Как менялась мода на прически и макияж

Как менялась мода на прически и макияж thumbnail

Мода – явление весьма непостоянное и изменчивое. То, что было модно несколько лет назад сегодня может быть уже не в тренде. Это касается как одежды, прически, так и макияжа. Это сейчас у нас огромное разнообразие декоративной косметики, на любой вкус и кошелек. А раньше у женщин не было особого выбора и макияж был весьма скудным. Вспомним, как менялись тенденции в макияже за последние 100 лет.

1920-е – эпоха “темных глаз”

смоки айс

Макияж “смоки айс” появился именно в начале 1920-х годов. Женщины ярко красили глаза черным карандашом, а также в продаже можно было найти темные тени. Правда пользовались ими в основном актрисы из кино (на тот момент немого). Но со временем они перекочевали в косметички всех остальных представительниц прекрасного пола. В моде был драматичный макияж – поэтому в довесок к глазам, губы подкрашивали помадой красного цвета.

1930-е – “брови-ниточки”

Грета Гарбо

Символом 1930-х годов стали очень тоненькие брови. “Брови-ниточки” впервые продемонстрировала Грета Гарбо. Они были полностью выщипаны и нарисованы карандашом. Все модницы США быстро подхватили этот “бьюти-трюк”, который не выходил из моды целое десятилетие.

1940-е – естественность

Ингрид Бергман

Этот период совпал со Второй Мировой войной, поэтому женщинам было не до моды. Поэтому новым стандартом красоты стала абсолютная естественность: густые невыщипанные брови и пушистые ресницы. В макияже использовалась в основном тушь для ресниц от брендов Maybelline и Max Factor.

1950-е – стрелки

Мэрилин Монро

В 1950-е настоящим трендом становятся стрелки, нарисованные жидкой подводкой (спасибо Мэрилин Монро). Очень длинные ресницы, подводка – акцент в макияже был на глазах.

1960-е – “кукольная” красота

Твигги

В эту эпоху была популярна Твигги, со своими большими, как озёра, глазами и такими же ресницами. Образ дополняли розовые щечки и безупречно чистая кожа. Соответственно популярными продуктами того времени были румяна и тушь для ресниц. Именно поэтому 1960-е запомнились нам этакой кукольностью.

1970-е – естественность снова в моде

Кристи Бринкли

Естественный макияж вернулся в моду в 1970 году, только немного видоизменился. Стрелки теперь никто не рисовал, а скулы выделяли румянами розового и нюдового цвета. В моде были стрижки, типа боб с длинной стрижкой и пикси.

1980-е – яркая эпоха

Шер

Тени синего и розового оттенков, перламутровая помада – да, макияж того времени по праву был самым ярким. Этот тренд ввели в моду Шер и Мадонна, и обычные женщины старались от него не отставать. Буквально все делали объемные прически с начесом, будто шли на тематическую вечеринку.

1990-е – естественный мейк

Кейт Мосс

Главным символом 1990-х стала Кейт Мосс. Ее отличали естественный макияж, выразительные скулы и небрежность. Собственно это и было в тренде.

2000-е – шик, блеск, красота

Джениффер Лопес

В нулевых был популярен перламутр, блестки и все, что с ними связано. Макияж был ярким, блестящим и сияющим. Даже чересчур. Может быть поэтому многие считают этот период самым безвкусным в истории макияжа.

2010-е – густые брови

Кара Делевинь

На смену “кричащим” нулевым пришел новый этап, а вместе с ним и новые, совершенно другие тренды. Теперь в моде стали естественные густые брови, которые не выщипывают, а отращивают. Невероятно популярным стал контуринг и сияющая кожа, словно умытая росой. Пожалуй самым главным трендом стал отказ от глянца и принятие себя таким, какой есть. Посмотрим, что будет дальше!

Источник

Все мы, женщины, знаем какие чудеса способен творить макияж. С его помощью мы маскируем изъяны кожи, недостатки лица. Профессиональные визажисты невероятным макияжем омолаживают и меняют женщин до неузнаваемости.

Сегодня в нашем арсенале куча косметических средств различной ценовой категории. Макияж доступен каждой женщине, независимо от дохода. Но как было раньше? Вам интересно?

За последние 100 лет мир индустрии красоты претерпел немало изменений и шагнул далеко вперёд. Тренды меняются молниеносно и порой удивляют.

Давайте посмотрим, как менялись представления о красоте в 20 веке.

1910-е годы: бледность, розовая помада и румяна

Эталон красоты — Irene Castle

Irene Castle

Положено начало индустрии красоты, которую мы знаем сегодня. Макияж стал более приемлемым для обычной женщины.

В то время загар считался уделом бедняков, много работающих на солнце. Поэтому солнечных лучей избегали и накладывали на лицо много рисовой пудры. Плотно наносили и румяна: на скулы и середину щёк. А вот с тенями для глаз иначе — лишь самые отчаянные отваживались красить глаза серыми, коричневыми или лимонными оттенками. А чтобы подкрасить ресницы, смешивали сажу с вазелином.

Макияж 1910

Выходит первый набор для макияжа от Bourjois — «Дамский угодник», который включает в себя пудру, помаду, кисть и карандаш для глаз и бровей. Тем самым косметика становится доступна широким массам.

1920-е годы: чёрная подводка, Smoky Eyes и красная помада

Эталон красоты — Clara Bow

Clara Bow

Это яркие и бурные годы, когда макияж стал доступен каждой женщине. Коко Шанель появляется с загоревшим лицом и бледная кожа выходит из моды. Глаза максимально выделяли, подводя их жирной подводкой, а вокруг глаз наносили тёмные тени. Образ завершала красная губная помада, которая была обязательной в макияже этого времени.

Макияж 1920

В макияже стало больше возможностей благодаря появлению в Америке легендарных брендов. Первая фирма — Maybelline, названная в честь сестры Тома Лайла Вильямса — Мейбл, создавшего для неё в 1915 году первую готовую тушь для ресниц, которая мгновенно стала популярной. Другая популярная марка — Max Factor, основанная русским коммерсантом Максимилианом Факторовичем. Она выпускает грим для актрис немого кино, который имел 12 оттенков и консистенцию крема. Продукт расхватывался налету и не нуждался в рекламе. И наконец, Хелена Рубинштейн, основательница одноимённого бренда, впервые классифицирует кожу по типам, а также создаёт средство для снятия макияжа, которое глубоко очищает кожу.

1930-е годы: тонкие брови, «кошачьи стрелки» и бордовая помада

Эталон красоты — Joan Crawford

Joan Crawford

«Брови-ниточки» — символ 30-х годов. Некоторые и вовсе избавлялись от своих бровей, рисуя на их месте чёрным карандашом тонкие дуги. Впервые используется подводка верхнего века с кошачьим эффектом, которая выделяла и удлиняла глаза. Становятся популярны лиловые, голубые и светло-зелёные тени, которые наносят тонким слоем на всё веко. На пике продаж губная помада, а самые модные оттенки — малиновый и винный.

Макияж 1930

Helena Rubinstein выпускает первую водостойкую тушь. Появляются новые косметические бренды: Coty и Tangee.

1940-е годы: широкие брови, нейтральные тени и яркая алая помада с блеском

Эталон красоты — Grace Kelly

Grace Kelly

С началом Второй мировой войны запасы косметики стали лимитированы, поэтому макияж практически сошёл на нет: на ресницах немного туши, тени отсутствовали или были нейтральных оттенков, в моду вернулась красная помада. Брови становятся более широкими и натуральными. Появляется мода на пухлые губы. Чтобы увеличить свои, женщины проводили контур карандашом за пределами естественной линии губ и густо закрашивали помадой.

Читайте также:  Лосьон для снятия макияжа с глаз нивея

Макияж 1940

Основан бренд Estee Lauder. Появляются первые компактные пудры для лица, которые вытесняют рассыпчатые.

1950-е годы: толстые стрелки, перламутровые тени, пастельно-розовая помада

Эталон красоты — Marilyn Monroe

Marilyn Monroe

Мерлин Монро делает безумно популярными «кошачьи стрелки». В моде пастельные оттенки теней и розовая помада. Становятся популярными жидкие тональные средства, которые хорошо маскируют недостатки кожи, благодаря чему лицо на фото выглядит безупречно.

Макияж 1950

Хитами продаж становятся палетки перламутровых теней с 3-4 оттенками, которые позволяют смешивать тона.

1960-е годы: идеальная кожа, накладные ресницы, розовая помада и цветные тени

Эталон красоты — Twiggy

Twiggy

В моде яркие и большие глаза. Эффект достигался с помощью цветных или белых теней, интенсивной подводки верхнего и нижнего века, а также складки верхнего века, туши в несколько слоёв на нижних и верхних ресницах. Брови чётко прорисовывают, а на губы наносят блеск.

Макияж 1960

Снимают первые видео-уроки макияжа, которые учат как наносить тон, румяна и тени, а после нанесения помады — припудривать губы.

На рынке появляется компания Mary Kay — первая марка прямых продаж.

1970-е годы: мерцающая кожа, перламутровая помада и загар

Эталон красоты — Jerry Hall

Jerry Hall

В моде сияющая кожа, а макияж глаз практически сходит на нет, состоя из нейтральных теней и туши для ресниц. Популярны перламутровые помады, а мерцающие частицы добавляют в пудру, тени и некоторые тональные средства. Также используют макияж с красной помадой и широкими бровями.

Макияж 1970

Появляются первые бронзирующие тональные средства и автозагар.

1980-е годы: яркие тени до бровей, сочные румяна и насыщенная помада

Эталон красоты — Blondie

Blondie

На пике очень яркий макияж с неоновыми тенями, накладными ресницами, большим количеством румян и насыщенной помадой. В макияже по отдельности, либо все вместе используются золотистые, розовые, голубые, фиолетовые оттенки. Самый модный цвет — фуксия.

Макияж 1980

Появляется бренд M.A.C Cosmetics, который выпускает пигментированные тени более насыщенных и смелых оттенков. Avon и Maybelline выпускают блески для губ со вкусом яблока, клубники, апельсина и шоколада.

1990-е годы: матовая кожа, натуральные брови, тауповые тени и коричневая помада

Эталон красоты — Kate Moss

Kate Moss

В моду входит минимализм с матовой кожей, натуральными бровями и макияжем. Настоящий хит — коричневая помада и тени.

Макияж 1990

Выходит первая пудра в шариках разных оттенков от Guerlain, которая позволяла идеально корректировать цвет лица и визуально уменьшала морщины, благодаря светоотражающей способности. Эта пудра стала безумно популярной, не сдаёт свои позиции она и сейчас.

2000-е годы: бронзер, пышные ресницы и перламутр

Эталон красоты — Britney Spears

Britney Srears

В моде смуглая кожа и блёстки. Перламутр был повсюду: тени, помада, тушь для ресниц и лак для ногтей. Дженнифер Лопез вводит в моду густые ресницы из натурального меха лисы.

Макияж 2000

Производители туши для ресниц выпускают продукты со специальными волокнами и кистями, добавляющими ресницам длину. Хитами продаж становятся кондиционеры для ресниц, обещающие быстрый рост и густоту ресниц.

Лишь в конце 2000-х годов на смену блёсткам и загару приходит нюдовый макияж. В моду входит натуральная минеральная косметика и тональные средства с полупрозрачной текстурой.

Вот так менялся макияж каждые десятилетия на протяжении ста лет с 1900 года.

Столетняя эволюция макияжа

Понравилась публикация? Делись с друзьями. А также подписывайся на «KRASODOM.ru» в ВКонтакте и в Одноклассники, чтобы всегда быть в курсе новых статей!

Источник

Спойлер: мы ушли от вычурности и экстравагантности в сторону тотальной натуральности, но кое-что из прошлого все-таки сохранили.

Как изменился макияж?

Мнение эксперта

Захар Гринов, независимый визажист

«Многие утверждают, что мода циклична, и рано или поздно все тенденции возвращаются. Все новое — это хорошо забытое старое. Но всегда ли это так? В большинстве случаев да, но есть детали, которые навсегда остались в прошлом. И хорошо».

Например, плотный тон. Раньше очень любили наносить плотный тон (иногда даже в несколько слоев), чтобы перекрыть все несовершенства кожи. Выглядело это неестественно и очень неаккуратно. Сейчас же девушки предпочитают наносить легкую тональную основу еле заметным слоем, чтобы придать лицу свежий естественный вид, перекрыв недостатки кожи и отпечатки малого количества сна, но без эффекта штукатурки. 

БылоСтало

15 лет назад женщины хотели быть яркими и иногда перебарщивали с желанием выделиться. Накладные ресницы были огромных размеров, мешали моргать, спать, видеть и вообще жить. И для чего были такие жертвы, когда естественная красота намного приятнее? 

Радует, что состав косметики и средств ухода за лицом стал более экологичным по сравнению с теми, что были 15 лет назад. Теперь многие компании используют перерабатываемую экоупаковку и стараются своими силами решить проблему загрязнения окружающей среды. Прекрасно, когда бренды заботятся не только о продажах и своих покупателях, но и об окружающей среде.

Еще в прошлом девушки могли сочетать на лице чуть ли не все цвета радуги, используя палетки теней и румяна. Никакой сдержанности, только буйство красок, чаще всего не сочетающихся между собой. Сейчас акцент на естественные и нюдовые оттенки, которые подчеркивают природную красоту лица и не отвлекают внимание. Вы прекрасны и без тонны косметики, помните об этом.

Как изменились прически?

Мнение эксперта

Джампаоло Марини, арт-директор Aldo Coppola Весна

«Сравнить моду на укладки в 2005 году и сегодня действительно интересно, ведь мир вокруг нас постоянно меняется, и мы наблюдаем появление новых трендов в сфере красоты».

В первую очередь важно понимать, что основа любой укладки — это стрижка. Например, сейчас во многих салонах, в том числе и наших, при создании новых стрижек сразу учитывается и возможность нескольких вариантов будущих укладок — эти креативы неотделимы друг от друга.

Если в 2005 году акцент в любой стрижке делался на создании текстуры длины волос и кончиков, то сегодня акцент сместился на текстуру стрижки ближе к корням, оставляя концы более плотными. Такой выбор текстуры стрижки создает и определенный стиль укладки.

БылоСтало

Что же касается укладок, то тут тоже стоит начать с текстур, ведь именно в них мы наблюдаем довольно большие различия. В 2005 году текстуры были матовыми, часто прически создавались с модным тогда эффектом гофре. Сейчас же более популярны укладки в стиле shine, то есть более блестящие, сияющие текстуры. Отличный пример — одна из востребованных сегодня вечерних укладок с эффектом мокрых волос.

Интересно отметить, что если 15 лет назад стилисты использовали блестящие аксессуары для волос в создании причесок, то сегодня благодаря тренду на минимализм укладка с эффектом мокрых волос является самостоятельным украшением любой девушки, которая ценит натуральность и естественность.

Тренд на текстуры shine отразился и на выборе средств для волос: появились более профессиональные моделирующие флюиды, пасты и воски, которые можно использовать как отдельно друг от друга, так и в комплексе для создания нужной текстуры.  

Читайте также:  Интернет магазин товары для перманентного макияжа

Изменения коснулись и длины: в 2005 году в моде были длинные и преимущественно собранные волосы. Сегодня девушка более динамичная, она всегда в движении, и это отражается на ее выборе стрижки и укладки. В 2020 году мы снова наблюдаем тренд на стрижки каре (длина по плечи и выше).

Но кое-что все-таки осталось общим в укладках в 2005 и 2020 года — это любовь к легким, натуральным, даже слегла небрежным формам. Естественная природная красота любой девушки — основа философии Aldo Coppola, которой мы придерживаемся и сегодня».    

Как изменился маникюр?

Анастасия Коробейникова, nail-стилист @peng_msk: «В 2005 году в тренде были длинные ногти с французским маникюром. Особенной любовью и спросом пользовались наращивание и моделирование формы ногтей. Очень актуален был яркий, я бы даже сказала вычурный nail-арт, да и в принципе большое внимание уделялось сложности рисунков и длине ногтей.

БылоСтало

Сейчас же все за естественность — короткая длина и лак натуральных оттенков. Конечно, классический красный, темно-вишневый и нюд — цвета вне времени, которые не теряют своей актуальности уже много лет. Это те три варианта покрытия, между которыми постоянно выбирают.

После «карантина» набирает популярность маникюр без покрытия. Все больше людей уходят от гель-лака и стойких покрытий к обычным лакам.

Раньше на протяжении долгого времени девушки делали только обрезной маникюр с размачиванием, потому что не было альтернатив. Потом их внимание привлек европейский маникюр (просто двигали кутикулу и ничего не резали). Дальше был бум на аппаратный маникюр. С ним часто совмещали процедуру наращивания. Но многие поняли, что он очень небезопасен — испорченные ногтевые пластины свидетельствуют об этом.

И вот сейчас в топе пилочный маникюр по системе Christina Fitzgerald, притом что он на рынке уже более десяти лет, но свою популярность приобрел только сейчас. Все больше женщин и мужчин переходят именно на него, потому что он обеспечивает максимальную атравматичность и безопасность, долго держится и не требует замачивания».

   Читайте также: Тогда и сейчас: губы-«уточки», силикон и ботокс — что изменилось в косметологии за 15 лет

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Источник

В новую эпоху просвещенного интернета и (почти) победившего феминизма каждая сама решает — быть ли ее попе как у Ким Кардашьян, а груди как у Жизель Бюндхен, или же долой моду и заживем в бодипозитиве.

Но вот раньше со стандартами красоты все было строго. Женщины, не избалованные феминизмом, были прямо-таки затерроризированны канонами идеальной внешности. Безусловно, сейчас время тоже не идеальное, но гораздо лучше, чем 100 и 200 лет назад.

Давайте пробежимся по истории женских образцов красоты за последние 200 лет и порадуемся, что мы живем именно сейчас.

XIX Век

В XIX веке случилась французская революция и началась эра потребления. Если раньше тихо-мирно тренды менялись раз в несколько десятков лет, а то и пару раз за век, то тут прям понеслось…

«Дамы носили греческие одеяния с плотным поясом под грудью. Из-под него вниз струились мягкие пышные складки… Женщины походили на античные статуи, чудом попавшие из классики в современность».
Немецкая писательница Каролина де ла Мотт Фуке.

Начало периода — это мода на античность. Да, женщины копировали не других женщин, а статуи из мрамора. Стала популярна физическая нагрузка — гулять, скакать на скакалке, играть в подвижные игры. В моду вошла идеальная здоровая белая кожа, мягкие формы. Загар был табуирован. Черты лица должны быть «правильными», тело — с широким тазом и достаточно большой грудью. Кожа бледная, а взгляд — томный.

moda_na_vneshnost

«Чистая, красивая кожа свидетельствует о наличии трех восхитительных добродетелей красоты: цельность характера, чистоплотность и веселый нрав». Трактат «Зеркало граций» (1811).

Античность так античность, решили женщины. И облачались в летящие одежды даже в холодное время года. Говорят, самое легкое платье весило всего 200 грамм.
Пресса пыталась образумить женщин. Парижский журнал рекомендовал посетить Монмартрское кладбище и прийти наконец в себя — так много красавиц умерло от воспаления легких.

«Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюнье — в восемнадцать, м-ль Шапталь – в шестнадцать!»
Хроники парижских газет.

А тем временем брюнетки основательно подвинули блондинок.

20-е годы XIX века

Те, кто не умер от воспаления легких, попали в лапы корсетов. Талия в 55 см стала мейнстримом задолго до Людмилы Гурченко. Девушки регулярно валились в обмороки на балах и протыкали сломанными ребрами внутренние органы. На этом фоне современные пластические операции — просто детский лепет…

Стало модно быть больной и бледной. Чахотка и душевные болезни стали чуть ли не бьюти-трендом. Дамы пили уксус и ставили клизмы, чтобы получить загадочную бледность и лихорадочный блеск в глазах. Элегантные синяки под глазами получали специальной техникой недосыпания и недоедания.

moda_na_vneshnost

30-е годы XIX века

Секс сошел на нет. Половые вопросы и уж тем более любое проявление сексуальности стало чуть ли не преступлением. Женщины вдруг стали бесполыми и очень-очень целомудренными. Даже, чтобы перешагнуть через лужу на улице, нельзя было поднять юбку. Показывать ноги могли только куртизанки. Грудь и попа в анатомии женщины просто не существовали.

«Женщине было дозволено иметь голову и ступни, но между шеей и щиколоткой могли упоминаться вслух в приличном обществе лишь сердце и желудок».

moda_na_vneshnost

60-е годы XIX века

К 60-м все немного поменялось, хоть и не в лучшую сторону — настала пора кринолинов.

Дамы мучились в неудобных нарядах. Пышные шляпы свисали на глаза, платья стали длинными и тяжелыми. В медицинском британском журнале «Ланцет» медики заявили, что во всех физических недугах женщин виноваты платья. Мало того, что они весили около 20 кг, так нередко дамы путались в собственных юбках. Можно было запросто вывихнуть ногу об длинный подол.

moda_na_vneshnost

Дама в кринолине, процесс надевания платья.

Кожа в XIX веке — маркер, по которому в целом определяли красоту женщины. Никто не заморачивался. Надо быть бледной — пей уксус. Нужен румянец — мажься земляникой. И никакого фотошопа 🙂

moda_na_vneshnost

Бальные наряды с турнюрами.

К концу века женщину окончательно смоделировали снаружи при помощи одежды. Недостающую попу компенсировали турнюрами, грудь — накладками.

moda_na_vneshnost

Парижские модницы конца XIX века.

Бюст вообще стал центром вселенной. Реклама активно советовала средства по уходу за грудью и всякие приспособления, чтобы сделать ее объемной и сексуальной. Ну точь-в-точь как сейчас.

moda_na_vneshnost

Реклама приспособления, увеличивающего грудь.

XX век

Здесь, как мы знаем, дело пошло еще веселее и динамичнее. Каждое десятилетие перекраивало женщин на свой лад.

Конец XIX – начало XX века

Расцвет эпохи модерна. Женщины только и делали, что переодевались с утра до вечера в разные наряды. Завтрак — утреннее платье, потом прогулочное платье, потом визитное, потом чайное, потом бальное. Все сложно.

Читайте также:  Как сделать деловой макияж самой

Богатые домохозяйки считались изнеженными созданиями, дома были мечтательными и вялыми, а на балах — бодрыми и веселыми.

Второй квест: быть одновременно бледной и румяной. Контуринг того времени предполагал одновременно пользоваться и белой пудрой и яркими румянами. А еще корсет и веер, и модный лук готов.

В фигуре ценились оттопыренная попа, пышная грудь и тонкая талия.

moda_na_vneshnost

Девушка Гибсона — идеал женской красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном на рубеже XIX и XX столетий.

В то время появляется первый американский идеал красоты — девушка Гибсона. Чарльз Гибсон, иллюстратор, создал идеальный образ того времени, который рисовали везде, от пепельниц до открыток. Высокая, с фигурой “песочные часы”, длинной шеей и большими глазами. Обязательно стильно одетая.

А потом началась Первая мировая.

Тут уж стало не до корсетов. Женщины заменили мужчин на производстве, и требовалось что-то простое и удобное из серии “накинул и побежал работать”. Одежда стала мягкая и обвислая, фигура полностью терялась в складках ткани.

20-е

Женщины стали активными, спортивными и подтянутыми. В моде здоровье. А еще короткие стрижки, плоская грудь, низкая талия, узкие бедра и загар. Новый стиль стал называться “гарсон”. Появилась мода на «мужские» правила — сигареты, свободные отношения и равенство в правах, эмансипация.

moda_na_vneshnost

Бюстгальтеры плотно ужимали грудь, отчего и “пионерка” и “пенсионерка” выглядели одинаково по-подростковому.

Опять блондинок подвинули шатенки и брюнетки. Стрижки стали короткими и практичными.

moda_na_vneshnost

Грета Гарбо, Глория Свенсон

30-е

Великая депрессия. Все стали или очень богатыми, или очень бедными. Тренд на женский образ остался от 20-х, но теперь в моду вошли дамы бальзаковского возраста. Кстати, это не за 50, как многие думают, а вполне себе 30+.

moda_na_vneshnost

Начинается золотая эпоха Голливуда. Блондинки спихнули брюнеток с пьедестала. Мейкап того времени — дугообразные брови-ниточки, высокие скулы, яркие губы.

moda_na_vneshnost

Марлен Дитрих

40-е

Война близко. В начале десятилетия гламур увял, было просто не до него. Милитаризованная мода диктует широкие плечи и женские варианты мужского костюма.

moda_na_vneshnost

После войны с миром моды случился Диор и его концепция New Look. Женщина становится безумно элегантной, рафинированно женственной.

moda_na_vneshnost

Christian Dior New look.

И тогда же появляются легендарные 90-60-90.

moda_na_vneshnost

Рита Хэйворт, Ингрид Бергман

50-е

Если коротко — Мэрилин Монро.

moda_na_vneshnost

Мэрилин Монро.

Все устали от кризиса, войн, эмансипации. В моду вошла мягкая, обволакивающая женственность. Мужчин было мало, и за них приходилось бороться. Побеждали те, кто выглядел максимально чувственно.

В моде выдающаяся в прямом смысле грудь, широкие округлые бедра и заметная талия, выразительный мейкап, пышные прически. Женщина становится роскошной богиней домашнего очага.

moda_na_vneshnost

60 – 70-е

Бэби-бум и Твигги. Теперь моду диктовали не респектабельные матроны с деньгами, а молодые и наглые. В моде андрогинные худышки с длинными ногами-веточками, огромными глазами за такими же огромными очками. В тренде платья А-образного силуэта, которые скрывали грудь, мини-юбки и никаких каблуков. Бюстгальтеры — на помойку. Ноги и грудь вырвались на свободу.

moda_na_vneshnost

Украшения стали яркими и доступными, ювелирку сменила бижутерия.

Потом пришли панки и анархия, но эта история аккуратно сошла на нет.

В это же время начинается эпоха подиумных моделей.

moda_na_vneshnost

80-е

Общество, наконец, очухалось после войны, поднакопило деньжат и начало тратить много и с удовольствием.

Два главных образа того времени — показушная сексуальность и успешный успех.

moda_na_vneshnost

Деми Мур, Брук Шилдс, Мадонна

В это же время появляются Синди Кроуфорд и Джейн Фонда с аэробикой на видеокассетах. Женщина должна быть здоровой и красивой. Начинается культ тела, закрепляется мода на загар и химзавивку.

moda_na_vneshnost

Синди Кроуфорд, Джейн Фонда

Топ-модели окончательно становятся частью поп-культуры.

90-е

Вот уж воистину лихие.

Здесь смешались и легендарные супермодели: Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер, Наоми Кемпбелл, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон с их элегантностью и харизмой, и героиновый шик от Кейт Мосс.

moda_na_vneshnost

Дженнифер Энистон, Вайнона Райдер

Фраза от Евангелисты “Да я меньше, чем за 10 тысяч долларов, даже с кровати не встану” становится знаковой для этого времени.

От Мосс нам достались мода на нездоровый вид, бледность, спутанные волосы и худые ключицы. Но все проходит, и это прошло.

moda_na_vneshnost

Линда Евангелиста, Кейт Мосс

moda_na_vneshnost

Клаудиа Шиффер, Кристи Тарлингтон

00-е

Нулевые стали ответом на «героиновый шик» предыдущего десятилетия. Сильные и подтянутые тела пришли на смену безжизненным и худым. Но тонкая талия и стройные ноги все еще были в фаворе. Тайра Бэнкс и Жизель Бюндхен стали идеалами фигуры и красоты. Девушки могли и по подиуму уверенно пройти, и победить в фитнес-состязании.

Свое идеальное тело женщины подчеркивали джинсами с низкой посадкой, кроп-топами и длиной мини. Вспомним образы Пэрис Хилтон и Рианны: за обтягивающими брюками и топами невозможно было скрыть ничего лишнего.

Атрибутом красивой внешности также считались длинные волосы, тонкие брови, от которых нас позже так удачно спасет Кара Делевинь, и макияж smokey eyes.

moda_na_vneshnost

Пэрис Хилтон, Рианна

moda_na_vneshnost

Бритни Спирс, Жизель Бюндхен

2010 – настоящее время

Все последнее десятилетие мы провели в погоне за новым идеалом: Ким Кардашьян и Кайли Дженнер. Подтянутая спортивная фигура вышла на новый уровень: теперь к плоскому животу, желательно, с несколькими кубиками, добавились широкие бедра, круглая попа и, конечно, приличная грудь. Не все эти стандарты возможно было достичь в тренажерном зале или путем определенной диеты, поэтому девушки активно стали прибегать к пластической хирургии.

moda_na_vneshnost

Ким Кардашьян, Кайли Дженнер

Но активное развитие феминизма, движения #MeToo и других активностей женщин, встали на защиту всех тех, кто не мог или не хотел соответствовать определенным стандартам. К 2020 году и новому десятилетию мы подошли с уверенностью в том, что вовсе и не должно быть никаких стандартов. Тут же на первый план вышли темы инклюзивности и бодипозитива: появление моделей размера плюс, темнокожих и цветных знаменитостей, которые активно пытаются донести до общества тот факт, что любой человек, любая женщина – прекрасны. Что красота кроется не в отточенных параметрах, а в уникальности и особенностях каждого.

moda_na_vneshnost

Ники Минаж, Эшли Грэм

Внезапно все начинают рисовать себе веснушки, которые раньше активно маскировали под слоем тонального крема, перестают выщипывать брови и даже не думают о том, чтобы поставить брекеты на неидеально ровные зубы. Психологическое и физическое здоровье встают на первый план, а, значит, строгие диеты и голодовки считаются и вовсе зазорными.

moda_na_vneshnost

Винни Харлоу, Барби Феррейра

Конечно, пока не все этому следуют, ведь многие привыкли жить в рамках.

Разнообразие и всепреемлемость достигли такого уровня, что девушки буквально поделились на два лагеря: те, кто не может представить жизнь без тренажерного зала, своих длинных искусственных волос и нового гардероба, и тех, кто прекрасно себя чувствует в стиле бомжа и продвигает «естественную» красоту. Интересно, какими запомнятся 20-е годы XXI века? Наверное, максимально разнообразными.

Источник