Какие чувства выражают поднятые брови широко раскрытые глаза

Всем привет! Сегодня хотелось бы разобраться с вопросом эмоций и мимики.

Эмоции – это состояние души, душевное переживание, которое сопровождается внешними проявлениями на лице такими как мимика. И в общих чертах эмоции на лице у всех проявляются одинаково.

И что бы при лепке сразу стало ясно в ярости персонаж или он счастлив нужно знать как это изобразить.

Для этого рассмотрим наиболее важные из них на примере Доктора Кэла Лайтмана из сериала «Обмани меня» ( актер Тим Рот):

Отвращение :

Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа напряжена и приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Брови опущены, складка между бровями, щёки подняты. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.

Удивление:

Брови приподняты, мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты.

Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.

Радость:

Счастье или радость передается с помощью улыбки или смеха.

Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше , брови расслаблены . В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить вашего персонажа.

Страх;

Мышцы лица напряжены, так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.

Печаль:

Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты.

Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз и кажутся дрожащими..

Презрение:

Изображая презрение, человек становится выше: он выпрямляется, слегка откидывает голову и смотрит на источник эмоции, как будто сверху вниз. Всем своим видом он как бы показывает свое превосходство над «соперником».

В момент презрения приподняты брови , прищур одним глазом, гладкий расслабленный лоб, приподнятый уголок рта с одной стороны, могут сжиматься уголки губ, рот слегка приподнимается и в смежной с углами рта области щек образуются небольшие симметричные углубления. Может быть приподнята откинута назад и вбок голова.

Гнев, возмущение:

В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать  такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.

Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу можно смешивать эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.

На этом у меня всем успехов!)

Источник

С помощью невербальных сигналов (жестов и движений тела оппонента) мы можем получить информацию о том, как к нам относится собеседник. Этот пункт в искусстве СИ играет одну из самых главных ролей, но почему? Ответ на это прост и понятен, всё искусство СИ строится на анализе и построении нужной тактики после собранной информации, так что стоит уделить этому особое внимание.

Собеседник заинтересован в диалоге
Если рассказ увлек собеседника, то он подсознательно будет подавать тело в вашу сторону, чтобы быть ближе к источнику информации. Заинтересованность слушателя так же обнаруживается в отсутствии жестикуляции. Искренне восхищённый вашими речами собеседник будет полностью сосредоточен на вас, пытаясь не создавать лишнего шума. Такой человек в большинстве случаев будет пристально смотреть на вас, замерев всем телом. Его брови могут быть немного приподняты, а глаза — расширены. Ещё заинтересованность можно вычислить по такому жесту: Подперание рукой подбородка, охватив ладонью щеку и поставив указательный палец на висок.

Как выявить покорность оппонента?
Человек, признающий твое полное превосходство, слегка опустит голову и будет любоваться собственными ботинками. А чтобы не выдать свое рабское самоощущение, подчиненный постарается показать, что он раскован, с помощью повторяющихся однотипных действий. Например, периодическим закидыванием руки на затылок. Так же покорность и пассивность оппонента можно определить по занятому им пространству. Если человек не уверен или готов подчиняться, то он будет занимать меньше места. Например этот человек станет горбатиться, сложит ноги вместе, сядет как можно дальше от манипулятора.

Собеседник врёт, как определить?
О том, что собеседник пытается что-то недоговорить или соврать, расскажут его неумелые жесты. Прежде всего, лжец начнет активно теребить в руках какие-то посторонние предметы: зубочистку, салфетку, ручку и так далее. Однако стоит помнить, что этот признак лжи не работает, если для повседневного поведения подозреваемого характерны такие манипуляции. Человек будет избегать взгляда глаза в глаза. А еще – время от времени отворачивать голову влево. Вообще, ложь в речи человека нужно определять отнюдь не по почесыванию носа. Ложь определяется прежде всего по “отклонениям” от нормальных жестов и характерных тонкостей построения речи.

Сексуальное влечение оппонента

  • Женщины:

Признак первый – сложенные крест-накрест ноги. При этом колено верхней ноги указывает на объект желания, то есть на тебя. Во-вторых, девушка может играть с обувью (например, вертеть полуснятой туфлей). В-третьих, она поправляет прическу и одежду, и это при том, что на самом деле поправлять ничего не нужно. Так же здесь можно выделить смену позы на стуле. Женщина начинает “ёрзать”, если мужчина ей понравился

  • Мужчины:

Зрительный контакт. Любой мужчина будет “подглядывать” в сторону объекта сексуального интереса. Мужчины мало чем отличаются от женщин тем, что и мужчины начинают всячески поправлять прическу, закатывать рукава, проверять дыхание на свежесть при появлении интересного объекта. Также мужчина может цеплять ремень в области живота большим пальцем, направлять ступни в сторону женщины

Читайте также:  Видела во сне заросшие брови

Как выявить утомленность и отсутствие интереса у вашего собеседника?
Незаинтересованный человек будет посматривать в разные стороны, совершать многочисленные движения, посматривать на телефон. Чем меньше движений совершает собеседник в разговоре с вами, тем более он вами заинтересован. Человек демонстрирует своё неприятие ситуации также направлением взгляда. Если он посматривает на дверь, ему скучно или ваша компания для него не особо приятна. О желании уйти также свидетельствует направленность тела и ног к выходу. Человек, который не хочет вас слушать, будет “потирать” лоб круговыми движениями, почесывать шею и как можно быстрее захочет закончить разговор, отвлекая вас на что-то другое.

Как выявить недоверие собеседника?
Если собеседник тебе недоверяет, то он скрестит ноги, будет теребить мочку уха и всячески отвлекаться от твоих слов. Если руки собеседника переплетены перед лицом, то они сигнализируют о неоправданных ожиданиях и попытке скрыть свое негативное отношение. Это объяснение так же применимо к скрещенным рукам, находящимся на столе. Человек, сильно сомневающийся в истинности ваших слов, скорее всего будет пытаться избегать прямого контакта глаз. Не составивший определённого мнения в отношении ваших слов собеседник будет повторять некие монотонные движения вроде почёсывания головы, поднесения рук к лицу, пожатия плечами. В такой ситуации он действительно сомневается и у вас ещё есть шанс склонить его к своей точке зрения. Если человек дотрагивается до рта, то он, скорее всего, уже не доверяет вам. Он сомневается в вашей искренности, и переубедить его будет довольно непросто.

Мимика
Мимика – это выражение лица человека, она является главным элементом отображением эмоций и чувств. Позитивные эмоции, например, любовь или удивление, распознать намного легче, чем негативные, к которым можно отнести отвращение или гнев. Эмоции по-разному отражаются на правой и левой стороне лица, ведь левое и правое полушария мозга выполняют разные функции: правое совершает управление эмоциональной сферой, а левое отвечает за интеллектуальные функции.

Эмоции выражаются в мимике таким образом:

  • Гнев – широко открытые глаза, опущенные уголки губ, «прищуренный» взгляд, сжатые зубы;
  • Удивление – приоткрытый рот, широко открытые глаза и поднятые брови, опущенные кончики губ;
  • Страх – сведенные брови, растянутые губы с опущенными и отведенными вниз уголками;
  • Счастье – спокойный взгляд, приподнятые, отведенные назад уголки губ;
  • Печаль – «угасший» взгляд, опущенные уголки губ, сведенные брови.

Визуальный контакт
Этот метод невербального общения помогает демонстрировать заинтересованность в беседе и лучше понимать смысл сказанного. Во время разговора два человека вместе создают и регулируют степень комфорта, периодически встречаясь взглядом и отводя его в сторону. Пристальный взгляд может как сформировать доверие, так и породить дискомфорт.

Приятные общие темы поддерживают зрительный контакт, а негативные запутанные вопросы заставляют отводить взгляд в сторону, демонстрируя несогласие и неприязнь. Особенности визуального контакта позволяют делать выводы о степени заинтересованности в диалоге и отношении к собеседнику:

  • Восхищение – долгий зрительный контакт, спокойный взгляд;
  • Возмущение – пристальный, навязчивый, несколько тревожный взгляд, длительный зрительный контакт без пауз;
  • Расположение – внимательный взгляд, зрительный контакт с паузами каждые 10 секунд;
  • Неприязнь – избегание зрительного контакта, «закатывание» глаз.
  • Ожидание – резкий взгляд в глаза, приподнятые брови.

При визуальном контакте можно выяснить не только отношение собеседника, но и определить некоторые особенности характера по цвету глаз.

Интонация и тембр голоса
Правильно понимать интонацию и тембр голоса означает научиться «читать между строк» послание другого человека. К таким особенностям можно отнести частые паузы, незаконченные предложения и их построение, силу и высота голоса, а также скорость речи.

  • Волнение – низкий тон голоса, быстрая обрывистая речь;
  • Энтузиазм – высокий тон голоса, четкая уверенная речь;
  • Усталость – низкий тон голоса, понижение интонации к концу предложения;
  • Высокомерие – медленная речь, ровная монотонная интонация;
  • Неуверенность – ошибки в словах, частые паузы, нервный кашель.

Жесты и позы
Чувства и установки людей можно определить по манере сидеть или стоять, по набору жестов и отдельным движениям. Людям легче и приятней общаться с теми, кто обладает экспрессивной моторикой, оживленным расслабленным выражением лица.

Яркие жесты отображают позитивные эмоции и располагают к искренности и доверию. При этом чрезмерная жестикуляция, часто повторяющиеся жесты могут говорить о внутреннем напряжении и неуверенности в себе. Невербальное общение становится доступным, а уровень взаимопонимания увеличивается, если вы понимаете позы и жесты вашего собеседника.

  • Сосредоточенность – закрытые глаза, пощипывание переносицы, потирание подбородка;
  • Критичность – одна рука возле подбородка с вытянутым указательным пальцем вдоль щеки, вторая рука поддерживает локоть;
  • Позитивность – корпус тела, голова немного наклонены вперед, рука немного касается щеки;
  • Недоверие – ладонь прикрывает рот, выражая несогласие;
  • Скука – голова подперта рукой, корпус расслаблен и немного согнут;
  • Превосходство – положение сидя, ноги одна на другой, руки за головой, веки немного прикрыты;
  • Неодобрение – неспокойные движение, стряхивание «ворсинок», расправление одежды, одергивание брюк либо юбки;
  • Неуверенность – почесывание либо потирание ушей, обхватывание одной рукой локтя другой руки;
  • Открытость – руки раскинуты в стороны ладонями вверх, плечи расправлены, голова «смотрит» прямо, корпус расслаблен;

Видео о невербальных средствах общения:

Межличностное пространство
Расстояние между собеседниками играет важную роль в налаживании контакта, понимании ситуации общения. Часто люди выражают свое отношение такими категориями как «держаться оттуда подальше» или «хочу быть ближе к нему». Если люди заинтересованы друг другом, разделяющее их пространство уменьшается, они стремятся находиться поближе. Для лучшего понимания этих особенностей, а также для того, чтобы правильно разграничивать ситуации и рамки контакта, следует знать основные пределы допустимого расстояния между собеседниками:

  • Интимное расстояние (до 0,5 м) – интимные доверительные отношения между близкими людьми, друзьями. Также может быть допустимо в спорте, где допустимым является телесное соприкосновение.
  • Межличностное расстояние (от 0,5 м — до 1,2 м) – комфортное расстояние во время дружественной беседы, где допускаются прикосновения друг к другу.
  • Социальное расстояние (от 1,2 м – до 3,7 м) – неформальное взаимодействие в социуме, во время деловой встречи. Чем больше расстояние, вплоть до крайней границы, тем отношения формальней.
  • Публичное расстояние (более 3,7 м) – комфортное расстояние для лектора, который совершает публичное выступление перед большой группой людей.
Читайте также:  Что за прыщик между бровей

Такие рамки расстояний и их значимость зависит от возраста, пола человека, его личностных особенностей. Детям комфортно находится на более близком расстоянии от собеседника, а подростки закрываются и желают отстраниться от других.

Женщины любят более близкие расстояния, независимо от пола их собеседника. Уравновешенные, уверенные в себе люди не обращают особого внимания на расстояние, тогда как нервные тревожные люди стараются находиться в отдалении от других.

Научитесь распознавать ложь
Для того, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно в ситуации общения с разными людьми, избегать манипуляций, вам следует научиться распознавать невербальный язык общения в ситуациях, когда вас пытаются обмануть.

На какие же средства невербального общения, жесты, позы, мимику следует обратить внимание, чтобы распознать ложь?

  • слишком продолжительные либо частые паузы, паузы и колебания перед началом реплики;
  • ассиметрия мимики, отсутствие синхронности в работе лицевых мышц, когда выделяется несоответствие в мимике двух сторон лица;
  • «застывшее» выражение лица, когда оно не меняется на протяжении 5-10 секунд, является фальшивым;
  • запаздывающее выражение эмоций, когда между словом и соотносящимися с ним эмоциями возникают длительные паузы;
  • «продолговатая» улыбка, когда губы оттянуты назад от зубов, создавая узкую линию губ;
  • визуальный контакт неглубокий, когда глаза лжеца встречаются с глазами собеседника не более, чем третью часть всего времени беседы, при этом часто глядя в потолок и по сторонам с беспокойным выражением лица;
  • подергивание любой части тела: постукивание пальцами по столу, покусывание губы, подергивание руками или ногами;
  • скудная жестикуляция, которую лжец держит под контролем;
  • высокий тон голоса, тяжелое дыхание;
  • согнутый корпус, позы со скрещенными ногами;
  • скудная мимика, слабая работа лицевых мышц;
  • быстрое перемещение глаз вначале в верхний правый угол, а потом в нижний левый;
  • быстрое, незаметное на первый взгляд, прикосновение к носу, потирание века;
  • более яркая жестикуляция правой рукой, в сравнении с левой;
  • любые преувеличения: лишние движения и жесты, неуместные эмоции;
  • частое моргание глазами

Зная все тонкости приемов невербального общения вы не только сможете избежать манипулирования, но сами легко сможете научиться управлять людьми

Источник

Люди, как правило, думают одно, а говорят другое. Поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% её сообщается посредством слов (вербально), 30% передаётся звучанием голоса и более 60% идёт по прочим невербальным каналам (жест, взгляд, мимика, поза).

Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое следует в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других “сопроводителей” общения. Ваш собеседник может попытаться обмануть Вас словами, но он не обманет своими телодвижениями, которые будут говорить обратное! Таким образом, Невербалика – это способ прочитать истинное настроение, мысль и намерение собеседника, даже если он пытается их скрыть.

Невербалику изучают профессиональные следователи, бизнесмены и шпионы. Лишь очень немногие люди могут в совершенстве контролировать свои невербальные реакции. Это, как правило, кадровые разведчики и некоторые преступники.Ниже приведены некоторые невербальные реакции человеческого организма, которые несут в себе массу информации.

Мимика
§ Чрезмерная улыбчивость – потребность в одобрении.

§ Кривая улыбка – знак контролируемой нервозности.

§ Улыбка при поднятых бровях – готовность подчиниться.

§ Улыбка при опущенных бровях – высказывание превосходства.

§ Улыбка без подъёма век – неискренность.

§ Улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания – угроза.

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях таковы:

§ Радость. Губы искривлены и их уголки оттянуты назад, возле глаз мелкие морщинки.

§ Интерес. Брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены.

§ Счастье. Внешние уголки губ приподняты и отведены назад, глаза спокойные.

§ Удивление. Поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округлённую форму.

§ Отвращение. Брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят, человек словно подавился или сплёвывает.

§ Подозрение. Бровь приподнята, лицо вытянуто, голова возвышена, словно человек смотрит на кого-либо сверху-вниз, он как бы отстраняется от собеседника.

§ Страх. Брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты и через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причём нижнее веко напряжено, а верхнее слегка поднято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад. Когда в наличии лишь упомянутое положение бровей – это контролируемый страх.

§ Гнев. Мышцы лба сдвинуты внутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены, и крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет.

§ Стыд. Голова опущена, лицо отвёрнуто, взгляд отведён, глаза устремлены вниз или “бегают” из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда сомкнуты, лицо краснеет, пульс учащённый, дыхание с перебоями.

§ Скорбь. Брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ несколько опущены.

Знать выражение лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки (перед зеркалом) своих рабочих имитаций.

Взгляд и глаза
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза, недаром опытные игроки пытаются прикрыть их выражение за стёклами тёмных очков. Людей обычно выдают:

§ Какие-либо изменения в обычном выражении глаз, возникновение новых эмоций, сигнал реагирования на стимул.

Читайте также:  Что можно использовать вместо пинцета для бровей

§ Непроизвольные движения глаз (“бегающие глаза”) – тревога, стыд, обман, страх, неврастения.

§ Блестящий взгляд – горячка, возбуждение.

§ Остекленелый взгляд – чрезвычайная усталость, наркотическое опьянение.

§ Расширение зрачков – ощущение интереса и получение удовольствия от информации, но так же сильное страдание, употребление некоторых лекарств или наркотиков.

§ Сужение зрачков – раздражение, злоба, ненависть и действие некоторых наркотиков.

§ Сумбурные движения глаз – опьянение.

§ Усиленное моргание – раздражение, обман.

Люди всегда предпочитают смотреть на тех, кто им нравится или на тех, с кем у них близкие взаимоотношения. В ходе общения чаще всего смотрят партнёру в глаза, когда слушают, а не когда говорят. Хотя, осуществляя внушение, смотрят прямо в глаза, когда говорят.

Субъект, который смотрит вам в глаза меньше трети периода всего общения либо не честен, либо пытается скрыть что-то. Тот же, кто усиленно смотрит вам в глаза – выказывает интерес либо раздражение, либо пытается доминировать.

Поза и её детали
Значительную информацию о внутреннем состоянии человека даёт статическое положение его тела. При этом часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности. Поскольку в перепадах чувств люди обычно лучше контролируют своё лицо, чем тело, нередко вовсе не мимика, а поза способна рассказать об истинных переживаниях индивида:

§ Руки заложены за спину, голова высоко поднята, подбородок выставлен – чувство уверенности в себе и превосходство над другими.

§ Корпус подан вперёд, руки подбоченясь на бёдрах – уверенность в своих силах и готовность к активным действиям, агрессивность, взвинченность и готовность отстаивать свою позицию до конца.

§ Стояние с опорой руками о стул или стол – ощущение неполноты контакта с партнёром.

§ Руки с расставленными локтями отведены за спину – ощущение превосходства над партнёром.

§ Закладывание больших пальцев рук за пояс или в прорези карманов – знак агрессивности и уверенности в себе.

§ Высовывание больших пальцев рук из карманов – знак превосходства.

§ Скрещенные конечности – скептическая, защитная установка.

§ Нескрещенные конечности и расстёгнутый пиджак – установка доверия.

§ Наклон головы в сторону – пробуждение интереса.

§ Наклон головы вниз – отрицательное отношение.

§ Лёгкий отклон головы назад – агрессивность.

§ Сидение на краешке стула – готовность вскочить в любой момент, чтобы уйти или действовать, либо унять скопившееся возбуждение, либо привлечь к себе внимание и подключиться к разговору.

§ Закидывание ноги на ногу со скрещиванием рук на груди – знак отключения от разговора.

§ Забрасывание ноги на подлокотник кресла, сидя на нём – знак пренебрежения к окружающим и потеря интереса.

§ Скрещенные лодыжки у сидящего – сдерживание неодобрительного отношения, страх или взволнованность, попытка самоконтроля, негативное защитное состояние.

§ Положение сидя или стоя, с ногами, ориентированными на выход – явное желание прекратить разговор и уйти.

§ Частая перемена поз, ёрзанье на стуле, суетливость – внутреннее беспокойство, напряжённость.

§ Вставание – сигнал о том, что некое решение принято, беседа закончена, что-то удивило или шокировало.

§ Сцепленность пальцев рук – разочарование и желание скрыть отрицательное отношение.

§ Кисти рук соединены кончиками пальцев, но ладони не соприкасаются – знак превосходства, уверенности в себе и своих словах, критическое отношение к словам собеседника.

§ Руки опираются локтями о стол, а их кисти расположены перед ртом – скрывание своих истинных намерений, игра с партнёром в “кошки-мышки”.

§ Поддерживание головы ладонью – скука.

§ Пальцы, сжатые в кулак, расположены под щекой, но не служат для опоры головы – признак заинтересованности.

§ Подпирание большим пальцем подбородка – критическая оценка.

§ Обхватывание своего бокала двумя руками – замаскированная нервозность.

§ Выпускание дыма от сигареты вверх – положительный настрой, уверенность в себе.

§ Выпускание дыма от сигареты вниз – негативный настрой со скрытыми или подозрительными мыслями.

Жесты и телодвижения
Жест есть не движение тела, а движение души. Он сообщает о желании человека и о том, что он в данный момент испытывает. Внешне одинаковые жесты могут означать у разных людей совершенно разные вещи, но существуют и тождественные моменты:

§ Активная жестикуляция – положительный компонент, понимаемый как дружеский настрой и заинтересованность.

§ Чрезмерная жестикуляция – выказывание беспокойства и неуверенности.

§ Демонстрация открытых ладоней – показатель откровенности.

§ Сжатие кулаков – возбуждение, агрессивность.

§ Прикрывание рта рукой или бокалом в руке – удивление, неуверенность, ложь, доверительное сообщение или профессиональная подстраховка от чтения по губам.

§ Прикосновение к носу или лёгкое почёсывание его – неуверенность в сообщаемом, ложь или поиск в процессе разговора новых контраргументов.

§ Потирание пальцем века – ложь, но иногда как ощущение лжи со стороны партнёра.

§ Потирание и почёсывание различных фрагментов головы – озабоченность, смущение, неуверенность.

§ Поглаживание подбородка – момент принятие решения.

§ Суетливость рук – настороженность, нервозность, смущение.

§ Пощипывание ладони – готовность к агрессии.

§ Покусывание ногтей – внутреннее беспокойство.

§ Всевозможные движения руки поперёк тела (поправить часы, прикоснуться к запонкам, поиграть пуговицей) – маскируемая нервозность.

§ Собирание ворсинок с одежды – неодобрение.

§ Оттягивание от шеи воротничка – гнев, человек подозревает, что другие распознали его обман.

§ Протирание стёкол очков, либо покусывание дужки – пауза для обдумывания, просьба подождать.

§ Снятие очков и бросание на стол – чрезмерно острый разговор, трудная и неприятная тема.

§ Гашение или откладывание сигареты – максимальное напряжение.

§ Частое сбивание пепла с сигареты – нервозность.

§ Наклон головы набок – пробуждение интереса.

§ Быстрый наклон или поворот головы в сторону – желание высказаться.

§ Постоянное отбрасывание якобы мешающих волос со лба – беспокойство.

Явное желание опереться обо что-либо – ощущение сложности и неприятности момента.

Источник