Руди нуриев без макияжа о чем

Руди нуриев без макияжа о чем thumbnail

nadia_obo все записи автора

Нуриеву повезло: за свою творческую жизнь ему удалось исполнить практически все ведущие мужские партии классического балета. Девизом же его жизни можно считать следующие слова: “Я танцую для собственного удовольствия. Если вы пытаетесь доставить удовольствие каждому, это не оригинально”.

Рудольф Нуриев родился в Сибири, в Иркутске, вдалеке от столицы. Танцевать он начал достаточно рано: сначала был участником детского фольклорного ансамбля, а в 1955 году поступил в Ленинградское хореографическое училище. После его окончания в 1958 году Нуриев становится солистом одной из основных балетных трупп страны – балета театра имени С. Кирова (сегодня ему возвращено прежнее название – Мариинский театр).

Р. Нуриев покинул СССР в июне 1961 года, когда вместе с труппой Кировского театра был на гастролях в Париже. Обстоятельства его сенсационного побега выглядели следующим образом. Нуриев был гомосексуалистом и, оказавшись на Западе, не смог удержать в секрете от агентов КГБ своих контактов с местными “голубыми”. Тогдашний председатель КГБ А. Шелепин, в частности, докладывал в ЦК КПСС: “З июня сего года из Парижа поступили данные о том, что Нуриев Рудольф Хамитович нарушает правила поведения советских граждан за границей, один уходит в город и возвращается в отель поздно ночью. Кроме того, он установил близкие отношения с французскими артистами, среди которых имелись гомосексуалисты. Несмотря на проведенные с ним беседы профилактического характера, Нуриев не изменил своего поведения…”

Именно эти “профилактические беседы” в конце концов и привели к тому, что Нуриев решил не возвращаться на родину и остаться на Западе. Это случилось 16 июня. В кармане у Нуриева было тогда всего 36 франков.

Вскоре Нуриев начал работать в Королевском балете в Лондоне, и Запад захлестнула волна “рудомании”: десятки тысяч поклонников Нуриева осаждают его во всех уголках Земли. Чтобы сдержать их натиск, приходилось прибегать к помощи значительных сил конной полиции.

Более пятнадцати лет Нуриев был звездой Лондонского королевского балета и являлся постоянным партнером великой английской балерины Марго Фонтейн. Когда они встретились, Фонтейн было 43 года, а Нуриеву – 24, но их дуэт был, пожалуй, одним из самых блистательных за все последние десятилетия. Совместное творчество Фонтейн и Нуриева началось в 1962 году с балета “Жизель”. А в 1963 году известный балетмейстер Ф. Аштон специально поставил для этих выдающихся танцовщиков балет “Маргарет и Арман”. Сам же Нуриев возродил для Фонтейн и самого себя постановку классического балета М. Петипа “Баядерка” на музыку Л. Минкуса. Именно благодаря этому партнерству Нуриева и стали считать величайшим танцовщиком XX века. Некоторое время их связывали и личные отношения, Фонтейн даже родила дочь от Нуриева, но она вскоре умерла.

Нуриев также работал в труппах Соединенных Штатов Америки, Европы и Австралии. Он великолепно танцевал героя в “Сильфиде”, принца в “Спящей красавице” и множество других сложных по исполнению партий. По отзывам людей, которые следили за творчеством Нуриева, он обладал какой-то особенной жадностью, стремясь танцевать не только в классических, но и в современных постановках. Нуриев работал с такими известными на весь мир хореографами, как Р. Пети, Ж. Бежар.

Благодаря его деятельности роль партнера-мужчины стала значимой и сравнялась с ролью балерины. Его танец был не только выразительным, но и удивительно мощным. В нем ярко проявлялась индивидуальность танцовщика. Для большей выразительности Нуриев выходил на сцену в одном трико и танцевальном бандаже. Он хотел показать не просто танец, а всю красоту человеческого тела во время движения, поэтому его танец и был проникнут особой силой. Нуриев не только передавал драматургию, но и воспевал свободу человеческого тела, которое как бы растворялось в танце. Подобную же концепцию в XX веке воплощали, пожалуй, только Вацлав Нижинский и Айседора Дункан. Кстати, и этих артистов критики порицали за то, что они появлялись на сцене излишне обнаженными.

Разносторонность дарования Нуриева проявилась не только в балете. Он много снимался в кино и на телевидении. В 1972 году вышел танцевальный фильм с его участием “Я – танцовщик”, а в 1977 году Нуриев снялся в роли известного голливудского актера Валентино в одноименном фильме у режиссера К. Рассела. Несмотря на то, что биография их была во многом разной, в отдельных деталях она совпадала: оба они были фанатиками танца. Вот почему многие считала, что в этой картине Нуриев сыграл самого себя. Как бы в подтверждение духовного родства двух выдающихся артистов многие телеканалы мира, сообщая о смерти Нуриева, транслировали в новостях кадры из фильма, где танцовщик изображает умершего Валентино.

Читайте также:  Как зрительно уменьшить скулы макияж

Нуриев также оказался не менее талантливым режиссером, поставив несколько классических балетов для разных компаний. В 1964 году он поставил сразу два балета – “Раймонду” и “Лебединое озеро”, в 1966 году появились “Дон Кихот” и “Спящая красавица”, на следующий год – балет “Щелкунчик”, а еще через десять лет – балеты “Ромео и Джульетта” и “Буря”.

В 1982 году артист получил австрийское гражданство, а последние свои годы Нуриев прожил во Франции, поскольку с 1983 по 1989 год он являлся директором балетной труппы парижской Гранд-опера. Однако все его творческие и жизненные планы перечеркнула страшная болезнь – СПИД. Танцовщик покинул сцену, но не замкнулся в своем одиночестве: он давал показательные уроки, общался с людьми, много ездил. В 1990 году он приезжал и на родину, посетил театр, где начинал свою профессиональную карьеру, – Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Однако большую часть времени он проводил на собственном острове в Средиземном море, где у него была роскошная вилла.

Болезнь была обнаружена у великого танцора в конце 1984 года. Нуриев сам пришел на прием к молодому парижскому врачу Мишелю Канези, с которым он познакомился за год до этого на Лондонском фестивале балета. Нуриева обследовали в одной из престижных клиник и поставили убийственный диагноз – СПИД (он уже развивался в организме больного в течение последних 4 лет). По одной из версий, танцор подхватил эту болезнь не естественным (половым) путем, а по чистой случайности. Якобы однажды он неосмотрительно перебегал дорогу и был сбит автомобилем. В больнице ему сделали переливание крови, во время которого и была занесена зараза.

Между тем весть о том, что он болен “чумой XX века”, Нуриев воспринял спокойно, видимо, рассчитывая вылечиться с помощью своих денег. С этого момента он стал выделять на свое лечение до двух миллионов долларов в год.

Канези и его знакомый вирусолог решили лечить танцора новым лекарством, которое следовало ежедневно вводить внутривенно. Однако такого “ритма” Нуриев не выдержал: через четыре месяца он отказался от инъекций. После этого какое-то время СПИД не давал о себе знать. Но в 1988 году Нуриев вновь обратился к врачам и попросил их провести курс лечения экспериментальным препаратом – азидотимидином. Однако и это лекарство не помогло.

Летом 1991 года болезнь начала прогрессировать. Весной следующего года началась ее последняя стадия. В те дни Нуриев был обеспокоен только одним: ему хотелось во что бы то ни стало осуществить постановку “Ромео и Джульетты”. И судьба дала ему такой шанс. На какое-то время Нуриеву стало легче, и он поставил спектакль. Затем уехал из Франции на отдых.

3 сентября Нуриев вернулся в Париж, чтобы провести в этом городе свои последние сто дней. Ему вновь требовалось лечение в стационаре. “Теперь мне конец?” – постоянно спрашивал он своего врача. Но тот не решался говорить ему правду. 20 ноября Нуриев лег в больницу и уже ничего не мог есть. Питание ему вводили через вену. По словам Канези, который находился рядом с Нуриевым в последние мгновения его жизни, великий танцор умер тихо, без страданий.

Нуриев являлся владельцем превосходной коллекции произведений искусства. Он уделял много внимания и своим сценическим нарядам. Сохранилось следующее высказывание М. Барышникова: “Рудольф подвел меня к гардеробной, в которой находилась коллекция его театральных костюмов. Он вынимал мне костюм за костюмом и показывал, как они сконструированы. Действительно, каждый из них был сшит по-особому, так, чтобы колет тесно облегал торс, не елозил, со специально встроенными подмышками, чтобы во время танца актеру легко было поднимать руки”.

Поскольку прямых наследников у Нуриева не оказалось, большая часть принадлежавших ему вещей после его смерти была распродана. Например, костюм графа Альберта, сшитый для выступления в “Жизели”, был куплен на аукционе “Кристи” в Нью-Йорке за 51570 долларов.

Великий танцовщик похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем, где нашли свой последний приют многие наши знаменитые соотечественники, в разное время покинувшие Россию. Недалеко от могилы Нуриева находится и могила известного русского кинорежиссера Андрея Тарковского.

Священник расположенной на кладбище православной церкви рассказывает, что родственники и друзья Рудольфа Нуриева устраивали панихиду и по мусульманскому, и по православному обряду, поскольку незадолго до смерти он будто бы принял православие. Но даже если это и не так, Рудольф Нуриев принадлежит всему миру…

Источник

Уитмена, мемуары Теннесси Уильямса – в них есть немало для характеристики сексуальных предпочтений этих личностей. К подобным документальным публикациям я отношусь как историк – прежде всего испытываю их как источники.

Читайте также:  Кисти для рисования в макияже

Конечно, это не всегда такие доброкачественные источники. Так, недавно в бульварном издании – приложении к газете “Скандал!” – опубликована “на полном серьезе” интимная переписка Ленина с Зиновьевым, начинающаяся перед их вселением в знаменитый шалаш в Разливе (Соколов 1995). В переписке раскрывается их гомосексуальная любовь друг к другу и выступают предвкушения любовных услад в шалаше. Переписка продолжается в последующие годы – вплоть до поселения больного Ленина в Горках. При этом раскрывается еще и гомосексуальное отношение Ленина к Троцкому и фигурирует Крупская, которая мешает гомосексуальным связям мужа.

Публикацию с энтузиазмом перепечатали баркашовские издания, муссируют ее и организации сексуальных меньшинств.

Между тем, всё это явная фальшивка. Не указаны архивные номера документов, да и сам архив не назван, тогда как в столь сенсационном открытии это было бы первым делом. Нет фотокопий документов, и не приведена экспертиза почерка. Психологически чрезвычайно маловероятно, чтобы два пожилых человека, допустим даже гомосексуальных, вдруг воспылали сексуальным желанием друг друга – каждый выбрал бы кого-нибудь помоложе. Ленин, как известно, изменял Крупской, но с женщиной – Инессой Арманд, и при этом продолжал рассматривать Надежду Константиновну как друга. Общий тон переписки ёрнический – предполагаемые любовники относятся к своей страсти как к забавной проказе, к грязной шутке. “Целую тебя в твою марксистскую попочку”, “Не заросла ли твоя попочка за время нашей разлуки? Не стала ли она уже за это время?.. Скоро я приеду, и мы займемся прочисткой твоей милой попки”. Это гетеросексуалы, не представляя, что можно относиться к этому извращению иначе, воображают, что гомосексуалы должны общаться так. Но гомосексуалы, да еще пожилые и тайные, общаются в другом ключе, гораздо более романтичном, чему можно найти много примеров в реальной переписке таких людей. Не о “прочистке попочки” они мечтают, а о глазах любимого и о любовных объятиях.

Сама ситуация подполья 1917 года, а затем гражданской войны отнюдь не способствовала столь длительной и откровенной переписке. Вообще неправдоподобно, чтобы столь опытные конспираторы стали разглагольствовать открытым текстом о своих склонностях, предосудительных для многих революционеров и конкурентов в борьбе за власть.

Наконец, в опубликованных Соколовым письмах Зиновьев именует Ленина то “Ильич”, то “Вова”, а себя “твой Гершеле”. С какой стати? Даже родные называли Ульянова Володей, а не Вовой. Ленин тоже обращается в соколовских письмах к Григорию Зиновьеву, называя его еврейским именем Гершеле, ласкательным от Герш (вынесенное в заглавие “Герша” вообще не существует), а Льва Троцкого кличет Лейбой. Между тем Троцкого так именовали только противники коммунизма и революции. Ленин никогда так ни того, ни другого (и вообще никого) ни в какой корреспонденции не называл. Ему-то подчеркивать еврейское происхождение ряда своих соратников и соперников было незачем. Фальсификаторы переборщили – хотели намекнуть на долю еврейской крови у самого Ленина и создать впечатление, что в своей среде, между собой, вожди революции чувствовали себя как в еврейской общине, в кагале. Но это совершенно не соответствует действительности, как она известна по многочисленным сохранившимся письмам. Начиная с Маркса, коммунисты еврейского происхождения всегда в любой среде и перед самими собой старательно открещивались от иудейства. Что касается Ленина, то со своим еврейским дедом (по матери) Александром Бланком, к тому же крещенным задолго до рождения внука, Владимир Ульянов почти не общался, еврейского языка не знал. Антисемитом он не был, но всегда и везде подчеркивал свою русскую национальность. В семье Ульяновых всё было русским.

Никакого Н. В. Соколова среди кандидатов исторических наук, занимающихся революционным и раннесоветским периодами, нет (судя по учету авторефератов диссертаций). Нет под таким именем и публикаций других документов той эпохи, которые он упоминает. В основных архивах, где могли бы храниться такие документы, имя Н. В. Соколова в списке пользователей (ведется же их строгий учет) не значится. По моей просьбе это проверил известный историк – специалист по этому периоду Б. А. Старков.

Фальшивка вышла из тех же национал-патриотических кругов сеятелей антисемитизма, что и пресловутые “Протоколы сионских мудрецов”. Именно в этих кругах гомосексуальность всегда считалась пороком, чуждым русскому быту, и замазать вождей коммунистов именно этим пороком, как и еврейством, было вожделенной целью этих кругов. По поводу других публикаций с гипотезой о гомосексуальности Ленина (А. П. Кутенев в “Новом Петербурге” и “24 часа”) коммунистический журналист Н. Волынский (1998) вспоминает о некоем “гарвардском проекте” психологической войны против СССР, якобы планировавшем приписать Ленину гомосексуальность, но если “гарвардский проект” и существовал, то в давние времена, а ныне источники идеи явно иные – национал-патриотические, так что пусть коммунистические защитники чести Ленина разбираются со своими союзниками.

Читайте также:  Мери кей база под макияж

Другой пример недостоверности. Несколько лет назад издательство “Новости” выпустило тиражом в 30 тыс. экземпляров книгу “австралийца с русскими и японскими корнями”, “ученого-биолога” Ю. М. Рюнтю “Руди Нуриев без макияжа” (Рюнтю 1995).

Книга, если верить автору, основана на 29 письмах Нуреева (именуемого в книге по паспорту Нуриевым) австралийскому гомосексуальному писателю Пэтрику Уайту, лауреату Нобелевской премии. Письма эти, переданные якобы автору книги и хранящиеся у него, содержат откровенные воспоминания об эпизодах гомосексуальных связей артиста с полусотней любовников, по письму на любовника. Книга целиком посвящена этой стороне жизни Нуреева – ничего о политике, ничего о художественном творчестве, только секс. Великий танцовщик оказывается обыкновенной “туалетной мухой” – увивается вокруг общественных туалетов и этим живет.

Нуреев был гомосексуален – это общеизвестно. В книге Отиса Стюарта “Вечное движение” он обрисован как обуянный похотью (“Красота партнера вовсе не была для него определяющим фактором… Главным фактором был размер”. Вспоминается оргия в нью-йоркской гей-бане, где Нуреев публично имел дело с четырьмя огромными неграми. – Пресс-панорама: 12).

Источник

А почему про “Руди Нуреев без макияжа” ни кто не вспоминает?

читала “Руди Нуриев без макияжа”…но как-то не очень, ни по форме, ни по содержанию.
Диана Солуэй – лучшая:-)
Кто-нибудь знает, а есть ли в русском переводе книга Коллума Маккана “Танцовшик” (“Dancer”)?

DELETED

Советую прочитать книгу “Рудольф Нуреев”, автор Бертран Майер-Стабль.
Это его биография, написано без всяких секретов, объективно, без осуждений его плохих качеств, без вознесений хороших…
Судить, конечно, вам, но мне очень понравилось… И, самое главное, несмотря ни на что, мое мнение о нем не изменилось

Книга Дианы Солуэй – прекрасная!!!
И еще “Автобиография” – обожаю!!!

Книга Джули Кавана (Julie Kavanagh, Rudolph Nureyev. The Life) , но насколько я знаю, она пока не вышла на русском языке. Более подробной и интересной биографии Нуреева, на мой взгляд, еще не было. Кстати, одновременно с книгой на западе вышел очень хороший альбом с фотографиями- настоящий подарок для поклонников, но в России я его пока также не видела. Возможно, появится позднее.

Книга Отиса Стюарта – Рудольф Нуриев-Человек легенда, Эта книга-подробное и увлекательное жизнеописание Рудольфа Нуриева, целых три десятилетия безраздельно царствовавшего в мире классического танца…

Екатерина Жданова

я на всех сайтах была, но заказать ни где не могу…может посоветуете что нибудь?!

есть букинистические интернет-магазины, интернет-аукционы, там поищите, точно что-нибудь найдете.

Помимо всего перечисленного, обязательно надо прочитать “Три года на Кировской сцене”. Одна из лучших книг, хотя и охватывает только самое начало его карьеры. Но она, увы, стала библиографической редкостью, надо искать по букинистическим.

Редкие книги надо сканировать. Уходит много времени, но другого варианта я не вижу. Я сама купила Три года с рук в 2008, но мне чудовищно повезло. Бывает, дети избавляются от книг, купленных когда-то родителями, – они даже не понимают их ценности, поэтому продают дешево.

Вот хотя бы отрывки – https://rudolfnureyev.org/reminiscences/

На мой взгляд, лучшая книга – “Рудольф Нуреев. Три года на Кировской сцене” – сборник воспоминаний ленинградских друзей, которые знали и любили Нуреева еще до того, как он стал мировой звездой. Всем советую прочитать эту книгу!

Диана – дамочка с фантазией

Конечно же АВТОБИОГРАФИЯ. Лучше чем он сам о нем никто не сказал

“Рудольф Нуреев”, Сергея Синенко; “Три года на Кировской сцене”; “Нуреев”, Джона Персиваля; “Нуреев”, Клайва Барнса и, конечно, его Автобиография.

Persona, “Руди Нуреев без макияжа” – омерзительный, лживый пасквиль авантюриста, которого следует привлечь к судебной ответственности за клевету и оскорбление памяти великого артиста.

Великолепную книгу написал близкий друг Рудольфа – Руди ван Данциг. Она называется “След кометы. Вспоминая Нуреева”. Очень трогательная, честная. Видно, что рассказывает беспристрастный друг. Я бы всем советовала прочесть или озакомиться.

Р. Нуреев на сцене и в жизни. Но про Фредди Меркури там ничего не сказано.

Дубрава Дубровская

а в электронном виде можно найти книгу про Рудольфа автора Диана Солуэй???

Катя, а я бы не советовала. Лживая, бредовая книг! написанная под диктовку КГБ или ЦРУ. Не вижу разницу между этими конторами.

Ну Вам, конечно, виднее…

Источник