Макияж как в бриллиантовой руке

  1. Основные сцены фильма снимались в Баку (вместо заграничной Турции) и Сочи
  2. Пистолет, который лейтенант милиции Володя передаёт Горбункову, — итальянская «Беретта» модели 1934 года
  3. К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл все круги цензуры. Вот лишь некоторые требования цензоров: сделать более выпуклой роль милиции (она, мол, слишком пассивна), сократить эпизод в ресторане с чествованием Шефа, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики «как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «партию и правительство оставили на второй год», в монологе управдомши Плющ («И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу») последнее слово заменить на «любовницу» (при этом замена была сделана только в звуковой дорожке фильма, но не в кадрах, и поэтому слово «любовница» не попадает в артикуляцию героини)
  4. В фильме было много «нецензурных» по тем временам отрывков. Последней сценой Гайдай поставил взрыв атомной бомбы. На предварительном просмотре это буквально шокировало цензоров; взрыв было приказано убрать, но зато остальные сцены были сохранены, на что и рассчитывал Гайдай
  5. Песню героини Светланы Светличной исполняет Аида Ведищева. Она же исполняет заглавную песню в фильме Гайдая «Кавказская пленница»
  6. В фильме снялась вся семья Никулиных: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который «шёл по воде»
  7. Режиссёр фильма Леонид Гайдай появляется в фильме трижды; в том числе в роли пьяного мужчины, которого забирает милиция и в сцене со сном Козодоева, где снята именно его рука
  8. Заработки членов съёмочной группы: Л. Гайдай — 4 949 руб. за съемки и 2 000 руб. за сценарий, Ю. Никулин — 5 188 руб., Н. Гребешкова — 792 руб., А. Миронов — 1 920 руб., А. Папанов — 2 288 руб., С. Светличная — 346 руб., Н. Мордюкова — 1 531 руб
  9. Занимает по посещаемости 3-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
  10. Никулин-младший исполнил роль «мальчика, шагающего по воде». Эпизод долго не давался ему. Когда Миронов только замахивался ногой для удара, он уже начинал падать в воду. Чувствовалось, что Максим ждёт удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: «Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдёт мимо». А Миронову Гайдай тихонько шепнул: «Бей, как раньше. И посильнее». Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: «Что же вы, дядя Андрей?!» Эпизод был снят
  11. Съёмочная группа жила в гостинице «Горизонт», в подвале которой оборудовали реквизиторскую. В реквизиторской хранили «двойника» Никулина — сделанную из папье-маше фигуру Горбункова. Её должны были сбрасывать с высоты пятьсот метров при съёмке эпизода, когда Семён Семёнович вываливался из багажника «Москвича». Подметая подвал, уборщица приподняла простыню и обомлела: перед ней лежал «Никулин». Через час весть о «смерти» любимого артиста разлетелась по всему городу. Узнав об этом, Никулин позвонил в Москву и предупредил мать, чтобы она не беспокоилась
  12. На роль Козодоева претендовали Вицин, Носик, Рудин и Пуговкин
  13. На роль второго бандита-контрабандиста, Лёлика, пробовался Пуговкин
  14. Супругой главного героя Горбункова хотели стать Нина Гребешкова и Ия Саввина. Предпочтение было отдано Гребешковой, жене Гайдая
  15. В титрах фильма мелькнула фраза, сочинённая Гайдаем: «Киностудия благодарит граждан, предоставивших для съёмок золото и бриллианты». После просмотра к режиссёру подходили зрители и интересовались: «И многие давали свои бриллианты?»
  16. Мордюкову зрители увидели первый раз с короткими волосами именно в «Бриллиантовой руке». Это, конечно, парик. Ведь Мордюкова не делала коротких стрижек
  17. Актриса Светлана Светличная впервые в истории советского кино показала на экране чувственный стриптиз. Но по приказу начальства кадры со стриптизом при показе на телевидении безжалостно вырезались
  18. Эпизод, когда Горбунков теряет дар речи, встретившись на ступеньках туалета с мрачным типом с медальоном в виде черепа на груди, снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. В этой роли снялся журналист журнала «Огонёк» Леонид Плешаков
  19. Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось
  20. В качестве теплохода «Михаил Светлов» были сняты два судна: «Победа» и «Россия». В сцене посадки на круиз в порту показан теплоход «Россия». Сцену, где Андрей Миронов поёт песню про Остров невезения, снимали на палубе теплохода «Победа»
  21. «Иностранная речь», на которой говорят герои Каневского и Шпигеля — тарабарщина, придуманная Каневским. Слово «мордюк», несколько раз звучащее в ней, было привнесено Гайдаем, после того, как он на съёмках поругался с Мордюковой. А фраза «березина команит» была придумана Каневским по девичьей фамилии его жены Анной Березиной
  22. По словам Нины Гребешковой, фразу «Шуба подождёт!», которую её героиня говорит в интервью радиорепортёру, она придумала сама. Толчком к этому послужили реальные события: на «Мосфильм» были выделены две автомашины и за одну из них Гайдайрасплатился деньгами, отложенными на шубу для жены
  23. Упоминаемый Ладыженским (сцена в ресторане) Володька Трынкин («Вот усы вам — вылитый Володька Трынкин, вылитый!») — реальный человек, одноклассник Леонида Гайдая
  24. Фраза «А у нас управдом — друг человека!» появилась на этапе озвучивания фильма. Во время съёмок Мордюкова вместо «управдом» говорит «человек» (это отчётливо видно по губам)
  25. Роль Анны Сергеевны, сыгранной Светланой Светличной, была впоследствии переозвучена по требованию Гайдая — Зоей Толбузиной. Своим голосом в фильме Светличная кричит единственную фразу «Не виноватая я, он сам пришёл!»
  26. Во время съёмок сцены рыбалки после очередного неудачного (по вине оператора Игоря Черных) дубля, замёрзший Анатолий Папанов (температура воды была около +8 °C), высунувшись из воды, рявкнул на оператора фильма: «Идиот, тьфу!». Это было снято случайно, но Гайдай вставил эпизод в картину
  27. Миронов отыграл свою сцену на острове так натурально, что на его «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями
  28. Автомобильный номер на такси — «28-70 ОГО» — является бутафорским и сделан с юмором: серия ОГ принадлежала Оренбургской области и дошла только до ОГЕ, а 28-70 — цена бутылки водки до денежной реформы 1961 года (28,7 руб.)
  29. Мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21 стала знаменитым «такси на Дубровку». Ранее этот же автомобиль, превращённый в такси героя Ефремова, снимался в фильме ««Три тополя» на Плющихе» (1967) и в «Берегись автомобиля» (1966) в роли машины, на которой уходил от погони Деточкин. Сейчас эту «Волгу» можно увидеть в музее киноконцерна «Мосфильм»
  30. Автомобильную мойку, где Горбункова зажали Геша и Лёлик, специально построили для съёмок фильма в центре Сочи. После съёмок её перевели в обычную эксплуатацию
  31. В фильме мелькает афиша с анонсом фильма Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» (1968), в котором Николай Романов (шеф) сыграл роль покупателя апельсинов
  32. Машиной шефа является «Москвич-408»
  33. У Геши и капитана корабля «Михаил Светлов» одни и те же часы. Это золотой Longines Андрея Миронова
  34. Семён Семёнович осматривает в комиссионном магазине бронзового коня, этого же коня в фильме «Служебный роман» (1977) переносит главный герой Новосельцев. Позже этот конь был задействован в фильме «Ширли-мырли» (1995). Также конь замечен в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) в кабинете издателя
  35. В фильме ряд сцен отсылает к фильмам про Джеймса Бонда, которых советские зрители в те годы видеть не могли. Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичную сцену из фильма «Живёшь только дважды» (1967). В фильме показана рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая/запирающая замки на входной двери; такой же перстень можно видеть на руке Блофельда
  36. Сюжет фильма с рабочим названием «Контрабандисты» отчасти основан на реальных событиях: идея возникла у Якова Костюковского после прочтения в газете «За рубежом» заметки о швейцарских контрабандистах, пытавшихся перевезти ценности в гипсе
  37. В роли Геши Козодоева режиссёр фильма, Леонид Гайдай, сначала видел Георгия Вицина, но рискнул и пригласил 27-летнего Андрея Миронова — в то время он считался в кинематографических кругах представителем «золотой молодёжи». Позже советские кинокритики писали: «Судьба протянула Миронову свою «бриллиантовую руку» — именно этот фильм стал началом сумасшедшей популярности Андрея
  38. На роль главного бандита-контрабандиста Лёлика пробовались Анатолий Папанов, Михаил Пуговкин и Леонид Сатановский. Художественный совет выбрал первого из них. В первоначальном сценарии Геша и Лёлик носили клички «Граф» и «Механик» соответственно. На роль одного из контрабандистов-аптекарей, которую в фильме играет Леонид Каневский, пробовался Спартак Мишулин
  39. Роль соблазнительницы Анны Сергеевны была сначала предложена Кларе Лучко, но та, прислав соответствующие фотографии на кинопробы, всё же отказалась сниматься, посчитав роль несерьёзной. Кандидатура Светланы Светличной с трудом, но прошла
  40. Фильм стал лучшей отечественной комедией по опросу телезрителей, проведённому РТВ (1995) к 100-летию кино
  41. Лёлик и Козодоев, готовя операцию «Дичь», напевают «Летят утки» — отсылка к фильму «Чапаев», сцене, где Чапаев напевает «Чёрный ворон»
  42. При разговоре с управдомом Горбунков говорит, что побывал в Лондоне и там все считают собаку другом человека. В начале же фильма его жена Надя говорит, что он едет за границу в первый раз. То, что Семен Семеныч в течение круиза побывал в Лондоне, исключено, так как путь круиза в таком случае получается немыслимым (Стамбул, затем Лондон). Скорее всего круиз проходил по Средиземному морю
  43. В концовке фильма крюк подъёмного крана бьёт наклонившегося Семёна Семёновича по шее. Это не постановочная сцена — Юрий Никулин действительно получил болезненный удар, но сдержался и, лишь чуть поджав губы, доиграл сцену. При озвучивании фильма Гайдай добавил звук удара. Из-за травмы Никулина пришлось отказаться от съёмок сценарной концовки фильма, в которой Надя радует Семёна Семёновича известием о грядущем пополнении в семействе
  44. В сцене, где Горбунков поздно вечером спускается по лестнице и объясняет уборщице Марии Николаевне, что направляется в дежурный магазин за хлебом, она стоит на фоне шахты лифта. Однако семья героя живёт в панельном пятиэтажном доме, в таких типовых домах лифтов никогда не было
  45. Когда Леонид Гайдай представил фильм цензорам, он добавил в эпилог запись ядерного взрыва и отказался снять его, и согласился только после обширных споров. Это позволило ему проникнуть в некоторые противоречивые (по мерам СССР) материалы, такие как стриптиз, пьяный разврат и ссылки на проституцию.
  46. Сцены в “Восточном городе” должны были быть сняты в Турции. Однако режиссер Леонид Гайдай решил снять эту часть фильма в Баку (Азербайджан, СССР) из-за ограниченных финансовых ресурсов.
  47. Известная цитата фильма “Я не удивлюсь, если мы узнаем, что ваш муж тайно встречается с любовницей”, изначально была: “Я не удивлюсь, если мы узнаем, что ваш муж тайно собирается в синагогу”. Однако Комитет коммунистической партии запретил эту фразу, потому что они считали ее “слишком антисемитской для СССР”. Фраза была повторно окрещена, однако, оригинальный смысл можно легко заметить, глядя на актеров губы.
  48. Цитата “Шуба может подождать”, по словам жены Горбункова, которую играет жена Леонида Гайдая Нина Гребешкова, основана на реальном событии. Мосфильм дал Гейдю две машины для съемок, и один из них он заплатил деньгами, которые он первоначально экономил, чтобы купить своей жене шубу.
  49. Фильм получил культовый статус в СССР после его выхода и спустя много лет до сих пор считается комедией номер один в России.
  50. Режиссер Леонид Гайдай появляется 3 раза в фильме, играя пьяницы, старика и руку в сцене сна.
  51. Пистолет, заряженный бланками и переданный Горбункову, является моделью Беретта 1934, скорее всего, военным захватом. Советские киностудии в то время обладали большим количеством оружия, захваченного у немцев, и использовались в военных фильмах.
  52. Американские автомобили можно увидеть в стамбульских уличных сценах (которые были фактически сняты в Азербайджане, СССР): 1954 Chevrolet 210, 1955 Buick и 1951 Oldsmobile Super 88.
  53. Как утверждают стартовые кредиты, экипажу дали настоящее золото и бриллианты для стрельбы.
Читайте также:  Как подобрать тени для глаз для дневного макияжа

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Источник

Любимая комедия “Бриллиантовая рука” вышла на экраны в 1968 году. И роковая, очень модная Анна Сергеевна покорила всех не только поведением, но и, конечно же, нарядами. Сегодня вспоминаем и разглядываем гардероб яркой блондинки.

Зеленое пушистое бикини поясом отсылает к бикини первой девушки Джеймса Бонда, в фильме “Доктор Ноу” 1962 года.

Светлана Светличная в роли Анны Сергеевны

Появление из пены морской, подобно Афродите (но очень воинственной) Урсулы Андресс –

Бикини Урсулы считается одним из самых знаковых в истории мирового кинематографа. Но, уверена, что и бикини Светланы Светличной произвело не меньшее впечатление на советского зрителя.

“Такой же халатик, но с перламутровыми пуговицами” запомнился не меньше.

Очень модный силуэт трапеция выше колен, меховой воротничок и, конечно же, пуговицы –

Интересно то, что перламутровые пуговицы для халата долго не могли найти, и актриса принесла свои личные.

модели из каталога Alden’s и журнала выкроек Simplicity pattern 1960-х. Меховая опушка воротников и силуэт трапеция в тренде 1960-х

Белый брючный костюм тоже не так прост.

белый брючный костюм не просто моден, но и ослепителен, он привлекает внимание. И сразу становится понятно, что его хозяйка непростая штучка

Фактически это революция, которую произвел в 1962 году Ив Сен Лоран, переосмыслив брючный костюм, создав его для женщин и представив к тому же и женский смокинг.

первый женский смокинг от Ив Сен Лорана (листайте галерею)

первый женский смокинг от Ив Сен Лорана (листайте галерею)

А до этого брючный костюм был уделом лишь смелых женщин, таких как Коко Шанель, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн. Но в 1960-х он стал обычным явлением в мире моды.

Обувь Анны Сергеевны – это белые лаковые туфли с бантиком –

и балетки. Именно они на пике популярности в 1960-х

Все началось с конца 1950-х и ослепительной Одри Хепберн, которая признавала в основном только балетки и лоферы. А позже это было подхвачено и модной индустрией – ведь самый популярный типаж 1960-х это девочка-подросток, а-ля Твигги. Поэтому обувь на шпильках оставили мамам.

выбор Одри – балетки, листайте галерею

выбор Одри – балетки, листайте галерею

выбор Одри – балетки, листайте галерею

Читайте также:  Ретро макияж одежда к нему

Визаж и аксессуары. Белая лента в волосах и яркий, очень яркий макияж глаз с крупными стрелочками

Макияж 1960-х годов автоматически ассоциируется с Твигги. Но вовсе необязательно было делать именно такой визаж – 1960-е это буквально бум экспериментов в макияже – и чем ярче, тем лучше. Вот несколько обложек Vogue того времени.

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Подписывайтесь на канал! Впереди много прекрасных нарядов из любимых фильмов 🙂

Источник

«Бриллиантовая рука» – шедевр советского кинематографа, занимающий по зрительским симпатиям третье место среди всех отечественных картин на крупнейшем портале Кинопоиск.ру. Выше расположены только две другие комедии Леонида Гайдая – «Иван Васильевич меняет профессию» и «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Наверное, у многих зрителей при просмотре «Бриллиантовой руки» невольно возникал вопрос: какая рентабельность, да и в целом – смысл – могли присутствовать в криминальной схеме по контрабанде драгоценностей, разработанной Шефом. При ближайшем рассмотрении эта сюжетная канва выглядит весьма надуманной и притянутой за уши.

Кадр из фильма “Бриллиантовая рука”.

Читайте также:  Макияж со стрелками голубые глаза

Принципиально мотив Шефа понятен: он желал легализовать добытые, видимо, каким-то преступным способом средства. Для этого была разработана рискованная схема переправки в Союз драгоценностей. В дальнейшем делец будто бы находил клад, брал себе положенные в таких случаях по Гражданскому кодексу РСФСР 25 процентов, а затем жил на широкую ногу, не заботясь о том, что к нему возникнут закономерные вопросы как у общественности, так и у компетентных органов: на какие, собственно, доходы весь этот шик?

В сцене в ресторане «Плакучая Ива» во время выступления Шефа, в котором он заявил, что на положенные ему проценты от стоимости находки купил новый автомобиль, зрителю дают понять, что аферист уже удачно провернул эту схему минимум один раз.

Ну, хорошо, нашел он, дескать, клад, отмыл какую-то часть денег. Но что он собирался делать с очередной партией драгоценностей, которую таскал в гипсе Семен Семенович Горбунков? Продать ее в то время было чрезвычайно сложно и чревато. ОБХСС свою работу знал и делал очень хорошо. Вновь пришлось бы задвинуть легенду о найденных сокровищах? В таком случае он откровенно бы подставился, заодно выставив себя круглым дураком. Правоохранители неизбежно пришли бы к нему с резонным вопросом: «Что-то ты, дядя, часто клады стал находить. Поделись-ка секретом, как у тебя это получается?»

Кадр из фильма “Бриллиантовая рука”.

Ну, а если предположить, что Шеф воспользовался этой легендой только единожды, чтобы отмазаться от дальнейших вопросов по поводу его покупок, то это также выглядит надуманным. Одним нахождением клада он объяснит покупку авто за 5000 рублей, а как же остальное, что он наверняка хотел купить и сделать на нетрудовые доходы? Не стал бы ведь вменяемый человек мутить всю эту сложную и рисковую схему ради возможности объяснить покупку только одной, пусть и крутой по меркам 1968 года машины.

С другой стороны, еще один большой вопрос: что вообще мог передавать Шеф за границу в обмен на золото-бриллианты? Это были точно не рубли. Советские деньги не подлежали свободной конвертации, поэтому за бугром, естественно, никому не сдались.

В одной из сцен можно усмотреть вроде бы как намек на то, что это могли быть иконы. Предметы старины стояли в квартире у Кеши. Однако практика фарцовки икон началась в Союзе намного позже. Да и каким образом в 1960-х возможно было переправить за границу иконы?

Кадр из фильма “Бриллиантовая рука”.

Есть одна более-менее разумная версия, за что именно заграничные партнеры могли снабжать Шефа драгоценностями. В сцене, где контрабандист толкает речь в ресторане, можно увидеть, что за столом сидят интеллигентные слегка помятые люди, смахивающие на ученых. Возможно, Гайдай намекал на то, что это какие-то конструкторы, изобретатели, научные работники и Шеф – их коллега. Другими словами, он мог передавать на Запад некие секретные разработки (открыто сказать об этом в фильме Гайдай не хотел или не мог). И с той стороны расплачивались драгоценностями. Валюта за эти услуги Шефу была без надобности: в СССР она была столь же бесполезной, как рубли за границей.

Но в этом случае деятельность Шефа стопроцентно подпадала под статью «Измена Родине», за что грозила, как мы понимаем, высшая мера наказания. И в этом свете для преступного босса соотношение риска и полученного выхлопа вообще вышло бы абсолютно неприемлемым .

Поэтому можно сделать вывод, что эта основная сюжетная линия в «Бриллиантовой руке» с контрабандой выглядит неправдоподобной с точки зрения как мотивации ее организаторов, так и технической стороны ее осуществления. Гайдай использовал эту линию как художественное допущение, вокруг которого зато можно было построить феерически смешное и увлекательное действо.

Источник