Макияж как у клаудия кардинале

Икона итальянского кино, «богиня любви» и одна из самых красивых женщин XX века. Она попала на экран почти случайно, но навсегда вписала свое имя в историю кино, снявшись у таких мастеров как Висконти, Феллини, Мауро Болоньини, Серджио Леоне.

1. Сицилийка в Тунисе

Клаудиа Кардинале родилась в Тунисе, куда ее родители перебрались из Сицилии. Она с детства говорила на нескольких языках – французском, сицилийском, арабском, однако итальянский выучила лишь на съемочной площадке, так как до этого ей почти не приходилось с ним сталкиваться.

В детстве Клаудиа была застенчива и молчалива. Несмотря на очевидную и исключительную красоту, она не пользовалась популярностью в школе, и сверстники считали ее странной.

Клаудиа никогда не мечтала об актерской карьере, она воспитывалась в строгости и намеревалась стать учительницей. Впрочем, как и все девочки её поколения, была очарована Брижит Бардо, прославившейся после фильма «И Бог создал женщину».

2. Один кадр

Однако еще в школе Клаудиа случайно снялась в документальной короткометражке французского режиссера Рене Вотье. Она сыграла саму себя – просто красивую девушку. Появляясь на экране лишь на миг, но крупным планом, ее лицо сразу же врезалось в память. Благодаря этой маленькой роли Клаудиа на какое-то время стала знаменитостью среди своих соседей и знакомых.

И не исключено, что это осталось бы единственным ее актерским достижением, но фильм попал на Берлинский кинофестиваль. И снова Клаудиа была замечена. Вскоре после фестиваля с ней связался режиссер Жак Баратье. Он предложил небольшую второстепенную роль, которая хоть и стала дебютом Кардинале в игровом кино, особой радости ей не принесла. Клаудиа и согласилась неохотно, и сниматься не стремилась.

Но предложения находили ее сами. Когда Клаудиа победила в конкурсе «Самая красивая итальянка в Тунисе», ее наградила поездкой на Венецианский кинофестиваль. Там, конечно же, красивую девушку снова заметили.

На этот раз ее пригласили учиться в Центр экспериментальной кинематографии в Риме. Актриса проучилась всего семестр и вскоре вернулась домой. Актерское мастерство давалось с трудом, так как Клаудиа почти не знала итальянского.

3. В руках у продюсера

Несколько месяцев в Риме не прошли зря. Кардинале познакомилась с продюсером Франко Кристальди, который предложил ей заключить семилетний контракт с его компанией Vides.

Актриса согласилась и следующие несколько лет не только карьеру, но и личную жизнь Кардинале контролировал её продюсер. Ему же пришлось решать проблему с беременностью Клаудии. Она стала результатом травматичных и «ужасных», как назвала их позже сама актриса, отношений с неким французом, который был старше ее на 10 лет.

Когда 17-летняя актриса узнала, что ждет ребенка, она решила прекратить карьеру в кино и просто уехать домой. Однако продюсер настоял на тайных родах. Кардинале родила сына в Англии и потом еще несколько лет выдавала его за родного брата. Она несколько раз порывалась раскрыть правду, но решилась сделать это только когда уже стала знаменитой, так как Кристальди запугал ее, сказав, что, если публика узнает о сыне, ее карьера будет разрушена.

Контракт также запрещал Клаудии выходить замуж, толстеть и менять прическу.

«Я больше не была хозяином собственного тела и своих мыслей. Даже разговор с другом о чем-либо, что могло как-то поколебать мой публичный образ, был рискованным, ведь если бы это попало в публикации прессы, у меня были бы проблемы. Все было в руках Vides», – рассказывала актриса позднее.

Несмотря на достаточно жесткие условия, сотрудничество с Кристальди оказалось выгодным. На первом этапе карьеры Кардинале он много сделал для её продвижения, проведя актрису по пути от эпизодических до главных ролей.

В профессиональной судьбе Кардинале отразилась типичная ситуация для европейских актеров середины XX века, которые во многом были продюсерским продуктом. Кристальди сделал Клаудию звездой, также как Роже Вадим сделал звездой Брижит Бордо, а Карло Понти Софи Лорен.

4. Следующая богиня любви

Первым серьезным фильмом в карьере Кардинале стала криминальная комедия «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны», где она сыграла одну из второстепенных ролей. После этого она получила уже одну из главных ролей в фильме «Три иностранки в Риме».

Договор с Кристальди приносил плоды. Только с 1958 по 1960 годы Клаудиа снялась в полутора десятках фильмов. Она уже работала с такими прославленными режиссерами как Висконти, и такими итальянскими звездами как Витторио Гассман, Тото, Марчелло Мастроянни, Ренато Сальватори и многими другими.

В начале 60-х Клаудиа Кардинале была уже одной из самых популярных и многообещающих молодых актрис Италии. Особенной популярностью пользовались такие фильмы с ее участием, как «Девушка с чемоданом» и «Ла Вьячча», которая принесла Клаудии первую известность за пределами Италии. А фильм «Картуш» сделал ее звездой во Франции.

Клаудиа отличалась невообразимой красотой и, став популярной актрисой, моментально превратилась в один из главных секс-символов своего времени, и сегодня она считается одной из самых красивых женщин XX века. Когда журнал «Эсквайр» в 1961 году брал у нее интервью, он выпустил материал под заголовком «Следующая богиня любви».

В общем-то, так оно и было. Молодая и сексуальная Клаудиа на равных соревновалась с Софи Лорен, Брижит Бардо и другими «богинями любви» начала 60-х. Интересно, что при этом Клаудиа никогда не обнажалась в кадре полностью и всячески сопротивлялась тому, чтобы ее воспринимали исключительно как сексуальный объект.

«Мне никогда не казалось, что скандал или душевное обнажение необходимы для актрисы. Я никогда не показывала себя или свое тело в фильмах. Тайна очень важна», – считает Клаудиа.

Она говорила, что использует свое тело в качестве маски, как инструмент для создания нужного образа – не более.

5. Звезда вестернов

Успех в Италии и Франции вскоре повлек за собой и международное признание. Снявшись в таких шедеврах мирового кинематографа как «8½» Феллини и «Леопард» Висконти, Клаудия в том же году получила роль американском фильме – криминальной комедии «Розовая пантера». Она сыграла очаровательная восточную красавицу – принцессу Далу.

Ее партнер по этому фильму, актер Дэвид Нивен, был настолько впечатлен работой с Клаудией, что сказал ей: «После спагетти вы – самое счастливое изобретение Италии». Зрители были в не меньшем восторге. После роли в «Пантере» Клаудия почти три года провела в Голливуде.

Вместе с такими звездами как Рита Хейворт и Джон Уэйн, она играла в фильме «Мир цирка». Потом были картины «С завязанными глазами», «Пропавший отряд», «Не гони волну» и другие.

Пожалуй, самой большей удачей для Клаудии стала картина «Однажды на Диком Западе», где она сыграла роль бывшей проститутки и молодой вдовы Джилл Макбейн. Не менее яркой была роль в вестерне «Профессионалы».

Читайте также:  Как сделать макияж как у варнавы

В то же время Кардинале не переставала сниматься в итальянском кино, прежде всего, у Висконти. Становиться американской кинозвездой она изначально не собиралась. Позднее она говорила, что американские студии пытались скупить всех успешных артистов, чтобы создать монополию, и это повредило карьере многих европейских актеров и актрис.

«Я позаботилась о своих собственных интересах, отказавшись подписывать эксклюзивный контракт с Universal Studios. Я только подписалась на отдельные фильмы. В итоге, для меня все получилось прекрасно», – рассказывала актриса.

Уже после нескольких ролей в Голливуде Клаудиа признавалась, что боится стать слишком гламурной и превратиться в клише, как это во многом произошло с Софи Лорен. Собственно, к концу 60-х она уже практически отказалась от работы в американском кино. Тем более, что своей цели она достигала – теперь ее знал весь мир.

6. Икона итальянского кино

К концу 60-х Клаудиа стала безусловной кинозвездой, одной из главных в мировом кинематографе. Она снялась к тому времени почти в 40 фильмах, среди которых было изрядное количество шедевров – прежде всего работы итальянских и французских режиссеров.

В 1969 году Клаудиа закрепила свой статус международной суперзвезды, снявшись в советском фильме «Красная палатка» – последней режиссерской работе Михаила Калатозова.

Кардинале – одна из самых иконографичных звезд мирового кино. Первое, что привлекает внимание – её лицо. Многие отмечали необыкновенное сочетание чистой и непорочной красоты, которая читается в образе актрисы, с её яркой и неотразимой сексуальностью.

Роберт Камбоу – биограф Серджио Леоне, снявшего Клаудию в фильме «Однажды на Диком Западе» – писал:

«Проявления её божественной сексуальности сочетаются с более мистическими иконографическими ассоциациями, что позволяет показать прогресс от проститутки к устроительнице города, от блудницы к матери, от грешницы к символу Америки – шлюхе с золотым сердцем».

Клаудиа Кардинале воплощала в себе практически весь спектр мужских желаний. Она была так красива и сексуальна, что неизбежно вызывала мысли о «грехе», при этом она была так прекрасна, совершенна и недоступна, что казалась отвлеченным воплощением женственности, самим совершенством.

Эта внешняя фактура во многом предопределила и успех, и амплуа актрисы. И судя по всему, Клаудиа прекрасно это осознавала. Она регулярно подчеркивала – «я играю в кино, но не торгую своим телом».

7. Зависимость

При всей успешности и мировом признании Клаудии пришлось побороться за освобождение в личной жизни. С тех пор, как ее взял под крыло Кристальди, актриса была вынуждена жить под его давлением.

«С Кристальди мы провели вместе много лет. Но я никогда не чувствовала себя по-настоящему его спутницей жизни: мы с ним никогда не были на равных. Я оставалась облагодетельствованной им Золушкой», – писала Клаудия впоследствии.

Она отзывалась о продюсере как о замкнутом и почти не способном к диалогу человеке. Все решения он принимал сам. Даже свадьба стала для Клаудии сюрпризом.

Во время небольшого перерыва между съемками в Америке Кристальди вдруг предложил ей съездить в небольшое путешествие. И только на месте, в Атланте актриса узнала, что ее ждет свадебная церемония. Такой сюрприз. Она не стала сбегать из-под венца, но почувствовала, что все меньше принадлежит сама себе.

Решение об усыновлении сына актрисы Патрика Кристальди также принял в одиночку, и Клаудиа с большой неохотой согласилась.

«Патрик получил фамилию Кристальди. Но только фамилию, без всякого права на наследство. И опять на мою долю выпало одно лишь унижение, ибо я сознавала, что это решение, так же, как и решение о нашей женитьбе, было продиктовано не душевным порывом, а желанием покрепче привязать меня к себе, лишить права распоряжаться собой и своей жизнью», – писала актриса.

Много лет Клаудиа не решалась взбунтоваться, хотя уже давно была мировой знаменитостью и могла позволить себе независимость. Вырваться из рук Кристальди Клаудиа смогла только с помощью режиссера Паскуале Скуитьери, к которому сбежала в 1974 году, окончательно порвав все отношения с деспотичным продюсером.

Клаудия отдавала должное тому, что именно Кристальди сделал ее звездой, но понимала, что он лишил ее свободы и права на личную жизнь. Впоследствии актриса говорила, что полностью изжила травму этих отношений и закончила их без сожалений и обид.

Читайте также

Брижит Бардо: символ греха

Софи Лорен: спасибо спагетти

Источник

Уже известная актриса Клаудиа Кардинале. Фото из свободного доступа, взято исключительно с демонстрационной целью.

Недаром говорят, что красота – страшная сила. Именно эта сила едва не стоила спокойной жизни, карьеры и психического здоровья одной из талантливейших и прекрасных актрис 20 века Клаудии Кардинале.

Юная Клод Жозефин Роз Кардинале считалась самой красивой девушкой в небольшой итальянской колонии в Тунисе. И одной из скромных. Родители девушки, выходцы из Сицилии, воспитали в будущей Клаудии Кардинале понимание о семейной чести и беспрекословном уважении к старшим. Ее покорность сыграла злую шутку в судьбе королевы местного конкурса красоты.

Красавица Клод Жозефин Роз Кардинале в юности. Фото з свободного доступа, взято исключительно с демонстрационной целью.

В 17 лет ее приметил коллега отца. Мужчина воспользовался наивностью и воспитанием девушки, приказав ей сесть с ним в машину, и отвез на свою виллу. Это была не единственная нежеланная для Клаудии встреча. В 18 лет она узнала, что беременна.

Да, начинающая актриса продолжала встречаться со своим мучителем. Она была подавлена его авторитетом, была морально полностью в его власти. Девушка не могла сказать семье о том, что происходит в ее жизни, считая себя опороченной, считая, что так она навсегда запятнает честь своей уважаемой семьи. Свою юность она занималась моральным саморазрушением, позволяя делать с собой постороннему человеку все, что ему заблагорассудится.

На экране она улыбалась… Фото взято из свободного доступа с демонстрационной целью.

И чтобы вырваться из этого, Клаудии понадобилось иное травмирующее событие. Когда мужчина узнал о ее беременности, незамедлительно отправил актрису на аборт. Антураж больницы произвел на нее такое впечатление, что девушка сбежала оттуда и продолжила сниматься в кино. А еще она нашла в себе силы порвать отношения с отцом ее будущего ребенка.

Между съемками в кино Клаудиа родила сына, Патрика. В метрике она была записана как мать мальчика, а имя отца не известно до сих пор. Стоит отметить, что актриса снималась в кино практически до родов. Затем она, плача, призналась в своей беременности режиссеру, Франко Кристальди, с просьбой отсрочить съемки в новой картине. Мужчина симпатизировал молодой актрисе, и «отправил ее учиться английскому акценту в Лондон». Там и родился Патрик.

Скрывая свою тяжкую ношу. Фото из свободного доступа исключительно с демонстрационной целью.

Читайте также:  Уроки мастер класс по макияжу

О том, что она стала матерью, семья Клаудии узнала по факту рождения внука. На семейном совете было решено скрыть происхождение мальчика. Для всех он стал младшим братом девушки, и считался таковым много лет. Фактически, Патрика воспитывала мать актрисы, хотя сама Клаудиа любила сына, она всегда мечтала о большой семье и желала детей.

Всю юность и молодость блистательная красавица Клаудия Кардинале сражалась со своими страхами, нелюбовью к себе, неприятием себя. Она испытывала чувство вины перед своей семье и своим сном за то, в чем не была виновата. И лишь к сорока годам она обрела такое желаемое семейное счастье с Паскуале Скуитьере, от которого родила дочку. Практически в это же время она стала бабушкой. Сын Патрик (или Патрицио) стал отцом.

Клаудиа вообще много улыбалась. Фото из свободного доступа, взято исключительно с демонстрационной целью.

Сегодня Клаудия Кардинале живет во Франции и продолжает сниматься. Неизвестно, полностью ли она оправилась от событий юности, однако женщина старается отдать максимум любви своему мужу, детям и внукам.

Известная актриса Клаудиа Кардинале сегодня. Фото из свободного доступа, взято исключительно с демонстрационной целью.

Источник

Есть статьи, которые становятся для автора знаковыми, определяющими его портфолио, а есть встречи, которые просто запоминаются на всю жизнь. В этом интервью – сошлись и то, и другое, и еще много чего. Словом, звезды сошлись.
Мог ли автор статьи мечтать, что звезды будут к нему столь благосклонны, что позволят не только увидеть вживую, не только сфотографироваться, но даже провести почти часовое интервью с легендой мирового кинематографа?
Итак! Африканка с сицилийскими корнями – ничего себе смесь, правда? Сразу представляется что-то стремительное, взрывное, под рукой пистолет, в глазах – огни. Все правильно. За вычетом пистолета, все очень похоже на прожившую в кино ни много, ни мало 130 жизней КЛАУДИУ КАРДИНАЛЕ!

Клаудиа, как Вам удается оставаться самой собой? В чем секрет?

— Да нет никакого секрета — я просто не позволяю своим героиням становиться моим первым «Я». Ведь в кино как в жизни: не будешь сильной — потеряешь себя, свою идентичность. Ну и наоборот, соответственно.

— “Клаудиа похожа на кошку, которая позволяет себя ласкать, лежа на диване, — говорил о вас великий Лукиано Висконти. — Но осторожно: кошка может превратиться в тигрицу, которая проглотит дрессировщика”. Самому Висконти это не грозило?

— Конечно, нет. Я его боготворила — он научил меня всему и даже тому, как быть красивой. Его съемочная площадка напоминала храм, где идет месса.

Ну а у Феллини, у которого вы снимались в “8 1/2”?

— У Федерико все происходило, как в итальянской траттории. Чтобы творить, ему нужны были хаос, сумятица.

Во время съемок “Леопарда” Висконти уговаривал Делона вас соблазнить…

— Каждый раз, когда в “Леопарде” нам с Делоном надо было играть любовную сцену, Лукино наблюдал за нами с расстояния в три сантиметра. Он смотрел, целуемся ли мы на самом деле или просто ломаем комедию. Делон потом говорил, что между нами мог бы завязаться настоящий роман. Романа не было, но зато нас и поныне связывает нежная дружба.

Висконти познакомил вас с Рудольфом Нуриевым…

— Висконти любил окружать себя неординарными молодыми и красивыми людьми. Именно таким был Рудольф с его удивительным лицом, с потрясающим магнетизмом и необычной манерой одеваться. Мы несколько раз вместе путешествовали.

Вы были часто жестоки по отношению к мужчинам — даже к таким великим актерам, как Мастроянни, который был в вас влюблен. Я читал, что Вы назвали его “клоуном”, а он, обидевшись, ответил, что вы… “гадюка”.

— Марчелло влюблялся во всех своих партнерш. Обычно они отвечали ему взаимностью. Вспомним хотя бы Катрин Денев. Когда мы с ним снимались в “Красавчике Антонио”, Мастроянни был уже великой звездой и не мог понять, как это я отвергаю его ухаживания. Это приводило его в недоумение. “Я был в тебя безумно влюблен”, — сказал он мне несколько лет спустя…

Мужчины считают, что женщины слабы, но я с успехом доказывала обратное. Я всегда говорю: если за тобой ухаживает мужчина, и ты ему сразу уступаешь, он почти наверняка скоро тебя покинет. Сама я ненавижу флирт и мимолетные связи. Я никогда официально не была замужем, но и чужих мужей никогда не отбивала.

Однако, если не ошибаюсь, самым великим искусителем в вашей жизни был Марлон Брандо…

— Брандо не могли сказать “нет” ни женщины, ни мужчины. Ни Джеймс Дин, ни Мерилин Монро. Он был моим любимым актером, когда я была еще совсем девчонкой. И когда я прибыла на съемки в Лос-Анджелес, Брандо был первым, кто мне позвонил. Он расточал свой шарм, но я из упрямства не поддалась искушению. Он засмеялся и сказал: “Я все понял. Ты — Овен, как и я”. И когда он ушел от меня ни с чем, я в сердцах сказала себе: “Какая же я дура!”

Некоторое время Вы провели в Голливуде, где снялась в пяти картинах. Однако они не принесли Вам ни успеха…

— …ни капли творческого удовлетворения! Я знала, что Голливуд старается перекупить европейских звезд, но отказалась подписывать долгосрочный контракт, выбрав свободу и настоящее творчество.

В конце 1970-х вы снялась в фильме “Красная палатка” советского режиссера Михаила Калатозова, а в начале перестройки Вы с Вашим многолетним спутником — режиссером Паскуале Скуитьери приезжали в Москву. Он сделал фильм о Горбачеве.

— Картина так и не удостоилась мирового признания, хотя в ней снялись лучшие актеры советского кино — Донатас Банионис, Никита Михалков, Эдуард Марцевич, Юрий Соломин, Юрий Визбор, а также зарубежные звезды Шон Коннери, Питер Финч, Массимо Джиротти. Тем не менее, российские съемки запомнились мне надолго… Фильм был посвящен путешествию итальянца Нобиле на Северный полюс. Меня превратили в русскую блондинку. На съемках было минус 30, и от морозов нас спасала только водка…
Ну а Горбачева последний раз я видела месяц назад в Риме. Мы участвовали в сборе средств в помощь Руанде. Он преподнес мне огромный букет.

Вы снялись в огромном количестве фильмов, но ни разу — обнаженной. Вы настолько целомудренны?

— Я играю роли, а не торгую своим телом. Я и Монике Беллуччи не раз говорила, что не стоит так уж раздеваться перед камерами. В одном из фильмов Висконти я снялась в ночной рубашке против света — меня видно всю, но сквозь прозрачную материю. Это заставляет работать воображение.

Читайте также:  Какие есть макияжи на новый год

— Какой жанр Вы лично предпочитаете?

— У меня нет предпочитаемого жанра в кино. Я снималась и в комедиях, и в драмах. В фильмах я часто менялась — становилась то молодой, то старой женщиной: мне всегда была интересна именно эта трансформация. Вообще, мне нравится сниматься в опасных эпизодах. Я немного сумасшедшая, хочу использовать спецэффекты. Чем опаснее бывает эпизод, тем больше он меня притягивает.

Одну из 130 киножизней вы прожили в образе армянской женщины. Её Вам подарил знаменитый французский режиссер Анри Верной в фильме “Майрик”. Расскажите, пожалуйста, об этой работе.

— Я с самого начала с радостью приняла его предложение сыграть роль матери-армянки в этом глубоко душевном и человечном фильме. Не имея особой информации об Армении и армянах, я по настоянию Верноя поселилась в его доме. Я проводила в армянской семье Анри долгие часы и дни, чтобы понять, чем живет и дышит армянская женщина. Ведь мое кредо — следовать за режиссером, перевоплощаться в тот образ, который режиссер хочет видеть в своей картине.

Фильм “Майрик”

…Я считаю “Майрик” одним из лучших фильмов в своей жизни, а работу с Верноем – одной из удачных. Ещё на съемках я предрекла, что когда-нибудь приеду с этим фильмом в страну Арарата и, как видите, не ошиблась.

Как легко вам далась роль армянской матери, долго ли вы к ней готовились?

— На съемочной площадке актриса строго выполняет пожелания режиссера — там он бог. И я творила образ именно такой женщины, которую хотел видеть Анри.

Переняла ли что-нибудь Клаудиа Кардинале из роли Аракси Малакян?

— Я считаю, главное предназначение женщины — быть хорошей матерью. А лучший метод воспитания детей — независимость. Моя дочь стала жить отдельно, когда ей было всего 14 лет. Свобода и независимость моих детей — это для меня самое главное.

Кто-нибудь из них пошел по вашим стопам?

— Нет. Сын мой — врач, а дочь, несмотря на мои уговоры, напрочь отказалась от карьеры актрисы. Она считает, что её не будут воспринимать как самостоятельную актрису, а лишь как дочь Клаудии Кардинале.

Тем более, что зовут её тоже Клаудиа… Вы заговорили о независимости детей. А как же ваш сын Патрик, которого в начале звездного пути вы так долго выдавали за младшего брата?

—Я уже весьма детально рассказала о причинах, побудивших меня тогда скрывать истинное положение вещей, в книге «Я Клаудиа, ты Клаудиа» написанной достаточно откровенно и раскрывающей многие секреты моей непростой личной жизни. Мне не хотелось бы сегодня возвращаться к этой теме тем более, что люди разные, но проблемы-то у многих общие…

— Говорят, между армянами и итальянцами много общего. Как вы считаете?

— Я тоже об этом слышала, но лишь увидев Армению воочию и пообщавшись с проживающими тут людьми, убедилась, что это действительно так. Если бы мне предложили сегодня вновь сыграть роль Майрик, я бы ничего не изменила в образе своей героини.

— Можете ли припомнить какие-либо занятные случаи со съемок?

—С тех пор, как я сыграла в фильме “Майрик”, прошло уже 28 лет и уже не помню всех подробностей. Скажу лишь, что это замечательная, реальная история.

Что примечательно, “Майрик” – любимый фильм моей матери,… моей Майрик, которой, к сожалению, уже 10 лет как нет в живых. Фильм часто показывали по итальянскому телевидению, и каждый раз моя мама звонила и говорила: «Клаудиа, Клаудиа, по телевизору идет «Майрик»!»

— А как произошла встреча Клаудии Кардинале с родиной Ашота Малакяна?

—Армения встретила меня жаркой погодой и большим человеческим теплом. Очень жаль, что у меня тут было всего три дня —хотелось бы попутешествовать по Армении, лучше узнать страну и народ, но, думаю, я это обязательно сделаю в другой раз, возможно, на будущий год.

Я также, к сожалению, не много знаю об армянской культуре, но совсем скоро заполню этот пробел: в Ереване мне подарили много книг о стране Верноя, и я собираюсь засесть за них, как только прибуду в Париж.

— А согласились бы сыграть в фильмах современных армянских режиссеров?

—Если будет хороший сценарий – почему бы не поработать?.. Но, правда, при условии, что текст будет не на армянском языке (смеется).

— Каковы Ваши творческие планы на будущее?

—Продолжаю работать и сниматься. Последние съемки прошли во Франции, а также в Турции, где я приняла участие в фильме о Феллини. Готовятся проекты в Испании и Нью-Йорке.

— Кстати, о Турции, Омара Шарифа, после выхода в свет «Майрик», в эту страну больше не пускают. Вас подобное «гостеприимство» не коснулось?

—Нет. Я параллельно с кино занимаюсь активной общественной деятельностью и являюсь послом доброй воли ЮНЕСКО, в рамках программ которого участвую в благотворительных мероприятиях по защите окружающей среды, помощи детям и борьбе с ВИЧ/СПИДом. Видимо в Турции это всё же посчитали мне за плюс… (смеется).

— Кто из сегодняшних политиков, на ваш взгляд, хороший актер?

— Пожалуй, никто. Хотя Берлускони был, конечно, неплохим актером. Да он и начинал-то свою карьеру с того, что пел на прогулочных пароходиках.

— И последний вопрос – уверен, интересующий многих наших читательниц. Женщины во всем мире постепенно берут власть в свои руки — от Германии до Чили. Как Вы на это смотрите?

С писателем, журналистом Рубеном Пашиняном

—Женщины, на мой взгляд, обладают большей чувствительностью и лучше понимают ближних, чем мужчины. А в интеллектуальном плане они ни в коей мере не уступают сильному полу. Я думаю, что нынешний канцлер Германии Ангела Меркель знает, чего хочет. Она из породы победительниц.

…Я люблю тех, кто готов сражаться. А победишь ты или нет — это не столь уж важно. Главное — не опускать руки. Я всегда повторяю: “Клаудиа, если ты хочешь — значит, сможешь!”

Источник