И ее изумрудные брови колосились под знаком луны

Вот да, именно попсы. Поп-музыку я люблю и слушаю, а попсу стараюсь обходить стороной. Ну куда уж там…она же из всех щелей лезет.

Я не хочу обидеть каких-то исполнителей и их шедевры, я прекрасно понимаю, что некоторые композиции созданы специально для танцполов и пьяных вечеринок. Вопросов нет. Это так, тупо поржать)))

Помню, Малахов на Первом канале вел передачу “Золотой граммофон” в прямом эфире. Такая штука шла каждый вечер пятницы после программы “Время”, чтобы мы голосовали за понравившуюся песню. И каждый раз показывали одних и тех же, одних и тех же. Вот, например, за песню группы “Корни” голосовали очень активно, видимо, кто-то понимал вложенный в нее “смысл”:

Она любит пугливую речь
Аппликацию леса в реке вертикальной
Её почерк машинный наскальный
Её профиль, как сон тишины …

И её изумрудные брови
Колосятся под знаком луны

Её образ на сердце высечен

Ароматами гладиолуса.

Ёёёёё…лочки пушистые!

Самые глупые строчки из песен российской попсы

Или вот любимый-обожаемый мною Иван Дорн в своей знаменитой песне “Стыцамэн” рассказывает нам, что его дома плохо кормят, приходится готовить во время танцев:

Жарю ультрамальвин

И танцую один,

Остальные стесняются.

Кстати, я заметила, что любой фигне всегда найдут оправдание. Не сам артист, так его поклонники. Недавно видела дословный разбор текста песни “Медуза” Матранга. И тут два варианта: либо я, как туалетный утенок, все принимаю за г*вно (хотя Матранг мне нравится, в принципе), либо у нас в стране живут самые умные люди, способные понять о чем тут речь:

Отпечатки на руках, заводной магнитофон.
Время – тихая вода, утекающая вон.
Кто не видит в небе знак – потеряет восемь ног.
Снова в мире пустота, а в медузе осьминог.

Да я не то, что в небе знак не вижу…собственно и терять мне нечего…

Кстати этот косяк с песней “Дискотека Авария” я вообще и не заметила, если бы не подсказали умные люди. Ору.

Самые глупые строчки из песен российской попсы

Или вот еще есть королева русского народного R’n’B Бьянка. Чет мы танцуем под ее песни, танцуем, а потом оп и представляем такую девочку, у которой:

Губки – бантиком
Попка – краником
Грудки – Гоп-ца-ца

Самые глупые строчки из песен российской попсы

Я на седьмом этаже. Это как шестой, но на один повыше

В приципе, Гуф прав, тут смысл как раз есть…но вам не напоминает вот ЭТО?

Самые глупые строчки из песен российской попсы

А эта песня в далеком 2007 году мне весь мозг съела, я плохо разбирала слова в песне, казалось, что Вика Дайнеко и Алексей Ягудин поют так, точнее я себе объясняла так: (мы пришли, ты вдруг к другу январем и простудой…шта?).

Самые глупые строчки из песен российской попсы

Но, потом я купила свой любимый (на то время) журнал “Yes. Все звезды” и нашла текст этой песни, который, ОКАЗЫВАЕТСЯ, выглядит так:

Мы пришиты друг к другу
Январём и простудой
На двоих одним утром 
И присыпаны пудрой

Слова теперь понимаю, но пропал смысл. В моей версии прикольнее звучало)

“Премьер-министр” всегда меня бесили своими заумными текстами, ну вот…тут молодцы, постарались на славу! Даже я нифига не понимаю теперь) Точнее понимаю, но если это и было это так задумано, то уж очень пошло. Тогда Фу.

У неё глаза –
Два бриллианта в три карата,
Локоны её,
Я схожу с ума, ребята.
Губки у неё –
Створки две в воротах рая,

Дима Билан своим “Ночным хулиганом” раздражал еще больше. Набор рифм, не больше.

Я ночной хулиган У меня есть наган
Я похож на маман И я вечно пьян

Самые глупые строчки из песен российской попсы

С Билана взяла пример Танечка Терешина. Ну ведь были у нее классные песни, написанные Noize MC (Обломки чувств и Точки над и), а это-то что за отрыжка получилась?

Нон-стоп бешеные барби
Топ-топ, из шопа и в шоп
А поп-поп сумасшедших гагей
В топ-листах и первый в топе-100.

Гоп-гоп девочки-конфетки
Вас ждут Ниф-Ниф и Наф-Наф
Ну нах нах вам такие клетки. Ну зачем?
Вах-вах, ночи, а наутро – шок
Что была разовой как в пип-шоу.

Я не знаю сам ли Макс Фадеев писал эти строчки, или помогал кто,в любом случае получилось нечто и это нечто на “Фабрике звезд” спел Иракли:

Стильно-модный заряд.
(ааа)
В голове авангард
Трех девчонок подряд,
Обоятельный гад.

Сладковатый дымок,
По спине холодок.
Захламленный чердак,
На полу кавардак.
Очень сильный кулак.

Надо ли вспоминать знаменитую “Джагу-джагу” и “Муси-пуси” того же Фадеева в исполнении Кати Лель?

Все-таки, странная Фадеевская эра босбовых, но абсолютно бессмысленных песен…

Самые глупые строчки из песен российской попсы

Друзья! Если вы хотите, чтобы посты выходили чаще, можете лично помочь каналу донатом. Разумеется, это добровольно и не шантаж. Спасибо!

Читайте также:  Можно ли осветлить брови касторовым маслом

Друзья, если вам понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие обсуждения музыкальных событий!

Всего доброго!

Не забудь прочитать:

Абсолютно безголосые звезды

Наши звезды, от которых фанатеют за границей

Трансы и кастраты

Звезды словили петуха

Русские песни до мурашек

Источник

Современная российская эстрада и «шедевры ее песенной поэзии». Критик Екатерина Барабаш попыталась прислушаться к текстам известных исполнителей, «извлекателей звуков изо рта», обнаружив там «причудливый мир», из которого непросто выбраться.

Авторская колонка

Полезла я в интернет искать магнитолу для автомобиля. Чем-то, видимо, я разозлила гугл, потому что он вдруг выкинул мне песню про машину. Слова были такие:

Рука на руле забыта,
А радио мне поет
О том, что в сердце разбитом
Надежда еще живет.

Разыгравшееся воображение услужливо подсунуло мне машину, в машине — руль, на руле — забытая кем-то рука, а радио между тем надрывается про надежду. Порыскала по интернету — точно, есть такая песня. Я не отношусь к людям, восторгающимся отвратительным, я не люблю фильмы ужасов, меня не привлекает вампирская эстетика, а при виде клубка змей я лишь вспоминаю, что опять забыла купить нитки для вязания шарфа. Но российская эстрада меня засосала, как вонючее болото. Давайте теперь выбираться вместе.

Ах, месяц, на что нам фары,
Ведь ночь не так уж темна,
И нам с тобою недаром
Сияет она одна,

надрывался дальше известный певец. Я так и не поняла — кто сияет-то? Ночь? Чем она сияет, если она темная? Скорее всего — луной. У современной попсы с луной вообще особые отношения — она тут едва ли не самый популярный персонаж. «Луна, что ты молчишь? / Ты же всюду твердишь, / что нуждаюсь я в нем», — возмущается певица, привыкшая, очевидно, к более продуктивным разговорам с ночным светилом. Ее коллега тоже не слишком доволен луной: «Куда луна с небес ушла? / Ушла сиять в чужой постели», — уверен он. Надо было ему с этим вопросом к другому певцу, который наверняка знает, где луна, потом что, как он уверяет, «Луна ногами в окно стучится». Нет чтобы тихонько пальчиком. Наглая. Путаница с этой луной вообще невозможная: «Ты, луна — отец шамана — мне приходишься сестрой». Неуверенность в половой принадлежности луны вызывает путаницу в родственных отношениях. Может, конечно, у светил все как-то по-другому. Но луна все-таки очень близкое человеку существо — вот певец сладострастно описывает свою возлюбленную: «Ее ноги никогда не кончались / Ее зубы от луны отражались». Так что если увидите в небе зубы — не пугайтесь. Это героиня влажных попсовых снов отражается в луне. Может, и уши увидите. А может, заодно что-то, что укажет наконец на половую принадлежность луны. Если, конечно, получится, а то ведь луна — существо, как выяснилось, истеричное: «Только рюмка водки на столе, ветер плачет за окном. / Тихо болью отзываются во мне этой молодой луны / крики», — откровенничает известный певец в круглых темных очках. Ну молодая, что поделаешь, глупая — вот и орет без дела.

Закончим тему луны шедевром песенной поэзии. Правда, там луна не главный персонаж, а лишь рядовой солдат в шеренге метафор, но шеренга сама по себе так впечатляет, что не могу удержаться — привожу опус почти целиком:

Она любит пугливую речь
Аппликацию леса в реке вертикальной
Ее почерк машинный наскальный
Ее профиль, как сон тишины

Она любит варенье из ласк
Арифметику, лето и опыты крови
И ее изумрудные брови
Колосятся под знаком луны

Ты узнаешь ее из тысячи
По словам, по глазам, по голосу
Ее образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса.

Колосящиеся изумрудные брови, да еще под знаком луны… больше никогда не читайте стихов — вы уже знаете про поэзию все. Главное — не давайте воображению разыграться. И на всякий случай помните, что у гладиолуса вообще нет запаха, поэтому образ, высеченный ароматами гладиолуса, представляется довольно сомнительным. Да, кстати, о гладиолусах. «Я помню гладиолусы, / Что ты вплетал мне в волосы», — хм… учитывая, что гладиолус — огромный цветок с толстым-претолстым стеблем, сантиметра три в диаметре — ничего удивительного, что девушка до конца дней будет помнить эти ласки.

Конечно, у луны в мире попсы конкурентов нет, и наши познания о ней сильно расширятся, если мы хоть на один день погрузимся в этот причудливый мир. Но не луною единой… В этом мире природа причудливее, чем даже в мире кэрроловской Алисы.

Времена года, например, тут идут в обратном порядке: «Что ж ты натворила! / Ну как же ты могла? / Закончилась весна и все запорошило». Да-да, тут снег выпадает после весны. Привыкайте. И реки тут текут по-другому, не как-нибудь банально типа «Мы с тобой два берега у одной реки». Тут наоборот — у двух рек один берег: «Бог тебя выдумал для двоих, / видимо, разделил пополам, / как реку берегом». Бог, конечно, жестко пожадничал — ведь мог бы сразу двух выдумать, чтобы одну не пилить пополам. И море тут волнуется совсем не так, как в обычном мире: «На глубокой волне с тобой остаюсь за чертой». Что за «глубокая волна»? Высокая — понимаю. И что за черта? За буйки, что ли, заплыли в шторм? Ну скатертью дорога. Главное — не встретиться там с верблюдом, а то, знаете, в этом перевернутом мире пути неисповедимы: «Хочу туда, где ездят на верблюде / И от любви качает теплоход». То ли у них там теплоходы в пустыне качаются, то ли верблюды в море резвятся, как дельфины. Поди разберись. Как поет другой известный извлекатель звуков изо рта, «Потом банально хлопнув дверью, не оглянувшись, / Ты пошла ходить другою параллелью / одна!» Я ее понимаю — где, как не в другой параллели, ступишь в такой привлекательный мир плавающих верблюдов и изумрудных бровей?

Похоже, нынешние поэты-песенники изначально разделили судьбу одной из песенных героинь: «Я в небе летала вдвоем с тобой / Я с неба упала вниз головой/ Я с неба упала и все дела / Три дня умирала — не умерла». Убиться не убились, но поэтический дар приобрел очень уж необычные очертания, а привычные представления дали сильный крен. Изрядно изменились после падения представления, скажем, об анатомии: «Скоро я улечу, / Ну, а пока меня на троне / Греют мои глаза, / Руку держа в своей ладони».

Перечитайте еще раз. Ладно — два раза. Все равно не разобрались, кто кого держит и кто кого греет? Бог с ним, поехали дальше в анатомические дебри. «Может, это ветерок твои губы колышет». Подозреваю, что герой обращается к тому верблюду — чьи еще губы могут колыхаться на ветру?

Читайте также:  Какие сейчас модные брови 2017

Что вы вообще знаете об анатомии?! Как представляете себе изгибы человеческих эмоций?! Если попсу не слушаете — уверяю вас, что ничего не знаете и никак не представляете. «И твоя раскосая улыбка / В бархатном купается вине». Специально для мужчин — запомните комплимент «раскосая улыбка». Сделайте девушке приятное на первом же свидании, воскликните — «Как прекрасна твоя раскосая улыбка, как сексуально шевелятся твои зеленые брови и колышутся губы, дай я вплету в твои косы пару гладиолусов» — и можете быть спокойны — претендовать на излишнюю близость никто не будет.

Но поцелуй все-таки непременно урвите и постарайтесь придать ему оттенок брутальности, и тогда, как уверяет известный певец в полувоенном френче, «Будет лентой пулеметною / Красоваться поцелуй». Но можно и попроще, без военно-эротических изысков — вот так, скажем: «Я целую тебя в рот, ты меня — наоборот». Наоборот — в каком смысле? Он целует, а она — наоборот, то есть плюет, например?

Вам бы все веселиться, а ведь иногда такая тревога в этих песнях…

«В улыбке желтой скрыта грусть, / Телом жарким в космос кричишь». Беда у человека — зубы пожелтели от многолетнего курения, температура космическая. И нет повода не верить автору, когда он заявляет: «Ведь только нам известно / Как на двоих сойти с ума». И не поспоришь — действительно, немногие осмелятся претендовать.

Медицинских проблем — куча. «На тебе меня клинит. Сто объездила клиник». Неужели нигде не смогли помочь? А до оптимизации здравоохранения наверняка вылечили бы сразу. Мечется девушка, кричит телом в космос: «Кто же нанял тебя наступать на мое сердце?!” И умоляет: «Расправь мое сердце по краям, возьми мою душу подутюжить». Да-да-да, только утюг погорячее сделайте и не забудьте потом сердце аккуратно сложить и положить на место.

Простите за оригинальность, но это такое счастье — любовь. Один известный певец, уже сильно немолодой, клянется в случае удачной ночи: «И ноздрями землю втяну / На заре устав от любви». Верните его в отделение — он еще не выздоровел. И виагру не давайте.

Соригинальничаю еще раз: любовь порой доводит до полного отчаяния. Такого отчаяния, что кажется, будто проще и быстрее закончить все разом, чем жить в муках неразделенной любви. «Скажу „люблю“ и это навсегда / Пускай смешно, пусть надо мной смеются / Рассыпаны созвездия-города/И наши самолеты в небе разминутся», — да что уж смешного, если девица жаждет не только своей смерти, но и мучительной гибели пассажиров сразу двух самолетов.

Нас не проведешь, мы таких за версту видим: «Я как Федор Михайлыч со своим „Идиотом“ / Я тебя разгадаю по первым трем нотам» — вот ведь проницательная попса пошла, а? Не хочу даже гадать, как они представляет себе Достоевского с его «Идиотом» — мозг целее останется. И так в процессе подготовки текста он подвергся психической атаке. Хочется воскликнуть вслед за одним попсовиком: «Разбросав по земле слезы / Нет ответов на мои вопросы!»

Возвращаясь к половой и родственной путанице. Если по справедливости — то она не сегодня началась. Еще в советские времена нет-нет — да и проскользнут пикантные подробности происхождения и личной жизни героев. «Простой смоленский паренек, / Сын столяра и плотника, / Влюбил в себя всех и завлек/Своим бесстрашным подвигом» — это про Гагарина, если кто не знает. Чего ж удивляться какой-то луне, которая сестра певцу, отец шаману.

Но пора и выбираться из болота. Поискала что-то вдохновляющее, побравурнее, душеподъемное. Нашлось быстро — гимн Сочинской Олимпиады:

Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет Да Олимпиаде!

Флора, хором поющая осанну Олимпиаде, особенно хорошо слышна после разговоров с веселыми грибами.

Но всего лучше поступить, как герои-выдумщики одной любовной песенки: «И глаза и губы / Завязали туго / Мы ниточкой одной». Почему-то сразу опять верблюд идет на ум. Брысь. Но мысль хорошая, хотя глаза можно и оставить. Главное — рот завязать. Тогда наступит тишина, в которой и флору будет лучше слышно, и поющие грибы, и стук луны в окно, и песни верблюда в океане…

Источник

Намедни попытался вслушаться в текстик песни ггуппы Когни, пго гладиолусы… Вот гезультат

Корни – Ты узнаешь её

Она любит пугливую речь
Аппликацию леса в реке вертикальной
Давайте попробуем разобрацца, что же такое эта самая “леса” да ещё и “в реке”, ибо первый же словесный оборот хлопцев способен полностью уничтожить представления о рациональных числах. Итак, “Аппликация леса” что это такое? Аппликация – это рисунок, полученный путем закрепления на какой-либо основе кусочков различных материалов, предварительно вырезанных по шаблонам. Лес – понятно что такое: совокупность всяких веток, листьев, сучков коряг и прочего, торчящих и растущих из разных мест. Вертикальная река? Вообще есть такие. Науке известна, например, Ниагарская вертикальная река, вертикальная река Виктория и прочие вертикальные реки. Но как туда запихать “аппликацию леса”? Сдаётся, что здесь нам поют о том, как участок леса несёт к водопаду. Тогда понятно, почему “пугливую речь” – я бы, будучи в этом лесу, подсцывал неимоверно, неотвратимо приближаясь к “вертикальной реке”.

Её почерк машинный наскальный
Почерк? Машинный? Наскальный? Ну почему именно машинный и наскальный? Ведь, если необходимо было сохранить ритм и фонетическое благозвучие, можно было написать “Её почерк мышинно-нахальный”, или “Её почерк паршиво-пасхальный”… Вариантов масса, так почему же именно машинный? Да и как почерк может быть машинным? Впрочем, если писать отбойным молотком по твёрдым породам, то вполне может быть и машинным, и наскальным. Наверное, это и имелось в виду.

Её профиль, как сон тишины
Эту фразу комментировать сложно. Это всё равно что раскрыть книгу, прочитать там первое слово “Вечерело”. И попытаться что-то сказать. Сказать можно много. Вечерело, сосед Клавдий убил свою жену и пошёл пропалывать огурцы. Или : Вечерело, я допивал шестой стакан “Prince Hubert d’Polignac”, пытаясь разобрать не посунули ли мне подделку в этот раз. Так и тут. “Её профиль, как сон тишины”. А спит ли тишина? Мне кажется, что для усиления эффекта, а также, для придания некоторого саспенса (пусть и голливудского), лучше было бы написать “Её профиль как стон тишины”. Сон, это как-то избито, что ли…

Читайте также:  Nexxt крем краска для бровей

Она любит варенье из ласк
Арифметику, лето и опыты крови

Как мне кажется, в текст вкралась опечатка, так в слове ласк была пропушена буква “о”. Вот “варенье из ласок”, согласитесь, что звучит гораздо экзотичнее и претезиознее, нежели “варенье из ласк”. Что такое варенье из ласк, как его варят, сколько, где рецепт в конце-концов? Фраза же про “опыты крови” настораживает. Правда, как мы увидим позднее, только благодаря таком размеру авторам удалось избежать рифмы кровь-любовь, или кровь-морковь… Что же такое “Арифметика, лето”? Может быть “Арифметику лета”? Вся страна летом у нас очень любит заниматься арифметикой – высчитывать как правильно сходить в отпуск, чтобы не прогадать ни с выходными, ни с погодой, и чтобы на полугодовой отчёт тёщи попал. Мне кажется, что здесь очередная ошибка в тексте, так как “арифметика лета” звучит гораздо более удачнее.

И её изумрудные брови
Колосятся под знаком луны

“Изумрудные брови”, значит ли это то, что они зелёные, или, может быть, сияющие? Ответ нам на это даёт слово “Колосятся”. Всё-таки зелёные. Не понимаю, почему авторы написали именно колосятся, видимо, брови у описываемого ими существа, относятся к злаковым культурам. Тогда вполне можно было заменить слово “колосятся” на слово “вызревают”. По-моему, очень ничего получилось бы. “Под знаком луны”. Знак луны в астрлогии обозначает фон повседневной жизни, рутинные дела в целом, каждодневные проблемы. Представляете, как лихо авторы загнули? С одной стороны – измурудные брови, а с другой – рутина и быт! Даже ранний Есенин не смог бы сказать лучше.

“Ты узнаешь её из тысячи
Её образ на сердце высечен
Ты узнаешь её из тысячи
По словам, по глазам, по голосу
Её образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса.”

Припев был бы простым и банальным, если бы не одно “но”. Гладиолусы практические не пахнут. Ну это фича у них такая. И вот эта последняя строчка придаёт очень пикантную незаконченность всему припеву, это вам не банальное “А был ли мальчик?”. Здесь всё куда более сложно. И только садовод-любитель с огромным опытом поймёт в чём тут тонкая ирония.

“Ты узнаешь её, ты узнаешь её.
Она любит речные часы
Позывные дождя в полутёмной беседке. “

“Позывные дождя” или “позывные “Дождя”. Нам известна радиостнация “Серебряный дождь”, а также, я вполне допускаю, что дождь, это позывной, с кем данное существо (скоро станет ясно кто же это), выходит на связь строго “по речным часам”.

Осень тянется в запертой клетки
Долго, долго до самой весны.

А ну-ка скажите мне, у кого “осень тянется в запертой клетке”? И кто у нас совсем не знает про зиму? Медведь? Неправильно! Если медведя разбудить, то он узнает про зиму и смысл песни теряется. А вот бурундук не знает, ибо его никто не будит. И нет бурундуков-шатунов. Бурундук спит в своём дупле – “запертой клетке” всю зиму. И думает, что это осень так тянется. А потом- сразу весна.

“Ты её узнаешь, она будет твоей
Вот только тебе нужно поверить хоть чуть-чуть в свою удачу
Кто ищет и верит получает своё
Не бывает иначе,ты узнаешь её “

В целом, авторы испугались собственной песни, чуть позже я объясню почему, и конец получился немного скомканным, но вот вторая строчка даёт нам некоторый простор для свободы домысливания. “Вот только тебе нужно поверить хоть чуть-чуть в свою удачу ” можно в конце строки дописать “купить охотничий карабин, лазерный целеуказатель и оптику”. И тогда всё станет ясно:

Перед нами наконец-то начинает вырисовываться ужасная картина происходящего. А ведь казалось, что это песня лирическая. Итак, бурундук-киборг, выходящий на связь с обладателем позывного “дождь”, уничтожает леса, посредством обгрызания почвы и обрушивания небольших участков леса в реки, обладающие водопадами. Это суровый быт, рутинная работа бурундука, который в свободное от уничтожения лесов время, занимается тем, что думает об отпуске и ставит бесчеловечные опыты крови, вполне возможно, пытаясь клонировать себя, заставить клона работать, а самому – уйти на покой. Никто не верит в существование данного зверя, хотя имеются следы его когтей и зубов на твёрдых породах – “почерк” киборга. Его образ, как аромат гладиолуса, то есть почти что выдумка, но зверь продолжает неугомонно уничтожать наш мир. Только вооружившись, только поверив в себя и удачу, мы сможем узнать его (по зелёным бровям) и найти. Тогда зверь получит своё. И мир будет спасён. Но самое главное, что этот бурундук – самочка!

Отличная песня. Желаю группе “Корни” продолжать дальнейшие изыскания в символизме и не сдавать завоёванных рубежей.
(с)

Источник