Соболь или белка кисти для макияжа

Соболь или белка кисти для макияжа thumbnail

Выбираете кисть? Какой бренд или какую форму выбрать вы разберетесь без меня. Я же хочу обсудить с вами вопрос.

Соболь или белка кисти для макияжа

При покупке.

Первое, на что нужно обратить внимание — кисть не должна быть стриженной, она должна быть набранной. Т.е. форма придается при сборке, а не выстригается после. Волос любого животного истончается к кончику. Если кисть собрана из такого волоса, она не будет колючей. Часто производитель пишет о том, что их кисти собраны вручную. Но это совсем не значит, что ворс не стрижен. Еще частенько собирают кисти из смешанного ворса. Длинный волос, скажем 9 см нарезают на нужное количество кистей. Формально они действительно их не стригли.

Проверяют то, какой волос использовался тактильно (колет/не колет) или на просвет. Можно отогнуть основную часть пучка, оставив несколько десятков волос и посмотреть на просвет. Если кончики истончаются и вершинки почти не видно, то кисть не стрижена, а если кончик почти равен телу волоса или видно, как он резко обрубается, то эту кисть стригли.

Соболь или белка кисти для макияжа

В принципе, смешанные кисти имеют право на существование, но тогда нужно смотреть в какой части находятся стриженные волоски. Если у основания, то они просто придают объем, а если на концах, то будут неприятны в работе. Хотя есть кисти, которые должны быть стриженными: кисти для прочесывания бровей и веерные кисти для ресниц.

Довольно часто встречаются жалобы на то, что кисти линяют. Это происходит либо потому, что кисть собрана недостаточно плотно, либо потому, что плохо проклеена или обвязана, либо потому, что ворс недостаточно глубоко размещен в обойме (металлическая часть кисти).

Если есть возможность проверить кисть, можно слегка потянуть за пучок волос. В руке остается несколько волосков — кисть будет линять. Чтобы проверить плотность сборки, нужно отогнуть пучок от обоймы. Если зазора практически не видно, то кисть собрана плотно и будет минимально линять. Иногда кисти начинают линять после мытья, иногда перестают линять через 2-3 помывки. Поэтому перед покупкой не лишним будет прочитать несколько отзывов.

Соболь или белка кисти для макияжа

Встречается и пересушенный волос. Дело в том, что перед сборкой кисти волос прокаливается в печи. При производстве дешевых кистей его могут пересушить.
Проверяется это визуально или тактильно, по аналогии с сухим человеческим волосом. Он жесткий, местами обломанный, такие кисти сильно пушатся. Иногда удается привести их в более-менее рабочее состояние бальзамом для волос.

Чтобы понимать чего ждать от той или иной кисти, нужно немного разбираться в видах волоса, его характеристиках. Если упростить все характеристики, то их можно свести к трем парам:
1) Мягкий/жесткий волос. Чем тоньше волос, тем он мягче. Чем толще, тем жестче. От этого зависит насколько приятна будет кисть.
2) Упругость — способность возвращать форму после нажима. От нее зависит плотность границы цвета, четкость линий.
3) гладкость/пористость. Это микрорельеф на кисти. Пористые кисти хорошо цепляют на себя сухой продукт, дают плотный слой косметики, яркие пятна. Гладкие волоски напротив дают более тонкий слой сухими текстурами. Что касается крема, то пористые волоски вбирают в себя крем, дают зашлифованный эффект, а гладкие волоски почти не впитывают в себя продукт, отдают его полностью.

Рассмотрим более подробно наиболее популярные виды кистей.

Белка

Соболь или белка кисти для макияжа

Волос белки тонкий, мягкий, нежный, шелковистый, гибкий, но не упругий, среднепористый.
Для кистей применяется ворс из хвоста. Самый ценный – кончик хвостика. Цвет бывает рыжий, бурый, черно-бурый, коричневый, серый, встречаются пестрые кисточки. Не всегда цвет говорит о виде белки. Даже в одном подвиде может встречаться разный окрас. Красить беличий волос не принято, хотя попадаются крашенные кисти под «голубую» белку. К слову, не всегда производители кистей расписывают из какой именно белки сделана кисть, а если и расписывают, то эта информация редко связана с их биологическим видом. Чаще всего встречаются вот такие виды волоса для кистей:

Голубая белка (Blue squirrel). Очень мягкие и тонкие волоски. Производители японских кистей очень часто используют именно этот волос. Наши производители называют этих белочек просто Сибирскими.
Казанская белка (Kazan squirrel). Hakuhodo утверждают, что это еще более мягкие кисти, чем кисти из Голубых белок.

Сосновая белка (Pine squirrel). Более жесткие и упругие волоски. Тело волоса неоднородно. Такие кисточки имеют пеструю окраску. Волос дешевле и больше распространен.

Канадская белка (Canadian squirrel). Тоже более жесткие и упругие волоски, чем у Сибирских белочек, но в отличие от Сосновых, волос однороден по длине.

Нанесение кисточками из белочек мягкое, легкое, полупрозрачное, акварельное. Волос не набирает много продукта, не ставит жестких пятен, наносит продукт в один слой, отлично тушует. Такие кисти используют исключительно для сухих текстур. Тон или кремовые тени просто испортят мягкий беличий ворс.

Коза

Соболь или белка кисти для макияжа

Козий волос упругий, эластичный, пористый и достаточно длинный, волнистый и пушистый. Он толще и жестче, чем белочка.

По качеству бывает самым разным. От жесткого, колючего и грубого до нежнейшего, который путают с беличьим. Сильно зависит от обработки, породы козы и места, с которого срезают волос (самые мягкие с шеи). За словами «японская коза», «Saikoho», «кашмирская коза» обычно скрываются мягкие кисти. Волос черной козы (не кашмирской) более плотный и жесткий, чем белый. Если с белкой все более-менее ясно, то козу всегда нужно потрогать перед покупкой, в крайнем случае читать отзывы.

Коза – самый широко используемый вид волоса. Он подходит и для сухих, и для кремовых текстур. Передают цвет продукта ярко, точно. Наносит средство довольно плотно. Растушевывают хорошо, но границы тушевки видны. Нанесение кремовых текстур получается с зашлифованным эффектом, но нужно помнить о пористости волоса, т.е. кисть впитает в себя часть средства. После «водных процедур» пушится. Сушить козу нужно в брашгардах.

Пони

Соболь или белка кисти для макияжа

Волос гладкий, упругий, плотный, средней пористости, ломкий. Он жестче, чем белка. Пони стригут, поэтому кончики недостаточно тонкие. Обычно используют волоски с заушной области или спины.

Пони дает хорошую плотную передачу цвета, отлично работает в карандашной технике, хорошо тушует. Но есть один нюанс, у большого числа людей на него аллергия.

Колонок/Соболь/Куница

Соболь или белка кисти для макияжа

Не вижу особенного смысла говорить о каждом из них отдельно, так как все они принадлежат к семейству куньих, а их волос имеет схожие характеристики: очень упругий, жесткий у основания и мягкий на кончике, не очень пористый, гладкий. Для изготовления кистей используют хвост.
Соболь из них самый дорогой. Волос короче, ось более жесткая и упругая, но тоньше, чем у колонка. В России чаще используется колонок.

Кисти из соболя одни из самых долговечных. Их используют и для сухих, и для кремовых текстур. Соболь хорошо набирает и отдает пигмент, дает плотный, ровный, тонкий слой с четкими границами. В тушевке он не так хорош, как в нанесении, так как работает как ластик.

Барсук

Соболь или белка кисти для макияжа

Очень жесткий, плотный, упругий волос. Используется в кистях для бровей, веерных кистях.

Енот

Соболь или белка кисти для макияжа

Волос упругий, жестковатый. Более послушный, чем коза, но и более упругий, толстый. Тоньше и мягче, чем барсук.

Хорош для плохо передающих цвет текстур. В щеточках для бровей и ресниц волос стриженный, а потому больше похож на барсучий. А вот кистях для тона и румян имеет естественный кончик и по своим характеристикам ближе к козе.

Щетина

Соболь или белка кисти для макияжа

Кисти из свиной щетины — очень жесткие и упругие, с достаточно длинным ворсом. Используются в кистях для бровей или щеточках для ресниц.

Читайте также:  От чего зависит стоимость перманентного макияжа

Синтетика

Соболь или белка кисти для макияжа

За этим названием может скрываться волос самого разного качества.

Нейлон

Соболь или белка кисти для макияжа

Плотный, очень упругий, жесткий, одинаковый по длине волос. Широко использовался раньше для кремовых текстур: тон, подводка, тушь, помада. Наносит продукт плотно, полосит. Единственное, для чего этот материал сейчас пригоден – маски для лица и краски для бровей.

Таклон

Соболь или белка кисти для макияжа

Волос максимально приближен по своей форме к натуральному, но при этом не пористый, упругий. Отлично работает с кремовыми текстурами: тон, гелевая подводка, помада. Не вбирает в себя средство. А вот сухие продукты не всегда наносит достаточно плотно, хуже справляется с тушевкой, чем та же коза.

Имитация

Соболь или белка кисти для макияжа

Все чаще можно встретить названия, в которых встречается слово «имитация». Синтетическое волокно научились изготавливать с заранее определенными характеристиками, которые максимально приближены к естественному ворсу. Имитируют соболя, белку, козу, пони. Качество, конечно, сильно отличается. Можно купить кисть, которую не отличить по мягкости от белки, а можно найти жесткую и грубую метелку. Синтетические кисти более долговечны, они лучше держат форму, их проще мыть, не страдают животные.

Убивают или стригут
Ну и плавно переходим к довольно частому вопросу: «Страдают ли животные?» Смотря какие. Коз и лошадей (пони) стригут, а вот белок и соболей убивают. Конечно, не только ради хвостов. Производители кистей договариваются с производителями шуб.

А какие кисти используете вы?

Источник

Как выбрать идеальные кисти для макияжа? На что обращать внимание при
выборе качественных кистей? Стоит ли искать легендарную кисть МАС 219? Или
может быть вот эта дорогущая кисточка из ворса мексиканского тушкана стоит тех
денег? Эти вопросы мучают многих,  но
часто девушки убеждают себя, что макияж делает не кисточка, а руки, а вот руки
не купишь и экономят на качественных аксессуарах. Конечно руки! Готовит тоже
повар, а не кастрюля, но почему-то повара в ресторанах всегда имеют свою
любимый фирменный нож, парикмахер носит любимые ножницы, а визажист делает
макияж удобными кисточками. Да, волосы можно подстричь и топором, а смоки
сделать можно и ватной палочкой, но…Качественные кисти-это половина работы
визажиста. Вторую половину конечно же выполняют руки.

Вопрос выбора кисточек очень обширный, невозможно в 1 посте рассказать
нюансы выбора кисточек для теней и пудры, поэтому я попробую поделить этот
рассказ на несколько частей, сегодня будет часть 1, информационная. Как выбрать
кисть для макияжа.

Если вы решили купить кисточки для макияжа направьте свои стопы в магазине
для визажистов. Супермаркет, в котором продается косметика-это немножко не тот
магазин. Да, практически все мировые бренды выпускают кисточки, но поверьте на
слово, оригинальная кисточка для метеоритов очень красивая, да и тревел-наборы
кистей у Диор не плохие, но все же если вы решили обзавестись качественными
кисточками для макияжа, вам лучше обратиться к профессиональным брендам.

С чего начать выбор кисточки? 

С внешнего осмотра.

 Проверьте  ручку кисточки, она должна быть ровной и
гладкой, хорошо сбалансирлованной, удобно лежать в руке. Слишком тонкая или
толстая рукоятка кисти будет мешать в работе.

Обязательно обратите внимание на место крепления ручки, проверьте не
расшатано ли крепление.

Обратите внимание на размер кисти

Обязательно определится с размером кисти, приложите кисть к той области,
где ее предполагается использовать. Не правильно подобранный размер кисти  будет мешать выполнять качественный макияж-
например слишком большая кисть для румян превратит вас в матрешку, а слишком
маленькая кисть для теней превратит макияж в многочасовую пытку

Качество ворса

Крепление ворса кистей бывает двух видов-дешевый вариант-это стриженная
кисть и более дорогой вариант-наборная кисть. Со стриженной кистью все
просто-взяли пучок меховых ворсинок, подстригли ровненько и вот тебе кисть.
Такая кисть будет жесткой, царапать кожу и поверхность косметики, и неровно
наносить продукт.

слева стриженная, справа наборная.

 Нам нужна только наборная кисть. В наборной кисти ворсинки
вручную складываются в пучок нужной формы, это очень кропотливый процесс и
конечно же такие кисти дороже. Зато наборная кисть порадует мягкостью и
комфортным  нанесением и качественной
растушевкой продукта.

Выбор кисточки по виду ворса

выбирать кисть по ворсу стоит исходя из тактильных ощущений, ворс должен
быть мягкий и упругий. Резко согните ворс и отпустите его-качественный ворс
должен принять первоначальную форму. Проведите кистью по запястью, кисть не
должна доставлять дискомфорт и колоть или царапать кожу

Вид ворса

Кисти из нейлона или таклон– хороши для средств на
жировой или водной основе.

Кисть
из белки
. Ворс мягкий и шелковистый.Для кистей 
применяют самую мягкую,   шерсть с
хвостика белки.
Кисть
из колонка
.  Самый упругий ворс, отлично подходит для
нанесения теней и карандашной техники
Кисть
из шерсти пони.
Ворс пони гладкий,
упругий, уступает по мягкости только ворсу белки.  Кисточки из этого материала более плотные за
счет плотности самого ворса.
Кисти
из соболя.
Ворс соболя очень мягкий,
шелковистый, гладкий.
Кисти из козы. Самые пушистые кисть. Ворс достаточно толстый,
пористый и волнистый, чаще всего из козы делают кисть для пудры и метеоритов.
Наносит косметику без четких границ.

На сегодня все.
А в дальнейшем вас ждет рассказ о кисточках для пудры и тона, как выбрать кисти
для скульптурирования. Вопрос кистей для макияжа-вообще неисчерпаемая тема…

В тексте использованы фото кистей Валери-Д

Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Источник

Профессиональные кисти бывают из натурального и искусственного ворса. Чем же они отличаются друг от друга? Мы привыкли доверять всему искусственному гораздо меньше, чем натуральному. Но в наше время прогресс шагнул далеко вперёд, и постепенно ведущие косметические бренды переходят на коллекции синтетических кистей, которые называются animal-friendly (то есть при производстве таких кистей животные не задействованы никак). 

Как же выбрать кисть из искусственного ворса?
Синтетические ворсы «нового поколения», выглядят совершенно идентично натуральному и по эффекту ничуть не уступают натуральному. На коже ощущаются мягко и приятно. Кисти из искусственного ворса пригодны не только для нанесения жидких тональных основ, консилеров и корректоров, но и для нанесения сухих текстур, таких как румяна, пудра, тени и др.

Кроме того, у синтетических кистей есть ряд неоспоримых преимуществ перед натуральными:

  • они гипоаллергенны (у многих людей бывают аллергические реакции на натуральный ворс, особенно часто это проявляется при работе с глазами);
  • они дольше сохраняют форму, не деформируются, ворс не «лезет»;
  • в искусственном ворсе не размножаются бактерии (но это не означает, что кисти не надо дезинфицировать и удалять остатки косметики с них).

Если вы хотите собрать свою коллекцию кистей только из искусственного ворса, то вам могут понадобиться кисти:

  • для жидкой тональной основы;
  • для рассыпчатой пудры;
  • для корректора или контуринга;
  • для сухих румян или хайлайтеров;
  • для губ;
  • для бровей;
  • для глаз.

Как чистить кисти из искусственного ворса
Кисти из искусственного ворса необходимо мыть в теплой воде с мылом. Также вы можете использовать любой мягкий шампунь для волос. Небольшое количество мыла/шампуня нужно выдавить на ладонь, затем чистить кисть в ладони, стараясь распределить мыло или шампунь между ворсом. После очистки смыть большим количеством теплой воды, продолжая чистить кисть в ладони.

Рекомендуется мыть кисти не реже одного раза в неделю. А также дезинфицировать после каждого использования при помощи специальных очищающих спреев. Отлично отмывают яркие пигменты и помады — очистители для кистей на основе масел.Как выбрать кисти из натурального ворса?
Задача нетривиальная, ведь на рынке множество компаний предлагают кисти. Выглядят они практически одинаково, а разница в стоимости заставляет задуматься. Считается, что лучше всего кисти из белки и козы. Будьте готовы к тому, что из натуральных кистей, всех без исключения, лезет ворс.

Какие кисти из натурального ворса существуют и зачем

  • Белка — самые мягкие кисти, приятны на коже и мягко растушевывают. Выпускаются из синей белки (тёмного, почти чёрного цвета ворс) и сибирской белки (разноцветные, рыжеватые волоски). Отличный вариант для глаз (плоские растушевки), пудры, румян, контуринга и хайлайтера.
  • Коза — жестче белки, может слегка колоть, иногда ворс имеет не очень приятный запах, но хорошо и мягко растушевывает кремовые продукты (тени, подводки и т.д.). Отличный вариант в качестве кистей для глаз (кремовые продукты и карандаши), румян и хайлатера. Выпускаются из черного козьего ворса и белого (так называемые, премиум, и считаются мягче, а соответственно, дороже).
  • Соболь — чаще всего встречается в кистях для губ и для теней (подходит только для набивания цвета), жесткий ворс.
  • Кабан, пони, енот — жесткий ворс.
Читайте также:  Что нужно девушке для макияжа в косметичке

Как чистить кисти из натурального ворса
Кисти из натурального ворса можно чистить при помощи специального дезинфицирующего спрея и один раз в неделю мыть при помощи специального или любого мягкого шампуня. Моются кисти из натурального ворса аналогично кистям из искусственного. После того как ваши кисти полностью очищены, придайте ворсу естественную форму и оставьте их сохнуть в горизонтальном положении. Не подвешивайте их «головой» вниз и не ставьте вертикально.

Кисти из смешанного ворса
Так называемые, кисти из дуофибры — это микс искусственного ворса (таклон) и натурального (коза). Подходят как для жирных, так и для сухих текстур, и в том, и в другом случае наносят и растушевывают мягко и очень деликатно. Особенно хорошо подходят для тональных основ, консилеров, кремовых румян, хайлайтеров и бронзеров, жидких помад. Также ими удобно наносить матирующие пудры.Спонжи

Аналог при нанесении тональных основ (как жирных, так и пудровых продуктов) — спонж многоразового использования. Нанесение кремовых тональных основ влажным спонжем даёт менее плотное покрытие, нежели кистью, а нанесение пудр сухим или влажным спонжем, наоборот, более плотное.

После каждого применения тщательно вымойте спонж при помощи специального шампуня или при помощи любого мягкого шампуня для волос и хорошенько выжмите его (вся жидкость должна стечь). Перед каждым применением смочите спонж в теплой воде — он должен быть влажным: так средства будут лучше распределяться на коже. Помните о том, что спонж должен быть не мокрым, а слегка влажным, иначе тональное основание будет ложиться на кожу кусками.

Читайте статью про овальные кисти для макияжа

Источник

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки – самые мягкие, пластичные. Колонок – мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика – для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса – острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка – беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без “полос”.

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти – в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами – она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) – ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти “Series 7” от Winsor & Newton  (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей “Series7” в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них… очень высока, по-королевски.

Кисти “Series 7” от Winsor&Newton, колонок.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Читайте также:  Повседневный макияж на каждый день

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене – на порядок дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти – 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти – не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона – жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Кисти коза

Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.

Редкие виды кистей

Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Палитра.

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти – от тонкой “нулёвки” до толстых кистей 10, 12… Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг – 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки – самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально – 3-4, для акварели – 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ – например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

  • ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
  • металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
  • волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто – с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Или выбрать один из наборов кистей.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но – дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками – чтобы ворс не обтрёпывался.

Читайте также – статья о красках, бумаге, там же дополнительные фото кистей.

Источник