Макияж у мужчин в древности

Макияж у мужчин в древности thumbnail

Викинги крашены: Всемирная история мужского макияжа.

Викинги крашены: Всемирная история мужского макияжа.

Стилист Армин Морбах шокировал весь свет, выпустив проект, в котором брутальный рыжий бородач красит губы помадами известных марок. Половина дам, увидевших фото, готовы пищать от всего, что бы ни творил в кадре конопатый красавчик, вторая половина возмущена: мужики захапали себе святое. Правда в том, что на протяжении человеческой истории, включая историю России и Европы, мужчины довольно активно пользовались макияжем.

Древний Египет

В Древнем Египте макияж определял принадлежность к разным сословиям.

В Древнем Египте макияж определял принадлежность к разным сословиям.

В Древнем Египте красились и мужчины, и женщины. Макияж больше отличался у людей разных сословий, чем разных полов. Например, глаза подводили абсолютно все. Считалось, что такая подводка отгоняет злых духов, вызывающих конъюктивит. И действительно, изучив средства для раскраски глаз, учёные пришли к выводу, что они содержат вещества, предотвращающие воспаление.

В условиях, когда постоянный ветер из пустыни мог привести к непрекращающемуся конъюктивиту, такой макияж был ценен. Неудивительно, что однажды работники на строительстве пирамид устроили забастовку с угрозой бунта из-за того, что им вовремя не подвезли подводку для глаз!

Самый сложный и яркий макияж был, конечно, у фараона и жрецов, он, очевидно, имел ритуальное значение.

Вавилоняне, ассирийцы и римляне

Макияж как способ подчеркнуть статус и испугать противника.

Макияж как способ подчеркнуть статус и испугать противника.

Знатные вавилоняне в какой-то момент в обязательном порядке стали выбеливать лицо, чтобы максимально отличаться от грубых загорелых крестьян. Кроме того, они красили ногти чёрным и дорисовывали брови так, чтобы те соединялись. Всё это было запрещено повторять простолюдинам.
Древние ассирийцы и римляне часто шли в бой, подведя брови и выкрасив губы в красный или чёрный цвет. Наверное, так кричащее лицо солдата выглядело страшнее для противника. Кроме того, есть фриковская теория от любителей всё в истории объяснять самостоятельно, что воины были готовы умереть и заранее придавали себе пристойный для похорон вид. Сами римляне такого не писали, а писать они умели, любили, практиковали.

Китайцы выбирают чёрный

Китай: чем чернее, тем лучше.

Китай: чем чернее, тем лучше.

Красили чёрным лаком – кстати, делающим ногти твёрдыми – знатные китайцы в старину. Они также ценили и красный лак, но чёрный всё же лучше укреплял. С учётом, какой длины отращивала ногти знать, это было актуально.

Чернили ногти, безо всякой связи с китайцами или вавилонянами, инки, майя и ацтеки. В общем, мальчики-готы могут ссылаться на долгую историческую традицию в среде воинов мира.
Если египтяне догадались красить только глаза, то китайцы рисовали себе тушью брови. И необязательно чёрной – в историю вошёл крестьянский бунт, известный как Восстание Краснобровых. Правда, чем точно бунтовщики выкрашивали брови, неясно.

Вместо того, чтобы подчёркивать форму брови, китайцы, как правила, рисовали новую, со значением. Особым успехом пользовались насупленные брови вразлёт, придававшие лицу грозный вид.

Кроме того, китайцы и японцы подрисовывали себе усики и бакенбарды, для мужественности и привлекательности. Настоящие усы у них росли очень жидкими и неказистыми, было легче выщипать и нарисовать заново.

Суровые викинги

И даже грозные викинги подводили глазки.

И даже грозные викинги подводили глазки.

Викинги в период их грозной славы были большими модниками. Они обвешивались украшениями и все, как один, подводили глаза – это заметили их противники в бою. Кроме того, многие молодые мужчины в мирной жизни ещё румянились и осветляли волосы щёлочью – в скандинавских краях красивыми считались яркие блондины. Между русым пареньком и золотоволосым девушка выбирала, конечно, второго.

Один из конунгов (правителей) викингов вошёл в историю как особый модник – норвежец Магнус Голоногий. Побывав с недружественным визитом в Шотландии, он проникся местной модой показывать коленки и стал ходить в мужских юбках, предках килта, постоянно. Очень воинственный, кстати, был правитель. Шотландию посетил ещё неоднократно.

Красны молодцы

Красный молодец из русской сказки.

Красный молодец из русской сказки.

В допетровской Руси представители церкви с негодованием обличали мужчин, бреющих бороды и румянящихся. Они высмеивали их женоподобие и обвиняли в гомосексуальности. Известно, однако, что сам царь Василий Третий брил бороду, чтобы казаться своей юной жене помоложе, так что вряд ли мужчины украшали себя исключительно для других мужчин. Румяность считалась признаком красоты у обоих полов, например, а кто же из парней не хочет привлекать девичьих взглядов?
А в девятнадцатом веке чуть подрумянивались и красили волосы молодящиеся ловеласы, выходя на охоту за молодыми дамами. Это, впрочем, высмеивали.

Галантный век

Ох, уж этот галантный век!

Ох, уж этот галантный век!

Во второй половине восемнадцатого века красились буквально все, кто только мог это себе позволить. Идеалом красоты стали изнеженность и утончённость, но без излишней болезненности. Офицеры, авантюристы с пистолетом наготове и просто представители высших сословий пудрили лицо, чтобы оно казалось благородным, румянились, чтобы выглядеть полными сил, подводили глаза, когда хотели сделать взгляд выразительнее, а бородачи ещё и красили губы – чтобы те не терялись из виду.

Модники отращивали свои личные кудри или надевали завитые заранее парики, всё это сверху густо присыпалось пудрой. Женщины засматривались на мускулистые икры, обтянутые белыми шёлковыми чулками, способными облагородить любую неизысканно волосатую ногу.

Эпоха погони за утончённостью закончилась вместе с революциями во Франции и наполеоновскими войнами.

Чернокожие соблазнители

Мужчина из племени фулани.

Мужчина из племени фулани.

У крупной африканской народности фулани очень ценится мужская красота. Каждый мужчина из числа фулани может обзавестись несколькими жёнами, даже если не слишком богат, настолько женщины привыкли обращать внимание, прежде всего, на красоту.

Новых жён юноши и мужчины ищут себе во время недельного конкурса красоты. Для участия в конкурсе парни обильно красятся: осветляют лицо, контурируют его белыми линиями, чтобы нос и лицо казались длиннее и уже, красят и подводят глаза чёрным.

В общем, праздничный мейкап у них такой щедрый, что скорее напоминает маску. Чтобы оживить впечатление от лица, мужчины строят глазки и широко улыбаются, показывая ослепительно-белые зубы. Кстати, они в большинстве своём мусульмане.

Панки и готы

Этот ужасный Мэнсон.

Этот ужасный Мэнсон.

Читайте также:  Макияж с красной помадой черное платье

Новый виток любви к макияжу расцвёл в европейской культуре с появлением панков и готов. Разница в их мужском мейкапе в том, что первые предпочтут выглядеть эпатирующе и угрожающе, а вторые – мрачно. Законодателями мод в обоих движениях стали музыканты, а образцом – сценический грим любимых исполнителей. И панки, и готы отдают предпочтение чёрному цвету.

А вы готовы увидеть рядом мужчин в макияже?

Древние, пожалуй, и думать не могли, что косметика и макияж станут настоящей империей. История о том, как косметолог из Рязани стал ведущим стилистом Голливуда, произошла гораздо позже.

Лилит Мазикина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Малоизвестно, но факт: с мейкапом мужчины дружили на протяжении многих столетий и умели наносить его не хуже, чем женщины. Как и почему – рассказываем в подробностях.

В наше время макияж уже перестал быть сугубо женской прерогативой и табу для мужской половины населения. Благодаря социальным медиа и активно растущему бьюти-блогингу мужчинам предоставляется отличный шанс разрушить все гендерные стереотипы, связанные с макияжем – тем более, что на их стороне выступает сама история.

Период с 4-го тысячелетия до нашей эры и по XVIII век – это время, когда мужчины прибегали к помощи макияжа почти что на регулярной основе и лишь три века назад человечество отдало декоративную косметику в исключительное пользование женщин.

Портрет королевы Виктории руки Берты Мюллер, 1900 год

Переломный момент пришелся на период правления британской королевы Виктории I, которая считала ношение косметики чистой вульгарностью, и это мнение нашло широкую поддержку у представителей Англиканской церкви. В Викторианскую эпоху макияж считался не самым достойным делом как в церковных, так и в королевских кругах и стал ассоциироваться с тщеславием, дьявольскими происками и с женским началом.

В то время религиозные взгляды продолжали формировать общественное сознание и задавать культурные ценности по всему миру. Так что неудивительно, что в конце концов понимание мужественности и список ее прерогатив начал заметно сужаться, а макияж стал табу номер один для представителей сильного пола.

До XX века макияж пробыл в статусе «for girls only», но за последние годы начал активно высвобождаться из-под влияния гендерных ограничений и возвращаться, как бы удивительно это ни звучало, к своему изначальному статусу – unisex, каким он и обладал в древние времена.

Культ мужественности был одним их самым значимых в древнеегипетской культуре и немаловажную роль в нем играл макияж. Уже 4 тыс. лет назад египтяне использовали черный пигмент для того, чтобы вырисовывать глаз Гора и другие сакральные символы на своем лице. Спустя еще пару тысячелетий появились карандаши для бровей и глаз, малахитовые тени, вещества для губ и щек с пигментом охры, которыми на равных правах пользовались женщины и мужчины.

Статуя Тутанхамона (1347-1338 до н.э.)

Рельеф с фараоном Рамсесом III, фрагмент, Луксор, Египет

Правда, в то время марафет всегда нес символическую нагрузку: например, зеленые тени, по верованиям египтян, пробуждали богов (вышеупомянутого Гора и Ра) и отпугивали таким образом самые тяжелые болезни. Яркая подводка на глазах мужчины могла говорить о его статусе и богатстве. Так что древние египтяне однозначно знали толк в макияже.

Перенесемся в первый век нашей эры и посмотрим, как пользуются макияжем славные римляне. И тут разнообразия уже гораздо больше, чем у древних египтян: они любят наносить красный пигмент на щеки, осветлять кожу с помощью специальной пудры и даже красить ногти с помощью желудочного «эликсира» из свиного жира и крови. После того, как вы узнали об этом факте, грех не поблагодарить современных производителей лаков за приятные и сердцу, и глазам составы.

Мужской фаюмский портрет

Женский фаюмский портрет

В период правления королевы Елизаветы I макияж пользовался высокой популярностью у мужчин, среди которых особенно ценилась чистая, доведенная до максимальной белизны кожа – она была одним из самых важных составляющих мужской привлекательности.

Это была эра, когда макияж лица больше напоминал многослойный пирог и был далеко не безвреден для здоровья: в составе мейкап-средств того времени можно было обнаружить высокий процент содержания свинца, который часто становился причиной преждевременной смерти среди мужского и женского населения.

Кадр из фильма «Елизавета: Золотой век»

Елизавета I

Для тех, кто хоть немного знаком с историей Франции, не секрет, что славный король Людовик XVI был страстным любителем экстравагантных экспериментов в макияже и прическах. Впрочем, у последнего была вполне понятная причина: уже в 23 года Людовик облысел и пристрастился к парикам, а впоследствии привил любовь к ним всем французам. В этот период они также начали питать страсть к искусственным родинкам, которые, впрочем, неплохо смотрелись в сочетании с высокими каблуками и меховыми муфтами – прекрасным леди такой колорит был очень даже по душе.

Парадный портрет Людовика XVI

Портрет французского драматурга Флорана Картона Данкура

Как уже было сказано, обществу потребовалось немало времени, прежде чем макияж перестал быть исключительно женской прерогативой (за что большое «спасибо» мужчины должны сказать королеве Виктории). Долгожданное возрождение началось в 30-е годы XX века в Голливуде с формированием современного кинематографа в США. Тогда мейкап стал лучшим другом не только актрис, но и актеров – необходимость грима сравняла счеты, и теперь сильный пол получил шанс обжаловать свои исторические права на полноценный марафет – без всяких предрассудков, но, как и у древних египтян, – по служебному долгу и статусу. И да, даже знаменитый образ метросексуала Кларка Гейбла – это во многом заслуга грамотно примененных мейкап-средств.

Кларк Гейбл,1930

Эдмунд Лоу, 1930

О мейкап-трендах среди мужчин в этот период говорить еще сложно, но их уже предопределяли такие рок-звезды, как Стивен Тайлер, Дэвид Боуи и Принс. Тогда же в бьюти-индустрии начали свое восхождение лучшие мейкап-артисты своего времени – Вэй Бенди начал работать в 1967 году, а за ним последовал Кевин Аукойн и Скотт Барнс, кисти которого поработали с лицом чуть ли не каждой голливудской звезды. Для тех, кто не заметил: каждый из них – мужчина (читайте также: «7 полезных мейкап-артистов от визажистов недель моды»).

Читайте также:  Камуфляж для макияжа что это

Дэвид Боуи

Принс

Американская поп-культура в первом десятилетии 2000-х годов развивалась с огромной скоростью и вбирала в себя многие атрибуты различных субкультур. Во многом благодаря этому в этот период родилось особенное явление – гайлайнерство (Пит Вентц, Джаред Лето, Адам Ламберт, Марк Джейкобс), термин, буквально подразумевающий мужской мейкап. В свое время оно часто употреблялось в отношении популярных поп-панк-исполнителей и их фанатов. В этот же период было кардинально переосмыслено понятие метросексуальности, а бьюти-бренды начали постепенно выпускать отдельные линии декоративных средств для мужского макияжа.

Джаред и Шеннон Лето, 2005 год

Пит Вентц, 2005 год

2010-е и по сегодняшнее время

Хотя макияж для мужчин на этом этапе еще не считается стандартным понятием, развитие новых медиа позволило мужчинам, великолепно разбирающимся в макияже, стать общепризнанными бьюти-гуру и завоевать миллионную аудиторию в социальных сетях (читайте также: «16 советов от Instagram-блогеров, у которых мы покупаем косметику»). Это ли не победа над многовековыми стереотипами? Ведь современный макияж – это не столько женственность, сколько желание подчеркнуть красоту каждого человека вне зависимости от его гендерной принадлежности.

Марк Джейкобс

Скотт Барнс

Фото: Getty Images, фотобанки пресс-служб, кадры из фильмов

Текст:
Ксения Щиковская·3 декабря 2019

Источник

Я с детства смотрел на косметику как на обычную канцелярию. Ведь это те же самые краски или фломастеры, которыми можно разрисовать лицо, а потом спокойно смыть. С возрастом пришло понимание, что макияж – настоящее искусство, которое может украсить или изуродовать.

На днях я укладывал гелем брови, когда ко мне подошла мама и спросила, для чего я крашу глаза. Заметив, что в руках все-таки не тушь, она облегченно выдохнула. Ее страх мне понятен, но все же кажется странным – почему в 2020 году люди считают, что декоративная косметика предназначена исключительно для женщин.

Думаю, самое время разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Макияж принадлежит всем, вне зависимости от гендера, цвета кожи, вероисповедания и ориентации. До сих пор не можете принять этого? Тогда давайте обратимся к истории, которая нас рассудит.

Древний Египет

В древнеегипетской культуре мужественность играла особую роль. Правитель должен был быть сильным и смелым, а главное – похожим на богов. Подчеркнуть сходство фараонам помогала именно косметика. Мужчины подводили глаза черным пигментом, красили веки тенями из малахита, а губы и щеки покрывали охрой. Также считалось, что макияж отгоняет злых духов. Косметика свидетельствовала и о достатке – беднякам такая роскошь была недоступна.

Античность

В Древней Греции мужчины не красились, зато в античном Риме жили те еще щеголи. Они высветляли лицо, а на щеки наносили красный пигмент. Известно, что римляне покрывали ногти свиным жиром (кстати, египтяне тоже делали маникюр, но веганский – они использовали в качестве лака хну). А еще мужчины часто экспериментировали с цветом волос. Самым популярным оттенком был хаки. Окрашивали шевелюру натуральным пигментом из растений и минералов.

Средневековье

В Средневековье бледная кожа считалась признаком богатства – ведь это значило, что ее обладатель может позволить себе не работать на улице. Поэтому феодалы специально осветляли лицо порошками, напоминающими пудру. Некоторые позволяли себе подкрашивать губы прототипом современной помады, дабы доказать состоятельность. Продукт напоминал крем и стоил дорого. Наносили его с помощью пальцев, а хранили в небольших баночках – до изобретения тюбиков оставалось еще несколько столетий.

Эпоха Ренессанса

Светлая кожа все так же была в почете, поэтому не снижалась и популярность белой пудры. А так как в косметику добавляли свинец, который вызывает серьезные проблемы со здоровьем, фанаты макияжа не доживали и до 30 лет. Хотя это их особо не пугало. Для мужчин было главное, чтобы никто не заметил их болезненный вид – эпидемии чумы косили Европу похлеще свинцовых белил.

1750–1850-е

Людовик XVI был настоящим метросексуалом. Он заставлял носить мужчин парики, потому что стеснялся своей лысины в 23 года. В период его правления при дворе нельзя было появиться неприпудренным, без подкрашенных губ и каблуков.

До нас дошли странные советы того времени по уходу за собой. Например, чтобы избавиться от веснушек, нужно было использовать настойку из сока мокрицы. Для очищения лица лекари предлагали маску из глицерина и серы. А для омоложения кожи нужно было на ночь наносить смесь из воска, меда и вина.

В России с косметикой дела обстояли не так гладко. Если к парикам аристократы привыкли, то пудра и помада не прижились.

1930-е

В Викторианскую эпоху макияж возненавидели. Считалось, что косметику носят только проститутки и актрисы (многие считали, что это вообще одна и та же профессия). На неестественное изменение цвета лица смотрели с презрением. Тогда мужчины практически перестали пользоваться пудрой и помадой.

Все изменилось с появлением и развитием кинематографа. В 1930-х началась настоящая косметическая революция. Ровная кожа была требованием для актеров всех полов. Главный секс-символ того времени Кларк Гейбл не пренебрегал косметикой. Женщины млели от его идеально уложенных бровей и прически, аккуратных усов и гладкой кожи. Но до повсеместного использования тональных средств было еще далеко.

1960-е

Популяризация мужского макияжа связана с квир-движением, участники которого в середине ХХ века решили дать отпор угнетателям. В 1960-х к накрашенным мужчинам относились все еще негативно. В США члены ЛГБТ-комьюнити проводили марши равноправия меньшинств, устраивали пикеты напротив Белого дома. Во время акций полиция вылавливала парней с красными губами и подведенными глазами и сажала на несколько суток.

Несмотря ни на что, культура мужского макияжа продолжала развиваться, хотя по большей части подпольно. В андерграунде зародился и дрэг – вид перформативного искусства, когда мужчина переодевается в женские образы (и наоборот) – гротескные и очень яркие.

Читайте также:  Вечерний макияж с бежевой помадой

1970–1980-е

Вот когда о мужском макияже заговорили громко, так это в 1970-х. В первую очередь на это повлияла музыкальная культура того времени. Сначала появились панки с цветными волосами, накрашенными ногтями и яркими смоки-айс. После к ним присоединились готы с подведенными глазами, как у египетских фараонов.

Главные звезды того времени – Принс и Дэвид Боуи. Казалось, что они прилетели с других планет. Первый осветлял кожу пудрой и подводил глаза черным карандашом, второй предпочитал ярко красить веки и осыпать лицо блестками. Если бы не смелость музыкантов, мы, возможно, еще долго молчали бы о мужском макияже.

В этот период среди мужчин становится популярной профессия визажиста. Искусство макияжа 1970-х тесно связано с именем Вэя Бэнди. Он красил Дайану Росс, Шер, Катрин Денев и других мировых знаменитостей. В следующем десятилетии его сменил другой мастер – Кевин Аукойн. Его кисти доверяли Наоми Кэмпбелл и Мадонна.

А вот в СССР с косметикой было туговато. Что можно сказать о мужском макияже, если даже на женщинах яркий мейкап считался вульгарным. Вся надежда была на стиляг. Но они уделяли все внимание прическам.

1990-е

Пожалуй, самый свободный и дикий период за всю историю мужского макияжа. В СССР о парнях с накрашенными губами и глазами отзывались, мягко говоря, жестко. Но чем ближе была перестройка, тем смелее становилось мужское население. Так на русской эстраде впервые начали появляться артисты, которые с удовольствием красились.

Главным героем того времени можно считать Шуру. Аудитория была шокирована не только его манерой пения, но и ярким макияжем. Блестки, красные губы, подведенные глаза – никто не ожидал такого от российского артиста. Он был не одинок в своем начинании. Яркий боевой раскрас стал визитной карточкой Бориса Моисеева и Александра Пескова.

Мировые звезды тоже не боялись появляться накрашенными на публике. Например, фанаты надолго запомнили блестящие стрелки и румяные щечки Кристиана Бейла. На музыкальной арене тоже царила свобода. Принс и Майкл Джексон тогда были королями сцены – и они не стеснялись любви к косметике.

2000-е

Начало нулевых для российских звезд оказалось не таким радужным. Конечно, на сцене оставались те же персонажи. Но относиться к ним стали агрессивнее – закончилась эпоха российской толерантности. В мире же лица мужчин продолжали расцветать. К 2005 году парней, которые не жалели подводки, стали называть guyliner. Хотя явление было не новое – этот тип макияжа произошел от готического и был тесно связан с роком (группу Kiss таким вообще не удивить). Джаред Лето и Адам Ламберт регулярно появлялись на публике с «кругами панды» вокруг глаз.

В России это движение тоже не обошло мужчин стороной. Помните Сергея Зверева? Странный вопрос: его эпатажные образы сложно забыть. Зато с макияжем стилист редко экспериментировал. Его максимум – густая подводка и иногда легкий блеск на губах. Еще один фанат черного карандаша – Никита Джигурда. Казалось, что шоумен таким боевым раскрасом специально отпугивает публику.

2010-е и наши дни

Историю мужского макияжа нельзя представить без визажиста Джеффри Стара. Уже в подростковом возрасте он начал краситься. Его интерес к косметике перерос в профессию. Стар успел поработать моделью и даже записал несколько музыкальных альбомов. До 2010 года его макияж состоял из черных смоки-айс с контрастными акцентами на веках и рисованных бровей-ниточек. Со временем на его лице появилось больше ярких оттенков, а вместе с ними и собственная косметическая линия.

Именно Джеффри стал примером для мужчин, которые боялись краситься. Люди стали нейтральнее относиться к внешнему виду парней. Подведенные черным карандашом глаза перестали быть признаком принадлежности к субкультурам (или к фанатам «Пиратов Карибского моря»).

В этот же период на подиумах все чаще появляются мужчины-модели с ярким макияжем. До этого редко кто осмеливался красить парням губы и глаза. Хотя были и исключения. Например, Жан-Поль Готье делал так еще в 1987-м. И конечно, мы помним белые лица мужчин с резким контурингом, смоки-айс и нарисованными мушками на показе John Galliano в 2004-м.

Показ Jean-Paul Gaultier, 1987 год

Показ John Galliano, 2004 год

Но в основном моделям выравнивали тон кожи, укладывали волосы и брови. Помады, подводки, стразы и блестки пошли в дело в 2010-х. Если в 2016-м этим промышляли Vivienne Westwood, то сейчас мужской макияж – обычное дело даже для Dior Men.

Показ Vivienne Westwood, 2016 год

К 2020 году дрэг-культура достигла вершины своего развития. Из подполья артисты перебрались на сцены клубов и концертных залов. Появилось даже отдельное шоу RuPaul’s Drag Race, где мужчины соревнуются, чей образ лучше. А главной дрэг-квин современности называют автора программы РуПола Чарльза.

Эзра Миллер, Сэм Смит, Коди Ферн, Энсел Элгорт – это малая часть мужчин, которые носят яркий макияж. Бренды декоративной косметики делают парней своими амбассадорами. А раньше им полагалось рекламировать исключительно пену для бритья или парфюм. Некоторые марки даже выпускают линию продуктов для мужского макияжа. Среди них, например, Tom Ford и Chanel. А у Givenchy есть серия декоративной унисекс-косметики. Именно здесь и сейчас разрушается стена предрассудков, которая была построена больше двух веков назад.

Как показывает исторический опыт, макияж, а вместе с ним одежда, цвета, профессии и уйма других вещей не принадлежат какому-то одному гендеру. Когда в следующий раз вы увидите парня с накрашенными глазами, вспомните, что с точно такими же стрелками ходил Аменхотеп IV, а розовый румянец точно приглянулся бы Людовику XVI.

Вероятно, вам также будет интересно:

Лучшие средства для мужского макияжа

Вы готовы носить кружева, блестки и перья?

Источник