Линейный ритм в макияже что это

Линейный ритм в макияже что это thumbnail

Как подобрать цвет тонального крема, куда должна стремиться правильная стрелка, по каким точкам строится идеальная бровь? Грамотный макияж — настоящая наука! Визажист Татьяна Владимирова рассказала нам о самых типичных ошибках, которые девушки так часто совершают, и объяснила, как их не допустить. 

Татьяна Владимирова

визажист

1. Неподготовленная кожа

— Ни один тональный крем, даже очень хороший, не будет смотреться на вас идеально, если вы заранее не подготовите кожу. Кроме того, он не будет достаточно стойким. 

Три простых шага утром и вечером — очищение, тонизирование и увлажнение — должны превратиться в закон. Лицу необходимо «дышать», ему нужна забота. На ухоженную кожу тон ложится ровно, не скатываясь, при этом поры защищены. Пожалейте свое личико. Пренебрежительное отношение к гигиене грозит вам не только испорченным макияжем, но также высыпаниями и покраснением. 

2. Не та тональность

— Одна из самых распространенных ошибок — неверно подобранное тональное средство. В первую очередь следует обращать внимание на тип кожи. Сухой необходимо увлажнение, иначе неизбежен эффект потрескавшейся пустынной земли на лице. На жирной коже увлажняющий тон будет блестеть, здесь требуется средство с адсорбирующими свойствами или как дополнение обязательно пудра. 

Популярнейший вопрос: как правильно подобрать цвет? К сожалению, самый точный ответ — путем проб и ошибок. Иногда даже идеально выбранный крем на воздухе окисляется. Из-за чего может изменяться и оттенок.

На какой части тела лучше всего делать пробу? На лице! Сегодня такую возможность предлагают самые разные магазины, еще и консультанты на месте готовы дать совет. Ориентироваться на свою руку можно, только если глаз очень хорошо наметан. Как правило, ее цвет отличается от цвета лица, особенно летом. Проба на шее — вообще почти стопроцентная гарантия промаха. Поэтому лучший вариант — нанести немного на лицо, прогуляться по улице и убедиться в том, что при дневном свете все выглядит естественно. Либо другое решение — обратиться за помощью к профессиональному визажисту.

Летом вообще советую отказаться от сильно матирующих и плотных средств. Лучше присмотритесь к ВВ-кремам. Кстати, совсем не обязательно выбирать что-то дорогое. Например, мне очень нравится средство серии Belita Young Photoshop-эффект в маленьком розовом тюбике. Он легкий, хорошо подстраивается под цвет кожи, при желании его можно смешивать с другими тональными средствами. Прекрасно себя зарекомендовал и СС-крем Active complex от Luxvisage. Кстати, хватает тюбиков надолго. 

3. Эффект маски

— Нередко девушки наносят тональный крем лишь на лицо, а про шею и уши забывают. Если волосы распущены, возможно, оплошность не будет сильно заметна, но при высокой прическе это правило работает всегда! 

Особенно виден эффект маски на фотографиях. Если забудете все и везде тщательно растушевать, уши в солнечный день на снимке, скорее всего, будут выглядеть красными, а шея — слишком светлой либо слишком темной.   

4. Неуместные брови

— Мода на разную форму и цвет бровей постоянно меняется. Однако важно учитывать несколько нюансов:

  • то, что красиво на обложке журнала, не всегда уместно в обычной жизни;
  • природа — лучший стилист, и индивидуальный вариант необходимо выбирать в соответствии с ростом волосков и их естественным расположением;
  • крайности в макияже бровей часто выглядят смешно (например, суперширокие и яркие брови, а также супертонкие).

Есть несколько основных линий, на которые необходимо ориентироваться при коррекции бровей. Их можно определить с помощью, например, карандаша, соединив им несколько точек:

1. Внутренний уголок глаза + крыло носа = начало брови;

2. Крыло носа + середина глаза = средняя (пиковая точка) брови;

3. Крыло носа + внешний уголок глаза = кончик брови.

Ширина брови должна соответствовать радиусу радужки глаза. Обращайте внимание на анатомию лица. Если брови от природы прямые, не вырисовывайте для них никаких изгибов и наоборот. В противном случае они будут выглядеть неестественно. 

Если черты лица крупные, значит и брови будут подходить более широкие, а если мелкие — предпочтительнее более узкая форма. Хотя бывают и исключения. Иногда широкие брови помогают сделать небольшие глаза выразительнее. В любом случае рекомендую посоветоваться с профессионалом или хотя бы поэкспериментировать перед зеркалом с помощью стирающегося карандаша и прикинуть, пойдет ли именно вам конкретный вариант. 

Я категорически протестую против четкого начала брови, когда оно явно выделяется чуть ли не линией. Сейчас в моде натуральность, а в природе бровь начинается очень мягко. 

При выборе цвета ориентируйтесь на свой цвет волос и колорит внешности в принципе. Для блондинки слишком темные брови будут выглядеть странно. Ярким брюнеткам же важно не забывать выделять брови, чтобы они не потерялись на лице. 

5. Нерастушеванные «блинчики»

— Несмотря на то, что бесплатных руководств по макияжу сегодня масса, до сих пор часто вижу на улицах девушек, которые забывают хорошо растушевать тени на веках. В итоге получаются круги, как у панды, я их называю блинчиками, здравствуй, стиль 90-х! 

О грани перехода из одного цвета в другой также важно не забывать. Тени потому и называются тенями, что слегка оттеняют складки века, а не очерчивают границы. 

Когда я говорю о растушевке, я не имею в виду: взять чистую кисть и размазать края. Нужно выбрать промежуточный цвет между темным и светлым оттенком (нечто среднее по тону) и именно им аккуратно сделать грамотный переход. Тогда и получится красивый градиент. 

Читайте также:  Лицо с основой для макияжа до и после

6. Слишком нарумяненное лицо

— Сегодня активно набирает популярность дрейпинг — скульптурирование лица с помощью румян. Но я все-таки предостерегаю от такого рискованного шага в повседневной жизни. Проблем с румянами и так хватает. 

Расстановка теней и акцентов — это настоящее мастерство. И если не хотите сильно вникать в его законы, просто запомните: вы никогда не ошибетесь, если нанесете румяна на яблочки щек. Да, они должны располагаться именно здесь! Натирать румянами всю щеку и тем более тянуть линию до самых ушей — ошибочно. Можно также пару раз легко дотронуться кистью до подбородка, кончика носа, провести по зоне над уголками бровей. И этого вполне хватит. 

Многие опрометчиво наносят румяна на центральную часть шеи от подбородка к ямочке между ключицами, что тоже неверно. Это выступающая светлая часть, ее трогать не надо. А вот бока шеи как раз можно немножко и подрумянить. Особенно, если вы в открытом платье. 

7. Перебор с пудрой

— Пудра нужна лишь для того, чтобы зафиксировать макияж и устранить ненужный блеск. В повседневной жизни некоторые тональные кремы не требуют дополнительной фиксации. Если вы считаете, что припудрить лицо все-таки нужно, лучше остановить свой выбор на легких прозрачных продуктах.

Если кожа склонна к жирности, особое внимание уделяйте Т-зоне на лице, иногда достаточно припудрить лишь ее. А вот тонна порошка поверх тонального крема никогда никого не красила. Такой ход любит камера (хотя при вспышке толстый слой пудры может бликовать), но окружающих он, скорее, веселит. Тем более, что у некоторых девушек на лице есть легкий пушок (мелкие светлые волоски), пудра, как правило, цепляется за него и висит кусками, особенно заметно это при ярком солнечном свете. 

Пудры на кисти вообще должно быть совсем не много. Постарайтесь чуть-чуть вбить ее в ворс и очень легкими движениями несколько раз коснитесь лица. Этого вполне достаточно.  

8. Глаз в рамочке

— Признаюсь, это то, что я любила делать классе в восьмом. Однако жирная подводка одновременно верхнего и нижнего века, как у Жади из «Клона», — рискованный шаг. Чаще всего это визуально настолько уменьшает глаз, что превращает вас в веселого китайца. Поэтому если вы не кареглазая жгучая брюнетка, лучше с черным карандашом не перебарщивать, тем более, когда карандаш плохо фиксируется.

Если все же обрисовка глаз вам очень нравится, предпочтительнее ее использовать в вечернее время как дополнительный элемент макияжа. Тогда все это будет выглядеть действительно элегантно. Кроме того, черный можно заменить на коричневый или совсем прибегнуть к растушевке и сделать классические смоки айс, которые никогда не выйдут из моды. 

9. Кривые стрелки

— В макияже есть правило линейного ритма. Если присмотритесь, то увидите, что линии многих наших черт на лице параллельны. Например, линия брови параллельна линии скул, линия скул — линии челюсти. Рисуя стрелку, важно придерживаться правильной геометрии. Чтобы стрелка никуда не уплыла и не скосилась, ее хвостик нужно рисовать при открытом глазе. Стрелка должна быть параллельна линии брови, можно чуть-чуть выше, но ни в коем случае не ниже! Сегодня, конечно, в тренде прямые горизонтальные линии, но не всем это идет. 

Кстати, не забывайте хорошо прокрашивать ресничный ряд, место между ресничками, чтобы не оставался зазор. Иначе будет казаться, что ресницы отдельно, макияж — отдельно. Особенно это касается блондинок и рыжеволосых девушек.   

10. Древние правила в макияже

— Здесь я имею в виду такие правила, как, например: не подбирай тени такого же цвета, как твои глаза. Это миф. Часто данный ход, наоборот, выглядит очень интересно. Конечно, выбор оттенка тон в тон не лучший вариант, но никто не запрещает вам пользоваться палитрой зеленого, если у вас зеленые глаза, просто нужно подобрать верный оттенок, который еще больше раскроет природный цвет. 

Кареглазым девушка коричневая палитра подходит идеально. А вот голубоглазым нужно быть внимательным с выбором, чтобы не превратиться в буфетчицу Галю. Важную роль играет здесь и колорит внешности.

Яркие стрелки когда-то давно считались моветоном. Сегодня — они в тренде. Разноцветные виды подводки, карандаши и фломастеры могут служить как легким акцентом в макияже, так и использоваться в качестве самостоятельной стрелки. Правда, цветные продукты вместе с яркими блестками все же больше рекомендую для вечернего макияжа. Что касается оттенка — в моде все цвета радуги. Выбирайте то, что вам по душе. 

Еще, помните, нам всегда говорили: выделяй или губы, или глаза. Надеюсь, что многие давно убедились в глупости старого совета. В вечернем макияже вы вполне можете себе это позволить. Посмотрите на голливудских звезд. Они открыто игнорируют запреты и выглядят прекрасно. Вообще, не бойтесь экспериментировать. Ведь именно тогда можно найти много действительно оригинальных решений!  

Фото: Дмитрий Рыщук

Читайте также:

Ольга Томина рассказывает об универсальной косметике. О некоторых продуктах, вы, возможно, не догадывались

Как сделать цвет лица идеальным? Рекомендации визажиста Алеси Волковой

Убираем второй подбородок, неровный нос и высокий лоб. Все о магии контурного макияжа

Без эффекта штукатурки! Девушки рассказывают о любимых тональных кремах

Источник

Изобразительные средства макияжа

В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи – рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика – используются и в макияже.

Читайте также:  Линзы снимают до снятия макияжа

Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице – в зависимости от его морфологии (т.е. строения).

Свет – этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице – лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.

Тень – этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.

Полутень – термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. – эти визуальные части слегка затенены.

Блик – наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.

Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:

  • с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;
  • с целью выделения, увеличения объема, “выведения” из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.

За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень – одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо – с целью конкретизации его формы и деталей, а также – при необходимости – их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые – его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, – наоборот, высветляют.

Цвет – свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными – потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.
Например, оранжевый – результат смешивания красного с желтым, зеленый – желтого с синим, фиолетовый – синего с красным и т.д.

Макияж простой

Несмотря на то, что макияж называется “простым”, его создание не лишено трудностей. Они заключаются в точности и чистоте исполнения макияжа, в соблюдении общей гармонии (стиля, цвета и т.д.), в лёгкости и естественности самого макияжа. Простой макияж состоит из шести основных этапов:

1) тонирование лица;
2) припудривание лица поверх тона;
3) оформление бровей;
4) макияж глаз;
5) нанесение румян;
6) оформление губ.

Прежде чем приступить к макияжу, кожу лица очищают косметическим средством (косметическими сливками, тоником), а затем наносят на неё небольшое количество дневного крема.

Тoнальный крем распределяют лёгкими движениями по массажным линиям, сводя тот “на нет” у линии роста волос и в направлении от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках должен быть особенно легким. Затем лицо припудривают рассыпчатой пудрой с помощью широкой кисти или пуховки.

Макияж глаз заключается в проведении контура по верхнему и нижнему векам, оформлении бровей, нанесении теней на веки и подкрашивании ресниц тушью.

Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме: самая темная тень – у внешнего угла глаза, чуть светлее – в складке за веком, еще более светлая – на подвижном веке, самая светлая – под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.

Тушь на верхние и нижние ресницы наносят при помощи специальной щёточки, двигаясь от корней к кончикам, как бы расчёсывая ресницы. Если ресницы слиплись, то сухой щеточкой или расческой их нужно отделить друг от друга.

Румяна наносят широкой мягкой кистью на выступающую часть скул и растушевывают к вискам.

Форму губ сначала очерчивают контурным карандашом, затем кисточкой наносят губную помаду.

Макияж сложный

Выполняется он по той же схеме, что и простой, но включает в себя задачу скрыть недостатки, скорректировать форму овала и деталей лица.

Современный сложный макияж всегда подразумевает моделирование лица, т.е. многостороннюю живописную проработку всех форм при помощи румян и пудры – с целью выявления и акцентирования достоинств лица, придания тонированной коже живости, естественности. Моделирование необходимо выполнять в соответствии с законами живописи, добиваясь впечатления естественной игры света и тени на лице.

Источник

Искусство макияжа
Изобразительные средства макияжа
В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи – рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика – используются и в макияже.
Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице – в зависимости от его морфологии (т.е. строения).
Свет – этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице – лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.
Тень – этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.
Полутень – термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. – эти визуальные части слегка затенены.
Блик – наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.
Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:
с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;
с целью выделения, увеличения объема, “выведения” из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.
За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень – одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо – с целью конкретизации его формы и деталей, а также – при необходимости – их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые – его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, – наоборот, высветляют.
Цвет – свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными – потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.
Например, оранжевый – результат смешивания красного с желтым, зеленый – желтого с синим, фиолетовый – синего с красным и т.д.
Основное оснащение для макияжа
1) Кисти (для пудры, румян; для нанесения средств на глаза, губы, брови);
2) губки из латекса (они бывают круглые, овальные, треугольные, ромбовидные);
3) аппликаторы;
4) щеточки для расчесывания ресниц и бровей;
5) пинцет;
6) щипцы для завивки ресниц;
7) точилка для косметических карандашей.

Читайте также:  Макияж с одними бронзовыми тенями

Материалы
1) Салфетки косметические;
2) ватные тампоны;
3) ватные палочки;
4) пеньюар;
5) зажимы для волос.

Косметические средства:
1) Очищающие средства;
2) тоник;
3) крем дневной увлажняющий.

Средства декоративной косметики
1) Маскирующие средства (грунтовка, корректоры);
2) тональный крем;
3) пудра;
4) Румяна;
5) тени для век;
6) контурные краски (карандаши, айлайнер);
7) Тушь для ресниц;
8) Губная помада.

Общая последовательность нанесения макияжа
1) маскировка кожи (пигментные пятна, витилиго, сосудистая сетка, рубцы, морщины и т.д. скрываются, маскируются, затушёвываются);
2) нанесение тона;
3) закрепление тона пудрой;
4) оформление бровей;
5) оформление глаз;
6) нанесение румян;
7) оформление губ.

Макияж простой
Несмотря на то, что макияж называется “простым”, его создание не лишено трудностей. Они заключаются в точности и чистоте исполнения макияжа, в соблюдении общей гармонии (стиля, цвета и т.д.), в лёгкости и естественности самого макияжа. Простой макияж состоит из шести основных этапов:
1) тонирование лица;
2) припудривание лица поверх тона;
3) оформление бровей;
4) макияж глаз;
5) нанесение румян;
6) оформление губ.
Прежде чем приступить к макияжу, кожу лица очищают косметическим средством (косметическими сливками, тоником), а затем наносят на неё небольшое количество дневного крема.
Тональный крем распределяют лёгкими движениями по массажным линиям, сводя тот “на нет” у линии роста волос и в направлении от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках должен быть особенно легким. Затем лицо припудривают рассыпчатой пудрой с помощью широкой кисти или пуховки.
Макияж глаз заключается в проведении контура по верхнему и нижнему векам, оформлении бровей, нанесении теней на веки и подкрашивании ресниц тушью.
Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме: самая темная тень – у внешнего угла глаза, чуть светлее – в складке за веком, еще более светлая – на подвижном веке, самая светлая – под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.

Тушь на верхние и нижние ресницы наносят при помощи специальной щёточки, двигаясь от корней к кончикам, как бы расчёсывая ресницы. Если ресницы слиплись, то сухой щеточкой или расческой их нужно отделить друг от друга.
Румяна наносят широкой мягкой кистью на выступающую часть скул и растушевывают к вискам.
Форму губ сначала очерчивают контурным карандашом, затем кисточкой наносят губную помаду.

Макияж сложный
Выполняется он по той же схеме, что и простой, но включает в себя задачу скрыть недостатки, скорректировать форму овала и деталей лица.

Современный сложный макияж всегда подразумевает моделирование лица, т.е. многостороннюю живописную проработку всех форм при помощи румян и пудры – с целью выявления и акцентирования достоинств лица, придания тонированной коже живости, естественности. Моделирование необходимо выполнять в соответствии с законами живописи, добиваясь впечатления естественной игры света и тени на лице.

Демакияж
Осуществляется он по следующей схеме:
1) снятие косметики с губ;
2) снятие косметики с глаз;
3) очищение лица;
4) тонизирование кожи – с помощью, соответственно, тоников;
5) нанесение дневного крема.

Источник