Эволюция макияжа за последние 100 лет
Все мы, женщины, знаем какие чудеса способен творить макияж. С его помощью мы маскируем изъяны кожи, недостатки лица. Профессиональные визажисты невероятным макияжем омолаживают и меняют женщин до неузнаваемости.
Сегодня в нашем арсенале куча косметических средств различной ценовой категории. Макияж доступен каждой женщине, независимо от дохода. Но как было раньше? Вам интересно?
За последние 100 лет мир индустрии красоты претерпел немало изменений и шагнул далеко вперёд. Тренды меняются молниеносно и порой удивляют.
Давайте посмотрим, как менялись представления о красоте в 20 веке.
1910-е годы: бледность, розовая помада и румяна
Эталон красоты — Irene Castle
Положено начало индустрии красоты, которую мы знаем сегодня. Макияж стал более приемлемым для обычной женщины.
В то время загар считался уделом бедняков, много работающих на солнце. Поэтому солнечных лучей избегали и накладывали на лицо много рисовой пудры. Плотно наносили и румяна: на скулы и середину щёк. А вот с тенями для глаз иначе — лишь самые отчаянные отваживались красить глаза серыми, коричневыми или лимонными оттенками. А чтобы подкрасить ресницы, смешивали сажу с вазелином.
Выходит первый набор для макияжа от Bourjois — «Дамский угодник», который включает в себя пудру, помаду, кисть и карандаш для глаз и бровей. Тем самым косметика становится доступна широким массам.
1920-е годы: чёрная подводка, Smoky Eyes и красная помада
Эталон красоты — Clara Bow
Это яркие и бурные годы, когда макияж стал доступен каждой женщине. Коко Шанель появляется с загоревшим лицом и бледная кожа выходит из моды. Глаза максимально выделяли, подводя их жирной подводкой, а вокруг глаз наносили тёмные тени. Образ завершала красная губная помада, которая была обязательной в макияже этого времени.
В макияже стало больше возможностей благодаря появлению в Америке легендарных брендов. Первая фирма — Maybelline, названная в честь сестры Тома Лайла Вильямса — Мейбл, создавшего для неё в 1915 году первую готовую тушь для ресниц, которая мгновенно стала популярной. Другая популярная марка — Max Factor, основанная русским коммерсантом Максимилианом Факторовичем. Она выпускает грим для актрис немого кино, который имел 12 оттенков и консистенцию крема. Продукт расхватывался налету и не нуждался в рекламе. И наконец, Хелена Рубинштейн, основательница одноимённого бренда, впервые классифицирует кожу по типам, а также создаёт средство для снятия макияжа, которое глубоко очищает кожу.
1930-е годы: тонкие брови, «кошачьи стрелки» и бордовая помада
Эталон красоты — Joan Crawford
«Брови-ниточки» — символ 30-х годов. Некоторые и вовсе избавлялись от своих бровей, рисуя на их месте чёрным карандашом тонкие дуги. Впервые используется подводка верхнего века с кошачьим эффектом, которая выделяла и удлиняла глаза. Становятся популярны лиловые, голубые и светло-зелёные тени, которые наносят тонким слоем на всё веко. На пике продаж губная помада, а самые модные оттенки — малиновый и винный.
Helena Rubinstein выпускает первую водостойкую тушь. Появляются новые косметические бренды: Coty и Tangee.
1940-е годы: широкие брови, нейтральные тени и яркая алая помада с блеском
Эталон красоты — Grace Kelly
С началом Второй мировой войны запасы косметики стали лимитированы, поэтому макияж практически сошёл на нет: на ресницах немного туши, тени отсутствовали или были нейтральных оттенков, в моду вернулась красная помада. Брови становятся более широкими и натуральными. Появляется мода на пухлые губы. Чтобы увеличить свои, женщины проводили контур карандашом за пределами естественной линии губ и густо закрашивали помадой.
Основан бренд Estee Lauder. Появляются первые компактные пудры для лица, которые вытесняют рассыпчатые.
1950-е годы: толстые стрелки, перламутровые тени, пастельно-розовая помада
Эталон красоты — Marilyn Monroe
Мерлин Монро делает безумно популярными «кошачьи стрелки». В моде пастельные оттенки теней и розовая помада. Становятся популярными жидкие тональные средства, которые хорошо маскируют недостатки кожи, благодаря чему лицо на фото выглядит безупречно.
Хитами продаж становятся палетки перламутровых теней с 3-4 оттенками, которые позволяют смешивать тона.
1960-е годы: идеальная кожа, накладные ресницы, розовая помада и цветные тени
Эталон красоты — Twiggy
В моде яркие и большие глаза. Эффект достигался с помощью цветных или белых теней, интенсивной подводки верхнего и нижнего века, а также складки верхнего века, туши в несколько слоёв на нижних и верхних ресницах. Брови чётко прорисовывают, а на губы наносят блеск.
Снимают первые видео-уроки макияжа, которые учат как наносить тон, румяна и тени, а после нанесения помады — припудривать губы.
На рынке появляется компания Mary Kay — первая марка прямых продаж.
1970-е годы: мерцающая кожа, перламутровая помада и загар
Эталон красоты — Jerry Hall
В моде сияющая кожа, а макияж глаз практически сходит на нет, состоя из нейтральных теней и туши для ресниц. Популярны перламутровые помады, а мерцающие частицы добавляют в пудру, тени и некоторые тональные средства. Также используют макияж с красной помадой и широкими бровями.
Появляются первые бронзирующие тональные средства и автозагар.
1980-е годы: яркие тени до бровей, сочные румяна и насыщенная помада
Эталон красоты — Blondie
На пике очень яркий макияж с неоновыми тенями, накладными ресницами, большим количеством румян и насыщенной помадой. В макияже по отдельности, либо все вместе используются золотистые, розовые, голубые, фиолетовые оттенки. Самый модный цвет — фуксия.
Появляется бренд M.A.C Cosmetics, который выпускает пигментированные тени более насыщенных и смелых оттенков. Avon и Maybelline выпускают блески для губ со вкусом яблока, клубники, апельсина и шоколада.
1990-е годы: матовая кожа, натуральные брови, тауповые тени и коричневая помада
Эталон красоты — Kate Moss
В моду входит минимализм с матовой кожей, натуральными бровями и макияжем. Настоящий хит — коричневая помада и тени.
Выходит первая пудра в шариках разных оттенков от Guerlain, которая позволяла идеально корректировать цвет лица и визуально уменьшала морщины, благодаря светоотражающей способности. Эта пудра стала безумно популярной, не сдаёт свои позиции она и сейчас.
2000-е годы: бронзер, пышные ресницы и перламутр
Эталон красоты — Britney Spears
В моде смуглая кожа и блёстки. Перламутр был повсюду: тени, помада, тушь для ресниц и лак для ногтей. Дженнифер Лопез вводит в моду густые ресницы из натурального меха лисы.
Производители туши для ресниц выпускают продукты со специальными волокнами и кистями, добавляющими ресницам длину. Хитами продаж становятся кондиционеры для ресниц, обещающие быстрый рост и густоту ресниц.
Лишь в конце 2000-х годов на смену блёсткам и загару приходит нюдовый макияж. В моду входит натуральная минеральная косметика и тональные средства с полупрозрачной текстурой.
Вот так менялся макияж каждые десятилетия на протяжении ста лет с 1900 года.
Понравилась публикация? Делись с друзьями. А также подписывайся на «KRASODOM.ru» в ВКонтакте и в Одноклассники, чтобы всегда быть в курсе новых статей!
Источник
â
1910: ÑкÑомноÑÑÑ Ð²Ð¾ вÑем
ÐконÑ: ÐÑÑи ÐикÑоÑд, ÐеÑÑ ÐÑйвиÑ.
Ðа ÑÑбеже веков Ñ Ð¼Ð°ÐºÐ¸Ñжем бÑли опÑеделеннÑе пÑоблемÑ. ТÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑеÑниÑ, напÑимеÑ, вообÑе не ÑÑÑеÑÑвовала (до 1915 года, пока ее не изобÑел миÑÑÐµÑ ÐилÑÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ñвоей ÑеÑÑÑÑ Ðейбел). Ðалеко не ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑка оÑмеливалаÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ ÑÑÑÑ, поÑколÑÐºÑ ÑÑо бÑло доÑÑаÑоÑно деÑзко и неÑдобно, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ´Ð²Ð° ли не единÑÑвеннÑми, кÑо ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзовалÑÑ, бÑли акÑÑиÑÑ Ð¸ кÑÑÑизанки. Ð Ñо вÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð°Ð¼Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°Ð»Ð¸ даже ÑолнÑа, Ñак как Ð·Ð°Ð³Ð°Ñ ÑÑиÑали неаÑиÑÑокÑаÑиÑнÑм. ÐенÑÐ¸Ð½Ñ Ñого деÑÑÑилеÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ позволиÑÑ Ñебе немного ÑÑмÑн на ÑÐµÐºÐ°Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð½Ð° гÑÐ±Ð°Ñ : пÑилиÑнÑми ÑÑиÑали оÑÑенки не Ñемнее Ñого, ÑÑо полÑÑаеÑÑÑ, когда кÑÐ¾Ð²Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ðº гÑбам, еÑли Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ покÑÑаÑÑ. ÐÑаÑиÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° и подавно оÑмеливалиÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ ÑамÑе оÑÑаÑннÑе – в Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð±Ñли ÑеÑÑе, коÑиÑневÑе и лимоннÑе оÑÑенки.
1920: Ð´ÐµÐºÐ°Ð´Ð°Ð½Ñ Ð¸ smoky eyes
ÐконÑ: ÐлоÑÐ¸Ñ Ð¡Ð²ÐµÐ½Ñон, ÐлаÑа ÐоÑ, ÐÑиза ÐÑÑкÑ.
ÐÑоÑай, ÑаÑиниÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½ÑÑвенноÑÑÑ Ð¸ ÑопоÑноÑÑÑ, здÑавÑÑвÑй, веÑеÑинка! ЯÑкие 20-е бÑли вÑеменем богаÑÑÑва и Ð»Ð¸ÐºÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñин, коÑоÑÑе полÑÑили пÑаво голоÑа. ÐÑо бÑло вÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ мигÑаÑии из ÑÑл в болÑÑие гоÑода, попÑлÑÑизаÑии ÑилÑмов и кинопÑоизводÑÑва, близоÑÑи кинозвезд к наÑодÑ. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑ Ð¾Ð¹ закон, декаденÑÑкие веÑеÑинки бÑли в ÑÑенде и Ñам же поÑвилиÑÑ Ñак назÑваемÑе веÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ÑÑки – девÑÑки Ñ Ð¼Ð°ÑкÑлинной внеÑноÑÑÑÑ, жиÑно подводивÑие глаза ÑеÑной подводкой, пÑÑаÑÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно Ð¸Ñ Ð²ÑделиÑÑ. ÐавеÑÑал обÑаз коÑоÑкий «Ð±Ð¾Ð±». ÐакиÑж ÑепеÑÑ ÑÑал доÑÑÑпнÑм каждой, а ÑемнÑе Ñени вокÑÑг глаз аÑÑоÑииÑовалиÑÑ Ñ ÑикаÑнÑм веÑеÑним лÑком.
1930: бÑови-«Ð½Ð¸ÑоÑки»
ÐконÑ: ÐÑеÑа ÐаÑбо, Ðжин ХаÑлоÑ, ÐÑй УеÑÑ, ÐиÑна Ðой, ÐÑÑол ÐомбаÑд.
Ðз-за обвала Ñондового ÑÑнка в 1929-м и поÑледовавÑей за ним Ðеликой депÑеÑÑии, Ñамой главной пÑимеÑой обÑаза ÑÐµÑ Ð»ÐµÑ ÑÑали Ñонкие бÑови – иÑÑоÑеннÑе (ÑиÑай – иÑÑонÑеннÑе), как Ñама Ñкономика. Ðолее ÑеÑвеÑÑи наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑалоÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑабоÑÑ, заÑÑÑ Ð° ÑниÑÑожила многие ÑеÑмÑ, Ð¼Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ð¾Ð½Ñ Ð»Ñдей поÑеÑÑли вÑе. ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑбежаÑÑ Ð¾Ñ Ð¼ÑаÑной ÑеалÑноÑÑи, лÑди ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ в кино, подÑÐ°Ð¶Ð°Ñ ÐÑеÑе ÐаÑбо и ÐиÑне Ðой, коÑоÑÑе вÑÑипÑвали бÑови до ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ ÑÐ¾Ð½ÐºÐ¸Ñ «Ð½Ð¸ÑоÑек», или вовÑе избавлÑлиÑÑ Ð¾Ñ ÑаÑÑиÑелÑноÑÑи, ÑиÑÑÑ ÐºÐ°ÑандаÑом ÑеÑнÑе дÑги над глазами. Ð Ñе, Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ еÑе оÑÑалиÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо денÑги, ÑопÑовождали «Ð°Ð½Ð¾ÑекÑиÑнÑе» бÑови ÑенÑми Ñемно-зеленого, ÑиолеÑового, Ñинего или Ñозового оÑÑенков и ÑÑÑелками в ÑÐ³Ð¾Ð»ÐºÐ°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¸Ð·ÑалÑно Ð¸Ñ ÑдлиниÑÑ. Также в моде бÑла ÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑеÑниÑ, ÑозовÑй ÑÑмÑÐ½ÐµÑ Ð½Ð° ÑÐµÐºÐ°Ñ Ð¸ малиновÑе либо боÑдовÑе гÑбÑ.
1940: ненакÑаÑеннÑе глаза
ÐконÑ: ÐнгÑид ÐеÑгман, ÐоÑен ÐÑколл, ÐÑÑÐ¸Ð»Ñ Ðолл, Ðжин ТиÑни, Хеди ÐамаÑÑ, РиÑа ХейвоÑÑ, Ðжоан ÐÑоÑÑоÑд.
ÐаÑалаÑÑ ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¸ÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°. Ðе ÑолÑко Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¸Ð´Ñи ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð° заводÑ, коÑоÑÑми ÑанÑÑе ÑÑководили Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑиеÑÑ Ð½Ð° ÑÑонÑе мÑжÑинÑ, но и лимиÑиÑованнÑе запаÑÑ ÐºÐ¾ÑмеÑики повлиÑли на оÑÑÑÑÑÑвие макиÑжа. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð°ÐºÐ¸Ñж, в оÑобенноÑÑи макиÑж глаз, пÑиобÑел более пÑакÑиÑное знаÑение: немного ÑÑÑи на ÑеÑниÑÐ°Ñ , еÑли Ñени, Ñо нейÑÑалÑнÑÑ Ð¾ÑÑенков, немного Ð¿Ð¾Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ ÑиÑокие, Ñлегка подкоÑÑекÑиÑованнÑе, бÑови. Ради поднÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑиоÑиÑеÑкого дÑÑ Ð° обÑеÑÑво ÑпекÑлиÑовало на женÑкой кÑаÑоÑе: в Ð¼Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð¾Ñел пин-ап обÑаз, коÑоÑÑй ÑÑал движÑÑей Ñилой пÑÐ¾Ð¿Ð°Ð³Ð°Ð½Ð´Ñ – «Ð¼ÑжÑинÑ, ÑкоÑее возвÑаÑайÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹, Ð²Ð°Ñ Ð¶Ð´ÑÑ Ð²Ð°Ñи кÑаÑивÑе женÑинѻ. ÐодведеннÑе глаза, ÑÑкие алÑе гÑÐ±Ñ Ñ Ð±Ð»ÐµÑком Ñвно поднимали боевой дÑÑ ÑолдаÑ.
1950: «ÐºÑÑлаÑÑе» ÑÑÑелки
ÐконÑ: ÐдÑи ХепбеÑн, ÐеÑлин ÐонÑо, ÐÑÐµÐ¹Ñ Ðелли, ÐÐ»Ð¸Ð·Ð°Ð±ÐµÑ Ð¢ÐµÐ¹Ð»Ð¾Ñ.
ХоÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе девÑÑки наÑали ÑоздаваÑÑ ÐºÐ¾ÑаÑÑи ÑÑÑелки еÑе в конÑе 40-Ñ , по-наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð½Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑм ÑÑÐ¾Ñ Ð¾Ð±Ñаз Ñделала ÐеÑлин ÐонÑо в ÑилÑме-нÑаÑе «ÐÑÑалÑÑовÑе джÑнгли» в 1950 годÑ. ÐкÑÑиÑÑ Ð¸ модниÑÑ Ñледовали ее пÑимеÑÑ Ð¸ дополнÑли кокеÑливÑе ÑÑÑелки нейÑÑалÑнÑми нежнÑми ÑенÑми Ñозового, бежевого и дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑелÑнÑÑ Ð¾ÑÑенков, завеÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð±Ñаз помадой Ñозового и алого оÑÑенков. ТенденÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð°Ñили и адапÑиÑовали дÑÑгие Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ñ ÑкÑана: ÐдÑи ХепбеÑн и ÐÑÐµÐ¹Ñ Ðелли многокÑаÑно иÑполÑзовали ÑÑÐ¾Ñ Ð¾Ð±Ñаз, а ÑилÑÐ¼Ñ Ñ Ð¸Ñ ÑÑаÑÑием «Ð имÑкие каникÑлѻ, «Ð¡Ð°Ð±Ñина», «ÐÐ°Ð±Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾ÑдаÑка» и «ÐоймаÑÑ Ð²Ð¾Ñа» ÑÑали ÑамÑми лÑбимÑми ленÑами ÑÑого деÑÑÑилеÑиÑ.
1960: ÑÑÑÐµÐºÑ Ð²ÐµÐµÑа
ÐконÑ: Ðжин ШÑимпÑон, Твигги, Ðенелопа ТÑи, ÐÑÐ¸Ð´Ð¶Ð¸Ñ ÐаÑдо, Ðди Седжвик.
Ðо оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐÑоÑой миÑовой наÑалÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑий бÑби-бÑм, поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² 60-е ÑÑало оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ молодежи. ÐÑзÑка бÑла новой и деÑзкой, Ñбки – коÑоÑкими, а ÑазÑÐµÐ·Ñ Ð½Ð° одежде, обнажавÑие Ñело, ÑÑиÑалиÑÑ Ð½Ð¾Ñмой. Ðондон бÑл ÑенÑÑом модного миÑа благодаÑÑ Beatles, модной ÑÑÑовке и IT-girls ÑÐµÑ Ð²Ñемен – Ðжин ШÑимпÑон и Твигги. ÐиÑо поÑледней ÑкÑаÑало обложки вÑÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ Ð¶ÑÑналов Ñого вÑемени (а Mary Quant Cosmetics помогали ÑоздаÑÑ Ñакой же мейкап-лÑк). ÐолодÑе девÑÑки бÑÑÑÑо пеÑенÑли мейкап Ñ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´: пÑÑнÑе накладнÑе ÑеÑниÑÑ Ð¸Ð· ÑеловеÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑинÑеÑиÑеÑкого воÑÑа по веÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð²ÐµÐºÑ Ð¸ много Ñлоев ÑеÑной ÑÑÑи иÑполÑзовали бÑквалÑно вÑе. ÐополнÑла обÑаз инÑенÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´ÐºÐ° по веÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¸ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð²ÐµÐºÑ, можно бÑло Ñакже подÑеÑкнÑÑÑ ÑÐºÐ»Ð°Ð´ÐºÑ Ð²ÐµÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð¾ века (ÑÑенд under brow https://bhub.com.ua/news/trend/trend-under-brow-priem-rodom-iz-60-h). ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑделаÑÑ Ð¼Ð°ÐºÐ¸Ñж глаз макÑималÑно дÑайвовÑм, наноÑили ÑвеÑнÑе Ñени. ÐелÑй ÑÐ²ÐµÑ Ð±Ñл лÑбимÑм. ÐÑÐ±Ñ ÑÑаÑалиÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно вÑбелиÑÑ Ð½Ð° Ñоне ÑÑÐºÐ¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·.
1970: au naturale
ÐконÑ: ÐÑÑнка ÐжаггеÑ, ÐоÑен ХаÑÑон, ШеÑил ТигÑ, Ðаклин СмиÑ, ÐÑиÑÑи ÐÑинкли, Ðли ÐакгÑоÑ.
Ðак и болÑÑинÑÑво коÑмеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв, макиÑж глаз пÑакÑиÑеÑки иÑÑез в 70-Ñ , eyes лÑк ÑоÑÑоÑл из Ñеней нейÑÑалÑного оÑÑенка и ÑÑÑи. СÑÑемление минимизиÑоваÑÑ Ð¸ÑполÑзование коÑмеÑики на лиÑе бÑло обÑÑловлено поÑвлением Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¸Ð¿Ð¿Ð¸, пÑоÑеÑÑом пÑоÑив Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð²Ð¾ ÐÑеÑнаме, боÑÑбой женÑин за Ñвои пÑава и инÑеÑеÑом ко вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÑÑеÑÑвенномÑ.
ÐеÑвÑй ÐÐµÐ½Ñ Ðемли ÑоÑÑоÑлÑÑ Ð² ÐмеÑике в 1970 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¸ Ñем ÑамÑм дал ÑолÑок к ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑообÑеÑÑв по ÑбоÑке и ÑиÑÑке ÑлиÑ, вÑоÑиÑной пеÑеÑабоÑки, пÑинÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð² о ÑиÑÑом воздÑÑ Ðµ и ÑиÑÑой воде. ÐеÑÑÑной Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑеÑпел кÑÐ°Ñ , многие пеÑеÑели на велоÑипедÑ, и коÑмеÑиÑеÑкие ÑÑедÑÑва попали в каÑегоÑÐ¸Ñ Ð²Ñагов идеала ÑиÑÑой и здоÑовой планеÑÑ.
1980: болÑÑе – лÑÑÑе!
ÐконÑ: Ðадонна, Ðайана РоÑÑ, Синди ÐопеÑ, Ðонна СаммеÑ, Ðжоанн Ðоллинз, ÐебоÑа ХаÑÑи.
РмиÑе ÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð±ÑÑок – Ñкономика воÑÑÑановилаÑÑ, попÑлÑÑноÑÑÑ Ñ Ð¸Ð¿Ð¿Ð¸ оÑÑалаÑÑ Ð² пÑоÑлом, в мÑзÑке ÑаÑила ÑÑа диÑко и пÑавила ÑÑÐ¸Ð»Ñ Ð´Ð¸ÐºÑовали завÑегдаÑаи Studio 54 Ñ Ð¸Ñ ÑкÑÑенÑÑиÑноÑÑÑÑ Ð¸ гедонизмом. Ð 1984-м ÑодилÑÑ Ð±Ñенд M.A.C Cosmetics как оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° запÑоÑÑ Ð²Ð¸Ð·Ð°Ð¶Ð¸ÑÑов, ÑÑебÑÑÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ наÑÑÑеннÑÑ Ð¸ более ÑмелÑÑ Ð¾ÑÑенков, более пигменÑиÑованнÑÑ Ñеней, коÑоÑÑе ÑмоÑÑелиÑÑ Ð±Ñ ÑÑко на ÑоÑогÑаÑиÑÑ . ÐÑзÑваÑÑие Ñиние, ÑозовÑе, ÑиолеÑовÑе, золоÑиÑÑÑе ноÑилиÑÑ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ по оÑделÑноÑÑи, либо вÑе ÑÑазÑ, как ÑадÑга, пÑоÑÑиÑаÑÑÑ Ð²Ð²ÐµÑÑ , пÑÑмо до бÑовной коÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ð½ÐµÑÑи ÑокÑÑÑиÑелÑнÑй ÑÐ´Ð°Ñ (по мÑжÑким ÑеÑдÑам, оÑевидно).
1990: минимализм
ÐконÑ: ÐÐµÐ¹Ñ ÐоÑÑ, ÐÑÑолин ÐеÑÑеÑÑ-Ðеннеди, Ðайнона РайдеÑ, ÐÐ²Ð¸Ð½ÐµÑ ÐÑлÑÑоÑ.
РпÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¸Ð·Ð±ÑÑÐºÑ ÐºÑаÑок 80-Ñ , дизайнеÑÑ 90-Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð»Ð¸ акÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° мÑгкоÑÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ð¹ и Ñона, наÑÑÑалÑноÑÑÑ Ð¸ минимÑм ÑкÑаÑаÑелÑÑÑва. ÐÐµÐ¹Ñ ÐоÑÑ Ð¾Ð±Ñела невеÑоÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð² Ñекламной кампании Calvin Klein – Ð¼Ð¸Ñ Ð±Ñл в воÑÑоÑге Ð¾Ñ ÐµÐµ пÑоÑÑоÑÑ Ð¸ Ñика. То бÑла ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð° ÑаÑповÑÑ Ñеней, аккÑÑаÑно ÑложеннÑÑ Ð±Ñовей и Ð¿Ð¾Ð¼Ð°Ð´Ñ Ñемно-коÑиÑневого оÑÑенка – одной из главнÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñого вÑемени.
2000: пÑÑнÑе ÑеÑниÑÑ
ÐконÑ: ÐженниÑÐµÑ Ðопез, Ðим ÐаÑдаÑÑÑн, Ðадонна.
Ðжей Ðо задала Ñон деÑÑÑилеÑиÑ, иÑполÑзовав пÑÑнÑе ÑÑжие ÑеÑниÑÑ Ð¸Ð· Ð¼ÐµÑ Ð° лиÑиÑÑ Ð¾Ñ Shu Uemura на кÑаÑной доÑожке ÑеÑемонии ÐÑкаÑ. Тогда пÑакÑиÑеÑки ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина Ð·Ð°Ñ Ð¾Ñела обзавеÑÑиÑÑ Ñакими же пÑÑнÑми ÑеÑниÑами из наÑÑÑалÑного Ð¼ÐµÑ Ð°, Ñ Ð¾ÑÑ ÐµÐ³Ð¾ иÑполÑзование и вÑзÑвало кÑиÑÐ¸ÐºÑ Ð¸ оÑÑждение. ÐаÑали возникаÑÑ lash-баÑÑ, пÑедлагаÑÑие ÑÑлÑги Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑвеннÑÑ ÑеÑÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑной ноÑки. СпеÑиалÑнÑе кондиÑионеÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑеÑниÑ, пÑоизводиÑели коÑоÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑали ÑплоÑнение и бÑÑÑÑÑй ÑоÑÑ, ÑÑали Ñ Ð¸Ñами пÑодаж, а пÑоизводиÑели ÑÑÑей наÑали ÑкÑпеÑименÑиÑоваÑÑ Ñ ÑоÑмами киÑÑоÑек и ÑоÑÑавами, добавлÑÑ Ð² Ð½Ð¸Ñ ÑпеÑиалÑнÑе волокна, коÑоÑÑе Ñоздавали дополниÑелÑнÑÑ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ñ.
2010: гÑÑÑÑе бÑови
ÐконÑ: ÐаÑа ÐелевинÑ, ÐиÑа ÐайÑли, Ðили Ðоллинз, ÐÐ²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐоÑова, Ð¢ÐµÐ¹Ð»Ð¾Ñ Ð¥Ð¸Ð»Ð», ХилаÑи Рода.
â
Ð 1990-2000 Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð²Ñе модели, акÑÑиÑÑ Ð¸ модниÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑно коÑÑекÑиÑовали бÑови, Ð¼Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ помним вÑемÑ, когда в моде Ñнова бÑли «Ð½Ð¸ÑоÑки», как в 30-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ . Ðо в 2012 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÑвилаÑÑ ÐаÑа ÐелевинÑ, коÑоÑÐ°Ñ ÑнÑлаÑÑ Ð² Ñекламной кампании Burberry, пÑоÑлаÑÑ Ð½Ð° показе Chanel и ÑÑала лÑбимиÑей ÐаÑла ÐагеÑÑелÑда. Ðе по-малÑÑиÑеÑки гÑÑÑÑе неÑÑонÑÑÑе бÑови замеÑили вÑе, и Ð¼Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ð¾Ð½Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑек немедленно пÑинÑлиÑÑ Ð¾ÑÑаÑиваÑÑ Ñебе Ñакие же. Ð ÑепеÑÑ Ñже поÑвилаÑÑ Ð¼Ð°ÑÑа ÑÑедÑÑв Ð´Ð»Ñ ÑоÑÑа бÑовей, вÑевозможнÑе кондиÑионеÑÑ, ÑампÑни, мази, маÑла, виÑаминÑ, а Ñакже коÑмеÑика: каÑандаÑи, лайнеÑÑ, Ñени, пÑдÑÑ – вÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑделаÑÑ Ð±Ñови визÑалÑно более пÑÑнÑми.
Ðо маÑеÑиалам ELLE.com
ÐллÑÑÑÑаÑии: Ðиза ЯблонÑкаÑ
Источник