Макияж артистов цирка дю солей

Макияж артистов цирка дю солей thumbnail

В марте белорусскую столицу посетил знаменитый Cirque du Soleil с программой Dralion. Корреспондент AFISHA.TUT.BY отправился за кулисы, чтобы подсмотреть, как артисты дю Солей превращаются из обычных людей в сказочных героев волшебной истории. На помощь Афише пришел Яков Ракицкий – батутист солнечного цирка родом из Могилева. Молодой человек показал, как на его лицо наносится сценический грим, а также поделился советами по поддержанию в хорошей форме и тела, и духа.

Инструменты

У каждого артиста Cirque du Soleil есть персональный ящичек. В нем умещается зеркало и подсветка, ящичек можно поставить на любую плоскую поверхность нужной высоты, и вуаля – гримерка готова. Обычно для артистов выделяют большое помещение со столами и стульями, и красятся они все вместе. Для нашего интервью Яшу посадили не со всеми, а в отдельном кабинете.

Яша пришел с набором необходимой косметики и кисточек. Всего мы насчитали в его “косметичке” 5 рассыпчатых и 6 жидких пудр, 2 карандаша (для глаз и для губ), набор из 20 кисточек (порядка 17 из них в активном использовании).

Артисты в Монреале проходят 16-часовой курс обучения, затем получают свой переносной чемодан с необходимым количеством косметики, комплектом кисточек и спонжей, а также распечаткой с пошаговой инструкцией нанесения макияжа. Яша честно признался, что не помнит, сколько стэпов в его мэйк-апе и для чего именно нужен каждый из них. Он просто заучил последовательность действий и их правильность, а затем старательно оттачивал навыки, чтобы тратить на макияж как можно меньше времени и уметь исправлять отдельные ошибки, а не переделывать весь грим. Сейчас make up, на который в самом начале тратилось 3-4 часа, наносится за 30-40 минут.

Снимается макияж специальным маслом, а уже в гостинице Яша мажется различными кремами, чтобы не повредить кожу. Артист рассказал, что косметику, средства для ее снятия, ухода за кожей, тренировочные и концертные костюмы, обувь, даже носки, если попросишь, выдает цирк. Яша, правда, тренировочные костюмы, средства по уходу и носки покупает сам. Почему – он ответить так и не смог. С другой стороны, косметика для лица, равно как и носки – очень личное.

На коварный вопрос корреспондента Афиши, не возникало ли у Яши желания в обычной жизни что-нибудь себе замазать или подрисовать, Яша ответил отрицательно.

– Что естественно, то не безобразно! – убежден артист. – Но за кожей стараюсь следить, потому что мы много ездим, разные климаты, кожа сохнет, это не очень приятно.

Процесс

Макияж начинается с покрытия лица “жидкими” красками. Первый шаг – нанести на глаза белую сияющую пудру. Затем нужно выровнять кожу лица крем-пудрой. После этого – сгладить натуральной краской разницу между белыми “глазами” и остальным лицом, желтой пудрой выделить  виски и подбородок, красной – скулы.

– Крайне важно не переборщить, – поясняет Яша. – Когда учился, часто поправляли, говорили, что немножко надо убрать грим.

Яша специальной кисточкой “уменьшает” себе брови: выкрашивает их в белый цвет. Потом черным карандашом рисует брови заново и кисточкой их ровняет.

– Брови – едва ли не самое сложное. Ровно и одинаково нарисовать обе брови – это скилл, над которым пришлось здорово попотеть.

Следующий этап – накрасить и подвести губы (тоже довольно емкий и “разноцветный” процесс), нарисовать красным цветом верхние веки, сделать телесной пудрой плавные переходы и еще раз все поправить.

После этого Яша громко выдыхает, говорит “Ну все, поехали!” и начинает наносить сверху белую рассыпчатую пудру, которая работает как закрепитель для жидких красок. Благодаря этому макияж не течет, когда артист потеет. Только губы иногда приходится подрисовывать, ведь человек так или иначе пьет, ест, разговаривает. Излишки пудры снимаются большой кистью.

Затем идентичными по цвету сыпучими красками Яша освежает все прежние цвета, делает акценты, рисует тени. Лицо после нанесения ярких крем-пудр становится плоским, а акценты и тени вновь делают его живым, эдакий формат 3D.

Черной подводкой артист “рисует” глаза сверху и снизу по контуру век. Это делается, чтобы глаза были большими. Яша еще раз обновляет все краски, убирает излишки, сглаживает переходы.

После того, как весь макияж нанесен, остается только накрасить ресницы, которые под слоем пудры совсем исчезли. И тут выяснился интересный факт. Мужчины часто смеются над тем, как девушки красят ресницы – открывают рот, морщат лицо. Оказывается, парни делают то же самое. По крайней мере, Яша именно так и делал.

Периодически в “гримерку” заглядывали коллеги белорусского артиста, которые уже успели нанести себе грим. Сначала они удивлялись, увидев Яшу, а потом начинали подтрунивать, обнаружив рядом с ним корреспондентов AFISHA.TUT.BY:

– Yasha – belorassion superstar! – доверительно говорили они.

Белорусская суперзвезда отмахивалась, стараясь качественно закончить макияж. И вот уже перед нами сидит бог огня.

– Когда одеваюсь и крашусь – я еще Яша. Но когда выхожу на сцену, там уже совсем другие ощущения, – смеется артист.

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

Пока Яша гримировался к представлению, мы беседовали о спорте, о здоровом питании и нелегком хлебе циркача.

По словам артиста, батутный спорт начинается с детства. Если начать тренироваться в 15 лет, то больших успехов в спорте уже не добьешься. Однако  прыгать и ходить по стенке может каждый, уверен Яша, было бы желание.

– Профессиональные болячки у нас – спина и шея. Лечится это массажем и разминкой. А вообще я много качаюсь, программу беру у профессионалов, плачу за это, но мне это в кайф. Даже если у меня два шоу в день, я прихожу за 1,5-2 часа, таскаю железо, потом наношу грим, растягиваюсь. Хотя у меня активная жизнь, я стараюсь сделать ее еще более активной, чтобы разнообразить будни, иначе не интересно. Опять же, вызов самому себе: тренировка, затем два шоу, день заканчивается, и ты понимаешь: я смог. И даже если потом нагрузка увеличится вдвое, ты снова сможешь. Это тренирует волю и характер.

Мы попросили Яшу составить ТОП 5 советов к летнему сезону, как выглядеть и чувствовать себя так, чтобы не стыдно было показаться на пляже в купальном костюме:

1. Бегать. Медленный бег или хотя бы быстрый шаг, кому как здоровье позволяет. Это помогает держать себя в тонусе, тренировать выносливость, в том числе дыхательной системы и сердечной мышцы.

2. Упражнение на пресс. Универсальное – спортсмены называют его “встречное”: лежишь на спине и одновременно поднимаешь друг к другу вытянутый корпус и прямые ноги.

3. Приседания. Со штангой (для “продвинутых”). Это очень хорошо не только для ног, но и для спины, других мышц.

4. Самое-самое главное – рацион. 90% успеха упражнений на пресс – правильное питание. Об этом пишут во всех тематических книгах. Тренажерный зал начинается с кухни. Важно, чтобы ты съедал ровно столько, сколько нужно твоему организму для повседневных активностей.

5. Вечером тоже иногда хочется кушать. Можно отварить брокколи, скушать пару яблок… или одно яблоко. Все.


ЦИРКАЧИ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

Читайте также:  Жидкость для снятия водостойкого макияжа с глаз отзывы

Журналист AFISHA.TUT.BY бессовестно пытал Якова Ракицкого на самые разные, в том числе и неприятные темы. Так, в ходе беседы выяснилось, что и у артистов Cirque du Soleil тоже может не быть настроения или они встают не с той ноги.

– Нужно быть профессионалом. И вести себя как профессионал. Как бы ты себя не чувствовал. Я ведь тоже не железный, по-разному бывает. Но если ты не готов улыбаться, сделай своего персонажа серьезным. Я же огонь: огонь может приносить пользу, а может и укусить. Так и я, могу улыбаться, как задорный огонек, а могу добавлять в хореографию, движения агрессию, и это тоже будет смотреться.

По словам артиста, испытанием становится молчание зала, отсутствие аплодисментов и какой-либо реакции.

– Иногда, правда, отчего-то хорошо и весело. Не думаешь ни о чем, улыбка до ушей, смеешься. Все получается так легко и приятно. Бывает так, что вот тебя “штырит”, а зал не реагирует, молчит. И все равно – улыбка, смех почти дурацкий, так хорошо. Люблю это состояние.

Важно достойно вести себя, если что-то пойдет не по плану. Ты можешь упасть, это, в лучшем случае, неприятно. Но опять же вопрос: как ты упадешь. Можешь позорно распластаться, как сосиска, а можешь сгруппироваться, приземлиться, пусть даже и не туда, обыграть это, как настоящий актер. И зритель никогда не узнает, что нужно было не так, а как-то по-другому. У меня такое случалось.

Однажды я упал так, что со сцены едва уполз. К счастью, это случилось в самом конце номера, я должен был закончить выступление сверху на стенке, а я свалился на батут. Потом погас свет, и пришлось срочно ретироваться. Неделю потом не выступал – сильно ударился. Но я к таким моментам стараюсь относиться философски: если так получилось, значит, есть какая-то проблема. И проблема в голове: я устал и думал об усталости. Работаешь над собой – проблема проходит.

ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЧТО ТАКОЕ ДУМАТЬ И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ

– Жизненная философия? Быть порядочным во всех отношениях. Если ты не прав – извинись, если прав, но кто-то так не думает, – не нервничай, не доказывай – это его мнение. Когда я был младше, мне казалось, что всю правду надо говорить в лицо. Со временем (не последнюю роль в этом сыграл цирк) понимаешь: не обязательно говорить сразу и все, а даже если и надо, то это можно сделать тактичнее, не задевая чувств человека, не вызывая его на агрессию.

Часть этого понимания пришла через книги, часть – с возрастом и ситуациями, что-то вместе с правилами привил цирк. Здесь же интернациональная команда – надо быть корректным и толерантным.

Самая вредная моя привычка – много думать и переживать, накручивать себя. Я сам по себе человек вспыльчивый. Эта вспыльчивость в спорте меня здорово притормозила, а в цирке пришлось поменяться. Я теперь не психую, понимаю, что на все надо время, что не все получается сразу.

Если мысли одолевают – медитирую, визуализирую. Просто сажусь, стараюсь очистить голову и представить то, что я хочу сделать. Иногда

нужно делать то, что тебе не нравится, чего ты боишься. Возможно, это то, что тебе поможет в жизни. Когда начинаешь пробовать, ты обнаруживаешь в себе недюжинный потенциал и кучу талантов. Думать – это не плохо, просто надо думать правильно и позитивно. А слово “если” – вообще самая большая проблема на пути к цели.

Кстати, за сценой есть флаги тех стран, артисты которых участвуют в представлении. Приятно, что среди них – и белорусский флаг. Больше фотографий закулисья можно найти TUT, а подробное описание всего, чем живет цирк дю Солей – TUT.

Источник

8 ведущих артистов Цирка дю Солей в гриме и без него

Сегодня Цирк дю Солей в последний раз
выступит в Москве с шоу Kooza — одним из самых зрелищных цирковых шоу мира. Для
нашего спецпроекта артисты сфотографировались без костюмов и грима и рассказали
о своей жизни в цирке и за его пределами

Макияж артистов цирка дю солейБАРРИ ЛОУИН, АКРОБАТ

О работе: «По натуре я перфекционист. Если совершаю ошибку, очень переживаю и ругаю себя. Возможно, зритель этого не заметит, но я-то знаю, что мог бы сделать лучше. Поэтому уделяю много времени тренировкам и репетициям. Чтобы поддерживать хорошую физическую форму, занимаюсь пилатесом и йогой. Работа в Cirque du Soleil не самая легкая, зато лучшая для меня на сегодняшний момент».
О личном:
«Шоу Kooza исполнило
сразу две мои заветные мечты: работать на сцене и путешествовать по миру. Мне
нравится, что мы никогда не сидим на одном месте. Я люблю ездить по городам,
изучать культуру разных стран. Конечно, иногда я скучаю по друзьям и
близким. Но такова жизнь: тем, кто следует за мечтой, всегда приходится
от чего-то отказываться. Я ни о чем не жалею и сейчас абсолютно счастлив.

Макияж артистов цирка дю солей
БАРРИ ЛОУИН

Акробат (роль в шоу — Плут). Страна: США. До Cirque du Soleil: работал на американском телевидении и радио, играл в театре. В Cirque du Soleil: два года, полгода в шоу Kooza.

Макияж артистов цирка дю солейВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ, АКРОБАТ

О работе: «Cirque du Soleil создает
артистам прекрасные условия: медицинская страховка, путешествия по всему миру. Если ты с семьей,
то цирк арендует апартаменты… И все же тяжело выступать в одном и том же образе, в одном и том же шоу на протяжении стольких лет. Мне кажется, пять лет достаточно, и нужно что-то менять».
О личном:
«Год назад у меня родилась дочь. Сейчас жена периодически уезжает в
Россию к бабушкам и дедушкам, летом вместе с дочкой отдыхала в Болгарии. До рождения ребенка жена все время находилась со
мной в туре. Вторым половинкам «цирковых» тяжело. Мы работаем шесть дней
в неделю, на семью остается мало времени. В выходные стараемся куда-то
пойти: в музеи, театры, просто погулять по городу. Но обычно супруге приходится
искать развлечения самостоятельно. Не думаю, что без ее поддержки я смог
бы столько лет работать на одном месте».

Макияж артистов цирка дю солей
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ

Акробат (номер в шоу «Подкидные доски»). Страна: Россия. До Cirque du Soleil: работал в Росгосцирке. В Cirque du Soleil: шесть лет в шоу Kooza.
 

Макияж артистов цирка дю солейЮЛИЯ КОРОСТЕЛЕВА,
ВОЗДУШНАЯ ГИМНАСТКА

О работе: «Я долго воспринимала работу в Cirque du Soleil
как временную. Пару раз уходила, пытаясь найти себя, например, в
журналистике. Но поняла, что цирк моя жизнь. В ней тоже есть
рутина, и иногда  она становится невыносимой. За окном меняются города, а
ты даже не успеваешь их разглядеть. Но  открывается второе дыхание и
все налаживается».
О личном:
«Думаю, моя следующая роль — жена и мать. Но с нашей работой трудно
найти хорошего папу для будущих детей. Я сильный человек: спорт и цирк
закалили характер. Если встречу кого-то сильнее себя, все брошу. Мне не
важно, где жить. Раньше не могла представить себя вне Москвы. Теперь
знаю, что дом — место, где любят и ждут».

Макияж артистов цирка дю солей
ЮЛИЯ КОРОСТЕЛЕВА

Воздушная гимнастка (номер «Трапеция»). Страна: Россия. До Cirque du Soleil: занималась спортивной гимнастикой. В Cirque du Soleil: 12 лет, из них 5 в Kooza.

Макияж артистов цирка дю солейРОН КЭМПБЕЛ, КЛОУН

О работе:
«Главное отличие театра от цирка — аудитория. В цирк люди приходят
отдохнуть, поэтому все должно быть предельно
просто. Мы почти не говорим, мы доносим информацию до зрителя при помощи
мимики и жестов. В Kooza клоуны не сентиментальные. Наши шутки на грани добра и зла. Нужно быть осторожным, чтобы никого не обидеть».
О личном:
«Благодаря Kooza
я встретил свою девушку. Мы познакомились во время гастролей в Японии. У
нее там свой магазин. Работа отлажена, поэтому она спокойно
на 2-3 месяца уезжает со мной. Я занимаюсь
японскими боевыми искусствами. И если на сцене я придуриваюсь, то в
жизни могу дать отпор. Хотя и пошучу при этом. После окончания контракта
с цирком вернусь в театр. Но пока мне нравится быть главой королевства Kooza».

Макияж артистов цирка дю солей                                    РОН КЭМПБЕЛЛ

Клоун (роль в шоу — Король). Страна: США. До Cirque du Soleil: был уличным актером,  работал в труппе Калифорнийского шекспировского
театра. Организовал шоу в Лос-Анджелесе,
в котором исполнил 49 ролей. В Cirque du Soleil: 6 лет в Kooza.

Макияж артистов цирка дю солейШОН КЕМПТОН, КЛОУН

О работе:
«Я не устаю от работы: моя работа — это я.
Существует два типа клоунов: одни с 30-летним стажем работы и при этом
абсолютные дети, другие работают, кажется, лет триста — такие угрюмые
старики. Я нахожусь где-то посередине».
О личном: «Моя жена воздушная гимнастка, но в шоу Kooza работала
клоуном со мной. Сейчас она вернулась в Англию с нашей дочкой, чтобы отдать ее в школу. Дочь выросла за кулисами и обожает цирк.
Думаю, она будет работать здесь. Хотя главное — ее счастье. Я
вырос в семье военных медиков, но родители не настаивали, чтобы я пошел
по их стопам. Так и я отнесусь к выбору дочки».

Макияж артистов цирка дю солей                                     ШОН КЕМПТОН

Клоун (роль в шоу — Шут Короля, разнорабочий) Страна: Великобритания.
До
Cirque du Soleil: играл в театрах США и Великобритании, выступал в уличных шоу, работал директором Generating Company — крупнейшей в Великобритании компании
по организации гастролей цирковых шоу. В Cirque du Soleil: семь лет, из них шесть в шоу Kooza.

Макияж артистов цирка дю солейВЭДРА ЧАНДЛЕР, ПЕВИЦА

О работе:
«В мюзиклах я пела, играла, танцевала, а здесь только пою, не отвлекая
внимание от сцены. Конечно, я скучаю по танцам, но мне нравится новая
работа. Она дает возможность путешествовать и общаться со всем миром».
О личном:

«Я окончила Гарвард по специальности «политика». Но всегда мечтала
выступать на сцене. Родителям было трудно смириться с тем, что я с таким
серьезным образованием работаю в мюзиклах. А узнав о цирке, они пришли в
ужас. Но я пригласила их на выступление, и все вопросы отпали. Они
увидели красивое шоу и поняли, что я счастлива здесь. Теперь всем с
гордостью рассказывают о моей работе. Мне 32 года, а я ощущаю себя
ребенком благодаря цирку. Не думаю о том, что будет завтра, но, что бы
ни случилось, знаю: не пропаду. Если мне надоест петь, смогу заняться
политикой. Как вам новый президент Америки из Cirque du Soleil

Макияж артистов цирка дю солей
ВЭДРА ЧАНДЛЕР 

Певица Страна: США. До Cirque du Soleil: выступала в мюзиклах на Бродвее. В Cirque du Soleil: четыре года, из них три в шоу Kooza.

Макияж артистов цирка дю солейДЖИММИ ИБАРРА САПАТА (СЛЕВА)
И РОНАЛЬД СОЛИС, АКРОБАТЫ

Джимми о работе:
«С детства я обожал адреналин. Когда в 12 лет увидел «Колесо
смерти», дал себе слово, что выполню этот трюк. И вот уже 20 лет
с ним выступаю».
О личном:

«Мама лишь однажды пришла на шоу,
но на середине номера выбежала из зала. Думаю, окончив
работу в Kooza, перестану выполнять этот трюк. У меня есть девушка, и я хочу думать о будущем: семье и детях».
Рональд о работе:

«Главное —  отношения с партнером. Мы с Джимми знакомы давно. Бывают ссоры. Но, выходя на сцену, мы забываем о них. Потому что зависим друг от друга. Ошибется один — пострадают оба».
О личном:
«Когда каждый день рискуешь, лучше не думать о будущем. Я стараюсь жить
сегодняшним днем. Жена не одобряет мою работу, но она знает: для меня
это жизнь».

Макияж артистов цирка дю солейДЖИММИ ИБАРА САПАТА (СПРАВА)

Акробат (номер «Колесо смерти») Страна: Колумбия. До Cirque du Soleil: работал в акробатом в немецком Circus Flic Flac. В Cirque du Soleil: семь лет, из них шесть в шоу Kooza.

РОНАЛЬД СОЛИС

Акробат (номер в шоу «Колесо смерти»). Страна: Колумбия. До Cirque du Soleil: работал в швейцарском Nock. В Cirque du Soleil: год в шоу Kooza.

Источник

Штаб-квартира Cirque du Soleil в канадском Монреале – это та творческая студия, где создаются все спектакли самого знаменитого циркового шоу мира. Мне удалось сюда попасть благодаря Павлу: он работает в департаменте кастинга, который набирает артистов для всех шоу во всех странах. Как готовятся артисты? Как создается реквизит? А много ли тут русских? Даже если вы уже были на шоу Cirque du Soleil, то с этой стороны вы не были точно. Давайте смотреть, как устроен цирк с изнанки!

Подписаться на канал

Нынешнее здание штаб-квартиры было построено в 1997 году. Это уже не первая творческая студия Cirque du Soleil: самая первая открылась в далёком 1984-м здесь же, в Монреале, где цирк и был основан бизнесменом Ги Лалиберте.

Ги начинал как простой уличный артист: ходил на ходулях, играл на аккордеоне, жонглировал, глотал огонь. Причем делал это не столько ради денег, сколько потому, что ему это нравилось. В качестве уличного артиста он объездил с выступлениями полмира, после чего вернулся в Монреаль и решил создать собственный цирк.

Всё начиналось 35 лет назад с небольшого спектакля, сделанного на средства правительственного гранта, выделенного по случаю 450-й годовщины открытия Канады Жаком Картье. На данный момент у цирка 21 большой спектакль.

Существует три основных формата спектаклей: первый – это стационарные шоу, 7 таких спектаклей идут в Лас-Вегасе. Второй формат – шапито, то есть передвижной тент на 3 тысячи зрителей, который не задерживается в одном городе дольше 4-8 недель. Третий формат – это спектакли на аренах, то есть цирк приезжает в город всего на одну-две недели, чтобы дать серию спектаклей. Как раз в этом третьем формате проходят спектакли в России.

На входе огромный шкаф с наградами – это “небольшая”, по словам Павла, коллекция призов, полученных “Цирком дю Соле” за последние годы. Награды здесь как чисто цирковые типа Золотых клоунов фестиваля в Монте-Карло, так и в целом за деятельность компании. Например, несколько призов за архитектуру здания штаб-квартиры или приз Ги Лалиберте, которого признали Человеком года в Канаде.

Первая творческая студия, в которую мы попадаем – репетиционная.

Сюда съезжаются артисты со всего мира, но не для подготовки новых спектаклей, а чтобы натренироваться и заменить других артистов в уже существующих спектаклях.

Для отработки опасных трюков используются такие вот сложные конструкции.

На контейнере с вещами на входе надпись “Потеряно и найдено” на пяти языках, в том числе и на русском. На самом деле языков тут звучит гораздо больше: в компании работают люди из 60 стран. Наших тут много – 157 человек, это 11% от всего штата артистов, который составляет 1450 человек.

С другими табличками по всему зданию та же история, все они на пяти языках. Правда, языки почему-то уже немного другие. Китайского нет, например.

Неподалеку от репетиционной студии находится большой тренажерный зал, здесь артисты поддерживают мышцы в тонусе.

Эти люди, с задумчивыми лицами рассматривающие кусок материи, называются “артизанами” – это мастера, которые создают специальный реквизит для цирковых артистов. Речь не о бутафории или элементах образа, а о ремнях, тканях, страховочных поясах и прочих атрибутах, с помощью которых артисты выполняют трюки.

Гримом артисты цирка, приезжая в штаб-квартиру, занимаются сами. На первых порах на то, чтобы наложить грим, у них может уходить до пяти часов. С опытом это время сокращается до часа-полутора в зависимости от сложности и многослойности.

А этот гигантский цех – мастерская по производству костюмов для спектаклей.

“Дю Солей” известен своими яркими и странными костюмами. Например, вот такими…

Или такими…

Некоторые атрибуты создаются с помощью 3D-принтеров.

Вот эта собачья голова, например.

Постановщики “Цирка дю Солей” очень любят поиграть со светом и тенями. И костюмы в этой игре тоже участвуют.

Интересная, но немного пугающая традиция цирка – галерея гипсовых голов артистов.

Такая гипсовая голова есть у каждого артиста, который когда-либо выступал в цирке. Нужно это для того, чтобы сделать качественные парики и головные уборы – они должны максимально чётко прилегать к голове, поэтому костюмеры таким образом снимали мерки. Причем если размер тела с ходом времени может довольно сильно поменяться, то размер головы остается одним и тем же на протяжении долгих лет.

Раньше для получения таких гипсовых голов артиста буквально заливали гипсом, и он вынужден был сидеть в такой маске, пока она не застынет. Сегодня головы продолжают изготавливать для каждого артиста, но уже на 3D-принтере.

Пока головы уже окончивших профессиональную карьеру артистов отдыхают на полочках в галерее, головы действующих артистов активно используются. Выглядит это примерно так…

На каждом спектакле цирка (за редким исключением) работает живой ансамбль. Для них тут есть свои репетиционные студии. Работа вживую – это не просто статус, это необходимость. Выступление должно быть идеально синхронизировано с музыкой, и если у артистов что-то идёт немного не по сценарию, музыканты могут адаптироваться и, например, добавить несколько аккордов.

Штаб-квартира цирка – это не только место, где проходит подготовка к спектаклям, но и гостиница, в которой живут все артисты. Они приезжают в Монреаль не дольше, чем на 6 месяцев. Стены вокруг ресепшен усеяны фотографиями артистов.

Сотрудники, такие как мой проводник Павел, тоже живут тут первое время, но уже после первого месяца находят себе собственное жильё.

В холле висит большая карта мира, на которой отмечено, откуда приехали нынешние жильцы гостиницы. Есть и ребята из Омска.

Условия тут довольно спартанские, напоминает обычную трёхзвёздочную гостиницу: кровать, кресло, шкаф. Ничего лишнего.

Разве что есть небольшая собственная кухонька.

Внизу есть и полноценная кухня с большим обеденным залом.

Для тех, кто не любит готовить самостоятельно, есть столовая.

Пары живут в семейных номерах, они значительно просторнее. Кстати, отношения между артистами тут не редкость. Этого никто не запрещает, лишь бы на работу не влияло, а то, знаете, засмотришься на возлюбленную во время выступления и забудешь партнёра поймать.

Вид из окна номера на внутренний дворик.

Из номеров, которые выходят не на внутренний двор, а наружу, вид тоже не очень-то впечатляющий. Здание штаб-квартиры построено на месте бывшей городской свалки, которую закрыли порядка 20 лет назад, поэтому эта земля практически ничего не стоила. Районы вокруг были крайне неблагополучными. Но Ги Лалиберте купил это место, построил здесь штаб-квартиру и привлёк сюда множество людей.

Развлекаться артистам особо некогда, поэтому и комната отдыха довольно скромная: телевизор, кикер, стол для настольного тенниса, бильярд.

Из приятностей есть сауна, массажная комната, а ещё вот такая пафосная лаундж-зона.

В “Цирк дю Солей” набирают лучших артистов мира в семи разных дисциплинах: артисты цирка, спортсмены, танцоры, музыканты, певцы, клоуны и актёры. У департамента кастинга есть большая база данных, в которой на данный момент более 120 тысяч человек, из которых только около 10% по своему уровню представляют интерес для Cirque du Soleil.

Попасть сюда мечтают многие артисты, хотя изнанка их жизни выглядит не так уж ярко. Жить им приходится не в самых комфортных условиях, а баснословных денег, судя по всему, они здесь не зарабатывают. Допытаться, сколько конкретно зарабатывают артисты “Цирка дю Солей”, у меня так и не получилось. Но, по словам Павла, даже полёты бизнес-классом простые артисты цирка себе не позволяют: им такая роскошь не по карману.

Источник