Как делают макияж для артистов

Как делают макияж для артистов thumbnail

Различные выступления, концерты, соревнования по танцам — это именно тот случай, когда стоит задуматься о том, как сделать сценический макияж, ведь мероприятий уйма, а стоимость услуг визажиста растет с каждым днем.

Сценический макияж — самая настоящая территория , на которой фантазия может разгуляться не на шутку. Такой мейкап резко отличается от того макияжа, который девушки носят каждый день, и даже довольно сильно отличается от такого привычного вечернего. Сделать акцент на чертах лица и сделать их выразительными для того, чтобы можно было увидеть это все со сцены и при этом не переступить грань позволимого — задание не простое. Но согласитесь, что сложные задачи, зачастую, самые любопытные.

При выполнении макияжа стоит учесть повод самого мероприятия, ведь то, что позволено танцорам в стиле Латинской Америки, будет неуместно для оперной певицы. Вещью, которая объединяет все сценические образы, является плотный и достаточно стойкий тон. Тут нам придет на помощь «тяжелая артиллерия» мира косметики. Главными врагами макияжа являются волнение, слезящиеся глаза и жар софитов. Именно из-за них, в большинстве случаев, портится внешний вид.

Следующим шагом станет выделение черт лица. Не удивляйтесь, в сценическом макияже будет уместно грубое и резкое выделение. Для этих целей используйте специальные скульпторы для лица.

  • Брови: делайте немного ярче обычного.
  • Ресницы: используйте накладные.
  • Губы: четкий контур, тон помады явно темнее натурального цвета губ.

Как мы говорили, макияж на сцену — это проявление фантазии автора. Воспользуйтесь этим, ведь даже то, что не дозволено в макияже на вечер, позволительно в макияже для выхода на сцену. Не ограничивайте себя, используя стразы, комбинируя яркие цвета. Не бойтесь «переборщить» с блестками. Такое мерцание очень кстати. Но при этом не упускайте из памяти тематику мероприятия. Если сможете все это вместить в рамки события, успех макияжа обеспечен.

Сценический макияж для танцев

Стоит помнить о том, что макияж на сцену не подвластен общим правилам, применяемым для обычного мейкапа, именно поэтому в нем сразу выделяются и глаза, и губы. При чем выделение производится яркими цветами и броскими сочетаниями.

Сценический макияж пошагово

Сценический макияж для танцоров нужно делать с наличием отличного , желательно искусственного, света. Почему искусственного? Потому, что мероприятие будет проводиться именно при таком свете, если не брать во внимание исключения в виде выступлений под открытым небом. Нужно видеть все недостатки и оценивать общий вид при освещении. Делать макияж стоит после прически.
Начало макияжа заключается в подготовке кожи к нему. Ее можно покрыть лосьоном (это тонизирует кожу и очистит ее от нежелательного жира), следом увлажните любимым кремом.

Следующим действием должно быть нанесение базового косметического средства. Подождите, пока база высохнет и нанесите матирующее средство.

Берите пудру, отличающуюся от оттенка вашей кожи, тоном светлее и обработайте ею нос, веки, лоб и подбородок. Затем темной пудрой сконтурируйте скулы, нос и овал лица. Для легкости выполнения макияжа можно использовать специализированный скульптор подходящего оттенка.

В таком броском макияже будет отличным решением сделать акцент на глаза, бровки и губы и в этом все средства будут кстати. Вам нравятся накладные ресницы? Почему нет! Контур бровей сделайте более выразительным, чем обычно. Сделать это можно карандашом либо тенями, ориентируйтесь на собственное удобство.

Следующее слово за глазами. Не забывайте наносить светлые оттенки на угол глаза и под бровь. Темный тон на подвижные веки, самый темный оттенок на внешние уголки глаз. Растушуйте все это и не забудьте о промежуточных оттенках.

Ни один макияж танцора не обойдется без подводки черного цвета и такого цвета туши, нанесенной большим количеством слоев. Макияж нуждается в четких линиях и на губах. Поэтому аккуратно нанесите карандаш и заполните губы яркой помадой, которая вполне может не совпадать по цвету с карандашом. Затемните углы карандашом для дополнительного объема.

Завершат яркий образ румяна, нанесенные либо на яблочки, либо на всю скулу.

Косметика для сценического макияжа

Для такого макияжа нужно подобрать соответствующую косметику, которая будет в состоянии выдержать и влагу, и касания.

Ряд требований к косметическим средствам.

  • Личико дамы должно излучать максимально много света, поэтому помаду, тени, тушь и румяна подбираются ярких оттенков.
  • Обязательно помните про базу под тональную основу. Это важно.
  • Не смотря на обилие цвета, все оттенки должны находиться в гармонии. И не столько между собой, сколько с выходным нарядом. Этим правилом пользуются потому, что в танце будут заметны лишь краски платья, чего не скажешь про внешность девушки.
  • Для гармонии образа учитывайте такой фактор, как цвет волос. Его же , помимо платья, и берите во внимание при выборе цвета косметики.

А вообще лучше всего подбирать косметику из специальных серий, тогда не будет никаких морок ни с подбором, ни с ношением.

Ниже будут предоставлены фото сценического макияжа, просмотрев которые, вы сможете подобрать что-то для себя.

Источник

Грим Ведущим телепрограмм можно позавидовать — на экране они всегда прекрасно выглядят. Лицо, прическа — все в идеальном порядке. Во многом это заслуга гримера. Гример спортивной редакции НТВ Анна КЛЮЕВА поделилась с нами своими профессиональными секретами.

Анна, я знаю, что вы работали в театре. Отличается ли театральный грим от телевизионного?

– Конечно. Театральный грим — яркий, даже немного грубоватый. Ведь нюансов макияжа зрители из зала рассмотреть все равно не смогут. Главное — чтобы грим был выразительным и черты лица актера можно было различить даже с последнего ряда.

Телевизионный грим — совсем другой. Современная телетехника очень чувствительна, поэтому яркий макияж тут совершенно ни к чему. Кроме того, любой огрех гримера на экране сразу становится заметен. Здесь основная задача — сделать свежее, чистое лицо. На мой взгляд, телевизионный макияж должен быть очень естественным.

Читайте также:  Как делать красивый макияж на каждый день

В своей работе вы используете только профессиональные косметические средства или обычной косметикой тоже не пренебрегаете?

– Раньше при киносъемках использовали только специальный грим. Тональный крем был зеленоватым. Потому что отечественная кинопленка, — а с другой тогда не работали, — обладала одним оригинальным свойством: она делала красный цвет суперзаметным. Так что если у человека яркий румянец или есть капилляры на коже — то на экране его лицо было просто красным. С помощью зеленого тона красный цвет успешно камуфлировали.

Сегодня никакие специфические средства как в кино-, так и телегриме не нужны. Я применяю как профессиональную косметику, так и обычную. Например, мне очень нравится рассыпчатая пудра фирмы “Коллекшен” – ее можно купить практически в любом универмаге. Постоянно пользуюсь тональным кремом “Макс Фактор”. Он нежный, хорошо ложится на кожу и отлично скрывает ее недостатки.

По какому принципу вы выбираете обычную, непрофессиональную косметику?

– Важно, чтобы косметика была матовой. Ведь и в профессиональных косметических средствах ни блесток, ни перламутра вы не найдете. На экране очень модные нынче переливы и мерцания не слишком хорошо выглядят. Хотя ведущим развлекательных телепрограмм и делают такой грим, но для новостных передач, на которых я работаю, он неприемлем. Однако это не означает, что в гриме я не учитываю тенденций моды.

Например, сегодня очень популярны нежные, пастельные тона. В таком стиле выдержан макияж Юлии Бордовских — ведущей спортивной рубрики телепрограммы “Сегодня”. Светло-коричневая помада, бледно-бледно-розовые или светло-сиреневые тени, нежные, практически незаметные розоватые румяна. Юле очень идет такой макияж, и ей самой он нравится. Конечно, в зависимости от костюма ведущей оттенки губной помады, теней несколько варьируются.

Бывает ли так, что женщина просит вас что-то изменить в гриме или использовать, скажем, ее собственную тушь для ресниц, потому что она к ней привыкла? Прислушиваетесь ли вы к такого рода пожеланиям?

– Прислушиваюсь. Грим должен нравиться женщине, только тогда она будет себя в нем чувствовать комфортно. Но пожелания бывают разные — иногда совершенно неприемлемые для телесъемок. В таких случаях я пытаюсь найти золотую середину. Скажем, женщина привыкла к коричневой помаде, которой красится уже давно, и просит меня воспользоваться именно ею. Но у этой помады холодный оттенок, а на экране все холодные тона смотрятся безжизненно. Тогда я подбираю другую помаду, тоже коричневую, но более “теплую”.

Сложнее бывает, когда человек вообще отказывается от грима. Правда, такое чаще бывает с мужчинами. Женщины обычно любят делать макияж. Но вот Ирину Хакамаду пришлось убеждать в том, что стоит накрасить губы. На тон она еще согласилась, а помаду наносить категорически отказывалась. Это можно понять — она ведь практически не пользуется декоративной косметикой. Но на экране, если у женщины не накрашены губы, ее лицо сразу теряется. Можно даже глаза совсем не красить, но рот — обязательно. Тем более, что Ирина была в черном костюме. Лицо непременно нужно было оживить. Все это я ей объяснила, и она со мной согласилась.

Кстати, есть одна актриса, которая всегда гримируется и причесывается сама. Это Ирина Мирошниченко. И надо сказать, что это у нее получается неплохо. Она уже знает свое лицо и делает грим очень быстро.

Когда смотришь на лица телеведущих, невольно удивляешься: какое они знают волшебное заклинание, что ни прыщиков, ни царапин, ни кругов под глазами никогда у них не бывает?

– Конечно, случается разное. Приходили на эфир и с окарябанными носами. Царапины легко скрыть при помощи косметики. Сначала я наношу на поврежденное место тональный крем, который несколько светлее кожи лица. Причем делаю это так, чтобы ни один миллиметр на этом участке не остался без внимания. А затем уже на все лицо — более темный тон, который совпадает с оттенком кожи.

Что касается кругов, мешков под глазами — система примерно та же. Сначала тонким слоем светлого тона покрываем область под глазами, а потом наносим общий более темный тон, в том числе и на нижние веки. При телевизионном гриме тоном покрывают и верхние веки, но в повседневной жизни это делать не обязательно.

Все незначительные дефекты — прыщики, пигментные пятна — скрывает тональный крем.

И еще — на тональный крем обязательно наношу рассыпчатую пудру. В телестудии жарко от мощных осветительных приборов, поэтому кожа лица быстро начинает блестеть. Рассыпчатая пудра делает кожу матовой, бархатистой. В повседневной жизни это косметическое средство может выручить в летнюю жару. А обладательницам жирной кожи, которая склонна к сальному блеску, без него просто не обойтись.

Правда, то, как человек выглядит на экране, во многом и от осветителей зависит. Ведь если правильно выставить свет, то дефекта кожи видно не будет. А бывало, все нормально сделаешь, а на экране человек весь какой-то сиреневатый.

На экране многие выглядят моложе своих лет. Как это достигается?

– У гримеров есть некоторые профессиональные способы коррекции возрастных изменений лица. Некоторые из этих ухищрений любая женщина может с успехом использовать в своем ежедневном макияже.

Обычно с возрастом овал лица “расплывается”. Если под подбородок и челюсти нанести более тем-ную, чем на все лицо, рассыпчатую пудру, то этот недостаток будет менее заметен. Только не допускайте демаркационных линий — границы между темной и светлой пудрой должны быть тщательно растушеваны.

Читайте также:  Какой макияж делать когда черные волосы

Когда делаю грим молодым женщинам, то из-за спешки, — а при съемках новостных программ нехватка времени случается частенько, — глазам могу и не уделять должного внимания. Никакой беды не будет. Если же гримируешь женщин в возрасте, то тщательный макияж глаз просто необходим. Можно использовать жидкую подводку — наносить ее на верхнее веко тонкой линией. А лучше — карандаш для глаз. Подвожу им стрелку, а потом растушевываю ее.

С годами верхние веки начинают нависать на глаза. Правда, такое бывает и в юном возрасте — из-за индивидуальных особенностей строения век. В любом случае этот недостаток можно подкорректировать. В складку верхнего века и чуть выше нее нужно нанести темные тени, а подвижную часть века оставить светлой. Под бровью стоит положить белые, можно перламутровые тени — это освежит взгляд.

А можно ли при помощи декоративной косметики зрительно изменить черты лица?

– Если под скулы нанести пудру более темного оттенка, чем на все лицо, то лицо зрительно несколько сузится.

Широкий нос тоже поддается коррекции. Нужно нанести на переносицу светлый тон, а вдоль переносицы с обеих ее сторон — тон потемнее. Длинный нос будет выглядеть покороче, если затемнить при помощи пудры его кончик.

Посредством косметики можно сделать узкие губы более полными. Контурным карандашом обводим губы, расширяя на 1-2 мм их естественные границы. Затем наносим помаду. Оттенок помады и карандаша должен совпадать. В центр губ можно положить немного блеска — чтобы придать губам объем.

Я заметила, что на телевидении очень мало женщин-ведущих с длинными волосами. С чем это связано?

– Длинные волосы на телеэкране не очень хорошо выглядят. Если длинные пряди уложить впереди, они закроют собой костюм. Если перекинуть их на спину — вся красота уйдет назад. Кроме того, когда ведущая сидит лицом к телезрителям — что чаще всего и бывает в новостных программах — хорошо смотрится объемная, слегка приподнятая на затылке прическа. А на длинных волосах это выполнить чрезвычайно сложно. Можно делать гладкую прическу, убрав волосы в пучок или хвост — как это делает ведущая ОРТ Екатерина Андреева, — но такой вариант идет далеко не всем. Короче, для гримера длинные волосы — просто мучение. Времени на них уходит много, а хорошего результата добиться практически невозможно.

Так что, если на телевидение приходит новая ведущая с длинными волосами, максимум через неделю она начнет их укорачивать. Заканчивается все, как правило, короткой стрижкой.

Елена ГОРШКОВА
“Женское здоровье”

Источник

Алла Якимова-Маклюк в материале с научной точки зрения расскажет о деталях макияжа для телеведущих, а также более подробно остановится на коррекции асимметрии лица и ошибках в макияже.

эксперт

Алла Якимова-Маклюк, художник по гриму, специалист по спецэффектам и эксперт в области коррекции асимметрии лица, имеет огромный опыт работы в сфере медиа, театра и шоу-бизнеса

Секрет успеха любой телепрограммы во многом зависит от того, как выглядит ведущая или ведущий. Это отлично знают специалисты по маркетингу, поэтому хороший гример-визажист — неотъемлемая часть коллектива каждой съемочной группы.

Подготовка ведущих к прямому телевизионному эфиру — невероятно ответственный, трудоемкий и разносторонний процесс. Когда мы видим известных персон, знаменитостей и звезд шоу-бизнеса на телеэкране, то восторгаемся и удивляемся их привлекательности, гармоничности их прически, одежды и макияжа. Но чаще всего мы даже не задумываемся о том, что происходит перед выходом наших кумиров в эфир, и кому они зачастую обязаны своей привлекательностью. Об этом более подробно и поговорим далее.

Я проработала в телевизионной индустрии много лет, и должна сказать, что опыт этой работы нельзя сравнить ни с каким другим опытом работы гримера. Сама динамика процесса подготовки ведущих к выходу в эфир предполагает гораздо больше, чем просто владение искусством грима. В этой статье мне бы хотелось детально поговорить об особенностях макияжа для телевидения, так как они имеют огромное значение.

О подготовке к работе в студии

Начну с того, что сама подготовка гримера к работе в телестудии — особенный процесс, он предполагает знание устройства и работы всей телевизионной студии. В первую очередь гримеру телевидения необходимо изучить съемочную площадку, ознакомиться с ее оборудованием и со световой партитурой. Это нужно для того, чтобы он знал, где находятся источники света, какой именно свет используется (теплый или холодный), какие в студии отражающие поверхности, какие используются декорации и т. д. Гримеру очень важно владеть информацией о том, как будет работать оператор, будет ли применяться крупный план, наезды камеры и тому подобное.

макияж для телеведущих

Общеизвестно, что при профессиональной съемке, чтобы избежать эффекта теней, используется интенсивное освещение. Это освещение не может не влиять на работу художника по гриму, поэтому огромное значение имеет оценка расположения рабочего места ведущего по отношению к камере и осветительным приборам, а также наличие или отсутствие в студии кондиционеров. Гример-визажист должен учитывать вероятность потоотделения у ведущего во время съемки, что приведет к размыванию грима. Кроме того, важно правильно оценить цветовую температуру света, так как от нее зависит восприятие зрителями макияжа ведущего.

Многозначительной является также и общая атмосфера телестудии. А еще перед тем, как приступить непосредственно к работе с телеведущим, важно оценить и понять его психологическое состояние и настроение, ведь это во многом определяет дальнейшую работу гримера над образом и сам процесс взаимодействия с человеком. Наиважнейшим компонентом работы мастера по гриму на телевизионной площадке является правильная оценка времени, выделенного на подготовку ведущего к эфиру. Работая в студии, нужно быть готовым к самым неожиданным ситуациям, связанным с непредвиденными задержками, опозданиями ведущего на грим и т. д.

Читайте также:  Если кривой нос как делать макияж

Что касается непосредственно работы гримера, она зависит главным образом от того, с кем необходимо работать на съемочной площадке: с мужчиной или женщиной. Когда речь идет о женском макияже для телеэфира, прежде всего следует оценить проблемные моменты в области лица: это могут быть темные круги под глазами, неровности кожи, искривление или асимметрия носа, специфическая асимметрия бровей и глаз, особенности овала лица. И только потом происходит подбор прически.

Говоря о моих личных принципах в работе, дальнейший этап — я мысленно составляю четкий план действий и определяю последовательность моей работы. И только после того, как такой план выкристаллизовался у меня в голове, я приступаю к созданию образа.

Об особенностях работы с телеведущей-женщиной

Самый главный элемент работы гримера с телеведущей-женщиной — вовсе не макияж глаз, ресниц или губ, самое основное и фундаментальное — это выработка (подготовка) лица. Это так же важно для специалиста по гриму, как приготовление холста для художника.

В первую очередь нужно подготовить для своей работы идеально ровную, симметричную, тщательно проработанную поверхность лица. Я для этих целей использую тональные средства, комбинирую сухие и жирные корректоры, нивелирую асимметрию, которая присуща 80 процентам лиц. В работе гримера, когда приходится учитывать специфику освещения, устранение асимметрии лица становится одним из самых важных условий наложения правильного грима.

Сначала следует поработать с асимметрией носа, откорректировать контур овала лица, лба, скул и подбородка. Хочу заметить, что скулы должны находиться на «своем», геометрически правильном месте. Одна из самых распространенных ошибок — «рисовать» скулы в совершенно неподходящей области.

Профессия гримера предполагает хорошее знание анатомии и строения черепа человека, а также чувство пропорции, умение видеть природные отклонения от визуально привлекательной нормы. Очень важно и самому не создавать то, что другими людьми будет восприниматься как такое отклонение. Правильный макияж для телевидения не должен превращаться в раскраску. Макияж — это искусство перевоплощения с использованием соответствующих материалов и правильного их применения. Алла Якимова-Маклюк макияж для телеведущих

О процессе макияжа для телеведущих

Следующий этап, после устранения природных дефектов кожи и асимметрии лица, — это работа над усилением природных достоинств, индивидуальной красоты ведущей. Я считаю, что брови являются некой геометрической опорой, рамкой лица, поэтому они становятся отправной точкой моей работы. Спешу повторить, что этот процесс обязательно включает момент устранения асимметрии бровей. Например, слишком низкие брови необходимо прокрасить сверху, а расположенные выше, чем нужно, брови — подвести снизу.

Такой же принцип действует и при работе с глазами. Следует уловить асимметрию и, отталкиваясь от этого, нарисовать 2 стрелки для того, чтобы визуально выровнять глаза. Эти стрелки могут быть толще или тоньше, короче или длиннее, в зависимости от расположения глаз. Подобные манипуляции необходимы опять-таки для того, чтобы добиться баланса и симметрии. Тени на глаза следует наносить также с учетом задач корректировки: если веко нависшее и опущено на глаз, невозможно обойтись легкой стрелочкой. Для сцены и телевидения очень важна работа над глазами. Взгляд у телеведущей должен быть открытым, глаза — большими и выразительными.

Каждый штрих в работе профессионального гримера призван иметь определенную цель и быть оправдан. Настоящий мастер обязан уметь обосновать каждое прикосновение своей кисти к лицу, над которым он работает. Нанесение определенного цвета, подведение линии, наложение теней и т. п. должны иметь свою логику, смысл и цель. Румяна, помада, тени для век — во всех наносимых декоративных средствах нужно выдержать один цветовой тон.

Я нередко вижу ошибки в работе гримеров, когда, к примеру, глаза окрашены в холодно-розовые и фиолетовые тона, а помада на губах имеет кораллово-красный оттенок. Это серьезная ошибка художника по гриму, так как подобный цветовой дисбаланс бросается в глаза зрителей, и ведущий вызывает отталкивающее впечатление. В работе гримера телевидения это недопустимо.

В самом конце работы над образом телеведущей можно приступать к макияжу губ. Их форма, четкость линий и еще раз симметрия — это три основные параметра, с которыми гример работает на съемочной площадке. Следуя современному тренду, форму губ, как правило, приходится незаметно увеличивать. Однако, независимо от трендов и моды, очень важно соблюдать выдержанность и не терять чувство меры. Это особенно имеет значение, когда происходит работа с ведущими телепрограмм.

Нельзя переусердствовать, увлечься процессом наложения красок, нужно всегда выдерживать стиль. Не будет лишним еще раз упомянуть то, насколько весомым выступает умение уловить и подчеркнуть достоинства лица и скрыть его недостатки, так как именно в этом и заключается искусство макияжа, в том числе для телевидения и успех работы мастера.

О работе с волосами

Только после окончания работы над лицом можно переходить к работе с волосами. В первую очередь следует отталкиваться от одежды, советоваться со стилистом, а потом уже начинать выполнение укладки. Подбор прически, естественно, зависит от длины волос, но работая с телеведущими, приходится учитывать еще и формат передачи, ведь от него зависит выбор стиля прически.

Когда соответствующий стиль найден, можно определяться, каким методом воспользоваться: прибегнуть к укладке феном, сделать накрутку на плойку или плетение, работать с собранными волосами (наиболее приемлемый стиль для делового формата). Каждый выбор индивидуален.

Впервые статья была опубликована в журнале MAKEUP&YOU Professional

Источник