Макияж в древнем египте мужчин

Макияж в древнем египте мужчин thumbnail


 
 

В Древнем Египте макияж использовался не только для придания лицу красоты, но и в лечебных целях!

Блестящие волосы, ярко подкрашенные губы, перламутровые веки, подведенные черным… Алебастровые и мраморные горшочки с красками, костяные и камышовые трубочки, зеркала, ложечки и кисточки, косметические шкатулки со множеством отделов, найденные археологами… Все это говорит о том, что древний народ не был равнодушен к красоте.
Декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались не только женщины. Мужчины и даже дети «подводили глаза». Это не было монополией элиты. Макияжем пользовались и ремесленники, и рыбаки… Если в 2640-2155 годах до нашей эры египтянки использовали зеленые румяна и пудру, изготовлявшиеся с использованием малахита, то затем стал доминировать черный цвет для придания глазам большей выразительности. Краску для подводки век делали из свинца, впрочем, как и сейчас. Этот материал, как считали древние, способен отражать свет и создавать радужное настроение. Растолченная очень мелко, эта краска становилась матовой. Чтобы получить оттенки серого цвета, в нее добавляли белую пудру,

Зеленую краску египетские модники и модницы наносили в виде п олоски  под глазами. Глаза же обводили черным. Полоски иногда проводили даже до носа или виска. Однако это разрешалось делать только фараонам или их приближенным, а еще актерам, игравшим роли фараонов. Однако цвета косметики в Древнем Египте не отличались разнообразием.

А может, древние египтяне наносили макияж только в лечебных целях? Еще одна загадка! По крайней мере, даже в черную краску для подводки глаз они добавляли церусит – белую свинцовую руду, которая помогала тем, кто страдал глазными заболеваниями: трахомой, конъюнктивитом. Эти часто встречавшиеся у египтян заболевания были следствием климата с песчаными бурями и наводнениями. Способствовал ли такой макияж оздоровлению?
Определенно можно сказать, что свинец убивает бактерии, и об этом, видимо, было известно в Древнем Египте. К примеру, при археологических раскопках были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в которых описывались сотни приемов лечения глаз. Вот один из них: «Нанести на веки смесь из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На найденных «косметических флаконах» имеются даже инструкции о времени применения этих средств. Например, древнеегипетский «аптекарь» или «косметолог» давал такие рекомендации: «Это средство хорошо для каждодневного применения с первого по четвертый месяц наводнения, с первого по четвертый месяц зимы, с первого по четвертый месяц лета».

 



Косметика или медицина?

Ученые обнаружили лечебные свойства косметики, которую использовали древние египтяне.

Фото: Wikimedia Commons 

Тысячи лет назад  древние египтяне наносили макияж на глаза, веря в то, что боги Гор и Ра защитят их от некоторых глазных и кожных заболеваний.
 
И это не является пустым суеверием. В журнале «Аналитическая химия» от 15 января была опубликована статья о том, что французские ученые  Университета имени  Пьера и Мари Кюри  открыли  лечебные свойства веществ, входящих в состав этой косметики.


 
Ученые провели химический анализ, включающий в себя сканирующую электронную микроскопию и количественную рентгеновскую дифракцию 52 образцов косметики, которые хранятся законсервированными в парижском музее Лувре.
 
Исследователи выявили, что косметика была изготовлена из смешанных вместе четырех свинцовых минералов: черный галенит (сульфид свинца) и белый церуссит (углекислый свинец), фосгенит (карбонат свинца)  и лаурионит (гидроксид-хлорид свинца).
 
 Известно, что очень маленькие концентрации ионов свинца воздействуют на кожу и интенсивно стимулируют выработку моноокиси азота (оксид азота). Эта молекула – важнейшая биологическая связующая у млекопитающих. Исследователи в своем докладе говорят, что одна из ее функций состоит в стимулировании иммунной системы.
 
Они пишут: «Можно утверждать, что эти соединения свинца были намеренно изготовлены и использовались в древних египетских смесях для профилактики и лечения заболеваний  глаз путем стимуляции деятельности иммунных клеток».
 
Редкие фосгенит и лаурионит не были обнаружены на территории Египта или соседних. Древние рукописи дают возможность предположить, что они были синтезированы как лекарства.

 
  
Ученые смогли понять, зачем египтяне подводили глаза

Французские ученые во главе с Филиппом Вальтером из Центра исследований проблем реставрации в музеях Франции решили выяснить механизм действия египетской свинцовой косметики. Для этого они изучили 52 образца древних снадобий, хранящихся в Лувре, и обнаружили там помимо сульфида свинца два синтезированных человеком хлорида — лауронит Pb(OH)Cl и фосгенит Pb2Cl2CO3.
 
Главная особенность этих веществ — слабая, но ненулевая (в отличие от сульфида свинца) растворимость в воде: ее максимум составляет сотни микромолей. Очевидно, что элементы макияжа так или иначе попадали в глаз, однако концентрация свинца вряд ли достигала максимума и держалась на уровне микромолей, пишет Наука.

Как оказалось, свинец в такой дозе вызывает краткий окислительный стресс, причем более всего он способствует образованию нитроксильного радикала NO. А этот радикал, в свою очередь, стимулирует неспецифический иммунный ответ. Вот так свинцовая косметика в сверхмалых дозах защищала глаза египтян от всевозможных конъюктивитов, которые свирепствовали в дни разлива Нила


Благодаря современной технологии, рентгену, французские ученые доказали, что в косметических красках древних египтян находился не только свинец церусит – природные элементы, но и созданные искусст венно – лорионит фосгений, прекрасно сохранившиеся во флаконах до наших дней! В природе их нет, они были получены египтя нами синтетическим путем. Учены* вспомнили, что, согласно греческие текстам, в те далекие времена умели трансформировать «пену очищенного серебра» (окись свинца) в белый порошок». При этом египтяне не могли ис пользовать огонь для проведения таких химических реакций, так как лорионит распадается, как выяснили сейчас, при высоких температурах. Поэтому древние «химики-косметологи» вынуждены были прибегать к различным растворам, что говорило об их глубоких знаниях, как бы мы сейчас .

Установлена связь египетской косметологии и с религией и магией. На флаконах можно прочитать: «Приди, малахит, приди, зеленый цвет, приди на глаз Хора и изгони серозную жидкость, гной, кровь и слабость зрения». Не случайно«косметическими карандашами» разрисовывали и божественные статуи, от которых, как считалось в Древнем Египте, шли божественные флюиды. Священнослужители использовали зеленые и черные краски, предназначенные для «оздоровления лица бога и получения им возможности видеть глазами Хора».

Для новогодней или Halloween вечеринки создайте для себя образ египетской царицы Клеопатры.

Древние египтяне не стеснялись использовать макияж по полной (как мужчины, так и женщины). Клеопатра – царица Нила – просто завораживает своими глазами. Именно она мастер манипуляции и сексапильности, использовала свои глаза в качестве оружия массового соблазнения. Именно ее копируют современные звезды, такие как Анджелина Джоли и Меган Фокс, использующие макияж для создания манящих кошачьих глаз.

Главным акцентом макияжа Клеопатры всегда были глаза. Подчеркните сексуальность ваших глаз с помощью густых накладных ресниц и украшений, таких как стразы или бинди. Последнее чаще наносят лбу, но можно использовать его и на внешних уголках глаз.

Шикарный макияж Клеопатры требует ярких, сочных цветов для глаз, таких как травянисто-зеленый, лаймовый, желтый или бронзово-золотой, чтобы вызывать воспоминания о богатстве гробниц той эпохи.

Если вы хотите, то можете совсем не наносить тени, просто нарисуйте подводкой красивые большие стрелки. Проведите сверху черной жидкой подводкой или мягким карандашом для бровей (так широко как вам хочется), продлив стрелки за внешний угол глаза. Теперь пришло время побыть художницей и нарисовать точно такие же стрелки параллельно снизу. Теперь вы будете в центре всеобщего внимания как царица, ну или, по крайней мере, главной красавицей ночного клуба. 

Макияж Клеопатры – Поэтапное руководство

1. Нанесите черные тени вдоль верхних ресниц и на верхнее веко. Тщательно растушуйте их.

2. Покройте верхнее веко золотыми тенями.

3. Тенями голубого цвета проведите жирную линию под нижними ресницами.

4. Аккуратно нарисуйте стрелку черного цвета в уголке глаз между золотыми и голубыми тенями.

5. На верхнем веке между черными и золотыми тенями проведите стрелку белой подводкой или тенями.

6. Намочите кисточку, окуните ее снова в золотые тени. Аккуратно нанесите их поверх уже нанесенных золотых теней. Это придаст яркости и насыщенности золотому оттенку на веках (на фото слева вы видите разницу с предыдущим фото вверху).

7. Завершите образ, растушевав белые перламутровые тени под бровью.

Отдавая дань Элизабет Тейлор, сыгравшей прекрасную Клеопатру в одноименном фильме 1963 года, можете воспользоваться зелеными контактными линзами. Завершите макияж Клеопатры нанесением губной помады кораллового или золотого цвета и покройте губы сверху слоем блеска.

Ровная, прямая челка достаточно типична для Клеопатры и привлекает внимание к выразительным глазам. Возможно, для вас будет проще воспользоваться черным париком или использовать белые пряди, напоминающие серпантин. Вы можете украсить волосы бусами из бисера или придумать себе необычный головной убор в стиле Клеопатры. Не сомневайтесь, ваш окончательный образ будет ярким и шикарным.

 

Источник: https://otvet.mail.ru/question/12634496/ 

https://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=2071 

https://www.krasotka-makeup.ru/ekstremalnyy-makiyaj/351-carica-kleopatra 

https://www.epochtimes.ru/content/view/34012/7/ 

Источник

Ñòèëèñò Àðìèí Ìîðáàõ øîêèðîâàë âåñü ñâåò, âûïóñòèâ ïðîåêò, â êîòîðîì áðóòàëüíûé ðûæèé áîðîäà÷ êðàñèò ãóáû ïîìàäàìè èçâåñòíûõ ìàðîê. Ïîëîâèíà äàì, óâèäåâøèõ ôîòî, ãîòîâû ïèùàòü îò âñåãî, ÷òî áû íè òâîðèë â êàäðå êîíîïàòûé êðàñàâ÷èê, âòîðàÿ ïîëîâèíà âîçìóùåíà: ìóæèêè çàõàïàëè ñåáå ñâÿòîå. Ïðàâäà â òîì, ÷òî íà ïðîòÿæåíèè ÷åëîâå÷åñêîé èñòîðèè, âêëþ÷àÿ èñòîðèþ Ðîññèè è Åâðîïû, ìóæ÷èíû äîâîëüíî àêòèâíî ïîëüçîâàëèñü ìàêèÿæåì.

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

Äðåâíèé Åãèïåò

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

 Äðåâíåì Åãèïòå ìàêèÿæ îïðåäåëÿë ïðèíàäëåæíîñòü ê ðàçíûì ñîñëîâèÿì.

 Äðåâíåì Åãèïòå êðàñèëèñü è ìóæ÷èíû, è æåíùèíû. Ìàêèÿæ áîëüøå îòëè÷àëñÿ ó ëþäåé ðàçíûõ ñîñëîâèé, ÷åì ðàçíûõ ïîëîâ. Íàïðèìåð, ãëàçà ïîäâîäèëè àáñîëþòíî âñå. Ñ÷èòàëîñü, ÷òî òàêàÿ ïîäâîäêà îòãîíÿåò çëûõ äóõîâ, âûçûâàþùèõ êîíúþêòèâèò. È äåéñòâèòåëüíî, èçó÷èâ ñðåäñòâà äëÿ ðàñêðàñêè ãëàç, ó÷¸íûå ïðèøëè ê âûâîäó, ÷òî îíè ñîäåðæàò âåùåñòâà, ïðåäîòâðàùàþùèå âîñïàëåíèå.

 óñëîâèÿõ, êîãäà ïîñòîÿííûé âåòåð èç ïóñòûíè ìîã ïðèâåñòè ê íåïðåêðàùàþùåìóñÿ êîíúþêòèâèòó, òàêîé ìàêèÿæ áûë öåíåí. Íåóäèâèòåëüíî, ÷òî îäíàæäû ðàáîòíèêè íà ñòðîèòåëüñòâå ïèðàìèä óñòðîèëè çàáàñòîâêó ñ óãðîçîé áóíòà èç-çà òîãî, ÷òî èì âîâðåìÿ íå ïîäâåçëè ïîäâîäêó äëÿ ãëàç!

Ñàìûé ñëîæíûé è ÿðêèé ìàêèÿæ áûë, êîíå÷íî, ó ôàðàîíà è æðåöîâ, îí, î÷åâèäíî, èìåë ðèòóàëüíîå çíà÷åíèå.

Âàâèëîíÿíå, àññèðèéöû è ðèìëÿíå

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

Ìàêèÿæ êàê ñïîñîá ïîä÷åðêíóòü ñòàòóñ è èñïóãàòü ïðîòèâíèêà.

Çíàòíûå âàâèëîíÿíå â êàêîé-òî ìîìåíò â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå ñòàëè âûáåëèâàòü ëèöî, ÷òîáû ìàêñèìàëüíî îòëè÷àòüñÿ îò ãðóáûõ çàãîðåëûõ êðåñòüÿí. Êðîìå òîãî, îíè êðàñèëè íîãòè ÷¸ðíûì è äîðèñîâûâàëè áðîâè òàê, ÷òîáû òå ñîåäèíÿëèñü. Âñ¸ ýòî áûëî çàïðåùåíî ïîâòîðÿòü ïðîñòîëþäèíàì.

Äðåâíèå àññèðèéöû è ðèìëÿíå ÷àñòî øëè â áîé, ïîäâåäÿ áðîâè è âûêðàñèâ ãóáû â êðàñíûé èëè ÷¸ðíûé öâåò. Íàâåðíîå, òàê êðè÷àùåå ëèöî ñîëäàòà âûãëÿäåëî ñòðàøíåå äëÿ ïðîòèâíèêà. Êðîìå òîãî, åñòü ôðèêîâñêàÿ òåîðèÿ îò ëþáèòåëåé âñ¸ â èñòîðèè îáúÿñíÿòü ñàìîñòîÿòåëüíî, ÷òî âîèíû áûëè ãîòîâû óìåðåòü è çàðàíåå ïðèäàâàëè ñåáå ïðèñòîéíûé äëÿ ïîõîðîí âèä. Ñàìè ðèìëÿíå òàêîãî íå ïèñàëè, à ïèñàòü îíè óìåëè, ëþáèëè, ïðàêòèêîâàëè.

Êèòàéöû âûáèðàþò ÷¸ðíûé

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

Êèòàé: ÷åì ÷åðíåå, òåì ëó÷øå.

Êðàñèëè ÷¸ðíûì ëàêîì – êñòàòè, äåëàþùèì íîãòè òâ¸ðäûìè – çíàòíûå êèòàéöû â ñòàðèíó. Îíè òàêæå öåíèëè è êðàñíûé ëàê, íî ÷¸ðíûé âñ¸ æå ëó÷øå óêðåïëÿë. Ñ ó÷¸òîì, êàêîé äëèíû îòðàùèâàëà íîãòè çíàòü, ýòî áûëî àêòóàëüíî.

×åðíèëè íîãòè, áåçî âñÿêîé ñâÿçè ñ êèòàéöàìè èëè âàâèëîíÿíàìè, èíêè, ìàéÿ è àöòåêè.  îáùåì, ìàëü÷èêè-ãîòû ìîãóò ññûëàòüñÿ íà äîëãóþ èñòîðè÷åñêóþ òðàäèöèþ â ñðåäå âîèíîâ ìèðà.

Åñëè åãèïòÿíå äîãàäàëèñü êðàñèòü òîëüêî ãëàçà, òî êèòàéöû ðèñîâàëè ñåáå òóøüþ áðîâè. È íåîáÿçàòåëüíî ÷¸ðíîé – â èñòîðèþ âîø¸ë êðåñòüÿíñêèé áóíò, èçâåñòíûé êàê Âîññòàíèå Êðàñíîáðîâûõ. Ïðàâäà, ÷åì òî÷íî áóíòîâùèêè âûêðàøèâàëè áðîâè, íåÿñíî.

Âìåñòî òîãî, ÷òîáû ïîä÷¸ðêèâàòü ôîðìó áðîâè, êèòàéöû, êàê ïðàâèëà, ðèñîâàëè íîâóþ, ñî çíà÷åíèåì. Îñîáûì óñïåõîì ïîëüçîâàëèñü íàñóïëåííûå áðîâè âðàçë¸ò, ïðèäàâàâøèå ëèöó ãðîçíûé âèä.

Êðîìå òîãî, êèòàéöû è ÿïîíöû ïîäðèñîâûâàëè ñåáå óñèêè è áàêåíáàðäû, äëÿ ìóæåñòâåííîñòè è ïðèâëåêàòåëüíîñòè. Íàñòîÿùèå óñû ó íèõ ðîñëè î÷åíü æèäêèìè è íåêàçèñòûìè, áûëî ëåã÷å âûùèïàòü è íàðèñîâàòü çàíîâî.

Ñóðîâûå âèêèíãè

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

È äàæå ãðîçíûå âèêèíãè ïîäâîäèëè ãëàçêè.

Âèêèíãè â ïåðèîä èõ ãðîçíîé ñëàâû áûëè áîëüøèìè ìîäíèêàìè. Îíè îáâåøèâàëèñü óêðàøåíèÿìè è âñå, êàê îäèí, ïîäâîäèëè ãëàçà – ýòî çàìåòèëè èõ ïðîòèâíèêè â áîþ. Êðîìå òîãî, ìíîãèå ìîëîäûå ìóæ÷èíû â ìèðíîé æèçíè åù¸ ðóìÿíèëèñü è îñâåòëÿëè âîëîñû ù¸ëî÷üþ – â ñêàíäèíàâñêèõ êðàÿõ êðàñèâûìè ñ÷èòàëèñü ÿðêèå áëîíäèíû. Ìåæäó ðóñûì ïàðåíüêîì è çîëîòîâîëîñûì äåâóøêà âûáèðàëà, êîíå÷íî, âòîðîãî.

Îäèí èç êîíóíãîâ (ïðàâèòåëåé) âèêèíãîâ âîø¸ë â èñòîðèþ êàê îñîáûé ìîäíèê – íîðâåæåö Ìàãíóñ Ãîëîíîãèé. Ïîáûâàâ ñ íåäðóæåñòâåííûì âèçèòîì â Øîòëàíäèè, îí ïðîíèêñÿ ìåñòíîé ìîäîé ïîêàçûâàòü êîëåíêè è ñòàë õîäèòü â ìóæñêèõ þáêàõ, ïðåäêàõ êèëòà, ïîñòîÿííî. Î÷åíü âîèíñòâåííûé, êñòàòè, áûë ïðàâèòåëü. Øîòëàíäèþ ïîñåòèë åù¸ íåîäíîêðàòíî.

Êðàñíû ìîëîäöû

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

 äîïåòðîâñêîé Ðóñè ïðåäñòàâèòåëè öåðêâè ñ íåãîäîâàíèåì îáëè÷àëè ìóæ÷èí, áðåþùèõ áîðîäû è ðóìÿíÿùèõñÿ. Îíè âûñìåèâàëè èõ æåíîïîäîáèå è îáâèíÿëè â ãîìîñåêñóàëüíîñòè. Èçâåñòíî, îäíàêî, ÷òî ñàì öàðü Âàñèëèé Òðåòèé áðèë áîðîäó, ÷òîáû êàçàòüñÿ ñâîåé þíîé æåíå ïîìîëîæå, òàê ÷òî âðÿä ëè ìóæ÷èíû óêðàøàëè ñåáÿ èñêëþ÷èòåëüíî äëÿ äðóãèõ ìóæ÷èí. Ðóìÿíîñòü ñ÷èòàëàñü ïðèçíàêîì êðàñîòû ó îáîèõ ïîëîâ, íàïðèìåð, à êòî æå èç ïàðíåé íå õî÷åò ïðèâëåêàòü äåâè÷üèõ âçãëÿäîâ?

À â äåâÿòíàäöàòîì âåêå ÷óòü ïîäðóìÿíèâàëèñü è êðàñèëè âîëîñû ìîëîäÿùèåñÿ ëîâåëàñû, âûõîäÿ íà îõîòó çà ìîëîäûìè äàìàìè. Ýòî, âïðî÷åì, âûñìåèâàëè.

Ãàëàíòíûé âåê

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

Âî âòîðîé ïîëîâèíå âîñåìíàäöàòîãî âåêà êðàñèëèñü áóêâàëüíî âñå, êòî òîëüêî ìîã ýòî ñåáå ïîçâîëèòü. Èäåàëîì êðàñîòû ñòàëè èçíåæåííîñòü è óòîí÷¸ííîñòü, íî áåç èçëèøíåé áîëåçíåííîñòè. Îôèöåðû, àâàíòþðèñòû ñ ïèñòîëåòîì íàãîòîâå è ïðîñòî ïðåäñòàâèòåëè âûñøèõ ñîñëîâèé ïóäðèëè ëèöî, ÷òîáû îíî êàçàëîñü áëàãîðîäíûì, ðóìÿíèëèñü, ÷òîáû âûãëÿäåòü ïîëíûìè ñèë, ïîäâîäèëè ãëàçà, êîãäà õîòåëè ñäåëàòü âçãëÿä âûðàçèòåëüíåå, à áîðîäà÷è åù¸ è êðàñèëè ãóáû – ÷òîáû òå íå òåðÿëèñü èç âèäó.

Ìîäíèêè îòðàùèâàëè ñâîè ëè÷íûå êóäðè èëè íàäåâàëè çàâèòûå çàðàíåå ïàðèêè, âñ¸ ýòî ñâåðõó ãóñòî ïðèñûïàëîñü ïóäðîé. Æåíùèíû çàñìàòðèâàëèñü íà ìóñêóëèñòûå èêðû, îáòÿíóòûå áåëûìè ø¸ëêîâûìè ÷óëêàìè, ñïîñîáíûìè îáëàãîðîäèòü ëþáóþ íåèçûñêàííî âîëîñàòóþ íîãó.

Ýïîõà ïîãîíè çà óòîí÷¸ííîñòüþ çàêîí÷èëàñü âìåñòå ñ ðåâîëþöèÿìè âî Ôðàíöèè è íàïîëåîíîâñêèìè âîéíàìè.

×åðíîêîæèå ñîáëàçíèòåëè

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

Ó êðóïíîé àôðèêàíñêîé íàðîäíîñòè ôóëàíè î÷åíü öåíèòñÿ ìóæñêàÿ êðàñîòà. Êàæäûé ìóæ÷èíà èç ÷èñëà ôóëàíè ìîæåò îáçàâåñòèñü íåñêîëüêèìè æ¸íàìè, äàæå åñëè íå ñëèøêîì áîãàò, íàñòîëüêî æåíùèíû ïðèâûêëè îáðàùàòü âíèìàíèå, ïðåæäå âñåãî, íà êðàñîòó.

Íîâûõ æ¸í þíîøè è ìóæ÷èíû èùóò ñåáå âî âðåìÿ íåäåëüíîãî êîíêóðñà êðàñîòû. Äëÿ ó÷àñòèÿ â êîíêóðñå ïàðíè îáèëüíî êðàñÿòñÿ: îñâåòëÿþò ëèöî, êîíòóðèðóþò åãî áåëûìè ëèíèÿìè, ÷òîáû íîñ è ëèöî êàçàëèñü äëèííåå è óæå, êðàñÿò è ïîäâîäÿò ãëàçà ÷¸ðíûì.

 îáùåì, ïðàçäíè÷íûé ìåéêàï ó íèõ òàêîé ùåäðûé, ÷òî ñêîðåå íàïîìèíàåò ìàñêó. ×òîáû îæèâèòü âïå÷àòëåíèå îò ëèöà, ìóæ÷èíû ñòðîÿò ãëàçêè è øèðîêî óëûáàþòñÿ, ïîêàçûâàÿ îñëåïèòåëüíî-áåëûå çóáû. Êñòàòè, îíè â áîëüøèíñòâå ñâî¸ì ìóñóëüìàíå.

Источник

Тайны древних египтян огромны, но их уловки красоты не секрет. Макияж может показаться современным феноменом, который перерос в триллион долларов, но косметика была не менее важна для повседневной жизни в древнем мире. С самой ранней эры египетской империи (около 6000 г. до н.э.) мужчины и женщины из всех социальных слоев свободно применяли подводку для глаз, тени для век, помаду и румяна.

Образ египетской цивилизации во многом связан с тем, как мы воспринимаем ее двух самых известных цариц: Клеопатру и Нефертити.

В 1963 году Элизабет Тейлор определила шикарный египетский образ, когда она изобразила Клеопатру в одноименном эпосе. В 2017 году, Рианна усовершенствовала ее , когда она платила дань Нефертити на обложке из Vogue Аравии. На изображении обе иконы красоты имели насыщенные голубые тени для век и толстую темную подводку для глаз.

Фрагмент картины из гробницы Нахта, изображающей трех дам на празднике. Они носят ароматные шишки в своих волосах и сложные ожерелья. Египет, 18 династия, ок. 1421–1413 гг. до н.э. 52, Западные Фивы. (Фото Вернера Формана / Universal Images Group / Getty Images).

И все же древние египтяне наносили макияж не только, чтобы улучшить свою внешность – косметика также имела практическое применение, ритуальные функции или символические значения. Тем не менее, они серьезно относились к своим процедурам красоты: иероглифический термин для визажиста происходит от корня «sesh», что переводится как «писать или гравировать», предполагая, что для нанесения подводки для глаз или губной помады требовалось много навыков.

Самые изысканные ритуалы красоты проводились в туалетах состоятельных египетских женщин. Типичный режим для такой женщины, жившей во времена Среднего царства (около 2030–1650 гг. до н.э.), действительно был превосходным.

Перед нанесением макияжа женщина сначала подготавливала свою кожу. Она могла нежиться в молочной ванне; молочно-медовые маски были очень популярны. Она могла наносить ладанные шарики на подмышечные области в качестве дезодоранта и масла с добавлением цветов или специй, чтобы смягчить ее кожу. Египтяне также изобрели естественный метод нанесения смеси меда и сахара. «Sugaring», как его называют сегодня, был восстановлен косметическими компаниями как менее болезненная альтернатива горячему воску.

Косметическая ложка в форме плавающей женщины, держащей блюдо , ок. 1390–1352 гг. до н.э. Музей Метрополитен

После всего этого прислужница приносила много ингредиентов и инструментов, необходимых для создания и нанесения макияжа. Эти приспособления сами были предметами искусства, которые передавали социальный статус.

В банках из кальцита держали косметические средства и духи; контейнеры для глазной краски и масел были изготовлены из дорогих материалов, таких как стекло, золото или полудрагоценные камни; а палитры из алеврита, используемые для измельчения материалов для теней для век были вырезаны так, чтобы напоминать животных, богинь или молодых женщин.

Служанка создавала тени для век, смешивая порошкообразный малахит с животным жиром или растительными маслами. Пока дама сидела в своем туалете перед полированным «бронзовым» зеркалом, служанка использовала длинную палку из слоновой кости – возможно, с вырезанным изображением богини Хатор – чтобы натереть насыщенный зеленый пигмент. Точно так же, как женщины делают сегодня, тени для век сопровождались толстой линией вокруг глаз.

Расчески с резными животными, ок. 3900–3500 гг. до н.э. Предоставлено Музеем Метрополитен.

Эта часть рутины имела практические цели помимо украшения владельца. Подводка для глаз использовалась обоими полами и всеми социальными классами, чтобы защитить глаза от яркого света пустынного солнца.

Кроме того, токсичный минерал на основе свинца, из которого он был изготовлен, обладал антибактериальными свойствами.

Последними штрихами к макияжу этой леди, конечно же, была красная помада – классический вид даже сегодня. Чтобы сделать краску, охра обычно смешивалась с животным жиром или растительным маслом, хотя Клеопатра, как было известно, использовала жуков для ее прекрасного оттенка красного. Эти высокотоксичные смеси, часто смешанные с красителями, извлеченными из йода и бромного маннита, могли привести к серьезному заболеванию, а иногда и к смерти – возможно, из-за этого и появилось выражение «поцелуй смерти».

Пинцет-бритва, ок. 1560–1479 гг. до н.э. Предоставлено Музеем искусств Метрополитен.

После смерти, личность также имела решающее значение для египетской идентичности. Места захоронений, обнаруженные с самого начала истории общества, в преднастические времена, показывают, что египтяне обычно оставляли в могилах предметы повседневного обихода, такие как расчески, ароматические мази, украшения и косметику (многие были найдены с макияжем, все еще находящимся в них).

Мы могли бы тесно связать египтян с их драматической красотой во многом из-за их плодотворного использования на мумиях и масках смерти. Вместо того, чтобы изображать реальные черты своих подданных, маски и деревянные гробы изображают идеализированных юношей с гладкой кожей и глазами в кольцевой оправе.

Фактически, сама мумификация происходила из ежедневных ритуалов гигиены, которые египтяне выполняли при жизни. Средства для смягчения кожи приобретали религиозное значение, когда они использовались для помазания тела, и даже иногда применялась косметика.

Уникальная египетская эстетика – от архитектуры до искусства и макияжа – захватила современное воображение своей элегантностью, экзотикой и стилем. Тем не менее, влияние древнего царства на наши идеалы красоты более непосредственно через их изобретения, вплоть до подводки для глаз и губной помады, которые мы все еще любим носить.

Источник

Читайте также:  Lime crime venus 2 макияж