Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы thumbnail

T

Чем искусственные кисти лучше натуральных? Как их выбрать? Рассказывают визажисты

А также рекомендуем 16 кистей, которые точно не разочаруют. 

Синтетика хуже натурального ворса?

И синтетика, и натуральный ворс по-своему хороши. «Я не чувствую принципиального различия. Когда я только начинала работать, синтетические кисти оставляли желать лучшего. Да и вообще был стереотип, что натуральный ворс лучше. Сейчас мой кейс состоит 50/50 из синтетики и натурального ворса. Многие производители стали выпускать свои кисти именно с синтетическим ворсом, и сейчас есть из чего выбрать», — рассказывает визажист Катя Горелова @wondergalkate. 

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

{“points”:[{“id”:1,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:180}},{“id”:3,”properties”:{“x”:-438,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:180}}],”steps”:[{“id”:2,”properties”:{“duration”:219,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Катя Горелова: «M.A.C 190 Foundation Brush очень хорошо растягивает тон, но также ее кончиком можно растушевать»

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

{“points”:[{“id”:4,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:6,”properties”:{“x”:446,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:5,”properties”:{“duration”:223,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Катя Горелова: «M.A.C. 139 S Duo Fibre Tapered Face подойдет для очень легкого покрытия».

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

{“points”:[{“id”:7,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:9,”properties”:{“x”:533,”y”:-1,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:8,”properties”:{“duration”:267,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Катя Горелова: «M.A.C 141 Synthetic Face Fan Brush можно очень тонко, невесомо нанести тон, но она хорошо справится и если нужно что-то замаскировать»

M.A.C 141 Synthetic Face Fan Brush

На то, как работает ворс, влияет его структура. Любой натуральный ворс пористый, поэтому он отлично «подбирает» сухие текстуры и растушевывает их. Поэтому принято считать, что пудровые средства надо наносить натуральными кистями. 

«Для помады и подводки точно нужен синтетический ворс — он меньше пушится, более точно наносит. И не так сильно изнашивается. Натуральный, как правило, приятнее для лица, часто я им доделываю растушевку после искусственных кистей», — объясняет визажист Юлия Рада @julia.rada.

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

{“points”:[{“id”:10,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:12,”properties”:{“x”:272,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:11,”properties”:{“duration”:136,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Юлия Рада: «Zoeva 142 — суперудачная для консилера, плоский бочонок».

Синтетический ворс бывает разным. Раньше использовали дешевый гладкий нейлон, который хорошо наносит только кремовые продукты — сухие с него скатываются, им не за что зацепиться на ворсинках. Теперь появились разные виды негладкого синтетического ворса, и они работают почти так же хорошо, как натуральный. Особенно популярен таклон.

«Нейлон все-таки уступает таклону в универсальности. У таклона строение ворса приближено к натуральному. Он немного волнистый, поэтому с меньшей вероятностью будет «полосить» при нанесении кремовой текстуры. Если говорить про универсальность, кисть из таклона любой формы и сборки подойдет для всех текстур», — говорит Наташа Хатунцева @natasha_khatuntseva, бренд-менеджер российской профессиональной марки Manly Pro. В ассортименте бренда много относительно недорогих кистей из таклона. Бестселлерами Наташа называет К14, К123, К120, К117, К103, К131, К132, К24, К8, К132, К129, К112.

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

{“points”:[{“id”:16,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:18,”properties”:{“x”:278,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:17,”properties”:{“duration”:139,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Юлия Рада: «Zoeva 102. Использую ее иногда для коррекции, она работает как Beautyblender»

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

Юлия Рада: «Hakuhodo B516BkSM предназначена для консилера, но я ее использую для губ, и она лучше всех»

Одна из последних разработок японской компании Taiki — ворс тафре (Tafre). Он еще больше похож на натуральный, чем таклон, у него больше морщинок — они имитируют строение кутикулы натурального ворса. Если он действительно так же хорошо растушевывает сухие средства, то это почти идеальный материал: на треть состоит из растительных ингредиентов, требует меньше ресурсов в производстве и, как и вся синтетика, гипоаллергенен. И для его производства не используют мех животных ни в каком виде. 

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

{“points”:[{“id”:13,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:15,”properties”:{“x”:85,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:14,”properties”:{“duration”:43,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Юлия Рада: «Zoeva 317 — cкошенная, делает cтрелки в одно движение»

Все визажисты сходятся на том, что синтетический ворс проще отмыть от кремовых и ярких продуктов. Светлана Шайда @s_shayda говорит, что и работать им с кремовыми проще. «Сейчас все чаще встречается аллергия на натуральные кисти, поэтому использовать синтетические безопаснее», — говорит она. Из этих соображений M.A.C недавно полностью перешли на синтетический ворс и кисти с натуральным теперь не выпускают. 

Визажист Стася Перпетуум @staceyperpetuum хвалит долговечность искусственных кистей: «Таклоновые хорошо терпят дезинфекцию и очищение, даже агрессивные ее виды — например, очиститель Kryolan или дезинфектор Manly Pro, — ворс не ломается и не портится, в то время как натуральный ворс начинает со временем сохнуть, ломаться и сыпаться от спиртовых очистителей, и даже чистка салфетками с ПАВ (Lucky Brush, Manly Pro) способна ворс поломать и повредить. Искусственному ворсу не нужны всякие маски и кондиционеры для смягчения кистей, хорошие кисти всегда мягкие, не колются и не лезут

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

{“points”:[{“id”:19,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:21,”properties”:{“x”:-314,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:20,”properties”:{“duration”:157,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Светлана Шайда: «NYX Blending Brush универсальна: для растушевки кремовых теней или прозрачного нанесения консилера»

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

NYX Dual Fiber Powder Brush

Светлана Шайда: «NYX Dual Fiber Powder Brush использую для кремового скульптурирования, кремовых румян, иногда наношу тон. Мягко тушует, тонко наносит, не колется, форма идеальна для скуловой коррекции»

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

NYX Holographic Halo Sculpting Highlighting

Светлана Шайда: «NYX Holographic Halo Sculpting Highlighting Brush отлично наносит и шлифует хайлайтер, в том числе сухой. Пудрю ей под глазами»

Для тех, кому важно, чтобы косметика была cruelty-free, искусственные кисти — единственный выбор. Некоторые производители натуральных кистей говорят, что сбор шерсти для их продукции делают тоже по стандартам cruelty-free, но деталей не раскрывают, поэтому полностью уверенными в этом быть нельзя. 

Как выбрать хорошую синтетическую кисть?

Производители нечасто пишут, какое волокно используют. Поэтому качество искусственного ворса надо проверять самим (и еще потому, что форма кисти важна не меньше). «Очень важно, чтобы ворс был мягким, но при этом упругим и вся кисть была хорошо и качественно собрана, без неровных краев и торчащих волосков», — объясняет Стася Перпетуум.

«При выборе мне важно четко понимать, для чего я могу использовать ту или иную кисть. В идеале нужно, чтобы она выполняла несколько функций. Например, как M.A.C 252. Помимо того что ей можно наносить кремовые тени, я рисую узоры, наношу помаду», — продолжает Юлия Рада. 

Автор блога My Brushes Betty советует проверять искусственный ворс, окунув его в пудру и отряхнув. Современная синтетика удержит большую часть пудры, а гладкая старая — нет.

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

Стася Перпетуум: «Manly Pro 14 — очень пушистая, но при этом плотная круглая кисть, с ее помощью можно легко и невесомо нанести и распределить тон или любой кремовый продукт»

Стася Перпетуум: «H&M multi-use brush из набора из пяти кистей — длинная, пушистая кисть для работы с хайлайтерами, бронзерами, румянами и скульпторами. Очень удобная кисть за смешные деньги (набор стоил меньше тысячи рублей)»

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

Стася Перпетуум: «Illamasqua eyeshadow blending brush — плотно набитая мягкая кисть для теней, кремовых и сухих. Хорошо тушует и полирует»

Illamasqua eyeshadow blending brush

Не ошибетесь с теми, кто позиционирует себя cruelty-free: Kat Von D, Illamasqua, EcoTools, Lumene, Wet n Wild, e.l.f. Cosmetics, Too Faced, It Cosmetics, NYX. Полностью или частично синтетику производят профессиональные бренды: M.A.C, Zoeva, Sigma, Make Up For Ever, Taiki, Hakuhodo, Kryolan. Маленькие и плоские кисти для подводки, помады и тонких линий есть даже в художественных магазинах.

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

Маша Ворслав: «Моя любимая кисть для тона Manly Pro 123: мягкая, плоская, плотная, с заостренным кончиком. Отлично растушевывает любые кремовые текстуры, заменяет спонж и отдельную кисть для труднодоступных мест»

Читайте также:  Как правильно и красиво сделать макияж лица

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

Маша Ворслав: «Real Techniques Setting Brush небольшая и неплотно сбитая, с удобной короткой ручкой. Люблю ею припудривать, у нее идеальный размер для Т-зоны»

Real Techniques Setting Brush 

Нейлоновая кисть для макияжа отзывы

Kat Von D Shade + Light Eyeshadow Contour Brush

Маша Ворслав: «Двуконечная кисть Kat Von D Shade + Light Eyeshadow Contour Brush. С одной стороны — бочонок, которым можно растушевать тени или консилер, с другой — заостренная мягкая кисть для мягкой подводки»

Лучшие материалы The Blueprint в нашем канале на Яндекс.Дзен.

{“width”:1200,”column_width”:111,”columns_n”:10,”gutter”:10,”line”:40}false7671300falsetrue{“mode”:”page”,”transition_type”:”slide”,”transition_direction”:”horizontal”,”transition_look”:”belt”,”slides_form”:{}}{“css”:”.editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}”}

Источник

Я решила написать пост о кистях вообще, и о своих в частности.
Итак, кисти бывают из натурального, синтетического ворса (в основном нейлона) и комбинированные.
Кисти из натурального ворса предпочтительнее для работы с сухими средствами, они дают

равномерное покрытие

,

хорошо тушуют

, ими

можно провести линии различной толщины, формы и четкости

. Для жирных средств они редко используются из-за свойства натурального ворса

впитывать в себя жирные текстуры

.

Синтетические кисти используются в основном для работы с жирными текстурами (тон, стики, корректоры, консилеры, кремовые тени, румяна, помады, жирный грим (супра)). Их применение для данных средств предпочтительнее, потому что искусственное волокно

не впитывает в себя средство

, однако они

более жесткие

, чем натуральные кисти, ими

сложнее нарисовать точные тонкие линии

, если это требуется, помимо прочего, по моему опыту, жирное

средство часто уходит как бы между щетинками вглубь кисточки

, из-за чего расход средств увеличивается. Хотя сейчас появляются синтетические кисти очень высокого качества, различной мягкости.

Комбинированные кисти (или DuoFibre) состоят из сочетания синтетического и натурального ворса, обычно разной длины, совмечают в себе свойства обоих типов волокон. Используются преимущественно для жирных средств.

Натуральные кисти могут выполняться из ворса белки, соболя, пони, колонка, козы, енота, барсука, хорька, буйвола куницы и щетины и.т.п. Каждый вид ворса имеет свои свойства, ими определяется его предпочтительность в использовании для тех или иных целей.

Ворс белки

гладкий, мягкий, упругий, хорошо собирает пигмент

. Идеален для пудровой кисти (она ложится ровно и тонким слоем, экономично расходует пудру) и нанесения теней (т.к. не растягивает кожу).

Ворс соболя – похож по своим свойствам на ворс белки, чуть более жесткий.

Ворс пони

гладкий, плотный, упругий, мягкий и шелковистый

. Используется в кистях для пудры, хорош для румян и растушевочных кистей для теней, используется также в кистях для помады.

Ворс колонка

похож по свойствам на ворс белки, только жестче

. Применяется в кистях для теней, подводки и помады, тона.

Ворс козы  –

очень пышный, хорошо держит пигмент, но жестковат

. Нашел применение в кистях для пудры и румян, веерных кистях.  

Ворс енота

упругий и жестковатый

. Широко используется в веерных кистях, а также из него можно встретить кисти для тона, румян, теней, помады.

Ворс барсука

жестче, чем ворс енота

. Применяется в веерных кистях, а также кистях для бровей и ресниц.

Ворсы хорька, куницы, буйвола и щетина

жесткие

. Применяются в кистях для бровей и ресниц.

Синтетические кисти выполняются в основном из нейлона. Кисти из нейлона

упругие, служат дольше

, чем кисти из натурального волоса, но

хуже держат порошкообразные материалы

и

менее послушны

.

Ручка кисти должна быть достаточно

тяжелой

, так легче и удобнее работать, поэтому кисти простыми пластиковыми ручками дешевле.

У кистей бывают стандартная, удлиненная и укороченная длина ручки, различная длина, структура форма и форма контура волосяного пучка. Каждый мастер сам выбирает, какой кистью ему удобнее работать при выполнении тех или иных действий.

Свой минимальный, оптимальный и максимальный (если такое вообще возможно) набор кистей, а также из какого ни должны быть ворса каждый определяет сам, исходя из того, какие средства для нанесения макияжа используются помимо кистей, какого качества необходим результат, ну и привычки, конечно же.

У меня два набора кистей: для работы и личный. В рабочем наборе пока 23 кисти

в личном 13, еще порядка 12 довольно дешевых кистей я использую для различного рода экспериментов. Теперь на примере моего рабочего набора кистей рассмотрим их по назначению. Я использую в работе кисти Kryolan (кстати, кисти Валери-Д абсолютно повторяют линейку Криолановский серебристых кистей, даже кодировка совпадает. Поэтому вместо фото кистей Kryolan, я буду вставлять фото аналогичных кистей Валери-Д, просто потому что у меня нет времени сфотать каждую свою кисть отдельно) и Sigma (которые совпадают с многими кистями M.A.C.). Свой набор я составила сама, подбирая в него только те кисти, которые мне нужны.  

Кисть для тона. Бывает синтетической, смешанной или натуральной. Я в работе использую вот эту синтентическую нейлоновую кисть)))

Но тон я накладываю и растушевываю спонжем, кисть использую только при работе со стиками (и все равно тушую потом спонжем), жирными румянами и для прорисовки подскуловых линий жирным гримом. Ее недостаток в том, что жирное средство «уходит» внутрь кисти, забиваясь между ворсинок, за счет чего увеличивается его расход.

Для нанесения тона я очень часто использую кисть из смешанного ворса DuoFibre

С помощью этой кисти можно нанести тон с использованием очень маленького количества средства, поэтому расход минимален. Синтетические волокна наносят тон, а натуральные прекрасно растушевывают. Но поскольку кисть довольно большого диаметра на маленьких участках (например, крыльях носа) то все равно приходит наносить и раситушевывать спонжем. Кроме того, если у клиента сильно обезвоженная, шелушащаяся кожа, использование DuoFibre может подчеркнуть эти недостатки, так как тон в данном случае наносится не вбивающими движениями, а растушевывается.

Сейчас также стало возможным преобрести спонж BeautyBlender

С его помощью тон наносится вбивающими движениями и расходуется очень экономично, с помощью узкого кончика можно наносить тон даже на маленькие участки.

Кисть для корректора. Бывает синтетическая и натуральная. У меня вот такая синтетическая

Эта кисточка у меня используется очень активно для цветовой и световой коррекции, можно точно попасть даже на маленький участок кожи.

Кисть для пудры. Я встречала только из натурального ворса. Может иметь уплощенную и круглую форму волосяного пучка, помимо этого может иметь ровную и куполообразную форму контура волосяного пучка. У меня вот такая слегка уплощенная куполообразная кисть из смешанного ворса белки и пони:

Мягкая, удобная, пудра ложится ровно и тонко, я ею довольна и с удовольствием использую.

Читайте также:  Кисти для макияжа hakuro отзывы

Кисти для румян. Используется для нанесения всех видов сухих румян. Может иметь ровную, куполообразную, скошенную и заостренную форму волосяного пучка. Куполообразная кисть применяется для более ровного нанесения румян, кисть со скошенным краем для получения большей насыщенности по цвету, заостренной формы для получения более скульптурного лица. Я использую в работе вот эту куполообразную кисть:

И вот эту скошенную, обе из ворса пони:

Кисти для теней. Бывают, как из натурального ворса, так и синтетические. Бывают по форме волосяного пучка плоские и круглые, по структуре волосяного пучка гладкие, плотной сборки, легкие и пушистые, по форме контура волосяного пучка куполообразные, почти ровные и скошенные. Я использую только кисти из натурального ворса. В моем наборе есть кисти из белки, пони и колонка. Для нанесения теней я использую вот эти легкие плоские кисти из белки и колонка :

Я не нашла точно такую же кисть у Валери-Д, как у меня есть фирмы Kryolan, поэтому показываю на нее похожую, также использую ее для нанесения теней, она более пушистая, чем две предыдущие:

Для формообразования используются небольшие плоские кисти плотной сборки. У меня вот такая кисть из колонка. К недостаткам могу причислить лишь ограниченность ее использования: наносить ей тени ровно нереально.

Кисти из ворса пони довольно плотные, я применяю их для растушевки теней, ими также можно прорисовывать густые линии, у меня вот такие:

Еще у меня есть вот такие кисти для мягкой растушевки (растушевка “в дым”)

Также бывают кисти для теней скошенной формы, они применяются для растушевки, а также для нанесения теней на подбровное пространство и во внутренний угол глаза. Но я пока не чувствую в них особой необходимости.

Кисть для подводки. Бывают натуральные и синтетические кисти, они имеют заостренную или скошенную форму. У меня вот такая кисть из колонка:

Послушная, удобная, можно рисовать линии различной толщины и формы. Я ей очень довольна. Для меня она такая кисть намного удобнее скошенной.
Кисть для бровей. Бывает натуральная и синтетическая (из жесткого нейлона). Должна быть плотной сборки. У меня вот такая нейлоновая кисть:

Думаю, натуральная бы лучше наносила пигмент. Также существуют кисти для бровей в форме кисточки туши для ресниц и в виде расчески, которые используются для расчесывания бровей и придания им формы.  

Кисть для помады. Может быть натуральной и синтетической. Существуют контурные кисти и кисти равномерного нанесения. Должны быть упругими и плотными. Я использую вот такую синтетическую кисть:

Веерная кисть. Я встречала только натуральные веерные кисти. Удаляют излишки сухих средств и осыпавшиеся пигменты. Я использую кисть из ворса енота.

Для ухода за кистями существуют специальные очистители для кистей, они

дезинфицируют и очищают

, но могут применяться

исключительно для натуральных кистей

. Обычно кисть окунают в очиститель, а затем промокают салфеткой или протирают салфеткой смоченной в очистителе. Очиститель быстро испаряется, кисти при этом быстро становятся сухими.
Для ухода

за синтетическими кистями

, а также просто в домашних условиях все кисти можно мыть водой с мылом или мягким шампунем, а затем просушивать. Перед сушкой всем кистям рекомендуется придать первоначальную форму.

Хранить кисти лучше в специальных футлярах для кистей или в вертикальном положении в подставке, чтобы они сохраняли свою форму.

Фото кистей взяты с сайта https://www.valeri-d.albatros-group.ru, а также из моего личного альбома

Источник

Настя Сураева — о кистях, на которые, по ее личному, но глубокому мнению, не стоит тратить деньги. Лена — о том, что все-таки иногда стоит. Яна — о чем-то своем. Важно: речь не о конкретных кистях, а о типе. Есть что сказать? Присоединяйтесь!

Настя

Перечислила свои нелюбимые кисти

За 10 с лишним лет увлечения макияжем я попробовала сотню кистей — от копеечных с AliExpress до люксового люкса. И методом проб и ошибок поняла, какие кисти удобные, а какие — нет. Сейчас о вторых — тех, которые годами валяются без дела. Чтобы было понятно: как правило, я ношу плотный тон, много хайлайтера и смоки.

Лена

Решила вступиться за некоторые из них

Моя история отношений с кистями похожа на спектакль в трех действиях. Акт первый – зачем тратить деньги, если все и так растушевывается пальцем. Акт второй – «ладно, куплю для интереса». На этом этапе сюжета завязалась драма: бюджетные «Рив Гош» проигрывали пальцам по всем пунктам. MAC были уже лучше, но я по незнанию взяла слишком громоздкие. Tom Ford… кто-нибудь, объясните, почему я выбрала самую бесполезную кисть для скульптурирования носа?:)

И, наконец, акт третий, в котором я готова выйти замуж за свои кисти. Пользуюсь японскими из натурального ворса, но рядом с ними лежат бюджетные Moda Pro. Уверена, много не бывает. Недавно купила 3 штуки к своим 33, и поняла, что мне их катастрофически недоставало (чем я до этого растушевывала карандаш?). Люблю многослойные смоки, и, учитывая, что мое подвижное веко прячется в складке – каждый раз это ювелирная работа и ювелирный выбор подходящей кисти.

Яна

Тоже захотела высказаться:)

Моя любовь к кистям началась с классических МАС-овских NN219 и 108, для теней, когда их международный визажист Бальтазар Гонсалес накрасил меня в Париже так, что а-а-а-а-а. Вообще не помню, чем пользовалась до этого (ничем?:) С тех пор их обожаю, даже включала в список мастхевов в кризис 2014 г. (Чуете, сколько кризисов позади? Внушает оптимизм, правда?:) Затем перепробовала массу дорогих типа La Mer, средних и совсем дешевых (во время эксперимента с бюджеткой.) Страстно люблю N709 у Make Up Story и уверена, что качество мейка определяют именно кисти, а не тени-помады-румяна. Макияж для жизни делаю не плотный и не стойкий, для съемок — наоборот. Скульптурирование — в 99% случаев. Тени — в 70%. Помаду ношу крайне редко.

Плоская кисть для тона

Настя: Пережиток прошлого. Не встречала ни одного человека, который бы сейчас такой пользовался. Разве что марочные визажисты — по необходимости, подчиняясь требованиям PR. Но не думаю, что они искренне их любят. Все, у кого они остались в хозяйстве, наносят ими кремовые маски. Я одну-единственную завалявшуюся использую так же.

Легкий тональный такая кисть наносит полосами, плотный — бороздами, растушевать ей ничего не возможно. Если вы тот редкий человек, который пользуется кистью-лопаткой, расскажите, как вы это делаете? И зачем?

Читайте также:  Идеальный вечерний не яркий макияж

Лена: Она не предназначена для растушевки. Ей можно нанести тон на лицо, чтобы потом растушевывать спонжем или другой кистью, но это история про клиентский макияж в корнере магазина. И вообще – зачем?

Яна: Согласна. Плоская кисть для тона — залог полос на лице.

Плотно набитая кисть с ровным срезом

Настя: Не сильно удобнее предыдущей. Точнее, вообще не удобнее. После тех, что я пробовала, на лице остается карта нанесения тона. Видно, сколько раз и по какой траектории вы прошлись по лбу или щеке. Еще и промываются такие кисти тяжело.

Лена: Зависит от конкретной кисти. Те, что на фото, правда выглядят неудачными. Они не держат форму – смотрите, как ворс смялся от соприкосновения с поверхностью. По виду напоминают метелки-дуофибры. Такими кистями надо делать много мельтешащих круговых движений и исключить нажим. Но даже если все сделать правильно, они могут приподнять чешуйки кожи там, где она шелушится.

Другое дело – кисти-копытца (Guerlain, Shiseido). Они подходят для плотных и тягучих тональных, которые сложно растушевать пальцами.

Яна: Если ворс плотный, такие кисти отлично подходят для того, чтобы вполировать хайлайтер в скулы. Если неплотный — в топку. И, кстати, об упомянутых выше дуофибрах (хотя на фото не они, конечно). Ими тоже надо уметь работать. Вова Калинчев, например, их фанат. Он научил меня правильному нажиму, когда наносишь тон — усаживается идеально практически любой.

Плоская кисть для консилера

Настя: К этой кисти те же претензии, что и к аналогичной для тона. Если нанести ей консилер еще худо-бедно можно, то качественно растушевать не получится. Зато такой кистью бывает удобно наносить помаду. Правда, опять-таки не каждой.

Лена: Кажется, Лиза Элдридж говорила, что это распространеная ошибка тех, кто пытается замаскировать синяки под глазами: нанести консилер, а потом растушевать его по всему нижнему веку. Когда вы это делаете (растушевываете) слой консилера истончается. В результате, вы вроде бы нанесли много средства, а темнота просвечивает. Нужно не так.

Лучше локально – плоской кистью нанести консилер или корректор неспосредственно поверх синячков. Обычно они расположены у переносицы и под внутренними уголками глаз. (Посмотрите, как Лиза это делает – например, вот здесь, на 10 минуте, или здесь, начиная с 1:30.) Потом вы слегка растушевываете границы пальцем или маленьким спонжем. Не размазывающими – впечатывающими движениями. Тогда темные круги будут хорошо замаскированы. Воспаления на лице перекрываются аналогично: сначала плоской кистью, потом границы чуть растушевываются пальцем.

Правда, для этого вовсе не обязательно покупать отдельную кисть для консилера. Подойдет плоская для век.

Яна: Я не понимаю, почему эти кисти считаются пригодными для исключительно для консилера? Такими плоскими как раз удобно наносить тени на верхнее веко. А потом растушевывать более пушистыми. (Не на все пушистые набирается правильное количество!:) А на нижнее (для гранжа) — сам Бог вообще велел. Никакие другие там просто не годятся. И, кстати, консилер ими тоже хорошо наносить. Но тут зависит от того, что именно вы пытаетесь замазать. У меня были после инъекций такие длинные узкие кровоподтеки под глазом — и только подобные кисти и выручали. А потом пальцем легонько хлоп-хлоп. Понимаю, случай специфический, но все же…:)

Скошенная кисть для румян

Настя: Одна из базовых, есть в ассортименте практически любого бренда. Как я не понимала ее прелести 10 лет назад — так и не поняла. Почему она скошенная? Чем это удобнее обычного закругленного среза? Плюс, как правило, эти кисти какого-то непонятного размера — ни туда, ни сюда. И растушевывают румяна так себе. Иногда ими пользуюсь, но только если все остальные грязные.

Лена: Мне кажется, проблема в нейминге. Некоторые бренды называют пудры для контуринга румянами (к примеру, Dior говорят, что в палетке Backstage Contour Palette – хайлайтеры и румяна). Соответственно, кисть тоже «для румян», хотя подразумевается, что для скульптора. И как раз-таки для него она – ок. Я лет семь пользовалась скошенной MAC, чтобы выделять скулы, и не чувствовала неудобства.

Правда, сейчас понимаю, что даже для скульптора лучше брать обычную пушистую кисть, она растушевывает мягче, без пятен.

Яна: А мне как раз нравится эта скошенность! Но не для скульптора на скулы, а для крыльев носа. Вот там вообще то, что доктор прописал. А так да, Лена права — называют «для румян», потому что пока не все слои населения знают, что такое скульпторинг:)

Веерная кисть

Настя: В инстаграме показывают, как полируют ей хайлайтер — не верьте, для этого она слишком мягкая. Все заполировано до этого.

Остатки теней из-под глаз она тоже не убирает. Удобнее сделать это маленькой кистью с остатками консилера.

Лена: Согласна, тоже не вижу смысла в таких кистях.

Яна: Угу. В топку.

Слишком пушистая растушевочная кисть

Настя: Вот такие кисти с ворсом в форме треугольника — неудобные. Они захватывают бОльшую площадь, чем требуется. И темные тени, которые должны были быть во внешнем уголке глаза, могут оказаться под бровью. Эти кисти подходят разве что для финальной растушевки, когда всю работу уже сделала кисть покомпактнее.

Лена: Не совсем поняла, о каких кистях речь. Очень крупных? Расширяющихся на конце? То и другое сразу? Крупные, да, предназначены для финальной растушевки, и лучше, если кончик тоненький. Однако небольшая кисть может и не сужаться по форме конуса. Фишка в том, что большая она или нет – зависит не только от её фактического размера – а от площади век и анатомического строения глаз. Короче, очень и очень индивидуально. Кстати, Настя, чем тебе не понравилась кисть, которая крайняя слева? Если не пользуешься, поделись:)

Яна: Оч люблю такие щедрые факельные кисти. Растушевывают лучше и тоньше, чем маленькие. Если оттенков теней на глазу много (и они контрастные) — то, наверное, неудобно. Но я часто делаю моно-лук, и тогда оно отлично все выходит.

Плотнонабитая для глаз со скошенным срезом

Настя: Вы уже поняли — я не люблю скошенные срезы. Предполагается, что вы приложите эту кисть к глазу, сделаете вжух, и она сама выделит складку там, где надо. Таких чудес не бывает. Во-первых, очевидно, что у всех глаза разного размера. И там, где выделенная складка ?