Ксения никитина макияж как у

Ксения никитина макияж как у thumbnail

Свершилось: отныне специально для Flacon Magazine наш новый колумнист, национальный визажист Smashbox Роксана Аракелян, будет брать интервью у лучших из лучших коллег по цеху. Об индустрии, профессии и специфике работы в России — без купюр и прикрас. Первая на очереди — Ксения Никитина, основательница школы макияжа Iconface.

национальный визажист Smashbox

Наша беседа состоялась в начале марта, когда еще возможны были очные встречи и мастер-классы. Для меня это разговор не только с коллегой, но и с soulmate. Ее опыт, художественный и преподавательский талант лишний раз заставили убедиться, что я сделала правильный выбор в пользу ее курса по технике работы с фейсчартами.

Русские школы и школы бывшего СССР получили средства макияжа только в начале 2000-х, испытали некий «голод» — отсюда столько экспериментов по смешению текстур, разных вариаций создания продуктов-гибридов. У нас не было большого выбора, и смешанные техники — за неимением полного спектра всех категорий средств — стали нашей «пищей».

Первый зарубежный бренд, который появился в России, — Makeup Atelier (французская школа макияжа). Многие школы стали работать с ним. И конечно, это была история скорее грима на карнавал, шоу. Мастера прокачались в рамках работы с профессиональными пигментированными и устойчивыми средствами — и стали предлагать клиентам то, чего в Париже никто не делал. Вот и получилось, что мы в России умеем «продавать» сложные техники и яркие образы.

Не было интернета, такого количества поездок: к нам попало зерно — и оно проросло в виде такой сумасшедшей сложной техники.

Помню, что работала с невестами на аквагриме, делала водостойкий тон и суперустойчивый макияж, это продавалось. Я сама носила такой тон. Сейчас понимаю какой это, конечно, был треш. Однако у нас такая история и наследие, несколько искаженная реальность: если косметика профессиональная, то она автоматически становилась клиентской. Поэтому у нас любили макияж где-то между Cirque du Soleil и драматичными образами с показов Джона Гальяно. В этом огромная, колоссальная разница между русской школой макияжа и зарубежной.

Однозначно, намного выше. Наши мастера превосходят по мастерству тушевки, работы смешанными техниками британцев, например. Я очень активно слежу за зарубежными школами и их активностями уже более пяти лет и сделала такой вывод после того, как мы стали возить на повышение квалификации наших мастеров в Лондон.

Русские визажисты технически совершенны, они умеют делать сложно, и это мнение в том числе моих зарубежных коллег.

Но у нас нет полета фантазии, мы не умеем делать тренды. Мы можем повторить, адаптировать, накрасить на свой лад. Нам бы чуть-чуть больше возможностей, больше российских мощных мейкап-брендов (ведь они только зарождаются) — и мы бы могли диктовать моду в макияже Европе. Однако по совокупности факторов пока мы «берем» техникой. В этом колоссальное отличие учебы у нас от обучения в школах Парижа, Нью-Йорка, Лондона, Лос-Анджелеса. Мы учим емко и технически сложно.

Мы работаем с клиентами, преподаем и эти направления активно стараемся развивать. Нам нужно продавать свои услуги и мастерство, поэтому мы так хороши в техниках и в сервисах.

Чем больше визажист путешествует, учится в разных школах, видит работы разных мастеров, практикует, тем лучше. Необходимо развивать свою насмотренность, искать новые пути развития.

Если у мастера есть возможность учиться ежемесячно, я поднимаю руки вверх и кричу: «Чувак, ты крутой!»

Тем более, за последние четыре года очень много разных онлайн-школ появилось. Но в целом могу сказать, что после таких мастер-классов усваивается примерно 15% информации. Без практики и отработки это просто формат «посмотреть, как и чем рисует другой мастер». Увы, не все понимают, что макияж невозможно познать как искусство за месяц. Но все, конечно, рады поддерживать этот миф, — чтобы приходили новые ученики, чтобы каждый брал то, что он может на данном этапе своего становления в профессии унести, к чему он готов. Иногда и пяти лет не хватает, чтобы научиться.

Лично я больше за обучение с преподавателем, за обмен энергиями, за то, чтобы чувствовать поддержку руки педагога.

Без отработки и наставничества даже за семь часов онлайн-курса не получится поставить руку.

В группах обучение более выгодное и эффективное: возникает коллективный опыт и возможность общаться с коллегами здесь и сейчас. Лично я не даю индивидуальных уроков уже много лет: это большая роскошь для меня, крайне невыгодно для учеников, дорого. Я позиционирую свою школу как доступную по цене и считаю, что это очень важно.

Что для тебя является самым главным в школе макияжа?

Пять лет назад был удивительный бум на открытие школ — множились как грибы после дождя. Теперь обратный процесс — школы закрываются… Нет Makeup Atelier, школы Наталины (она мощно на хайпе стартанула, но ее проект прожил около двух лет), академии макияжа Марины Янгильдиной, Forum, Солингер. Во-первых, потому что поддерживать школу макияжа, особенно в кризисное время, — это огромные вложения и труд: нужно оплачивать аренду офиса, содержать команду, постоянно привлекать учеников.

Читайте также:  Что делать если кисть для макияжа распушилась

Во-вторых, очень важен и сложен процесс передачи знаний. Преподаватель должен быть щедрым, хотеть делиться, желать ученикам превзойти себя.

И тогда вокруг такого лидера соберется целое комьюнити, это будет настоящая субкультура. Школа не может быть всегда одинаковой, она со временем меняется, следуя за трендами, запросами и требованиями заказчиков. Если она не «живая», то через два-три года закроется — пройдет тренд, пройдет хайп. Поддерживать и взращивать «живой» и нормальный коллектив, который дружит, находится в коннекте, любит свое дело, — это благородный труд. И главное слагаемое в успешности школы макияжа.

Я бы точно пошла в ChillyDash. Это суперособенная история Даши Холодных — держать интерес, быть креативной и при этом идеально обучать молодых визажистов, передавая свое особенное видение.

К Денису Карташову в Denis Kartashov Makeup Academy. Это академия одного преподавателя. И он уникален. По сути, это его личные мастерство и опыт, который он передает своим ученикам. Видишь, я называю имена личностей, ярких мастеров, которые уже более десяти лет на рынке.

Мне очень интересен был бы Mosmake Наташи Власовой — обучение европейскому фэшн-макияжу и адаптация к запросам клиентов. Это несколько «закрытая» альма-матер, есть некий флер эксклюзивности — это тоже привлекает.

Если говорить о мастерах, то я бы пошла к Сэму. У меня к нему невероятный пиетет — я искренне восхищаюсь его талантом, смелостью. Кстати, Iconface была первой школой, которая стала стартовой площадкой для Сэма с его мастер-классом, — это было лет пять назад. Мы учились его видению, учились у него креативу, учились отступать от правил.

Вообще я никогда не ревную и не завидую успехам коллег. На мой взгляд, если человек наполнен внутри, он знает, что впереди долгая дорога, и хочет найти единомышленников, чтобы идти с ними в ногу. Если бы были школы у Натальи Воеводиной и Андрея Шилкова, я бы стала в них учиться. Я бы очень хотела посетить лекции Андрея о фэшн-макияже величайших домов моды — он пропитан этой эстетикой и культурой. И делает в карусели все трендовые луки, подписывает каждый бренд после fashion week. Его инстаграм сам по себе является обучающей платформой.

Есть два пути развития для мастера. Первый доступен для 1% людей — таких как Сэм или Даша Холодных, Денис Карташов.

Если человек — трендсеттер, он просто рисует. Для него лицо — холст, косметика — краски, с их помощью он транслирует свои идеи.

И есть оставшиеся 99% людей. Если не получается стрелка, они могут просто остановиться, не искать другие методы решения задачи. Вот таким мастерам нужна школа макияжа. Там и покажут кратчайший путь к результату, смогут дать сразу за один день всю навигацию — например, как нарисовать несколько видов смоки или стрелок. Школа макияжа спасает тебя от глобальных проблем, если не получаются растушевка, фейсчарты, стрелки или макияж губ. Школа систематизирует знания, раскладывает все по полочкам.

Когда у тебя несколько «шкафов»-школ за плечами, ты систематизируешь свой «гардероб» знаний и каждый раз собираешь из него именно тот look, который хочешь.

Очень часто в школе ты получаешь возможность ошибиться, исправить ошибку, практиковаться, открывать свои знания и реализовывать свое видение, имея поддержку преподавателей и однокурсников. Важно быть «чистым листом» каждый раз, когда идешь на повышение квалификации. И искать новые пути, новые движения. Не нужно бояться учиться новому — старое ты никогда не забудешь, оно уже в тебе, закостенело. Можно попробовать хотя бы два новых движения, присвоить их, — это даст мастеру больше, чем отработка заученного в сотый раз.

А еще очень важен после учебы анализ, как эти самые полученные знания применять. Задача преподавателя в школе — развлечь, научить, дать новые знания на простых примерах и понятным языком, но красиво и системно.

Источник

С чего начинать, на что ориентироваться и как выделиться – секреты раскрывает создательница лучшей школы макияжа в России Ксения Никитина.

avatar

Ксения Никитина

Основатель и креативный директор школы профессионального макияжа Iconface. Художник по макияжу, мастер международного класса

Ксения никитина макияж как у 

В Москву я приехала из Днепропетровска. На родине я получила  архитектурное образование – училась 6 лет в Приднепровской государственной Академии строительства и архитектуры, стала специалистом. С тех пор я «брежу» идеальными пропорциями , ищу гармонию линий и форм. Благодарю образование за мое структурное мышление. Я рисовала и осваивала техники макияжа – меня это захватывало. Получалось все лучше и лучше – я бесконечно пробовала, готовила моделей к съемкам, оттачивала технику на разных лицах.

Читайте также:  Лучшие средства для макияжа лица отзывы

Мой первый преподавательский опыт случился в 2001 году, в школе макияжа «VIS-ART» (Украина). Я проработала год и поняла, что хочу двигаться дальше. С легкостью собрала чемоданы и переехала в столицу. 

В моей голове уже была идея собственной школы, но я хотела изучить все стороны процесса. С 2005 по 2008 год я преподавала в Московской Школе Визажистов «Форум» (тогда она была самой известной в Москве). В «Форуме» готовили специалистов модной индустрии – ориентировались на глянцевые журналы, показы и кино. В 2008 году я стояла у истоков школы имиджа Make-up Code – там я начала разработку авторской методики обучения. Смысл был в том, чтобы выпускать не просто визажистов, а современных специалистов своего дела. Я «репетировала»: наблюдала, делала выводы.

 Ксения никитина макияж как у

В 2011 году я собралась с духом и открыла первый набор в собственной школе визажистов Iconface. С самого начала я задала себе высокую планку. У меня была лучшая косметика, например, Shu Uemura, бренд для гримеров Ben Nye и Illamasqua (в России его еще нет). Первые три года я находилась в Iconface 24 часа в сутки. Я давала ученикам все, учила всему, что знаю, отвечала на любые вопросы. Именно поэтому ко мне приезжали из других городов и стран. С самого начала я ставила себя на место ученика, уделяла максимальное внимание приезжим. Мне важно, чтобы ученик получил исчерпывающую информацию, идя к Ксении Никитиной. 

Когда я открыла школу, поняла, что мои родные страдают, – тогда я решила набрать помощников. Трудолюбивых, честных, с искрой в глазах. Я горжусь моей командой – у меня работают только фанаты своей профессии. Они любят приходить рано утром и уходить за полночь. Я, в свою очередь, никогда никого не обижаю! Мой важный принцип – платить людям деньги за любую работу. Моя команда получает зарплату, но отдает мне гораздо больше – начинает жить своим делом.

Чтобы создать лучшую школу макияжа, нужно искренне способствовать росту каждого сотрудника. Я учу всех! Работа в Iconface начинается с позиции ассистента: вы бесплатно проходите все курсы школы и доходите до такого уровня знаний, чтобы мне было приятно называть вас частью команды. 

Почему моя школа быстро стала успешной? Я не пытаюсь сэкономить на важном. Сейчас офис Iconface находится в башне Москва-Сити «Федерация», в кабинетах – панорамные окна с идеальным естественным освещением. Интерьер мы продумали до мелочей – он очень функциональный: мощные лампы, модули для хранения огромных запасов нашей косметики, высокие стулья, на которых действительно удобно сидеть.

Ксения никитина макияж как у

Я делаю ставку на неравнодушие: после занятий помогаю составить кейс и консультирую по открытию своего «ООО». Если люди поверили в меня и хотят учиться именно в Iconface, я хочу выполнить программу на 100 процентов. С самого начала я ставила себя на место ученика, уделяла максимальное внимание приезжим. Представьте: летит ко мне парень из Владивостока, потратил на билет безумные деньги. Он снимает квартиру в Москве на месяц, платит за еду, а на его вопросы не отвечают! Это же катастрофа.

На работу я прихожу как на праздник! Пять часов подряд могу красить, говорить и объяснять. Моя профессия – это не способ заработать. Я вижу в ней огромную возможность для самореализации, помощи людям и любви к ним. Многие считают мою работу веселой и легкой – никто не думает о бессонных ночах, двух детях (второму – 5 месяцев) и ответственности.

Ксения никитина макияж как у

Ко мне постоянно подходят и спрашивают, что нужно сделать, чтобы работать в Iconface. Во-первых, мне такие вопросы нельзя задавать. Во-вторых, я сама вижу, кто может это сделать. Мы ищем людей, которые понимают, что такое труд. Это как спорт, тут тренируются ежедневно. Те, кто видит, как на самом деле происходит работа, и готовы трудиться, быстро становятся звездами, их выбирают большие бренды.

В завершающий день базового курса Foundation я 5 часов рассказываю людям про год их жизни после Iconface – говорю, что им нужно сделать, чтобы стать звездой. Сделать портфолио, отточить технику, создать идеальный кейс, подобрать рабочие фотографии. Кто следует этим советам? 1 процент! Я прошу учеников ставить хэштег #iconface, чтобы я видела их прогресс. Из прошлогоднего набора (15 человек) есть только две девушки, которые «пахали», как я просила. Если мне будут нужны люди – возьму именно их.

Ксения никитина макияж как у

У меня есть любимый выпускник – Тима Лео. Вы удивитесь, но я не считаю его изначально талантливым. У него своя техника растушевки, Тима держит кисть не по канонам. Выпуская Тиму, я сказала: «Если ты не будешь рисовать каждый день, ничего не получится». Он красил с утра до ночи, искал любую работу. Спустя 5 лет он стал большой звездой.

Что я думаю о природном таланте? У меня в команде только один пример – Анастасия Круглова. Она гениально рисует. Все остальные – пахари, которые дотянулись до уровня Кругловой постоянным трудом.

Читайте также:  Макияж для длинного лица с

Текст: Диляра Теляшева

Источник

Макияжи комментирует Ксения Никитина, визажист, основательница школы макияжа Icon Face для Dior Makeup:

Первый образ — Soft Smoky Eyes в серо-розовой гамме

Перед нанесением тональной текстуры важно провести ритуал очищения, тонизирования и увлажнения кожи. В нашем случае — при помощи продуктов Dior Skincare.

Увлажняющая вода-сорбе HYDRA LIFE BALANCING HYDRATION 2 IN 1 SORBET WATER, DIOR

Мицеллярная вода HYDRA LIFE MICELLAR WATER NO RINSE CLEANSER, DIOR

Питательный увлажняющий крем HYDRA LIFE HYDRATION RESCUE INTENSE SORBET CREME, DIOR

Освежающий гель-сорбе для зоны вокруг глаз HYDRA LIFE COOLING HYDRATION SORBET EYE GEL, DIOR

Следующий шаг – праймер для лица из серии Dior Backstage. Он создаёт идеальный невидимый барьер, сохраняет влагу в коже и препятствует неравномерному нанесению тона. После уже наношу тональную основу Dior Backstage Face & Body Foundation в оттенке 3N, и делаю я это с помощью кисти #12 и шлифую спонжем Backstage Beauty Blender. Очень люблю этот флюид за простоту и надёжность — идеальный тон на съёмках, с ним ровная матовая кожа в кадре обеспечена!

Праймер DIOR BACKSTAGE FACE & BODY PRIMER, DIOR BACKSTAGE

Тональный крем DIOR BACKSTAGE FACE & BODY FOUNDATION, DIOR BACKSTAGE

Основой макияж глаз в стиле soft smoky будут два главных продукта: стойкие гелевые тени Diorshow Fusion Mono в оттенке 881 и водостойкий карандаш для глаз Diorshow Eyeliner Waterproof в оттенке 594. Основой дымчатой тушевки станут стойкие сияющие тени, я наношу их пушистой кистью #21, растягивая тени от ресничного края до складки века. Нижнее веко также покрываю гелевыми тенями, создавая широкую, мягкую  линию вдоль всего века. Устойчивым карандашом темно-коричневого оттенка очерчиваем межресничное пространство по верхнему и нижнему ресничному краю. Важно очень тщательно прокрашивать ресницы, создавая форму овальных smoky темным цветом. Также необходима удобная небольшая кисть-бочонок для быстрой растушёвки , например, кисть #22.  

Водостойкий карандаш для глаз Diorshow EYELINER WATERPROOF в оттенке 594, DIOR

Стойкие гелевые тени DIORSHOW FUSION MONО в оттенке 881, DIOR

Кисть для растушевки 22, DIOR

Идеальная палетка теней для дымчатых макияжей в холодной гамме — палетка Dior Backstage Eyeshadows в оттенке 002. Выбираю два основных оттенка — средний и темный. Мой секрет плавных тушевок — достаточное количество чистых растушевочных кистей. Я всегда оставляю одну кисть чистой и в конце макияжа глаз прохожусь ей вдоль линии границы макияжа и создаю невидимую тушевку.

Придаём макияжу глаз большей выразительности с помощью супер чёрной туши для ресниц Diorshow Pump’n’Volume Waterproof. Я «за» водостойкую тушь — так мой «смоки» будет безупречным все 10 часов на съёмочной площадке. 

Секретное оружие всех визажистов — сияющая светлая компактная пудра Diorskin Nude Air Compact Powder. С ее помощью я высветляю и подсвечиваю кожу в зоне под глазами. Компактными румянами Rouge Blush в оттенке 962 создаём мягкую коррекцию лица.

Компактная пудра DIORSKIN NUDE AIR COMPACT POWDER, DIOR

Компактные румяна ROUGE BLUSН в оттенке 962, DIOR

Губы четко очерчиваем карандашом, а поверх наносим помаду Rouge Dior Ultra Care Liquid в оттенке 736. Вуаля — все готово!

Второй образ — Золотой глянец

Первый шаг — моделирование лица с помощью Dior Backstage Contour Palette. Смешиваю тёплый и холодные оттенки из палетки, наношу объемной кистью для румян в зоны подскуловой тени, височной впадины, углов овала лица и линии роста волос. Этот способ контуринга создаёт сразу очень четкие тени и лицо готово к нанесению ярких бликов и контрастного макияжа. Восхищаюсь качеством этой палетки, с ее появлением в линии Backstage она заменила мне все любимые средства для контуринга!

Главная идея этого образа – яркие сияющие золотые блики на контрасте с темным ресничным контуром глаз. Наносим во внутренний угол глаза и на центр верхнего века золотистые блики сияющими тенями-спарклом из палетки Dior Backstage в оттенке 2. Самым темным оттенком теней закрепляем растушёвку у внешнего уголка глаза и вдоль линии верхнего века.

Брови в таком контрастном макияже должны быть максимально нейтральными, поэтому используем только гель для бровей Diorshow Pump’n’Brow в оттенке 011.

Что касается макияжа губ, то мы четко очерчиваем губы карандашом, затем наносим помаду Rouge Dior Ultra Care Liquid в оттенке 736. Для невероятного золотого сияния поверх матовой помады наносим оттеночное масло Dior Lip Glow Oil в оттенке 004.

Жидкая помада ROUGE DIOR ULTRA CARE LIQUID в оттенке 736, DIOR

Оттеночное масло DIOR LIP GLOW OIL в оттенке 004, DIOR

Источник