Мужчины в египте делали макияж

Мужчины в египте делали макияж thumbnail


 
 

В Древнем Египте макияж использовался не только для придания лицу красоты, но и в лечебных целях!

Блестящие волосы, ярко подкрашенные губы, перламутровые веки, подведенные черным… Алебастровые и мраморные горшочки с красками, костяные и камышовые трубочки, зеркала, ложечки и кисточки, косметические шкатулки со множеством отделов, найденные археологами… Все это говорит о том, что древний народ не был равнодушен к красоте.
Декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались не только женщины. Мужчины и даже дети «подводили глаза». Это не было монополией элиты. Макияжем пользовались и ремесленники, и рыбаки… Если в 2640-2155 годах до нашей эры египтянки использовали зеленые румяна и пудру, изготовлявшиеся с использованием малахита, то затем стал доминировать черный цвет для придания глазам большей выразительности. Краску для подводки век делали из свинца, впрочем, как и сейчас. Этот материал, как считали древние, способен отражать свет и создавать радужное настроение. Растолченная очень мелко, эта краска становилась матовой. Чтобы получить оттенки серого цвета, в нее добавляли белую пудру,

Зеленую краску египетские модники и модницы наносили в виде п олоски  под глазами. Глаза же обводили черным. Полоски иногда проводили даже до носа или виска. Однако это разрешалось делать только фараонам или их приближенным, а еще актерам, игравшим роли фараонов. Однако цвета косметики в Древнем Египте не отличались разнообразием.

А может, древние египтяне наносили макияж только в лечебных целях? Еще одна загадка! По крайней мере, даже в черную краску для подводки глаз они добавляли церусит – белую свинцовую руду, которая помогала тем, кто страдал глазными заболеваниями: трахомой, конъюнктивитом. Эти часто встречавшиеся у египтян заболевания были следствием климата с песчаными бурями и наводнениями. Способствовал ли такой макияж оздоровлению?
Определенно можно сказать, что свинец убивает бактерии, и об этом, видимо, было известно в Древнем Египте. К примеру, при археологических раскопках были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в которых описывались сотни приемов лечения глаз. Вот один из них: «Нанести на веки смесь из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На найденных «косметических флаконах» имеются даже инструкции о времени применения этих средств. Например, древнеегипетский «аптекарь» или «косметолог» давал такие рекомендации: «Это средство хорошо для каждодневного применения с первого по четвертый месяц наводнения, с первого по четвертый месяц зимы, с первого по четвертый месяц лета».

 



Косметика или медицина?

Ученые обнаружили лечебные свойства косметики, которую использовали древние египтяне.

Фото: Wikimedia Commons 

Тысячи лет назад  древние египтяне наносили макияж на глаза, веря в то, что боги Гор и Ра защитят их от некоторых глазных и кожных заболеваний.
 
И это не является пустым суеверием. В журнале «Аналитическая химия» от 15 января была опубликована статья о том, что французские ученые  Университета имени  Пьера и Мари Кюри  открыли  лечебные свойства веществ, входящих в состав этой косметики.


 
Ученые провели химический анализ, включающий в себя сканирующую электронную микроскопию и количественную рентгеновскую дифракцию 52 образцов косметики, которые хранятся законсервированными в парижском музее Лувре.
 
Исследователи выявили, что косметика была изготовлена из смешанных вместе четырех свинцовых минералов: черный галенит (сульфид свинца) и белый церуссит (углекислый свинец), фосгенит (карбонат свинца)  и лаурионит (гидроксид-хлорид свинца).
 
 Известно, что очень маленькие концентрации ионов свинца воздействуют на кожу и интенсивно стимулируют выработку моноокиси азота (оксид азота). Эта молекула – важнейшая биологическая связующая у млекопитающих. Исследователи в своем докладе говорят, что одна из ее функций состоит в стимулировании иммунной системы.
 
Они пишут: «Можно утверждать, что эти соединения свинца были намеренно изготовлены и использовались в древних египетских смесях для профилактики и лечения заболеваний  глаз путем стимуляции деятельности иммунных клеток».
 
Редкие фосгенит и лаурионит не были обнаружены на территории Египта или соседних. Древние рукописи дают возможность предположить, что они были синтезированы как лекарства.

 
  
Ученые смогли понять, зачем египтяне подводили глаза

Французские ученые во главе с Филиппом Вальтером из Центра исследований проблем реставрации в музеях Франции решили выяснить механизм действия египетской свинцовой косметики. Для этого они изучили 52 образца древних снадобий, хранящихся в Лувре, и обнаружили там помимо сульфида свинца два синтезированных человеком хлорида — лауронит Pb(OH)Cl и фосгенит Pb2Cl2CO3.
 
Главная особенность этих веществ — слабая, но ненулевая (в отличие от сульфида свинца) растворимость в воде: ее максимум составляет сотни микромолей. Очевидно, что элементы макияжа так или иначе попадали в глаз, однако концентрация свинца вряд ли достигала максимума и держалась на уровне микромолей, пишет Наука.

Как оказалось, свинец в такой дозе вызывает краткий окислительный стресс, причем более всего он способствует образованию нитроксильного радикала NO. А этот радикал, в свою очередь, стимулирует неспецифический иммунный ответ. Вот так свинцовая косметика в сверхмалых дозах защищала глаза египтян от всевозможных конъюктивитов, которые свирепствовали в дни разлива Нила


Благодаря современной технологии, рентгену, французские ученые доказали, что в косметических красках древних египтян находился не только свинец церусит – природные элементы, но и созданные искусст венно – лорионит фосгений, прекрасно сохранившиеся во флаконах до наших дней! В природе их нет, они были получены египтя нами синтетическим путем. Учены* вспомнили, что, согласно греческие текстам, в те далекие времена умели трансформировать «пену очищенного серебра» (окись свинца) в белый порошок». При этом египтяне не могли ис пользовать огонь для проведения таких химических реакций, так как лорионит распадается, как выяснили сейчас, при высоких температурах. Поэтому древние «химики-косметологи» вынуждены были прибегать к различным растворам, что говорило об их глубоких знаниях, как бы мы сейчас .

Установлена связь египетской косметологии и с религией и магией. На флаконах можно прочитать: «Приди, малахит, приди, зеленый цвет, приди на глаз Хора и изгони серозную жидкость, гной, кровь и слабость зрения». Не случайно«косметическими карандашами» разрисовывали и божественные статуи, от которых, как считалось в Древнем Египте, шли божественные флюиды. Священнослужители использовали зеленые и черные краски, предназначенные для «оздоровления лица бога и получения им возможности видеть глазами Хора».

Для новогодней или Halloween вечеринки создайте для себя образ египетской царицы Клеопатры.

Древние египтяне не стеснялись использовать макияж по полной (как мужчины, так и женщины). Клеопатра – царица Нила – просто завораживает своими глазами. Именно она мастер манипуляции и сексапильности, использовала свои глаза в качестве оружия массового соблазнения. Именно ее копируют современные звезды, такие как Анджелина Джоли и Меган Фокс, использующие макияж для создания манящих кошачьих глаз.

Главным акцентом макияжа Клеопатры всегда были глаза. Подчеркните сексуальность ваших глаз с помощью густых накладных ресниц и украшений, таких как стразы или бинди. Последнее чаще наносят лбу, но можно использовать его и на внешних уголках глаз.

Шикарный макияж Клеопатры требует ярких, сочных цветов для глаз, таких как травянисто-зеленый, лаймовый, желтый или бронзово-золотой, чтобы вызывать воспоминания о богатстве гробниц той эпохи.

Если вы хотите, то можете совсем не наносить тени, просто нарисуйте подводкой красивые большие стрелки. Проведите сверху черной жидкой подводкой или мягким карандашом для бровей (так широко как вам хочется), продлив стрелки за внешний угол глаза. Теперь пришло время побыть художницей и нарисовать точно такие же стрелки параллельно снизу. Теперь вы будете в центре всеобщего внимания как царица, ну или, по крайней мере, главной красавицей ночного клуба. 

Макияж Клеопатры – Поэтапное руководство

1. Нанесите черные тени вдоль верхних ресниц и на верхнее веко. Тщательно растушуйте их.

2. Покройте верхнее веко золотыми тенями.

3. Тенями голубого цвета проведите жирную линию под нижними ресницами.

4. Аккуратно нарисуйте стрелку черного цвета в уголке глаз между золотыми и голубыми тенями.

5. На верхнем веке между черными и золотыми тенями проведите стрелку белой подводкой или тенями.

6. Намочите кисточку, окуните ее снова в золотые тени. Аккуратно нанесите их поверх уже нанесенных золотых теней. Это придаст яркости и насыщенности золотому оттенку на веках (на фото слева вы видите разницу с предыдущим фото вверху).

7. Завершите образ, растушевав белые перламутровые тени под бровью.

Отдавая дань Элизабет Тейлор, сыгравшей прекрасную Клеопатру в одноименном фильме 1963 года, можете воспользоваться зелеными контактными линзами. Завершите макияж Клеопатры нанесением губной помады кораллового или золотого цвета и покройте губы сверху слоем блеска.

Ровная, прямая челка достаточно типична для Клеопатры и привлекает внимание к выразительным глазам. Возможно, для вас будет проще воспользоваться черным париком или использовать белые пряди, напоминающие серпантин. Вы можете украсить волосы бусами из бисера или придумать себе необычный головной убор в стиле Клеопатры. Не сомневайтесь, ваш окончательный образ будет ярким и шикарным.

 

Источник: https://otvet.mail.ru/question/12634496/ 

https://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=2071 

https://www.krasotka-makeup.ru/ekstremalnyy-makiyaj/351-carica-kleopatra 

https://www.epochtimes.ru/content/view/34012/7/ 

Источник

Я с детства смотрел на косметику как на обычную канцелярию. Ведь это те же самые краски или фломастеры, которыми можно разрисовать лицо, а потом спокойно смыть. С возрастом пришло понимание, что макияж – настоящее искусство, которое может украсить или изуродовать.

На днях я укладывал гелем брови, когда ко мне подошла мама и спросила, для чего я крашу глаза. Заметив, что в руках все-таки не тушь, она облегченно выдохнула. Ее страх мне понятен, но все же кажется странным – почему в 2020 году люди считают, что декоративная косметика предназначена исключительно для женщин.

Думаю, самое время разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Макияж принадлежит всем, вне зависимости от гендера, цвета кожи, вероисповедания и ориентации. До сих пор не можете принять этого? Тогда давайте обратимся к истории, которая нас рассудит.

Древний Египет

В древнеегипетской культуре мужественность играла особую роль. Правитель должен был быть сильным и смелым, а главное – похожим на богов. Подчеркнуть сходство фараонам помогала именно косметика. Мужчины подводили глаза черным пигментом, красили веки тенями из малахита, а губы и щеки покрывали охрой. Также считалось, что макияж отгоняет злых духов. Косметика свидетельствовала и о достатке – беднякам такая роскошь была недоступна.

Античность

В Древней Греции мужчины не красились, зато в античном Риме жили те еще щеголи. Они высветляли лицо, а на щеки наносили красный пигмент. Известно, что римляне покрывали ногти свиным жиром (кстати, египтяне тоже делали маникюр, но веганский – они использовали в качестве лака хну). А еще мужчины часто экспериментировали с цветом волос. Самым популярным оттенком был хаки. Окрашивали шевелюру натуральным пигментом из растений и минералов.

Средневековье

В Средневековье бледная кожа считалась признаком богатства – ведь это значило, что ее обладатель может позволить себе не работать на улице. Поэтому феодалы специально осветляли лицо порошками, напоминающими пудру. Некоторые позволяли себе подкрашивать губы прототипом современной помады, дабы доказать состоятельность. Продукт напоминал крем и стоил дорого. Наносили его с помощью пальцев, а хранили в небольших баночках – до изобретения тюбиков оставалось еще несколько столетий.

Эпоха Ренессанса

Светлая кожа все так же была в почете, поэтому не снижалась и популярность белой пудры. А так как в косметику добавляли свинец, который вызывает серьезные проблемы со здоровьем, фанаты макияжа не доживали и до 30 лет. Хотя это их особо не пугало. Для мужчин было главное, чтобы никто не заметил их болезненный вид – эпидемии чумы косили Европу похлеще свинцовых белил.

1750–1850-е

Людовик XVI был настоящим метросексуалом. Он заставлял носить мужчин парики, потому что стеснялся своей лысины в 23 года. В период его правления при дворе нельзя было появиться неприпудренным, без подкрашенных губ и каблуков.

До нас дошли странные советы того времени по уходу за собой. Например, чтобы избавиться от веснушек, нужно было использовать настойку из сока мокрицы. Для очищения лица лекари предлагали маску из глицерина и серы. А для омоложения кожи нужно было на ночь наносить смесь из воска, меда и вина.

В России с косметикой дела обстояли не так гладко. Если к парикам аристократы привыкли, то пудра и помада не прижились.

1930-е

В Викторианскую эпоху макияж возненавидели. Считалось, что косметику носят только проститутки и актрисы (многие считали, что это вообще одна и та же профессия). На неестественное изменение цвета лица смотрели с презрением. Тогда мужчины практически перестали пользоваться пудрой и помадой.

Все изменилось с появлением и развитием кинематографа. В 1930-х началась настоящая косметическая революция. Ровная кожа была требованием для актеров всех полов. Главный секс-символ того времени Кларк Гейбл не пренебрегал косметикой. Женщины млели от его идеально уложенных бровей и прически, аккуратных усов и гладкой кожи. Но до повсеместного использования тональных средств было еще далеко.

1960-е

Популяризация мужского макияжа связана с квир-движением, участники которого в середине ХХ века решили дать отпор угнетателям. В 1960-х к накрашенным мужчинам относились все еще негативно. В США члены ЛГБТ-комьюнити проводили марши равноправия меньшинств, устраивали пикеты напротив Белого дома. Во время акций полиция вылавливала парней с красными губами и подведенными глазами и сажала на несколько суток.

Несмотря ни на что, культура мужского макияжа продолжала развиваться, хотя по большей части подпольно. В андерграунде зародился и дрэг – вид перформативного искусства, когда мужчина переодевается в женские образы (и наоборот) – гротескные и очень яркие.

1970–1980-е

Вот когда о мужском макияже заговорили громко, так это в 1970-х. В первую очередь на это повлияла музыкальная культура того времени. Сначала появились панки с цветными волосами, накрашенными ногтями и яркими смоки-айс. После к ним присоединились готы с подведенными глазами, как у египетских фараонов.

Главные звезды того времени – Принс и Дэвид Боуи. Казалось, что они прилетели с других планет. Первый осветлял кожу пудрой и подводил глаза черным карандашом, второй предпочитал ярко красить веки и осыпать лицо блестками. Если бы не смелость музыкантов, мы, возможно, еще долго молчали бы о мужском макияже.

В этот период среди мужчин становится популярной профессия визажиста. Искусство макияжа 1970-х тесно связано с именем Вэя Бэнди. Он красил Дайану Росс, Шер, Катрин Денев и других мировых знаменитостей. В следующем десятилетии его сменил другой мастер – Кевин Аукойн. Его кисти доверяли Наоми Кэмпбелл и Мадонна.

А вот в СССР с косметикой было туговато. Что можно сказать о мужском макияже, если даже на женщинах яркий мейкап считался вульгарным. Вся надежда была на стиляг. Но они уделяли все внимание прическам.

1990-е

Пожалуй, самый свободный и дикий период за всю историю мужского макияжа. В СССР о парнях с накрашенными губами и глазами отзывались, мягко говоря, жестко. Но чем ближе была перестройка, тем смелее становилось мужское население. Так на русской эстраде впервые начали появляться артисты, которые с удовольствием красились.

Главным героем того времени можно считать Шуру. Аудитория была шокирована не только его манерой пения, но и ярким макияжем. Блестки, красные губы, подведенные глаза – никто не ожидал такого от российского артиста. Он был не одинок в своем начинании. Яркий боевой раскрас стал визитной карточкой Бориса Моисеева и Александра Пескова.

Мировые звезды тоже не боялись появляться накрашенными на публике. Например, фанаты надолго запомнили блестящие стрелки и румяные щечки Кристиана Бейла. На музыкальной арене тоже царила свобода. Принс и Майкл Джексон тогда были королями сцены – и они не стеснялись любви к косметике.

2000-е

Начало нулевых для российских звезд оказалось не таким радужным. Конечно, на сцене оставались те же персонажи. Но относиться к ним стали агрессивнее – закончилась эпоха российской толерантности. В мире же лица мужчин продолжали расцветать. К 2005 году парней, которые не жалели подводки, стали называть guyliner. Хотя явление было не новое – этот тип макияжа произошел от готического и был тесно связан с роком (группу Kiss таким вообще не удивить). Джаред Лето и Адам Ламберт регулярно появлялись на публике с «кругами панды» вокруг глаз.

В России это движение тоже не обошло мужчин стороной. Помните Сергея Зверева? Странный вопрос: его эпатажные образы сложно забыть. Зато с макияжем стилист редко экспериментировал. Его максимум – густая подводка и иногда легкий блеск на губах. Еще один фанат черного карандаша – Никита Джигурда. Казалось, что шоумен таким боевым раскрасом специально отпугивает публику.

2010-е и наши дни

Историю мужского макияжа нельзя представить без визажиста Джеффри Стара. Уже в подростковом возрасте он начал краситься. Его интерес к косметике перерос в профессию. Стар успел поработать моделью и даже записал несколько музыкальных альбомов. До 2010 года его макияж состоял из черных смоки-айс с контрастными акцентами на веках и рисованных бровей-ниточек. Со временем на его лице появилось больше ярких оттенков, а вместе с ними и собственная косметическая линия.

Именно Джеффри стал примером для мужчин, которые боялись краситься. Люди стали нейтральнее относиться к внешнему виду парней. Подведенные черным карандашом глаза перестали быть признаком принадлежности к субкультурам (или к фанатам «Пиратов Карибского моря»).

В этот же период на подиумах все чаще появляются мужчины-модели с ярким макияжем. До этого редко кто осмеливался красить парням губы и глаза. Хотя были и исключения. Например, Жан-Поль Готье делал так еще в 1987-м. И конечно, мы помним белые лица мужчин с резким контурингом, смоки-айс и нарисованными мушками на показе John Galliano в 2004-м.

Показ Jean-Paul Gaultier, 1987 год

Показ John Galliano, 2004 год

Но в основном моделям выравнивали тон кожи, укладывали волосы и брови. Помады, подводки, стразы и блестки пошли в дело в 2010-х. Если в 2016-м этим промышляли Vivienne Westwood, то сейчас мужской макияж – обычное дело даже для Dior Men.

Показ Vivienne Westwood, 2016 год

К 2020 году дрэг-культура достигла вершины своего развития. Из подполья артисты перебрались на сцены клубов и концертных залов. Появилось даже отдельное шоу RuPaul’s Drag Race, где мужчины соревнуются, чей образ лучше. А главной дрэг-квин современности называют автора программы РуПола Чарльза.

Эзра Миллер, Сэм Смит, Коди Ферн, Энсел Элгорт – это малая часть мужчин, которые носят яркий макияж. Бренды декоративной косметики делают парней своими амбассадорами. А раньше им полагалось рекламировать исключительно пену для бритья или парфюм. Некоторые марки даже выпускают линию продуктов для мужского макияжа. Среди них, например, Tom Ford и Chanel. А у Givenchy есть серия декоративной унисекс-косметики. Именно здесь и сейчас разрушается стена предрассудков, которая была построена больше двух веков назад.

Как показывает исторический опыт, макияж, а вместе с ним одежда, цвета, профессии и уйма других вещей не принадлежат какому-то одному гендеру. Когда в следующий раз вы увидите парня с накрашенными глазами, вспомните, что с точно такими же стрелками ходил Аменхотеп IV, а розовый румянец точно приглянулся бы Людовику XVI.

Вероятно, вам также будет интересно:

Лучшие средства для мужского макияжа

Вы готовы носить кружева, блестки и перья?

Источник

Читайте также:  Лучшее средство для снятия макияжа