Лицо части лица веки брови

Грамотный и профессиональный макияж визажисты всегда создают, в первую очередь, по форме лица. Ведь только так можно выгодно подчеркнуть достоинства и отвлечь внимание от недостатков. Определив свой тип лица и сделав всего несколько правильных штрихов, вы тоже можете довести свой образ до идеала.

Определяем форму лица

Традиционно все формы лиц у людей принято делить на восемь типов: овальное, квадратное, круглое, трапециевидное, прямоугольное, треугольное, ромбовидное и удлиненное. Такую классификацию выбрали из-за схожести с геометрическими фигурами и выраженности некоторых частей лицевого контура.

Чтобы определить свой тип, нужно встать перед зеркалом, убрать волосы назад и проследить сходство формы лица с геометрической фигурой.

  • Овальное

Овальная форма немного вытянута за счет широкого лба и подбородка. Подбородок не острый, а плавно выгнут дугой.

  • Квадратное

Квадратная характеризуется сравнительно одинаковыми, верхней и нижней, половинами. Широкий лоб и такой же широкий угловатый подбородок. Длина и ширина примерно одинаковы.

  • Круглое

Круглое лицо отличается плавными переходами от округлого лба к скулам, от скул к подбородку. Нет углов, нет слишком широких частей. Из-за этого оно кажется плоским.

  • Трапециевидное

Для трапециевидной (грушевидной) формы характерны узкий верх и широкий низ. Скулы не выделяются.

  • Прямоугольное

Прямоугольная форма отличается вытянутостью, высота лица превышает его ширину. Лоб довольно широкий, не сильно выделены скулы, подбородок широкий и угловатый.

  • Треугольное

Треугольное лицо это: узкий подбородок, выдающиеся острые скулы.

  • Ромбовидное

Ромбовидный тип определяется по широким скулам, более узким лбом и подбородком.

  • Удлиненное

Удлиненное лицо многие принимают за овальное, но оно более вытянуто (в полтора раза длиннее ширины). Из-за этого кажется очень длинным и худым.

Выбираем косметику

Грамотный макияж для разных типов лица включает в себя цветокоррекцию его частей. Главная задача коррекции – при помощи темных и светлых оттенков визуально удалять и приближать необходимые участки. К примеру, приподнять брови, сделать узким нос, сузить лоб и т. д. Все эти эффекты достигаются при помощи необходимых косметических продуктов.

Чтобы правильно подобрать макияж по типу лица, визажисты используют следующий набор косметических средств:

  • очищающий тоник под тип кожи;
  • крем для области вокруг глаз;
  • дневной крем для лица;
  • праймер;
  • осветляющий хайлайтер;
  • тональный крем одного-двух оттенков;
  • консилер;
  • пудра;
  • румяна;
  • хорошая, мягкая кисть.

Учимся работать с разными формами

Попробуем разобраться в деталях, как подобрать правильный макияж по типу лица.

  • Овальный

Близкий к идеалу по своим пропорциям. Такое лицо не требует корректировки, если нет серьезных дефектов. Нужно всего лишь подчеркнуть красоту румянами; их наносите плавно по скулам к вискам. Если лицо кажется сильно плоским, добавьте больше объема. Центральную часть (середину лба, выступающую часть носа, подбородок) осветлите более светлым тональным кремом, а контуры темным.

  • Квадратный

Задача макияжа – скрыть грубые и угловатые части. Тональным кремом затемните углы лба и острые края нижней челюсти. Темные румяна нанести на линию скул в форме треугольника. Чтобы смягчить их выраженность, впадину под скулами можно немного осветлить.

Тени для глаз должны быть одноцветными, чтобы не привлекать внимания к широкому лбу. При помощи карандаша глаза лучше удлинить и придать миндалевидную форму.

  • Круглый

Макияж для круглого лица должен удлинить его, если темным тональным средством или пудрой с кистью затемнить боковые контуры и края щек. Объемность щек уменьшите, нанеся румяна в виде треугольника от скул в сторону губ.

Контур глаз можно не менять, а четко обвести собственный. Лучше воспользоваться двухцветными тенями. Более темные тени наносите на подвижную часть верхнего века, а часть под бровями пусть будет светлее.

  • Трапециевидный

Мейкап для трапециевидной формы должен визуально облегчить тяжелую нижнюю челюсть и сделать более широкой верхнюю треть головы. Для этого подбородок можно притемнить коричневыми румянами, а на выступающую часть скул нанести светлые. Естественным оттенком обозначаем скулы ближе к линии рта, растушевывая к вискам.

Расширить верхнюю часть лица можно, удлинив контур глаз. Сильно темными тенями лучше не пользоваться, достаточно будет контура и естественного тона.

  • Прямоугольный

Для прямоугольного типа сначала затемните лоб у линии роста волос, с помощью коричневой пудры и кисти чуть притушите нижнюю линию подбородка. Боковую часть, наоборот, осветлите. Румяна наносите горизонтально в форме овала, растушевывая по краям.

Губы можно чуть увеличить, нанеся контур немного шире их естественного. Глаза выделите контуром, внутренний угол осветлите тенями, внешний затемните.

  • Треугольный

Треугольное личико необходимо подкорректировать темным оттенком в боковой зоне висков и внешней части лба. Плавно по нисходящей линии от висков нанести румяна.

Важно грамотно выделить губы. Они должны выглядеть округлыми и объемными. Чтобы визуально приподнять низкие веки, глаза можно подкрасить в вертикальной технике.

  • Ромбовидный

На ромбовидном лице смягчите ярко выраженные углы. Для этого затемните боковой контур скул и острую вершину подбородка. Румяна лучше нанести на переднюю часть, от линии губ вверх, не доводя до скул.

  • Удлиненный

Удлиненный овал желательно укоротить по вертикали и расширить по горизонтали. Нижнюю часть подбородка и верхнюю часть лба затонируйте темным оттенком. Горизонтальные румяна могут расширить контуры.

Губы и глаза лучше не сильно акцентировать, а использовать натуральные контуры и естественные оттенки.

Учитываем тип внешности

У стилистов существует устойчивое разделение людей на четыре цветовых типа внешности: Зима, Весна, Лето и Осень. Основными критериями принадлежности являются: оттенок кожи, оттенок волос и оттенок глаз. Для гармонии общего образа к каждому из них лучше подбирать соответствующий макияж по типам внешности.

Цветотип «Зима»

Наиболее многочисленный на земле. Он характеризуется:

  • черными ресницами и бровями;
  • холодным, бледным оттенком кожи;
  • четким контуром губ с розовым оттенком.

Таким девушками идут глубокие и яркие цвета. Все, кроме желтого и его оттенков. Они всегда могут положиться на серые и серебристые цвета в сочетании с коричневыми и темно-зелеными оттенками. Глаза важно выделять выразительным темным. Яркая насыщенная помада будет прекрасным дополнением.

Цветотип «Весна»

Достаточно редкий. Для него характерны:

  • светлые и светло-русые волосы;
  • светлые брови и ресницы;
  • кожа бежевого оттенка с персиковым румянцем, возможны веснушки;
  • глаза зеленоватые, голубые без темной радужки.

Макияж такой внешности должен подчеркивать нежные и прозрачные тона образа. Румяна лучше использовать красных оттенков, карандаш для губ и помаду – с желтоватым отливом. Выгоднее всего будет выглядеть макияж в теплых натуральных тонах. Темные цвета применять нельзя, так как они состарят образ.

Цветотип «Лето»

Самый многогранный и разнообразный. «Летним» девушкам присущи:

  • волосы любого оттенка, кроме каштанового, золотистого и рыжеватого;
  • брови и ресницы пепельные или пепельно-коричневые;
  • глаза серые разнообразных оттенков;
  • кожа нежно-розовая, прозрачная с прохладным румянцем.

Макияж создается из холодных цветов (серый, голубой, фиолетовый). Не рекомендуются оттенки оранжевого – они придают лицу болезненный вид.

Цветотип «Осень»

Отличается экспрессивностью и колоритом. Особенности внешности:

  • волосы от золотисто-каштанового всех теплых рыжих оттенков;
  • брови обычно густые под цвет волос;
  • кожа бледно-золотистая, очень часто с пигментными пятнами;
  • глаза янтарные, карие, синие.
Читайте также:  В какой цвет покрасить блондинке брови

Главное здесь – исключить переливы, перламутры и блеск. Косметика для макияжа должна быть матовой. Румяна естественного оттенка, тени теплые (сливовые, желто-коричневые).

После того, как вы точно определите свой тип лица и внешности, то сможете достаточно быстро разобраться в особенностях своего макияжа. Следуйте несложным правилам и будьте красивы!

Источник

Каждая женщина прекрасна по своему! У всех есть особенности, придающие нам индивидуальность. Но, согласитесь – иногда нам хочется, чтобы глаза казались больше, скулы – более выраженными, а все лицо более утонченным. Правильно наложенный макияж способен нам в этом помочь!

У визажистов совершенной формой лица считается овал. На идеальном лице соблюдены четкие пропорции:

  • ширина между внутренними уголками глаз равна ширине глаза.
  • на лице можно провести три равные по ширине горизонтальные линии.
  • длина губ равна расстоянию между зрачками.

На таком лице макияж смотрится гармонично, ему подходит почти любая прическа. Но в природе лица с абсолютно правильными чертами встречаются очень редко. Чтобы приблизить пропорции лица к идеальным, воспользоваться можно макияжем и прической.

В этой статье расскажем о макияже, в следующей – о прическе. Чтобы не пропустить, подпишитесь на наш канал.

Для коррекции используют тональные кремы и основы, пудры, корректоры, консилеры, хайлайтеры. Темные тона применяют для участков лица, которые желательно спрятать, а светлые – для тех, которые надо выделить или “приподнять”.

Корректоры выпускаются разных оттенков, у каждого из них своя цель.

Зеленый – маскирует дефекты красного цвета (прыщики, сосуды, покраснения).

Оранжевый и желтый – маскируют темные круги под глазами, расширенные вены, придают коже теплые оттенки.

Розовый – придает холодный оттенок и прячет желтые пятна и синяки.

Белый – осветляет нужные участки лица.

А теперь остановимся на коррекции формы лица.

Квадратное лицо. Темную тональную основу или крем наносим на нижнюю часть лица, вернее, на углы нижней челюсти, создающие квадратность лица, наискось. Румяна накладываем на щеки тоже наискось, нижняя часть штриха располагается ближе к середине носогубной складки, идет вверх через щеку и заканчивается у висков. Наружную часть бровей “приподнимаем” карандашом или тенями, наружные углы глаз подчеркиваем карандашом для глаз, контуры губ округляем.

Круглое лицо. Наносим темную тональную пудру (крем, бронзатор) по наружным сторонам щек и вниз по нижней челюсти к подбородку; на скулы и подбородок наносим светло-розовый тон или хайлайтер; брови делаем удлиненной формы. Ресницы наращиваем больше у наружных углов глаз, контурные линии на веках удлиняем к вискам. Избегайте красить губы “сердечком”, это расширяет лицо.

Плоское лицо. Чтобы придать лицу большую объемность, нанесите на скулы тональную пудру или крем на два-три тона темнее общего тона лица. В вечернее время помимо этого на скулы добавьте румяна.

Итак, общий вывод. Определите форму своего лица, очертив на зеркале воображаемый овал вокруг своего лица. Те части лица, которые выступают за границы овала, затемняем темным тональным средством. Выступающие части лица высветляем хайлайтером или светлым тоном. Никогда не используйте толстый слой тонального средства, это сделает лицо похожим на маску и испортит ваши усилия. В конце макияжа для фиксации тона лицо следует немного припудрить.

Теперь расскажем, как визуально можно изменить черты лица при помощи макияжа.

Небольшие глаза. Их можно “увеличить”, проведя тенями или карандашом линию на веках несколько выше роста ресниц так, чтобы между ресницами и линией осталась узкая полоска. Нанесите на веки выше линии ресниц бежевый тон. Брови сделайте негустыми и не темными.

Выпуклые глаза. Их можно “углубить”, окантовав линией темного цвета, а под бровями проведя белую линию тенями. Ресницы нарастите темной тушью.

Длинный нос. Под носом нанесите темный тон, а ниже переносицы – белый или бледно-розовый. Нижнюю треть носа затемняем. Если затемнить боковые стороны носа, а вдоль его спинки нанести светлый тон, нос будет выглядеть тоньше.

Срезанный подбородок. На середину подбородка нанесите светлый тон и ярко накрасьте губы, это будет отвлекать внимание.

Успехов вам в создании эффектного макияжа!

Подписывайтесь на канал, и ставьте лайк, если информация пригодилась!

Источник

Ключ к хорошему результату при выполнении лицевых гимнастик и массажей – точное знание анатомии лица.

Борьба со старением для женщины обычно начинается с кожи вокруг глаз, так как именно здесь появляются первые возрастные проблемы: кожа теряет свежесть, появляются припухлости и мелкие морщинки.

И неудивительно: в области глаз слой эпидермиса очень тонкий – всего лишь полмиллиметра. Кроме того, вокруг глаз почти нет сальных желез, “мягкой прокладки” из подкожной жировой клетчатки и очень мало мускулов, поддерживающих ее упругость. Коллагеновые волокна (“арматура” кожи) располагаются здесь в виде сетки, поэтому кожа век легко растяжима. А из-за рыхлости подкожной клетчатки еще и склонна к отекам. Вдобавок она постоянно находится в движении: глаза мигают, щурятся, “улыбаются”. В результате кожа вокруг глаз подвергается особенной нагрузке.
Поэтому начнём разбираться со строением лица именно с этой области

Веки и периорбитальная область представляют собой единый  комплекс, состоящий из множества анатомических структур которые подвергаются изменениям в ходе хирургической манипуляции

1 – Складка верхнего века
2 – Борозда верхнего века
3 – Внутренний кантус
4 – Носослезная борозда
5 – Разделение веко-щека
6 – Складка нижнего века
7 – Горизонтальная ось глаза
8 – Боковой кантус
9 – Верхнее веко

Кожа век – самая тонкая на теле. Толщина кожи век менее миллиметра.

В отличие от других анатомических областей, где под кожей лежит жировая клетчатка, прямо под кожей век лежит плоская круговая мышца глаза, которая условно делится на три части: внутреннюю, срединную и наружную.
Внутренняя часть круговой мышцы глаза находится над хрящевыми пластинками верхнего и нижнего век, срединная над внутриорбитальным жиром, наружная находится над костями орбиты и вплетается вверху в мышцы лба, а внизу – в поверхностную мышечно-фасциальную систему лица (SMAS).
Круговая мышца глаза защищает глазное яблоко, осуществляет моргание, несет функцию “слезного насоса”.

1 – Лобная мышца
2 – Наружная часть круговой мышцы глаза
3 – Срединная часть круговой мышцы глаза
4 – Внутренняя круговой мышцы глаза
5 – Внутренний кантус
6 – Носовая мышца,
7 – Мышцы поднимающие верхнюю губу
8 – Мышцы поднимающие верхнюю губу
9 – Мышца опускающая перегородку носа
10 – Большая скуловая мышца
11 – Малая скуловая мышца
12 – Подглазничный нерв
13 – Наружный кантус

Опорно-связочный аппарат век осуществляет опорную функцию и представлен тонкими полосками хряща – тарзальными пластинками, боковыми кантальными сухожилиями и многочисленными дополнительными связками.
Верхняя тарзальная пластинка расположена на нижнем краю верхнего века под круговой мышцей глаза, и имеет обычно 30 мм в длину и 10 мм в ширину, она прочно соединяется с внутренней частью круговой мышцы глаза, апоневрозом мышцы поднимающей верхнее веко, мышцей Мюллера и конъюнктивой. Нижняя тарзальная пластинка расположена на верхнем краю нижнего века, обычно имеет 28 мм в длину и 4 мм в ширину, к ней прикрепляется круговая мышца, капсулопальпебральная фасция и конъюнктива. Боковые кантальные сухожилия расположены под круговой мышцей глаза и прочно с ней связаны. Они соединяют тарзальные пластинки с костными краями орбиты.

Читайте также:  Татуаж бровей на профи ру
1 – Мышца Мюллера
2 – Внутренний кантус
3 – Слезный мешочек
4 – Связки
5 – Нижняя тарзальная мышца
6 – Связка Локвуда
7 – Наружный кантус

Под круговой мышцей также лежит глазничная перегородка – тонкая, но очень прочная мембрана, она одним краем вплетается в надкостницу костей окружающих глазное яблоко, другим краем вплетается в кожу век. Глазничная перегородка удерживает внутриобитальный жир внутри орбиты.

1 – Глазничная перегородка
2 – Внутренний кантус
3 – Внутриорбитальный жир – центральная порция
4 – Связки
5 – Внутриорбитальный жир – наружная порция
6 – Наружный кантус
7 – Слезная железа

Под глазничной перегородкой находится внутриорбитальный жир, который выполняет функцию амортизатора и со всех сторон окружает глазное яблоко.
Порции верхнего и нижнего внутриорбитального жира делятся на внутреннюю, центральную и наружную. Рядом с верхней наружной порцией находится слезная железа.

1 – Внутриорбитальный жир – центральная порция
2 – Разделяющая перегородка
3 – Внутриорбитальный жир – внутренняя порция
4 – Внутренний кантус
5 – Внутриорбитальный жир – внутренняя порция
 
6 – Внутриорбитальный жир – центральная порция
7 – Связки
8 – Внутриорбитальный жир – наружная порция
9 – Наружный кантус
10 – Внутриорбитальный жир – наружная порция
11 – Слезная железа

Мышца, поднимающая верхнее веко – открывает глаз и находится в верхнем веке под подушкой жира. Эта мышца прикреплена к верхнему тарзальному хрящу.
Кожа верхнего века обычно прикреплена к мышце, поднимающей верхнее веко. В месте прикрепления кожи к этой мышце при открытом глазе образуется складка на верхнем веке.
Эта супраорбитальная складка у разных людей очень разная. У выходцев из Азии, например, она выражена слабо или ее вовсе нет у европейцев же, она выражена хорошо.

1 – Мышца Мюллера,
2 – Мышца поднимающая верхнее веко
3 – Верхняя прямая мышца
4 – Нижняя прямая мышца
5 – Нижняя косая мышца
6 – Кости глазницы
7 – Край глазницы
8 – SOOF – подглазничный жир
9 – Глазничная связка
10 – Глазничная перегородка
11 – Внутриорбитальный жир
12 – Капсулопальпебральная фасция
13 – Нижняя претарзальная мышца
14 – Нижняя тарзальная пластинка
15 – Верхняя претарзальная мышца
16 – Верхняя тарзальная пластинка
17 – Конъюнктива
18 – Связки
19 – Мышца, поднимающая верхнее веко
20 – Глазничная перегородка
21 – Внутриорбитальный жир
22 – Бровь
23 – Бровный жир
24 – Кости глазницы

За этими структурами находится само глазное яблоко, которое кровоснабжается и иннервируется через заднюю часть глазницы.
Мышцы, которые двигают глаз, прикреплены одним концом к глазному яблоку и лежат на его поверхности, а другим прикреплены к костям орбиты.
Нервы, управляющие мышцами, являются маленькими веточками лицевого нерва и входят в круговую мышцу глаза, со всех сторон с ее наружных краев.

Анатомические структуры нижнего века и средней зоны лица тесно связаны между собой, а изменения в анатомии средней зоны влияют на внешний вид нижнего века. В дополнение к порциям периорбитального жира, два дополнительных слоя жировой ткани существуют в средней зоне лица.

Под наружной частью круговой мышцы глаза лежит – подглазничный жир (SOOF). Самая большая толщина SOOF находится снаружи и сбоку.
SOOF находится глубже поверхностной мышечно-апоневротической системы лица (SMAS) и окутывает большую и малую скуловые мышцы.
В дополнение к SOOF, скуловая жировая прослойка – скопление жира в виде треугольника или т.н. “малярный” жир расположен под кожей, над SMAS.

Старение средней зоны лица часто сопровождается опущением скуловой жировой клетчатки, в результате которого на лице становятся заметны скуловые или так называемые “малярные” мешки.

1 – Глазничная перегородка
2 – Глазничная связка
3 – SOOF – подглазничный жир
4 – Скуловая связка
5 – Прескуловое пространство
6 – Большая скуловая мышца
7 – Подскуловое пространство

Главной поддерживающей структурой средней зоны лица является – глазнично-скуловая связка, которая идет от костей практически по краю глазницы к коже. Она вносит свой вклад в формирование скулового “малярного” мешка и видимого с возрастом разделения веко – щека.

1 – Жировая “грыжа”
2 – Малярный “мешок”
3 – Носослезная борозда
 

Как правило, хороший эстетический результат получается  только тогда, когда пропорции глаза и век находятся в соответствии с пропорциями лица. Снаружи веки и параорбитальная область представлены множеством анатомических образований.

1a – Радужка
1b – Лимб (круговая линия, отделяющая радужку от белой склеры)
2 – Белая склера
3 – Внутренний кантус
4 – Наружный кантус
5a – Нижнее веко
5b – Край нижнего века
6a – Верхнее веко
6b – Край верхнего века
7 – Складка верхнего века
8a – Внутренняя треть брови (головка)
8b – Средняя треть брови (тело)
8c – Наружная треть брови (хвост)

Глазная щель сформирована краем верхнего и нижнего век. Если измерить глаз, то он обычно имеет 30-31 мм по-горизонтали и 8-10 мм по-вертикали.

1 – Складка верхнего века
2 – Верхнее веко
3 – Боковой кантус
4 – Горизонтальная ось глаза
5 – Складка нижнего века
6 – Разделение веко-щека
7 – Носослезная борозда
8 – Внутренний кантус
9 – Борозда верхнего века

Наружный угол глазной щели обычно располагается на 2 мм выше внутреннего угла глазной щели у мужчин и на 4 мм у женщин, формируя угол наклона 10-15 градусов, т.о. глазная щель немного наклонена снаружи внутрь и сверху вниз.
Однако положение наружного угла глаза может изменяться в связи с возрастом, на него может влиять наследственность, раса, пол.

Край верхнего века обычно приблизительно на 1,5 мм закрывает радужку, а нижнее веко – начинается сразу под нижним краем радужки.

Нормальное положение (выступание) глазного яблока относительно костных стенок орбиты отмечено у 65% населения, и оно колеблется от 15 до 17 мм.
Глубокопосаженные глаза имеют выступание меньше чем 15 мм, а выпуклые глаза имеют выступание больше чем 18 мм.

Размер радужки приблизительно одинаков у всех людей, но форма склеральных треугольников (треугольников белого цвета между радужкой и углами глаза) может меняться.
Обычно, носовой склеральный треугольник меньше бокового, и имеет более тупой угол.
С увеличивающейся слабостью века и возрастом, эти треугольники теряют форму, особенно боковой склеральный треугольник.

Горизонтальная складка в верхнем веке сформирована апоневрозом мышцы поднимающей верхнее веко, который вплетается в кожу, проходя через круговую мышцу глаза.
Избыточная кожа и мышца, нависают над складкой, которая является неподвижной линией. Обе верхние складки век и количество нависающей над ними кожи имеют различия у людей разной расы, на них оказывают влияние пол и возраст.

Складка верхнего века у европейцев – приблизительно на 7 мм выше края века по линии, проведенной через центр зрачка у мужчин и на 10 мм выше края века – у женщин. В нижних веках, есть аналогичные складки, которые находятся на 2-3 мм ниже края век. Обычно складки нижних век более заметны в молодом возрасте и менее заметны с возрастом. У азиатов складка верхнего века или находится ниже – не более чем на 3-4 мм выше края века или отсутствует.

Читайте также:  Разные формы и названия бровей

Отличия женского и мужского глаза также проявляются еще в нескольких моментах: наклон глазной щели (снаружи внутрь и сверху вниз) у мужчин менее выражен, чем у женщин, костные структуры над глазом более наполнены и сама бровь обычно шире, расположена ниже и менее изогнута.

Основными признаками молодых век являются гладкий контур, простирающийся от брови до верхнего века и от нижнего века до щеки и средней зоны лица. Разделение веко-щека находится по краю глазницы и – обычно на 5-12 мм ниже края нижнего века, кожа натянута, и ткани наполнены. От внутреннего угла глазной щели до наружного угла глазной щели горизонтальная ось глаза имеет восходящий уклон.

Напротив, с возрастом, глаза кажутся полыми, с четкой границей между бровью и верхним веком, нижним веком и щекой. У большинства людей, глазная щель с возрастом становится меньше и(или) округляется за счет смещения как верхнего так и нижнего века вниз. Разделение веко-щека находится значительно ниже края глазницы, 15-18 мм от края нижнего века и уклон от внутреннего угла глазной щели до наружного угла глазной щели становится нисходящим. Что придает глазам более грустный вид.

1 – Опущение брови
2 – Опущение верхнего века
3 – Отвисание нижнего века
4 – Жировые “грыжи”
5 – Малярный (скуловой) “мешок”
6 – Скуловая борозда
7 – Скуловая борозда
8 – Слезная борозда
9 – Носослезная борозда
10 – Атрофия орбитального жира

Юное верхнее веко обычно имеет минимальную избыточную кожу. Дерматохалязис или избыточная кожа – кардинальная особенность стареющего верхнего века.

Постоянное сокращение мышцы окружающей глаз, наползание провисающих тканей лба и потеря эластических свойств кожи приводят к образованию т.н. “гусиных лапок” – веерообразных морщин, расположеных у наружного угла глаза и тонких морщин под нижним веком.

1 – Гипертрофия лобной мышцы
2 – Опущение лобного жира
3 – Опущение височного жира
4 – Опущение бровного жира
5 – Выпячивание орбитального жира
6 – Удлинение и растяжение мышцы окружающей глаз
7 – Гипертрофия мышцы гордецов и корругатора
8 – “Мешки” верхнего века
9 – Морщины у наружного угла глаза
10 – Нависание верхнего века
11 – Опущение брови
12 – Горизонтальные морщины лба

Юное нижнее веко имеет гладкую непрерывную зону перехода между веком и щекой без выпирания орбитального жира, углублений или пигментации.
С возрастом, происходит прогрессивная скелетонизация орбиты (становится более виден рельеф костей вокруг глаза), поскольку подкожный жир, покрывающий орбитальную оправу атрофируется и мигрирует вниз. Это смещение жира вниз приводит к потере выпуклости щеки.
Также, на нижнем веке может появиться пигментация (потемнение кожи) или т.н. “круги под глазами” с или без infraorbital углублений.
 “Мешки” или “грыжи” век могут быть вызваны орбитальным ослаблением глазничной перегородки, которая растягивается и приводит к выпячиванию орбитального жира.

Увеличение длины (по высоте) нижнего века

Носослезная борозда и скуловая борозда, появляющиеся с возрастом, могут придавать области глаз неэстетичный вид. Атрофия внутриорбитального жира, связанная со старением, может сделать глаза впалыми и придать им скелетонизированный вид.
Множество морщин вокруг глаза может отражать потерю эластичности кожи.


 

Основными причинами возрастных изменений в области век являются растяжение и ослабление связок, мышц и кожи лица под действием гравитационных сил – притяжения. Упругость связок лица ослабевает, они удлиняются, но остаются прочно фиксированными к костям и к коже.
Следовательно, в наиболее подвижных зонах с минимальной фиксацией связок к коже сила тяжести оттягивает ткани книзу с образованием выпячиваний. Их заполняют глубокие жировые ткани, как например, “жировые грыжи” нижнего или верхнего века.
Там же, где связки прочнее удерживают кожу и мышцы, возникают углубления или борозды – рельефные складки.

В области верхних век эти изменения могут выглядеть как нависание кожи и жировой клетчатки в области наружных углов глаза (наружные “мешки” – Рис. 1) и внутренних углов глаза (внутренние “мешки” – Рис. 2), нависание только кожи над всей глазной щелью или только снаружи (дерматохалязис – Рис. 3), опущение всего верхнего века (птоз – Рис. 4).

В области нижних век эти изменения могут выглядеть как опущение нижнего века (обнажение склеры – Рис. 5), увеличение нижней порции мышцы окружающей глаз (гипертрофия orbicularis oculi – Рис. 6), появление “мешков” под глазами, когда внутриглазничный жир не удерживается более внутри глазницы круговой мышцей глаза и глазничной перегородкой, теряющими свой тонус (“жировые грыжи” – Рис. 7, Рис. 8).

Классификация возрастных изменений век

Возрастные изменения в области нижних век развиваются в течение долгого времени и могут быть классифицированы в следующие четыре типа:

I тип – Изменения ограничены областью нижних век, может наблюдаться ослабление тонуса мышцы, окружающей глаз и выпирание орбитального жира.

II тип – Изменения выходят за границы нижних век, может наблюдаться ослабление тонуса мышцы окружающей глаз, ослабление тонуса кожи и появление ее избытка, небольшое опущение тканей щеки и появление разделения веко-щека.
III тип – Изменения затрагивают все граничащие с веками ткани, опущение вниз тканей щек и скуловой области, усиливающие разделение веко-щека, скелетонизация глазницы – становятся видны кости орбиты, происходит углубление носогубных складок.
IV тип – Дальнейшее опущение разделения веко-щека, углубление носослезных борозд, появление т.н. “малярных” или скуловых “мешков”, опущение наружных углов глаза и обнажение склеры.

Эта классификация  помогает решать проблемы, характерные для каждого типа возрастных изменений в области век.

1 – Минимальное старение нижнего века
2 – Минимальное опущение разделения веко-щека
3 – Умеренное старение верхнего века с опущением брови
4 – Разделение веко-щека опускается ниже края глазницы
5 – Носогубная складка
6 – Выраженное старение верхнего века с опущением брови
7 – Провисание края нижнего века, “округление глаза”, обнажение склеры
8 – Носослезная борозда
9 – Малярный “мешок”
10 – Слезная борозда

Классификация демонстрирует, что старение области нижних век и средней зоны лица неотъемлемо связано друг с другом, а омоложение одной области без другой, в ряде случаев, может привести к недостаточному или неудовлетворительному результату.
Важно отметить, что одним из краеугольных моментов этих изменений является реальная и очевидная потеря объема тканей в области век и щек, и только его восстановление может, подчас, улучшить ситуацию.
Источник

Смотрите также:

Фейслифтинг (facelifting) от Галины Дубининой: Укрепляем нижнее веко и убираем мешки под глазами

Как убрать морщины вокруг глаз

Отёк век и как с ним бороться

Источник