Как рисовать глаза губы брови

Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.

Как построить голову?

Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.

Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.

Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.

Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.

В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.

Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.

Размеры лица

Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.

На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.

Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.

Выражение лица

Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.

В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.

Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое

На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.

Движения глаз и бровей

Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.

У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.

Читайте также:  Сколько держится перманентный макияж бровей отзывы

Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.

Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.

На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.

Движения рта

Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.

На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).

Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.

Движения носа

Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).

Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое

Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.

Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций

Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.

Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.

Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.

Об авторе:

Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.

Оригинал статьи на английском

Источник

Макияж бровей начните осваивать с использования карандаша, а мы подскажем, как его выбрать и пользоваться

ВИДЫ КАРАНДАШЕЙ ДЛЯ БРОВЕЙ

ОБЫКНОВЕННЫЙ

Классический карандаш с деревянным корпусом и стержнем, который необходимо затачивать. На другом конце карандаша может быть щеточка или спонж для растушевки продукта.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ

С выдвигающимся грифелем, который всегда остается тонким и функциональным. Минус таких средств — хрупкий грифель и менее экономный расход.

«Карандашом можно создать как естественные, так и более графичные брови, регулируя силу нажатия. Он отлично заполняет пустоты и хорошо рисует на коже, благодаря чему можно с легкостью придать нужную ширину и густоту», — говорит Мариам Шант, официальный визажист Vivienne Sabo.

ПУДРОВЫЙ

Миниатюрный тюбик со спонжем, напоминающим аппликатор блеска для губ. Им легко заполнить пробелы и придать бровям форму, но нарисовать волоски не получится — как из-за широкого спонжа, так и из-за пудровой текстуры.

«Если хотите изменить форму, подчеркнуть изгиб и сделать брови более выразительными, используйте карандаш. Если же надо получить более естественный эффект, стоит обратить внимание на тени, пудру или фломастер — он создаст эффект микроблейдинга», — комментирует Мариам Шант.

ФЛОМАСТЕР

Выглядит как маркер с тонким аппликатором-кисточкой. С ее помощью легко имитировать волоски, которые действительно не отличишь от настоящих — настолько естественно и аккуратно справляются с задачей кисточка и полупрозрачная текстура продукта.

КАК ВЫБРАТЬ КАРАНДАШ ДЛЯ БРОВЕЙ

Ориентируйтесь на два параметра: ваш цвет волос и желаемый эффект.

Читайте также:  Игорь и лена татуаж бровей

1 ДЛЯ БРЮНЕТОК

Используйте коричневый оттенок вместо черного — брови будут смотреться более натурально. Если вам все же не хватает цвета, нанесите немного черного оттенка поверх коричневого, так вы усилите насыщенность, но не переусердствуете.

2 ДЛЯ ШАТЕНОК

Брови тон в тон коричневых или более темных волос рискуют перетянуть все внимание на себя, прибавить пару лет и создать «тяжелый» взгляд. Для естественного макияжа и мягкого взгляда используйте оттенок на тон или два светлее волос.

3 ДЛЯ РУСЫХ И БЛОНДИНОК

Молочко для тела с легкой текстурой отложите до весны, а в зимние месяцы пользуйтесь плотным укутывающим кремом. Масло, баттер или бальзам тоже подойдут.

4 ДЛЯ РЫЖИХ

Эксфолиацией не увлекайтесь, скраб для тела применяйте не чаще одного раза в неделю. Ваш выбор — скрабы с измельченной морской солью или кристаллами сахара, обязательно на масляной основе. Это дополнительный «слой» для защиты гидролипидной мантии кожи.

5 ДЛЯ СЕДЫХ ВОЛОС

Молочко для тела с легкой текстурой отложите до весны, а в зимние месяцы пользуйтесь плотным укутывающим кремом. Масло, баттер или бальзам тоже подойдут.

6 ДЛЯ ЦВЕТНОГО ОКРАШИВАНИЯ

Эксфолиацией не увлекайтесь, скраб для тела применяйте не чаще одного раза в неделю. Ваш выбор — скрабы с измельченной морской солью или кристаллами сахара, обязательно на масляной основе. Это дополнительный «слой» для защиты гидролипидной мантии кожи.

КАК ОФОРМИТЬ БРОВИ КАРАНДАШОМ

Пошаговой инструкцией поделилась Александра Захарова.

  1. Расчешите бровь щеточкой. Определите форму, которую хотите нарисовать.
  2. Начните рисовать бровь с высшей точки — излома (уголка). Тогда бровь будет смотреться более выразительной и подтянутой.
  3. Выполните карандашом выразительный хвостик брови: он должен заканчиваться тонко и не ниже общей горизонтальной линии брови.
  4. Штриховыми движениями, имитируя волоски, добавьте несколько линий в область головки брови, у начала ее роста.
  5. Зачешите волоски в нужном направлении и по необходимости закрепите гелем.

ЛУЧШИЕ КАРАНДАШИ ДЛЯ БРОВЕЙ ПО МНЕНИЮ BURO

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ

Читайте больше на BURO.

Источник

Вы сталкивались с тем, что приемы макияжа, которые в 20 лет заставляли Ваше лицо сиять, в 45+ выглядят уже совсем не так эффектно?

Вот пример, когда схема, делавшая лицо прекрасным в молодости, в 45+ уже потеряла актуальность.

@makeup.by.inez

Кажется, что просто цвет теней нужно взять ярче? Если просто взять яркие тени, может получиться вот такая картина.

@makeupbypavlinabartakova

Существует ключ к пониманию правильного антивозрастного макияжа, он называется – учет собственного типа старения лица. О том, как его правильно определить и использовать – читайте в статье.

На что обратить внимание взрослым дамам, чтобы лицо выглядело как персик, а не сухофрукт?

Правило 1 – чтобы выбрать подходящий цвет необходимо учитывать свой цветотип.

Женщины делятся на 4 цветотипа в зависимости от цвета волос и кожи и каждому подходят разные цвета косметики.

Сегодня цветотипов насчитывают 16. Для упрощения понимания нам достаточно четырех:

Весна – теплые блондинки с очень тонкой прозрачной кожей и золотом в волосах – теплые и светлые тона макияжа.

Лето – очень светлые блондинки, русоволосые девушки и шатенки с серебром в волосах, которое заметно и в цвете кожи – холодные и светлые тона макияжа.

Осень – рыжие от самого светлого тона до оттенков темной меди. Цвет кожи от совсем бледного, без веснушек, до ярких веснушек, которые могут просто усыпать лицо. Цвет бровей и ресниц – от совсем светлых и незаметных без подкрашивания, до ярких и даже черных – теплые и яркие тона макияжа.

Зима – брюнетки с темно – каштановым цветом волос и смуглой кожей и «Белоснежки» с алебастровой кожей, черными волосами и бровями – холодные и самые яркие тона макияжа.

Правило 2 – чтобы определить, насколько выбранный цвет должен быть светлым или темным, необходимо учитывать свой морфотип старения.

Пока признаки старения на лице не заметны – информации о цветотипе вполне достаточно. Светлота тона зависит тоже от него – весна и лето – более светлые цветотипы, осень и зима – более темные.

Но с возрастом при подборе светлоты тонов и приемов макияжа добавляется еще информация о морфотипе старения, который тоже необходимо учитывать.

Морфотипа старения тоже четыре:

Фото Goog;e – картинки, коллаж автора

Усталый, мелко – морщинистый, деформационный и мускульный. Для каждого существуют свои особенности макияжа, которые лучше запомнятся на конкретных примерах.

Совет 1 – начинать макияж с выравнивания тона кожи.

Этот шаг важен для всех типов старения лица, так как кожа в первую очередь показывает возрастные изменения.

Для усталого лица важен потому, что этот тип старения характеризуется тусклым цветом лица, который необходимо сделать ярче.

Фото Google – картинки, коллаж автора

Усталый тип старения лица встречается часто, например Дженифер Лопес – представительница именно этого типа. Без макияжа лицо выглядит усталым, и это – единственный видимый признак старения, который легко убрать, сделав макияж более ярким.

Мелко – морщинистый тип старения характеризуется очень сухой и обезвоженной кожей, у него практически отсутствует слой подкожно – жировой клетчатки. Кожа по толщине и рельефу напоминает папиросную бумагу, чтобы это скрыть необходимо выбирать тональную основу под макияж с увлажняющим эффектом.

Деформационный тип старения – самый распространенный среди славянских женщин. Этот тип выдает оплывание черт лица, стекание подкожно – жировой клетчатки в нижнюю треть лица и недостаток объема двух верхних третей.

Читайте также:  Как правильно рисовать брови только карандашом

Видны носогубные складки, слезные бороздки, брыли и цвет лица уже не такой, как в молодости. Поэтому важно убрать морщины и выровнять цвет лица с помощью тона.

Мускульный тип лица встречается у азиатов и людей, регулярно занимающихся спортом, у которых подкожно – жировая клетчатка минимальна.

Этот тип старения выдает нарушение пигментации – старческие пятна – и появление заломов на лице. Все это легко корректируется плотной тональной основой.

Совет 2 – не перегружать подводкой нижнее веко.

Фото Pinterest

Черная или другая яркая подводка на нижнем веке сужает глаз и делает более заметным опущение внешнего уголка.

Совет 3 – тщательно прокрашивать ресницы, придавая им объем.

Фото Pinterest

Густые ресницы – мечта женщин в любом возрасте. Когда женщина взрослеет, объемные ресницы – самый эффектныий способ сделать лицо более молодым, потому что с возрастом ресницы становятся менее густыми и даже выпадают. Стоит подумать о наращивании, если такое произошло.

Совет 4 – уход за бровями.

Брови, как и ресницы, с возрастом теряют густоту, волоски становятся длинными и седеют. Поэтому дамы постарше рисуют прямо на коже «печатные брови», парикмахерские предоставляют такую услугу.

Фото Pinterest

Брови рисуют черной краской и они не смываются до нескольких месяцев. Удобно, но уже не актуально. Лучше тонировать брови более мягко – специальным карандашом или тенями для глаз, тогда они выглядят густыми и объемными.

Более светлый тон карандаша для бровей подойдет не только для весны и лета, но и для мелкоморщинистого типа старения лица – у него кожа покрыта мелкими морщинками даже на бровях.

Темно – коричневый и черный цвет карандаша для бровей подходят не только зиме и осени, но и для деформационного типа старения лица – они помогут придать недостающий объем средней части лица, отвлекая от губ и подбородка.

Совет 5 – выбирать цвет помады по цветотипу, а тон – в зависимости от типа старения лица.

Теплым цветотипам – весне и осени – подойдут теплые цвета губной помады, лету и зиме – холодные оттенки.

Светлота тона будет зависеть от типа старения лица – для мелкоморщинистого и деформационного типа они будут более светлыми.

Фото Pinterest

Это связано с тем, что у мелкоморщинистого типа вокруг губ и глаз мелкие морщины, которые называют «гусиные лапки». Сделать четкий контур самостоятельно практически невозможно – помада попадает в морщины и расплывается, более светлый тон помады делает нечеткий контур менее заметным.

У деформационного типа низ лица тяжелый и утяжелять его еще больше, приковывая внимание к губам ярким цветом помады, не следует – лучше выбрать тон светлее.

Усталому лицу идет яркий макияж – признаки старения у него практически незаметны и с ярким макияжем лицо выглядит более молодым и свежим.

Мышечный тип старения проявляется очень медленно, и если при этом типе старения уголки рта не опускаются вниз – можно выбирать яркую помаду. Если опускание уголков заметно – с помадой нужно быть осторожнее, чтобы не сделать это проявление возраста слишком заметным.

Совет 6 – красить глаза натуральными оттенками теней.

Актуально для мелкоморщинистого, по выбору – для мышечного типа. Для мелкоморщинистого нужно подбирать тени с очень легкой структурой и светлого цвета, чтобы они не забились в морщины и не подчеркнули их.

Фото Pinterest

Для мышечного типа выбор цвета теней зависит от наличия отеков под глазами, характерных для этого типа старения лица. Если они есть – выбирайте тени с легкой текстурой более светлых натуральных оттенков, если отеков нет – по цветотипу.

Для деформационного типа старения лица важно отвлечь внимание от линии губ, поэтому макияж глаз, если нет отеков, можно сделать ярче.

Лицо усталого типа старения более яркий макияж глаз только оживит и сделает моложе.

Вывод: В зависимости от типа старения лица изменяется интенсивность цветов для макияжа, волос и верха одежды в портретной зоне.

Как определить свой тип старения лица?

Goog;e – картинки, коллаж автора

Усталый морфотип

Характерен при нормальном и комбинированном типе кожи у женщин с нормальным и худощавым телосложением, среднеразвитым уровнем подкожно-жировой клетчатки и мышечным слоем.

Мелкоморщинистый морфотип

Раннее появление морщин – это минус, но есть и плюс – из-за недостаточного развития подкожной жировой клетчатки не будет поплывшего овала лица и птоза (провисания) кожи.

Признаки – худощавое телосложение, сухая и обезвоженная кожа лица, слаборазвитая подкожно – жировая клетчатка из – за нехватки собственных жиров.

Деформационный морфотип

Преимущественный для славянского типа внешности. Морщины появляются поздно, лицо долго выглядит молодым, но с возрастом начинает оплывать вниз, теряет четкие контуры. Подкожно жировой клетчатки слишком много, причиной этого часто бывает лишний вес и отеки, как его следствие.

Мышечный морфотип

Лицо стареет медленно, мелкие морщины отсутствуют, кожа долго остается упругой, четкий овал лица до глубокой старости – это плюсы. Минус в том, что скулы могут быть слишком обтянуты кожей, слишком сильно выделяться на лице.

Такой тип старения характерен для азиатов и для людей, регулярно занимающихся спортом, у которых не развита подкожно – жировая клетчатка.

В одном лице может комбинироваться несколько морфотипов, поэтому определить самой иногда трудно, но сделать это также важно, как и знать свой цветовой тип внешности. Если самостоятельно определить не можете – напишите мне сообщение, помогу!

Написать можно через форму обратной связи внизу справа.

Буду благодарна, если поделитесь своим мнением на эту тему

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новости.

Источник