В слабом приглушенном свете он визуально темнеет.

Солнечное утро

Если есть необходимость выглядеть безупречно в утренние часы, когда свет еще нежен и прозрачен, обратите внимание на следующие пункты:

  • В свете солнца недопустимо смешивать теплые и холодные тона.
  • Наиболее выигрышно будут смотреться натуральные теплые оттенки пудры, румян, теней для век — персиковый, розовый, лососевый.
  • Если предпочитаете холодную палитру, например, голубой, синий, зеленый, сиреневый тона, их лучше слегка приглушить бежевым цветом. В обратном случае макияж будет сильно бросаться в глаза.
  • Можно использовать контурный карандаш для глаз, тушь, или подводку натуральных цветов: коричневого, серого, черного. Накладывать эти средства стоит умеренно, иначе глаза будут выглядеть запавшими.
  • Выигрышно будет смотреться минеральная матирующая пудра. Она отлично маскирует недостатки, при этом не забивает поры и позволяет коже дышать.
  • От блесток и перламутра лучше отказаться и заменить их сатиновыми текстурами.

Голубой полдень

Самый коварный свет — в полдень. Черты лица будто опускаются, люди выглядят более усталыми, становятся заметны все погрешности макияжа — и густо наложенная пудра, и чрезмерно яркие тени.

Поэтому стоит учесть что:

  • Под ярким солнцем цвет теряет интенсивность, но макияж становится более заметным (виден буквально каждый штрих). Тени становятся очень резкими, видны малейшие недостатки кожи.
  • Голубой свет полудня подчеркивает воспаления и покраснения. Поэтому основой для макияжа будет корректор цвета оливок.
  • Строго соблюдайте в макияже принцип «параллельных линий». От этого лицо визуально будет смотреться более подтянутым.
  • Если на коже век есть морщинки, не стоит использовать перламутровые тени — они подчеркнут их еще сильнее. А яркий солнечный свет лишь усилит нежелательный эффект.
  • Макияж, выполненный в холодных тонах, сделает образ болезненным и уставшим. Вывод: холодный свет — теплая палитра цветов в макияже.
  • Оливковый, песочный, бежевый, и оранжевые оттенки будут выглядеть при таком освещении очень эффектно.
  • Стоит отметить, что тушь для ресниц шоколадного оттенка будет смотреться куда лучше, чем черная классика.

Небольшой лайфхак: Если большую часть дня необходимо провести под лампами дневного света, (именно такое освещение в рабочих помещениях), стоит взять на заметку, что они придают коже болезненный зеленоватый оттенок.

Чтобы выглядеть свежее, нужно нарумяниться чуть сильнее, причем румянами двух оттенков. Сначала нанести светлый тон, а затем более яркий. Второй слой позволит неплохо выглядеть в помещении, а более натуральный приглушит его, когда нужно будет выйти на улицу.

Вечерний час

Вечер ассоциируется с полумраком. А значит с недостатком света, который тоже «убивает» цвет. Но это не значит, что можно просто нанести более гутой слой тона, помады, теней, который обычно Вами используется днем.

И здесь есть свои хитрости:

  • Необходимо Избегать темных тональных кремов и пудр.
  • Для таких случаев необходимо купить тональную основу немного светлее оттенка кожи. (Будьте осторожны, чтобы не переборщить, и не выглядеть неестественно).
  • Выигрышно будут смотреться холодные оттенки, а вот желтый и коричневый цвета напротив, утяжелят вечерний макияж.
  • Перламутр и блестки обеспечат коже нежное свечение и замаскируют мелкие морщинки. Наносить их следует точечно, чтобы подчеркнуть необходимую часть лица, например, скулы или верхнее веко.
  • А на глазах великолепно будут смотреться минеральные тени со светоотражающими частицами.

Таким образом, чтобы макияж не поставил Вас в неприятное положение, лучше всего наносить его при таком освещении, в каком Вы собираетесь находиться.

Для нанесения дневного макияжа лучше всего расположиться около окна. А создать вечерний макияж легче всего в помещении с приглушенным светом. Зная такие хитрости, Вы будете выглядеть обворожительно в любой ситуации!

Спасибо что дочитали мою статью до конца! Если информация была для Вас полезной, не забудьте поставить пальчик вверх???????? и подписаться! Это поможет в продвижении канала!

Любите себя и совершенствуйтесь с каждым днем!????

В следующей статье: “❔Как правильно подобрать освещение для создания прекрасного образа❔????????”

⚜Steisy Mich⚜

Источник

Цвет — это та область, где наш разум соприкасается со Вселенной.
Пауль Клее

Читайте также:  Как снимать макияж и очищать лицо вечером

И с начала был свет, и создал он цвет.
Давайте сперва, вернемся в школьные годы и вспомним физику. Да, именно физику цвета, то с чего все и начиналось: вспомним опыты Ньютона о том, что белый свет является сложным и сложенным, и состоит он из суммы простых цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. 

   А сам цвет – это отражение света от поверхности предмета, то есть цвет предмета напрямую зависит от света, который он не поглощает, а отображает. Если например, у нас есть куб красного цвета. Мы видим его красным только потому, что он не поглощает красный свет, а отражает его. Без света – цвет как таковой не существует. Все цвета можно схематично разделить на хроматические( греч. хромос – цвет), те которые имеют цвет и ахроматические, которые его не имеют. К хроматическим мы отнесем все цвета радуги, а к ахроматическим черный и белый цвет с их градацией серых оттенков. Днем, когда нам хватает света – то и цвета мы видим четко, ближе к вечеру, когда света становиться мало – цвета имеют свойство темнеть.

   Вы наверное не раз замечали, что при дневном (естественном) и вечернем (искусственном) освещении цвета предметов и пространства меняются. Это происходит потому, что спектр дневного света имеет в себе все видимые излучения света почти в равном количестве, соответственно все предметы могут отображать свои природные цвета как можно богаче. Как только освещение меняется на искусственное – цвета тоже меняются. При холодном освещении (синем) все цвета «синеют», так как свет визуально смешивается с цветом. Лицо человека, например, начинает выглядеть бледным, усталым, холодным, болезненным, проявляются все изъяны. Желтый с оранжевым почти пропадают, зеленый – становиться близким к цвету морской волны, синие и фиолетовые оттенки – становятся насыщеннее, а красный – близиться к более холодному, пурпурному оттенку. В данном случае синий цвет меньше подвержен исчезновению, так как лампа дает ему дополнительный холодный свет.

Читайте также:  Макияж глаз как растушевать карандаш

   А вот при искусственном теплом (желтом) освещении – все цвета теплеют, так как к ним визуально добавляется желтый свет. Кожа выглядит более живой и свежей, сглаживаются недостатки, желтый, оранжевый и коричневый становятся более яркими, зеленый – более желтым и теплым, голубой и фиолетовый– тускнеют, а вот красный становиться теплее и переходит в красно-оранжевую гамму. 
   Поэтому работать визажист желательно должен при дневном освещении, что бы цвета, которые он видит и с которыми работает, не искажались. При отсутствии света мы можем наблюдать такую же передачу цветов как и на черно-белом фото, только серую градацию светлоты цвета. Но это не всегда достижимо из-за времени суток, места работы или съемки. К примеру, если это студия, то рабочее место должно быть оснащено разными лампами искусственного света, которые максимально приблизят его к естественному освещению (приблизительно 60-70% голубого света и 30-40% желтого света). Насыщенность света ламп должна регулироваться, свет освещать лицо равномерно и не давать бликов. Более того – вы всегда можете спросить клиента куда именно он собирается идти с данным макияжем, что бы настроить тот или иной свет и работать с ним. 

   Что бы вы понимали, всё это обусловлено человеческой физиологией восприятия цвета. На сетчатке глаза находятся два типа фоторецепторов: палочки, которые чувствительны к низкому уровню освещения и различают черно-белые тона и формы, и колбочки, которые чувствительны к свету различных областей спектра. Мы – конечно же не дальтоники, но попросту начнем плохо видеть цвет в сумерках – всё будет сливаться в серые оттенки. А в ночное время, когда поток света уже будет вовсе недостаточен для нормальной работы колбочек, зрение начнут обеспечивать только палочки, поэтому ночью мы не сможет различать цвета. Тоже самое мы можем практиковать, когда прищуриваем глаза и начинаем видеть только формы предметов. 
В работе визажиста понимание этих особенностей поможет так же правильно подобрать макияж, в зависимости от времени суток. Утром, когда только восходит солнце – мы уже видим все цвета, но немного с желтизной и розовизной восходящего солнца – поэтому стоит работать так же при освещении с желтым светом, аккуратно используя холодные оттенки и не злоупотребляя желтым. Днем – идеальное освещение для любого макияжа. В сумерках уже следует работать при свете и начинать работать с формами и графикой в макияже. Вечером даже работая при искусственном свете стоит отдавать уже предпочтения формам – это то что человек сможет увидеть даже в темноте. А что ещё человек сможет увидеть при минимальном освещение? Это будут ещё раз формы и блеск, поэтому в клубах да и на темных барышнях мы чаще всего можем увидеть макияж с изобилием перламутра и блесток.

P.S. Исследование света и ламп на более продвинутом уровне продолжается: спектр некоторых цветов, у разных видов ламп может иметь провалы в цветовом диапазоне зеленого и желтого,либо в районе голубых и фиолетовых цветов. Только при солнечном свете спектр богат всеми цветами, при обычной лампе накаливания – цвета тускнеют немного но спектр остается не измененным, при лампах дневного света (теплого и холодного цвета) существуют провалы именно в цветовом спектре – цвета не отображаются максимально правдоподобно.

Источник