Макияж для добра и зла

Фото с сервиса Яндекс картинки

Австралийский биолог Джереми Гриффит в своих книгах задает такие вопросы:

  • Как нам понять и разрешить историческую битву так называемого «добра и зла» в мире?
  • Как мы должны понимать человеческое поведение, особенно темную сторону человеческой природы?
  • Сможем ли мы когда-нибудь объяснить состояние человека?
  • И, в частности, можем ли мы, люди, когда-нибудь стать по-настоящему нравственными существами?

Самое удивительное, что ответ на два последних ключевых вопроса о человеческом существовании – Да! Биология теперь, наконец, способна дать оправдывающее, снимающее «бремя вины» и тем самым психологически исцеляющее объяснение нашего «доброго и злого» – конфликтного человеческого состояния!

Младенцы обладают врожденной добротой

Аристотель утверждал, что мораль – это то, чему мы учимся. И что мы рождаемся как «аморальные» существа. Зигмунд Фрейд считал новорождённых чистым моральным листом.

До недавнего времени ученые также считали, что младенцы не имеют никакого морального статуса.

Исследования Йельского университета показывают, что младенцы рождаются с чувством морали. Хотя родители и общество помогают развивать систему убеждений, они не начинают с чистого листа.

Годовалые дети способны выносить моральные суждения.

Пол Блум, автор книги “Just Babies: The Origins of Good and Evil”, объясняет, что дети могут судить о хорошем и плохом — еще до того, как научатся ходить или говорить.

В рамках эксперимента дети наблюдали кукольное представление, в котором различные цветные фигуры действовали так, что их можно было легко распознать как морально правильные или неправильные. Красный круг был изображен пытающимся взобраться на холм, в то время как «злой» синий квадрат пытался столкнуть его обратно вниз. Между тем, «хороший» желтый треугольник пытался помочь красному кругу, толкая его вверх.

То, что произошло дальше, раскрывает сущность человеческой природы.

После просмотренной игры малышей попросили выбрать одну фигуру. Младенцы выбрали «помощника» – жёлтый треугольник. Они предпочитали добро злу.

Исследование выявило наш основной инстинкт – предпочесть дружелюбное поведение зловредному. Это не значит, что дети безупречны. Но родители и общество должны продолжать развивать врожденные моральные убеждения.

«Не сотрудничать со злом – такая же обязанность, как и сотрудничать с добром», —  Махатма Ганди.

Что же происходит с нашим моральным компасом, когда мы взрослеем?

Рассмотрим такую моральную дилемму: если вы находите кошелек с деньгами, вернёте ли вы деньги владельцу?

Группа ученых провела масштабный эксперимент. Они подбросили 17 000 потерянных кошельков людям в 40 странах.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Science, разрушили давнюю экономическую модель. Эксперты ожидали, что люди присвоят кошельки с деньгами. Но независимо от страны, большинство людей вернули кошельки. 72% людей вернули кошельки, содержащие крупную сумму денег.

Инстинкт творить добро

Как объясняет автор исследования Ален Кон:

– Мы ошибочно полагаем, что наши собратья – люди эгоистичны. На самом деле их представление о себе, как о честном человеке важнее для них, чем краткосрочная денежная выгода.

Эксперимент с кошельком подтверждает наш инстинкт творить добро. И что мы тоже заботимся о своем имидже. Основной мотивацией вернуть бумажник было отвращение к тому, чтобы его считали вором.

Каков наш первый, естественный инстинкт? Действовать эгоистично или сотрудничать? Чтобы ответить на этот вопрос, группа ученых провела серию из десяти исследований. Все они были основаны на экономических играх.

Эксперты изучили основы совместного принятия решений. Они применяли двойную структуру процесса – самоконтроль и интуицию.

Участники эксперимента принимали финансовые решения, чтобы максимизировать свою прибыль за счет группы. Или наоборот. Им приходилось выбирать между эгоизмом и сотрудничеством.

Ученые заставляли их либо принимать решения быстрее, либо брать дополнительное время. Те, кто был вынужден пользоваться интуицией, давали гораздо больше денег на общее благо, чем те, кто полагался на рефлексию.

Результаты были поразительны. Более быстрые, интуитивные решения создавали более высокие уровни сотрудничества. Медленные, обдуманные решения заставляли людей действовать более эгоистично.

Как писал Гилберт Кит Честертон, «зло приходит в свободное время, как болезнь. Добро приходит в спешке, как доктор».

Полученные результаты подтвердили, что наш первый импульс бескорыстен. Но мы живем в мире, где за сотрудничество платят.

Враг живет внутри нас

Наша природа изначально добра. Мы рождаемся со способностью отличать добро от зла. Но мы не свободны от того, чтобы действовать насильственно или эгоистично.

Вот в чем ошибаются циники, когда хотят описать нашу природу как зло. Они видят только одну сторону, используя войны и насильственные действия, чтобы отстаивать свою точку зрения.

Мы не должны путать поступок с нашей природой. То, что войны существуют, вовсе не означает, что люди предрасположены к насилию.

Хорошие и плохие дебаты бесконечны. Мы не хорошие и не плохие, мы – и то, и другое вместе. Добро и зло – это две стороны одной медали. Мы должны объединить и то, и другое.

– Жизнь – это не добро и не зло, а только место для добра и зла, —  Марк Аврелий.

Борьба между добром и злом вызывает еще большее насилие. Это создает чувство морального превосходства, которое разделяет людей. Это создает менталитет «мы» против «них».

История добра и зла продается, потому что ее легко понять, как писал Дэвид Лоу. Она питается обманом. Как только мы навешиваем на кого-то ярлык зла, мы не хотим его понимать. Мы видим в нём врага.

Когда мы навешиваем ярлыки на людей, мы теряем возможность разобраться в причинах их действий. Ненависть, фанатизм и отчаяние сеют еще больше насилия.

Ненависть индуцируется. Но то же самое относится к эмпатии и терпимости — ненасилию тоже можно научить.

Читайте также:  Макияж для молодой кожи лица

Наш ум – это постоянная битва, даже если мы этого не замечаем. Как писал Александр Солженицын:

«Линия битвы между добром и злом проходит через сердце каждого человека».

Снимок с сервиса Яндекс картинка

Два волка борются внутри вашего ума: один – полон гнева, жадности, негодования и сомнений, другой волк – полон радости, сострадания, доброты и ясности.

Чтобы увидеть, кто возьмет верх, какой волк победит, подумайте, кого вы кормите больше всего.

Тёмный волк приносит человеку стрессы и ухудшение здоровья, а светлый – спокойствие и умиротворение, а значит хорошее самочувствие, отменное здоровье и долголетие.

Выбор за Вами!

Искренне желаем всем здоровья и долголетия!

Текст: Анатомия здоровья

Источник

Понятия живут достаточно долго, чтобы расставить все точки над i. Но столько мнений на этот счет, что каждый сам для себя решает что есть добро и зло. Может быть они введены в нашу жизнь намеренно?

Приятного чтения!

Относительность нашей матрицы.

Если в помещении установить температуру ниже -10 градусов Цельсия и завести туда группу людей в легкой одежде, то все подтвердят холод в помещении.

Если выстроить группу людей № 1 с одной стороны дороги, а с другой – группу № 2. Пустить по дороге автомобиль. Каждый человек скажет, что машина двигалась. Но! Одна группа сообщит о движении влево, а другая – вправо. Уже проблема позиции.

Водитель, находящийся в автомобиле, будет чувствовать себя неподвижно. Но! Люди вокруг относительно его самого будут двигаться. Фантастика! Вы можете сказать, что это логично и просто. Да, но пример помогает понять как же все в мире относительно.

Добро и зло.

Спросите любого человека, и он даст свое определение добра и зла!

Самые распространенные:

Добро – все хорошее, положительное, полезное.

Зло – все дурное, вредное, отрицательное, неприятное.

Беря в учет понятие относительности, вообразим двух персонажей – вор и священник. Священник не любит вора, ведь он нарушает заповедь “Не укради”. Для священника он что-то дурное – зло! Вор не верит в Бога, тяжелая судьба воспитала его с такими мыслями. Он считает священника обманщиком, который пудрит людям мозги. Для вора он – зло!

Вор решает украсть что-то у священника и делает это. Для вора кража является способом заработка и выживания. Это его полезный навык – он добро! Священник же, потеряв какое-либо имущество, будет считать навык воровства злом.

При этом группа воров будет солидарна во мнении, как и группа священников.

Глубже некуда.

Представьте, что вы едете в автобусе. На очередной остановке в автобус заходит мужчина и двое детей. Он садится неподалеку от вас, немного прикрыв глаза и опустив голову вниз. Дети, тем временем, бегают по автобусу, громко кричат и явно мешают пассажирам расслабиться. Отец, как будто специально не замечает этого.

Чувствуете возмущение? Как он так своих детей воспитал? Да еще и не следит за ними! Никому бы это не понравилось. Плохой отец, плохие дети!

А если вы узнаете, что мужчина с детишками только недавно навещал жену (их маму), которая лежит в больнице с неизлечимым заболеванием. Сразу все преображается в голове, отношение переворачивается в корне.

Мужчина, с мыслями о своей любимой жене, не может ни о чем думать, кроме как о ней. Горечь и мучения переполняют его. Он понимает, что ничего нельзя вернуть. Безнадежность и отчаяние.

Детишки, будучи обманутыми, что все будет хорошо, все равно понимают и чувствуют своих родителей. Их несовершенный и быстро развивающийся головной мозг не может схватиться за негативные мысли. Но все вытекает в дурашливость и непослушание. Они сами не могут дать оценку своим действиям. Потому что в голове у них паника (попытка головного мозга защититься).

Понимая все аспекты и мотивы другого человека, он прекращает быть плохим. Это еще раз подтверждает теорию относительности.

Истина в понимании.

Не нужно делить все на плохое и хорошее. Осознайте отсутствие зла и добра! Единственное что есть – это понимание и ваши интересы.

Понимание прекрасно описывает пример выше. Необходимо рассмотреть ситуацию с другой точки зрения. Это самое первое, что нужно сделать!

Ваши интересы начинают играть какую-то роль, если знаете мотивы другого человека, но ваши взгляды не совпадают или противоположены. Это не делает его плохим или злом, он просто другой!

Ведь ваши взгляды, мотивы, стремления создаются окружением. Родители, друзья, знакомые, климат и все, что вокруг было и есть сейчас создает вас именно таким и никаким иначе! У другого человека окружение отличалось от вашего, поэтому мнения могут быть расхожими.

Нет зла! Нет добра! Есть мотивы. Если знать мотивы каждого, то можно управлять миром.

Не забудь Подписаться! На канале ты найдешь много интересного и полезного!

Спасибо за внимание!

Источник

«Сказочник перелистнул страницу:
— Одна была красива и всеми любима, другая же была одинокой ведьмой.
— Мне нравятся ваши сказки, — сказала Софи.
— Он еще не дошел до той части, где твой принц тебя ударил, — сказала Агата.
— Вали домой, — надулась Софи».

Я безумно люблю сказки с их детской непосредственностью, верой в чудо, склонностью к абсолютизму в вопросах выбора тьмы и света и особенной внутренней чистотой, которой так не хватает современным творениям в жанре фэнтези, щедро приправленных расчлененкой и оргиями. Наверное именно поэтому мне так понравилась данная история – добрая, интересная, приятная и забавная.

Для начала – Соман Чайнани обладает прекрасными легкими стилем и юмором. Последний, кстати говоря, внес значительную лепту в мою симпатию к книге. Я даже вытащила несколько цитат из этой истории, что в подобных книгах я делаю редко. Для примера оставлю одну из них:

Читайте также:  Все кисточки для макияжа мак

[Цитата]«— Никто не говорит, Агата, что ты — зло, — Софи вздохнула. — Ты просто другая.
Агата сощурилась:
— Как это другая?
— Ну, для начала, ты носишь только черное.
— Потому что черный не пачкается.
— Ты не выходишь из дома.
— Там на меня не смотрят люди.
— Для конкурса «Напиши сказку», ты отправила сказки, которые заканчиваются тем, что Белоснежку съели стервятники, а Золушка утопилась в лохани.
— Я посчитала это лучшими концовками.
— На мой день рождение ты подарила мне дохлую лягушку!
— Чтобы напомнить тебе, что все мы умрем и в конечном итоге будем гнить под землей, поедаемые червями, а посему должны наслаждаться нашими днями рождениями, пока они у нас есть. Я сочла, что тут есть над чем поразмыслить.
— Агата, на Хэллоуин ты оделась как невеста.
— Свадьбы такие пугающие».

Как вы поняли, героини книги меня тоже очаровали. Здесь их две и для воплощения авторской идеи они выбраны просто идеально. Немного нелюдимая Агата с её мрачным внешним видом, черным юмором, рациональностью, привычкой действовать вызывает симпатию, а нарциссичная Софи, помешанная на своей красоте и мысли о «долго-и-счастливо» немного даже раздражает, что идеально вписывается в контекст произведения.

Оттого особенно печально, что под конец произведения автор полностью перекроил своих героинь: Софи из инфантильной и глуповатой внезапно превращается в коварную и хитрую, а умная и находчивая Агата становится беспомощной и недальновидной. Особенно обидно это в свете развития сюжета, так как без подобного «косяка» книга вышла бы почти идеальной.

Что до остальных персонажей, в целом они понравились. Ученики школы вышли как раз такими, как нужно: дружелюбная Дот, злобная Эстер, верный Хорт, добрая Кико, самовлюбленная Белатрис.  Единственное исключение – Тедрас. Я не очень понимаю, что автор хотел сказать с помощью этого персонажа. Этот «прынц» вроде как задумывается о внутренней красоте, но при этом ведется только на внешность, сначала поступает как герой, а потом как …кхмм… самец рода жвачных парнокопытных млекопитающих из семейства полорогих. В общем, очень нелогичный парень. Да и влюбчивый до ужаса: то ему одна барышня нравится, потом другая, потом третья, и при этом он со всеми флиртует направо и налево. В общем, парень явно в маму пошел, хотя и говорит, что ненавидит ей подобных.

Кстати говоря, о родителях Тедраса. Я уже не удивляюсь очередной отсылке к артуриане, хотя, видит Бог, а) в истории человечества и мировой  литературе полным полно других королей, и б) король Артур в первую очередь мифологический, а не сказочный персонаж. Но есть кое-что, что в этой отсылке мне понравилось – это определение некоторого типа женщин как эдаких «Гвиневер». Довольно интересная идея.

Что до сюжета, то он интересный. С одной стороны он прямолинейно-сказочный – сразу понятно, чем дело закончится, кто будет принцессой, чей будет принц и т.д. С другой стороны – проработка деталей и событий в рамках основной фабулы довольно оригинальна. Так что читать интересно.

А что смутило, так это немного странная концовка в стиле «автора немного занесло». А занесло его, на мой взгляд, за рамки дружбы. Хотя может это такой сюжетный ход, чтобы все непременно читали продолжение, кто знает?

Итог: Прекрасная сказка, которую стоит прочесть всем любителям детской литературы. Уверена, вам понравится.

Источник

Вдруг ей подумалось, не рассказала ли ему Агата, что они подруги. Она очень надеялась, что нет.

Все хором вокруг неё вздохнули. Софи открыла глаза и увидела, что золотые перья Гусыни поседели. Её глаза потемнели, превратившись из голубых в черные. Теплая улыбка померкла.

И определенно не появилось никакого яйца.

— Что случилось! — озираясь по сторонам, вскрикнула Софи. — Что это значит?

Кастор будто окаменел.

— Это значит, что она скорее лишится своей силы, чем поможет тебе.

Над головой Софи загорелась «1», будто дьяволова корона.

— Не доводилось в жизни видеть прекраснее зла, — тихо промолвил Кастор.

Ошеломленная Софи наблюдала за тем, как её одноклассники жмутся друг к дружке, словно перепуганные мальки – все, за исключением Эстер, сверкающей глазами, которая будто только что обнаружила свою конкуренцию. Бизл позади неё в темном углу вздрогнул.

— Величайшая Ведьма! — пискнул он.

— Нет, нет, нет! — закричала Софи. — Никакая не Великая ведьма!

Но Бизл уверенно кивнул:

— Ведьма Величайшая из величайших!

Софи повернулась к Гусыни.

«Что же я наделала

Но Гусыня, серая как туман, смотрела на неё, словно никогда её в жизни не видела и издала самый обычный клекот.

Клекот эхом отразился от Колокольни и пересек ров, проник в парящую серебристую башню, которая разделила залив на две части. В окне появился силуэт, который пристально оглядел свои владения.

Дюжины дымчатых оценок — яркими красками, вспыхнувшие на стороне школы Добра, темными и мрачными в школе Зла — поднялись над обеими школами, пролетели над водой и подлетели к его окну, словно воздушные шарики, влекомые ветром. Каждая подлетевшая оценка, которой он касался, пробегая по ней пальцами сквозь дым, давала ему возможность увидеть, чья это была оценка и как была получена. Он «просматривал» оценки, дюжина за дюжиной, пока не дошел до той, которую искал: горящую красным пламенем «1», показавшую свою историю в потоке образов.

Золотая гусыня лишилась всей своей силы из-за студентки? Единственный, кто обладал подобным талантом — только тот, кто был совершенно чист.

Читайте также:  Макияж для съемки в студии

Тот, кто мог склонить чашу весов.

Вздрогнув, Школьный директор ушел вглубь башни и стал ждать её появления.

Занятие по «Проклятьям и смертельным ловушкам» проходило в помещении, холод в котором стоял такой, что пробирало аж до костей. Стены, парты и стулья полностью были сделаны из льда. Софи показалось, что она видела тела, похороненные глубоко под замороженным полом.

— Чууутть-чууутть холоддноватто, — простучал зубами Хорт.

— В Пыточных теплее, — ответила леди Лессо.

Из темницы, находящейся у них под ногами, эхом донеслись вопли боли.

— Мнеее уужее тееплее, — заикаясь сказал Хорт, лицо которого посинело.

— Холод закалит вас, сказала леди Лессо. — А закалка вам понадобится, если Чтец занимает по итогам состязаний первое место. — Она проскользнула между рядами дрожащих студентов, черная коса хлестала по спине её пурпурного платья с острыми плечами, каблуки острые, как кинжал, выбивали льдинки из ледяного пола.

— Это не школа для немотивированной жестокости. Боль без причины и вы — чудовище, а не злодей. Нет, наша миссия требует сосредоточенности и бережного отношения. На этом курсе занятий, вы научитесь обнаруживать Счастливцев, стоящих на пути к вашей цели. Тех, кто становится сильнее, в то время как вы слабее. Они там, мои Несчастливцы, где-то в Лесу…ваши Немезиды. Когда придет время, вы найдете их и уничтожите. Вот, ваш путь к свободе.

Из Пыточной эхом послышался крик и леди Лессо улыбнулась.

— На других занятиях для вас могут проходить состязания в неумении, но не здесь. Не будет никаких состязаний, пока я не увижу, что вы достойны.

Софи ничего этого не слышала. У неё в ушах все еще стучал пронзительный крик Гусыни. Дрожа от холода, она изо всех сил боролась с подступающими слезами. Она перепробовала все, чтобы попасть в школу Добра: бегство, борьба, мольбы, переодевание, загадывание желания…Что еще осталось? Она представила себе Агату, сидящей на своих занятиях, её место, её школу, и Софи бросила в жар. А она-то считала, что они были подругами!

— Немезиды ваши заклятые враги, — сказала леди Лессо, сверкая пурпурными глазами. — Ваша вторая половина. Обратная сторона вашей души. Ваша Ахиллесова пята.

Софи заставила себя прислушаться. Ведь появилась возможность узнать секреты врагов. А это может спасти её, когда она окажется в стане Добра.

— Свою Немезиду вы узнаете через сны, — продолжила леди Лессо, жилы пульсировали под упругой кожей. — Немезиды будут преследовать вас во снах, ночь за ночью, пока вы ничего не будете видеть, кроме его или её лица. Немезидовы сны сковывают сердце и заставляют стынуть в жилах кровь. Они заставят вас скрежетать зубами и рвать волосы. Ибо они являются всей вашей ненавистью. Всеми вашими страхами.

Леди Лессо с нажимом провела своими длинными красными ногтями по парте Хорта.

— Только, когда ваша Немезида умрет, вы почувствуете облегчение. Только, когда ваша Немезида умрет, вы ощутите освобождение. Убейте Немезиду и Никогдабольше будет рад наградить вас вечной славой!

Класс пришел в нервное возбуждение.

— Разумеется, с учетом истории нашей школы, эти ворота не откроются в ближайшее время, — пробормотала она.

— Как мы найдем наших Немезид? — спросила Дот.

— Кто их выбирает? — спросила Эстер.

— Они будут из нашего класса? — спросил Раван.

— Эти вопросы преждевременны. Только исключительные злодеи осчастливливаются снами Немезид, — сказала леди Лессо. — Нет, сначала вы должны бы задаться вопросом, почему в этой школе в каждом соревновании побеждает заносчивый, глупый, невзрачный учиничок из Добра — и каким образом я собираюсь это изменить. — Она покосился на Софи, как бы говоря, нравится ей это или нет, а эта Чтец, любительница розового цвета, может быть их единственной надеждой.

Как только волки провыли об окончании урока, Софи бросилась вон из ледяного помещения, вверх по извилистой лестнице, пока не нашла в коридоре маленький балкон. Скрытая туманом, она прислонилась к влажным стенам башни Зла и наконец позволила себе расплакаться. Ей плевать было размажется ли макияж или нет, или, что её может кто-нибудь увидеть. Она никогда не чувствовала себя настолько одинокой и напуганной. Она ненавидела это ужасное место и не могла больше всего этого вынести.

Софи глазела на школу Добра, стеклянные башни, сверкающие на побережье. Впервые, казалось недосягаемыми.

Обед!

Там же будет Тедрос! Её прекрасный принц, её последняя надежда! В конце концов, для чего еще нужны принцы? Спасать принцесс, когда казалось, что все потеряно?

На сердце стало легче, и она вытерла слезы. Просто нужно пойти на обед.

Когда Софи ринулась к Залу Зла на Историю Злодеяний, то заметила десятки шушукающихся Несчастливцев снаружи. Дот увидела ее и сгребла в объятья.

— Они отменили занятия! Но никто не говорит почему.

— Обед будет выдан вам в комнаты! — прорычал белый волк и его сотоварищи затрещинами и кнутами погнали учащихся в их башни.

У Софи упало сердце.

— Но что случи…

Она вдруг почуяла дым, стелящейся по залу, проникая со всех сторон. Софи протиснулась между пихающейся толпой и каменным окном, в которое, ошеломленно молчав, таращилась группка учеников. Она проследила за их взглядом, направленным в сторону залива.

Башня Добра была в огне.

Дот ойкнула.

— Кто осмелился бы на нечто подобное…

Блестяще, — благоговейно сказала Эстер.

Ну, а у Агаты имелся ответ на вопрос Дот.

Глава 8

Источник