Почему у клоунов такой макияж

Почему у клоунов такой макияж thumbnail

Гримвцирковомпредставлении.

Урок№6;)

Гримклоуна.

Цирк это праздник, восхищение, радость, чудеса. Здесь демонстрируются великие возможности человеческой природы как физические, так и волевые. Цирк (от лат. circus – буквально круг) в современном понимании – вид искусства, включающий акробатику, эквилибристику, жонглирование, клоунаду, дрессировку животных и т. п., а также здание с ареной (манежем) в центре и амфитеатром для зрителей, в котором происходят цирковые представления.
Цирковое представление состоит из отдельных номеров, в которых используется все – начиная от веселого остроумного фарса до патетики, разнообразное по жанру. Цирковое искусство – это искусство коллектива, успех его зависит от суммы компонентов: мастерства актеров, световых эффектов, музыкального оформления, ярких удобных карнавальных костюмов и грима, яркого и необычного реквизита, сложных страховочных конструкций. Представление складывается из номеров, идущих с нарастающим успехом, в стремительном темпе. Герой в цирке всегда положительный. Цирковое искусство многогранно: оно способно сделать счастливым человека разного возраста, от мала до велика по социальному статусу, понятно для любого народа без переводчика.
Большое место в цирковой программе отводится клоунаде. Клоуны выступают группами, дуэтом, поодиночке. Клоун на латинском языке означает «деревенщина», «грубиян». Он исполняет пародии, эксцентрические сценки, полные гротеска и сатиры, используя при этом комические и буффонные приемы. Клоун выступает на арене в постоянной маске (гриме) и костюме (рис. 45). Он обобщает внешний облик и внутренние черты характера, типичные для достоверного персонажа. Форма и приемы сценического воплощения клоунской маски определяются характерными внешними данными исполнителя. Клоуны не только разыгрывают веселые интермедии между собой, участниками номеров, но и могут обращаться к зрителям, привлекая их к игре, трюкам при помощи реплик, мимики, жестов, пантомим.
Предшественниками клоунов в странах Западной Европы были мимы, в эпоху Возрождения — персонажи итальянской комедии дель арте, в России — шуты, скоморохи, участники веселых народных представлений.
Одним из любимых клоунов был Белый, который всегда в зарубежном цирке являлся партнером Рыжего. До конца XIX века Белый клоун выступал один, выполняя основную комедийную часть представления. Он заполнял паузы в конных номерах, выступая комическим наездником, акробатом, дрессировщиком, пародистом. У артиста были подчеркнуто комический костюм и грим. Короткие до колен панталоны, сшитые вместе с курткой, наподобие комбинезона, из белого блестящего материала. Костюм ук-рашался аппликациями в виде ярких полос, бабочек, звезд, рыб. Лицо набелено, подрисованы сильно глаза, брови, нос и рот. В руках у клоуна — палочка с подушечкой на конце, которая называлась «батон». Клоун применял ее для оплеух, которыми награждал то и дело своих партнеров. На формирование образа Белого клоуна оказали влияние маски итальянской комедии дель арте, особенно ее персонаж Педролино и герой ярмарочного театра Пьеро.
Сначала Белый клоун изображал крестьянина-мукомола, поэтому клоун делал себе густо набеленное лицо мукой, традиционным атрибутом его являлся «батон». Со временем маска Белого клоуна заметно изменилась. Его костюм начиная с XX века приобрел вычурную пышность. Он делался из более дорогого блестящего материала, появились крахмальное жабо и манжеты. На голове — изящный белый колпачок, на ногах — лакированные или золотые туфли с бантами или помпонами. Вместо комического парика — элегантная прическа. Только грим лица мало в чем изменился. Лицо осталось набеленной маской с яркими красными губами и черными линиями бровей. Манера его игры стала более сдержанной. Заносчивые насмешки были заменены поучениями. Среди белых клоунов дореволюционного русского цирка выделялся талантливый артист С. Альперов. Советские артисты, исполняющие амплуа Белого клоуна, мастерски сочетают лучшие традиции старинной клоунады с современной сатирической тематикой, критикой пережитков. Значительных успехов и любви зрителей достигли артисты Д. Альперов, Г. Бондаренко, Д. Демаш, А. Межинский, К. Роланд, С. Ротмистров.
Ярким представителем клоунады является Рыжий клоун (рис. 47), который с 80-х годов XIX века начал выступать в дуэте с Белым клоуном, разыгрывая смешные сценки, основанные на столкновении разных контрастных характеров. Недотепа Рыжий и заносчивый насмешник Белый вызывали смех зрительного зала. Рыжий клоун — немецкий глупый Август — появился в немецком цирке в 70-х годах XIX века, заполняя веселыми трюками промежутки между отдельными номерами программы, изображая незадачливого неловкого служителя манежа, униформиста. Костюм Августа — карикатурная одежда униформиста или подобие фрака В характере клоуна сочетаются хитрость плута с детской наивностью. Предполагают, что маска Рыжего возникла из нескольких вариантов: первым Рыжим был американский наездник Том Беллинг (1873 год, цирк Ренца, Берлин), другие считали француза Дж. Гийона, англичане — Уиддикомба и Чедвика. Каждый артист вносил в исполнение роли Рыжего свои индивидуальные особенности: походка, обороты речи, манера смеха, плача, интонаций и восклицаний. Сначала у Рыжего клоуна был грим «босяцкий». Сине-черный тон на щеках (имитируя небритость), белые мешки под глазами, беззубый рот, парик с причудливо облысевшей головой. Преобладающий грим был гротесковый, эксцентрический. С течением времени изменился внешний облик Рыжего. Он имел мешковатый костюм, гигантских размеров ботинки, бант на шее. Грим лица представлял картофелеобразную налепку на нос, нарисованные брови домиком и яркий, преувеличенных размеров рот.
Грим Белого клоуна — традиционная маска. Работа по гриму начинается с подбора иллюстративного материала, создания эскиза грима. В основу работы берется схема «печальное лицо». Подготовив лицо к гриму, составляют общий тон № 1 + белая краска, так как лицо по цвету кожи должно быть белым, сохраняя традиции прошлого, когда мельник — прототип Белого клоуна был обсыпан мукой. Перед наложением общего тона надо основательно замазать естественную форму бровей при помощи специальной прозрачной мастики — ангруаза, обладающей вяжущими свойствами. Для замазывания бровей можно использовать жидкий гуммоз в смешении с общим тоном. Если брови не очень густые и жесткие, то их можно замаскировать мылом, общим тоном, смешанным с пудрой. Если брови густые и жесткие, можно использовать гримировальный клей. Кисточкой клей наносят на брови, затем промокают мокрой ватой, образуется белый налет, который покрывают общим тоном, накладывая его на лицо равномерно от центра к краям. Подглазную впадину затемняют, можно применять синюю краску в соединении с черной или серую краску (белая + черная). Тень у внутреннего угла глаза делается более интенсивной. Верхнее и нижнее веко покрывается белой краской, линию ресниц проводят hello_html_m13093ced.jpghello_html_m3f08089f.jpg

Читайте также:  Макияж глаз для более выразительного взгляда

черной краской , можно наклеить искусственные черные ресницы. Брови рисуют выше естественной формы темной краской (черная + коричневая), по форме бровей печального лица. Можно вырезать форму бровей из черного или синего бархата и наклеить после завершения грима, запудривания. Форму носа делают более прямой, тонкой. Для этого затемняют стенки носа темной краской, можно использовать коричневую, серую краски. Спинку носа высветляют. Форму губ рисуют темной краской (баканом). Внутреннюю часть губ окрашивают светло-красной краской (кармином). Стушевывают грани цветов внутрь. Можно использовать парик из темных гладких волос или надеть мягкую шапочку или берет в дополнение к гриму. Этот грим смотрится более эффектно с традиционным костюмом (рис. 46).

hello_html_572486d9.jpghello_html_260fb67.jpg
Грим Рыжего клоуна отличается от грима Белого своей яркостью. В основу работы по гриму берется схема «веселое лицо». После подготовки лица замазывают естественную форму бровей. Если брови не особенно густые, то можно использовать их форму. Составляют и накладывают общий тон № 2 + № 3. Румяна можно сделать по схеме «лубок». Глаза подкрашивают темной краской (коричневая + черная), чтобы придать округлую форму. Линия верхнего и нижнего века в середине подкрашивается сильнее. Брови рисуют в виде полукругов, можно наклеить крепе в виде небольших торчаших кустиков. Кончик носа можно окрасить ярко-красной краской или надеть на него половинку шарика, который крепится к лицу при помощи тесемок. Налепку на нос можно сделать из поролона, из ваты .
На нижней части лица от носа, захватывая часть щеки и подбородка, темной краской рисуют ромб, который покрывают внутри более светлой краской, чем все лицо. Губы рисуют преувеличенной формы темно-красной краской. Контур растушевывают внутрь. Внутреннюю часть губ окрашивают более светлой краской. На губах ставят блики. Форму губ можно сделать и по-другому. Провести линию, значительно увеличив разрез губ, закончив ее маленькими шариками. Дополнением грима является характерный парик с рыжими торчащими в разные стороны волосами. Можно использовать небольшой головной убор, колпачок, шляпку, кепку, шапочку с помпоном.
Грим других клоунов в отличие от традиционной маски Белого и Рыжего может быть различен. При его исполнении фантазируйте сколько угодно, но помните об одном — грим должен быть основан на контрасте цветовой гаммы и выполняться чисто, четко, без мазни. Рисунок деталей лица можно делать произвольно, используя живописный и скульптурно-объемный прием. Не следует перегружать лицо мелкими деталями, лишними штрихами. Краски могут быть использованы различные, но при этом нужно выбрать определенную гамму, например, коричнево-красную или серо-синюю. В работе над гримом следует придерживаться определенного колорита в цвете лица и парика.
Коверный клоун также выступал в цирковых представлениях, заполняя паузы между номерами программы. Коверный клоун появился в начале 70-х годов XIX века. Он выступал обычно в качестве партнера и, подыгрывая главным исполнителям, исполнял трюки разных жанров. Коверный копировал маски популярных иностранных комиков (Пат и Паташон, Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд). Костюм коверного представлял карикатурное изображение костюмов определенных персонажей, которым он подражал. Грим делался при помощи красок, налепок, парика с сюрпризами.
В цирковом представлении часто принимают участие клоуны-мимы (рис. 48), главными выразительными средствами их являются движение, жест, мимика в сочетании с трюковыми действиями. К ним могут быть отнесены клоуны-прыгуны, акробаты, каскадеры.
В выступлениях клоунов разговорного жанра основным являются речь, слово. К ним относятся клоуны-куплетисты, пародисты, эксцентрики, сатирики, музыкальные клоуны, исполняющие свои номера на различных музыкальных инструментах.
В цирке клоуны в содружестве с цирковыми режиссерами, драматургами, художниками создавали образы с элементами эксцентрики, используя в репертуаре темы, близкие зрителю. Большое значение в развитии клоунады имело искусство А. и В. Дуровых. Дуровы наравне с клоунадой разработали методы гуманной дрессировки животных. Основоположниками советской коверной клоунады являлись артисты Румянцев, Берман, Вяткин, Мусин, Сергеев, Антонов и Бартенев, которые принадлежали к старшему поколению. Представителями среднего и младшего поколения явились артисты Ю. Никулин, М. Шуйдин, О. Попов, Л. Енгибаров (рис. 49), Куклачев, Май, Маковский, Ротман, Марчевский, Николаев, Родин, Векшин, Васильев и многие другие. Имена клоунов получили мировую известность. Для цирка становится характерным образ клоуна, не только вызывающего смех зрителей, но и обладающего высоким профессиональным мастерством в области разных жанров циркового искусства: акробатики, жонглирования, эквилибристики, дрессировке.
Специфика циркового представления требует особого подхода и отношения к гриму, парику, которые должны быть дополнением праздничного зрелища. Гримы должны быть легкими и вместе с тем яркими и образными. Поэтому гримы современной клоунады разнообразны. Они характерны творческими поисками новых форм. Используют классические маски Белого и Рыжего клоунов, наряду с ними в ходу реалистический, гротесковый грим, который помогает перевоплощению.
Для циркового грима используют гримировальные краски, а также косметические средства: пудры, карандаши, помады, румяна. Созданная актером маска-грим лица и парик остаются без изменений продолжительное время, так как зрители привыкают к внешнему облику актера.
Цирковой грим требует четкости и чистоты исполнения. Детали лица делаются преувеличенных размеров, при этом подчеркивается контрастность цветов. Очень часто клоуны в гриме используют налепки на нос из поролона, папье-маше, пластических деталей (резиновые детали, изготовленные на киностудии «Мосфильм»).
Дополнением грима являются парики, которые несут в себе определенные неожиданности и сюрпризы. Парики не только придают персонажам цирка внешнюю характерность, но и становятся дополнением комических эффектов. Они должны быть сделаны с фантазией, с учетом специфики представления. Иногда в париках спрятаны специальные приспособления, которые помогают более ярко передать искусство клоунады, вызвать смех зрителей, например, ручьи слез, появление шишек на лбу, голове, встающие дыбом волосы. Парики изготовляются из синтетических материалов, а также из всевозможных тканей, стеблей растений, листьев, мочала, соломы, бумаги, картона, стружки, кожи.
Дополнением к гриму и костюму клоунов являются и некоторые детали: головные уборы, жабо, обувь. Например, солнечный клоун Олег Попов никогда не расставался с клетчатой кепкой преувеличенных размеров или Михаил Румянцев (Карандаш) всегда был в остроконечной черной шляпе, напоминающей головной убор знаменитого комика Чарли Чаплина.hello_html_m78f267eb.jpghello_html_248d70dc.jpg

Читайте также:  Как очистить лицо для макияжа

И.С.Сыромятникова
«Искусство грима»

Леонид Лейкин. Олег Попов.

hello_html_6818b9fb.jpghello_html_m48bfd8a6.jpg

Вячеслав Полунин.

hello_html_m732deb4b.jpg

Грим клоуна, образец для творческого арсенала и основы.

hello_html_m69fb86c5.jpg

hello_html_m858d7bb.jpg

Ссылка на видео:

Задание практическое.

Выбрать типаж клоуна.

Подобрать аксессуары и детали костюма (парик. платок, бабочка, галстук, носки, нос, кепка, шляпа и т.д.).
Создать свой грим к образу и аксессуарам.

Сделать фотографию или рисунок.

Вставить в рамочку на добрую память.

Успеха и вдохновения!!!

Источник

Грим клоунаОбраз циркового клоуна создают с помощью резких контрастов в макияже, прическе и одежде. Для веселого клоуна это насыщенные оттенки радуги. Страшного или грустного персонажа обычно воплощают в черно-белой гамме. Допустимо использование маски, но разукрашенное лицо выглядит лучше и удобнее для самого актера. Грим клоуна бывает разнообразным и может быть нанесен в домашних условиях.

Парик для клоуна

В домашних условиях осуществить перевоплощение не очень сложно, но потребуется кропотливая подготовка. Кроме костюма, понадобится изготовить или приобрести парик и материалы для макияжа. Прежде чем приниматься за работу, следует тщательно продумать будущий образ скомороха. Задача может быть выполнена и без специальных навыков. Подготовить костюм и разукрасить лицо может любой желающий.

Клоунесса может обойтись и без парика. В этом случае образ желательно дополнить забавным головным убором, а прическу дополнить яркими аксессуарами. В образе клоуна волосы играют важную роль. Обычно акцентом служат яркие объемные кудри, венчающие голову пышной шапкой. Иногда они окружают накладную лысину или торчат из-под гротескного головного убора. Порой вместо завитых локонов используются прямые пряди торчком. Все эти детали парика своими руками можно воплотить в домашних условиях.

Способов как сделать парик в домашних условиях существует достаточно много. Работу по изготовлению парика условно можно разделить на два этапа: создание основы для парика и прикрепление прядей волос. Основу можно приобрести в специализированном магазине, приспособить для этих целей готовое изделие или воплотить собственноручно. Пришить или приклеить пряди можно к сеточке для волос, шапке из тонкого материала или к шапочке для бассейна телесного цвета. Последняя удачно имитирует лысину и выглядит достаточно естественно.

Основа из старых колгот

Для основы подойдут и старые колготы. Дефекты в области штанин абсолютно не повлияют на результат, понадобится только верхняя часть. Желательно подобрать изделие, гармонирующее по цвету с прядями будущего парика или имитирующее телесный цвет. Хорошо, если ткань будет не слишком теплой и натуральной.

Инструкция:

  1. Перевоплощение в клоунаКолготы нужно надеть на голову и расположить так, как планируется носить парик.
  2. Ненужную часть со штанинами завязать узлом и наметить место будущего шва.
  3. Изделие проутюжить для удобства последующих работ.
  4. Аккуратно сшить место разреза.
  5. Изделие снова примерить, при необходимости аккуратными стежками подкорректировать посадку.

Шитье по меркам

Те, кто знаком с основами шитья, без проблем справятся с изготовлением основы для парика. Аккуратность выполнения и соблюдение технологий при снятии мерок обеспечит гармоничную посадку и удобство носки будущего парика.

С помощью сантиметра нужно измерить:

  • Охват головы. Сантиметр следует расположить по линии роста волос.
  • Глубину изделия. Сантиметр проходит от центра линии волос в лобной части, до центра линии волос у шеи через макушку.
  • Расстояние между ушами. Сантиметр проходит от верхней точки соприкосновения уха с головой вдоль макушки до аналогичной точки с другой стороны.

По меркам составляется чертеж и осуществляется расчет ткани. При постройке следует учесть припуски для швов. Ткань разрезается по выкройке и сшивается.

Вязанная основа для парика

Те, кто знаком с технологией кругового вязания крючком, могут связать основу своими руками. Новички могут ознакомиться с техникой выполнения воздушных петель, столбиков без накида и полустолбиков с накидом.

Для работы понадобится:

  • моток акриловой пряжи подходящего цвета;
  • крючок диаметром 6 мм.

Четыре воздушных петли замыкается в кольцо. На основе кольца воздушных петель провязывают 3 ряда в каждую петлю по 2 столбика с накидом. Прибавление петель осуществляется в четвертом ряду через каждых две, в пятом — через 5, в шестом — через 6−7 петель. В процессе вязания изделие следует примерять и осуществлять прибавление петель, пока не будет провязана макушка до боковых частей. После этого провязывание рядов осуществляется без прибавления петель до нужной длинны. Край основы должен заканчиваться у линии волос.

Способы крепления волос

Образ клоунаСамый доступный материал для изготовления парика — это вязальная пряжа. Она выпускается в широком цветовом диапазоне и может успешно заменить профессиональные материалы для парика в образе клоуна.

Для вязаной основы и некоторых тканей подходит закрепление нитей по технологии изготовления бахромы. Для этого следует предварительно нарезать нити так, чтобы длинна заготовки соответствовала двум размерам предполагаемых прядей. Нить складывается пополам, место сгиба протягивается с помощью крючка на лицевую сторону. Аналогичным образом протягиваются свободные концы нити. Свободные концы продеваются в петлю и затягиваются. Таким образом от краев к центру постепенно заполняется основа для парика. По завершении процесса парик следует примерить и подровнять прическу с помощью ножниц.

Пушистая прическа клоуна может быть сделана и с помощью помпонов или кистей. Хорошо смотрятся и композиции из разноцветных заготовок, и однотонная прическа. Удобнее делать помпоны и кисти с помощью вилки или шаблона. Шаблон представляет собой два одинаковых круга из картона с прорезью в центре. Кисти или помпоны пришиваются к основе парика так, чтобы не оставалось просветов.

Читайте также:  Макияж для очень овального лица

Нити можно просто пришить к основе. Удобнее это делать сразу большими прядями. Нарезанные заготовки располагаются на парике и пришиваются вручную или с помощью швейной машинки. В зависимости от расположения швов, варьируется внешний вид парика.

Тонкие бумажные полосы, подвитые ножницами, или отрезки от новогоднего дождика хорошо приклеиваются к шапочке для бассейна. Ими можно заменить нити в парике для клоуна с лысиной. Главное в этом способе — дождаться, пока изделие подсохнет, и соблюдать равномерную толщину бумажных полос.

Способы изготовления носа

Нос клоунаНос для клоуна можно сделать в технике папье-маше, из половинки киндера, мячика для пинг-понга. Но лучше, если аксессуар будет мягким. Это устраняет вероятность натираний и дискомфорта при использовании.

Для изготовления мягкого носа клоуна подойдет обычная губка. Лучше выбирать сразу изделие подходящего цвета, но в крайнем случае можно и окрасить уже готовую деталь. Из губки вырезается круг толщиной в 1 см. Диаметр заготовки определяет размер будущего носа. Для сшивания нужно использовать нить, повторяющую цвет поролона. Аккуратными маленькими стежками края поролона сшиваются, постепенно стягивая заготовку в округленную форму. К готовому изделию пришивается нить-резинка.

Нос можно изготовить из красной ткани. Понадобится вырезать круг диаметром 18−20 см. С помощью нити края аккуратно стягиваются к центру. В образовавшуюся заготовку укладывается наполнитель. Для этого можно использовать вату или синтепон. Чтобы изделие удерживало форму, в наполнитель укладывается крышка от пластиковой бутылки.

Грим для клоуна

Перед торжеством желательно попрактиковаться и потренироваться наносить грим своими руками. В качестве материалов средства из дамской косметички использовать не слишком удобно. Профессиональный клоунский грим, такой как используют в театрах, требует сноровки и тяжело смывается. Он уместен для регулярного использования при длительных мероприятиях и выручит, если клоун будет выступать на расстоянии от зрителей. Если вечеринка будет проходить в комнатных масштабах и образ не планируется использовать часто, лучше приобрести специальный набор. Обычно аквагрим создается из гипоаллергенных материалов и подходят для использования детьми.

Образ белого клоуна

Парик для клоунаВ первую очередь с помощью черного карандаша нужно наметить линии будущего макияжа. Большие дуги должны проходить над бровями. Края каждой следует нарисовать на уровне уголков глаз, отступая сантиметра 1,5−2 от них. Этим же карандашом обводится крупный овал вокруг рта. Изгиб, направленный краями овала вверх, создает подобие улыбки. Пространство внутри контуров с помощью пуховки заполняется белой краской. Контур подводится черной краской. Дополняют образ клоунским носом или подкрашивают носа красной краской. Щеки тоже выделяются яркими красными пятнами.

Образ можно разнообразить с помощью различных цветов. Раскрасить пространство внутри контура можно любым оттенком. Главное — соблюдать контраст между контуром и заливкой. В этом образе следует следить за симметричностью линий. Вид рисунка бровей и губ влияет на эмоциональное восприятие клоуна. Для грустного варианта уголки губ должны быть опущены. Образ можно дополнить имитацией слезы. Нарисовать ее можно в виде ромба с удлиненным верхним углом, тянущимся от глаза.

Облик Пьеро

Чтобы стать похожим на Пьеро, нужно полностью забелить лицо. Особое внимание нужно уделить векам и губам. Брови напоминают уши кошки, сдвинутые кончиками к центру лба. Они располагаются немного выше естественной линии роста бровей. Образ хорошо смотрится и с асимметричными бровями. Вертикальные черные полоски по центру нижнего и верхнего века создают грустное выражение лица. Уместно смотрится и выделение только нижнего века карандашом с вытянутым треугольником вниз по центру. Тем, кто уверенно владеет кистью, стоит попробовать поиграть с темными акцентами вокруг глаз. В качестве акцента используется продолговатая слеза от внешнего угла века по щеке.

Грим злого клоуна

Грим злого клоунаНа Хеллоуине уместно будет смотреться страшный клоун. Гримм для него можно позаимствовать у персонажей фильмов ужасов. Хорошим акцентом могут стать приобретенные накладные зубы. Устрашающий оскал можно и просто нарисовать вместо улыбки. Оттенки красного вокруг глаз помогут усилить эффект. Если от линии ресниц верхнего века провести треугольники, направленные вверх к краям линии роста волос, можно придать лицу зловещее выражение.

Если линию губ продлить красным цветом в сторону ушей, можно успешно имитировать разрез. Этот акцент хорошо запоминается, примером чему служит Джокер из Бетмена. Усугубить впечатление можно, если часть лица над прорисованной линией рта выбелить, а нижнюю затемнить. Дополнить образ помогут красные потеки вниз от губ. В облике страшного клоуна гармоничны размазанные контуры и смещенные детали.

Образ Пеннивайза

Образ злого клоунаЕще один пример страшного клоуна можно увидеть в фильме «Оно». В образе Пеннивайза большую роль играют пропорции лица. Чтобы воплотить его в жизнь, понадобится накладная лысина, которая визуально удлинит лоб. Заменить аксессуар можно с помощью обычного целлофанового пакета, для этого его нужно приклеить ко лбу с помощью клея для ресниц или латекса. Приклеенный с одной стороны полиэтилен фиксируется в волосах невидимками. Белую основу грима накладывают на лицо и пакет, маскируя переход и естественные волосы.

Губы обводят красным, повторяя форму рта Пеннивайза, уголки поднимаются к центру глаз и продолжаются над ними. Брови, в отличие от большинства других клоунских образов, рисуют округлыми, тонкими и небольшими. Кончик и крылья носа, а также нижняя часть закрашиваются красным. Добиться полного сходства помогут накладные зубы. Этого достаточно, чтобы клоун из ужастика получился узнаваемым и жутким. Можно также прорисовать зубастую улыбку на собственных губах.

Авторские воплощения

Соблюдение основных требований канона делает образ узнаваемым при любых авторских манипуляциях. Чтобы не потерять сходство с цирковым героем, достаточно применять яркие контрасты и выделять черты лица. Фигурные стрелки вокруг глаз, маленький или, наоборот, огромный рот, разнообразие оттенков и узора полностью зависят от фантазии автора. Для детского утренника румяна могут быть в форме сердца, или звезды. Девушки смело могут украсить глаза вычурным узором, вместо традиционных белых пятен.

Originally posted 2018-03-19 09:30:13.

Источник