Макияж для выступления народные танцы

Как создать самый востребованный танцевальный образ.

Елена Крыгина не только учит простых девушек, как стать краше с помощью собственных умелых рук, но и не забывает о профессиональных тренингах. Она рассказала танцорам и коллегам о том, чему не научат в балетном училище. О секретах  сценического макияжа и практическом создании самого популярного балетного образа — Черного и Белого лебедя.

С миром великого искусства Елену связывает прима Мариинского театра Диана Вишнева — Елена Крыгина отвечает за все ее сценические образы. И не только в России, но и на гастролях по всему миру. Девушки познакомились 5 лет назад на съемке, а спустя какое-то время Диана попросила визажиста выручить ее, так как гример театра заболел. С тех пор они коллеги и подруги.

Елена рассказала про основные особенности балетного мейка:

·         На ярких акцентах очень легко построить макияж (например, образ Кармен).

·         В лиричных постановках, где макияж почти незаметен для зрителя, он больше служит в помощь артисту: создает такую атмосферу, чтобы он увидел героя в себе (например, Жизель).

·         В современной хореографии очень важно рассказать историю. Для этого у танцора есть характер, который визажист должен дополнить макияжем.

·         Классический сценический грим обычно матовый и запудренный. Елена добавляет светоотражающие частицы, которые позволяют лицу выглядеть живым.

·         Вместо помады можно использовать блеск для губ. Это вольность, но она помогает избежать ситуации, когда любой выбившийся волосок смазывает помаду на лице.

·         Чем дальше сцена от зрителя, тем контрастнее должны быть границы макияжа, естественно, если сцена близко — так делать нельзя.

·         Для дополнения образа (например, платья Золушки) можно использовать тени с блестящими микрочастицами, что придаст образу законченность.

Обычно балетный макияж не занимает больше 40 минут, к тому же визажист — винтик большой машины. Нельзя опаздывать, поскольку спектакль начнется по звонку, и по той же причине нельзя тратить больше запланированного времени. Конечно, когда меняешь макияж за 20 минут антракта, нужно все делать быстро. Поэтому предлагаем вам инструкцию от Елены, как создать востребованный и сложный образ — Черного и Белого лебедя. 

«Лебединое озеро» — это символ балета, и такого спектакля нет разве что в самых прогрессивных театрах, где не танцуют классику и не адаптируют ее, но не все визажисты легко и быстро превратят одного лебедя в другого. Как научиться быстро делать профессиональный сложный мейкап? Начните тренироваться прямо сейчас.

Инструкция от Елены Крыгиной

Для наглядности Елена создает сразу два образа на лице балерины Екатерины Ворониной.

Тон

1.       Очищаем лицо мицеллярной водой.

2.       Наносим на кожу увлажняющий спрей-праймер. Он необходим, чтобы макияж лег ровно и держался долго. На сцене это обязательно, так как софиты нагревают сцену, заставляя макияж «стекать» в декольте в случае плохого закрепления.

3.       Переходим к тональному крему. Можно использовать Air brush, это матирующий праймер. Наносим его пальцами, их тепло позволит растушевать средство по всему лицу тонким слоем. Важно не переборщить с количеством, но при этом обязательно замазать  прыщики, покраснения и неровности, ведь лицо на сцене должно быть идеальным.

4.       Наносим более плотный тон. Промокаем лицо влажным спонжем, это позволит средству «приклеиться» к коже. Остатками тона на кисти закрашиваем пространство между волосками на бровях, при этом зону вокруг глаз пока не трогаем.

Брови

В образе Одиллии и Одетты брови являются основой характера. Задача для Белого лебедя — максимально округлить линии, для Черного — сделать их четкими.

Одетта (Белый лебедь)

1.       Делаем коррекцию бровей (ее следует делать минимум за пару часов до макияжа).

2.       Бровь рисуем выше естественного контура, делаем ее длиннее, больше, выразительнее.

3.       Карандаш для бровей используем на тон темнее, чем естественный цвет. Елена советует для сцены использовать серые оттенки, так как коричневые — слишком теплые.

4.       Придаем форму бровям: зачесываем центральную часть волосков вверх, а дальнюю вниз по росту.

5.       Фиксируем брови твердым воском (промазываем ту часть, которая пойдет вниз) и поверх него единичным движением наносим закрепитель пластика на пальце. Даем высохнуть. Поверх этого с помощью кисти наносим аккуратными штрихами плотный жирный корректор розового цвета. Промакиваем влажным спонжем и получаем эффект абсолютно гладкой кожи.

Одиллия (Черный лебедь)

1.       Делаем коррекцию бровей.

2.       Рисуем четкую линию брови, более изогнутую, нахмуренную, вразлет. Делаем ее выше естественной линии. Слишком тонкие брови рисовать нельзя, нижняя граница должна быть почти прямой, иначе зритель из зала их не увидит.

3.       Придаем бровям форму и также фиксируем воском и закрепителем пластика естественные брови, которые остались ниже нарисованных. Поверх наносим корректор плотной текстуры и с помощью влажного спонжа растушевываем.

Читайте также:  Как правильно красить глаза при макияже

4.       Под обе нарисованные брови наносим хайлайтер с металлическим эффектом. Пудрой такого эффекта не добиться.

5.       С помощью карандаша поправляем нижнюю границу нарисованных бровей.

Глаза 

Должны быть большими и выразительными. Для сценического макияжа глаз используется карандашная техника, которая позволяет прорисовывать четкие границы.

Белый лебедь

1.       Для этого нам понадобится карандаш для губ цвета chestnut, может подойти M.A.C. С его помощью рисуем форму глаза значительно выше естественных линий, то есть выше складки века. Это будет основа «сценического» глаза. Важно не заходить на ту область, где мы заклеили бровь. Немного растушевываем ближе к уголку глаза. Это можно сделать и с помощью обычного аквагрима (Елена поясняет, что его используют, например, в American Ballet Theater), но ей привычнее работать карандашом.

2.       Берем белые тени, лучше профессиональные, так как они отличаются особой белизной. Выкладываем их кистью, не размазывая. Край глаза прокрашиваем, уводя кистью линию вверх к уху, чтобы глаз не выглядел опущенным. Обязательно прорабатываем  уголок глаза.

3.       В балете обязательный элемента макияжа — ресницы. Именно брови и ресницы задают в нем настроение, а значит, им уделяем особое внимание. Прокрашиваем одним слоем натуральные ресницы (только верхние).

4.      Делаем легкий эффект smokey: на внешний угол глаза добавляем графитовые тени.

5.       Добавляем немного серых теней на белые во внутреннем и внешнем уголках глаз.

6.       Под глаз наносим консилер с легким оттенком розового цвета и промакиваем влажным спонжем. С помощью кисти наносим немного обычной пудры, но не белого цвета.

7.       Белым карандашом проходимся по внутреннему нижнему веку — это добавит глазу объема.

8.       Поверх белого карандаша подводим нижнее веко черным карандашом, немного растушевываем линию и уводим к внешней стрелке. 

9.       Фиксируем стрелку с помощью теней.

10.     Красим кончики нижних ресниц.

11.     Готово.

Черный лебедь

1.       Также с помощью карандаша для губ рисуем верхнюю линию «сценического» глаза, она должна быть более четкая, уходящая вверх к брови.

2.       Остатками белых теней на кисти высветляем внутренний уголок глаза и добавляем черные тени с мерцающими частицами. Чтобы тени не осыпались, под глаз приклеиваем специальный спонж и закрашиваем все веко черными тенями.

3.       Обязательно растушевываем границы между черным и белым, иначе со сцены глаз будет смотреться плоским. 

4.       Прокрашиваем натуральные ресницы.

5.       Добавляем выразительности глазу с помощью накладных ресниц. Приклеиваем таким образом, чтобы их внешний край шел не по линии роста ресниц, а чуть вверх. Во внешний уголок клеим еще по одному пучку. Одновременно клеим один слой ресниц на второй глаз.

6.       Все пробелы закрываем жидкой водостойкой матовой подводкой, которая будет держаться даже при интенсивном потоотделении. Гелевая и восковая в этом случае не подойдут.

7.       С помощью подводки рисуем стрелку по верхнему веку, вытягивая ее чуть вниз к носу во внутреннем уголке глаза и вверх к брови во внешнем.

8.      Убираем спонж из-под глаза, также наносим консилер розового цвета и фиксируем пудрой.

9.      Нижнее веко подводим карандашом и кисточкой доводим линию к носу.

10.    С помощью жидкой подводки доделываем внутренний уголок и прорисовываем нижнюю линию века.

11.    Готово.

Коррекция лица

1.       Нос нужно сделать острым с помощью затемнения и высветления нужных участков.

2.       Прорисовываем скулы. Если своих скул у модели нет, выделяем их серым пигментом (для повседневного макияжа такой цвет уже не подойдет).

3.       В образе Белого лебедя линии растушевываем сильнее, в образе злого оставляем их более четкими.

4.       Припудриваем результат компактной пудрой, она плотнее: наносим ее кистью поверх всего макияжа.

5.       Чтобы скрыть лишнюю громоздкость макияжа, добавляем хайлайтер поверх всего лица.

Губы 

1.       Карандашом рисуем губы чуть крупнее естественного контура, в том числе в уголках.

2.       Бежевым консилером прорисовываем границу с губами.

3.       Используем помаду ярче повседневного цвета. Злой лебедь — с красными губами, добрый — с более спокойными цветами.

4.       Фиксируем помадой матовой текстуры.

Румяна

Используем нейтральные оттенки только для доброго образа. Обратите внимание, в повседневном макияже этот нейтральный будет ярким.

Сейчас перед вами должна оказаться модель идеального макияжа для «Лебединого озера».

Используя советы известного визажиста, вы легко воссоздадите эти образы для собственных постановок или разовьете из них другие идеи для своих героев. Не бойтесь творить. Главное — знайте правила и тогда можете смело их нарушать.

Читайте также:  Как сделать впалые щеки с помощью макияжа

Фотографии предоставлены организаторами фестиваля Context.

Источник

Различные выступления, концерты, соревнования по танцам — это именно тот случай, когда стоит задуматься о том, как сделать сценический макияж, ведь мероприятий уйма, а стоимость услуг визажиста растет с каждым днем.

Сценический макияж — самая настоящая территория , на которой фантазия может разгуляться не на шутку. Такой мейкап резко отличается от того макияжа, который девушки носят каждый день, и даже довольно сильно отличается от такого привычного вечернего. Сделать акцент на чертах лица и сделать их выразительными для того, чтобы можно было увидеть это все со сцены и при этом не переступить грань позволимого — задание не простое. Но согласитесь, что сложные задачи, зачастую, самые любопытные.

При выполнении макияжа стоит учесть повод самого мероприятия, ведь то, что позволено танцорам в стиле Латинской Америки, будет неуместно для оперной певицы. Вещью, которая объединяет все сценические образы, является плотный и достаточно стойкий тон. Тут нам придет на помощь «тяжелая артиллерия» мира косметики. Главными врагами макияжа являются волнение, слезящиеся глаза и жар софитов. Именно из-за них, в большинстве случаев, портится внешний вид.

Следующим шагом станет выделение черт лица. Не удивляйтесь, в сценическом макияже будет уместно грубое и резкое выделение. Для этих целей используйте специальные скульпторы для лица.

  • Брови: делайте немного ярче обычного.
  • Ресницы: используйте накладные.
  • Губы: четкий контур, тон помады явно темнее натурального цвета губ.

Как мы говорили, макияж на сцену — это проявление фантазии автора. Воспользуйтесь этим, ведь даже то, что не дозволено в макияже на вечер, позволительно в макияже для выхода на сцену. Не ограничивайте себя, используя стразы, комбинируя яркие цвета. Не бойтесь «переборщить» с блестками. Такое мерцание очень кстати. Но при этом не упускайте из памяти тематику мероприятия. Если сможете все это вместить в рамки события, успех макияжа обеспечен.

Сценический макияж для танцев

Стоит помнить о том, что макияж на сцену не подвластен общим правилам, применяемым для обычного мейкапа, именно поэтому в нем сразу выделяются и глаза, и губы. При чем выделение производится яркими цветами и броскими сочетаниями.

Сценический макияж пошагово

Сценический макияж для танцоров нужно делать с наличием отличного , желательно искусственного, света. Почему искусственного? Потому, что мероприятие будет проводиться именно при таком свете, если не брать во внимание исключения в виде выступлений под открытым небом. Нужно видеть все недостатки и оценивать общий вид при освещении. Делать макияж стоит после прически.
Начало макияжа заключается в подготовке кожи к нему. Ее можно покрыть лосьоном (это тонизирует кожу и очистит ее от нежелательного жира), следом увлажните любимым кремом.

Следующим действием должно быть нанесение базового косметического средства. Подождите, пока база высохнет и нанесите матирующее средство.

Берите пудру, отличающуюся от оттенка вашей кожи, тоном светлее и обработайте ею нос, веки, лоб и подбородок. Затем темной пудрой сконтурируйте скулы, нос и овал лица. Для легкости выполнения макияжа можно использовать специализированный скульптор подходящего оттенка.

В таком броском макияже будет отличным решением сделать акцент на глаза, бровки и губы и в этом все средства будут кстати. Вам нравятся накладные ресницы? Почему нет! Контур бровей сделайте более выразительным, чем обычно. Сделать это можно карандашом либо тенями, ориентируйтесь на собственное удобство.

Следующее слово за глазами. Не забывайте наносить светлые оттенки на угол глаза и под бровь. Темный тон на подвижные веки, самый темный оттенок на внешние уголки глаз. Растушуйте все это и не забудьте о промежуточных оттенках.

Ни один макияж танцора не обойдется без подводки черного цвета и такого цвета туши, нанесенной большим количеством слоев. Макияж нуждается в четких линиях и на губах. Поэтому аккуратно нанесите карандаш и заполните губы яркой помадой, которая вполне может не совпадать по цвету с карандашом. Затемните углы карандашом для дополнительного объема.

Завершат яркий образ румяна, нанесенные либо на яблочки, либо на всю скулу.

Косметика для сценического макияжа

Для такого макияжа нужно подобрать соответствующую косметику, которая будет в состоянии выдержать и влагу, и касания.

Ряд требований к косметическим средствам.

  • Личико дамы должно излучать максимально много света, поэтому помаду, тени, тушь и румяна подбираются ярких оттенков.
  • Обязательно помните про базу под тональную основу. Это важно.
  • Не смотря на обилие цвета, все оттенки должны находиться в гармонии. И не столько между собой, сколько с выходным нарядом. Этим правилом пользуются потому, что в танце будут заметны лишь краски платья, чего не скажешь про внешность девушки.
  • Для гармонии образа учитывайте такой фактор, как цвет волос. Его же , помимо платья, и берите во внимание при выборе цвета косметики.
Читайте также:  Современный макияж глаз на нависшие веки

А вообще лучше всего подбирать косметику из специальных серий, тогда не будет никаких морок ни с подбором, ни с ношением.

Ниже будут предоставлены фото сценического макияжа, просмотрев которые, вы сможете подобрать что-то для себя.

Источник

СЦЕНИЧЕСКИЙ МАКИЯЖ ДЛЯ РЕБЕНКА. Часть 1. Нужен ли ребенку сценический макияж? Общие правила нанесения сценического макияжа для детей.

Здравствуйте, дорогие читатели!
После цикла статей о детских костюмах я стала получать Ваши вопросы о том, как быть с макияжем для детей. Именно об этом сегодня мы и начнем разговор.

Сейчас очень многие кричат о недопустимости детского макияжа даже для сцены, но, тем не менее, на конкурсах я вижу, в основном, накрашенных детей. Сразу оговорюсь, что я ЗА сценический макияж для детей, просто во всем нужно знать меру.
Для чего вообще нужен сценический макияж? Сценический макияж нужен именно для сцены (капитан очевидность в действии!), ведь сцена всегда предполагает большое расстояние между выступающим и зрителем. Этот факт априори делает мелкие детали менее заметными. Также яркий свет софитов засвечивает и «выбеляет» все цвета, а лицо делает белым пятном. Собственно поэтому костюмы ярких, кислотных оттенков смотрятся на сцене лучше всего. И то же самое происходит с лицом: чем ярче макияж – тем выразительнее черты лица, тем виднее и понятнее мимика артиста. Но я отнюдь не призываю раскрашивать детские лица во все тяжкие, нет! Я предлагаю обозначать какие-то ключевые акценты на лице, чтобы подчеркнуть его черты и сделать мимику более заметной.
И кстати, всем поборникам морали скажу, что сценический макияж для детей используется и в бальных танцах, и в гимнастике.

Итак, ключевые моменты в детском сценическом макияже:

1. Прежде всего, нужно понимать, на какой сцене Ваш ребенок будет выступать. Чем дальше сцена – тем контрастнее должны быть линии макияжа. Если это большая сцена огромного ДК, то и макияж должен быть более интенсивным. Если же конкурс или выступление будут проходить на паркете в небольшом зале, где зрители сидят очень близко, то можно обойтись совсем легким макияжем.

2. Сделайте акцент на чем-то одном: либо глаза, либо губы. Ребенку не стоит делать два ярких акцента на лице. Можно подчеркнуть глаза и накрасить губы неяркой помадой. Этот вариант, например, подойдет для ярких по своему типажу девочек. А если у Вашего ребенка костюм красного или любого другого яркого, сочного цвета, то можно просто подчеркнуть брови, накрасить или приклеить ресницы, а помаду использовать красную (если костюм красный), сочного розового или кораллового цвета (в зависимости от цвета костюма). Если Вы боитесь, что это будет слишком вульгарно, не берите помады высоко пигментированные, можно взять помады ярких оттенков, но неплотные в плане цвета и покрытия. Такие помады дают оттенок и цвет, но при этом не выглядят кричащими.

3. Используйте румяна. Это важно, особенно, когда ребенок выступает на близком от зрителей расстоянии, и макияж легкий. Румяна придают здоровый и цветущий вид всем, даже детям, главное, не переборщить!

4. Тональные основы и пудры для детей просто не нужны. Обычно детки имеют еще красивую бархатную кожу без каких-то критических недостатков, которые нужно скрывать. Зато, если умеете, то можно сделать ребенку легкую коррекцию лица бронзатором и хайлайтерами. Ключевая фраза – «если умеете»!

5. Бежевым, коричневым и красно-коричневым, кирпичным цветам помады – бой! Они делают коричневый провал вместо рта. Увы.

6. Умоляю Вас, подчеркивайте брови! Основной славянский типаж – светленькая русая девочка. И у подавляющего большинства девочек очень светлые брови. И если вы выделяете глаза, а брови оставляете в первозданном состоянии, то они просто исчезают с лица. Грамотно подчеркнутые брови сами по себе создают акцент на глазах, поэтому в некоторых случаях достаточно даже просто подкрасить брови и ресницы, немного помады – и легкий макияж для сцены готов!

И еще хочу обратиться к тем, кто красит деток перед выступлением – к их мамам. Дорогие мамочки! Сценический макияж – это тоже искусство! Ваш ребенок постигает искусство танца, ну а вам придется постигать искусство макияжа! То, что со сцены не будет видно некоторые огрехи в нанесении косметики е

Источник