Макияж нью лук все о нем

Макияж нью лук все о нем thumbnail
Стиль new look своей историей уходит в середину XX века, а именно в 1947 год, когда великий и неподражаемый Кристиан Диор создал его. Уже в те времена Диор стремился подчеркнуть хрупкость и женственность в противовес выносливости женщин-работяг, берущих военные дела в свои руки. Диор подарил женщинам то, чего им так сильно не хватало — мечту быть элегантной и по-женски слабой, женщины вновь почувствовали себя любимыми. Новый стиль приглянулся многим звездным особам: Софи Лорен, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и многим другим. С появлением new look началась новая эпоха в мире моды. Стиль нью лук в женской одежде

При зарождении этого стиля его создатель столкнулся с множеством осуждений, порой на одно платье уходило так много ткани, что его вес в итоге составлял более 30 килограммов, конечно, многие считали это расточительством и издевательством. Но спустя года new look “полегчал”, и стало понятно, что он вряд ли изживет себя — стиль популярен по сей день среди самых широких слоев населения.

Особенности стиля

  • New look — это идеальный женский силуэт: тонкая талия, широкие бедра, прямые покатые плечи. Диор предложил и пышные платья и юбки, и четкие формы овальных и прямых силуэтов.
  • New look – это идеальная длина юбок (около ладони ниже колена). Такой выбор стройнит и подтягивает фигуру, а многослойная юбка красиво колышется при ходьбе, обвораживая женственностью.
  • New look — это идеальное сочетание в наряде: платье/юбка + каблук + миниатюрный жакет, топ или изящный кардиган. Классический рукав – три четверти или семь восьмых.
  • New look — это элегантные аксессуары. Кристиан Диор предложил: широкий ремень на талию, банты, перчатки для хрупких женских кистей (часто до локтей), тонкие чулки, нежные платки, элегантные шляпки, крупные браслеты, небольшие бусы, солнцезащитные очки с заостренными верхними углами.

Стоит отметить, что бант был излюбленным предметом декора Кристиана Диора. Для него бант и платья в стиле new look изначально были взаимосвязаны, такие банты он называл “Фонтанж” по имени Анжелики де Фонтанж. Дизайнер часто говорил, что его главный источник вдохновения – эпоха романтизма XIX века, он мечтал возродить “Прекрасную эпоху”. Расцветки new look нежны и утонченны: серый и розовый, белый, черный и коричневый, серый и белый. Конечно, яркие цвета не обошли этот стиль, они красиво вписываются среди однотонных элементов гардероба. Популярен мелкий и крупный горошек, полоски различной толщины, клеточки.

Розовое платье в стиле нью лукЖенский образ с юбкой и блузкой в стиле нью лукЖенские наряды в стиле нью лук

Прически и макияж в стиле Нью Лук

Как мы выяснили, этот стиль должен подчеркивать женственность и утонченность, а значит, прическа и make up должны быть соответствующими. Среди причесок нью лук обычно выделяют:

  • элегантно уложенные пучки;
  • классическую ракушку и другие высокие укладки;
  • удлиненное каре с мягкими локонами или объемными кончиками;
  • возможны варианты гладких ухоженных распущенных волос.

Макияж нью лук, как и все остальное в вашем образе, должен быть безупречным. Кожа лица – естественных тонов, никакого лишнего загара. Брови можно подчеркнуть при помощи карандаша, на ресницы нанести объемную тушь и акцентировать глаза при помощи подводки изящными стрелками. Для макияжа также рекомендуют румяна нежных персиковых и розовых тонов. Губная помада может быть яркой или нейтральной. Ваш макияж не должен выглядеть вычурно, наоборот – свежо и натурально.

Прическа и макияж в стиле нью лукЭлегантная прическа и макияж в стиле нью лукЛегкий макияж со стрелками в стиле нью лук

Красивые прически в стиле нью лукСвадебная прическа в стиле нью лук

New Look в современности

Современная мода нью лук сохранила в себе все основные характеристики, и, конечно, внесла немного разнообразия, сделав стиль удобнее. Некоторые по-прежнему считают этот стиль неуместным, но среди женщин мы находим многих поклонниц, уставших от распространенной одежды унисекс и вечной борьбы за равенство полов. Помпезность Диора немного отошла в сторону и перед всем обществом отрылись новые коллекции new look.

Создавая современный образ нью лук, важно помнить, что Диор описывал женщину, как цветок – нежный и чувственный. Вдохновиться можно, изучив старые коллекции, просмотрев фильмы, для которых Кристиан Диор шил костюмы, и порыться в фотографиях на просторах Интернета.

В целом, образ можно создать по следующим критериям:

  • В основе лежит А-силуэт (широкие бедра, узкая талия, покатые плечи). Если вам от природы не досталась узкая талия, ее можно обозначить при помощи приталенных юбок и платьев, а также широких ремней. Идеальное сочетание: широкий кринолин и узкий верх. Выбирая одежду, помните, что нужно создавать акцент на талии.
  • Самый легкий способ создать современный нью лук – надеть широкий утягивающий ремень на платье, свитер или длинную блузку. Вы можете свободно пользоваться корректирующим бельем и бюстгальтерами пуш-ап для идеального силуэта.
  • Эффект пышных бедер достигается многослойными юбками и юбками-карандашами, а плечи открываются при помощи топов и платьев без бретелей.
  • Стройную фигуру подчеркнут платья-футляры и глубокие декольте (V-oбразные и лодочки).
  • Из верхней одежды выбирайте приталенные плащи или пальто с обязательным наличием ремня.
  • Современный образ нужно подчеркнуть аксессуарами и соответствующей обувью – туфлями или ботильонами. Украшения должны подбираться с умеренностью, быть аккуратными.
  • Запомните, что new look – это три основных силуэта: расклешенный, овальный и прямой.

Женские образы в стиле нью лукЖенский образ с белой юбкой и сиреневой рубашкой в стиле нью лукЖенский образ с изумрудной юбкой и цветочным топом в стиле нью лук

Черное блестящее платье в стиле нью лук

Свадебные платья в стиле New Look

Стиль нью лук распространился повсюду и достиг даже свадебной моды, ведь невеста – символ женственности и непорочности, поэтому, какой еще стиль, как не new look сможет прекрасно передать всю атмосферу свадебного настроения? Современные невесты часто выбирают приталенное платье new look с многослойными юбками и корсетом без бретелек, их пояс украшает прекрасный бант, руки – перчатки до локтей, а волосы бережно уложены в женственные локоны – классика стиля. Свадебные платья new look разнообразны: ассиметричный крой, открывающий плечо; прелестные рукава-фонарики; белые платья с цветными аппликациями и т.д.

Дополнить свадебный наряд можно головными уборами и аксессуарами для волос, а для завершенного образа заказать у флористов букет невесты в стиле new look – маленький белый букет круглой формы (из роз, тюльпанов, ландышей, ириса), перевязанный шелковой лентой и украшенный винтажной брошью.

Красивое свадебное платье в стиле нью лукСвадебное платье с пышной юбкой в стиле нью лукСвадебное платье без бретелей и с пышной длинной юбкой в стиле нью лук

Элегантное свадебное платье с полосатой юбкой в стиле нью лукНежное свадебное платье с розочками и длинной юбкой в стиле нью лук

Мода New Look 2020

Современные модные коллекции в стиле new look найдут место в гардеробе любой модницы, потому что удивляться их разнообразию можно бесконечно. Мировые дизайнеры по-прежнему создают коллекции в стиле new look, на показах мы встречаем следующие бренды:

  • Dior;
  • Dries Van Noten;
  • Fendi;
  • Louis Vuitton;
  • Marc Jacobs;
  • Nina Ricci;
  • Prada и другие.

Модные образы, которые можно взять на заметку:

  • Приталенная юбка из хлопка со множеством складок в сочетании с шелковым топом, ботильонами и курткой из замши – актуальный “городской” вариант.
  • Приталенное платье из вискозы цвета бордо с широкой юбкой и тоненьким черным кожаным ремешком в сочетании с лакированными черными туфлями на тонкой шпильке украсят любой вечер.
  • Так как сейчас модны юбки в пол, можно смело выбирать приталенные пышные юбки из набивных материалов с цветочными принтами, верх к такой юбке стоит подобрать более строгий, например, элегантную обтягивающую блузку с длинными рукавами.
  • Экстравагантный вариант – яркий хлопковый свитшот в сочетании с широкой приталенной юбкой из белой искусственной кожи и яркими кожаными туфлями.
  • Для роковых женщин дизайнеры предлагают приталенное черное платье без бретелек из тонкой кожи и сборкой на юбке.
  • Что касается верхней одежды, помимо шерстяных, драповых и замшевых пальто носят также и парки, которые набрали невообразимую популярность за последние несколько лет.
Читайте также:  Макияж для глаз с нависшим

Не бойтесь экспериментировать, сочетая старые и новые традиции. Можно сказать, что new look – безграничное пространство для создания образа. Образа чувственной, загадочной, изящной и хрупкой женщины, которую нужно любить.

Лимонное платье в стиле нью лукКоричневое платье в стиле нью лукЖенский лук с розовой юбкой и полосатой кофточкой в стиле нью лук

Черное элегантное платье в стиле нью лукЧерное оригинальное платье в стиле нью лукРозовое оригинальное платье в стиле нью лук

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Журбенко Лана

Автор статьи:

Эксперт в сфере модных тенденций.

Свежие публикации автора:

Похожие публикации

Источник

Когда стремительный двадцатый век приблизился к своему полувековому юбилею – пятидесятым годам, в моду ворвался стиль, навеявший воспоминания о минувших прекрасных эпохах, во времена которых в женщине, прежде всего, ценилась женственность.

Позади остался длинный и сложный путь, во время которого, человечеству суждено было пережить Первую и Вторую мировые войны и мировой экономический кризис. Каждое из этих великих потрясений оказало большое влияние на мир моды. Первая мировая – полностью изменила стиль женской и мужской одежды. Экономический крах 30-х годов внес в моду свои коррективы. Вторая мировая – на время поставила модную индустрию в «жесткие рамки» и заставила и производителей и потребителей модной одежды подчиняться требованиям военного времени.

Не удивительно, что именно к середине 20-го века, устав от ужасов Первой мировой войны, бунта двадцатых годов, мирового экономического кризиса тридцатых, и трагических событий 40-х годов, мир хотел стабильности, покоя и красоты, причем не простой красоты, а гипертрофированной, вносящей в жизнь элемент театральности. В этот период и родился главный стиль 1950-х годов – «Нью лук» (New Look ) – «новый взгляд» на образ женщины.

Стандарты для массовой культуры рождала высокая мода и на её «Олимп» в послевоенные годы взошел легендарный Кристиан Диор (Christian Dior).
Кристиан Диор, родился в небольшом нормандском городке Гранвиль, откуда его семья перебралась в Париж. Юноша из обеспеченной семьи, в которой кроме него было четверо детей, готовился к дипломатической карьере, но занятия в Свободной школе политических наук его вдохновляли мало и будущий великий кутюрье большую часть времени проводил в музеях, учился музыке, брал уроки живописи.

Жизнь парижской богемы формировала молодого Диора. В 1928 году Кристиан с другом Жаном Бонжаком открыл арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Пикассо и т.д. В 1931 году умерла его мать, а отец, оказавшись жертвой мошенничества, стал банкротом, а вскоре заболел туберкулёзом. Галерею, которая в основном существовала на отцовские деньги, прошлось закрыть. Ради заработка Кристиан начал создавать эскизы шляпок и платьев и пытался продавать свои рисунки, модным изданиям. Несколько лет он был внештатным иллюстратором в модных журналах, пока не получил постоянное место в журнале мод у Робера Пиге, который был членом Профсоюза высокой моды.

В 1939 году началась Вторая мировая война и будущего творца высокой моды призвали в армию, но через год демо¬билизовали по состоянию здоровья. В 1941 году Диор вернулся в Париж и поступил дизайнером в модный Дом знаменитого Люсьена Лелонга. Но талантливому модельеру хотелось работать самостоятельно.

В вопросах стиля Диор отнюдь не был новатором. Он черпал вдохновение в далеком прошлом, когда линии женской одежды подчеркивали грудь, талию, бедра. Сам кутюрье признавался, что его идеи навеяны романтизмом 19 века – глубокими декольте, открытыми плечами, высокими прическами, демонстрирующими шею. Мечтой Диора было возрождение роскошных наря¬дов «Belle Époque» (прекрасной эпохи). Кутюрье считал, что на смену широкоплечим и геометричным формам военного времени должны прийти новые силуэты, например, «песочные часы» – затянутая в корсет талия, покатые плечи и пышная, либо узкая юбка.

Эти идеи заинтересовали текстильного магната Марселя Буссака, Ознакомившись с моделями Диора, он понял, что на одежду, которую тот намерен создавать, будет требоваться огромное количество ткани. Для бизнесмена это было очень кстати. Люсьен Лелонг, отдававший должное дарованию компаньона, уговорил застенчивого Кристиана воспользоваться финансовой поддержкой Буссака.

В 1946 году в Париже на улице Монтень открылся модный Дом «Кристиан Диор». За рекордный срок была подготовлена коллекция из 90 моделей, продемонстрированная в феврале 1947 года. Перед удивленными зрителями прохаживались манекенщицы в платьях и костюмах с затянутыми талиями, высоко поднятым пышным бюстом, маленькими круглыми плечами, в удлиненных до щиколотки юбках, либо прямого, либо пышного силуэта. Дополняли эти сказочно красивые наряды необычные шляпы и туфли на высоких каблуках. Сам кутюрье назвал свою первую коллекцию «Королла» – «Венчик цветка».

Все увиденное шло в разрез с довоенной модой, развивавшейся в сторону упрощенности и функциональности. Казалось, новый силуэт, испугает и оттолкнёт покупателя, привыкшего за годы Второй мировой войны к более коротким юбкам и свободным широкоплечим жакетам, но этого не произошло. В конце показа публика разразилась овациями. За одну неделю Дом «Диор» получил столько заказов и такую прибыль, сколько планировалось получить за несколько месяцев. Уставшие от ограничений и нищеты парижанки явно приняли коллекцию. Так родился новый образ послевоенной эпохи.

Новый стиль, получивший благодаря редактору американского журнала «Harper’s Bazaar» Кармел Сноу название «Нью лук» («Новый взгляд»), в одно мгновение отменил всё, что было присуще военной моде, вернув женской одежде романтический шик и утонченность.

Идеал от Christian Dior – это элегантность и женственность, неподвластные времени. Воплощением абсолютной красоты Диор считал цветы. А среди цветов любимыми были розы и ландыши. Они-то и послужили прообразами главных силуэтов новой моды. «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки»,- говорил сам Диор.

В цветовой палитре у великого кутюрье тоже имелись главные пристрастия – серый и розовый. Серый он считал символом элегантности, цветом, подходящим для любой ткани, будь то добротный твид, простая шерстяная фланель или нежный шелк. Диор распознавал множество оттенков серого и давал им собственные определения: цвет земли, камня, урана, жемчужного облака. Он считал, что серый является идеальным дополнением к белому, черному и его любимому розовому.

Читайте также:  Заказать кисточки для макияжа из китая

Розовый цвет – Диор называл цветом радости и женственности. Как и в сером, в розовом для Диора существовало множество оттенков: цвет фарфора, цвет розы, любимого цветка его матери, и даже цвет инея. Ему казалось, что розовый позволяет поверить в безмятежно-прекрасное будущее и идеально соответствует воплощению идее женщины-цветка.

Несмотря на любовь к определенным цветам, палитра от Christian Dior была достаточна разнообразна. Главное, чтобы сама ткань, её фактура, цвет и рисунок, после того, как кусок материи превратится в дамский туалет, органично соединялись с созданной моделью, подчеркивали её силуэт.

Любимая деталь Кристиана Диора – банты. Он не просто украшал ими платья, банты всегда были полноправной частью кроя. Ими он обозначал самую важную часть костюма, на которую хотел обратить особое внимание. Диор называл их бантами Фонтанж, по имени фаворитки короля Людовика XIV.

В коллекциях от Dior часто присутствовали модели леопардовой расцветки, мастер называл этот рисунок не «леопардом», а «джунглями». С особым изяществом такие вещи носила муза и модель Диора Митца Брикар, являющаяся также в его модном доме главным стилистом и дизайнером шляп. Диор говорил о ней: «Митца принадлежит к редкой в наше время породе людей, для которых элегантность является смыслом жизни». Он признавался, что ее вкус очень влияет на его модное мировоззрение. Еще одной любимицей кутюрье была модель Алла Илючун, девушка их семьи русских эмигрантов с азиатской внешностью (ее отец был родом их Казахстана).

На пошив некоторых платьев, придуманных Диором, уходило от до 30-ти – 40-ка метров ткани. Это являлось неслыханной роскошью после военных реформ, когда во Франции были введены нормирование карточки на ткань и одежду, приняты меры по сокращению расхода материалов при производстве одежды: были ограничены длина юбки и ширина брюк, запрещены лишние детали, например, отвороты на брюках. В Англии установлены лимиты на хлопок, лен и вискозу при изготовлении гражданской одежды, запрещено использование шелка для гражданской одежды, нормирован расход тканей. В США также контролировался расход ткани при изготовлении одежды. Брюки шили без отворотов, пиджаки длиной не более 63,5 см; вместо пальто распространились полупальто, были запрещены модели верхней одежды с капюшонами, накладные карманы, манжеты.

И вдруг, после аскетизма военных лет, на мир обрушилась пребывавшая в забвении роскошь. Именно этим во многом был обусловлен секрет успеха диоровского «Нью Лука». Этот стиль появился в мире моды в нужное время, именно тогда, когда женщины, уставшие от военных тягот и бурных перемен первой половины 20-го века, вновь захотели быть женственными и изящными. На какой-то период эта элегантнейшая, хотя и не очень удобная в повседневной жизни мода, дала возможность женщинам пережить новые ощущения, стать прекрасными героинями не совсем реального мира. Как когда-то, роскошный стиль гламур, пришедший в жизнь из голливудских фильмов 30-х – 40-х годов, в период мирового экономического кризиса и второй мировой войны, давал возможность перенестись в другую реальность.

Диор предложил удлинить юбки и вернуть корсет. Силуэт New Look основывался на жестком каркасе — корсеты придавали телу нужные формы. Многие модели имели внутреннюю конструкцию, позволяющую им даже на вешалке сохранять жёсткую форму. В модели Диора вшивали специальные подкладки на бедра и чашечки лифа, жесткие нижние юбки на каркасе из китового уса.

«Нью лук» возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму аксессуарами – головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в тон. Диор считал, что без шляпы женщина одета не полностью. Рукава у пальто теперь делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Однако носить костюмы от Dior оказалось не так просто. Обычное платье вместе с нижними юбками могло весить до 4-х кг, а некоторые вечерние туалеты до 30-ти кг! Их не удавалось надеть без посторонней помощи, в них нельзя было танцевать. Так что на фоне новаторских идей, которые выработала мода, начиная с 20-х годов 20 века, диоровский «Новый взгляд» можно назвать скорее взглядом в прошлое.

Коллеги далеко не всегда были в восторге от творений Диора. Кристобаль Баленсиага считал работу Кристиана Диора с тканями ужасной. Хотя от моделей одежды великого испанского модельера, предложившего моде 50-х немало новаторских идей, нередко веяло силуэтами в стиле «Нью лук». Суровее всех была Шанель: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Два выдающихся дизайнера модной одежды считали, что Диор «тянет» моду назад и создаёт женскую одежду совершенно не подходящую для современной жизни.

Несмотря на то, что диоровский «новый взгляд» критиковали многие, от коллег по модному бизнесу до домохозяек, на показ каждой новой коллекции Christian Dior сбегался весь Париж. «Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела», – говорил мастер о своих творениях.

Мир разделился на два лагеря, в одном новый стиль вызывал удивление и восхищение, в другом – волну протестов.

Во Франции, в газетах и журналах то и дело появлялись статьи, обвинявшие Диора в цинизме, так как он предложил стиль, которому почти невозможно следовать. В прессе писали, что заказывать подобные туалеты в состоянии только очень богатые дамы, что для подобной одежды необходимо иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, в которые можно уместить все туалеты: ансамбль для путешествий, дневной костюм, вечерний костюм, платье для танцев, ансамбль для большого вечера, бальное платье и т.д.

Наибольшее негодование проявило британское правительство, которое настоятельно призывало англичанок бойкотировать продукцию Диора. Но Диор сумел организовал во французском посольстве специальный показ для королевы-матери, принцессы Маргарет и других приближенных ко двору особ, которые от увиденного пришли в восторг. После того, как законодательница английской моды принцесса Маргарет приняла стиль, предложенный Диором, британское министерство торговли сдалось: «Мы не можем диктовать женщинам длину их юбок».

Схожая ситуация сложилась для Диора и в США. В прессе писали: «Как он посмел вернуться к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего?». Был даже создан клуб, в котором собирались защитники коротких юбок. Приехав в Америку, Диор был встречен толпой недовольных людей с плакатами, гласившими: «Мистер Диор, мы ненавидим длинные юбки!» Однако через некоторое время американские женщины тоже захотели примерить на себя диоровскую роскошь, особенно после того, как многие голливудские звезды стали постоянными клиентками ателье Dior. На обложке мартовского номера «Vogue» в 1948 году появилась модель в стиле «New look». А апрельский номер журнала, уже вовсю пропагандировал новый стиль.

Читайте также:  Когда выделять глаза при макияже

Диор, имя которого становилось синонимом элегантности и красоты, слыша всевозможные обвинения в свой адрес, говорил: «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней». И этот принцип оказался верным. Газетная шумиха не смогла заставить женщин отказаться от нового силуэта, а скорее, привлекла внимание к новому слову в мире моды. «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми», – объяснял позже свой успех Диор. Не удивительно, что в том же 1947 году Диору вручили «Оскара» Высокой моды. А стиль «New Look» стал главным стилем послевоенного десятилетия.

В 1949 году Кристиан Диор изобрёл лицензирование. Он стал продавать право ставить свой фирменный знак, владельцы лицензии должны были либо работать в стиле мастера, либо просто копировать его модели.

Прошло несколько лет, и «Нью лук» сделался доступным для многих женщин. В магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нового взгляда».

Диора окрестили «мягким диктатором» или «диктатором в замшевых перчатках», так как для ношения его творений женщины должны были постоянно думать о тонкостях этикета и законах «хорошего вкуса», дабы быть одетыми соответственно ситуации и времени дня, меняя не только платья, но и обувь, аксессуары, украшения, прическу, макияж. Самым интересным было то, что женщины во всем мире на время согласились с этой сложной, но увлекательной игрой и выполняли «диктаторские» требования.

Конечно, классический, безупречно выстроенный женский образ, в стиле «Нью лук» от Диора, отличался от уличной моды. Наряды, в которых модницы конца сороковых и начала пятидесятых годов ходили ежедневно, были не такими замысловатыми и идеальными, как образцы высокой моды. Просто женщины выбирали для себя одежду модного силуэта. Многие следовали главной тенденции 50-х годов и тщательно подбирали весь ансамбль, не забывая про такие аксессуары, как перчатки и шляпа. А многие просто надевали платья или костюмы модного фасона.

Безусловно, «Нью Лук» это не тотальный Диор. Новые силуэты создавали и другие мастера моды, например, Пьер Бальман, Жак Хейм, Жак Фат и др. Кстати, Жак Фат еще в 1939 году начал предлагать платья с пышными юбками и узкими талиями, но военное время помешало таким силуэтам стать ведущими в модной индустрии.

После второй мировой войны, в 1948 году модным Домом «Жак Фат» была разработана коллекция готовой одежды для продажи на американском рынке, в 1953 году кутюрье предложил линию готовой одежды для французского рынка. Жак Фат успешно конкурировал с Кристианом Диором. Одежда, которую он создавал, была очень элегантна и пользовалась огромным спросом у тех, кто следовал моде.

В период господствования стиля «Нью лук», многие дизайнеры, имена которых вошли в историю моды в связи с иными модными воззрениями, так или иначе, обращались к главной теме послевоенного десятилетия. И среди созданных ими моделей женской одежды в конце 40-х и в 50-е годы появлялись вещи в стиле «нового взгляда».

Всевозможные журналы и рекламные издания, обращенные к массовому потребителю, подхватившие идею нового, а точнее, на время забытого образа женской красоты – элегантного, с идеальной фигурой, «осиной» талией и пышным бюстом, тщательным макияжем и продуманностью каждой детали туалета, стали пропагандировать данный стиль. Журналы мод демонстрировали одежду в стиле «нью лук», женские журналы публиковали советы, как можно удлинить старое платье с помощью оборок, советовали как сшить модную одежду, как составить правильный ансамбль.

Большое количество менее именитых дизайнеров, имеющих собственные ателье, или сотрудничающие с производителями готовых вещей, делали одежду в стиле «Нью лук», пользующуюся большим спросом. Магазины предлагали покупателям вещи модного силуэта, но упрощенные, более адаптированные для повседневной жизни.

Даже в Советском Союзе, который долгие годы занимал в мире моды обособленное место, женщины были очарованы новой модой и, как могли, пытались следовать диоровским идеям. Этому способствовал и кинематограф тех лет. После появления на экранах популярных актрис, одетых в платья с «нью луковским» силуэтом, модницы заказывали себе в ателье, а иногда и шили сами, платья как у героинь фильмов. В 1959 году коллекцию Christian Dior Haute Couture впервые показали в Москве. Пусть позже, чем весь остальной мир, но советские женщины смогли увидеть собственными глазами туалеты от великого кутюрье.

Чтобы интерес к моде не ослабевал, Кристиан Диор изобретал новые силуэты. С 1947 по 1951 годы он представлял каждый сезон по две коллекции, т.е. четыре в год, а с 1951 года – две коллекции в год.

Диор, верный своей концепции частой смены моды, решил сам радикально изменить силуэт, не дожидаясь, когда это сделают его конкуренты. Казалось, что Диор отказался от собственного стиля. Великий мастер чувствовал, что назрели перемены в моде, силуэт «Нью лук» в виде песочных часов себя изживает. Он стал делать платья и костюмы прямого силуэта, модели с объемным верхом и узким низом и, предвосхитив моду 60-х, трапециевидные модели с укороченными юбками. Но, несмотря на постоянную смену силуэтов, пропорций, линий и объемов, в своих коллекциях Диор всегда создавал образ изысканной дамы.

Незадолго до смерти, раздумывая о будущем Высокой Моды, которую Диор в первую очередь считал «лабораторией идей», великий кутюрье писал: «Возникновение Высокой Моды можно оправдать двумя причинами. Прежде всего, это сокровище добросовестных ремесленников. Она опережает свое время, она совершенно новая, именно она будет определять завтра моду Парижа, моду мира. От кутюрье она перейдет в бутики, потом достигнет производителей готовой одежды, а оттуда захватит витрины и улицы. Пресса, радио, кино, телевидение постараются ускорить ее продвижение вперед. Через несколько месяцев великая миграция моды свершится. И тогда каждый в зависимости от своих средств «приспособится» или, если хотите, станет модным».

источник

Источник