Мусульманкам нельзя выщипывать брови до замужества

Мусульманкам нельзя выщипывать брови до замужества thumbnail

Можно ли выщипывать брови в исламе? Многие мусульманские женщины имеют представление о том, что согласно хадисам от Аллаха, им нельзя проводить некоторые косметические манипуляции, включающие коррекцию надбровных дуг. Изменять творение пророка нельзя, такое мнение принято в мире правоверных, следовать ли ему – решение каждой женщины, рассмотрим официальную позицию по этому вопросу.

Почему мусульманкам нельзя выщипывать брови?

Выщипывание волосков или проведение иных процедур, например, для придания дополнительного объема проводятся многими представительницами прекрасного пола. Но мусульманский мир имеет жесткое мнение на этот счет, не приемлющее никаких вмешательств в природную красоту человека.

Этот запрет часто вводит девушек в недоумение, потому что данный способ коррекции надбровных дуг широко распространен во всем мире, применяется уже много веков подряд. Трудно себе представить девушку. ухаживающую за собой, следящую за своей красотой, но отказавшуюся от удаления нежелательной растительности вокруг бровей.

По сохранившимся данным, пророк считал, вмешательство в человеческий облик происками дьявола, которые специально проводятся для того, чтобы сбить человека с пути к Всевышнему.

Мусульманские богословы придерживаются целого ряда позиций относительного данного вопроса:

  • полный запрет: здесь Аллах полностью отвергает любое вмешательство во внешний облик человека, сюда включают ношение париков, исправление прикуса, коррекцию надбровных дуг;
  • дозволение на некоторые изменения: придание формы дугам, при условии их неаккуратной формы, торчащей растительности, волос на переносице разрешается, с целью придания человеку опрятного внешнего вида (считается, что такое воздействие будет способом улучшения божьего творения).

По сохранившимся заветам Аллаха, похвальным считается поддержание чистоплотности, аккуратного внешнего вида каждого человека, главной целью, к достижению которой должны стремиться все правоверные.

Радикальное отношение исламистов к простой косметической процедуре имеет свои корни:

  • с арабского слово «намс» переводится как удаление волосков бровей;
  • Мухаммед относил эти манипуляции к греховному деянию;
  • согласно историческим данным, во время прохождения доисламского периода невежества выщипыванием занимались только проститутки, полностью удаляя волосяной покров из этой зоны.

Исламские ученые считают, что чрезмерное увлечение коррекцией собственной внешности противно человеческой природе. Удаление волосяного покрова дозволяется только тогда, когда он обезображивает внешний вид, это касается усиков, растущих на женских лицах.

Возбранению не подлежит  удаление тех элементов растительности, что выходя за естественные пределы дуг, тем самым, нарушая гармонию внешнего вида.

Любое вмешательство во внешний вид должно быть строго обосновано, только тогда оно не будет считаться противным Аллаху.

Ислам ограничивает возможность проведения девушками не только коррекции, но татуажа надбровных дуг, прикрепления накладных ресниц, всяческое изменение собственной внешности.

Какие процедуры разрешены мусульманкам?

Пытаться сделать облик человека гармоничным, ухоженным, аккуратным – в этом нет ничего предосудительного, даже для мусульманских женщин.

Существует перечень процедур, которые мусульманки могут проводить, без боязни прогневать Аллаха, есть такие мероприятия, которые находятся под строгим запретом.

Отношение ислама к разным косметическим манипуляциям разнится.

Основные запреты:

  • подстригание, укладка шевелюры лицам противоположного пола;
  • окрашивание волос в черный оттенок, цвета (фиолетовый, синий), которые создают распущенный, безнравственный вид;
  • изменение формы, удаление части растительности с надбровных дуг не поощряется из-за внесения изменения во внешность (процедура запрещена для представительниц прекрасного пола и мастеров женского пола, проводящих такие манипуляции с другими людьми);
  • наращивание ресниц, бровей (здесь есть исключение, процесс допускается производить, если исходное сырье получено не от свиней или людей);
  • удаление волос из зоны бикини, восковая эпиляция (строго запрещено воздействие на области от груди до коленей, это считается вершиной бесстыдства);
  • раскрытие собственного тела перед немусульманками (допустимо показать только кисти рук, ступни ног, лицо);
  • указанные выше нормы применимы к лазерной эпиляции.

Мусульмане допускают коррекционное воздействие при:

  • сросшихся дугах;
  • густых, слишком длинных волосках;
  • неаккуратной форме;
  • отсутствии правильного контура.

Если соблюдаются вышеперечисленные нормы, касающиеся волосков, то их можно удалить.

Мусульманкам разрешено стричь, укладывать волосы на голове, главное, чтобы результат не был мужеподобным.

Источник

Можно ли мусульманкам удалять волосы на теле и выщипывать брови?

Как говорится: «мужчина должен иметь голову на плечах, а женщина – лицо». А каким должно быть женское лицо? Конечно же, красивым. Халяльная косметика и макияж – это все хорошо, и, конечно же, женская красота начинается с души, но и не стоит забывать о своей ухоженности. Женщины всегда очень трепетно относятся к уходу за собой: за кожей лица и тела, волос, ногтей, зубов,– все это словно паззлы, из которых складывается женская красота. И если какие-то недостатки можно спрятать за одеждой, то лицо не скроешь: в исламе женщины и девушки на людях обязаны носить хиджаб, скрывающий все тело, кроме овала лица и кистей рук.

Есть вещи, которые украшают исключительно мужчин, а женщин ужасно портят. И это не только шрамы, но и излишняя растительность на лице и теле… Согласитесь, увидеть перед собой женщину или девушку с мохнатыми, как попало растущими, «кустистыми» бровями или, что еще хуже, с усами – зрелище малоприятное, отталкивающее и даже вызывающее отвращение. Тем более, что в таком «первозданном» виде девушка или женщина смахивает на подобие мужчины, а это категорически запрещено в исламе. Сегодня мы поговорим о такой процедуре, как удаление волос на лице и теле, с точки зрения Ислама.

Читайте также:  Пинцет в виде ножниц для бровей

Согласно правилам Ислама, удаление волос на теле необходимо для того, чтобы сохранять и поддерживать в чистоте свое тело. Стремясь к чистоте, тем самым мы становимся ближе к Аллаху, что способствует укреплению нашей веры.

Однако Ислам разрешает удаление волос отнюдь не на всех частях тела. Так, женщинам запрещено полностью удалять (сбривать) и выщипывать брови, а также налысо сбривать волосы на голове (за исключением тех случаев, когда это вызвано болезнью). Обязательно подчеркнем еще раз, что запрещено удалять брови полностью! Посмотрите как выглядела бы девушка-мусульманка, которая полностью удалила бы брови и ресницы со своего лица, это во истину смотрится неестественно, и так делать – грех!

Можно ли мусульманкам выщипывать брови и ресницы?

–Вы должны понимать, что среди ученых нет единогласного мнения по поводу незначительного выщипывания или удаления волос с бровей, но все сходятся в одном: когда лицо девушки обезображено, и это явно заметно, то есть это не является чем-то сомнительным, и все люди явно считают это физическим отклонением, например: у 15- летней девушки брови как у Брежнева, или весь лоб у неё одна сплошная бровь, или брови закручиваются вокруг глаз подобно очкам, или спускаются на переносицу, в таком случае – нет проблем, если женщина сделает эпиляцию лишнего волосяного покрова, чтобы волосы росли более естественно.–

«Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» (См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100). Так что никаких стрижек под «ноль»…

Можно ли делать обычную стрижку?

Шейх Ибн Баз – да помилует его Аллах – сказал: «Женщине нельзя брить свои волосы на голове, но что касается уменьшения их длины или объема, то мы не видим в этом проблемы. Тем не менее, это должно быть сделано надлежащим образом, чтобы она с мужем остались довольны. То есть необходимо договориться со своим мужем насчет стрижки, и она не должна быть похожа на прически неверующих женщин. За длинными волосами тяжело ухаживать – их сложно мыть и расчесывать, и если она несколько укоротит слишком длинные или густые волосы, то это не повредит. Так же это сделает их красивее, что порадует женщину и ее мужа, и мы не знаем ни одной причины для запрета этого. Но сбривать волосы полностью запрещено, за исключением случаев недомогания и болезни. И Аллах наделяет успехом». См. книгу «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (том 2 стр. 515).

Но помните, что в исламе женщинам разрешается стричь волосы на голове не короче, чем до мочек ушей.

В «Сахихе Муслима» приводится хадис со слов Абу Саламы б. Абд ар-Рахмана: «Жёны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, укорачивали свои волосы на голове до уровня чуть ниже ушей» (ал-Хьайд, 320).

Можно ли мусульманкам удалять волосы на лице, например, усики?

Многие из нас видели девушек и женщин с усиками на лице. Это происходит при гормональном сбое у женщин. Некоторые сумульманки боятся удалять их, потому что считают это грехом, хотя удаление волос с лица мусульманки не считается грехом. «Я видел пару раз мусульманок с усами, это смотрится ужасно, и из-за этого сторонние неверующие люди реагируют на саму религию очень плохо, т.к. это действительно выглядит неэстетично и производит ужасное впечатление. А ведь мусульманка должна удалять все ненужное с лица, что является неестественным для женщин. Разве я не прав?», – спросил один молодой мусульманин. И знаете, ведь он совершенно прав!

Во многих книгах по исламскому фикху говорится о том, что волосы на лице женщины, присущие природе мужчин – усы и борода, портящие ее красоту, не только могут, но и должны быть удалены.

Усы мусульманки обязаны удалять как и другие волосы на теле

Шейх Мухаммад б. Солих ал-Усеймин сказал: «Что касается волос, которые растут там, где обычно не бывает волос, например, когда у женщин есть усы или растут волосы на щеках, то в их удалении нет ничего плохого. Поскольку они не соответствуют природе женщины и портят ее красоту». «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (2/536-537).

«Ибн Абидин сообщил, что борода и усы не принадлежат естеству женщин и соответственно если они начнут проявляться у нее, то их устранение является одобряемым действием!» (Илми-халь для женщин, Муршиде Уйсал, стр.370).

Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» (“Шарх Сахих Муслим” 14/106).

Так что, если вы заметили у себя над верхней губой усики или волоски на подбородке – удаляйте их обязательно. При этом лучше не самим пытаться избавиться от ненужной растительности, что наоборот, может лишь усугубить проблему, а обратиться за помощью к профессиональному мастеру или в специальный салон.

Может ли мусульманка выщипывать брови?

Если глаза – это зеркало души, то брови – ее крылья. Каждая женщина знает, что ухоженные красивые брови делают взгляд еще более выразительным и красивым. Но в исламе есть запрет на полное удаление (выщипывание) бровей.

Читайте также:  Татуаж бровей на светлой коже

Сообщается от Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!” аль-Бухари 5931, Муслим 2125.

Отметим, что запрет на выщипывание (удаление) бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха.

«Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!» См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130.

Однако, в этом вопросе мнения многих исламских ученых расходятся. Как говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса: “Намиса – эта та, которая удаляет брови”. И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! (См. “Фатауа аль-Ляджна” 5/197).

Другими словами, если женщина будет удалять лишние волоски на переносице (место, где срослись ее брови), это не будет считаться чем-то греховным, поскольку переносица – это не бровь.

Шейх Ибн Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. “Фатауа Ибн Усаймин” 3/866.

Можно ли мусульманкам удалять волосы подмышками, на руках, ногах и в интимных участках?

Удаление волос на других частях тела: подмышками, на руках, ногах и в зоне бикини не только не возбраняется, но и является желательным действием. Тем не менее, прежде чем удалять волосы на теле, женщина в большинстве случаев должна спросить разрешения у своего мужа, особенно если дело касается эпиляции в области бикини. Среди мусульман горячо обсуждается вопрос, кому позволяется производить удаление волос на теле женщины, особенно на интимных его участках. В идеале, тело женщины и его самые интимные участки должен видеть только ее муж. Однако во многих мусульманских странах доктор или косметолог могут вполне свободно выполнять какие-то процедуры на теле женщин, если доктор или мастер также являются женщинами.

Что касается способов удаления волос для мусульманок, то использовать какой-либо из методов депиляции не запрещается, будь то лазерная эпиляция, бритье, восковая эпиляция или какой-либо еще метод. На Ближнем Востоке, например, самым распространенным видом удаления волос является шугаринг – способ депиляции, выполняемый с помощью густой сахарной пасты.

Итак, подытоживая сегодняшнюю тему, напомним об одном важном шариатском правиле: все дозволено, кроме того, что запрещено. Что касается волос, Шариат разделил их на три категории:

1. Те, что запрещено удалять: борода у мужчин, бритье на лысо у женщин и выщипывание бровей, как у женщин, так и у мужчин.

2. Те, что шариат повелел удалять: волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.

3. Те, относительно которых шариат умолчал. Здесь все зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. (См. “Фатауа маратиль-муслима” 3/879).

Так, что, дорогие девушки и женщины мусульманки, если какие-то нежелательные волоски портят вашу внешность – смело удаляйте их, в этом нет ничего греховного. И да будет доволен вами Аллах!

Комментарии пользователей:

Источник

Можно ли женщине выщипывать брови?

В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:

«Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу в них [пробужу] несбыточные желания (буду тешить надеждами) [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]; прикажу им, и будут они резать уши жертвенным животным [выполнять жертвенные и иные ритуалы для своих идолов и богов]; буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]». Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану) вместо Аллаха (Бога, Господа) [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» (Св. Коран, 4:119).

«…Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам)[1]. Выщипывать можно лишь выходящие из общего ряда отдельные волоски, что не меняет форму, а придает аккуратности.

Читайте также:  Брови как у мартины штоссель

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других[3] (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов[4]), прихорашиваясь тем самым[5]. Они изменяют данное им Богом творение»[6].

Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.

Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.

Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.

Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.

Придать ухоженный вид канонически разрешается[7]. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.

От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?

Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.

Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.

Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.

Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.

Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.

О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:

– гигиена и уход за собой,

– удаление волос на теле,

– солнечные ванны.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.

[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.

[3] Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.

[4] Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.

[5] В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.

[6] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.

Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

[7] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.

Источник