И облизнул свои седые брови

Я старше и монарше. ex-Korio

Вот вполне европеоидный дедушка с длинными бровями. Это, судя по всему, сбой регуляции какой-то редкий, но все-таки реальный.

Вот вполне европеоидный дедушка с длинными бровями.

Офигеть!

Выкладыватель постов

У дедушки круче, чем в кино!

Female Chauvinistic Pig

Ursulisa, с ума сойти! А как вы нашли эту фотку? Я, конечно же, перед задание вопроса спросила у картинок гугла “висячие брови”, но получила всякий шлак с девицами )
Может, в Азии он чаще? Потому что реально штамп, как седой учитель или монах, так обязательно такие бровищи. Но именно в старости, не было ни единого героя фэнтези, чтобы лет в сорок ему такие брови наклеили.

Впихнуть невпихуемое!

Идари, просто с возрастом волосы на лице могут стать грубее и длиннее. Это же относится к волосам в носу, например, и в ушах.
У моего отца тоже вот кустятся, приходится периодически подстригать, иначе лезут в глаза… Был помоложе, такого не было
Вы погуглите рекорды Гиннеса Самая длинная бровь почти 8см. вернее, волос в этой брови

Female Chauvinistic Pig

Желтый бобр, жующий клевер, о, нашла ) ну не конкретно самая длинная бровь, но по такому запросу.

О госпаде, длинные волосы в ушах тоже попались, хотя я не просила, дайте мне это развидеть )))

Я старше и монарше. ex-Korio

Идари, я в гугл забила “брови старик”.
Мне кажется, длинные брови – это как бы символ возраста, потому что именно с возрастом начинают отрастать волосы в носу, ушах и на бровях. А стереотип Учителя, который так мудр и так стар, что ему полторы сотни лет – вполне азиатский.

Female Chauvinistic Pig

Все ж у меня сомнения, что у реально существующего человека могут быть брови именно такой формы, как я запостила фотку из сериала “Императрица Китая” Ну допустим, кустятся брови у реальных людей, отрастают длинные, но вот так красиво свисать с одного конца фиг будут.

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.

но вот так красиво свисать с одного конца фиг будут.
выщипывают и подстригают? как кусты

Разве нужен повод для добра?

Все ж у меня сомнения, что у реально существующего человека могут быть брови именно такой формы, как я запостила фотку из сериала “Императрица Китая” Ну допустим, кустятся брови у реальных людей, отрастают длинные, но вот так красиво свисать с одного конца фиг будут.
у азиатов растительность лицевая отличается от европейской) в среднем достаточно жидкая по сравнению с европейцами и менее волнистая)

Я старше и монарше. ex-Korio

вот так красиво свисать с одного конца фиг будут
Их и укладывать можно же. Маслом там, воском, другими притираниями – чтобы в глаза не лезли.

Female Chauvinistic Pig

Кайэр, Ursulisa, господи, так и вижу, как седой буддийский наставник у себя в храме заставляет послушников укладывать ему брови

Female Chauvinistic Pig

*Earth, а кстати да, что видно на примере дедули в посте (хотя все это, исессна, накладное для съемок).

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.

Female Chauvinistic Pig

Кайэр, ой, ну это все видели сто раз ) на инглише называют unibrow

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!

Идари, на русском для этого тоже есть название — монобровь )

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.

Идари, я про размер и ширину, скорее

Куплю диск и пиджак. Нах#й всех (с)

да ландно, брови ильича уже стали пртчей во языцах

Female Chauvinistic Pig

jack-stone, ах да, точно, но у Брежнева они же просто торчали ежиком, нет?
Боже, я не помню брови дорогого Леонида Ильича, пойду погуглю )

Кавайный отморозок, о, спасиб, а то я не знала ) честно, просто мало смотрю на русском, все на инглише )

“И облизал языком свои густые брови”
Да уж, вот и новое прочтение этой фразы – легко можно облизать, если они до подбородка достают XD

Female Chauvinistic Pig

Фигасебе, а он ведь даже милый, когда еще не очень старый
+2

Female Chauvinistic Pig

Энгъе~, анекдот был про другое

Carpe diem!

С возрастом брови начинают расти иначе. У многих людей, способных похвастать красивой шевелюрой, брови с годами становятся грубее и длиннее.
Работаю в салоне, часто вижу такую красоту. просто у нас принято их подстригать аккуратно) А если пустить процесс на самотёк, то вполне себе сэнсеевские брови вырастут)

Источник

Помню эту “загадку” ещё со времён, когда этот “кто-то” живьём толкал речи с трибуны очередных и внеочередных съездов. Иной раз диву давался – как можно так долго говорить, даже читая текст по бумажке, будучи в таком преклонном возрасте ещё и стоя на ногах? Кто не понимает, каково это, проведите эксперимент: возьмите любой текст (книгу, например), встаньте и начните читать вслух. Громко и с выражением. И посмотрите, на долго ли вас хватит? Думаю, минут на 10, не более. А он, казалось, мог читать часами! Наверняка, многие уже догадались, о ком идёт речь. Это Леонид Ильич Брежнев ( нет, он не является дедушкой Веры Брежневой, как некоторые сейчас подумали)). Хотя… ))

Билет не нашёл. Но учётная карточка на месте.

Так вот, попался мне недавно на глаза любопытный документ – Речь Л.И.Брежнева на 16-м съезде ВЛКСМ от 26 мая 1970 года. И решил я прочитать его, а может быть, даже, изучить, если получится. Если ума хватит проанализировать и понять суть написанного. Понять, такими ли пустыми были эти речи, как утверждает фольклор? Предлагаю и вам, уважаемые читатели, присоединиться к изучению сего документа и высказать своё мнение на этот счёт. Дабы сократить цитаты, из текста я уберу славословие, приветствия, исторические экскурсы и разного рода комплименты . Оставлю высказывания и предложения – по существу вопроса.

Сейчас на стену вывешивают разного рода дипломы и сертификаты, а раньше гордились грамотами. Такими , как эти, например.

Дорогие товарищи делегаты! Комсомольцы и комсомолки!

Съезд Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи – большое событие в жизни советской молодёжи, во всей общественно-политической жизни страны. (далее следует приветствие съезду от имени ЦК КПСС , экскурс в историю создания ВЛКСМ с приведением цитат из В.И.Ленина и пожелание съезду руководствоваться ленинскими принципами при решении насущных проблем современности, и построения задач на будущее).

Молодёжь ценит подвиг своих отцов, но и сейчас, не меньше, чем прежде, нужны и самоотверженность, и энтузиазм, и и преданность идеалам, и готовность к подвигу. Вам защищать завоёванное вашими отцами, вам воплощать в жизнь грандиозные планы коммунистического строительства. Эта почётная, ответственная и вдохновляющая задача. И поверьте – придёт время, и вам, молодёжи 70-х годов, вашим делам и свершениям будут завидовать ваши дети и внуки. (Аплодисменты.) (Тут же встаёт перед глазами бюст маршала Жукова в Харькове.)

Товарищи! Вы, конечно, будете обсуждать, на каких участках коммунистического строительства целесообразнее сейчас сосредоточить усилия комсомола. Хочется высказать некоторые соображения на этот счёт. (Вот сейчас, как кажется, должно пойти самое “мясо” доклада. Читаем дальше. ) Как вы знаете, советская экономика вступает в новый важный этап. Коренным образом меняется техническая база промышленности и сельского хозяйства. Всё это вносит много нового в наш подход к решению народнохозяйственных задач, к выработке и осуществлению экономической и технической политики. Практически все сколько-нибудь крупные проблемы нашего общественного развития связаны ныне с научно-техническим прогрессом. (Вот-вот уже должно быть “мясо”, прямо сейчас. Читаем дальше. )

Читайте также:  Касторовое масло для бровей нанесение

Можно сказать, что в годы нэпа и первых пятилеток мы проходили начальную школу социалистического хозяйствования. Сейчас перед нами – задачи высшей школы экономики социализма. Это самые сложные и самые творческие задачи на пути к коммунизму. Решать их под руководством партии будете и вы, комсомольцы. Но чтобы успешно это делать, чтобы не отстать от века, не отстать от темпов научно-технического прогресса, главное – овладевать знаниями. Ленинское требование “…во-первых – учиться, во-вторых – учиться и в-третьих – учиться…” по прежнему остаётся непременным правилом жизни. (Аплодисменты.) Партия заботится о том, чтобы сделать молодых строителей коммунизма людьми широко образованными, творчески мыслящими. Молодёжь должна ясно представлять себе, что наука и техника не знают пределов в своём развитии. Поэтому уже со школьной скамьи надо воспитывать в себе неутолимую жажду познания, живую восприимчивость к новым научным и техническим открытиям. (Нет, это ещё не “мясо”, но скоро должно пойти… Должно! Читаем дальше. )

Сейчас после принятых партией и правительством мер в университеты и институты приходит ещё больше молодых людей с заводов и фабрик. Наши вузы заметно пополнились молодёжью из колхозов и совхозов. Комсомол взял шефство над этой молодёжью, помогает ей в учёбе. Доброе это дело, товарищи, нужное дело! ( “А когда же будет “мясо”? – робко вопрошает молодёжь из колхозов )

Заслуживает всяческой поддержки и забота комсомола о развитии научно-технического творчества рабочей молодёжи. Традицией стали конкурсы по профессиям – в мастерстве, в рабочей сноровке соревнуются молодые токари и трактористы, строители и фрезеровщики, доярки и кулинары. Сотни тысяч юношей и девушек принимают участие в работе студенческих научных обществ и общественных конструкторских бюро. Много ярких дарований раскрывается и на выставках технического творчества молодёжи. Устали читать? А ведь всё началось с того, что человек, олицетворяющий “партию”, хочет высказать некоторые соображения относительно того: “…на каких участках коммунистического строительства целесообразнее сейчас сосредоточить усилия комсомола”. Из текста, приведённого выше, можно найти эти “соображения”? Может, это такое длинное вступление? А ведь это уже треть доклада. Может, ниже будет какая-то конкретика – “мясо” , которое так ждёт “молодёжь из колхозов”. Почитаем дальше.

– Вовремя платите членские взносы !

Важным полем деятельности молодых энтузиастов научно-технического прогресса является наше сельское хозяйство. Само собой разумеется, что решение больших задач, поставленных партией перед сельским хозяйством, по плечу лишь людям технически грамотным, квалифицированным, любящим землю и труд на ней. И мы с удовлетворением отмечаем, что комсомол активно откликнулся на призыв партии помочь сельской молодёжи овладеть техническими профессиями, в которых так остро нуждается наша деревня.

Вся разнообразная, многогранная деятельность молодых рационализаторов, изобретателей, новаторов производств – этих подлинных носителей технического прогресса – формирует новый тип труженика – поборника всего передового. Внедрение новых прогрессивных идей всегда выявляет замечательные научные и организаторские таланты, воспитывает высокую требовательность и гражданственность. Нам нужны люди именно таких качеств. ( Помните, какую высокую оценку дал вор-домушник Жорж Милославский деятельности молодого комсомольца изобретателя и новатора производства Шурика. Видимо и тот, и другой, читали этот доклад Брежнева . А вот активист Бунша, собирался стукануть на молодого изобретателя “куда следует”.)

Союз науки, техники и производства – вот залог наших успехов в то время, когда развёртывается научно-техническая революция. (Аплодисменты.) Вам, товарищи, – расширять и укреплять этот союз. Дело комсомола – искать новые и новые пути привлечения всех юношей и девушек к участию в этой важнейшей работе. ( Вот это, что ли то самое “мясо” которое мы все так ждали? Не пойму. Читаем дальше.) Далее идёт абзац, повествующий о важности не только труда созидающего материальные ценности, но и труда, обеспечивающего комфортное существование человека ( сфера обслуживания и творчество).

Передовикам производства вручали грамоты. Премии тоже вручали, конечно.

Руками советских людей созданы гигантские материальные ценности. Вы должны научиться распоряжаться ими как умелые и дальновидные хозяева. (Дальше идёт отсыл к словам Ленина и решениям партии на этот счёт).

Совершенствование производства, улучшение быта, условий отдыха, нетерпимость к недостаткам, ко всяческой отсталости, к проявлениям бюрократизма – вот где должны найти применение как созидательный порыв, так и свойственное молодёжи здоровое критическое начало, которое тоже надо уметь поддерживать (Аплодисменты.) Важно ценить в молодых людях и способность с энтузиазмом выполнять порученное дело, и умение остро реагировать на недостатки и преодолевать их. Надо стремиться к созданию такого духовного климата на производстве и в быту, в каждом коллективе, который бы возвышал человека, раскрывал его лучшие способности, рождал нетерпимость к антиобщественным поступкам.

Товарищи ! Коммунистическое воспитание молодёжи было и остаётся важнейшим содержанием деятельности комсомольских организаций. В комсомоле юноши и девушки проводят те годы, когда формируется характер, вырабатывается мировоззрение, обозначаются жизненные позиции. Если в эту пору ты не научился добросовестно трудиться, не приобрёл вкуса к знаниям, не умеешь отличать истину от фальши, подлинные ценности жизни от мнимых, наверстать упущенное будет трудно.

На этом, пожалуй, мы остановимся. Далее идут рассуждения о борьбе молодёжи всего мира с империализмом. Об интернациональном единстве и дружбе, и совместной борьбе молодёжи народов всего мира. О роли комсомола в армейских рядах. И в заключение – простанные призывы и лозунгоподобные воззвания, перемежающиеся бурными продолжительными аплодисментами и овациями.

Загадка: Брови чёрные густые. Речи длинные пустые. Кто это?

Загадка: Брови чёрные густые. Речи длинные пустые. Кто это?

Эта статья написана не для того, чтобы что-то высмеять или поёрничать. Нет! Напротив, я , как человек, воспитанный в те времена, сам бывший, когда-то комсомольцем, с уважением отношусь к достижениям той эпохи. Но хочу , хотя бы теперь, разобраться и понять, что же это было. Чем в те годы занимался или должен был заниматься комсомол. Хорошей иллюстрацией к статье могли бы стать фильмы тех лет: “Премия” и “Мы, нижеподписавшиеся”. Пересмотрите их. Получите удовольствие.

Не знаю, кто как, но я так не нашёл того самого “мяса” в докладе. В той, весьма обширной части, которая была здесь опубликована. Нашли ли вы его? Оставляйте свои рассуждения и воспоминания по теме. Уверен, многим будет интересно и полезно с ними ознакомиться.

Тем, кто вопрошает, мол, тебе не чем заняться, что ли? Отвечу: Историю надо знать, чтобы не повторять ошибок.

Источник

Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
иду — красивый,
двадцатидвухлетний.

Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!

Приходите учиться —
из гостиной батистовая,
чинная чиновница ангельской лиги.

И которая губы спокойно перелистывает,
как кухарка страницы поваренной книги.

Хотите —
буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите —
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!

Не верю, что есть цветочная Ницца!
Мною опять славословятся
мужчины, залежанные, как больница,
и женщины, истрепанные, как пословица.

Читайте также:  Лев издал указ не в бровь а в глаз

1

Вы думаете, это бредит малярия?

Это было,
было в Одессе.

«Приду в четыре»,— сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять.

Вот и вечер
в ночную жуть
ушел от окон,
хмурый,
декабрый.

В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.

Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек.

Еще и еще,
уткнувшись дождю
лицом в его лицо рябое,
жду,
обрызганный громом городского прибоя.

Полночь, с ножом мечась,
догнала,
зарезала,—
вон его!

Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.

В стеклах дождинки серые
свылись,
гримасу громадили,
как будто воют химеры
Собора Парижской Богоматери.

Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот.
Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот,—
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.

Рухнула штукатурка в нижнем этаже.

Нервы —
большие,
маленькие,
многие!—
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!

А ночь по комнате тинится и тинится,—
из тины не вытянуться отяжелевшему глазу.

Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на зуб.

Вошла ты,
резкая, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказала:
«Знаете —
я выхожу замуж».

Что ж, выходите.
Ничего.
Покреплюсь.
Видите — спокоен как!
Как пульс
покойника.

Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть»,—
а я одно видел:
вы — Джоконда,
которую надо украсть!

И украли.

Опять влюбленный выйду в игры,
огнем озаряя бровей загиб.
Что же!
И в доме, который выгорел,
иногда живут бездомные бродяги!

Дразните?
«Меньше, чем у нищего копеек,
у вас изумрудов безумий».
Помните!
Погибла Помпея,
когда раздразнили Везувий!

Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен,—
а самое страшное
видели —
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?

И чувствую —
«я»
для меня мало.
Кто-то из меня вырывается упрямо.

Allo!
Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле,—
ему уже некуда деться.
Каждое слово,
даже шутка,
которые изрыгает обгорающим ртом он,
выбрасывается, как голая проститутка
из горящего публичного дома.

Люди нюхают —
запахло жареным!
Нагнали каких-то.
Блестящие!
В касках!
Нельзя сапожища!
Скажите пожарным:
на сердце горящее лезут в ласках.
Я сам.
Глаза наслезнённые бочками выкачу.
Дайте о ребра опереться.
Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!
Рухнули.
Не выскочишь из сердца!

На лице обгорающем
из трещины губ
обугленный поцелуишко броситься вырос.

Мама!
Петь не могу.
У церковки сердца занимается клирос!

Обгорелые фигурки слов и чисел
из черепа,
как дети из горящего здания.
Так страх
схватиться за небо
высил
горящие руки «Лузитании».

Трясущимся людям
в квартирное тихо
стоглазое зарево рвется с пристани.
Крик последний,—
ты хоть
о том, что горю, в столетия выстони!

2

Славьте меня!
Я великим не чета.
Я над всем, что сделано,
ставлю «nihil».

Никогда
ничего не хочу читать.
Книги?
Что книги!

Я раньше думал —
книги делаются так:
пришел поэт,
легко разжал уста,
и сразу запел вдохновенный простак —
пожалуйста!
А оказывается —
прежде чем начнет петься,
долго ходят, размозолев от брожения,
и тихо барахтается в тине сердца
глупая вобла воображения.
Пока выкипячивают, рифмами пиликая,
из любвей и соловьев какое-то варево,
улица корчится безъязыкая —
ей нечем кричать и разговаривать.

Городов вавилонские башни,
возгордясь, возносим снова,
а бог
города на пашни
рушит,
мешая слово.

Улица муку молча пёрла.
Крик торчком стоял из глотки.
Топорщились, застрявшие поперек горла,
пухлые taxi и костлявые пролетки
грудь испешеходили.
Чахотки площе.

Город дорогу мраком запер.

И когда —
все-таки!—
выхаркнула давку на площадь,
спихнув наступившую на горло паперть,
думалось:
в хорах архангелова хорала
бог, ограбленный, идет карать!

А улица присела и заорала:
«Идемте жрать!»

Гримируют городу Круппы и Круппики
грозящих бровей морщь,
а во рту
умерших слов разлагаются трупики,
только два живут, жирея —
«сволочь»
и еще какое-то,
кажется, «борщ».

Поэты,
размокшие в плаче и всхлипе,
бросились от улицы, ероша космы:
«Как двумя такими выпеть
и барышню,
и любовь,
и цветочек под росами?»

А за поэтами —
уличные тыщи:
студенты,
проститутки,
подрядчики.

Господа!
Остановитесь!
Вы не нищие,
вы не смеете просить подачки!

Нам, здоровенным,
с шаго саженьим,
надо не слушать, а рвать их —
их,
присосавшихся бесплатным приложением
к каждой двуспальной кровати!

Их ли смиренно просить:
«Помоги мне!»
Молить о гимне,
об оратории!
Мы сами творцы в горящем гимне —
шуме фабрики и лаборатории.

Что мне до Фауста,
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете!
Я знаю —
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!

Я,
златоустейший,
чье каждое слово
душу новородит,
именинит тело,
говорю вам:
мельчайшая пылинка живого
ценнее всего, что я сделаю и сделал!

Слушайте!
Проповедует,
мечась и стеня,
сегодняшнего дня крикогубый Заратустра!
Мы
с лицом, как заспанная простыня,
с губами, обвисшими, как люстра,
мы,
каторжане города-лепрозория,
где золото и грязь изъязвили проказу,—
мы чище венецианского лазорья,
морями и солнцами омытого сразу!

Плевать, что нет
у Гомеров и Овидиев
людей, как мы,
от копоти в оспе.
Я знаю —
солнце померкло б, увидев
наших душ золотые россыпи!

Жилы и мускулы — молитв верней.
Нам ли вымаливать милостей времени!
Мы —
каждый —
держим в своей пятерне
миров приводные ремни!

Это взвело на Голгофы аудиторий
Петрограда, Москвы, Одессы, Киева,
и не было ни одного,
который
не кричал бы:
«Распни,
распни его!»
Но мне —
люди,
и те, что обидели —
вы мне всего дороже и ближе.

Видели,
как собака бьющую руку лижет?!

Я,
обсмеянный у сегодняшнего племени,
как длинный
скабрезный анекдот,
вижу идущего через горы времени,
которого не видит никто.

Где глаз людей обрывается куцый,
главой голодных орд,
в терновом венце революций
грядет шестнадцатый год.

А я у вас — его предтеча;
я — где боль, везде;
на каждой капле слёзовой течи
распял себя на кресте.
Уже ничего простить нельзя.
Я выжег души, где нежность растили.
Это труднее, чем взять
тысячу тысяч Бастилий!

И когда,
приход его
мятежом оглашая,
выйдете к спасителю —
вам я
душу вытащу,
растопчу,
чтоб большая!—
и окровавленную дам, как знамя.

3

Ах, зачем это,
откуда это
в светлое весело
грязных кулачищ замах!

Пришла
и голову отчаянием занавесила
мысль о сумасшедших домах.

И —
как в гибель дредноута
от душащих спазм
бросаются в разинутый люк —
сквозь свой
до крика разодранный глаз
лез, обезумев, Бурлюк.
Почти окровавив исслезенные веки,
вылез,
встал,
пошел
и с нежностью, неожиданной в жирном человеке
взял и сказал:
«Хорошо!»

Хорошо, когда в желтую кофту
душа от осмотров укутана!
Хорошо,
когда брошенный в зубы эшафоту,
крикнуть:
«Пейте какао Ван-Гутена!»

И эту секунду,
бенгальскую,
громкую,
я ни на что б не выменял,
я ни на…

А из сигарного дыма
ликерною рюмкой
вытягивалось пропитое лицо Северянина.

Читайте также:  Краска для бровей и ресниц коричневая thuya

Как вы смеете называться поэтом
и, серенький, чирикать, как перепел!
Сегодня
надо
кастетом
кроиться миру в черепе!

Вы,
обеспокоенные мыслью одной —
«изящно пляшу ли»,—
смотрите, как развлекаюсь
я —
площадной
сутенер и карточный шулер.

От вас,
которые влюбленностью мокли,
от которых
в столетия слеза лилась,
уйду я,
солнце моноклем
вставлю в широко растопыренный глаз.

Невероятно себя нарядив,
пойду по земле,
чтоб нравился и жегся,
а впереди
на цепочке Наполеона поведу, как мопса.
Вся земля поляжет женщиной,
заерзает мясами, хотя отдаться;
вещи оживут —
губы вещины
засюсюкают:
«цаца, цаца, цаца!»

Вдруг
и тучи
и облачное прочее
подняло на небе невероятную качку,
как будто расходятся белые рабочие,
небу объявив озлобленную стачку.

Гром из-за тучи, зверея, вылез,
громадные ноздри задорно высморкая,
и небье лицо секунду кривилось
суровой гримасой железного Бисмарка.

И кто-то,
запутавшись в облачных путах,
вытянул руки к кафе —
и будто по-женски,
и нежный как будто,
и будто бы пушки лафет.

Вы думаете —
это солнце нежненько
треплет по щечке кафе?
Это опять расстрелять мятежников
грядет генерал Галифе!

Выньте, гулящие, руки из брюк —
берите камень, нож или бомбу,
а если у которого нету рук —
пришел чтоб и бился лбом бы!

Идите, голодненькие,
потненькие,
покорненькие,
закисшие в блохастом грязненьке!

Идите!
Понедельники и вторники
окрасим кровью в праздники!
Пускай земле под ножами припомнится,
кого хотела опошлить!

Земле,
обжиревшей, как любовница,
которую вылюбил Ротшильд!

Чтоб флаги трепались в горячке пальбы,
как у каждого порядочного праздника —
выше вздымайте, фонарные столбы,
окровавленные туши лабазников.

Изругивался,
вымаливался,
резал,
лез за кем-то
вгрызаться в бока.

На небе, красный, как марсельеза,
вздрагивал, околевая, закат.

Уже сумашествие.

Ничего не будет.

Ночь придет,
перекусит
и съест.

Видите —
небо опять иудит
пригоршнью обгрызанных предательством звезд?
Пришла.
Пирует Мамаем,
задом на город насев.
Эту ночь глазами не проломаем,
черную, как Азеф!

Ежусь, зашвырнувшись в трактирные углы,
вином обливаю душу и скатерть
и вижу:
в углу — глаза круглы,—
глазами в сердце въелась богоматерь.

Чего одаривать по шаблону намалеванному
сиянием трактирную ораву!
Видишь — опять
голгофнику оплеванному
предпочитают Варавву?

Может быть, нарочно я
в человечьем месиве
лицом никого не новей.
Я,
может быть,
самый красивый
из всех твоих сыновей.

Дай им,
заплесневшим в радости,
скорой смерти времени,
чтоб стали дети, должные подрасти,
мальчики — отцы,
девочки — забеременели.

И новым рожденным дай обрасти
пытливой сединой волхвов,
и придут они —
и будут детей крестить
именами моих стихов.

Я, воспевающий машину и Англию,
может быть, просто,
в самом обыкновенном Евангелии
тринадцатый апостол.

И когда мой голос
похабно ухает —
от часа к часу,
целые сутки,
может быть, Иисус Христос нюхает
моей души незабудки.

4

Мария! Мария! Мария!
Пусти, Мария!
Я не могу на улицах!
Не хочешь?
Ждешь,
как щеки провалятся ямкою
попробованный всеми,
пресный,
я приду
и беззубо прошамкаю,
что сегодня я
«удивительно честный».

Мария,
видишь —
я уже начал сутулиться.

В улицах
люди жир продырявят в четырехэтажных зобах,
высунут глазки,
потертые в сорокгодовой таске,—
перехихикиваться,
что у меня в зубах
— опять!—
черствая булка вчерашней ласки.

Дождь обрыдал тротуары,
лужами сжатый жулик,
мокрый, лижет улиц забитый булыжником труп,
а на седых ресницах —
да!—
на ресницах морозных сосулек
слезы из глаз —
да!—
из опущенных глаз водосточных труб.

Всех пешеходов морда дождя обсосала,
а в экипажах лощился за жирным атлетом атлет;
лопались люди,
проевшись насквозь,
и сочилось сквозь трещины сало,
мутной рекой с экипажей стекала
вместе с иссосанной булкой
жевотина старых котлет.

Мария!
Как в зажиревшее ухо втиснуть им тихое слово?
Птица
побирается песней,
поет,
голодна и звонка,
а я человек, Мария,
простой,
выхарканный чахоточной ночью в грязную руку Пресни.

Мария, хочешь такого?
Пусти, Мария!
Судорогой пальцев зажму я железное горло звонка!

Мария!

Звереют улиц выгоны.
На шее ссадиной пальцы давки.

Открой!

Больно!

Видишь — натыканы
в глаза из дамских шляп булавки!

Пустила.

Детка!
Не бойся,
что у меня на шее воловьей
потноживотые женщины мокрой горою сидят,—
это сквозь жизнь я тащу
миллионы огромных чистых любовей
и миллион миллионов маленьких грязных любят.
Не бойся,
что снова,
в измены ненастье,
прильну я к тысячам хорошеньких лиц,—
«любящие Маяковского!»—
да ведь это ж династия
на сердце сумасшедшего восшедших цариц.

Мария, ближе!

В раздетом бесстыдстве,
в боящейся дрожи ли,
но дай твоих губ неисцветшую прелесть:
я с сердцем ни разу до мая не дожили,
а в прожитой жизни
лишь сотый апрель есть.

Мария!
Поэт сонеты поет Тиане,
а я —
весь из мяса,
человек весь —
тело твое просто прошу,
как просят христиане —
«хлеб наш насущный
даждь нам днесь».

Мария — дай!

Мария!
Имя твое я боюсь забыть,
как поэт боится забыть
какое-то
в муках ночей рожденное слово,
величием равное богу.

Тело твое
я буду беречь и любить,
как солдат,
обрубленный войною,
ненужный,
ничей,
бережет свою единственную ногу.

Мария —
не хочешь?
Не хочешь!

Ха!

Значит — опять
темно и понуро
сердце возьму,
слезами окапав,
нести,
как собака,
которая в конуру
несет
перееханную поездом лапу.

Кровью сердце дорогу радую,
липнет цветами у пыли кителя.
Тысячу раз опляшет Иродиадой
солнце землю —
голову Крестителя.

И когда мое количество лет
выпляшет до конца —
миллионом кровинок устелется след
к дому моего отца.

Вылезу
грязный (от ночевок в канавах),
стану бок о бок,
наклонюсь
и скажу ему на ухо:

— Послушайте, господин бог!
Как вам не скушно
в облачный кисель
ежедневно обмакивать раздобревшие глаза?
Давайте — знаете —
устроимте карусель
на дереве изучения добра и зла!

Вездесущий, ты будешь в каждом шкапу,
и вина такие расставим по столу,
чтоб захотелось пройтись в ки-ка-пу
хмурому Петру Апостолу.
А в рае опять поселим Евочек:
прикажи,—
сегодня ночью ж
со всех бульваров красивейших девочек
я натащу тебе.

Хочешь?

Не хочешь?

Мотаешь головою, кудластый?
Супишь седую бровь?
Ты думаешь —
этот,
за тобою, крыластый,
знает, что такое любовь?

Я тоже ангел, я был им —
сахарным барашком выглядывал в глаз,
но больше не хочу дарить кобылам
из сервской муки изваянных ваз.
Всемогущий, ты выдумал пару рук,
сделал,
что у каждого есть голова,—
отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!

Я думал — ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Видишь, я нагибаюсь,
из-за голенища
достаю сапожный ножик.
Крыластые прохвосты!
Жмитесь в раю!
Ерошьте перышки в испуганной тряске!
Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою
отсюда до Аляски!

Пустите!

Меня не остановите.
Вру я,
в праве ли,
но я не могу быть спокойней.
Смотрите —
звезды опять обезглавили
и небо окровавили бойней!

Эй, вы!
Небо!
Снимите шляпу!
Я иду!

Глухо.Вселенная спит,
положив на лапу
с клещами звезд огромное ухо.

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский не сразу начал писать стихи — сначала он собирался стать художником и даже учился живописи. Слава поэта пришла к нему после знакомства с авангардистами, когда первые произведения молодого автора с восторгом встретил Давид Бурлюк. Футуристическая группа, «Сегодняшний лубок», «Левый фронт искусств», рекламные «Окна РОСТА» — Владимир Маяковский работал во множестве творческих объединений. А еще писал в газеты, выпускал журнал, снимал фильмы, создавал пьесы и ставил по ним спектакли.

Источник