История макияжа макияж и стиль

История макияжа макияж и стиль thumbnail
  • search

Посмотри, как изменились наши представления о красоте за 100 лет!

Эпоха Тулуза Лотрека и Эдвардианской красоты: в моде аристократическая бледность, рисовая пудра и розовая помада в сочетании с густо наложенными тенями. Великая Анна Павлова, Глейдис Купер, Теда Бара – иконы стиля. В моде румяна: их наносят довольно плотным слоем на скулы и середину щек. Косметика становится доступна широким массам: компания Bourjois представляет свой первый набор для макияжа — «Дамский угодник» («L’ami Des Dames») – и покоряет дам во всем цивилизованном мире. Небольшой цилиндрический корпус содержал пудру для лица, губную помаду, кисточку и карандаш для глаз и бровей. Затем бренд выпустил еще более компактный набор с губной помадой, пудрой, маленькой кисточкой, мини-пуховкой из лебединого пуха и зеркальцем. 

В Америке появляется фирма Maybelline с легендарным рекламным слоганом May be it’s nature, may be it’s Maybelline (Игра слов: Возможно, это природа, возможно – Maybelline). Первую тушь для своей сестры Мейбл, чье имя и стало основой для названия марки, создал 19-летний Том Лайл Вильямс, заметивший, как сестра смешивает сажу и вазелин, чтобы потом нанести на ресницы для объема. Поработав с химической формулой, юноша создал первую готовую тушь для ресниц, которая мгновенно приобрела сумасшедшую популярность. Другой популярной маркой становится основанный русским коммерсантом Максимилианом Факторовичем бренд Max Factor. Инновацией стал изобретенный Фактором грим для актрис немого кино: он имел 12 оттенков и консистенцию крема, тогда как ранее старый грим делался на основе жира. В рекламе новое средство не нуждалось: его расхваливали на каждом углу голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Довершает инновационную эпоху Хелена Рубинштейн, основательница одноименного бренда, первая, кому пришло в голову классифицировать кожу по типам (сухая, нормальная, жирная), а также изобретательница средства для снятия макияжа, глубоко очищающего кожу. Иконы стиля – Айседора Дункан и Ида Рубинштейн.

Тонкие, как ниточки, брови – фактически символ 30-х годов в макияже. Многие модницы ПОЛНОСТЬЮ выщипывали брови в салонах красоты, чтобы потом рисовать их угольным карандашом самостоятельно, придавая модный дугообразный вид. Грета Гарбо, Джин Харлоу, Кароль Ломбард становятся культовыми красавицами, а прическа “с кудельками” – стопроцентным хитом десятилетия. Уходят в прошлое густо подведенные глаза, в моде макияж легкий и сексуальный. На пике продаж – всевозможные помады, женские журналы пестрят рекомендациями по выбору текстуры и оттенка. Самые модные – малиновые и винные. Если в 1921 году в Европе в день продавалась одна помада, то в 1931 – 1500!  На рынок выходят новые косметические бренды: Coty, Tangee, а Helena Rubinstein выпускает первую водостойкую тушь. В моде стрелки: девушки подводят верхнее веко черным карандашом, усиливая эффект от туши. Впервые на арене тени: считается эффектным нанести их тонким слоем по всему веку. Особенно популярны светло-зеленые, голубые и лиловые.

Несмотря на парализовавшую мир Вторую Мировую Войну, индустрия косметики не прекращала работу, и новые модные веяния не замедлили прийти на смену устаревшим 30-м. Брови становятся заметно толще, помады становятся исключительно красными, а пухлые губы – пределом мечтаний всех красоток. Гиды по макияжу подробно рассказывают, как увеличить рот с помощью косметики: провести контур специальным карандашом вне естественного, густо закрасить помадой. На рынке появляются первые компактные пудры и практически полностью вытесняют рассыпчатые, ведь их так удобно носить с собой! Кстати, именно в 40-х появляется выражение “попудрить носик” как эвфемизм для “отлучиться в туалет”. Если бы Дита фон Тиз жила в 40-е, она точно стала бы иконой стиля: белая мраморная кожа, высокая прическа и темный цвет волос, акцент на губах и общий слегка надменный вид: так представляли себе безупречность в те времена. Ингрид Бергман, Рита Хейворт, Кетрин Хепберн и Марлен Дитрих стали воплощением стиля. В 1946-м появляется бренд Estee Lauder, но декоративную косметику EL мир увидит позже. 

Мир впервые узнает, что такое “лицо марки”: рекламные постеры с красотками становятся массовыми. Благодаря рекламным кампаниям зажигаются звезды многих моделей и актрис, а эталоном красоты становятся Одри Хепберн, Мерилин Монро, Грейс Келли и Элизабет Тейлор. Возникает культ молодости: теперь макияж наносится не только с целью сделать лицо более привлекательным, но и для маскировки возрастных изменений. Оттенки становятся более приглушенными, красную помаду сменяет пастельно-розовая (первым успел запустить Revlon), а после заявления Одри Хепберн “Я верю только в розовые оттенки” у темных и красных помад просто не остается шансов. Набирают популярность жидкие тональные средства, они позволяют более качественно замаскировать недостатки кожи, и эффект маски никого не смущает: зато на фото выглядит безупречно. Тени для век становятся блестящими: идея добавить в пигмент перламутровые частицы публика воспринимает на ура, как и идею смешивания оттенков: палетки теней из 3-4 тонов становятся хитами продаж. 

Читайте также:  Макияж для фотки на паспорт

Идеальная кожа, розовая помада, цветные тени и прорисованные брови: в 60-х макияж становится искусством, близким к живописи. Впервые появляются видео-уроки макияжа: девушек учат, как наносить тональный крем, румяна и тени, а также – мы сами удивились – припудривать губы после нанесения помады! Посмотри сама!

Идеалом десятилетия становится Твигги: хрупкая девушка-подросток с огромными глазами, а резко вниз идет популярность помад, теперь модно лишь слегка коснуться губ бесцветным блеском. Зато для макияжа глаз средств не жалеют: темные тени, smoky eyes, тушь в несколько слоев – это повседневный макияж 60-х! Заметным событием на рынке косметических средств становится появление компании Mary Kay – первой в истории марки, осуществляющей прямые продажи.

Впервые появляется понятие “сияющая кожа”, а полностью матовое, “фарфоровое” лицо становится неактуальным. Мерцающие частицы добавляются в пудру, тени и даже некоторые тональные средства. Особенно популярны перламутровые помады, их вводят в моду Джейн Биркин и Фара Фоссет, чей образ лег в основу при создании новой куклы Барби. 

Другим культовым образом стал имидж Бьянки Джаггер (первой жены Мика Джаггера) – рок-гламур, классический макияж с красной помадой и широкие, непричесанные брови. 

В моду входит загар, появляются первые бронзирующие тональные средства. Модницы щедро покрывают лица темными пудрами, а на солнце жарятся буквально до черноты: об опасности загара тогда никто толком не говорил. Появляется первый в мире автозагар! На самом деле, изобретен его состав был в Германии еще 10 лет назад, но позже обнаружилось, что при попадании на кожу вещество с названием дигидроксиацетон вызывает потемнение верхнего слоя клеток. Состав был запатентован компанией Coppertone, еще в 60-х представившей на рынке средство “Быстрый загар” ( “Quick Tan”), но только в начале 70-х получившей сертификат безопасности FDA.

Да будет цвет! В 80-х красивый макияж – это яркий макияж. Неоновые тени, накладные ресницы, сочные румяна и побольше, насыщенные помады: “слишком много” в эти годы просто не могло быть. Самый модный оттенок – фуксия (неважно, мы о тенях, помаде или румянах). На смену изысканности приходит вызов и эпатаж. Вся в леопарде, с розовыми губами и голубыми тенями на все веко? Ты крута, детка! Золотые тени и оранжевые румяна – супер! И больше блеска! Avon и Maybelline выпускают блески для губ со вкусом яблока, клубники, апельсина и шоколада, и с тех пор “вкусная” косметика уже не уйдет со сцены.

Мадонна, Шэр, героини телесериала “Династия”: чем экстравагантнее, тем лучше!

Ив Сен-Лоран в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Но до возвращения в моду элегантных оттенков и пастельных тонов было еще далеко.

Яркие цвета ушли так же быстро, как пришли: в 90-х в моду входит матовая кожа, натуральные брови и натуральный же макияж. Иконой стиля становится Рейчел в исполнении Дженнифер Энистон (сериал “Друзья”). Коричнево-бежевые оттенки – стопроцентный хит, причем как в макияже, так и в прическах. Румяна забыты, зато стотысячными тиражами расходятся коричневые помады и блески, преимущественно перламутровых тонов. Клаудиа Шиффер становится образцом для подражания для всех блондинок, а брюнетка равняются на Синди Кроуфорд. В качестве альтернативы возникает стиль “героиновый шик”: бледная кожа, густо подведенные глаза – его иконой становится Кейт Мосс. Безумно популярной становится пудра в шариках – первые “Метеориты” от Guerlain. Эта пудра состояла из шариков разных оттенков, что позволяло идеально скорректировать цвет лица, а светоотражающая способность пигментов оптически уменьшала морщины. С тех пор вышло несколько десятков версий знаменитой пудры и множество лимитированных выпусков. 

Автозагар, бронзер, еще автозагар! В 2000-х девушки поголовно мечтали стать блондинками в шоколаде, подражая Перис Хилтон – наследнице многомиллионного состояния, прожигавшей жизнь в самых пафосных местах планеты. Мода на темную кожу держалась удивительно долго. Другой иконой стиля стала Вики Бэкхем: суровая, недоступная и Очень стройная, Очень загорелая и Очень гламурная. Модным направлением в макияже 2000-х стал перламутр: тени, помады, туши для ресниц и лаки для ногтей щедро сдабривались блестками всех сортов и размеров. Лишь в конце десятилетия крикливый автозагар и блесточки стали сдавать позиции в пользу нюда: “макияж, который не заметен” стал благословением для тех, кто устал “носить лицо”. В моду вошли натуральная косметика, минеральные пудры и тени, тональные кремы с полупрозрачной текстурой. Открылась первая Sephora: магазин косметики, где покупательницам предоставлялась возможность самостоятельно подбирать себе средства, покупая их “в разлив”, где были представлены почти все марки, и предоставлялись тестеры на все средства. 

Читайте также:  Макияж для подиума что это

Поуспокоившись с инъекциями, девушки перешли к использованию макияжа в качестве антивозрастного средства. Контуринг, стробинг, бейкинг, тонтуринг, чего только не придумывали бьюти-гуру, чтобы лицо выглядело более скульптурным, скулы – высокими, нос – узким и прямым, а глаза – большими. Иконой эпохи стала Ким Кардашьян: девушка, которая прославилась исключительно благодаря своей внешности (точнее, тем объемом усилий, который она потратила на создание и поддержание этой внешности). Тенденция воплощается в многочисленных палетках: для кожи лица, для глаз, мультитональные наборы – настоящая примета времени. 

Огромное значение внезапно приобретают брови: об их форме спорят стилисты и визажисты, тем не менее признавая абсолютным совершенством Кару Делевинь. Наборы для бровей выпускают все ведущие марки.

Однако, в середине 2010-х наметился новый тренд – “голый” макияж, или настолько натуральный, что его почти незаметно. Появились cc-кремы с легчайшей текстурой и маскирующим эффектом, праймеры, придающие коже сияние, средства с эффектом свечения кожи, нейтрального оттенка гели для бровей, туши с эффектом натуральных ресниц. Эталон – Блейк Лайвли, Джиджи Хадид и Кейт Бланшетт: реальный возраст, реальная кожа, натуральный вид, естественность. Что ждет нас дальше? Посмотрим!

Источник

Искусство макияжа в ХХ веке стремительно набирало обороты и менялось с каждым десятилетием. На его развитие влияли люди, история и стиль жизни. Предлагаю вместе со мной заглянуть в прошлое и посмотреть на модные тенденции в макияже разных лет. Может быть нам захочется применить какой-то образ на себя?

10-е года ХХ века.

В моде оставалась аристократическая бледность ХIХ века, женщины придерживались принципов умеренности и естественности: розоватые губы, светлый тон лица, темные брови. В ходу была уловка покусывать губы, чтобы к ним приливала кровь и делала их естественно-яркими. Так вот тон помады должен быть не насыщеннее этого цвета. Часто губную помаду заменял обычный вазелин. На тот период пришелся разгул оспы, и если она не забирала жизнь, то на лице оставляла ужасные шрамы, которые женщины активно маскировали пудрой.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 1История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 2История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 3


20-е года ХХ века.

В послевоенное время женщины почувствовали некоторую свободу и возвращались к нормальной жизни, отчасти выражая себя в ярком макияже. Это время дерзкой женщины-вамп: акцент на яркие губы и глаза. Модно было рисовать губы бантиком, а глаза красить темными тенями и густым слоем туши.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 4История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 5История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 6

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 7История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 8История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 9


30-е года ХХ века.

Макияж оставался ярким, но стал более сдержанным. В моду вошли тонкие изогнутые брови. Их даже специально сбривали, чтобы каждое утро рисовать. Губы-бантики остались в прошлом, сейчас старались зрительно увеличить верхнюю губу. Палитра теней значительно расширилась.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 10

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 11

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 12

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 13

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 14

40-е года ХХ века.

Годы Второй мировой войны. Макияж в то время считался чуть ли не гражданским долгом каждой представительницы прекрасного пола, так как красивые женские лица вдохновляли фронтовиков и поддерживали их боевой дух. Губы стали глянцевыми — поверх матовой помады наносился вазелин, на глаза наносилась только тушь, брови приобрели естественную форму, в моду вошли более яркие и темные румяна.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 15

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 16

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 17

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 18

50-е года ХХ века

Послевоенное время ознаменовалось тягой ко всему женственному и сексуальному. Акцент делался либо на губы (ярко-красная помада), либо на глаза (густо-накрашенные или накладные ресницы). Для придания образу большей кокетливости стали использоваться “мушки”.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 19

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 20

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 21

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 22

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 23


60-е года ХХ века.

В этот период акцент делался на глаза: подводка, тушь, тени различных оттенков. Глаза старались сделать “кукольными”. Тон лица и губ максимально естественный.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 24

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 25

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 26

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 27


70-е года ХХ века.

Это время появления субкультур — хиппи, панки. Акцент в макияже делался либо на глаза, либо на лице создавался полный хаос. На глазах рисовали невообразимые стрелки. Губы красили помадой естественного цвета или, наоборот, темной (панки).

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 28

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 29

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 30

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 31

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 32


80-е года ХХ века.

Период макияжа в стиле диско. Пропагандировался активный, здоровый образ жизни. Никаких акцентов, все части лица ярко накрашены в равной степени, причем цвета могли абсолютно не сочетаться между собой. Цвет лица — здоровый и свежий.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 33

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 34

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 35

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 36


90-е года ХХ века.

В моде было смешение стилей, тенденция к индивидуальности, некоторая “неряшливость” в макияже. Лицо как будто умытое, максимально естественного цвета с легким румянцем. Все цвета приглушенные, постельных тонов, на губах — блеск.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 37

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 38

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 39

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 40

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 41


2000-е года ХХ
I века.

Характерные черты — роскошь, гламур, клубная жизнь. В моде — загар, четко выраженные скулы. Насыщенный макияж глаз, на губах — блеск или помада яркого оттенка.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 42

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 43

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 44


2010-е года ХХ
I века.

В наши дни в макияже мы используем все стили и направления прошлых лет: и естественный тон лица, и яркие губы или глаза, и стрелки, и густо накрашенные ресницы. Современные женщины экспериментируют, пробуют разные приемы и хитрости. Основное требование — аккуратность. Сейчас “не модно гнаться за модой”: создавайте свою неповторимую индивидуальность и подчеркивайте природную красоту, скрывая недостатки (которых у нас, конечно, и вовсе нет 🙂 ).

Читайте также:  Идеи повседневного макияжа для глаз

Источник

Макияж – привычное для большинства поколений людей явление. Но какова его история, в каких культурах, в какую эпоху он появился и для чего?

Из глубины веков

Вероятно, история макияжа началась в связи с проведением магических ритуалов. Узоры и рисунки наносились шаманами на лицо и другие части тела людей для защиты от злых сил, перед войной, для привлечения помощи из потустороннего мира, а также для устрашения противника. Шаманы для проведения обрядов также покрывали себя особыми узорами, а египетские фараоны подводили глаза, чтобы защититься от злых духов, способных проникнуть в человеческую душу через органы зрения. Благодаря некоторым племенам Африки, Южной Америки и других континентов, продолжающим вести традиционный образ жизни, мы можем наблюдать это многотысячелетнее ритуальное явление. С другой стороны, Ветхий Завет запрещает наносить на себя письмена (татуировки), как это делают язычники.

История макияжа макияж и стиль

Пожалуй, считать родиной косметики (от греч. kosmetike, что значит «искусство украшения») можно Древний Восток. Красились как мужчины, так и женщины, причем представления о том, как украшать лицо и тело у разных народов было специфическим. Весьма активно заботились о внешности египтянки: уголь – вместо карандаша для бровей, кровь черных быков – в качестве темной краски для волос (этим не брезговала и сама Клеопатра, дабы скрыть седину), лак для ногтей, помада, средства для отбеливания зубов из минералов с растениями, толчеными костями и зубами животных и т. п. Макияж использовали и в медицинских целях: египтяне считали, что, подводя глаза, они предотвращают загноение глаз и воспаление век от суховеев и жаркого слепящего солнца. Сборник подобных косметических средств составила упомянутая выше Клеопатра, в нем содержались рецепты и куда менее приятные для современной девушки. Чего только стоят ванны из молока ослицы или размельченный помет крокодила, смешанный с белилами, – лишь бы кожа оставалась нежной и белесой.

Древние греки приписывали изобретение косметических средств богине Афродите. Однако яркий макияж был уделом исключительно гетер – публичных женщин. И подобное отношение к яркому макияжу повторялось в истории не раз. Ксенофонт Афинский писал, что применение красок для лица сродни мошенничеству, ведь это вводит в заблуждение относительно настоящего облика женщины.

История макияжа макияж и стиль

Знатные древние римлянки среди других косметических причуд старались всеми средствами сохранить белизну кожи, ведь загар мог быть только у того, кто много работает под солнцем: у раба или простолюдина. «Визажисты» были и в Древнем Риме, назывались они косметами и находились в положении рабов. Косметы покрывали лица своих богатых хозяек свинцовыми белилами, прыщи и бородавки прятали под мушками. Правда, о свойстве свинца оседать в организме, накапливаться и медленно отравлять его в те времена не знали. 

Средние века и Новое время

Когда в Европе наступила эпоха Средневековья, косметика перестала приветствоваться, ведь все, что от плоти и ради плоти, – «от дьявола». Но для светской жизни высших сословий это имело мало значения. При весьма низком уровне гигиены модники и модницы покупали в Италии помады, благовония, средства для грима и прочее. Кстати, в разные периоды Средневековья европейские барышни могли то увеличивать высоту лба, выбривая волосы на несколько сантиметров к макушке, то, наоборот, скрывать лоб. Бледный оттенок лица показывал принадлежность к высшему обществу, а испанские проститутки специально красили лица в розовый цвет, чтобы подчеркнуть свое отличие от бледнолицего высшего сословия. Со временем искусством макияжа овладела Франция. В XVIII веке эталоном женской красоты там служила столь тонкая кожа, через которую бы просвечивали жилки. Достичь необходимого эффекта позволяли белила, поверх которых рисовались эти самые жилки.

История макияжа макияж и стиль

Елизавета I Тюдор

На Руси традиционными косметическими средствами были мука и мел – в качестве белил, свекла – в качестве румян, малина и вишня – в качестве помады, уголь и сажа – в качестве подводки. Лицо умывали водой с кислыми ягодами, например калиной или клюквой. Конечно, средства могли различаться в зависимости от статуса и богатства женщины, а также в зависимости от исторического этапа, обусловленного проникновением иной культуры и моды. Так, в XIX веке в Россию пришла мода на все французское, и уже в 1843 году московская фабрика Альфонса Ралле начала промышленный выпуск косметики.

Источник