Как сделать макияж чулочной кукле

Как сделать макияж чулочной кукле thumbnail

Уже на стадии моделирования лица текстильной скульптуры мы можем определить будущий образ, и, хотя он зачастую меняется в дальнейшем, основные принципы макияжа остаются неизменными.

Материалы и инструменты:выбор красок зависит от выбранной техники – акварельные, сухая пастель, макияж, а кисти – однозначно лучше колонок или синтетика. Клей понадобится: ПВА, “Момент-Кристалл” прозрачный. Лак прозрачный, фиксатив для пастели.

Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики — пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы, фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей” – говорит нам Гуру – Ольга Семеновна Андрианова.
Расписывать можно акварельными красками. Глаза и губы расписываются по сухой поверхности, так же как и щеки и мочки ушей. После росписи глаза покрываются прозрачным лаком в 2-3 слоя, а само лицо – в один слой” – добавляет свой вариант Ольга Рубцова.
Оба Мастера сходятся в одном – роспись нужно производить максимально аккуратно, так как исправления практически невозможны.

ХОД РАБОТЫ:
1. Сухой кисточкой наносим тени на сами веки и в уголках глаз – это придает глазам глубину и выразительность.
2. При наличии прошитой линии бровей наносим контур сухой кистью, если у вас планируются брови в рисованном варианте – можно контурным карандашом для век прорисовать сразу линии, а “дополнить” потом, после окончания росписи.
3. Некоторые образы противятся наклейке ресниц, в таком случае их можно нарисовать на веке или просто оттенить глазную впадину. Но этот способ не подойдет, если тени для век выбраны холодных оттенков и темные.

Как сделать макияж чулочной куклеКак сделать макияж чулочной кукле
Страницы из книги хорошо позволяют рассмотреть, как от незначительного ньюанса меняется выражение лица. В скульптуре из колготок такого эффекта можно добиться, оттеняя темной пудрой выступабщие части лица и немного высветляя все впадинки. Ну и конечно, многое зависит от разлета бровей, линии улыбки и всех тех мелочей, которые черезвычайно важны.

4. Ресницы могут быть самыми разными – от дешевых накладных (40р. пара, хватило моим УчКулемам на 4 глаза), до специализированных, в виде длинной ленты, присланных на заказ [из интернет-магазина или купленных в “Хобби-кукла”. Самое главное при прикреплении к веку – не переусердствовать с клеем и помнить, что пропорции кукольного глаза отличаются от человеческого более выпуклым глазным яблоком и сокращенной длиной глазной впадины – готовую ресницу можно пополам разрезать, если кукла не в рост человека!

5. Самодельные ресницы тоже разные бывают – из последних моих идей (для валяшек, правда – на колготке не пробовала еще) – пряжа “травка”, кайма от толстой ткани. Именно кайма натолкнула меня на идею “пощипать” кусочек сурового полотна (типа “бортовка”), правда, серого – пришлось красить потом.
Как сделать макияж чулочной куклеКак сделать макияж чулочной куклеКак сделать макияж чулочной кукле
Надеюсь, что писать тут ничего не надо? Поясняю про розовый цвет – веки делались для куклы, обтянутой бифлексом, снимала просто для себя сам процесс – пригодилось вот! Когда будете пробовать с колготкой, помните, что использовать надо прозрачный клей и в ооочень маленьких количествах – наносить лучше кончиком булавки на всю длину полоски ресниц.

5. Закрепление макияжа можно сделать как специальным фиксативом (для пастели или “Универсал”) так и акриловым лаком. Если макияж серьезный, а волосы не подразумевают опрыскивание, то необходимо провести закрепление ДО пришивания волос, иначе не только макияж сотрется, но и волосы могут запачкаться. Дамы, я понимаю, что для спецов рукодельных я сейчас азы описываю, но поверьте – новичкам это очень важно – по себе знаю!

МАКИЯЖ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ В ТЕХНИКЕ “ПАСТЕЛЬ”

Я использовала набор, который у меня остался от курсов кукол из паперклея – это пастельные мелки “земляных” оттенков, и там использовались исключительно в “тертом” состоянии для создания эффекта тени, румянца и немного для общего тона. Для губ использовались пастельные карандаши. Терлись мелки о наждачную бумагу и потом наносились кистью, закрепляясь в последний момент фиксативом для пастели. Я на УчКулемах мелки уже опробовала, ну и немного подкорректировала технику, оставив главные принципы в силе – никаких резких, “чистых” цветов, полутона, и – самое главное – гармония с будущим нарядом куклы! Голубой лоскут у неё под головой – основная ткань платья, и неразумно было бы использовать яркий, кричащий макияж для Дамы-Волшебницы, одетой в голубое старинное платье!

Как сделать макияж чулочной куклеКак сделать макияж чулочной кукле
1. Подкладываем основную ткань будущего наряда куклы под голову и определяем будущие тона макияжа.
2. В небольшой мисочке (у меня крышка из-под коробочки ресниц) макетным ножом настругиваем мелки двух-трех родственных оттенков, перемешиваем кистью и начинаем наносить на губы.
Как сделать макияж чулочной куклеКак сделать макияж чулочной кукле
3. Сначала закрашиваем нижнюю губу – от центра к краям, постепенно сходя на “нет”, затем переходим к верхней, более тонкой.
4. В середине верхней губы делаем небольшие выступы (они и у нас есть, только не надо доводить до состояния “бантик”)
5. Когда пространство губ полностью уже покрыто пастелью, берем самый яркий из мелков, которые мы использовали и острой гранью проводим контур рта. Это придает объем губам и помогает завершить рот.
Как сделать макияж чулочной кукле
6. Натираем (можно на наждачной бумаге, если нет ножа) коричневые мелки так же 2-3 родственных оттенков, перемешиваем и ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО наносим на линию каркаса бровей – ярко в середине и растушевывая в верхней (ко лбу) и нижней (к глазу) части.
7. Тертыми мелками более холодных оттенков розового или обычными женскими румянами выделяем ВСЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ЧАСТИ ЛИЦА – нос, щеки, скулы, подбородок.
8. Наносим общий тон пудрой на все лицо.
9. Очень осторожно выносим голову на балкон (в подъезд, на улицу) и на расстоянии 50 см в течении 40 секунд (лучше считать!) опрыскиваем фиксативом для пастели (у меня “Идея”, универсальный).
10. Даем фиксативу немного впитаться и повторяем процедуру. Когда запах немного выветрится, можно осторожно занести и оставить “личность” в неприкосновенности на несколько часов, занявшись, например, пошивом платья!

Читайте также:  Как правильно делать макияж со стрелками

Последнее фото именно после проветривания и фиксатива, уже при электрическом свете снято.

Источник

Цитата сообщения Режевлянка

МК кукольный нос

ИСТОЧНИК
Автор: LuchAnna. Слова автора!!!
Вот такое лицо у меня получилось в процессе
съемки этого МК. Надеюсь, что кому-то пригодится информация, которую я здесь выложила)))

Голову я начинаю делать, как обычно, с формирования шарика из синтепона.

Для носа нам понадобится плотно скрученная полосочка и два одинаковых комочка синтепона.

Полосочку складываем пополам…

Заготовку головы обтягиваем капроном.

Вкладываем полоску – заготовку под капрон. Получается спинка носа.

Кусочки синтепона, которые мы заготовили заранее, сворачиваем поплотнее и тоже вкладываем под капрон, по обе стороны от спинки носа. Шарики будут выполнять роль крыльев носа.

Вот так это будет выглядеть)))

Завязываем капрон сверху и снизу, чтобы он натянулся и не было морщинок.

Пальцами выделяем переносицу, ее можно сделать толще или тоньше, все зависит от формы носа и образа куклы, который Вы задумали.

Начинаем прошивать переносицу.

Я никогда не завязываю узлы на конце нитки, просто оставляю хвостик, с помощью которого потом буду регулировать натяжение нити.

Возвращаем иглу в исходную точку и завязываем в узелок основную нить и “хвостик”. Таким образом переносица уже зафиксирована и не будет перекашиваться при дальнейших утяжках.

Намечаем ноздри…

Из исходной точки прошиваем по диагонали правую ноздрю и сразу же иголочкой намечаем точку левой ноздри, чтобы они получились симметричными.

Делаем небольшой стежок и возвращаемся в исходную точку, на левой ноздре опять отмечаем иголочкой точку симметричную правой.

Вот так на данном этапе выглядит нос))) Выводим иглу в правую точку на переносице.

И по диагонали прошиваем левую ноздрю, точки у нас уже намечены))) Не обращайте внимания на нить, которая на фото в верхней части кукольного лица слева – это “хвостик”.

В итоге, игла снова оказалась в исходной точке. Для верности снова завязываем узелок с помощью хвостика. Эта часть у нас теперь тоже надежно зафиксирована.

Вот как это выглядит)))

Теперь из левой точки переносицы ( в которой мы закончили предыдущий этап) обводим ниткой крыло носа (формируя нужный размер ) и вводим иглу в левую ноздрю, а выводим иглу с нитью уже в правой точке переносицы, затем снова возвращаемся в исходную точку и с помощью “хвостика” (опять завязываем узелок) натягиваем основную нить, окончательно формируя левое крыло носа.

Точно также формируем правое крыло носа. В итоге, основная нить снова должна оказаться в исходной точке. Завязываем узелок и оставляем от основной нити кусок равный длине “хвостика”. Потом мы эти “хвостики” спрячем внутри головы куклы.

Вот так это выглядит.

А так нос выглядит сверху.

Теперь развязываем нижнюю веревочку и добавляем синтепона на щечки.

Не забываем про губы и подбородок)))

Вот что у нас получилось)))

Читайте также:  Варианты красивого макияжа на вечер

Теперь развяжем верхнюю веревочку и добавим объёма на лоб.

Вот что получилось в итоге.

Намечаем еще две точки на переносице, все опять зависит от желаемой формы носа и образа куклы.

Прошиваем, опять оставляея “хвостик”, который завязываем узелком с основной нитью. Дальше покажу то, что успела снять пока не разрядился аккумулятор в фотоаппарате((( Хотела полностью показать лицо, но пока покажу то, что есть…

Намечаем уголок рта и прошиваем из правой глазницы в правый уголок и обратно, опять оставляя “хвостик” и завязывая промежуточный узелок. Потом возвращаем иглу в правый уголок рта и выводим через левый уголок (нить идет поверх капрона) в левую глазницу, потом прошиваем все эти точки в обратном порядке и возвращаемся в правую глазницу к нашему любимому “хвостику”. Затягиваем нить, так, как этого требует форма рта будущей куклы.

И завязываем “контрольный узелок”, а лучше даже два)))

Вот что у меня получилось на данном этапе.

Теперь можно спрятать “хвостики”, потому что они уже начинают мешаться))) Берем иглу с большим ушком и вставляем туда наши “хвостики”.

Вводим иглу в точку, из которой они, т.е. “хвостики” растут)))

И выводим ее в произвольной точке головы.

Натягиваем посильнее нить и перекусываем ее моим самым любимым и незаменимым инструментом – портновскими кусачками! Можно, конечно и ножницами пользоваться, но это повышает риск повредить капрон, а кусачки меня еще ни разу не подводили))) На этом фото я уже прячу другую пару “хвостиков”)))

Вот как выглядит этот незаменимый инструмент! Стоит у нас всего 35 руб, а пользы приносит массу!!!

Таким образом я делаю носогубные складки, прошивая точки над губами и предполагаемые ямочки на щеках, опять оставляю “хвостики” и завязываю узелки)))

Губки прошиваю вертикально, завязываю узелок и прячу его. В самом конце подкладываю комочки синтепона для ушей, а прошиваю их уже после того как пришью глаза и сформирую морщинки около глаз. Я к сожалению не успела снять этот процесс, сел аккумулятор в фотоаппарате, поэтому пока покажу только как делаю глазки из шаблонов. А ушки, морщинки и окончательный макияж покажу в след.раз на другой кукле.

Глаза. Можно нарисовать, мой МК вот здесь: https://stranamasterov.ru/node/156149 А можно воспользоваться шаблонами. Распечатываю на фотопринтере шаблоны нужного мне размера (обычно формирую документ с глазами разного цвета, формы и размера, а потом выбираю путем примерки). Вырезаю из капрона кусочки для век и беру крышечку от упаковочки с ресницами для ламинирования глаз.

Ресницы, которые я обычно использую, крышечка нам нужна, как я уже сказала, для ламинирования глаз.

Самые краешки лицевой стороны вырезанных шаблонов аккуратно смазываю клеем ( я использую момент-гель прозрачный) и накладываю на крышечку от упаковки с ресницами, можно брать любой прозрачный пластик, просто так получается безотходное производство))) Потом снова вырезаю.

Наклеиваю капрон, подкладываю немного синтепона, тоже самое делаю и с нижними веками. Потом пришиваю глаза на место, зацепляясь за капрон (который к тому времени у же пропитался клеем, высох и перестал растягиваться) с обратной стороны глаза. Ресницы я наклеиваю на глаза уже готовой кукле, как самый последний штрих, чтобы не испортить их в процессе работы. Всё! На этом этапе мой фотоаппарат отказался снимать, яростно подмигивая значком разряженного аккумулятора(((

А эту улыбочку (еще один вариант образа будущей куклы), я дарю всем, досмотревшим запись до конца)))

Всем доброго времени суток! Наконец-то у меня появилось время сделать один из давно обещанных МК. К сожалению, не получилось полностью показать лицо, но продолжение обязательно будет, когда начну шить очередную “человеческую” куклу, а это совсем скоро. А до этого  постараюсь снять МК по Замарашке, которую буду шить на след. неделе Еще хочу сказать, что я никогда не делаю сквозных утяжек, т.е не вывожу нить на изнанку головы, поэтому мне не нужно пришивать затылок (голова остается круглой), только добавляю ему объем, если это требуется. И шею куклам в несъемной одежде я не пришиваю, а продолжаю из того капрона которым обтягиваю голову. В общем все это я обязательно постараюсь показать в ближайшее время)))

Источник

Ежедневно я получаю сообщения с вопросами по оформлению макияжа своих кукол, а особенно губ. Я стараюсь ответить каждому максимально подробно, но одно дело — рассказать на словах и совершенно другое — это визуальный процесс. Понимая данный момент, я решила не мучить вас догадками и домыслами и, несмотря на драгоценное время и заказы, создала мастер-класс по губкам и назвала его «Карамельные губки», далее будем говорить именно так.

Читайте также:  Костюмы и макияжи для русалок

В аннотации к мастер-классу я указала время изготовления — 2 часа, написала так прежде всего потому, что это поле должно быть заполнено. Прочитав содержание мастер-класса, вы все поймете, и, думаю, по времени изготовления вопросов быть не должно.

Также я сразу хочу оговориться и расставить все точки над i. К такому варианту оформления губ, да и не только их, я шла почти 1,5 года, да-да, это так! Возможно, кто-то делает приблизительно так же, и, наверное, в длительном поиске к этому дойдет каждый. Но этот мастер-класс я отсняла лишь по очень многочисленным просьбам. Мне просто хочется, чтобы ваш путь к этому был значительно короче, чем у меня. А, возможно, кто-то усовершенствует технику и в будущем с нами всеми поделится. Я очень-очень буду рада.

«Карамельные губки» в этом мастер-классе будем оформлять с помощью акриловых красок. Следующий вариант по оформлению губ другими средствами — в стадии редакции. А пока начнем этот сладкий и карамельный процесс! 🙂

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 1

Итак, все утяжки лица уже выполнены, форма губ намечена, основной макияж оформлен. Сейчас перед вами еще даже не полуфабрикат, а только его начало 🙂 Этому личику еще предстоят превращения.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 2

Прежде чем станем наносить краски, загрунтуем будущие губы, это позволит краскам равномерно распределиться по поверхности, а не впитываться глубоко в текстиль.

Для грунтовки возьмем клей ПВА и разбавим его небольшим количеством воды (прошу не обращать внимание на этикетку и слово роллер, это обычный клей с насадкой, только и всего).

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 3

Раствор тщательно перемешиваем.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 4

Перед нанесением грунтовки рекомендую исчезающим маркером выделить ту форму губ, которую желаете увидеть.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 5

Наносим «грунтовку» на губы, за контур стараемся не выходить.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 6

Теперь губы необходимо тщательно высушить. Я, как правило, оставляю это на ночь. Феном советую не пользоваться, иначе испортите основной макияж. Этот этап я прошла 🙂

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 7

Теперь, когда «грунтовка» высохла, займемся подбором красок.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 8

Момент выбора красок очень индивидуален. Прежде всего, отталкиваемся от того, какой цвет желаем увидеть в итоге. Следует так же заметить, что каждые краски ведут себя по-разному на самом капроне.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 9

Достигнув нужного нам оттенка при смешивании красок, наносим их на всю поверхность губ как основной цвет.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 10

Далее оттенок делаем чуть светлее, добавляя белую краску. Наносить начинаем от центра губ, выравнивая переход к контуру.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 11

Теперь берем белую краску и наносим тонкой кистью складочки и блики — если так можно сказать.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 12

После того как оформление красками закончено, необходимо тщательно высушить губы.

После сушки подберем нужный лак. Я пользуюсь разными вариантами, в том числе лаком для ногтей. Любой способ хорош. Но, следует заметить, что каждый лак может вести себя при соприкасании с красками по-разному. Есть такие лаки, которые меняют цвет красок, например, из красного в морковный, из розового в фиолетовый. Поэтому рекомендую перестраховаться перед нанесением неизвестного лака на окрашенные губы и поэкспериментировать, хотя бы просто на капроне с ранее нанесенной краской, чтобы потом не расстраиваться о работе, проделанной зря.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 13

Я в данном случае остановилась на лаке для ногтей.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 14

Теперь наносим лак на поверхность губ, стараемся за контур не выходить!

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 15

Далее следуем по маршруту: нанесли — высушили, нанесли — высушили.

И так до тех пор, пока блеск и гладкость губ не будут устраивать взор.

Я наношу лак столько раз, пока не будет шероховатостей, а сама поверхность не станет глянцевой.

В работе с акрилом ложится 17-20 слоев. Да-да, только так достигается карамельный эффект!

Кстати, обратите внимание: цвет красок под лаком немного изменился, это заметно, он стал чуть теплее. Меня вполне устраивает.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 16

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 17

Вот такая головушка у меня получилась на сей раз. Это пока еще небольшой полуфабрикат, милому личику предстоит еще один лифтинг, правка макияжа и, конечно же, укладка. Так что впереди у меня еще много работы.

Я желаю вам удачи, надеюсь, что мой мастер-класс пригодится. А нажимая нужную кнопочку, вы поделитесь моим трудом с людьми, которым, возможно, это тоже поможет.

Мастерская кукол «Маленькое чудо», ТальяНа.

Источник