Кисть для макияжа из колонка это

Кисть для макияжа из колонка это thumbnail

Кисти для макияжа производят из:

  • Натурального ворса
  • Синтетического ворса

Натуральный ворс животного происхождения:

Почему в кистях для макияжа используется натуральный ворс животных? Волос под микроскопом не гладкий. Он покрыт чешуйками, в которых задерживается воздух, необходимый для сохранения тепла животными. Именно эти чешуйки и удерживают микроскопические частицы сухой косметики (тени, румяна, пудра и так далее). Благодаря такой структуре, мазок кистью из натурального ворса получается равномерный. То есть кисть отдает материал не сразу, а постепенно (в отличие от аппликатора). Поэтому нанесение теней получается не яркими пятнами, а затухающими мазками.

Еще одной важной особеностью кистей для макияжа из натурального ворса является утоньшение и заострение кончика волоса. Кончик более нежный по ощущениям, что особенно важно при работе с кожей лица. Поэтому подавляющее большинство качественных кистей не стригут, как пишут некоторые пользователи (какие хорошие кисточки – хорошо подстрижены). Главная ценность кистей находится на их кончиках!

Не менее важно для кистей является упругость ворса. Особенно это относится к кистям для глаз. Упругость позволяет контролировать мазок – кисть не теряет форму при надавливании на кожу. Так же упругость позволяет варьировать степень давления ворса на рабочую поверхность. Это позволяет наносить цвет разной глубины и насыщенности, что очень важно в макияже глаз.

Кисти для макияжа из колонка:

Из колонка делают кисти для макияжа глаз – самые востребованные кисточки. Колонок хищный пушной зверек из семейства куньих, в неволе не живет. Его родина – Сибирь, Китай, и Корея (регионы с суровыми зимами). Волос колонковых кистей имеет веретенообразную форму, заостряется до тончайшего изумительного кончика. Лучшими признаны кисти из волоса колонка сибирского происхождения.

Для изготовления кисти используется волос из хвоста. Колонковые кисти имеют волос золотисто коричневого цвета. Достаточно часто колонок путают с соболем. В действительности, соболь и колонок относятся к одному семейству – куньих, но живут в разных климатических условиях, очень сильно влияющих на качество волоса. Колонок живет в регионах с очень суровыми зимами и поэтому его ворс приобретает особую неповторимую структуру чешуек и свою знаменитую упругость.

Ворс пони, белки, лисы, куницы, козы и пр. для глаз

Для макияжа глаз так же производят кисти из других, более мягких видов натуральногоо ворса. Они нужны, в первую очередь, для растушевки. Кисти получаются пышные, что и нужно для того, чтобы плавно растушевать переход.

Ворс козы для пудры и румян

Пишем для чего применяется кисть из козы, так как видов ворса козы очень много. Коза по степени мягкости бывает 8 типов, да и по цвету бывает черной и белой. Так что ворс козы, который применяется для производства кистей для пудры отличается от козы, которая идет в производство кистей для глаз.

Для пудры применяется длинный натуральный ворс длиной 50 – 70 мм. Это связано с тем, что у кисти большая рабочая зона покрытия. Ворс козы достаточно жесткий и это важное качество, которое является достоинством, а не недостатком. Благодаря жесткости ворса нанесение и растушевка пудры происходит гораздо меньше по времени по сравнению с другими кисточками. Это очень важно, если работаете на подиуме или для фотосъемок и видеосъемок, когда время выполнения макияжа крайне ограничено. Но важно понимать, что у дешевой козы степень жесткости повышенная, и, в зависимости от чуствительности кожы, может вызвать неприятные ощущения. Коза козе рознь! Поэтому нужно сравнивать не только по названиям ворса, но и на ощупь.

Натуральный ворс лисы для пудры и румян

Если работаете в салоне или с невестами, то лучше наносить пудру более мягкими кистями. Макияж займет немного больше времени, кисточку нужно будет держать в некоторых моментах у соединения ворса с обоймой, но у клиентки будут совсем другие ощущения от прикоснования кисточки. Праздник ощущений! Ворс лисы гораздо мягче и шелковистей.

Но есть и свои особенности – возможен запах, который уходит после 3-5 помывок. Если моете кисти шампунем, то волоски пушатся. Кисть увеличивается по форме, но её рабочие свойства не меняются.

Ворс пони и белки для лица

Так же для пудры и румян делают кисти из белки и пони, но так как эти виды сырья становятся дефицитными, то эти изделия уступают свое место инструментам из ворса козы и лисы. Белка по ощущениям похожа на лису (или наоборот – лиса похожа на белку – кому как нравится). Пони по ощущениям на коже находится между лисой и козой. Для натурального ворса характерно различие в ощущениях от прикосновения к коже. Каждый подбирает исходя из чувствительности кожи.

Ворс для веерных кисточек

Енот, барсук, коза, щетина (свинная). Цели у веерных кисточек в макияже разные – от прокраски ресниц, до запудривания и снятия излишней косметики. Степень жесткости у ворса так же разная. От самого мягкого енота, до самой жесткой щетины.

Синтетический ворс

В отличие от натурального волоса, синтетический получают искусственно. В синтетическом волосе нет чешуек по бокам, поэтому с сухими тенями работать сложнее, чем натуральному ворсу. Но он вполне подходит для работы с жидкими и жирными косметическими материалами.

Главное преимущество синтетических кисточек – экономичность. Колонок дорожает каждый год, а синтетика практически не растет в цене.

Источник

Всех приветствую!

Кисть для макияжа из колонка это

Сегодня хотела бы рассказать об имеющихся у меня кистях для глаз из ворса колонка (иногда его называют ворсом соболя, но это не совсем верно), набитых в т.н. форме «кошачий язычок».

Что это значит? – Кисточки этой формы с таким милым для женского уха названием имеют крепление у ферруля овальное, а не круглое, поэтому волосяной пучок собран плоско. Ворс у таких кистей не такой длинный, как у кистей-«лепестков», а навершие из волосков образует по форме овал. Плоский, гладкий волосяной пучок назван очень точно.
Раньше мне совсем не нравились такие кисти, я не понимала ни этой плоской формы с упругой набивкой, ни сам плотный и пружинистый ворс не вызывал у меня абсолютно никаких эмоций. Так было до тех пор, пока я не начала упражняться в макияже в т.н. «карандашной технике», при которой тени наносятся легкими штрихами-мазками и движения кисти идут параллельно веку, а не перпендикулярно. Вот тогда-то я и прониклась теплыми чувствами к плоским кистям и оценила незаменимость «кошачьего язычка».

Читайте также:  Как открыть свою студию перманентного макияжа
Кисть для макияжа из колонка это

Немного информации о ворсе. В русскоязычных источниках часто можно встретить название «соболь». Звучит, конечно, по-барски и, видимо, такое наименование должно привлекать покупателей, но в такой стране с меховыми традициями как Россия хочется все-таки ожидать бОльшей терминологической точности J По-английски он тоже попадается под именем «sable», а вот по-немецки его чаще всего именуют «Rotmarder» — «красная куница». На самом деле имеется ввиду зверек из семейства куньих mustela sibirica, по-русски именуемый «колонком». Он, как и соболь с куницей, входит в семейство куньих. Колонок относится к роду ласок и хорьков, а вот соболь выступает в природе как его конкурент: беспринципно изгоняет маленького колонка из занятых им угодий. Колонок обитает в Сибири от Урала до Амура, Кореи, Маньчжурии.

К сожалению, не все фирмы дают нам потребителям полный отчет, какой ворс был использован при сборке кистей. Вот у фирмы Da Vinci на официальной страничке есть указание, что используется исключительно зимний мех сибирского/маньчжурского колонка Kolinsky-Rotmarder.

Я раздумывала, помещать ли в этот обзор кисти из снятой в прошлом году – к большому-пребольшому моему сожалению – с производства линии Nobles от Barbara Hofmann. Это, на мой взгляд, была лучшая линия у компании. И все-таки решилась показать здесь эти кисти, поскольку они свидетельствуют о потенциале этой фирмы. А кроме того, они еще вовсю продаются в России или их можно увидеть и заказать в Рунете. К слову, это единственная линия Barbara Hoffmann, которая мне понравилась и кисти из которой я могу смело порекомендовать. Продукты из других линеек, которые у меня есть (Exclusiv, Black Diamond, Crystal Wave, Professional), к сожалению, совсем другого класса.
Приобрела я их в наборе из 9 кистей, цена которого до скидки составляла 156 евро. Отдельно они стоили порядка 20± евро за штуку.
Почему-то у них нет ни имен, ни хотя бы номеров, поэтому разложила их просто по размеру.

Итак, приступим.
1) Barbara Hofmann Nobles. Большая плоская кисть для век.

Кисть для макияжа из колонка это

Ворс колонка. Форма крепления у ферруля: овальная. Черенок: дерево, покрытое морилкой.
Длина всей кисти: 21 см. Длина ворса: 15 мм. Ширина ворса у крепления: 13 мм.

Кисть для макияжа из колонка это

Прекрасно собранная добротная кисть с плотным ворсом, набита туго, не потеряла ни одного волоска, отлично переносит еженедельную помывку. Волоски не топорщатся, прекрасно держат форму, не секутся. Кисть годится для быстрого нанесения базового оттенка на все веко, чудесно справляется как с сыпучими, так и со спрессованными тенями. Самая массивная и толстенькая из обитающих у меня колонковых кистей. Очень нравится, что волоски и по широкой стороне набраны не по одной линии, а как бы образуя купол. Вот на этом фото видно, что в этом она выгодно отличается от похожей от Диего далла Пальмы № 12 (Barbara Hofmann справа).

Кисть для макияжа из колонка это

В качестве возможного минуса отмечу лишь ее длину. Когда я делала макияж стоя у зеркала, прикрепленного на стене, мне сильно мешал слишком длинный черенок. Если же я спокойно сижу перед зеркалом, расположенным на столе, ситуация в корне меняется. Понятно, что у профессионалов таких проблем не возникает; для профессионального макияжа она годится на все 100%.

«Barbara Hofmann» – это немецкая небольшая фирма, существующая на рынке товаров для визажистов с 1985 года. Кисти производятся в Германии, в городке Флиден (Flieden); собираются вручную. Кисти продаются в сети дрогерий Douglas, Müller (кроме стандартных линеек своей продукции «Barbara Hofmann» делает кисти для домашней марки «Мюллера» — Alicia). Кроме того, кисти и другие товары для макияжа (спонжики, точилки, зеркала, щипчики для ресниц и проч.) можно заказать напрямую на сайте производителя.
Срок использования: около полутора лет
Цена: 25-26 евро
Оценка: 10/10 (самая моя любимая кисть из этой серии)

2) Diego dalla Palma № 12 Brush 12 — Eyeshadow
Ворс колонка. Форма крепления у ферруля: овальная. Черенок: дерево, покрытое белым лаком.
Длина всей кисти: 20 см. Длина ворса: 12 мм. Ширина ворса у крепления: 12 мм.

Кисть для макияжа из колонка это

С кистями от Diego dalla Palma я начала знакомство совсем не давно, в начале сентября, пополнив свою коллекцию тремя экземплярами недостающего мне размера. Я была приятно удивлена качеством сборки и спокойным свежим дизайном.

Кисть для макияжа из колонка это

Отличная кисть, хорошее крепление. Очень нравится ферруль и его крепление к черенку двумя глубокими зажимами. Кисть чуть меньше описанной выше и по длине ворса и по толщине волосяного пучка, что обеспечивает нам более тонкое нанесение теней. Если уж ооочень сильно приглядываться и придираться, могу отметить, что сборка на кончиках волосков немножко топорная, т.е. они не образуют купола, а идут почти по одной прямой линии. Но это уже такие тонкости, а к тому же, возможно, так оно и было задумано производителем.

Насколько мне удалось выяснить, эта марка для профессиональных визажистов существует с 1978 года, когда в Милане был открыт первый make-up-салон этой фирмы. Что меня подкупило, продукция компании не делится на профессиональную линейку и товары для масса, т.е. пользоваться продукцией легко и комфортно как посвященным профессионалам, так и лаикам-обывателям.

Срок использования: с сентября 2013
Цена: 26,50 евро на официальном сайте
Оценка: 8/10

3) Beauty by Pfeilring Lidschattenpinsel 6203
Ворс колонка. Форма крепления у ферруля: овальная. Черенок: пластмасса
Длина всей кисти: 16,5 см. Длина ворса: 12 мм. Ширина ворса у крепления: 8 мм

Читайте также:  Розовый макияж под синее платье
Кисть для макияжа из колонка это

Все, наверное, слышали и видели металлическую продукцию Pfeilring: пилочки и ножнички для маникюра, щипчики для педикюра, бритвы и помазки для бритья, а также ножи и столовые приборы. Все знают, что это немецкие ремесленные традиции c 1896 года, ручная сборка и отличное качество из металлической Мекки Германии – г. Золингена. А вот у них есть еще и более приятные вещички с не менее завораживающим качеством! — Кисточки для макияжа.

Кисть для макияжа из колонка это

Кисть очень интересная, с длинным тонким, но упругим ворсом (длина > ширины у основания); позволяет добиться точного нанесения теней. За счет увеличенной длины ворса кисть хорошо прогибается, и Вы тени наносите, как масло на хлеб намазываете. Кисть-аристократка в моей коллекции. Отличное соотношение цена/качество.

Срок использования: более двух лет
Цена: в районе 15 евро
Оценка: 10/10

4) Diego dalla Palma № 8 Brush 08 — Eyeshadow
Ворс колонка. Форма крепления у ферруля: овальная. Черенок: дерево, покрытое белым лаком.
Длина всей кисти: 18,7 см. Длина ворса: 10 мм. Ширина ворса у крепления: 8 мм

Кисть для макияжа из колонка это

Тоже хорошая кисть от Диего. Хороший плавный переход от середины волоса к его кончикам. Кисть немного тонковато набита, но благодаря упругости ворса дает оптимальный угол прогибания.

Кисть для макияжа из колонка это

Срок использования: с октября 2013
Цена: 24 евро на официальном сайте
Оценка: 8/10

5) Barbara Hofmann Nobles. Плоская скошенная кисть
Ворс колонка. Форма крепления у ферруля: овальная. Форма волосяного пучка: скошенная. Черенок: дерево, покрытое морилкой.
Длина всей кисти: 18,3 см. Длина ворса: 9 мм по длинному краю и 6 мм – по короткому. Ширина ворса у крепления: 7 мм

Кисть для макияжа из колонка это

Хоть и не «кошачий язычок», но я ее все равно поместила в обзор   Неплохая кисть для легкой растушевки и распределения теней по верхнему веку над складкой. Немного топорщится по бокам (один волос слева, один – справа), поэтому использую ее исключительно для теней, никак не для подводки (все-таки мой опыт показывает, что для подводки гораздо практичнее брать или кисти из искусственного ворса такой формы, или же совсем тоненькие из куницы для стрелочки-ниточки). Производитель советует эту кисть для оформления бровей и для акцентов во внешнем уголке глаза. Обратите на это внимание: не для подводки! Видела один негативный отзыв на ю-тьюбе на похожую кисть из другой серии; но девушка ее использовала не по назначению.

Кисть для макияжа из колонка это

Срок использования: около полутора лет
Цена: порядка 20 евро по отдельности или в составе набора из 9 кистей за 156 евро
Оценка: 7/10

Посмотрим на три описанные выше кисти в сравнении:

Кисть для макияжа из колонка это

6) Diego dalla Palma № 5 — Brush 05 — Eye Pencil
Ворс колонка. Форма крепления у ферруля: овальная. Черенок: дерево, покрытое белым лаком.
Длина всей кисти: 18,3 см. Длина ворса: 7 мм. Ширина ворса у крепления: 6 мм

Кисть для макияжа из колонка это

На официальном сайте кисточку обозначили как Eye Pencil, хотя по форме, конечно, это никакой не «карандаш».

Кисть для макияжа из колонка это

Незаменима для работы в карандашной технике при многочисленных цветовых переходах. Очень похожа на Da Vinci Classic Lip 964 № 6, но навершие у нее более плоское и она чуть мягче, хотя и толще набита.

Срок использования: с сентября 2013
Цена: 22 евро на официальном сайте
Оценка: 9/10

7) Da Vinci Classic Lip 964 № 6
Ворс колонка. Форма крепления у ферруля: овальная. Черенок: дерево, покрытое черным лаком.
Длина всей кисти: 14,7 см. Длина ворса: 7 мм. Ширина ворса у крепления: 6 мм

Кисть для макияжа из колонка это

Компактная кисть-малышка с так любимым мною черным лаковым черенком. Название вбито в дерево и прокрашено серебряной краской. При многочисленных водных процедурах все остается в первозданном виде вот уже два года.

Кисть для макияжа из колонка это

Входит в серию Classic, помечена как кисть для губ, но используется мною исключительно для глаз. В форме «кошачьего язычка» имеются также размеры № 8, 10,12, 14, 16; они предназначены для глаз. В набивке на концах волосков образует идеальный купол. Для такой коротышки ворс достаточно плотный.

Кисти от Da Vinci – мои любимые немецкие кисти. Производятся они вручную на старой немецкой мануфактуре в г. Нюрнберге, центре немецкого ремесленного производства кистей. Кистей от Da Vinci у меня на сегодняшний день больше всего в коллекции; есть несколько не слишком удачных, одна провальная, но подавляющим большинством я очень и очень довольна (отмечу только, что я не пробовала бюджетную серию Classic, возможно, там могут быть неприятные сюрпризы). Меня безмерно радует, что фирма развивается, расширяет ассортимент в сторону добавления новых люкс-серий и изменения дизайна. С лета этого года каталог пополнился новыми наименованиями и не в ущерб старым лучшим линейкам, как это произошло у Барбары Хофманн.

Срок использования: около двух лет
Цена: 14,50 евро
Оценка: 8/10

Сравним:

Кисть для макияжа из колонка это

8) Barbara Hofmann Nobles. Маленькая плоская кисть
Ворс колонка. Форма крепления у ферруля: овальная. Черенок: дерево, покрытое морилкой.
Длина всей кисти: 18 см. Длина ворса: 19 мм. Ширина ворса у крепления: 4 мм.

Кисть для макияжа из колонка это

Тоненькая миниатюрная кисточка для прорисовки мелких деталей. Хорошо ею также высветлять внутренний уголок глаза.

Кисть для макияжа из колонка это

Срок использования: около полутора лет
Цена: в районе 15-18 евро
Оценка: 8/10

9) Barbara Hofmann Nobles. Кисть для губ.
Ворс колонка. Форма крепления у ферруля: овальная. Черенок: дерево, покрытое морилкой.
Длина всей кисти: 18 см. Длина ворса: 19 мм. Ширина ворса у крепления: 3 мм

Кисть для макияжа из колонка это

Эта кисть – почти однояйцевый брат-близнец описанной выше. Мне даже сначала казалось, что мне две одинаковые кисточки в набор положили. Но у этой кисточки более тонкое и острое навершие. Сравним:

Кисть для макияжа из колонка это

Пробовала ее и для губ, и для гелевой подводки, и для тонких деталей на веке. Что могу сказать? – Хорошая, добротная кисть, как и все из серии Nobles.

Кисть для макияжа из колонка это

Срок использования: около полутора лет
Цена: в районе 15-18 евро
Оценка: 8/10

Читайте также:  Как сделать макияж на тяжелые веки

Вот такой получился рассказ про кисти из колонка, надеюсь, Вам понравилось.
Полина

Кисть для макияжа из колонка это

Источник

В изобразительном искусстве огромное значение имеют инструменты. И это не только краски, это еще и бумага, карандаши, ластики, клячки, растушевки и, конечно, кисти. Они бывают разными и имеют собственные уникальные особенности в зависимости от материала и формы. По материалам бывают кисти колонковые, беличьи, щетинные (из искусственной или натуральной щетины), синтетические, из пони. А также из козьего волоса, шерсти барсука, волка, куницы, соболя, зайца, ушного волоса, шерсти медведя, египетского мангуста или хорька, но используются они реже.

Кисти колонковые: обзор

Самый популярный материал для кистей – это волос из хвоста колонка. Колонок – это помесь куницы, норки и хорька. В природе колонков осталось не очень много, а для изготовления кисточек подходят только те, что живут в Сибири, Корее или Китае. Бывают кисти колонковые 4 основных форм: круглая (и вариации), плоская, овальная и веерная. Разные формы предназначены для разных техник и приемов. Чаще всего встречаются в магазинах колонковые кисти круглые. Такая форма подходит для работы с материалами разной природы: кроющей или прозрачной.

кисти колонок

Кисти колонковые художественные очень популярны благодаря своей универсальности. С их помощью можно работать с практически любыми материалами – от акварели до масла. Волоски у таких кистей гибкие и упругие, хорошо впитывают воду, но достаточно жесткие, чтобы работать ими и с кроющими материалами.

Особенности работы с кистями из колонка

При работе с акварельными красками колонковыми кистями следует учесть, что их кончик не так хорошо собирается в острие, и провести тонкую линию более-менее толстой кисточкой не получится. Придется использовать кисти разной толщины для заливок больших пятен и прорисовки деталей. По сравнению с белкой колонок больше подходит для более “графичной” акварельной техники, например штриховки и лессировок.

В масляной живописи колонок чаще всего используют для прорисовки мелких деталей или создания небольших этюдов. Для работы с большими плоскостями используют кисти из более жесткого материла, например щетины или синтетики. Для гуаши и акрила колонок подходит очень хорошо. Он позволяет работать в разных техниках и предоставляет более вариативную линию, чем синтетика.

Согласно отзывам, к недостаткам этого материала для кистей можно отнести то, что кисти колонковые недолговечны. Волоски быстро изнашиваются и ломаются, а кисть становится тоньше и лохматой у основания. К тому же стоят кисти колонковые немного дороже кистей из других популярных материалов.

кисти белка

Кисти беличьи: сравнение

Материалом для таких кисточек служат волосы из хвоста белки. Бывают только круглой формы. Используют их в основном для акварели или других материалов на водной основе, например жидкий соус, сепия или сангина, тушь или чернила. Отличительная особенность кистей из белки в том, что они прекрасно удерживают воду, а их волоски не разъединяются при соприкосновении с бумагой, поэтому даже относительно толстой кистью можно нарисовать тонкую линию и мелкие детали. Нет необходимости использовать разные кисти для заливок пятен и прорисовки мелочей.

По сравнению с колонком волоски в беличьих кистях тонкие и гибкие, не ломаются и не вылезают при правильном использовании. Сами кисти слишком нежные для работы с кроющими материалами и могут начать облазить при работе с растворителями или при чересчур интенсивном трении.

кисти щетина

Кисти щетинные: сравнение

Полная противоположность беличьим. Основная форма щетинных кистей – плоская и варианты этой формы, например овальная и веерная. Щетинные кисти не собираются в единый пучок, что позволяет набрать больше краски и равномерно ее нанести. В отличие от колонка у щетинных кистей волоски очень жесткие и прочные, не гибкие, достаточно грубые. Такие кисти предназначены только для работы с кроющими тяжелыми материалами, в основном с масляными красками. Не повреждаются растворителем и подходят для грунтовки холста и поверхностей. Изготавливают такие кисти из свиной щетины, щетины китайского борова или синтетической копии. Чаще всего имеют удлиненную ручку.

Кисти синтетические

Синтетические кисти предназначены для работы с кроющими материалами, особенно с гуашью, темперными, масляными и акриловыми красками. Изготавливаются в основном из нейлона, бывают разных форм и размеров. Синтетические кисти хорошо держат форму, но плохо впитывают воду, поэтому ими нечасто работают акварельными красками.

кисть нейлон

Эти кисточки схожи по свойствам с колонковыми, но они хуже держат воду и жестче сами по себе. Волоски синтетических кистей гибкие и упругие, не ломаются, не подвержены разрушению солнечными лучами, разбавителем, пиненом, уайт-спиритом, красками и иными опасными для других кистей жидкостями. Синтетика чувствительна к температуре и трению, от которого она может растрепаться на кончике. У синтетических кистей обычно достаточно невысокая цена.

Как ухаживать за кистями

Кисти колонковые необходимо использовать максимально аккуратно, а после бережно и тщательно их промывать.

Беличьи кисти нужно хорошо промывать под проточной водой, уделяя внимание местам у основания, после нужно придать мокрой кисточке необходимую форму и оставить сохнуть.

Синтетика крайне неприхотлива в очищении, но у корней краску часто сложно вымыть. Если синтетическая кисточка растрепалась на концах, нужно обмакнуть ее в кипящую воду на несколько секунд.

Щетинные кисти не стоит сильно деформировать при работе и нажимать на них, так как жесткий волос может выйти из основания и выпасть.

кисти разные

Кисти, которые контактируют с маслом, изнашиваются быстрее. После работы с масляными красками любые кисти необходимо прополоскать сначала в растительном масле, потом в растворителе, потом в мыльной воде, а после сполоснуть чистой водой. Если масляная краска засохла на кисточке, то сначала кисть нужно замочить в растворителе, а потом повторить процедуру, описанную в предыдущем абзаце.

При должном уходе и бережном хранении кисти прослужат своему хозяину долго. Перед началом работы с красками следует внимательно выбрать кисть, ее вид, величину и форму, исходя из желаемых свойств.

Источник