Колосятся твои изумрудные брови колосятся

Колосятся твои изумрудные брови колосятся thumbnail

Слава богу, многие молодые люди, получившие образование в нашей реформированной на западный манер школе, не знают, что карат — это древесное семечко. Когда еще не было гирь, золо то и бриллианты отмеряли семенами рожкового дерева. Все его семечки одного веса. Правда, само семечко маленькое-маленькое! Как семечко вьюна. То есть у героини этой песни глаза не просто небольшие, а малюсенькие-малюсенькие, как у креветки с похмелья!

Твои изумрудные брови колосятся под знаком Луны.

Эти брови были бы роскошным дополнением к предыдущим глазам.

Ночной охотник в твою стучится дверь. Мое орудие не действует теперь.

Губы нежные, губы сладкие

Поцелую я лишь украдкою,

Но об этом вновь не узнаешь ты.

Для тебя так будет лучше.

Она что же, мертвая, а он – некрофил ?

Я улетаю в небеса,

И с собою в небеса я заберу твои глаза,

Твои синие прекрасные глаза,

Заберу с собой туда.

Я тебя и с раною люблю…

Трудно быть мальчиком,

если ты девочка,

Трудно быть девочкой,

если ты мальчик.

А может, я буду белочкой?

Мило бежала грусть по моей щеке…

Когда я умру, я стану ветром, Я буду жить над твоей крышей…

Наши самолеты в небе разминулись…

А лучше было бы, чтобы они встретились ?

Зацепилась я ненастьем за плетень…

Это часть туловища такая у нее — ненастье.

Застыли клены в июльском снегу…

Видать, совсем плохо учился автор в школе.

…Все проблемы разрешу,

Со своим нетленным прахом

напоследок согрешу.

Некрофилия?

Будет лентой пулеметной Красоваться поцелуй…

Синеокая улыбка полоснет

зарею по лицу…

Я так тебя любил, что стены

падали во тьме…

Я расскажу, как наших мальчиков

Сделали на пальчиках…

Пусть уходит грусть, и я к тебе припрусь..

Увидел белые банты,

Любовь накрыла – и кранты…

Без тебя мои глаза, как налитые груди без чада…

0, метафора!Соски… на глазах!

Я попала в сети, которые ты метил…

Расцепились наши руки, и упали в пол глаза…

Причем со стуком.

Я могу летать, веками порхая…

Порхатые веки — свежий образ.

Все фигня, только ты и я…

Да и ты фигня!

От моей любви желтый снег под твоим окном…

Ананасы и кокосы-апельсиновый рай!..

Я тебя всегда ждала,

Одного тебя всегда ждала,

А сейчас я пришла…

Слов не говоря, искусай меня…

Как подорванный на мине,

О любви кричу Марине…

У меня от любви крышу сорвало с петель..

Кто видел крышу на петлях когда-нибудь?

Поцелуй меня украдкой, вислоухая принцесса…

Я не буду целовать холодных рук…

Это просто безграмотно — падежи разъехались.

Самое приятное, что после того, как некоторые из этих «уродий» были зачитаны мною с экрана, ко мне на улице подошли две девчонки-тинейджерки с «задоринками» в глазах и, хихикая, спросили, слышал ли я песню, которую пела Аллегрова про императрицу Екатерину.

-Да, слышал,

-А вы, дядя Миша, ничего не заметили?

-Нет.

-Как вам не стыдно! Ведь в песне Екатерину ежевечерне экипаж уносил

на окраину Москвы.

-Ну и что?

-Дядя Миша… Вы что, совсем мышей не ловите? Екатерина жила в Петербурге!

Да, – согласился я, – не слабо ее уносил экипаж!

Ну что ж! Вот и молодое поколение начало радоваться миру, который перевернулся!

А на прощание они мне сделали подарок:

-Для вас специально выписали, дядя Миша, на дискотеке:

Пролетела стая птиц,

И закапало с ресниц!

                                                  С НОВЫМ ГОДОМ, СОБАКИ!

Мои студенческие годы проходили в столице. Москва – столица музеев, театров, институтов – стала для меня еще и столицей всесоюзных перевернутостей. Например, несколько плакатов «Вперед к победе коммунизма!» повесили вдоль кольцевой дороги, как бы обозначив бесконечность этого пути!

Правда, в Белоруссии сформулировали менее расплывчато: «Советский народ-вечный строитель коммунизма!» Вероятно, предвидели, что в будущем президентом у них станет Лукашенко.

Более поздний лозунг «Перестройка неиз бежна!» заставлял всех здравомыслящих задуматься: перестройка-это что, наказание?!

Надо отдать должное, в то время только у нас в стране существовал такой вид настоящего искусства, как ПЛАКАТЫ и ЛОЗУНГИ. Да, это было настоящее искусство. Ведь оно заставляло нас плакать, смеяться и сопереживать!

Да и как можно было остаться равнодушным, увидев, скажем, в Севастополе над главной улицей перетяжку:

СЕВАСТОПОЛЬЦЫ!

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

СРЕДИ НАС – ВЕТЕРАНЫ!

Или в Подмосковье:

ЛЕНИН ЖИЛ, ЛЕНИН ЖИВ, ЛЕНИН БУДЕТ ЖИТЬ!

В.И. Ленин

Отличились и на Кубани, вывесив лозунг-замануху:

ВСЕМИРНЫЙ СЪЕЗД КУБАНСКИХ КАЗАКОВ

Где только в те годы путешествий со студенческим театром по стройкам Советского Союза не приходилось видеть шедевры совдеповского творчества! Даже в степи под Астраханью – и то сумели вывесить меж телеграфных столбов… наверное, для тушканчиков, которых тоже решили сагитировать:

СВОИМ ТРУДОМ

ОТЧИЗНУ ВОЗВЕЛИЧИВ,

НАРОДАМ АФРИКИ

МЫ ОБЛЕГЧАЕМ ПУТЬ!

А при въезде в воинскую часть на Камчатке я даже решил сфотографироваться под призывом:

ОТВЕТИМ УДАРНОЙ СТРЕЛЬБОЙ

НА РЕШЕНИЯ XXVII СЪЕЗДА КПСС!

Позже, на гастролях в Калининграде, в солдатской столовой мне солдаты показали плакат:

СОЛДАТ! ЕШЬ МОРКОВКУ И ХРЕН,

БУДЕШЬ КАК СОФИ ЛОРЁН!

Источник

Какая разница, о чем поет Филипп? Глядя на фееричные костюмы артиста, зрители забывают о словах.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Что уж душой кривить: за глубиной идеи в тексты поп-исполнителей нырять не стоит. На то она и легкая (а не классическая) музыка, чтобы развлекать слушателя. Но часто в творчество того или иного артиста закрадывается откровенная околесица. Почти у каждого вокалиста есть песня в жанре «ой, что это было?». «КП» собрала несколько самых известных и попыталась понять, как так вышло.

Читайте также:  Перманентный макияж бровей пиксельное напыление что это

Филипп Киркоров, «Зайка моя»

Хит Филиппа Киркорова создал не кто-то, а Сергей Касторский – известный композитор и поэт. Он написал более 500 композиций почти для всех столпов нашей эстрады. Его песни пели Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Михаил Боярский, Лев Лещенко, Лариса Долина, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Людмила Гурченко, Алла Пугачева и, конечно, Филипп Киркоров. «Зайка моя» вобрала в себя самый заурядный синонимичный ряд, связанный с двумя половинками одного целого. В 1995 году это было забавно: банька – тазик, дверца – ключик, бережок – речка, фитилек – свечка и так далее. Сам Киркоров называл свой хит рэпом и «песней-дурой», которую попросила спеть Пугачева. Отказать любимой жене Филипп Бедросович не мог. Через два года «Зайку» спародировал в песне «Ау» Ляпис Трубецкой, придумав припев: «Ты невеста – я фата, ты желудок – я еда, ты мелодия – я баян, ты Роксана – я Бабаян».

Аркадий Укупник, «Свадебный марш холостяка»

После этого шлягера Укупника склоняли во всех юмористических передачах – от КВН до Comedy Club. А строчки: «Я на тебе никогда не женюсь. Я лучше съем перед загсом свой паспорт» стали гимном всех закоренелых холостяков. Все бы ничего, но лирический герой в песне Аркадия явно противоречит сам себе: сначала признается, что влюбился в «дивчину гарную», а потом готов бежать от нее в Антарктиду и пустыню Гоби. Так или иначе, а песня запомнилась: полгода назад в Новосибирской области на суде мужчина предъявил паспорт, где на страницу для отметок о семейном положении был вписан культовый припев хита Укупника.

Катя Лель, «Муси-пуси»

Вещь из альбома с не менее блистательным названием «Джага-джага» впервые прозвучала в 2004 году. Слова хита говорят сами за себя:

Альбом «Джага-джага», написанный Фадеевым, стал самым успешным в карьере Кати Лель.

Фото: Наталия НЕЧАЕВА

«Муси-муси, пуси-пуси, миленький мой. Я горю, я вся во вкусе рядом с тобой. Я, как бабочка, порхаю над всем, и всё без проблем, я просто тебя съем». Бессвязность текста зашкаливала. Но, положив слова на бодренькую привязчивую мелодию, композитор Максим Фадеев попал в точку. Трек зазвучал на всех радиостанциях. К слову, Фадеев прекрасно умеет писать глубокие и тонкие вещи. Да и Катя Лель – обладательница диплома Гнесинки – как-то дала свою кассету Льву Лещенко, и мэтр оценил ее. Значит, «Муси-пуси» была просто коммерческим расчетом, который сработал. Кстати, остальные песни Кати из этого альбома были выдержаны в едином стиле: «Попробуй муа-муа, попробуй джага-джага, попробуй у-у, мне это надо, надо. Опять мне кажется, что кружится моя голова, мой мармеладный, я не права». Такая вот джага-джага.

Маша Распутина, «Отпустите меня в Гималаи»

Харизматичная девчонка из Кемерова решила взять российский шоу-бизнес нахрапом. И получилось! После распада СССР певица была одной из первых, кто начал эксплуатировать полуоткрытую грудь и оголенные ноги – до того как это стало массовым явлением. Мужчины были в шоке, когда разухабистая деваха призывала: «Отпустите меня в Гималаи в пеpвозданной побыть тишине, там pаздеться смогу догола я, и никто не пpистанет ко мне». Смысл песни отходил на второй план. Да и был ли он? Насладимся: «Отпустите меня в Гималаи, отпустите меня насовсем, а не то я завою, а не то я залаю, а не то я кого-нибудь съем». Похоже, это наследие голодных 90-х: исполнителям непременно хотелось кого-то сожрать.

Александр Буйнов, «Пустой бамбук»

Песня, музыку к которой написал Александр Буйнов, а потом сам и исполнил, могла бы стать гимном офисного планктона: «Напрягает яйцерезка, и любовница все соки выжимает – напрягает. Напрягает работа и забота идиота, напрягает пустота… И трамвай, что меня переезжает, напрягает». А слова припева могут принадлежать современному столичному хипстеру, коротающему время за селфи: «Я бамбук, пустой бамбук, я московский пустой бамбук». Буйнов сам признавался, что именно эту песню поклонники считают самой бессмысленной в его творчестве. А ведь в ней заложена глубокая философия: бамбук – восточный символ несгибаемости и стойкости. Есть даже привет Сергею Есенину.

– У меня в гостях были Алла Пугачева и Саша Барыкин, – вспоминал Буйнов, после того как родился шлягер. – Мы вышли на кухню с Александром, и он рассказал, что занимается гимнастикой ушу. И в ней есть такое упражнение – «пустой бамбук». И показал: стоишь у стенки, дышишь, пропускаешь через себя космические силы. И становишься «пустым бамбуком», потому что, когда это упражнение родилось в Китае, водопроводные трубы там делали из полых бамбуковых трубок. Я тут же сел за фортепиано и сделал припев: «Я бамбук, пустой бамбук». Потом добавил: «Я московский озорной гуляка» – и получился «Московский пустой бамбук».

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Поэт-песенник Юрий ЭНТИН:

Восторжествовала самодеятельность!

– Я начал писать песни в 60-е годы, тогда и поэт-песенник, и композитор были профессиями. Теперь все вокруг – и поэты, и композиторы. Однажды меня пригласили на шоу «Фабрика звезд». Я прихожу и спрашиваю: «Кто из вас готов писать песни и исполнять их потом?» Все поднимают руки. Уточняю: «А кто из вас композитор?» Тоже все. И тогда я сказал, что при таком подходе ничего не получится. Увы, наступила эра, в которой поэты-профессионалы не нужны. Самодеятельность восторжествовала. В свое время даже Лев Лещенко и Иосиф Кобзон написали свои песни, но потом их практически нигде не исполняли. А вот прославленный композитор Геннадий Гладков сам издавал книги стихов! И при этом песни для «Бременских музыкантов» попросил написать меня. Он понимал, что такое границы профессии, и не пытался сам сочинить. А мог бы.

Читайте также:  Татуаж бровей в коричневый цвет

Юрий Энтин уверен: стихи должны писать профессионалы.

Фото: Мила СТРИЖ

А БЫЛ ЕЩЕ СЛУЧАЙ

«Мадам Брошкину» срисовали с соседки

Иногда бывает, что персонаж изначально проходной песни начинает жить своей жизнью. Так было, например, с хитом Аллы Пугачевой «Мадам Брошкина». Текст и музыку написал композитор Александр Ружицкий, переложив на стихи историю своей соседки Натальи Хасьяновой. Сначала в ее семье было все хорошо, а потом муж разбогател, стал директором ресторана, выиграл в казино много денег, купил «Мерседес», завел роман с Юлей, работницей парфюмерного магазина, и ушел из семьи. В первоначальном варианте текста эта Юля даже присутствовала в песне. Но в финале остался просто собирательный образ разлучницы: «На что позарился, на сердце с льдинкою, на кудри белые, крашенные, под косынкою. Вот так бы и дала бы ей бы по башке своими рожками, так я же добрая, мадам Брошкина». Благодаря актерскому таланту Пугачевой песня пошла в народ – многие женщины легко узнавали в героине себя и сочувствовали ей.

Наталья Хасьянова стала прототипом Брошкиной – яркого персонажа Пугачевой. Фото: Кадр НТВ

И ДАНТЕС НЕ НУЖЕН

«И ее изумрудные брови колосятся под знаком Луны»

«Губки бантиком, попка краником» (Бьянка – «Зачем тебе моя любовь»).

«И ее изумрудные брови колосятся под знаком Луны» («Корни» – «Ты узнаешь ее»).

«Гладко выбритая змея тычет в сердце холодной мордочкой» (Александр Буйнов – «Зачем»).

«Ее ноги никогда не кончались, ее зубы от луны отражались» (Сергей Зверев – «Дольче Габбана»).

«Может, это ветерок твои губы колышет» («Дискотека Авария» – «Если хочешь остаться»).

«В улыбке желтой скрыта грусть» (Тина Кароль – «У неба просим»).

«Удивленно голубь сизый улыбается в окне» (Денис Майданов – «Время наркотик»).

Источник

Мы решили, что в деле сильных эмоций нельзя ставить на преходящие вещи – вроде Чемпионата мира по футболу. Смеяться, возмущаться и умиляться можно и тем, что всегда рядом с тобой. Например, русской попсе. Представляем вам нашу первую подборку песен, в которой артисты поют про руки, глаза, рот и другие части человеческого тела. Они поют – а мы пытаемся понять: зачем они с нами так?

Лига поп: самые странные фразы из песен российских исполнителей

“Ты шла к деньгам, задравши нос”

Единственный человек на российской эстраде, которому идет расстегнутая рубаха, Стас Михайлов, поет о женском коварстве.

“Ни зла, ни добра ты так и не сотворила,

и шла к деньгам, ты свой задравши нос”.

Вообще, конечно, никакой логики: если ищешь деньги, нос лучше опускать вниз — вдруг кто-то кошелёк обронил? Но, как выясняется, Стас имеет в виду то, что “Женщина-обман” (так называется песня) предпочла ему ежедневные походы в офис.

“А я с тобой искал свое большое небо,

а ты рвала себя на свой карьерный рост”.

А могла бы и крестиком вышивать. Например, инициалы “С.М.” на концертных рубашках певца.

“Твои руки – всего лишь набор мышц”

Если бы у нас была рубрика “Капитан Очевидность”, в ней с большим отрывом победила бы певица Лолита. Ее песня “Анатомия” начинается так:

“Твои губы – всего лишь чужой рот.

Это средство, которым он ест и пьет”.

Человек, уважающий двойные смыслы, выключил бы всё тут же, но мы дошли до второго куплета и выяснили, что руки лирического героя по мнению лирической же героини – всего лишь набор мышц, а также “средство, которым ты кормишь птиц”. У нас были другие представления о функционале рук, но раз художница так видит. В финале песни Лолита восхищается именем героя и спрашивает

“почему же меня оно так влечет,

твое имя как в темном подъезде вход”.

Опасная певица, опасная. Даже подъездов не боится. Завлечет – и разберет на мышцы руки. И чем тогда птиц кормить, спрашивается?

“Под кожей рук твоих глаза дрожат”

Триллер “Закрой мои глаза” из раннего, допатриотического творчества Олега Газманова. В ней Олег поет о любви, но не к России, а к девушке:

“Закрой мои глаза холодной кожей рук” — так начинается песня.

Вот почему не просто холодными руками, или ладно, если в рифму, то “холодною рукой?” Дальше больше.

“свечи все поют, а звезды все горят,

под кожей рук твоих глаза дрожат»

(видимо, вырваться пытаются), а потом еще и “беспощадный день мне бьет в глаза”. Просто представьте себе эти манипуляции с глазами. А за три с половиной минуты? Точно триллер! Но человек ухитрился сделать карьеру, имея в анамнезе эту песню. Заслуживает уважения, хоть это и ужасно.

“И ее изумрудные брови колосятся под знаком Луны”

Классика жанра — песня группы “Корни” “Ты узнаешь ее”. Начинена скрытыми смыслами, как арбуз – семечками: тут тебе и девушка, которая любит “пугливую речь”, и образ, который “на сердце высечен ароматами гладиолуса”. Но самое интересное – это, конечно, “ее изумрудные брови”, которые “колосятся под знаком Луны”. Лучшие умы страны уже 15 лет (песня вышла в 2003 году) бьются над расшифровкой этой фразы. Мы тоже немного побились, а потом открыли интернет – и там на одном из форумов нашли отличное объяснение:

“Надо разложить фразу «И её изумрудные брови колосятся под знаком Луны» на составляющие – и тогда сразу станет понятно о чем идет речь, – пишет пользователь Иван Иванов. – Изумруд – зеленого цвета. Брови – это брови. Колосятся – значит, вырастая, давать колос. Под знаком луны – лунный знак гороскопа. Девушка нашла свой лунный знак гороскопа и у нее от удивления брови позеленели и заколосились: т.е. волосы превратились в колосья. Просто она думала, что она по гороскопу Скорпион, а оказалось – она Телец. Вполне обычная ситуация, не понимаю почему другие отвечающие так негативно отозвались о авторах слов этой песни”.

Спасибо, Иван, мы бы без вас точно не справились!

Читайте также:  Как и правельно красить брови

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник