Макияж как у миссис ловетт

Макияж как у миссис ловетт thumbnail

макияж ведьмы

Сделай макияж на Хэллоуин, чтобы тебя запомнили!© kinopoisk.ru

Сделай яркий макияж на Хэллоуин 2011! Он может быть дерзким, шокирующим, вызывающим и даже сексуальным.

Выбирай, что тебе больше по душе – макияж ведьмы на Хэллоуин или сексапильной вампирши, а может «доброй» феи.  

Не бойся ярких красок и смелых решений. Сделай так, чтобы тебя запомнили на вечеринке Хэллоуина.

Выбирай макияж на Хэллоуин от знаменитых ведьм и вампирш

1. Ведьма, мертвая панночка из фильма «Ведьма»

Акценты: темные глаза, темные губы, идеальная белоснежная кожа, черные прямые длинные волосы.

Яркое дополнение образа – неприлично длинные ногти ведьмы.

Советы визажиста, чтобы тон лица получился ровным

Шаг 1. Наносим базу под макияж, которая поможет надолго сохранить макияж, а также здоровый и равномерный цвет кожи лица.

Учти: база под макияж – тональное средство – выравнивает структуру кожи и скрывает такие недостатки, как прыщики, покраснения, пигментные пятна и прочее.

Шаг 2. Корректируем изъяны кожи вокруг глаз – темные круги под глазами, сосудистая сеточка, мешки и прочее.

Для коррекции используем консилер бежевого оттенка, флюид или корректор, который имеет легкую структуру, предназначенную специально для деликатной кожи.

Учти: для кожи вокруг глаз используй только консилер или корректор, поскольку обычный тональный крем наградит тебя “гучиными лапками” и сделает твой взгляд уставшим.

© kinopoisk.ru

2. Самая главная вампирша Акаша из фильма «Королева проклятых»

Акценты: дымчатый макияж глаз, обязательно роскошные стрелы и пышные ресницы, четкие брови, выразительные чувственные губы.

© kinopoisk.ru

Сексуальное дополнение образа – откровенный костюм в стиле египетской богини.

© kinopoisk.ru

3. Демоническая миссис Нелли Ловетт из фильма «Суини Тодд»

Ужасный образ и еще более ужасный макияж. Как раз то, что нужно на Хэллоуин!

© kinopoisk.ru

Акценты: мертвецки бледная кожа, темные круги под глазами, темные губы, эффект небрежности в макияже глаз. Страшное дополнение – химерная прическа. Оригинально и ужасающе!

© kinopoisk.ru

4. Вампирша Розали , сестра Эдварда Каллена из фильма «Сумерки»

Акцент: очень бледная, но идеальная кожа, слегка подведенные глаза, сочные яркие губы и чарующий цвет глаз.

Чтобы предстать в образе одной из самых красивых вампирш из фильма «Сумерки», тебе понадобятся линзы – чтобы глаза заиграли.

© kinopoisk.ru

5. Ведьма Фиби Холливелл из  сериала «Зачарованные» («Все женщины ведьмы»)

Добрая ведьма Фиби всегда в кадре была сексуальной и привлекательной. Почему бы тебе не предстать на вечеринке по случаю Хэллоуина 2011 в образе сексапильной красотки.

© kinopoisk.ru

Акценты макияжа: выразительные черные ресницы, четкие брови и сочные красные губы.

© kinopoisk.ru

6. Вампирша Сантанико из фильма «От заката до рассвета»

Классика жанра для образа вампирши. Делай ставки на откровенный костюм и вызывающий макияж – темные смелые глаза и объемные губы.

© kinopoisk.ru

7. Вампирша Виктория из фильма «Сумерки»

Акцент: идеальная бледная кожа, слегка подведенные темным глаза и брови. Эффектная фишка образа – роскошные длинные волнистые волосы (можешь экспериментировать с париками).

Конечно, не забудь про острые зубы вампирши. Их можно купить в магазине маскарадных костюмов.

© kinopoisk.ru

Также смотри, какой сексуальный костюм выбрать на Хэллоуин 2011.

Подписывайся на наш telegram
и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Источник

К современной женщине общество выдвигает очень много требований: и красивой быть, и образованной, и успешной – от звёзд не отставать. Вот и стараемся соответствовать, перенимаем какие-то приемчики, копируем макияж и стиль одежды. Но помощь профессионалов нам каждый день не доступна, все делаем сами и допускаем ошибки. Визажист Юлия Исмаилова помогла переделать “домашний” мейк (слева) на его профессиональную версию (справа).

Ошибка с контуром глаз

Девушка очень красива, она явно стремилась подчеркнуть подводкой свои личные кошачьи глаза. Но такие резкие границы сделали их отдельно “сидящими” на лице. Гораздо лучше выглядит вариант визажиста, где линии тщательно растушеваны. Так глаза выглядят объемно и более естественно, а не плоско.

by_julia_ismailova

Ещё один нюанс – румяна на нескольких точках, это тоже придает форме лица скульптурность и живость. Ну и конечно, губы! Карандаш в тон помаде – и мы имеем более пухлые и привлекательные губы.

Неудачный макияж набрякшего века

Тонкие стрелки по верхнему набрякшему веку не смогли зрительно его поднять. Мастер применила другую схему, когда тени и румяна с лёгкостью изменили восприятие формы века. Но героиня этого преображения допустила ошибку и с помадой.

by_julia_ismailova

Слишком матовая помада и карандашный контур поверх линии губ, конечно, добавили им размер, но рот смотрится будто нарисованным. А вот решение визажиста – блестящий тинт выглядит живее и больше идёт девушке. Работа с румянами на нескольких точках также пошла на пользу.

Неподходящая цветовая гамма

Эта женщина ближе к цветотипу “Осень”, а цвета для макияжа выбрала в оттенках “Зимы”, что сделало черты лица слишком резкими, а на коже выделило недостатки. Юлия Исмаилова смогла переработать эту концепцию в лёгкий натуральный мейк в теплых тонах.

by_julia_ismailova

Неудачный smokey eyes

“Дымчатый эффект” на самом деле весьма коварен. Если форма глаз нуждается в коррекции, то просто обвести глаза и растушевать “черноту” никак нельзя. Неудачный макияж просто завалил угол глаза вниз. А гладкие свисающие волосы резко ограничили эту “картину”, что ещё больше усугубило странноватый вид макияжа глаз.

by_julia_ismailova

Натуральный лёгкий мейк от визажиста сделал лицо более гармоничным по своим пропорциям, а румяна подсветили голубизну радужки. Темная помада тоже была лишней, что особенно заметно после работы профессионала.

Читайте также:  Как сделать естественный яркий макияж

Ошибка с цветом помады

Все три девушки допустили очень распространенную ошибку – выбрали слишком бледный, слишком темный или неподходящий по цветотипу тон помады.

by_julia_ismailova

by_julia_ismailova

by_julia_ismailova

Работа визажиста свелась практически к минимуму – к коррекции цвета на губах. Но каков эффект! В общем, активнее используем пробники перед покупкой – нужный тон способен сразу “одеть” лицо.

Ошибка в концептуальном мейке

Понятно, что концептуальный макияж – это больше про самовыражение, творчество и стиль. Но даже такой мейк не должен искажать пропорции лица и игнорировать коррекцию недостатков отдельных черт. Девушка выглядит ярко, но набрякшее веко и заваленный угол глаза ее не красят, как и узкие губы.

by_julia_ismailova

А вот визажист легко несколькими штрихами в правильном месте подняла угол глаза, открыла взгляд и добавила объема губам, сохранила концепцию и раскрыла красоту именно этого лица.

Источник

Ñåé÷àñ óæå íå óñòàíîâèòü òî÷íî, êòî èìåííî èç àâòîðîâ «Ãðîøåâûõ óæàñîâ», Òîìàñ Ïåêåòò Ïðåñò èëè Äæåéìñ Ìàëêîëüì Ðèìåð, íàïèñàë â 1846 ãîäó ñåðèþ ðàññêàçîâ «Æåì÷óæíàÿ íèòü». Íî îäíà èç ñþæåòíûõ àðîê äàííîãî ÷òèâà âïîñëåäñòâèè îáðåëà íåèìîâåðíóþ ïîïóëÿðíîñòü ïî âñåìó ìèðó. Èçâåñòíûì ãåðîåì «Æåì÷óæíîé íèòè» áûë öèðþëüíèê Ñóèíè Òîää, îðóäîâàâøèé áðèòâîé äàëåêî íå ïî ïðÿìîìó íàçíà÷åíèþ. Åãî ìàñòåðñêàÿ áûëà ñâÿçàíà ïîäçåìíûì õîäîì ñ ïåêàðíåé ìèññèñ Ëîâåòò. Òîää óáèâàë ñâîèõ êëèåíòîâ, à òåëà ïåðåïðàâëÿë ñîñåäêå, êîòîðàÿ ïåêëà ïèðîãè èç ÷åëîâå÷èíû, ïîëüçîâàâøèåñÿ ñïðîñîì ó ìåñòíîé ïóáëèêè. Ó áîëüøèíñòâà ëþäåé, ÷èòàþùèõ ñåé÷àñ ýòè ñòðîêè, íàâåðíÿêà âñïëûâàþò â ãîëîâå áåðòîíîâñêèå îáðàçû: Äåïï, Áîíåì Êàðòåì, èñòîðèÿ êðîâàâîé ìåñòè íà óëèöàõ ìàêàáðè÷åñêîãî Ëîíäîíà. Íî òîãäà, â ñàìîì íà÷àëå âèêòîðèàíñêîé ýïîõè, ñîïðÿæåííîé ñ ïðîìûøëåííîé ðåâîëþöèåé, èñòîðèÿ Òîääà áûëà êóäà ïðîçàè÷íåé.

Èñòîðèêè ïî ñåé äåíü ðîþòñÿ â àðõèâàõ â ïîèñêàõ ïðîèñõîæäåíèÿ ãîðîäñêîé ëåãåíäû î äåìîíå-ïàðèêìàõåðå ñ Ôëèòò-ñòðèò. Ïî îäíîé èç âåðñèé, ëåãåíäà î íåêîåì áðàäîáðåå-óáèéöå ïðèáûëà íà òóìàííûé Àëüáèîí ÷åðåç Ëà-Ìàíø. ßêîáû â àðõèâàõ ìèíèñòðà ïîëèöèè Ôðàíöèè Æîçåôà Ôóøå èìåëèñü äåòàëüíûå çàïèñè î ïàðî÷êå ïðåñòóïíèêîâ, îðóäîâàâøèõ â Ïàðèæå íà ðóáåæå XVIII è XIX âåêî⠖ ïàðèêìàõåðå è ïîâàðå. Ïåðâûé îòâå÷àë çà äîñòàâêó «ñûðüÿ» â ïåêàðíþ, âòîðîé íåïîñðåäñòâåííî çà êóëèíàðíûå ñâåðøåíèÿ. Òàê â 1824 ãîäó, òî åñòü çà äâàäöàòèëåòèå äî èçäàíèÿ «Æåì÷óæíîé íèòè», â ëîíäîíñêîì æóðíàëå ñ íåçàòåéëèâûì íàçâàíèåì «The Tell Tale» ïîÿâèëñÿ ðàññêàç, íå ìåíåå ïðîçàè÷íî îçàãëàâëåííûé êàê «A Terrific Story of the Rue de Le Harpe, Paris», ïîâåñòâóþùèé êàê ðàç î òîé ñàìîé èñòîðèè èç ÿêîáû àðõèâîâ Ôóøå, îáíàðîäîâàííûõ â 1816 ãîäó âî Ôðàíöèè. Îäíàêî â ïðàâäèâîñòè ñàìîé çàïèñè èç àðõèâîâ Ôóøå âïîëíå ìîæíî óñîìíèòüñÿ, âåäü åñëè êîïíóòü ãëóáæå âî ôðàíöóçñêèé ôîëüêëîð, òî ãäå-òî â XIV âåêå îáíàðóæèâàåòñÿ æóòêàÿ ñêàçêà çà íåèçâåñòíûì àâòîðñòâîì «À Légende du Barbier et du Pâtissier Sanguinaires» («Ëåãåíäà î ïàðèêìàõåðå è êðîâàâîé êîíäèòåðñêîé ôàáðèêå»), ïðàêòè÷åñêè èäåíòè÷íàÿ òîé, ÷òî áûëà îïóáëèêîâàíà â ïîëèöåéñêèõ àðõèâàõ.  ôèíàëå ýòîé êðîâàâîé èñòîðèè çëîäåè áûëè ïðèëþäíî ñîææåíû â æåëåçíûõ êëåòêàõ èëè ïå÷àõ.

Åñëè æå èñêàòü èñòî÷íèêè âäîõíîâåíèÿ äëÿ àâòîðîâ «Ãðîøåâûõ óæàñîâ» â ïðåäåëàõ íåïîñðåäñòâåííî Ñîåäèíåííîãî Êîðîëåâñòâà, òî ïåðâî-íàïåðâî âñïëûâàåò ãàçåòíàÿ çàìåòêà îò äåêàáðÿ 1784 ãîäà, îïèñûâàâøàÿ æåñòîêîå óáèéñòâî, ñîâåðøåííîå ïàðèêìàõåðîì â ïîðûâå ðåâíîñòè íåïîäàëåêó îò Ôëèòò-ñòðèò. Ïðàâäà, íèêàêèõ óïîìèíàíèé î êàííèáàëèçìå è òåì áîëåå ïèðîæêàõ ñòàòüÿ íå ñîäåðæàëà.  îòëè÷èå îò èñòîðèè, îêàçàâøåéñÿ íà ñòðàíèöàõ çíàìåíèòîãî «Êàëåíäàðÿ Íüþãåéòà» – ñáîðíèêà áèîãðàôèé èçâåñòíûõ ïðåñòóïíèêîâ Àíãëèè. Èìåííîâ ýòîì ïîëóëåãåíäàðíîì èçäàíèè âïåðâûå ïîÿâèëñÿ íûíå êóëüòîâûé äëÿ òóðèñòè÷åñêîé èíäóñòðèè Øîòëàíäèè êàííèáàë Sawney Bean. Âîçãëàâëÿë îí ÿêîáû öåëóþ îáùèíó, ÷èñëåííîñòüþ ñ ïîëñîòíè ñîåäèíåííûõ ñåìåéíûìè è ïîëîâûìè óçàìè ÷åëîâåê, íàâîäèâøóþ óæàñ íà ãðàôñòâî Ãàëëîóýé â ïåðèîä ïðàâëåíèÿ êîðîëÿ ßêîâà. Ñóîíè è åãî ïðèñïåøíèêè ïîõèùàëè ëþäåé ñ öåëüþ ïîæèâèòüñÿ èõ èìóùåñòâîì è ïîëàêîìèòüñÿ èõ ïëîòüþ. Äóðíàÿ ñëàâà ëþäîåäîâ äîøëà äî Ýäèíáóðãà, è âñêîðå âñå îíè áûëè ïîéìàíû, ïîñëå ÷åãî ïðåäàíû îãíþ è æåëåçó. Ñõîæåñòü èìåí («Sawney» è «Sweeney») è îáùàÿ òåìà êàííèáàëèçìà âïîëíå ìîãëà íàòîëêíóòü ñîçäàòåëÿ «Æåì÷óæíîé íèòè» íà òî, ÷òîáû äàòü çëîäåþ èìÿ Ñóèíè.

Íó è êîíå÷íî, ãîâîðÿ î «âåðñèÿõ», íåëüçÿ íå óïîìÿíóòü «ôóíäàìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå» èçâåñòíîãî ëþáèòåëÿ äåòåêòèâîâ Ïèòåðà Õåéíèíãà. Ñîãëàñíî åãî êíèãå «Sweeney Todd: The Real Story of the Demon Barber of Fleet Street», áåäíÿãà Ñóèíè áûë âûáðîøåí íà óëèöó ðîäèòåëÿìè, ðàáîòàë â ïîòå ëèöà ïîäìàñòåðüåì è â ñâîáîäíîå îò ðàáîòû âðåìÿ áåãàë â Òàóýð ëþáîâàòüñÿ êàçíÿìè. Ïî âåðñèè Õåéíèíãà, Òîää ïîïàë â Íüþãåéò çà êðàæó è îòñèäåë â ñûðûõ çàñòåíêàõ äîëãèõ ïÿòü ëåò.  òþðüìå îí ïîçíàêîìèëñÿ ñ îñóæäåííûì öèðþëüíèêîì è íàáèëñÿ åìó â ó÷åíèêè. Ïîñëå îñâîáîæäåíèÿ Òîää íà÷àë ïðîìûøëÿòü óáèéñòâàìè. Òóò ëåãåíäà Õåéìàíà íåíàäîëãî ïåðåñåêàåòñÿ ñ òåì ñàìûì ïðåñòóïëåíèåì 1784 ãîäà, ôèãóðèðîâàâøèì â ëîíäîíñêèõ ãàçåòàõ. Îíî, âðîäå êàê, ñòàëî ïåðâûì, â ïîñëóæíîì ñïèñêå ïñèõîïàòà. Çàòåì îí ïîçíàêîìèëñÿ ñ ìèññèñ Ëîâåòò (Õåéíèíã äàæå äàðîâàë åé èìÿ), è ñòàâøèå ëþáîâíèêàìè áàíäèòû îòêðûëè öèðþëüíþ ñ ïåêàðíåé, îáîðóäîâàëè ëîâóøêó â ïîäâàëå, ïîñëå ÷åãî íà÷àëè èçâåñòíóþ äåÿòåëüíîñòü òîðãîâöåâ ÷åëîâå÷èíîé.  êîíå÷íîì èòîãå ÷åòó ñëîâèëà ïîëèöèÿ, è â 1802 ãîäó Òîää âçîøåë íà ïëàõó, âîçîïèë ïåðåä òîëïîé î ñâîåé íåâèíîâíîñòè è âñå ðàâíî áûë ïîâåøåí. Îäíàêî íè îäíî èññëåäîâàíèå èñòîðèêàìè ðàáîòû Õåéíèíãà íå ïîäòâåðäèëî ïðèâîäèìûõ àâòîðîì ôàêòîâ. Îêàçàëîñü, ÷òî àâòîð, ïðîäàâàâøèé ñâîè êíèãè êàê íàó÷ïîï, ïèñàë â æàíðå óâëåêàòåëüíåéøåãî ôîëê-õèñòîðè.

Ôëèòò-ñòðèò óþòíî ðàñïîëîæèëàñü â ñàìîì öåíòðå ñòàðîãî Ëîíäîíà, ãäå ïî ñåé äåíü ñëûøàòñÿ îòãîëîñêè ðàçíûõ ýïîõ.  èñòîðèþ Àíãëèè ýòà íå î÷åíü áîëüøàÿ, íî âñåãäà îæèâëåííàÿ óëî÷êà âîéäåò âîâñå íå ëåãåíäîé î Ñóèíè Òîääå, à òåì ôàêòîì, ÷òî èçäàâíà çà íåé çàêðåïèëñÿ ñòàòóñ êíèãîïå÷àòíîé óëèöû, ãäå åäâà íå â êàæäîì çäàíèè ðàñïîëàãàëàñü ðåäàêöèÿ èëè òèïîãðàôèÿ. Îäíî èç ïåðâûõ ïå÷àòíûõ èçäàíèé Àíãëèè ïîÿâèëîñü íà ñâåò èìåííî íà Ôëèòò-ñòðèò, â öåðêâè ñâÿòîé Áðèãèòòû (åùå ñòàðîé, ñãèíóâøåé â ñòðàøíîì ïîæàðå «äüÿâîëüñêîãî» 1666 ãîäà), ãäå îáîñíîâàëñÿ îäíàæäû ïèîíåð àíãëèéñêîãî òèïîãðàôñêîãî äåëà Âèíêèí äå Âîðä. Ê ýïîõå, â êîòîðóþ ïðåäïîëîæèòåëüíî æèë Ñóèíè Òîää, öåðêîâü îòñòðîèëè çàíîâî â ñòèëå áàðîêêî. Ÿ îñîáåííî ëþáèë ïîñåùàòü ×àðëüç Äèêêåíñ, òîò ñàìûé, ÷òî â «Ïîñìåðòíûõ çàïèñêàõ ïèêâèêñêîãî êëóáà» óïîìèíàë «ïèðîæêè, íà÷èíåííûå êîøà÷üèìè êèøêàìè». Ôëèòò-ñòðèò ñî âðåìåíåì ñòàëà öåíòðîì ëîíäîíñêîé ïå÷àòè. Daily Courant, Daily Telegraph è Daily Express – âñå ïîïóëÿðíûå ãàçåòû ñòîëèöû ïîÿâëÿëèñü íà ñâåò èìåííî òóò. Ñóèíè Òîää, ðîæäåííûé â âîîáðàæåíèè áåññïîðíî îáðàçîâàííîé ïóáëèêè, êàê íåëüçÿ ëó÷øå ïîäõîäèë óëèöå, òåñíî ñâÿçàííîé ñ ëèòåðàòóðîé è ãîðÿ÷èìè, êàê ïèðîæêè, íîâîñòÿìè. Õîòÿ î íàëè÷èè â òå âðåìåíà íà Ôëèòò-ñòðèò õîòÿ áû îäíîé ïàðèêìàõåðñêîé äîïîäëèííî íåèçâåñòíî. Ïî àäðåñó Ôëèòò-ñòðèò 186, ãäå ïî ëåãåíäå ðàñïîëàãàëàñü öèðþëüíÿ Òîääà, íà ñàìîì äåëå ñòîèò öåðêîâü ñâÿòîãî Äóíñòàíà, ïîêðîâèòåëüñòâóþùåãî âñåì íåñïðàâåäëèâî îñóæäåííûì.

Читайте также:  Макияж и макияж на новый год 2016

×åì æå èñòîðèÿ áðàäîáðåÿ-óáèéöû îáÿçàíà ñâîåé ïîïóëÿðíîñòüþ íà ôîíå òûñÿ÷è ïðî÷èõ æóòêèõ ëåãåíä âèêòîðèàíñêîé ýïîõè? Âîçìîæíî, èíòåðåñ ê íåé âíîâü ïðîñíóëñÿ ïîñëå èçâåñòíûõ óáèéñòâ â Óàéò÷åïåëå, æåñòîêîñòü êîòîðûõ ïîðîäèëà ñëóõè î òîì, ÷òî óáèéöà ìàñòåðñêè âëàäååò ëåçâèåì. Ïîäîçðåíèÿ ñðàçó æå ïàëè íà õèðóðãîâ è ïàðèêìàõåðîâ, òåì áîëåå ÷òî â òå âðåìåíà ïîñëåäíèå çà÷àñòóþ íå îãðàíè÷èâàëèñü áðèòüåì è ñòðèæêîé, íî îêàçûâàëè òàê æå ïîâñåäíåâíûå ìåäèöèíñêèå óñëóãè, íàïðèìåð, ñòîìàòîëîãè÷åñêèå. Èñòîðèÿ Òîääà èç îðèãèíàëüíîé ñåðèè ðàññêàçîâ âûëèëàñü â ñàëîííûå ïîñòàíîâêè è íåîäíîêðàòíî ïåðåèçäàâàëàñü â ïå÷àòíîì âèäå, ïðè÷åì óæå â àäàïòàöèÿõ 1850 ãîäà ïîÿâèëîñü óòâåðæäåíèå î ðåàëüíîì ñóùåñòâîâàíèè ýòîãî ìîíñòðà âî ïëîòè. Ìèññèñ Ëîâåòò ïðåäñòàâëÿëè òî êàê ïðîñòóþ ñîîáùíèöó Ñóèíè, òî êàê åãî ëþáîâíèöó. Òàê æóòêàÿ ëåãåíäà äîæèëà äî 1926 ãîäà, êîãäà áûëà âïåðâûå ýêðàíèçèðîâàíà. Òîò ôèëüì ñ÷èòàåòñÿ óòåðÿííûì, à âîò âûøåäøàÿ óæå ñïóñòÿ äâà ãîäà êàðòèíà Óîëòåðà Óýñòà ïî ïðàâó ñ÷èòàåòñÿ ïåðâîé, ñîõðàíèâøåéñÿ äî íàøèõ äíåé àäàïòàöèåé. ×òî ëþáîïûòíî, æåñòîêîãî óáèéöó èãðàë èçâåñòíûé ïî êîìåäèéíûì ðîëÿì Äæîðäæ Òîìàñ Ìóð Ìàðèîòò.  ýòîé íåáîëüøîé íåìîé íîâåëëå Òîää óáèâàë ñâîèõ æåðòâ êëàññè÷åñêèì ñïîñîáîì: íàíîñèë íè÷åãî íå ïîäîçðåâàâøåìó ãîñïîäèíó íà ëèöî è øåþ ìûëüíóþ ïåíó, ïîñëå ÷åãî îòõîäèë ê ñòåíå è äåðãàë ðû÷àã, çàïóñêàâøèé ìåõàíèçì âðàùåíèÿ ïîëà, ñáðàñûâàâøèé æåðòâó â òåìíûé ïîäâàë.

Ñëåäóþùåå ñâîå âîçâðàùåíèå íà ýêðàíû äåìîí-ïàðèêìàõåð ñîâåðøèë óæå â ýïîõó çâóêîâîãî êèíî.  1936 ãîäó ðåæèññåð Äæîðäæ Êèíã ñíÿë ôèëüì ñ óçíàâàåìûì íàçâàíèåì «Ñóèíè Òîää, äåìîí ïàðèêìàõåð ñ Ôëèòò-ñòðèò». Ðîëü Òîääà èñïîëíèë àêòåð ïî èìåíè… Òîä, Òîä Ñëîòåð. È ýòî, êñòàòè, áûëà åãî âòîðàÿ ðîëü â áîëüøîì êèíî. Ôèëüì Êèíãà – òèïè÷íîå ïðèêëþ÷åí÷åñêî-äåòåêòèâíîå êèíî ñ ïîä÷åðêíóòî îïåðåòî÷íîé ïîñòàíîâêîé èãðû àíòàãîíèñòà. Òîää â èñïîëíåíèè Ñëîòåðà, ïîñëå òîãî êàê äåðãàåò ðû÷àã ñâîåãî äüÿâîëüñêîãî óñòðîéñòâà, ãîðáèòñÿ è, áàñèñòî õîõî÷à, áåæèò íà ïîëóñîãíóòûõ íîãàõ â ïîäâàë. À âîò ìèññèñ Ëîâåòò ïðåäñòàåò â õàðàêòåðíîì äëÿ ïñèõîëîãèè óáèéö îáðàçå «ñîîáùíèöû ìàíüÿêà», îêàçàâøåéñÿ ðÿäîì ñ íèì ïî ïðè÷èíå ñèëüíîãî âëå÷åíèÿ. Èìåííî ðåâíîñòü Ëîâåòò ê ìîëîäîé Äæîàííå Îóêëè ñòàíîâèòñÿ ðîêîâîé äëÿ ïàðèêìàõåðà-óáèéöû.  îðèãèíàëüíîé ñåðèè ðàññêàçîâ Äæîàííà âíåäðÿëàñü â ñàëîí Ñóèíè â ìàëü÷èøåñêîé îäåæäå, ðàññëåäóÿ ïðîïàæó öåííîñòåé, îñòàâëåííûõ åé «ñãèíóâøèì» â ìîðå æåíèõîì. Ñöåíàðèñòû ôèëüìà ðåøèëè èíòåðïðåòèðîâàòü îòíîøåíèÿ Òîääà è Äæîàííû êàê òèïè÷íûå øàíòàæèñòñêèå óõàæèâàíèÿ ñòàðîãî àë÷íîãî ìóæ÷èíû çà äåâóøêîé ñ õîðîøèì ïðèäàííûì. Ñòîèò ëè ãîâîðèòü, ÷òî ïëàíàì àâàíòþðèñòà ñóæäåíî áûëî ïîìåøàòü âåðíóâøåìóñÿ èç-çà ìîðÿ æåíèõó Äæîàííû? Åùå îäíà èíòåðåñíàÿ äåòàëü: âñÿ èñòîðèÿ ïîäàåòñÿ êàê áàéêà, êîòîðóþ ðàññêàçûâàåò áàðáåð ïîñåòèòåëþ ñàëîíà. Ïåðåïóãàííûé êëèåíò ïðè âèäå ëåçâèÿ âûñêàêèâàåò íà óëèöó è óáåãàåò ïî ñîâðåìåííîé ôèëüìó Ôëèòò-ñòðèò.

Íà äîëãèå ãîäû î äåìîíå-ïàðèêìàõåðå çàáûëè, ïîêà â 1959 Ìàëüêîì Àðíîëüä ïîñòàâèë áàëåò «Sweeney Todd» â êîòîðîì ðîëü çëîäåÿ èñïîëíÿë âåäóùèé òàíöîð êîðîëåâñêîãî áàëåòà Äîíàëüä Áðèòòîí. À â 1970 ðåæèññåð ôèëüìîâ êàòåãîðèè «Á» Ýíäè Ìèëëèãàí ñíÿë êàðòèíó «Êðîâîæàäíûå ìÿñíèêè», â êîòîðîé ïåðåíåñ ñîáûòèÿ â ñîâðåìåííîå åìó îáùåñòâî. Ìèëëèãàí ñîñðåäîòî÷èëñÿ íà ñöåíàõ óáèéñòâ, à ïîòîìó ýòîò âî ìíîãîì ýêñïëóàòàöèîííûé ôèëüì áóäåò èíòåðåñåí ëèøü óçêîìó êðóãó ïîêëîííèêîâ æàíðà. Îäíàêî íàñòîÿùèé ïðîðûâ â ýòîé èñòîðèè ñëó÷èëñÿ äâóìÿ ãîäàìè ðàíåå, â 1968 ãîäó, â àíãëèéñêîì òåàòðå ãîðîäà Ñòîê-íà-Òðåíòå. Êðèñòîôåðó Áîíäó, øòàòíîìó àêòåðó òåàòðà Âèêòîðèè, áûëî äàíî îòâåòñòâåííîå ïîðó÷åíèå – ïåðåðàáîòàòü ñêó÷íóþ «Æåì÷óæíóþ íèòü» â çàõâàòûâàþùóþ ïîñòàíîâêó.  ðóêàõ íà÷èòàííîãî Áîíäà ãðîøîâàÿ ñòðàøèëêà èç XIX âåêà ïðèîáðåëà ïîèñòèíå äèêêåíñîâñêèé ðàçìàõ. Âïåðâûå çà äîëãèå ãîäû ïðîçàè÷íàÿ êðèìèíàëüíàÿ èñòîðèÿ îáðåëà òðàãè÷åñêèå ìîòèâû, à Òîää ïðåîáðàçèëñÿ èç îäíîçíà÷íîãî çëîäåÿ â àíòèãåðîÿ ñ æèçíüþ, îòðàâëåííîé ëþäñêèìè ïîõîòüþ è æåñòîêîñòüþ. Ýòîò Òîää áûë âñå òàê æå æåñòîê, íî óáèâàë óæå íå âûãîäû èëè óäîâîëüñòâèÿ ðàäè – åãî êîíå÷íîé öåëüþ áûëî îòìùåíèå ãîðîäñêîìó ñóäüå, îòíÿâøåìó ó íåãî æåíó, äî÷ü è ãîäû æèçíè, îòìùåíèå, ïåðåðàñòàþùåå â áîëåçíåííîì ðàçóìå Òîääà â êàðó âñåìó ÷åëîâå÷åñòâó, ïîãðÿçøåìó â êîððóïöèè è äåãðàäàöèè. Èìåííî ýòà ïîñòàíîâêà è ëåãëà â îñíîâó ìþçèêëà, êîòîðûé Áðîäâåé óâèäåë â ìàðòå ñåìèäåñÿòîãî ãîäà. Ãàðîëüä Ïðèíñ ïîñòàâèë íà ìóçûêó Ñòèâåíà Ñîíäõåéìà ïðîâîêàöèîííóþ ðàáîòó «Ñóèíè Òîää, äåìîí-ïàðèêìàõåð ñ Ôëèòò-ñòðèò». Òîääà èãðàë Ëåí Êàðèó, à âîò íà ðîëü Ëîâåòò áûëà óòâåðæäåíà Àíäæåëà Ëýíñáåðè, òà ñàìàÿ, ÷òî ïîçæå «íàïèøåò íå îäíî óáèéñòâî». Ïîñòàíîâêà îòëè÷àëàñü öèíè÷íîñòüþ è ïðîèçâåëà ñðåäè áðîäâåéñêîé ïóáëèêè ôóðîð. ×àñòü êðèòèêîâ íàçâàëè ìþçèêë (èëè, êàê íàçûâàë ïîñòàíîâêó ñàì Ñîíäõåéì, «÷¸ðíóþ îïåðåòòó») àìîðàëüíîé, íî ýòè ãîëîñà ïîòîíóëè â îãëóøèòåëüíîì õîðå õâàëåáíûõ îä è ïîòîêå âñåâîçìîæíûõ íàãðàä.

Читайте также:  Какой макияж делает женщину моложе

Îäíàêî êèíîâîïëîùåíèå ìþçèêëà Ñîíäõåéìà ñëó÷èëîñü íå ñðàçó. Ïðåäñòàâëåíèå íåîäíîêðàòíî âîçîáíîâëÿëîñü, âûéäÿ çà ïðåäåëû øòàòîâ, øëè ãîäû, ìåíÿëèñü àêòåðû, íî ïåðåíîñèòü èñòîðèþ îäåðæèìîãî ìåñòüþ ïàðèêìàõåðà íà áîëüøîé ýêðàí íèêòî íå ñïåøèë. Äî ñòàâøåãî óæå êóëüòîâûì ôèëüìà Áåðòîíà ñâåò óâèäåëè ñðàçó äâå ëåíòû, ïîëíîñòüþ èãíîðèðîâàâøèå ñþæåòíóþ êàíâó ìþçèêëà.  1997 ãîäó ïî íîâåëëå Ïèòåðà Øîó (ê ñëîâó ñêàçàòü, âòîðîãî ìóæà Àíäæåëû Ëýíñáåðè) áûë ñíÿò ôèëüì «Ñóèíè Òîää», â êîòîðîì ãëàâíóþ ðîëü èñïîëíèë çàìå÷àòåëüíûé Áåí Êèíãñëè. Ýòà ëþáîïûòíàÿ êàðòèíà õîòü è âîçâðàùàëà çðèòåëÿ ê ïðÿìîëèíåéíîé èñòîðèè ñåðèéíîãî óáèéöû, íî ïðè òîì áûëà ñíÿòà íåîæèäàííî ñî âêóñîì. ×òî õàðàêòåðíî, çëîäåè òóò íàðî÷íî ïðåäñòàâëåíû ñóùèìè äåìîíàìè. Òîää – æàäíûé öèíèê ñ ëóêàâûìè ãëàçàìè. Ëîâåòò – ãíèëîçóáàÿ õîçÿéêà ïåêàðíè, îêàçûâàþùàÿ ïîìèìî ïðî÷åãî ñïåöèôè÷åñêèå èíòèìíûå óñëóãè. Ìàíüÿêîâ ñâÿçûâàåò áèçíåñ è æèâîòíàÿ ñòðàñòü – îíè ïðåäñòàþò àáñîëþòíûì çëîì, êîòîðîìó ïðîòèâîñòîÿò ñëó÷àéíûå ëîíäîíöû. Ñàì îáðàç Òîääà, åñëè îòáðîñèòü â ñòîðîíó åãî òàéíóþ æèçíü, â ýòîì ôèëüìå î÷åíü áëèçîê ê ðåàëüíûì öèðþëüíèêàì òîãî âðåìåíè, êîèì ïðåäïèñûâàëîñü âûïîëíÿòü âñÿêîãî ðîäà ìåëêèå ìåäèöèíñêèå óñëóãè. Áðàäîáðåé ñ õèùíîé óëûáêîé âïðàâëÿåò êîñòè, äåðãàåò çóáû, èçãîòàâëèâàåò ïàðèêè, à ìåæäó äåëîì ðåæåò ëþäÿì ãëîòêè è îòïðàâëÿåò òðóïû íà ôàðø – òàêîé âîò ðàçíîñòîðîííèé ïðîôåññèîíàë.

Åùå îäíà òåëåâèçèîííàÿ ëåíòà ïðî Òîääà âûøëà â 2006 ãîäó äëÿ êàíàëà BBC. Ýòî, ïîæàëóé, ñàìàÿ «íåîáû÷íàÿ» è ñàìàÿ «íåêëàññè÷åñêàÿ» èíòåðïðåòàöèÿ ëåãåíäû. Ñóèíè – íåìîëîäîé, ãðóçíûé ìóæ÷èíà ñ ãðóñòíûìè ãëàçàìè â èñïîëíåíèè Ðýÿ Óèíñòîíà. Ñíÿòàÿ â ñåïèè ãðÿçíîãî ñòàðîãî Ëîíäîíà äðàìà î ÷åëîâå÷åñêîé äåãðàäàöèè. Ôèëüì Äýéâà Ìóðà – òîæå èñòîðèÿ ìåñòè, íî íå êîíêðåòèçèðîâàííîé. Äåòñòâî Òîääà ïðîøëî â Íüþãåéòñêîé òþðüìå, ãäå îí ïîâèäàë âñå óæàñû çàêëþ÷åíèÿ. Îçëîáëåííûé íà ìèð ÷åëîâåê ìíèò ñåáÿ èçáàâèòåëåì, êàðàþùåé äåñíèöåé – îäèí èç êëàññè÷åñêèõ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïîðòðåòîâ ñåðèéíûõ óáèéö. Åãî óìèðàþùàÿ îò ñèôèëèñà ñîñåäêà åäâà ñâîäèò êîíöû ñ êîíöàìè è âûíóæäåíà ïîìèìî ïèðîæêîâ ïðîäàâàòü ñîáñòâåííîå òåëî. Íåâðîòèê Òîää ïðîíèêàåòñÿ ê äåâóøêå ñòðàííûì ÷óâñòâîì, âîáðàâøèì â ñåáÿ áîëåçíåííóþ ëþáîâü è ñîñòðàäàíèå ê ñëàáîé. ×òî çíàìåíàòåëüíî, â ýòîé âåðñèè ëåãåíäû Ëîâåòò èçíà÷àëüíî äàæå íå äîãàäûâàåòñÿ, ÷òî çà ìÿñî ïðèíîñèò åé â äàð áëàãîðîäíûé ñîñåä, ñòàíîâÿñü ñîó÷àñòíèöåé êðîâàâûõ äåë ïîíåâîëå. Ýòî æåñòîêèé è ïðåäåëüíî íàòóðàëèñòè÷íûé ôèëüì, âçûâàþùèé â ïåðâóþ î÷åðåäü ê ÷åëîâå÷åñêîé ìîðàëè. Íåîáîñíîâàííàÿ æåñòîêîñòü ïîðîæäàåò ïåðâîáûòíîå çëî. Îáðàç Òîääà òóò ÷åì-òî íàïîìèíàåò Ãàííèáàëà Ëåêòåðà, à ðîä äåÿòåëüíîñòè, òàê æå êàê è â ôèëüìå Øîó, íå îãðàíè÷èâàåòñÿ îäíèì ïàðèêìàõåðñêèì äåëîì. Îí äàæå èçâëåêàåò ïóëè èç òåëà ðàíåíîãî ñëóæèòåëÿ çàêîíà (êîòîðîãî èãðàë åùå íå ñëèøêîì èçâåñòíûé íà òîò ìîìåíò Òîì Õàðäè).

À ÷åðåç ãîä î äåìîíå-ïàðèêìàõåðå óçíàë áåç ìàëîãî âåñü ìèð. Ïîñëå áåðòîíîâñêîé âåðñèè ñíèìàòü î Òîääå ïîêà íå ïûòàëèñü – ýòî áóäåò ïëîõîé çàòååé, íàñòîëüêî ïðî÷íî çàñåë â ïàìÿòè ñîçäàííûé Òèìîì êóëüòóðíûé êîä. Ïåâåö íîâîé àìåðèêàíñêîé ãîòèêè óäà÷íî ïåðåíåñ óçíàâàåìóþ ýñòåòèêó ñâîèõ ðàáîò â âèêòîðèàíñêèé Ëîíäîí, ïðåâðàòèâ åãî â ñóùèé âåðòåï ïîðîêà, ñëîâíî ñîøåäøèé ñî ñòðàíèö Àáåðêðîìáè èëè Õåéñà ãîðîä, íàñåëåííûé ñïëîøü ïîäîíêàìè, ñóìàñøåäøèìè è íèùèìè.  ýòèõ ìðà÷íûõ, ïðåèìóùåñòâåííî òåìíûõ òîíàõ, êëàññè÷åñêèé ìþçèêë çàèãðàë, êàê ýòî íè ïàðàäîêñàëüíî, íîâûìè êðàñêàìè. Êàæóùàÿñÿ îòñòðàíåííîé èãðà Äåïïà ëèøü ïîä÷åðêèâàåò åãî îäåðæèìîñòü ìåñòüþ. Ëîâåòò â èñïîëíåíèè Áîíýì Êàðòåð, íàïðîòèâ, æèçíåëþáèâà êàê íèêîãäà. Áåðòîí íå ïðîñòî ïåðåñíÿë êëàññèêó, íî óëîâèë ñàìó å¸ ñóòü, êðîþùóþñÿ â äåìîíñòðàöèè ìîðàëüíîé íèùåòû îáùåñòâà. Äëÿ Ëîâåòò ñìåðòü íåâèííûõ – ýòî ëèøü ñïîñîá øàãíóòü çà ïðåäåëû ÷àäÿùåãî èíäóñòðèàëüíîãî ãîðîäà. Ÿ ìå÷òû î òèõîé êóðîðòíîé æèçíè ðåæèññåð îêðàñèë â õîòü è âûòðàâëåííûå, íî âñå æå ÿðêèå öâåòà, êîíòðàñòèðóþùèå ñ ìðà÷íîé ïàëèòðîé ôèëüìà. Êàê ñëàâíî áûëî áû çàæèòü ó ìîðÿ çà ñ÷åò ÷åëîâå÷üåé òðåáóõè – ýòè÷åñêèå àñïåêòû òóò êóïèðîâàíû âîâñå íå ýïàòàæà ðàäè. Òàê Áåðòîí ÷åðåç ðàçâëåêàòåëüíîå è êîììåð÷åñêîå êèíî çàãîâîðèë î ëþäñêîì òùåñëàâèè è äâóëè÷èè. Åùå îäíî öâåòîâîå ðåøåíèå Áåðòîíà – áåëîå ïëàòüå Äæîàííû, äî÷åðè Òîääà, êàê åäèíñòâåííîå ñâåòëîå ïÿòíî â ñåðîñòè ïîðîêà. Ïàðàäîêñàëüíî, íî ôèëüì, â êîòîðîì áîëüøóþ ÷àñòü äèàëîãîâ ñîñòàâëÿþò ïåñíè, ãîâîðèò ñî çðèòåëåì ïðåèìóùåñòâåííî íà ÿçûêå öâåòà.

Ñòàðèíà Òèì ñíÿë òîãäà, âîçìîæíî, îäèí èç ëó÷øèõ ñâîèõ ôèëüìîâ, ïîïóòíî óêîðåíèâ ïîíèìàíèå êàíîíà èñòîðèè Òîääà èìåííî â òîé âåðñèè, êîòîðóþ ïðèäóìàë â 1968 ãîäó ñåé÷àñ óæå íèêîìó íå èçâåñòíûé Êðèñòîôåð Áîíä. Òåïåðü íåñêîðî êòî-òî ñìîæåò âåðíóòüñÿ ê ýêðàíèçàöèè ýòîé çàíèìàòåëüíîé ãîðîäñêîé ëåãåíäû, íå ñòàâ çàëîæíèêîì âîñïðèÿòèÿ èñòîðèè ÷åðåç ïðèçìó ôèëüìà Òèìà Áåðòîíà. Ó ìíîãèõ Ñóèíè Òîää âûçûâàåò ñèìïàòèþ êàê ìñòèòåëü, âëþáëåííûé â ñâîå âîçäàÿíèå. Ýòî ëîâóøêà âîñïðèÿòèÿ, ëèøü ïîäòâåðæäàþùàÿ âåðíîñòü ñòðàøíûõ âûâîäîâ àâòîðîâ ìþçèêëà – íàøå îáùåñòâî ãëóáîêî áîëüíî. Äåìîí ñèäèò â êàæäîì è æäåò ëèøü òîãî ìîìåíòà, êîãäà åìó ïîçâîëåíî áóäåò âûðâàòüñÿ íàðóæó. ×òî äî ìþçèêëà, òî ýêðàíèçàöèÿ áóêâàëüíî ïîäàðèëà åìó íîâóþ æèçíü. Äîáðàëñÿ îí è äî Ðîññèè. Ñíà÷àëà ñâîþ íåìíîãî ïåðåðàáîòàííóþ âåðñèþ ïðåäñòàâèë Ìèõàèë Ãîðøåíåâ â äâîéíîì àëüáîìå «TODD» (ýòà ïëàñòèíêà â èòîãå ñòàëà ïîñëåäíåé â æèçíè Ìèõàèëà ðàáîòîé ãðóïïû «Êîðîëü è Øóò»). À ñîâñåì íåäàâíî êëàññè÷åñêàÿ âåðñèÿ áûëà ïîñòàâëåíà òåàòðîì íà Òàãàíêå. Èñòîðèÿ êðîâàâîãî äåìîíà-ïàðèêìàõåðà ïðîäîëæàåò æèòü.

Àâòîð: Ýðèê Øóðãîò, ñàéò: postcriticizm

Источник