Как смешивать пигменты в перманентного макияжа

Как смешивать пигменты в перманентного макияжа thumbnail

Колористика – наука о цвете. Понимать природу цвета, разбираться в основных, составных и дополнительных цветах и их характеристиках, правилах смешивания цветов сегодня важно, как профессиональным колористам – мастерам по окраске волос, а также мастерам косметического татуажа. 

Колористика в перманентном макияже – первое, что должен изучить начинающий мастер татуажа, чтобы результат его работы был красивым, радовал клиентов. Зная основные законы теории цвета, гораздо проще получить желаемый цвет, избежать фатальных ошибок.

колористика в перманентном макияже

Теория цвета: основные закономерности

Колористика в татуаже – относительно новая отрасль знаний, изучение которой позволяет начинающим мастерам овладеть основами грамотного цветокомбинирования. Ведь результат проделанной работы во многом зависит от умения броу-стилиста подбирать цвет пигмента с учетом цветотипа клиентки.

В каждом колере для бровей имеется преобладающий тон – синий, желтый, красный. Их принято называть первичными цветами. При комбинировании первичных тонов, возможно получение любых других оттенков. Если смешать 3 первичных цвета, получится коричневый, который считается нейтральным.

Обучение колористике в перманентном макияже поможет начинающему мастеру усвоить, как определяется сочетаемость оттенков при помощи цветового круга. Пользуясь схемой, мастер безошибочно определит, какие тона разрешается миксовать. Так, 3 любые оттенка, находящиеся на цветовой схеме рядом друг с другом, хорошо сочетаются. Два любых оттенка, находящиеся на противоположных сторонах схемы, тоже сочетаются, но образуют контраст. Эти комбинации применяются для расстановки акцентов. 

схема сочетания цветов

Монохроматические сочетания – комбинация оттенков, отличающихся насыщенностью одного тона. Насыщенность (интенсивность) окраски зависит в основном от количества пигмента, то есть того, сколько «темного» содержится в колере. При работе с монохроматическими сочетаниями, сложностей и неприятных сюрпризов, как правило, не возникает, а результат получается изящным и элегантным. Колористика в татуаже бровей рекомендует использовать монохроматические сочетания, чтобы создать визуальный объем, блики и плавные градиенты.

Еще немного теории

В колористике есть такое понятие как «бесполый цвет», он по сути, является результатом комбинирования контрастных оттенков, расположенных противоположно друг другу на  цветовой схеме. Благодаря смешению контрастных тонов, нейтрализуются нежелательные тона. Но действовать нужно предельно осторожно, поскольку при миксировании таких тонов, вместо ожидаемого чистого цвета может получится «грязь».

Знание законов колористики, понимание того, как взаимодействуют пигменты для татуажа при смешивании друг с другом, и как поведет себя полученный тон в коже, позволит начинающему броу-стилисту избежать распространенных колористических ошибок. Когда брови, например, получаются красного или синего оттенка. Исправить подобные досадные промахи можно, получив «бесполый» цвет, нейтрализующий нежелательный оттенок.

Профессиональный мастер знает и применяет в работе правила колористики перманентного макияжа бровей. Поэтому ему не составляет труда предсказать результат своей работы, а также возможные проблемы. Опытные мастера умеют подобрать тон, который идеально подойдет клиенту. Начинающим мастерам поможет в этом схема с цветотипами внешности и рекомендуемыми оттенками красителей.

подбор оттенка пигмента по цветотипу

Дело в том, что получить нужный цвет на коже довольно сложно, поскольку в отличие от холста или бумаги, которые никак не взаимодействуют с колерами, наша кожа содержит меланин, то есть собственный пигмент. Вот почему колористика в перманентном татуаже всегда рекомендует учитывать подтон кожных покровов. Их (подтонов) существует всего три:

  • Теплый. Преобладающий колер – желтый. При  микропигментировании рекомендуются «холодные» оттенки;
  • Нейтральный. Доминирующего тона практически нет. В равных соотношениях выражены желтый и розовый. Можно использовать любые пигменты, сочетающиеся с цветом волос, глаз;
  • Холодный. Характеризуется преобладанием синевато-розовой гаммы. Оптимально использование теплых пигментов.

Видео уроки колористики в перманентном макияже позволят вам самостоятельно изучить правила смешивания цветов, получить наглядное представление о том, как работают профессиональные мастера микроблейдинга.

.

Колористика для начинающих мастеров перманентного макияжа: как избежать ошибок

В арсенале профессионального мастера по косметическому татуажу насчитывается порядка 60 цветов. В нем имеются розовый, оранжевый, фиолетовый, есть и другие яркие тона. В комбинации с базовыми (бежевый, серый, коричневый) создается нужная насыщенность колера.

Окончательный цвет после микропигментирования бровей зависит от 4-х факторов:

  1. Собственный подтон кожи.
  2. Цвет пигмента.
  3. Глубина подкожного введения колера.
  4. Плотность внесенного красителя.

Помимо основных факторов, на окончательный цвет после татуажа бровок влияют также индивидуальные особенности клиента – возраст, состояние здоровья, толщина и рельеф кожи, особенности ее кровоснабжения. Так, при наличии выраженного купероза (сосудистой сеточки), введенный подкожно пигмент может давать заметную красноту по причине близко расположенных сосудов. 

При работе с возрастной кожей, необходимо учитывать, что введенный пигмент может получить серый оттенок, поскольку с возрастом кровоснабжение эпидермиса ухудшается. 

выбор оттенка для перманентного макияжа

При сильной пигментации (наличии пигментных пятен, веснушек) колер после заживления может стать более темным, с серым отливом. Объясняется это тем, что увеличение выработки меланина происходит не только под влиянием ультрафиолета, но также при травмировании кожных покровов.

Чтобы не ошибиться в подборе пигмента, для первой процедуры рекомендуется пигмент теплее и светлее, чем ожидаемый результат. Тогда во время коррекции мастеру будет проще довести полученный колер до идеального оттенка. Начинающим мастерам перманентного макияжа необходимо помнить, что по законам колористики сделать тон холоднее и темнее всегда проще, чем получить более светлый, теплый оттенок.

Читайте также:  Как делать макияж лица после 50 лет

Можно сделать предварительное тестирование. Оно будет объективно, если работать предстоит с чистой (не татуированной ранее) кожей бровей. Для этого желаемый оттенок нужно нанести на предварительно очищенную область лба, растянуть краситель до полупрозрачного состояния. Результат оценить после подсыхания. После заживления татуажа пигмент получится примерно такого же оттенка, как при тестировании.

пигменты для татуажа

В заключение

Колористика – сложная, но довольно увлекательная наука. Но чтобы овладеть ею в совершенстве, одних знаний не достаточно, требуется практика. Изучайте искусство цветокомбинации, тогда со временем вы обязательно станете настоящим профессионалом, виртуозным мастером своего дела.

Источник

Понятие колористики есть не только в парикмахерском искусстве, но и в перманентном макияже. Чтобы добиться равномерного естественного оттенка, мастер должен правильно подобрать пигмент. В противном случае татуаж приобретает неправильные тона. И дело здесь отнюдь не в качестве пигмента. Дело в том, что после введения краситель смешивается с естественным пигментом кожи – меланином, который активно вырабатывается при заживлении и может приводить к появлению неестественных цветов – красного или серого. Чтобы избежать этого, мастер тщательно подбирает пигменты. Также одно из правил ухода – исключение загара на 2-3 недели после процедуры.

Теория цвета: что нужно знать

В любом красителе для бровей есть преобладающий оттенок – красный, желтый или синий. Это так называемые первичные цвета. Смешивая их, можно получить любые другие – серый, фиолетовый, розовый. Нейтральным считается коричневый. Именно он получается при смешивании трех первичных. Определить сочетаемость оттенков для татуажа поможет цветовой круг. Он наглядно показывает, какие цвета можно миксовать. Чем дальше друг от друга расположены цвета, тем лучше они сочетаются. Чтобы затемнить основной колер, используются более темные тона той же гаммы, осветлить – более светлые.

Цветовой круг в татуаже

Получить желаемый цвет на коже гораздо сложнее, чем на холсте из-за наличия меланина. Поэтому колористика в татуаже обязательно учитывает подтон кожи бровей. Всего их три:

  • Теплый. Базовый колер – желтый. Для татуажа предпочтительны «холодные» пигменты.
  • Нейтральный. Здесь сложно выделить доминирующий оттенок. Розовый и желтый выражены в одинаковой степени. Подходят любые пигменты, гармонирующие с цветом глаз и волос.
  • Холодный. База – синевато-розовая гамма. Рекомендуются тёплые пигменты.

Палитра профессионального мастера по татуажу насчитывает около 60 цветов. Здесь есть розовый, фиолетовый, оранжевый и другие яркие оттенки. При смешивании с базовыми (серым, коричневым, телесным) они дают необходимую насыщенность цвета.

Первичные и вторичные цвета для перманентного макияжа: схема

Для перманента бровей используются в основном пигменты коричневой гаммы. Нейтрализовать оранжевый, который чаще всего проявляется при смешивании, можно с помощью капельки оливкового или серо-коричневого пигмента. В татуаже контура глаз основные – черный, темно-коричневый тона. Зеленый и голубой оттенки – вспомогательные, они создают эффект мягкой подводки тенями. Для перманентного макияжа губ используются многочисленные оттенки красного.

В арсенале мастера есть и пигменты для нейтрализации нежелательных оттенков:

  • желтый – осветляет слишком насыщенный коричневый, придает бровям естественный цвет;
  • оливковый – убирает оранжевый при татуаже бровей;
  • серо-коричневый – нейтрализует розовые и фиолетовые полутона;
  • оранжевый – убирает серый и синий оттенки при макияже бровей и век;
  • телесный – смягчает слишком яркие тона.

От чего зависит окончательный цвет?

Колористика и окончательный цвет в татуаже

Оттенок после заживления никогда не будет на 100% совпадать с оттенком пигмента – меланин вносит свою лепту. Интенсивность его выработки кожей зависит от двух факторов – плотности и глубины татуажа. Чем выше воздействие на верхние слои эпидермиса, тем интенсивнее регенерация. Кожа включает обменные процессы, чтобы быстрее восстановить верхний слой. Соответственно, она вырабатывает больше меланина. Чем глубже и плотнее вводится пигмент, тем темнее будет татуаж, с уклоном в серый оттенок.

Колористика в татуаже – сложная, но увлекательная наука. Ее невозможно постичь без практики. Поэтому лучше делать процедуру у профессионалов, которые знают все нюансы цветокомбинации и не будут экспериментировать с вашей кожей.

Источник

Милые мои коллеги!
Давайте смотреть правде в глаза,
Когда обещают что художественному чутью и вкусу вас научат на курсах по перманентному макияжу – вам нагло врут.

Я сама преподаю и точно вам говорю – этому вообще не учат!
С этим рождаются.

Мне повезло – вам нет.
Но быть мастером перманенту вам до уссачки хочеться, а меня достало уже выводить лазером
вами лихо захераченные розовые и голубые трешевые брови!

И что бы такой беды стало меньше на нежных девчачьих лицах..

… так уж и быть делюсь своим, тяжким трудом добытым секретом!
Пускай он лучше станет всеобщим достоянием, чем вы и дальше будете продолжать уродовать лица.

Читайте также:  Кисти для макияжа инструкция к каждой кисточке

Итак..
черную и красную краски на брови – нельзя! – табу!!!
– это как дважды два. Без вариантов.

Тот пигмент, который вы используете на стрелки на глаза,
на брови не идет даже если клиентка с пилкой для ногтей у вашего горла требует от вас очень черные брови.
Они черные не будут, а будут синие.
Сначала темно-синие ультрамариновые, а потом прекрасно нежно голубые.. со временем.)
Картинку выше посмотрели? А теперь сюда зырим.

Вот он этот вами любимый черный.
– Нижнее пятно на салфетке:

Как проверить каким микс будет со временем?
– Капаем красочку на мокрую салфетку и смотрим какого цвета ореола вокруг.
Каким цветом пигмент растекся – это его основа!!!!
Таким он и будет в коже. В такой цвет он и будет светлеть по истечении времени.
Рядом любимый многими “шоколадно-коричневый” капнула.
Ореолу оранжевую всем хорошо видно?
Все коричневые на теплой (красной) основе в чистом виде на брови тоже не идут.
В будущем будут розовые, красные в лучшем случае фиолетовые.
Итак запомнили?
Черный и теплый коричневый на брови не используем!
А что тогда?

На сегодняшнем примере:
Пришли бровки.
Обычные фиолетово-розовые. Скорее всего в миксе присутствовали черный с красным))
Но не суть. К этому мы уже привыкли.

Рисуем форму в начале.
Согласна – куцовата.
На мой вредный взгляд можно бы и пошире чуток, но это как раз тот самый случай когда за ваши деньги – любой каприз. Так дамочке очень захотелось.
Не смертельно нитки и то ладно.
И вообще сегодня микс смотрим – отлезьте с вашей критикой)

На поднос-палитру на вазелин поставила два колпачка для красок.
Удобно. Берем на заметку.

Итак.
Я тоже поначалу была дурой и скупала все возможные красочки для бровей.
Разноцветные бутылочки… и так много! Это же так здорово!)
Не майтесь дурью и не повторяйте моих ошибок.

Вам нужны только четыре пигмента для бровей.
Смешивая их между собой получить можно любой цвет и тон бровей от темно коричневых почти черных
до самого светлого блонда!
Сюрприз! – Бровей черных нет. – Не существуют в природе в чистом виде. Цвет волос разнится только по тону.
Не по цвету – а по тону – по насыщенности пигментом!
От очень-очень темного шатена который воспринимается нами как черный если содержит чуть больше теплых оттенков..
до светлого, почти бесцветного – блондин.
Всё.
И не нужно мудрить.

Я вам показываю основу этих четырех пигментов на салфетках, а ваша цель и задача вычислить их из ваших огромных палитр различных производителей тем же самым способом.)
Белый не показываю – понятно и так.

Зеленый (у меня интенза армигрин) –
всем обратить внимание что основа все равно желтая! – самый край ореолы видно?

Красный (у меня интенза коко) – основа желто-оранжевая а не холодный фиотет!

И нейтральный на желтой основе (мой интенза джинджер) выглядит так –

Теперь вернемся к нашим конкретным бровям.

Даже если я использовала краску два часа назад, все равно взбалтываю.

Два колпачка на палитру – два цвета волосков.
Или два тона оттеняющие друг друга как если бы вы взяли цветные карандаши и стали бы рисовать шерсть животного.
Армигрин – примерно половина колпачка в данном случае:

На темные волоски добавляем джинжера пару капель.
И во второй – три-четыре капли джинжера – будут светлые волоски:

В темные волоски – капля коко и белый в светлые.

Размешиваю разломленной ватной палочкой – мне так удобно.)

Получили:

Смягчили миксы двумя-тремя каплями воды.

Первый проход.
Темный волосок в коже выглядит вот так:

В данном конкретном случае уже есть в коже красный пигмент – у нас перекрытие. К введеному в кожу пигменту автоматически добавляется уже существующий в коже.
Вспомнили какие брови пришли? – Потому и выглядят волоски немного холоднее чем вот тут поищите как должны выглядеть после первого прохода в чистой коже:

https://rinatlevi.livejournal.com/92202.html    – там коко (красная основа) в миксе по количеству больше.

Итак,
чем светлее, ближе к блонду хотим получить темные волоски – тем больше в миксе воды и джинжера (желтый)
Чем темнее (черный) – тогда вообще джинжер не нужен, но больше коко.
Вот и вся кухня. 🙂
Не заморачивайтесь с огромными палитрами.
Производителям выгодно расширять свою палитру цветов – больше продаж и вашего страха что требуются дополнительные курсы по изучению новинок.

В коменты вопросы.
Буду отвечать в свободное время.

Сайт мой тут. https://rinatlevi.com/ – там тоже инфу полезную можете поискать.

Читайте также:  Макияж как у ирины волк

Источник

Колористика в перманентном макияже сродни искусству, так как позволяет подобрать цвет под любую внешность и форму лица. Мастер, обладающий большим опытом, способен выбрать пигмент с учетом временных изменений татуажа. Обучение колористике в перманентном макияже позволит научиться умело манипулировать самыми разнообразными цветовыми гаммами.

Колористика перманентного макияжа для начинающих

Сперва мастер изучает принципы смешения и руководство по выбору пигментов. Для этого детально рассматривается внешность женщины. В ходе учения специалист обращает внимание на состояние кожи, кровообращения, внешние признаки содержания количества меланина, возраст, тургор и толщину. Используются красители для татуажа на основе цветов:

  • бордовых;
  • бежевых;
  • серых;
  • розовых;
  • коричневых;
  • оранжевых;
  • черных;
  • красных.

В перманентном макияже из этих цветов создаются новые оттенки и полутона. Это является первоосновой колористики.

При смешивании пигментов создаются естественные полутона, которые подбираются под каждую клиентку индивидуально.

С помощью грамотного смешения можно получить любой оттенок по желанию заказчика. Начальные цвета (красный, синий или чёрный) при смешивании с вторичными (фиолетовый, рыжий, серый) образуют яркие тона. При работе с однородными цветовыми гаммами получаются естественные пигменты.

Как смешивать пигменты для перманентного макияжа и татуажа бровей

Главный критерий подбора – предотвращение неестественного оттенка в период выгорания.

По цвету свежий перманентный макияж отличается от устаревшего. Со временем оттенок на коже бледнеет, он часто выгорает в неприродный тон. Если не разбавлять красители, то в результате брови становятся красными или синими, а губы рыжими. Интенсивность нанесения напрямую зависит от индивидуального строения кожи.

колористика в перманентном макияже

В ходе учения мастер должен усвоить, что пигмент после разрушения выгорает до базовой основы. В результате остается цвет, соответствующий изначальной минеральной основе. Для предотвращения или смягчения последствий в будущем, колорист учится смешению базовых оттенков разной минеральной основы. Это не предотвращает разрушение под действием солнечных лучей, но препятствует созданию неестественного цвета в процессе выгорания.

Как подбирается краситель

Основная ошибка мастера в работе – неестественный цвет, создание эффекта кукольной внешности. Перманентный макияж не должен привлекать внимание окружающих, его цель – скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. При малом опыте работы с татуажем лучше использовать нейтральные цвета. Важен учет контраста. Женщинам с холодным типом лица наносят теплые пигменты и наоборот. К примеру, если у губ холодный цветотип, то малиновый и вишневый тон провоцирует появление синего отсвета.

колористика в перманентном макияже

При использовании теплой цветовой гаммы выйдет мягкий и натуральный цвет. В колористике используется более 300 оттенков. На кожу в татуаже не наносятся краски для татуировок, они имеют иной химический состав и могут повести себя непредсказуемо. Свежая работа выглядит ярко, со временем бледнеет. Конечный эффект после заживления должен смотреться нормально, без излишней блеклости. Чем разбавить пигмент для татуажа? Для уменьшения насыщенности лучше всего использовать стерильную бактерицидную или инъекционную воду.

Как определить цветовой тип внешности

На результат подбора пигмента влияет цвет волос и оттенок кожи. Холодный тип характеризуется совокупностью признаков:

  1. Эпидермис обладает серым или холодным отливом.
  2. Цвет – белый, присутствует бледность.
  3. Румяные щеки отсутствуют.
  4. Тип кожи – жирный или смешанный (не аксиома).
  5. Может присутствовать розоватый оттенок.
  6. Загар образовывается в желтых или коричневых тонах.

колористика в перманентном макияже

Зачастую под глазами виднеется синева. Волосы бывают черными или пепельными, но это не аксиома.

Признаки теплого типа:

  1. Кожа цвета слоновой кости с преобладанием персиковых оттенков.
  2. Чувствительность при касании повышенна.
  3. Нередко встречаются веснушки.
  4. Тип – нормальный или сухой.
  5. Загар ложится красно-коричневым.
  6. Наблюдается покраснение при эмоциональном всплеске.

колористика в перманентном макияже

С этим типом встречаются блондинки, рыжие. Хотя критерий не является строгим.

Какие виды красителей используются

Подбор красящего вещества немаловажен. Консистенция у них неоднородная. Преимущественно выбираются средства с органической основой. Такие краски дороже, но реже вызывают реакцию непереносимости или аллергию. Большинство имеет некристаллическую структуру с первоосновой в виде окиси железа или двуокиси титана. Первая основа обладает рыжими оттенками, а вторая не имеет цвета. В качестве вспомогательных веществ используется вода, глицерин, спирт.

Они служат проводниками для лучшего усвоения пигмента кожей. Спиртовая основа обладает кровоостанавливающими свойствами. Повышенная кровоточивость вредна для усвоения пигмента. Чаще всего используют краски на водно-спиртовой или кремовой основе. Первый вариант менее экономичен быстрее высыхает и глубже проникает в кожу, что обеспечивает большую устойчивость. Используется для татуажа тела. Кремовая основа подходит для лица, так как проникает не глубоко и ярче выглядит.

колористика в перманентном макияжеколористика в перманентном макияже

Современная колористика подразумевает комплексный и сложный подход к подбору цветовой гаммы перманентного макияжа. Помимо пожеланий клиентки для выбора оптимального оттенка учитывается цвет кожи и волос. Существуют четкие принципы подбора пигментов, помогающие создать естественный образ. Помимо полученных знаний специалист должен действовать интуитивно, чтобы результат получился идеальным.

Источник