Как рисовать глаза губы брови
Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.
Как построить голову?
Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.
Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.
Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.
Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.
В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.
Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.
Размеры лица
Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.
На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.
Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.
Выражение лица
Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.
В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.
Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое
На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.
Движения глаз и бровей
Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.
У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.
Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.
Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.
На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.
Движения рта
Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.
На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).
Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.
Движения носа
Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).
Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое
Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.
Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.
Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.
Об авторе:
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.
Оригинал статьи на английском
Источник
Макияж бровей начните осваивать с использования карандаша, а мы подскажем, как его выбрать и пользоваться
ВИДЫ КАРАНДАШЕЙ ДЛЯ БРОВЕЙ
ОБЫКНОВЕННЫЙ
Классический карандаш с деревянным корпусом и стержнем, который необходимо затачивать. На другом конце карандаша может быть щеточка или спонж для растушевки продукта.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ
С выдвигающимся грифелем, который всегда остается тонким и функциональным. Минус таких средств — хрупкий грифель и менее экономный расход.
«Карандашом можно создать как естественные, так и более графичные брови, регулируя силу нажатия. Он отлично заполняет пустоты и хорошо рисует на коже, благодаря чему можно с легкостью придать нужную ширину и густоту», — говорит Мариам Шант, официальный визажист Vivienne Sabo.
ПУДРОВЫЙ
Миниатюрный тюбик со спонжем, напоминающим аппликатор блеска для губ. Им легко заполнить пробелы и придать бровям форму, но нарисовать волоски не получится — как из-за широкого спонжа, так и из-за пудровой текстуры.
«Если хотите изменить форму, подчеркнуть изгиб и сделать брови более выразительными, используйте карандаш. Если же надо получить более естественный эффект, стоит обратить внимание на тени, пудру или фломастер — он создаст эффект микроблейдинга», — комментирует Мариам Шант.
ФЛОМАСТЕР
Выглядит как маркер с тонким аппликатором-кисточкой. С ее помощью легко имитировать волоски, которые действительно не отличишь от настоящих — настолько естественно и аккуратно справляются с задачей кисточка и полупрозрачная текстура продукта.
КАК ВЫБРАТЬ КАРАНДАШ ДЛЯ БРОВЕЙ
Ориентируйтесь на два параметра: ваш цвет волос и желаемый эффект.
1 ДЛЯ БРЮНЕТОК
Используйте коричневый оттенок вместо черного — брови будут смотреться более натурально. Если вам все же не хватает цвета, нанесите немного черного оттенка поверх коричневого, так вы усилите насыщенность, но не переусердствуете.
2 ДЛЯ ШАТЕНОК
Брови тон в тон коричневых или более темных волос рискуют перетянуть все внимание на себя, прибавить пару лет и создать «тяжелый» взгляд. Для естественного макияжа и мягкого взгляда используйте оттенок на тон или два светлее волос.
3 ДЛЯ РУСЫХ И БЛОНДИНОК
Молочко для тела с легкой текстурой отложите до весны, а в зимние месяцы пользуйтесь плотным укутывающим кремом. Масло, баттер или бальзам тоже подойдут.
4 ДЛЯ РЫЖИХ
Эксфолиацией не увлекайтесь, скраб для тела применяйте не чаще одного раза в неделю. Ваш выбор — скрабы с измельченной морской солью или кристаллами сахара, обязательно на масляной основе. Это дополнительный «слой» для защиты гидролипидной мантии кожи.
5 ДЛЯ СЕДЫХ ВОЛОС
Молочко для тела с легкой текстурой отложите до весны, а в зимние месяцы пользуйтесь плотным укутывающим кремом. Масло, баттер или бальзам тоже подойдут.
6 ДЛЯ ЦВЕТНОГО ОКРАШИВАНИЯ
Эксфолиацией не увлекайтесь, скраб для тела применяйте не чаще одного раза в неделю. Ваш выбор — скрабы с измельченной морской солью или кристаллами сахара, обязательно на масляной основе. Это дополнительный «слой» для защиты гидролипидной мантии кожи.
КАК ОФОРМИТЬ БРОВИ КАРАНДАШОМ
Пошаговой инструкцией поделилась Александра Захарова.
- Расчешите бровь щеточкой. Определите форму, которую хотите нарисовать.
- Начните рисовать бровь с высшей точки — излома (уголка). Тогда бровь будет смотреться более выразительной и подтянутой.
- Выполните карандашом выразительный хвостик брови: он должен заканчиваться тонко и не ниже общей горизонтальной линии брови.
- Штриховыми движениями, имитируя волоски, добавьте несколько линий в область головки брови, у начала ее роста.
- Зачешите волоски в нужном направлении и по необходимости закрепите гелем.
ЛУЧШИЕ КАРАНДАШИ ДЛЯ БРОВЕЙ ПО МНЕНИЮ BURO
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ-ПУДРА BROW STYLER, BENEFIT,3 300 РУБЛЕЙ
Читайте больше на BURO.
Источник
Вы сталкивались с тем, что приемы макияжа, которые в 20 лет заставляли Ваше лицо сиять, в 45+ выглядят уже совсем не так эффектно?
Вот пример, когда схема, делавшая лицо прекрасным в молодости, в 45+ уже потеряла актуальность.
@makeup.by.inez
Кажется, что просто цвет теней нужно взять ярче? Если просто взять яркие тени, может получиться вот такая картина.
@makeupbypavlinabartakova
Существует ключ к пониманию правильного антивозрастного макияжа, он называется – учет собственного типа старения лица. О том, как его правильно определить и использовать – читайте в статье.
На что обратить внимание взрослым дамам, чтобы лицо выглядело как персик, а не сухофрукт?
Правило 1 – чтобы выбрать подходящий цвет необходимо учитывать свой цветотип.
Женщины делятся на 4 цветотипа в зависимости от цвета волос и кожи и каждому подходят разные цвета косметики.
Сегодня цветотипов насчитывают 16. Для упрощения понимания нам достаточно четырех:
Весна – теплые блондинки с очень тонкой прозрачной кожей и золотом в волосах – теплые и светлые тона макияжа.
Лето – очень светлые блондинки, русоволосые девушки и шатенки с серебром в волосах, которое заметно и в цвете кожи – холодные и светлые тона макияжа.
Осень – рыжие от самого светлого тона до оттенков темной меди. Цвет кожи от совсем бледного, без веснушек, до ярких веснушек, которые могут просто усыпать лицо. Цвет бровей и ресниц – от совсем светлых и незаметных без подкрашивания, до ярких и даже черных – теплые и яркие тона макияжа.
Зима – брюнетки с темно – каштановым цветом волос и смуглой кожей и «Белоснежки» с алебастровой кожей, черными волосами и бровями – холодные и самые яркие тона макияжа.
Правило 2 – чтобы определить, насколько выбранный цвет должен быть светлым или темным, необходимо учитывать свой морфотип старения.
Пока признаки старения на лице не заметны – информации о цветотипе вполне достаточно. Светлота тона зависит тоже от него – весна и лето – более светлые цветотипы, осень и зима – более темные.
Но с возрастом при подборе светлоты тонов и приемов макияжа добавляется еще информация о морфотипе старения, который тоже необходимо учитывать.
Морфотипа старения тоже четыре:
Фото Goog;e – картинки, коллаж автора
Усталый, мелко – морщинистый, деформационный и мускульный. Для каждого существуют свои особенности макияжа, которые лучше запомнятся на конкретных примерах.
Совет 1 – начинать макияж с выравнивания тона кожи.
Этот шаг важен для всех типов старения лица, так как кожа в первую очередь показывает возрастные изменения.
Для усталого лица важен потому, что этот тип старения характеризуется тусклым цветом лица, который необходимо сделать ярче.
Фото Google – картинки, коллаж автора
Усталый тип старения лица встречается часто, например Дженифер Лопес – представительница именно этого типа. Без макияжа лицо выглядит усталым, и это – единственный видимый признак старения, который легко убрать, сделав макияж более ярким.
Мелко – морщинистый тип старения характеризуется очень сухой и обезвоженной кожей, у него практически отсутствует слой подкожно – жировой клетчатки. Кожа по толщине и рельефу напоминает папиросную бумагу, чтобы это скрыть необходимо выбирать тональную основу под макияж с увлажняющим эффектом.
Деформационный тип старения – самый распространенный среди славянских женщин. Этот тип выдает оплывание черт лица, стекание подкожно – жировой клетчатки в нижнюю треть лица и недостаток объема двух верхних третей.
Видны носогубные складки, слезные бороздки, брыли и цвет лица уже не такой, как в молодости. Поэтому важно убрать морщины и выровнять цвет лица с помощью тона.
Мускульный тип лица встречается у азиатов и людей, регулярно занимающихся спортом, у которых подкожно – жировая клетчатка минимальна.
Этот тип старения выдает нарушение пигментации – старческие пятна – и появление заломов на лице. Все это легко корректируется плотной тональной основой.
Совет 2 – не перегружать подводкой нижнее веко.
Фото Pinterest
Черная или другая яркая подводка на нижнем веке сужает глаз и делает более заметным опущение внешнего уголка.
Совет 3 – тщательно прокрашивать ресницы, придавая им объем.
Фото Pinterest
Густые ресницы – мечта женщин в любом возрасте. Когда женщина взрослеет, объемные ресницы – самый эффектныий способ сделать лицо более молодым, потому что с возрастом ресницы становятся менее густыми и даже выпадают. Стоит подумать о наращивании, если такое произошло.
Совет 4 – уход за бровями.
Брови, как и ресницы, с возрастом теряют густоту, волоски становятся длинными и седеют. Поэтому дамы постарше рисуют прямо на коже «печатные брови», парикмахерские предоставляют такую услугу.
Фото Pinterest
Брови рисуют черной краской и они не смываются до нескольких месяцев. Удобно, но уже не актуально. Лучше тонировать брови более мягко – специальным карандашом или тенями для глаз, тогда они выглядят густыми и объемными.
Более светлый тон карандаша для бровей подойдет не только для весны и лета, но и для мелкоморщинистого типа старения лица – у него кожа покрыта мелкими морщинками даже на бровях.
Темно – коричневый и черный цвет карандаша для бровей подходят не только зиме и осени, но и для деформационного типа старения лица – они помогут придать недостающий объем средней части лица, отвлекая от губ и подбородка.
Совет 5 – выбирать цвет помады по цветотипу, а тон – в зависимости от типа старения лица.
Теплым цветотипам – весне и осени – подойдут теплые цвета губной помады, лету и зиме – холодные оттенки.
Светлота тона будет зависеть от типа старения лица – для мелкоморщинистого и деформационного типа они будут более светлыми.
Фото Pinterest
Это связано с тем, что у мелкоморщинистого типа вокруг губ и глаз мелкие морщины, которые называют «гусиные лапки». Сделать четкий контур самостоятельно практически невозможно – помада попадает в морщины и расплывается, более светлый тон помады делает нечеткий контур менее заметным.
У деформационного типа низ лица тяжелый и утяжелять его еще больше, приковывая внимание к губам ярким цветом помады, не следует – лучше выбрать тон светлее.
Усталому лицу идет яркий макияж – признаки старения у него практически незаметны и с ярким макияжем лицо выглядит более молодым и свежим.
Мышечный тип старения проявляется очень медленно, и если при этом типе старения уголки рта не опускаются вниз – можно выбирать яркую помаду. Если опускание уголков заметно – с помадой нужно быть осторожнее, чтобы не сделать это проявление возраста слишком заметным.
Совет 6 – красить глаза натуральными оттенками теней.
Актуально для мелкоморщинистого, по выбору – для мышечного типа. Для мелкоморщинистого нужно подбирать тени с очень легкой структурой и светлого цвета, чтобы они не забились в морщины и не подчеркнули их.
Фото Pinterest
Для мышечного типа выбор цвета теней зависит от наличия отеков под глазами, характерных для этого типа старения лица. Если они есть – выбирайте тени с легкой текстурой более светлых натуральных оттенков, если отеков нет – по цветотипу.
Для деформационного типа старения лица важно отвлечь внимание от линии губ, поэтому макияж глаз, если нет отеков, можно сделать ярче.
Лицо усталого типа старения более яркий макияж глаз только оживит и сделает моложе.
Вывод: В зависимости от типа старения лица изменяется интенсивность цветов для макияжа, волос и верха одежды в портретной зоне.
Как определить свой тип старения лица?
Goog;e – картинки, коллаж автора
Усталый морфотип
Характерен при нормальном и комбинированном типе кожи у женщин с нормальным и худощавым телосложением, среднеразвитым уровнем подкожно-жировой клетчатки и мышечным слоем.
Мелкоморщинистый морфотип
Раннее появление морщин – это минус, но есть и плюс – из-за недостаточного развития подкожной жировой клетчатки не будет поплывшего овала лица и птоза (провисания) кожи.
Признаки – худощавое телосложение, сухая и обезвоженная кожа лица, слаборазвитая подкожно – жировая клетчатка из – за нехватки собственных жиров.
Деформационный морфотип
Преимущественный для славянского типа внешности. Морщины появляются поздно, лицо долго выглядит молодым, но с возрастом начинает оплывать вниз, теряет четкие контуры. Подкожно жировой клетчатки слишком много, причиной этого часто бывает лишний вес и отеки, как его следствие.
Мышечный морфотип
Лицо стареет медленно, мелкие морщины отсутствуют, кожа долго остается упругой, четкий овал лица до глубокой старости – это плюсы. Минус в том, что скулы могут быть слишком обтянуты кожей, слишком сильно выделяться на лице.
Такой тип старения характерен для азиатов и для людей, регулярно занимающихся спортом, у которых не развита подкожно – жировая клетчатка.
В одном лице может комбинироваться несколько морфотипов, поэтому определить самой иногда трудно, но сделать это также важно, как и знать свой цветовой тип внешности. Если самостоятельно определить не можете – напишите мне сообщение, помогу!
Написать можно через форму обратной связи внизу справа.
Буду благодарна, если поделитесь своим мнением на эту тему
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новости.
Источник