Поднятые брови широко открытые глаза

Поднятые брови широко открытые глаза thumbnail

Выдающийся ученый В. М. Бехтерев, о котором часто упоминают телепаты, достаточно много внимания уделял в своих исследованиях мимике. Он считал, что все мимические движения представляют в своей сути изменение или смешение двух основных проявлений. К этим двум основным проявлениям мимики он относил:

· Положительный мимический тон. Для него характерны: разглаживание всех складок на лбу, оттягивание углов рта, улыбка, оживленное выражение лица (так называемое “веселое”). Положительный мимический тон сопровождается общим повышением тонуса всех мышц и легким увлажнением глаз (блеск глаз).

· Отрицательный мимический том. Для него характерны: понижение углов (опускание) рта, сдвигание бровей, опускание нижней челюсти при общем ослабленном тонусе всей мышечной системы.

Выражения лица — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции — печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:

· Удивлениеподнятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот.

· Страхприподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт.

· Гневброви опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты.

· Отвращениеброви опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой.

· Печальброви сведены, глаза потухшие, часто внешние утолки губ слегка опущены.

· Счастьеглаза спокойные, внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад.

Смотрите на левую половину лица

Художникам и фотографам давно известно, что лицо человека асимметрично, в результате чего левая и правая его стороны отражают эмоции по-разному. Недавние исследования объяснили это тем, что левая и правая половины лица находятся под контролем различных полушарий мозга.

Левое полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность, правое управляет эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью. Связи управления перекрещиваются: работа левого полушария отражается на правой стороне лица и придает ей выражение, поддающееся большему контролю. Поскольку работа правого полушария мозга отражается на левой половине лица, то на этой стороне труднее скрыть чувства. Положительные эмоции отражаются равномерно на обеих сторонах, отрицательные эмоции более отчетливо выражены на левой. Однако оба полушария мозга функционируют совместно, поэтому описанные различия касаются нюансов выражения.

Глаза

Исследователи утверждают, что Лев Толстой описал 85 оттенков выражения глаз и 97 — улыбки.

С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы человеческой коммуникации. Поэтому очень важно во время разговора контролировать поведение своих глаз. Для того чтобы построить хорошие отношения с вашим собеседником, ваш взгляд должен встречаться с его взглядом около 60–70 % всего времени общения. Не удивительно, что скованный собеседник, который встречается с вами взглядом менее трети времени общения, редко пользуется доверием.

Три разновидности взгляда

Деловой взгляд. Ведя деловой разговор, представьте, что на лбу вашего собеседника находится треугольник, в вершинах углов которого расположены глаза. Направив свой взгляд на этот треугольник, вы создаете серьезную атмосферу. Собеседник будет чувствовать, что вы настроены по-деловому, правда, при условии, что ваш взгляд не будет опускаться ниже его глаз. Этим вы сможете контролировать ход беседы при помощи взгляда.

Социальный взгляд. Когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника, создаются условия для общения на социальном уровне. Взгляд при этом концентрируется в треугольнике между глазами и ртом.

Интимный взгляд. Он спускается от глаз ниже подбородка. При тесном общении — до уровня груди, при дальнем — до промежности.

Зрачки

Если искушенные собеседники в состоянии сдерживать свои эмоции с помощью жестов и телодвижений, то никто не способен контролировать поведение своих зрачков. Они непроизвольно расширяются или сужаются и тем самым сигнализируют о реакции на услышанное.

Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в четыре раза по сравнению с нормальным состоянием. Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сокращаются. Поэтому, когда вы разговариваете, смотрите в зрачки. Этим приемом пользуются опытные предприниматели. К примеру, китайские и турецкие торговцы назначают цену товара, ориентируясь на зрачки покупателя: если тот удовлетворен ценой и получает желаемое, зрачки его расширяются.

Расшифровка взгляда

Взгляд является наиболее естественным средством неречевого общения. Он может говорить о многом, что видно из приведенной ниже таблицы.

Взгляд и сопутствующие движения — Значение взгляда

Подъем головы и взгляд вверх — Подожди минуту, подумаю

Улыбка, возможно, легкий наклон головы — Понимаю, мне нечего добавить

Ритмичное кивание головой — Ясно, понял, что тебе нужно

Долгий, неподвижный взгляд в глаза собеседнику — Хочу подчинить себе

Взгляд в сторону — Пренебрежение

Взгляд в пол — Страх и (или) желание уйти

Движение головой и насупленные брови — Не понял, повтори

Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу. По не более 10 секунд. И даже такой непродолжительный, но для визуального контакта растянувшийся на вечность “взаимный взгляд” крайне редок — в самом начале, после первых фраз разговора. В дальнейшем общении этот период все уменьшается, причем тем более, чем неприятнее разговор.

Настойчивый, назойливый взгляд вызывает у людей чувство протеста, как вторжение в сферу личных переживаний. Более того, слишком пристальный взгляд многими воспринимается как признак враждебности.

Если говорящий то смотрит в глаза слушающего, то отводит глаза в сторону, это значит, что он еще не закончил говорить. По завершении своей речи говорящий, как правило, прямо смотрит в глаза собеседнику, как бы сообщая: “Я все сказал, теперь ваша очередь”.

Губы

Они способны многое сказать о состоянии человека. Плотно сжатые губы означают глубокую задумчивость; изогнутые — сомнение и сарказм.

Улыбка, как правило, выражает дружелюбие, потребность в одобрении, открытость общению. Но поскольку улыбка может отражать самые различные мотивы, нужно быть осторожным в ее истолковании. Так, чрезмерная улыбчивость может быть проявлением болезненной потребности в одобрении или уничижительности перед начальством, а то и вовсе ничего не выражать — быть своеобразной вежливой вывеской, маской.

Когда люди улыбаются, их лицо делается несравненно лучше. В улыбке, по словам Л. Толстого, содержится в лице то, что называется его красотой.

Существует непосредственная связь между душевным и физическим состоянием человека и его улыбкой. Если на душе скверно, улыбка будет страдальческой.

Если вам хорошо, улыбка радостная. Душевное спокойствие всегда отражается в улыбке. Люди благодарно воспринимают улыбки, выражающие приветливость или дружелюбие. Улыбающееся лицо чаще вызывает к себе расположение. В жизни всегда имеется много проблем. С меньшими душевными и физическими потерями их преодолевают те люди, которые умеют улыбаться.

Источник

Поднятые брови широко открытые глаза

Поднятые брови широко открытые глаза

Мы поможем в написании ваших работ!

Поднятые брови широко открытые глаза

Мы поможем в написании ваших работ!

Поднятые брови широко открытые глаза

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мимика

Читайте также:  Что делать когда рассекли бровь

Это главный показатель чувств человека. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, лю­бовь, удивление; труднее, как правило, негативные — гнев, отвращение.

Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:

удивление — поднятые брови, широко открытые гла­за, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот-страх— приподнятые и сведенные над переноси­цей брови, широко открытые глаза, уголки губ опуще­ны и несколько отведены назад, губы растянуты в сто­роны, рот может быть открыт;

гнев — брови опущены вниз, лоб сморщен, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты;

отвращение — брови опущены, нос сморщен, ниж­няя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верх­ней губой;

печаль — брови сведены, глаза потухшие; иногда внешние уголки губ слегка опущены;

счастье — глаза спокойные, внешние уголки губ при­подняты и обычно отведены назад.

Художникам и фотографам давно известно, что лицо человека асимметрично, в результате чего левая и пра­вая стороны лица отражают наши эмоции по-разному. Исследователи объяснили это тем, что левая и правая стороны лица находятся под контролем различных по­лушарий мозга.

Левое полушарие контролирует речь и интеллектуаль­ную деятельность, правое управляет эмоциями, вообра­жением и сенсорной деятельностью. Работа доминиру­ющего левого полушария отражается на правой стороне лица, ее выражение поддается большему контролю. По­скольку работа правого полушария мозга отражается на левой стороне лица, то на ней труднее скрыть свои чув­ства. Положительные эмоции отражаются практически равномерно на обеих сторонах лица, отрицательные эмо­ции более отчетливо выражены на левой его стороне. Однако оба полушария мозга функционируют совместно, поэтому описанные различия касаются лишь нюансов.

Глаза

С помощью глаз передаются самые точные и откры­тые сигналы из всех сигналов человеческой коммуни­кации. Поэтому очень важно во время разговора конт­ролировать поведение своих глаз.

Чтобы построить хорошие отношения с собеседни-1сом, вы должны встречаться с ним глазами в течение не менее 60—70 % всего времени общения. Неудиви­тельно, что скованный собеседник, избегающий встре­чи прямых взглядов или смотрящий на вас менее тре­ти времени общения, редко пользуется доверием.

Взгляд

Взгляд является наиболее естественным средством неречевого общения.

Деловой взгляд: ведя деловой разговор, смотрите в центр лба вашего собеседника; это говорит о вашем серьезном подходе к делу, и собеседник будет это чув­ствовать. Правда, это верно при условии, что ваш взгляд не будет опускаться ниже его глаз.

Социальный взгляд: глаза опускаются ниже уровня глаз собеседника, взгляд концентрируется в треугольнике между его глазами и ртом — так создаются условия для общения на социальном уровне.

Интимный взгляд: при близком общении взгляд опус­кается до уровня груди, при отдаленном — до про­межности.

Взгляд может сказать о многом.

Взгляд и сопутствующие движения Значение взгляда
Голова поднята, взгляд вверх «Подожди минуту, подумаю»
Улыбка и, возможно, легкий наклон головы «Понимаю, мне нечего доба­вить»
Ритмичное кивание головой «Ясно. Понял, что тебе нужно»
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Желание подчинить себе
Взгляд в сторону Пренебрежение или недоверие
Взгляд в пол Страх или желание уйти
Движение головой, насуп­ленные брови «Не понял, повтори»

Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу, но не более 10 секунд. И даже такой непродолжительный, но в визуальном контакте кажущийся вечным «взаимный взгляд» крайне редок — в самом начале после первых произнесенных фраз. В дальнейшем чем неприятнее разговор, тем более кратковременным он становится.

Настойчивый, назойливый взгляд вызывает у лю­дей внутренний протест, как вторжение в сферу лич­ных переживаний. Более того — слишком пристальный взгляд многими воспринимается как признак враждеб­ности.

Если говорящий то смотрит в глаза слушающего, то отводит взгляд в сторону, это означает, что он еще не закончил говорить. По завершении своей речи говоря­щий, как правило, прямо смотрит в глаза собеседнику, как бы сообщая: «Я все сказал, теперь ваша очередь».

Зрачки

Если искушенные собеседники способны сдержи­вать свои эмоции с помощью жестов и телодвижений, то уж никому не под силу контролировать состояние своих зрачков. Они непроизвольно расширяются или сужаются и тем самым сигнализируют о реакции на услышанное.

Когда человек радостно возбужден, его зрачки уве­личиваются в четыре раза против нормального состоя­ния. Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.

Поэтому, когда вы разговариваете, обязательно смот­рите в зрачки вашего визави. Этим приемом пользуют­ся опытные предприниматели. К примеру, китайские и турецкие торговцы назначают цену товара, ориенти­руясь на зрачки покупателя: если тот удовлетворен це­ной и получает желаемое, зрачки его расширяются.

Глаза — зеркало мыслей

В 70 % случаев по непроизвольным движениям глаз можно прочесть мысли собеседника, Нижеследующие результаты получены в экспериментах для «правшей» (для «левшей» они могут оказаться неверными).

В приводимых описаниях (рис. 2.1) движение глаз указано с позиций человека, за которым ведется на­блюдение.

2 1

4 3

6 5

Рис. 2.1. Анализ движения глаз собеседника

Если вы задаете собеседнику какой-то вопрос и ви­дите, что движение его глаз— влево—вверх (1), это говорит о погружении человека в какой-то известный ему образ. Речь в данном случае идет о так называемых визуальных воспоминаниях. Например, если попросить партнера по общению представить себе его зубную щет­ку, наиболее вероятно именно данное направление взгляда.

Иная ситуация сложится, если вы попросите своего собеседника представить, что его зубная щетка начала прыгать по комнате. В данном случае направление дви­жения глаз будет вправо—вверх (2), что говорит о кон­струировании субъектом зрительного образа, не, встре­чавшегося в его прошлом опыте.

Движения глаз в горизонтальном направлении гово­рят об обращении к слуховым образам: влево (3) — со­беседник вспоминает опять-таки знакомые ему звуко­вые ассоциации, вправо (4) — конструирует новые звуковые сочетания. Например, движения глаз в на­правлении 3 может быть связано с проигрыванием в Уме знакомой мелодии, в направлении 4— например, когда человек пытается представить неизвестный ему «шум космоса».

В последнем случае возможна и «расфокусировка» зрения: ваш собеседник находится и внутри звукового образа, и кое-что конструирует, достраивает в нем. Например, он может «слышать» знакомую мелодию и пытаться встроить в нее голос певца.

Движение глаз влево—вниз (5) связано с процессом оценки и принятия решения вашим партнером. В этом случае у него возможен также «внутренний диалог» самим собой, в процессе которого взвешиваются аргументы «за» и «против».

Движение глаз вправо—вниз (6) свидетельствует 0 работе его кинестетической системы, связанной с теми или иными ощущениями. Так, человек может предста­вить, как после тяжелого рабочего дня он с удоволь­ствием погружается в теплую ванну

Возможен, наконец, и неподвижный (человека, как бы ушедшего в себя) или, наоборот, в пространство взгляд, свидетельствующий о процессе извлечения со­ответствующего образа из памяти.

Губы

Они способны многое сказать о состоянии человека. Плотно сжатые губы означают глубокую задумчивость, изогнутые — сомнение, сарказм.

О роли улыбки мы уже говорили выше. Она, как правило, выражает дружелюбие, способствует обще­нию. Но нужно проявлять осторожность в ее истолко­вании. Так, чрезмерная улыбчивость может быть про­явлением болезненной потребности в одобрении или уничижительности перед начальством, а то и вовсе ничего не выражать — быть своеобразной вежливой вы­веской, маской.

Читайте также:  Как сделать брови своей мечты

Когда улыбка натуральная, естественная, сокраща­ется нижняя часть круговой мышцы глаза. При этом поднимается нижнее веко. Когда же она деланая, улы­баются только губами.

Существует непосредственная связь между душев­ным и физическим состоянием человека и его улыб­кой. Если на душе скверно, и улыбка будет страдаль­ческой. Если хорошо, улыбка радостная. Душевное спокойствие всегда отражается в улыбке. Люди благо­дарно воспринимают улыбку, выражающую приветли­вость или дружелюбие. В жизни всегда имеется немало проблем, но с меньшими душевными и физическими потерями их преодолевают те люди, которые умеют улыбаться.

Язык жестов и поз

Жесты более достоверно передают информацию о человеке, потому что они неосознанны и непроизволь­ны. При несовпадении вербальных и невербальных сиг­налов говорящего слушатели подсознательно полага­ются в большей степени на невербальные сигналы.

Поэтому, с одной стороны, во время деловых встреч, бесед, переговоров необходимо, чтобы произвести наи­лучшее впечатление и выглядеть более убедительным, контролировать свои жесты и мимику, блокируя не­дружественные сигналы. А с другой — уметь правильно «прочитать» реакции партнеров по общению.

Жесты открытости

Они свидетельствуют об искренности собеседника, его доброжелательности и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».

«.Раскрытые руки»: говорящий сделал жест рукой (или двумя) в сторону слушателя, при этом его ладонь на мгновение оказалась обращенной кверху (этот жест особенно нагляден у детей: когда они гордятся своими достижениями, то открыто показывают свои руки. Если же чувствуют свою вину, то прячут руки либо за спи­ну, либо в карманы).

Жест «раскрытые руки» демонстрирует желание идти навстречу, установить, контакт. Лучше всего начинать этот жест как бы из глубины, с уровня живота, на­правляя руки немного вверх в сторону собеседника.

«Расстегивание пиджака»: люди открытые и дру­жески к вам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в вашем присутствии; наблюдения по­казывают, что соглашение между собеседниками в рас­стегнутых пиджаках достигается гораздо чаще. Когда Человек меняет свое отношение к собеседнику в благо-Приятную сторону, он разжимает руки и автоматиче­ски расстегивает пиджак.

Когда становится ясно, что возможно соглашение или положительное решение обсуждаемого вопроса, атакже когда создается положительное впечатление от совместной работы, обычно расстегивают пиджаки распрямляют ноги и передвигаются на край стула ближе к столу, который отделяет их от собеседника.

Источник

С помощью невербальных сигналов (жестов и движений тела оппонента) мы можем получить информацию о том, как к нам относится собеседник. Этот пункт в искусстве СИ играет одну из самых главных ролей, но почему? Ответ на это прост и понятен, всё искусство СИ строится на анализе и построении нужной тактики после собранной информации, так что стоит уделить этому особое внимание.

Собеседник заинтересован в диалоге
Если рассказ увлек собеседника, то он подсознательно будет подавать тело в вашу сторону, чтобы быть ближе к источнику информации. Заинтересованность слушателя так же обнаруживается в отсутствии жестикуляции. Искренне восхищённый вашими речами собеседник будет полностью сосредоточен на вас, пытаясь не создавать лишнего шума. Такой человек в большинстве случаев будет пристально смотреть на вас, замерев всем телом. Его брови могут быть немного приподняты, а глаза — расширены. Ещё заинтересованность можно вычислить по такому жесту: Подперание рукой подбородка, охватив ладонью щеку и поставив указательный палец на висок.

Как выявить покорность оппонента?
Человек, признающий твое полное превосходство, слегка опустит голову и будет любоваться собственными ботинками. А чтобы не выдать свое рабское самоощущение, подчиненный постарается показать, что он раскован, с помощью повторяющихся однотипных действий. Например, периодическим закидыванием руки на затылок. Так же покорность и пассивность оппонента можно определить по занятому им пространству. Если человек не уверен или готов подчиняться, то он будет занимать меньше места. Например этот человек станет горбатиться, сложит ноги вместе, сядет как можно дальше от манипулятора.

Собеседник врёт, как определить?
О том, что собеседник пытается что-то недоговорить или соврать, расскажут его неумелые жесты. Прежде всего, лжец начнет активно теребить в руках какие-то посторонние предметы: зубочистку, салфетку, ручку и так далее. Однако стоит помнить, что этот признак лжи не работает, если для повседневного поведения подозреваемого характерны такие манипуляции. Человек будет избегать взгляда глаза в глаза. А еще – время от времени отворачивать голову влево. Вообще, ложь в речи человека нужно определять отнюдь не по почесыванию носа. Ложь определяется прежде всего по “отклонениям” от нормальных жестов и характерных тонкостей построения речи.

Сексуальное влечение оппонента

  • Женщины:

Признак первый – сложенные крест-накрест ноги. При этом колено верхней ноги указывает на объект желания, то есть на тебя. Во-вторых, девушка может играть с обувью (например, вертеть полуснятой туфлей). В-третьих, она поправляет прическу и одежду, и это при том, что на самом деле поправлять ничего не нужно. Так же здесь можно выделить смену позы на стуле. Женщина начинает “ёрзать”, если мужчина ей понравился

  • Мужчины:

Зрительный контакт. Любой мужчина будет “подглядывать” в сторону объекта сексуального интереса. Мужчины мало чем отличаются от женщин тем, что и мужчины начинают всячески поправлять прическу, закатывать рукава, проверять дыхание на свежесть при появлении интересного объекта. Также мужчина может цеплять ремень в области живота большим пальцем, направлять ступни в сторону женщины

Как выявить утомленность и отсутствие интереса у вашего собеседника?
Незаинтересованный человек будет посматривать в разные стороны, совершать многочисленные движения, посматривать на телефон. Чем меньше движений совершает собеседник в разговоре с вами, тем более он вами заинтересован. Человек демонстрирует своё неприятие ситуации также направлением взгляда. Если он посматривает на дверь, ему скучно или ваша компания для него не особо приятна. О желании уйти также свидетельствует направленность тела и ног к выходу. Человек, который не хочет вас слушать, будет “потирать” лоб круговыми движениями, почесывать шею и как можно быстрее захочет закончить разговор, отвлекая вас на что-то другое.

Как выявить недоверие собеседника?
Если собеседник тебе недоверяет, то он скрестит ноги, будет теребить мочку уха и всячески отвлекаться от твоих слов. Если руки собеседника переплетены перед лицом, то они сигнализируют о неоправданных ожиданиях и попытке скрыть свое негативное отношение. Это объяснение так же применимо к скрещенным рукам, находящимся на столе. Человек, сильно сомневающийся в истинности ваших слов, скорее всего будет пытаться избегать прямого контакта глаз. Не составивший определённого мнения в отношении ваших слов собеседник будет повторять некие монотонные движения вроде почёсывания головы, поднесения рук к лицу, пожатия плечами. В такой ситуации он действительно сомневается и у вас ещё есть шанс склонить его к своей точке зрения. Если человек дотрагивается до рта, то он, скорее всего, уже не доверяет вам. Он сомневается в вашей искренности, и переубедить его будет довольно непросто.

Читайте также:  Комплекс для роста ресниц и бровей

Мимика
Мимика – это выражение лица человека, она является главным элементом отображением эмоций и чувств. Позитивные эмоции, например, любовь или удивление, распознать намного легче, чем негативные, к которым можно отнести отвращение или гнев. Эмоции по-разному отражаются на правой и левой стороне лица, ведь левое и правое полушария мозга выполняют разные функции: правое совершает управление эмоциональной сферой, а левое отвечает за интеллектуальные функции.

Эмоции выражаются в мимике таким образом:

  • Гнев – широко открытые глаза, опущенные уголки губ, «прищуренный» взгляд, сжатые зубы;
  • Удивление – приоткрытый рот, широко открытые глаза и поднятые брови, опущенные кончики губ;
  • Страх – сведенные брови, растянутые губы с опущенными и отведенными вниз уголками;
  • Счастье – спокойный взгляд, приподнятые, отведенные назад уголки губ;
  • Печаль – «угасший» взгляд, опущенные уголки губ, сведенные брови.

Визуальный контакт
Этот метод невербального общения помогает демонстрировать заинтересованность в беседе и лучше понимать смысл сказанного. Во время разговора два человека вместе создают и регулируют степень комфорта, периодически встречаясь взглядом и отводя его в сторону. Пристальный взгляд может как сформировать доверие, так и породить дискомфорт.

Приятные общие темы поддерживают зрительный контакт, а негативные запутанные вопросы заставляют отводить взгляд в сторону, демонстрируя несогласие и неприязнь. Особенности визуального контакта позволяют делать выводы о степени заинтересованности в диалоге и отношении к собеседнику:

  • Восхищение – долгий зрительный контакт, спокойный взгляд;
  • Возмущение – пристальный, навязчивый, несколько тревожный взгляд, длительный зрительный контакт без пауз;
  • Расположение – внимательный взгляд, зрительный контакт с паузами каждые 10 секунд;
  • Неприязнь – избегание зрительного контакта, «закатывание» глаз.
  • Ожидание – резкий взгляд в глаза, приподнятые брови.

При визуальном контакте можно выяснить не только отношение собеседника, но и определить некоторые особенности характера по цвету глаз.

Интонация и тембр голоса
Правильно понимать интонацию и тембр голоса означает научиться «читать между строк» послание другого человека. К таким особенностям можно отнести частые паузы, незаконченные предложения и их построение, силу и высота голоса, а также скорость речи.

  • Волнение – низкий тон голоса, быстрая обрывистая речь;
  • Энтузиазм – высокий тон голоса, четкая уверенная речь;
  • Усталость – низкий тон голоса, понижение интонации к концу предложения;
  • Высокомерие – медленная речь, ровная монотонная интонация;
  • Неуверенность – ошибки в словах, частые паузы, нервный кашель.

Жесты и позы
Чувства и установки людей можно определить по манере сидеть или стоять, по набору жестов и отдельным движениям. Людям легче и приятней общаться с теми, кто обладает экспрессивной моторикой, оживленным расслабленным выражением лица.

Яркие жесты отображают позитивные эмоции и располагают к искренности и доверию. При этом чрезмерная жестикуляция, часто повторяющиеся жесты могут говорить о внутреннем напряжении и неуверенности в себе. Невербальное общение становится доступным, а уровень взаимопонимания увеличивается, если вы понимаете позы и жесты вашего собеседника.

  • Сосредоточенность – закрытые глаза, пощипывание переносицы, потирание подбородка;
  • Критичность – одна рука возле подбородка с вытянутым указательным пальцем вдоль щеки, вторая рука поддерживает локоть;
  • Позитивность – корпус тела, голова немного наклонены вперед, рука немного касается щеки;
  • Недоверие – ладонь прикрывает рот, выражая несогласие;
  • Скука – голова подперта рукой, корпус расслаблен и немного согнут;
  • Превосходство – положение сидя, ноги одна на другой, руки за головой, веки немного прикрыты;
  • Неодобрение – неспокойные движение, стряхивание «ворсинок», расправление одежды, одергивание брюк либо юбки;
  • Неуверенность – почесывание либо потирание ушей, обхватывание одной рукой локтя другой руки;
  • Открытость – руки раскинуты в стороны ладонями вверх, плечи расправлены, голова «смотрит» прямо, корпус расслаблен;

Видео о невербальных средствах общения:

Межличностное пространство
Расстояние между собеседниками играет важную роль в налаживании контакта, понимании ситуации общения. Часто люди выражают свое отношение такими категориями как «держаться оттуда подальше» или «хочу быть ближе к нему». Если люди заинтересованы друг другом, разделяющее их пространство уменьшается, они стремятся находиться поближе. Для лучшего понимания этих особенностей, а также для того, чтобы правильно разграничивать ситуации и рамки контакта, следует знать основные пределы допустимого расстояния между собеседниками:

  • Интимное расстояние (до 0,5 м) – интимные доверительные отношения между близкими людьми, друзьями. Также может быть допустимо в спорте, где допустимым является телесное соприкосновение.
  • Межличностное расстояние (от 0,5 м — до 1,2 м) – комфортное расстояние во время дружественной беседы, где допускаются прикосновения друг к другу.
  • Социальное расстояние (от 1,2 м – до 3,7 м) – неформальное взаимодействие в социуме, во время деловой встречи. Чем больше расстояние, вплоть до крайней границы, тем отношения формальней.
  • Публичное расстояние (более 3,7 м) – комфортное расстояние для лектора, который совершает публичное выступление перед большой группой людей.

Такие рамки расстояний и их значимость зависит от возраста, пола человека, его личностных особенностей. Детям комфортно находится на более близком расстоянии от собеседника, а подростки закрываются и желают отстраниться от других.

Женщины любят более близкие расстояния, независимо от пола их собеседника. Уравновешенные, уверенные в себе люди не обращают особого внимания на расстояние, тогда как нервные тревожные люди стараются находиться в отдалении от других.

Научитесь распознавать ложь
Для того, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно в ситуации общения с разными людьми, избегать манипуляций, вам следует научиться распознавать невербальный язык общения в ситуациях, когда вас пытаются обмануть.

На какие же средства невербального общения, жесты, позы, мимику следует обратить внимание, чтобы распознать ложь?

  • слишком продолжительные либо частые паузы, паузы и колебания перед началом реплики;
  • ассиметрия мимики, отсутствие синхронности в работе лицевых мышц, когда выделяется несоответствие в мимике двух сторон лица;
  • «застывшее» выражение лица, когда оно не меняется на протяжении 5-10 секунд, является фальшивым;
  • запаздывающее выражение эмоций, когда между словом и соотносящимися с ним эмоциями возникают длительные паузы;
  • «продолговатая» улыбка, когда губы оттянуты назад от зубов, создавая узкую линию губ;
  • визуальный контакт неглубокий, когда глаза лжеца встречаются с глазами собеседника не более, чем третью часть всего времени беседы, при этом часто глядя в потолок и по сторонам с беспокойным выражением лица;
  • подергивание любой части тела: постукивание пальцами по столу, покусывание губы, подергивание руками или ногами;
  • скудная жестикуляция, которую лжец держит под контролем;
  • высокий тон голоса, тяжелое дыхание;
  • согнутый корпус, позы со скрещенными ногами;
  • скудная мимика, слабая работа лицевых мышц;
  • быстрое перемещение глаз вначале в верхний правый угол, а потом в нижний левый;
  • быстрое, незаметное на первый взгляд, прикосновение к носу, потирание века;
  • более яркая жестикуляция правой рукой, в сравнении с левой;
  • любые преувеличения: лишние движения и жесты, неуместные эмоции;
  • частое моргание глазами

Зная все тонкости приемов невербального общения вы не только сможете избежать манипулирования, но сами легко сможете научиться управлять людьми

Источник