Макияж для цирка дю солей

Макияж для цирка дю солей thumbnail

В марте белорусскую столицу посетил знаменитый Cirque du Soleil с программой Dralion. Корреспондент AFISHA.TUT.BY отправился за кулисы, чтобы подсмотреть, как артисты дю Солей превращаются из обычных людей в сказочных героев волшебной истории. На помощь Афише пришел Яков Ракицкий – батутист солнечного цирка родом из Могилева. Молодой человек показал, как на его лицо наносится сценический грим, а также поделился советами по поддержанию в хорошей форме и тела, и духа.

Инструменты

У каждого артиста Cirque du Soleil есть персональный ящичек. В нем умещается зеркало и подсветка, ящичек можно поставить на любую плоскую поверхность нужной высоты, и вуаля – гримерка готова. Обычно для артистов выделяют большое помещение со столами и стульями, и красятся они все вместе. Для нашего интервью Яшу посадили не со всеми, а в отдельном кабинете.

Яша пришел с набором необходимой косметики и кисточек. Всего мы насчитали в его “косметичке” 5 рассыпчатых и 6 жидких пудр, 2 карандаша (для глаз и для губ), набор из 20 кисточек (порядка 17 из них в активном использовании).

Артисты в Монреале проходят 16-часовой курс обучения, затем получают свой переносной чемодан с необходимым количеством косметики, комплектом кисточек и спонжей, а также распечаткой с пошаговой инструкцией нанесения макияжа. Яша честно признался, что не помнит, сколько стэпов в его мэйк-апе и для чего именно нужен каждый из них. Он просто заучил последовательность действий и их правильность, а затем старательно оттачивал навыки, чтобы тратить на макияж как можно меньше времени и уметь исправлять отдельные ошибки, а не переделывать весь грим. Сейчас make up, на который в самом начале тратилось 3-4 часа, наносится за 30-40 минут.

Снимается макияж специальным маслом, а уже в гостинице Яша мажется различными кремами, чтобы не повредить кожу. Артист рассказал, что косметику, средства для ее снятия, ухода за кожей, тренировочные и концертные костюмы, обувь, даже носки, если попросишь, выдает цирк. Яша, правда, тренировочные костюмы, средства по уходу и носки покупает сам. Почему – он ответить так и не смог. С другой стороны, косметика для лица, равно как и носки – очень личное.

На коварный вопрос корреспондента Афиши, не возникало ли у Яши желания в обычной жизни что-нибудь себе замазать или подрисовать, Яша ответил отрицательно.

– Что естественно, то не безобразно! – убежден артист. – Но за кожей стараюсь следить, потому что мы много ездим, разные климаты, кожа сохнет, это не очень приятно.

Процесс

Макияж начинается с покрытия лица “жидкими” красками. Первый шаг – нанести на глаза белую сияющую пудру. Затем нужно выровнять кожу лица крем-пудрой. После этого – сгладить натуральной краской разницу между белыми “глазами” и остальным лицом, желтой пудрой выделить  виски и подбородок, красной – скулы.

– Крайне важно не переборщить, – поясняет Яша. – Когда учился, часто поправляли, говорили, что немножко надо убрать грим.

Яша специальной кисточкой “уменьшает” себе брови: выкрашивает их в белый цвет. Потом черным карандашом рисует брови заново и кисточкой их ровняет.

– Брови – едва ли не самое сложное. Ровно и одинаково нарисовать обе брови – это скилл, над которым пришлось здорово попотеть.

Следующий этап – накрасить и подвести губы (тоже довольно емкий и “разноцветный” процесс), нарисовать красным цветом верхние веки, сделать телесной пудрой плавные переходы и еще раз все поправить.

После этого Яша громко выдыхает, говорит “Ну все, поехали!” и начинает наносить сверху белую рассыпчатую пудру, которая работает как закрепитель для жидких красок. Благодаря этому макияж не течет, когда артист потеет. Только губы иногда приходится подрисовывать, ведь человек так или иначе пьет, ест, разговаривает. Излишки пудры снимаются большой кистью.

Затем идентичными по цвету сыпучими красками Яша освежает все прежние цвета, делает акценты, рисует тени. Лицо после нанесения ярких крем-пудр становится плоским, а акценты и тени вновь делают его живым, эдакий формат 3D.

Черной подводкой артист “рисует” глаза сверху и снизу по контуру век. Это делается, чтобы глаза были большими. Яша еще раз обновляет все краски, убирает излишки, сглаживает переходы.

После того, как весь макияж нанесен, остается только накрасить ресницы, которые под слоем пудры совсем исчезли. И тут выяснился интересный факт. Мужчины часто смеются над тем, как девушки красят ресницы – открывают рот, морщат лицо. Оказывается, парни делают то же самое. По крайней мере, Яша именно так и делал.

Периодически в “гримерку” заглядывали коллеги белорусского артиста, которые уже успели нанести себе грим. Сначала они удивлялись, увидев Яшу, а потом начинали подтрунивать, обнаружив рядом с ним корреспондентов AFISHA.TUT.BY:

– Yasha – belorassion superstar! – доверительно говорили они.

Белорусская суперзвезда отмахивалась, стараясь качественно закончить макияж. И вот уже перед нами сидит бог огня.

– Когда одеваюсь и крашусь – я еще Яша. Но когда выхожу на сцену, там уже совсем другие ощущения, – смеется артист.

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

Пока Яша гримировался к представлению, мы беседовали о спорте, о здоровом питании и нелегком хлебе циркача.

По словам артиста, батутный спорт начинается с детства. Если начать тренироваться в 15 лет, то больших успехов в спорте уже не добьешься. Однако  прыгать и ходить по стенке может каждый, уверен Яша, было бы желание.

– Профессиональные болячки у нас – спина и шея. Лечится это массажем и разминкой. А вообще я много качаюсь, программу беру у профессионалов, плачу за это, но мне это в кайф. Даже если у меня два шоу в день, я прихожу за 1,5-2 часа, таскаю железо, потом наношу грим, растягиваюсь. Хотя у меня активная жизнь, я стараюсь сделать ее еще более активной, чтобы разнообразить будни, иначе не интересно. Опять же, вызов самому себе: тренировка, затем два шоу, день заканчивается, и ты понимаешь: я смог. И даже если потом нагрузка увеличится вдвое, ты снова сможешь. Это тренирует волю и характер.

Мы попросили Яшу составить ТОП 5 советов к летнему сезону, как выглядеть и чувствовать себя так, чтобы не стыдно было показаться на пляже в купальном костюме:

1. Бегать. Медленный бег или хотя бы быстрый шаг, кому как здоровье позволяет. Это помогает держать себя в тонусе, тренировать выносливость, в том числе дыхательной системы и сердечной мышцы.

2. Упражнение на пресс. Универсальное – спортсмены называют его “встречное”: лежишь на спине и одновременно поднимаешь друг к другу вытянутый корпус и прямые ноги.

3. Приседания. Со штангой (для “продвинутых”). Это очень хорошо не только для ног, но и для спины, других мышц.

4. Самое-самое главное – рацион. 90% успеха упражнений на пресс – правильное питание. Об этом пишут во всех тематических книгах. Тренажерный зал начинается с кухни. Важно, чтобы ты съедал ровно столько, сколько нужно твоему организму для повседневных активностей.

5. Вечером тоже иногда хочется кушать. Можно отварить брокколи, скушать пару яблок… или одно яблоко. Все.


ЦИРКАЧИ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

Читайте также:  Крыгина про базу для макияжа

Журналист AFISHA.TUT.BY бессовестно пытал Якова Ракицкого на самые разные, в том числе и неприятные темы. Так, в ходе беседы выяснилось, что и у артистов Cirque du Soleil тоже может не быть настроения или они встают не с той ноги.

– Нужно быть профессионалом. И вести себя как профессионал. Как бы ты себя не чувствовал. Я ведь тоже не железный, по-разному бывает. Но если ты не готов улыбаться, сделай своего персонажа серьезным. Я же огонь: огонь может приносить пользу, а может и укусить. Так и я, могу улыбаться, как задорный огонек, а могу добавлять в хореографию, движения агрессию, и это тоже будет смотреться.

По словам артиста, испытанием становится молчание зала, отсутствие аплодисментов и какой-либо реакции.

– Иногда, правда, отчего-то хорошо и весело. Не думаешь ни о чем, улыбка до ушей, смеешься. Все получается так легко и приятно. Бывает так, что вот тебя “штырит”, а зал не реагирует, молчит. И все равно – улыбка, смех почти дурацкий, так хорошо. Люблю это состояние.

Важно достойно вести себя, если что-то пойдет не по плану. Ты можешь упасть, это, в лучшем случае, неприятно. Но опять же вопрос: как ты упадешь. Можешь позорно распластаться, как сосиска, а можешь сгруппироваться, приземлиться, пусть даже и не туда, обыграть это, как настоящий актер. И зритель никогда не узнает, что нужно было не так, а как-то по-другому. У меня такое случалось.

Однажды я упал так, что со сцены едва уполз. К счастью, это случилось в самом конце номера, я должен был закончить выступление сверху на стенке, а я свалился на батут. Потом погас свет, и пришлось срочно ретироваться. Неделю потом не выступал – сильно ударился. Но я к таким моментам стараюсь относиться философски: если так получилось, значит, есть какая-то проблема. И проблема в голове: я устал и думал об усталости. Работаешь над собой – проблема проходит.

ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЧТО ТАКОЕ ДУМАТЬ И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ

– Жизненная философия? Быть порядочным во всех отношениях. Если ты не прав – извинись, если прав, но кто-то так не думает, – не нервничай, не доказывай – это его мнение. Когда я был младше, мне казалось, что всю правду надо говорить в лицо. Со временем (не последнюю роль в этом сыграл цирк) понимаешь: не обязательно говорить сразу и все, а даже если и надо, то это можно сделать тактичнее, не задевая чувств человека, не вызывая его на агрессию.

Часть этого понимания пришла через книги, часть – с возрастом и ситуациями, что-то вместе с правилами привил цирк. Здесь же интернациональная команда – надо быть корректным и толерантным.

Самая вредная моя привычка – много думать и переживать, накручивать себя. Я сам по себе человек вспыльчивый. Эта вспыльчивость в спорте меня здорово притормозила, а в цирке пришлось поменяться. Я теперь не психую, понимаю, что на все надо время, что не все получается сразу.

Если мысли одолевают – медитирую, визуализирую. Просто сажусь, стараюсь очистить голову и представить то, что я хочу сделать. Иногда

нужно делать то, что тебе не нравится, чего ты боишься. Возможно, это то, что тебе поможет в жизни. Когда начинаешь пробовать, ты обнаруживаешь в себе недюжинный потенциал и кучу талантов. Думать – это не плохо, просто надо думать правильно и позитивно. А слово “если” – вообще самая большая проблема на пути к цели.

Кстати, за сценой есть флаги тех стран, артисты которых участвуют в представлении. Приятно, что среди них – и белорусский флаг. Больше фотографий закулисья можно найти TUT, а подробное описание всего, чем живет цирк дю Солей – TUT.

Источник

Штаб-квартира Cirque du Soleil в канадском Монреале – это та творческая студия, где создаются все спектакли самого знаменитого циркового шоу мира. Мне удалось сюда попасть благодаря Павлу: он работает в департаменте кастинга, который набирает артистов для всех шоу во всех странах. Как готовятся артисты? Как создается реквизит? А много ли тут русских? Даже если вы уже были на шоу Cirque du Soleil, то с этой стороны вы не были точно. Давайте смотреть, как устроен цирк с изнанки!

Подписаться на канал

Нынешнее здание штаб-квартиры было построено в 1997 году. Это уже не первая творческая студия Cirque du Soleil: самая первая открылась в далёком 1984-м здесь же, в Монреале, где цирк и был основан бизнесменом Ги Лалиберте.

Ги начинал как простой уличный артист: ходил на ходулях, играл на аккордеоне, жонглировал, глотал огонь. Причем делал это не столько ради денег, сколько потому, что ему это нравилось. В качестве уличного артиста он объездил с выступлениями полмира, после чего вернулся в Монреаль и решил создать собственный цирк.

Всё начиналось 35 лет назад с небольшого спектакля, сделанного на средства правительственного гранта, выделенного по случаю 450-й годовщины открытия Канады Жаком Картье. На данный момент у цирка 21 большой спектакль.

Существует три основных формата спектаклей: первый – это стационарные шоу, 7 таких спектаклей идут в Лас-Вегасе. Второй формат – шапито, то есть передвижной тент на 3 тысячи зрителей, который не задерживается в одном городе дольше 4-8 недель. Третий формат – это спектакли на аренах, то есть цирк приезжает в город всего на одну-две недели, чтобы дать серию спектаклей. Как раз в этом третьем формате проходят спектакли в России.

На входе огромный шкаф с наградами – это “небольшая”, по словам Павла, коллекция призов, полученных “Цирком дю Соле” за последние годы. Награды здесь как чисто цирковые типа Золотых клоунов фестиваля в Монте-Карло, так и в целом за деятельность компании. Например, несколько призов за архитектуру здания штаб-квартиры или приз Ги Лалиберте, которого признали Человеком года в Канаде.

Первая творческая студия, в которую мы попадаем – репетиционная.

Сюда съезжаются артисты со всего мира, но не для подготовки новых спектаклей, а чтобы натренироваться и заменить других артистов в уже существующих спектаклях.

Для отработки опасных трюков используются такие вот сложные конструкции.

На контейнере с вещами на входе надпись “Потеряно и найдено” на пяти языках, в том числе и на русском. На самом деле языков тут звучит гораздо больше: в компании работают люди из 60 стран. Наших тут много – 157 человек, это 11% от всего штата артистов, который составляет 1450 человек.

С другими табличками по всему зданию та же история, все они на пяти языках. Правда, языки почему-то уже немного другие. Китайского нет, например.

Неподалеку от репетиционной студии находится большой тренажерный зал, здесь артисты поддерживают мышцы в тонусе.

Эти люди, с задумчивыми лицами рассматривающие кусок материи, называются “артизанами” – это мастера, которые создают специальный реквизит для цирковых артистов. Речь не о бутафории или элементах образа, а о ремнях, тканях, страховочных поясах и прочих атрибутах, с помощью которых артисты выполняют трюки.

Гримом артисты цирка, приезжая в штаб-квартиру, занимаются сами. На первых порах на то, чтобы наложить грим, у них может уходить до пяти часов. С опытом это время сокращается до часа-полутора в зависимости от сложности и многослойности.

А этот гигантский цех – мастерская по производству костюмов для спектаклей.

“Дю Солей” известен своими яркими и странными костюмами. Например, вот такими…

Или такими…

Некоторые атрибуты создаются с помощью 3D-принтеров.

Вот эта собачья голова, например.

Постановщики “Цирка дю Солей” очень любят поиграть со светом и тенями. И костюмы в этой игре тоже участвуют.

Интересная, но немного пугающая традиция цирка – галерея гипсовых голов артистов.

Такая гипсовая голова есть у каждого артиста, который когда-либо выступал в цирке. Нужно это для того, чтобы сделать качественные парики и головные уборы – они должны максимально чётко прилегать к голове, поэтому костюмеры таким образом снимали мерки. Причем если размер тела с ходом времени может довольно сильно поменяться, то размер головы остается одним и тем же на протяжении долгих лет.

Раньше для получения таких гипсовых голов артиста буквально заливали гипсом, и он вынужден был сидеть в такой маске, пока она не застынет. Сегодня головы продолжают изготавливать для каждого артиста, но уже на 3D-принтере.

Пока головы уже окончивших профессиональную карьеру артистов отдыхают на полочках в галерее, головы действующих артистов активно используются. Выглядит это примерно так…

На каждом спектакле цирка (за редким исключением) работает живой ансамбль. Для них тут есть свои репетиционные студии. Работа вживую – это не просто статус, это необходимость. Выступление должно быть идеально синхронизировано с музыкой, и если у артистов что-то идёт немного не по сценарию, музыканты могут адаптироваться и, например, добавить несколько аккордов.

Штаб-квартира цирка – это не только место, где проходит подготовка к спектаклям, но и гостиница, в которой живут все артисты. Они приезжают в Монреаль не дольше, чем на 6 месяцев. Стены вокруг ресепшен усеяны фотографиями артистов.

Сотрудники, такие как мой проводник Павел, тоже живут тут первое время, но уже после первого месяца находят себе собственное жильё.

В холле висит большая карта мира, на которой отмечено, откуда приехали нынешние жильцы гостиницы. Есть и ребята из Омска.

Условия тут довольно спартанские, напоминает обычную трёхзвёздочную гостиницу: кровать, кресло, шкаф. Ничего лишнего.

Разве что есть небольшая собственная кухонька.

Внизу есть и полноценная кухня с большим обеденным залом.

Для тех, кто не любит готовить самостоятельно, есть столовая.

Пары живут в семейных номерах, они значительно просторнее. Кстати, отношения между артистами тут не редкость. Этого никто не запрещает, лишь бы на работу не влияло, а то, знаете, засмотришься на возлюбленную во время выступления и забудешь партнёра поймать.

Вид из окна номера на внутренний дворик.

Из номеров, которые выходят не на внутренний двор, а наружу, вид тоже не очень-то впечатляющий. Здание штаб-квартиры построено на месте бывшей городской свалки, которую закрыли порядка 20 лет назад, поэтому эта земля практически ничего не стоила. Районы вокруг были крайне неблагополучными. Но Ги Лалиберте купил это место, построил здесь штаб-квартиру и привлёк сюда множество людей.

Развлекаться артистам особо некогда, поэтому и комната отдыха довольно скромная: телевизор, кикер, стол для настольного тенниса, бильярд.

Из приятностей есть сауна, массажная комната, а ещё вот такая пафосная лаундж-зона.

В “Цирк дю Солей” набирают лучших артистов мира в семи разных дисциплинах: артисты цирка, спортсмены, танцоры, музыканты, певцы, клоуны и актёры. У департамента кастинга есть большая база данных, в которой на данный момент более 120 тысяч человек, из которых только около 10% по своему уровню представляют интерес для Cirque du Soleil.

Попасть сюда мечтают многие артисты, хотя изнанка их жизни выглядит не так уж ярко. Жить им приходится не в самых комфортных условиях, а баснословных денег, судя по всему, они здесь не зарабатывают. Допытаться, сколько конкретно зарабатывают артисты “Цирка дю Солей”, у меня так и не получилось. Но, по словам Павла, даже полёты бизнес-классом простые артисты цирка себе не позволяют: им такая роскошь не по карману.

Источник

В рамках мирового тура Cirque Du Soleil приехал в Петербург с премьерой шоу Dralion, которое сочетает акробатические номера и фантасмагорические костюмы. Накануне мы побывали в костюмерной артистов и узнали, что находится в 58-ми контейнерах, путешествующих вслед за командой костюмеров.

Макияж для цирка дю солей

— Видели на парковке очередь из грузовиков? Полтора из них — мои, — смеется Мелоди Вуд, главный костюмер шоу «Дралион». Труппа Цирка дю Солей передвигается как маленькая армия, за актерами следуют техники, охрана, врачи, кухня… и 58 контейнеров с костюмами и оборудованием, чтобы привести их в должный вид перед выступлением. Обычно на распаковку уходит полтора дня: во вторник команда приезжает в новый город, а выступление дает уже в среду вечером. В Петербург шоу приехало на сутки раньше, поэтому все приготовления проходят без суеты. Костюмерный цех занимает примерно 8 зон на площадке Ледового дворца, часть из них — пространство за кулисами с кронштейнами вешалок, часть — отдельные помещения для прачечной, сушки и гримерки артистов. Гастроли давно стали неотъемлемой частью их жизни, а каждое место, где приходится проводить более двух дней — домом, поэтому команда старается окружить себя привычными вещами. В арсенале у гастролирующего шоу 7 стиральных машин, 3 сушильных аппарата, 24 напольные вешалки и 12 вентиляторов. На месте закупают только стиральный порошок и некоторые расходные материалы.

Макияж для цирка дю солей

Официально в команде костюмеров числится четыре человека. Но в первый день организаторы нанимают в помощь еще 3-х местных специалистов, во время шоу на площадке дежурит только один из них. У каждого из штатных мастеров свой участок работы: обувь, костюмы и головные уборы. Также в их обязанности входит следить за гримом артистов. Когда новый актер присоединяется к труппе, он едет в Монреаль на установочный тренинг, где разучивает свой номер и проходит курс обучения профессиональному гриму (16-17 часов). Его придется наносить перед выходом на сцену самостоятельно, используя личный лукбук с пошаговым описанием процесса. Задача Мелоди Вуд и ее команды состоит в том, чтобы контролировать детали и адаптировать макияж под особенности лица или цвета кожи, сохраняя при этом общую концепцию.

Макияж обычно наносят в три слоя: база, прозрачная светоотражающая пудра в качестве закрепителя и, непосредственно, цветная основа. На грим персонажа «маленького Будды» уходит, в среднем, полтора часа, музыканты гримируются 30 минут, а перкуссионисту, который выходит в финале шоу с большим барабаном, для завершения образа требуется около двух часов.

Макияж для цирка дю солей

Все элементы костюма создают индивидуально для артиста. В Монреале расположено целое ателье, в котором работают около трехсот мастеров. Масштабы конвейера впечатляют: в год шьют свыше двадцати тысяч нарядов и около пяти тысяч пар обуви. Большинство тканей закупают только кремового цвета, затем материал окрашивают в соответствии с эскизами дизайнеров.

Перед изготовлением костюма с исполнителя снимают все мерки – этот процесс занимает около одного часа; на этом этапе смотрят, с какими цветами сочетается его цвет кожи, и создают 3D-слепок головы, по которому в итоге шьют головные уборы и шляпки. Каждый костюм содержит от трех до восьми элементов. Во время шоу большинство артистов выступает не в одном, а в нескольких образах, переодеваясь в перерывах между выходами.

Макияж для цирка дю солей

Коцепция шоу Dralion — 4 природные стихии, противоборствующие друг с другом. У каждой есть свой бог или богиня. Азала (воздух) облачена в синий костюм, богиня Гайя (земля) выступает в наряде всех оттенков охры, Яо (огонь) ослепляет ярко-красным, а Океана (богиня воды) предстает в зеленой индийской тунике. При создании костюмов для шоу Dralion художники вдохновлялись традиционными мотивами Индии, Африки и Китая. Когда Франсуа Барбо (главный художник по костюмам) летел над Китаем, в иллюминаторе увидел в море воду зеленого цвета, этим случаем и был обусловлен выбор оттенка для водной стихии в постановке.

Костюмы акробатов выполнены из молескина — плотной и прочной хлопчатобумажной ткани. Но и они имеют свой срок службы, артисты получают новый наряд раз в три-шесть месяцев. Хотя на экстренный случай у костюмеров всегда есть запасной. Кроме того, ежедневно они проверяют костюмы на наличие повреждений, стирают и по мере необходимости занимаются их починкой.

Макияж для цирка дю солей

Обувь — еще одна деталь, которая буквально горит на артистах. Башмаки из мягкой белой кожи тоже шьют по индивидуальным лекалам и расписывают вручную. Обувь у каждого персонажа уникальна, костюмеры подкрашивают ее еженедельно и делают новые подметки. Ее, как и костюмы, тоже принято  производить в Монреале, но в цирке много и бывших профессиональных спортсменов, которым позволительно выполнять трюки в той обуви, к которой они привыкли.

Источник