Главное правило макияжа либо глаза либо губы

Обожаю это утверждение. Оно было актуально действительно много лет. Если где-то слышу сейчас, то либо человек далек от бьюти-сферы, и перед нами обычный копирайтер. Либо старая школа.

Само собой, после таких заявлений я просто не могу дать ссылку на конкретную статью в Дзене, которая вдохновила меня рассказать про всевозможные акценты в макияже.

Обложка https://www.pinterest.ru/

Можно все!

Современная концепция бьюти, и макияжа в частности, предполагает, что можно все. Модный макияж сейчас отчаянно ищет новые смыслы и методы. И это макияжу сделать гораздо сложнее, чем той же моде.

А было так…

Больше 100 лет назад Макс Фактор (который основал Max Factor, да) придумал машину красоты. Калибратор красоты. Потому что при массовом производстве и продаже косметике, только ленивый не увидит, что разным людям нужна разная косметика. Сначала Макс заметил, что есть разные цвета (теория цветотипов где-то там зародилась), а потом – что разные черты лица у разных людей надо красить по-разному.

От кино (а Макс Фактор так круто поднялся именно потому, что его магазин был в Голливуде, и тесно сотрудничал с кинематографом) декоративная косметика стала распространятся и в повседневную жизнь. Хочу, как артистка – лозунг женщин 20 века. Производители косметики привлекали женщин новыми разработками, женщины просили все нового.

В этом поле запросов, в конце 20 века взошла звезда Бобби Браун. Бобби – визажист. Она поняла самый главный запрос “Женщины хотят быть самими собой, только более красивыми и уверенными в себе”. Здесь мы стали различать косметику для жизни, для праздника, для сцены. Косметику для молодых и не очень.

Бобба Браун написала библию о макияже. 20 лет назад это была революция для новичков! https://www.pinterest.ru/

Понимаете, да? Идея того, что все люди разные, уже в конце 20 века оформилась не только в типы, но и в запросы. “Мне 50 лет, я хочу праздничный макияж”. “Мне 20, люблю краситься”. Тогда нужны были схемы, правила. Это же было новым, непривычным. С этим, как минимум, надо было привыкнуть жить.

Сейчас никто не сомневается, что все люди разные. Сейчас все прекрасно понимают, что макияж зависит от запроса. Идейно можно все. Содержательно можно все. Декоративная косметика доступна, а толерантность общества не ограничивает использование ни полом, ни возрастом.

Так что, все модное в макияже сейчас связано с новыми (и интересными!) смыслами и методами. А правил нет потому, что они и не нужны сейчас (что регулировать?), и с правилами нового нельзя придумать.

А как же новички?

Современные новички в макияже – это юные девочки. Они, конечно, не используют нюдовые блахородные оттенки декоративной косметики, и если уж красятся, то так, что видно. Современный юношеский макияж у меня ассоциируется с “радужными единорожками” – ярко, весело, по-девчачьи.

Радужные единорожки. Обложка https://www.pinterest.ru/

Если новичком в макияже становится вот сейчас взрослая женщина, то такой новичок даже в страшном сне не начнет красить и глаза, и губы прям сразу. Иной раз приходится просить в качестве тренировки румяна поярче наложить, и всегда-всегда мы дотягиваем нужную яркость финишного в макияже глаз. Так что, правила для таких новичков выдумывать (и поддерживать) тоже совершенно необязательно.

Все, что нам действительно нужно понять – макияж индивидуален. Кто-то любит нейтрально, кто-то поярче. Кто-то может носить красную помаду, кто-то нет. Кто-то любит эксперименты – кто-то нет. Не нужно всем расписывать, как им выглядеть. Не нужно усложнять отношения старыми правилами.

А что там с акцентами

Под акцентами современная доктрина понимает то место (тот участок лица), которым мы уделяем много внимания.

Раньше это было про яркость! Акцент на глаза – яркие глаза. Акцент на губы – яркие губы.

Сейчас – внимание:

  • Самые заметные до сих пор, конечно, губы и глаза.
  • Может быть акцент на брови.
  • Акцент на голую кожу – когда цветовых акцентов нет, а тонирование сделано так тонко, и так хорошо подсвечено, что любуешься как будто голой свежей кожей.
  • Акцент на свет – использование люминайзеров и хайлайтеров, создание сильных бликов. Даже не могу сказать, что это стробинг. Нет, это акцент на свет.
  • Акцент и на губы, и на глаза сразу. Сейчас, в 2к20, это мейнстрим. Чтобы не смотрелось избыточно, максимально “выключают” брови.
  • Акцент на структуру. Раньше структурирование (свето-теневая коррекция) оформилось в контуринг, и входила в систему визажа. Сейчас контуринг может быть акцентным. Сейчас и стробинг, и отдельно свет могут быть акцентными. Есть дрейпинг, работающий с румянами. Так или иначе все эти техники работают со структурой, и можно говорить об акцентной структуре.

Обложка https://www.pinterest.ru/

Другоооой разговор, что не все эти акценты будут уместны в трамвае. Не все, не всем, не всегда. Но это же мы прошли еще на уроках с Бобби Браун “Каждая женщина хочет быть самой собой, только более красивой и уверенной в себе”.

Не забудьте мне лайк, ледиз! спасибо!

Источник

Существует золотое правило – в макияже допускается только один акцент (вы же понимаете о чем я? :)) весь вопрос лишь в том, когда, как и куда его уместно делать:)

Читайте также:  Макияж чтобы были открыты глаза

Итак, классическое золотое правило – выделяй либо губы, либо глаза. Когда и то и другое – это смотрится вульгарно.

естессно, мы говорим тут только о полном макияже. Когда лицо проработано от линии роста волос до (в идеале) линии декольте, ну или если уж все-таки про лицо, то хотя бы до линии подбородка. А это значит, что и брови есть и про румяна никто не забыл, ну и тон и коррекция присутствуют как нужно.

Так вот глаза или губы?

Глаза – зеркало души, губы – чувственность и язык тела.

Очевидно, что для дневного макияжа, делового и какого-нить официального чувственность нам вообще не надо акцентировать, т.е. внимание должно быть сосредоточено на глазах. А это означает, что глаза допустимо проработать ярче и насыщеннее. Тогда как же быть в помадой? Допустимы натуральные оттенки, либо бесцветные, либо с эффектами, но без цвета, разные бальзамы и прочая натуральщина. При этом обращаю внимание на то, что натуральный в данном случае означает – ваш натуральный пигмент губ. У каждой и нас он свой. Идеально иметь в косметические тютелька в тютельку подобранный оттенок помады. Но если вы сомневаетесь, используйте бесцветные.

Ну в общем-то тут допустимы и легкие цветные отклонения, главное правило – если мы выделяем глаза, губы должны быть максимально натурального цвета. Избегайте так же излишне высветленных оттенков. Это тоже своего рода акцент.

Второй классический вариант  – акцент на губах. И как мы уже выяснили, что такой акцент имеет место только в том случае, когда акцентироваться надо на чувственности и может быть даже страсти. В этом случае макияж глаз должен быть оооооч легким. Прям оооочень. (без преувеличения). Но он должен быть. Как и макияж всего остального. Натуральные тени и немного туши. Все внимание на губы. Здесь, в общем-то, полный простор для творчества. Напомню лишь, что для гармоничного образа цвет губной помады должен соответствовать вашему цветотипу. Ну а для именно правильного акцента макияж губ должен быть безупречен.

И если мы говорим про акцент на глаза, то каждая из нас понимает, что это процесс и за 30 секунд глаза не намулюешь. Но ведь бледной-то тоже не пойдешь. И вот ручки так и тянутся хотя бы помадой “мазнуться” перед выходом. Это ошибка. Во-первых, как мы выяснили, акцент на губах говорит о чувственности и местами даже страсти, что совершенно неуместно практически нигде, куда вот так вот собираемся “мазнуться”. Во-вторых, без полного макияжа наспех намулеванная помада образует на вашем лице просто грязное пятно. Если уж мы говорим про макияж, то это должен быть именно макияж. т.е. полный, с проработкой всего лица.

_____________________

небольшое лирическое отступление. Просматривая разные собранные образы, где подробно объясняется, что надето на модели и где сделан акцент, часто вижу такие рекомендации к образу, дескать, надеваем вишневый жакет и в макияже делаем акцент на вишневую помаду. Вот убейте меня, закидайте тапками. Считаю, подобные советы совершенно неправильными. Потому как уже объяснила. Вишневая помада уместна либо соответствующему цветотипу как своя, либо при акценте на губах в чувственных образах. Просто так, безобъяснительно, в общем смысле рекомендовать такую помаду, как дополнение к жакету, вот лично я считаю “пальцем в небо”. Образ должен быть продуманным и выверенным. Если оч надо вишневый жакет и обязательно продублировать этот цвет, значит сделать это можно в других деталях. И только в том случае, если это действительно надо.

_______________________

И возвращаясь к акцентам в макияже. золотое правило есть и его никто не отменял. Но мир не стоит на месте и сегодня допустимы еще две разновидности акцентов. Один из которых вообще ставит под сомнение “золотое правило”. Да, сегодня допустимо ярко красить и губы и глаза. Но, помните, конечно, что ни на работу, ни в песочницу этого делать не надо. Зато возможно для вечера, для выхода, для праздника. Здесь не нужно увлекаться цветом и рисовать на лице радуги, однако, акцентированы могут быть и глаза и губы. Хотя, как вы понимаете, это некоторый диссонанс с классическими правилами, однако, если образ того требует  – дерзайте!

И, наконец, четвертая разновидность акцентов в макияже – отсутствие акцентов вообще. На мой взгляд наиболее востребованный на сегодня вариант. И это опять же не означает полное отсутствие макияжа. Лицо должно быть проработано по всем правилам. Но это наиболее натуральный макияж, самый легкий и самый естественный – nude look make-up.  Используются только натуральные (ваши цветотипные) цвета, это оч легкие штрихи, не более того.

Лицо без макияжа  в духе “встала и побежала” – это далеко не то же самое, что “отсутствие акцентов”. В варианте а-ля натюрель лицо прорабатывается! это цветокоррекция, матирование, обязательно помните про брови, скулы. Но если мы говорим тут о макияже глаз и губ – то все натурально, мягко, оч хорошо растушевано и никаких цветовых пятен.

Читайте также:  Красивый дневной макияж глаз поэтапно

Выбирая тот или иной акцент, всегда помните об образе в целом, куда вы идете, как вы хотите, чтобы вас воспринимали, что вы хотите подчеркнуть. Научитесь и привыкнете делать полный макияж ежедневно, тогда расставление акцентов будет для вас только делом техники.

Источник

Ни одна девушка и женщина не обходится без косметики, используя ее для того, чтобы выглядеть моложе, красивее, ярче. Правильный мейкап подчеркивает лучшее, делает лицо привлекательным и скрывает недостатки, придавая уверенность в себе.

Но если при нанесении декоративной косметики допущены ошибки в макияже, то молодые девочки начинают выглядеть значительно старше, а дамы в возрасте – еще и вульгарно. Взрослея и меняясь, необходимо менять и способы нанесения макияжа. Избегать неверных шагов следует в любом возрасте.

Кожа лица

Популярная ошибка макияжа – нанесение толстым слоем тонального крема несоответствующего цвета. Это делает морщины и дефекты кожи заметнее, прибавляя года. Вместо плотной текстуры стоит пользоваться жидким и легким флюидом, не забивающим морщинки. А мерцающие частички придадут здоровый и естественный вид.

Некоторые считают, что только светлые тонаосвежают и делают моложе. Используя более светлый тональный крем, чем естественный цвет лица, можно добиться лишь болезненного вида. Лучше выбирать теплые натуральные бежевые оттенки. Следует иметь в виду, желтые цвета смотрятся неестественно.

Любительницы загара пользуются тоном, более темным, чем собственные кожные покровы. В результате лицо становится неухоженным,вид – уставшим, кожа выглядит более старой, чем на самом деле.

Для эффекта загара достаточно взять одну основу, как собственно тон, а другую, чуть темнее, нанести на выступающие участки (скулы, нос, подбородок), растушевывая. Усилить результат можно с помощью бронзирующей пудры.

Корректор прекрасно маскирует потемнение под нижними веками, становящееся заметным с годами. Тональником это не замажется, а только выделит. Корректор наносится очень тонко на самые круги.

Молодым ни в коем случае не нужно пользоваться темным сухим корректором, он придает жесткости и усталости. При правильном выборе корректор сливается по цвету с кожей или слегка светлее, что позволит лицу сиять. Наносится по ровным участкам, так как все неровности он обязательно выделяет. Нельзя маскировать сверху тональным кремом.

Пудра, нанесенная толстым слоем, подчеркивает морщинки и сушит, поэтому не рекомендуется припудривать кожу вокруг глаз. Под легкой пудрой из риса или минералов, прячут жирный блеск. Нужно ее совсем немного.

Нет темным и ярким румянам. Да – светлым, розоватым, персиковым оттенкам, мягким и естественным. Малиновый цвет – только для молодых. Чем ярче и толще румянец, тем старше выглядит женщина.

Наносят румяна на выступающую точку скулы под зрачком и растушевывают по верхней области щеки в сторону середины уха, делая незаметными границы. Никогда нельзя растушевывать в сторону рта.

Не стоит самостоятельно моделировать овал, чтобы не выглядеть нелепо. Для выделения определенных зон уместнее воспользоваться хайлайтером. Он высветлит то, что необходимо, и добавит свежести.

Главные ошибки в макияже глаз

Молодым девушкам можно обойтись без туши, особенно если уже выделены губы. У старшего поколения прокрашенные пышные реснички скроют лучики морщинок.

Но если хорошо прокрасить ресницы нижнего века, эффект будет обратный, поэтому их красят слегка, акцентируя глазной уголок, что сделает взгляд выразительным. И уж точно «состарит» многослойное нанесение. Обычно хватает двух слоев и тонкое подведение сверху. Можно немного подкрутить ресницы специальными щипчиками.

Если нужно сузить глаза, то нужна черная подводка. Распахнуть взгляд можно с помощью светлых серебристых или золотистых оттенков. Глаза взрослых женщин делают открытыми нанесенные густые стрелки, но только не опущенные вниз.

Желающие прибавить себе возраста, могут прокрасить весь участок века темными тенями. Если же этот оттенок накладывается лишь с внешней стороны, то возраст визуально уменьшится

Перламутровыми тенями очень хорошо подчеркивается каждая морщина. Кроме того, они имеют свойство скатываться и оставаться в кожных складочках. Отдавать предпочтение надо матовым или сатиновым рассыпчатым теням, а блестящие наносить всего лишь на серединку. Очень сушат нежную кожу век водостойкие тени.

Неправильный макияж губ

Красить их нужно обязательно, причем используя насыщенные оттенки, кроме темных, особенно обладательницам тонких линий. Если молодой девушке надо добавить солидности, то можно взять и темную помаду, но тогда не будет объема.

Смягчить темноту поможет блеск. При выделении губ больше ничего акцентировать не следует. И никогда не нужно забывать, что этот прием очень хорошо выделяет все даже самые мелкие морщинки, имеющиеся вокруг рта, поэтому после 23-24 лет блеск не применяют, как и водостойкую помаду. Единственное, что допустимо – это прозрачная капелька в центре.

Качественный макияж невозможен без контурного карандаша. При этом рот будет смотреться четко и соблазнительно. Вот только искусственно расширять его темным карандашом не следует – это состарит. Границу обязательно растушевать внутрь контура.

Ошибки в макияже бровей

Слишком яркие брови – это гарантированный неухоженный вид и плюс 2-3 года к возрасту. Надежнее взять более светлый тон, чем брови, например, коричневого или серо-коричневого оттенка.

Неравномерная густота волосков, как правило, тоже состаривает. Редкие места закрашиваются специальными тенями или карандашом. Молодым девушкам надо избегать искусственной густоты с помощью черного цвета так же, как и татуажа.

С помощью широкой и густой линии можно придать лицу строгости, а открытым и доброжелательным взгляд сделает более легкий штрих, без четких границ.

Читайте также:  Мицелярное средство для снятия макияжа

Секреты макияжа

1. Чем больше акцентов, тем старше выглядит девушка. Достаточно одного-двух.

2. Одновременное выделение глаз, губ и щеквыявляет на лице все недостатки.

3. Вечерний макияж допускает одновременное подчеркивание глаз и губ, но без излишней яркости.

4. Обязательно увлажнениекожи, иначе все морщины будут просвечивать, какими бы качественными ни были косметические средства. Чем старше возраст, тем больше увлажнения, не забывая про губы. Особенно обращать внимание на уход в вечернее время. Декоративная косметика тоже должна быть с увлажняющим эффектом.

5. Использовать антивозрастные крема соответственно своему типу кожи, желательно жидких текстур.

6. Знать свой цветотип. Теплые и яркие цвета не подойдут холодным девушкам, и наоборот.

7. Чем старше возраст, тем мягче должна быть внешность. Никаких четких овалов, контуров и резкостей.

Вывод

Ошибаются многие девушки и женщины. Но не зря говорят – век живи, век учись. При желании несложно научиться правильному выбору средств для ухода за лицом и использованию декоративной косметики. Так можно не только замаскировать ненужное постороннему взгляду, но и сделать лицо красивее, моложе, при этом не испортив кожу.

Не забудьте лайкнуть и поделиться с другими 😉

Женский журнал

Источник

Евгений Седой — ведущий программы «Перезагрузка» на ТНТ и стилист Colgate Optic White Мгновенный — каждую неделю рассказывает о трендах в макияже и прическах, а также о правилах создания гармоничных образов. На этот раз в его колонке речь пойдет о том, насколько актуально правило одного акцента в макияже.

Fotoimedia

В классическом понимании правило «одного акцента» заключается в том, чтобы выбрать, глаза или губы выделить в макияже наиболее ярко. Если мы делаем выразительные smoky eyes, то губы должны быть в естественных, натуральных тонах. В том случае, если на губах довольно броский цвет, то меньше внимания уделяем макияжу глаз — для него выбираем цвета теней из гаммы nude. Еще один вариант — просто подчеркнуть ресницы с помощью туши.

Основная цель соблюдения акцентов в макияже – сохранение гармонии в оттенках, текстурах и техниках нанесения для того, чтобы он не стал похож на маску (слишком насыщенным) и «не перегружал» лицо. Так как предназначение макияжа в первую очередь заключается в том, чтобы сделать лицо выразительнее, а не просто экспериментировать с цветовой палитрой.

Визажисты давно разделились на два лагеря: одни пропагандируют соблюдение данного правила, другие предпочитают его игнорировать. Но какое правило не знает исключений! Я считаю, что необходимо уметь верно расставить акценты в макияже, при этом с учетом некоторых «но» акцентов может быть несколько.

Безусловно, в повседневной жизни девушке лучше не перебарщивать и уделять внимание либо активному визажу глаз, либо губ. Или вовсе сделать главным достоинством макияжа идеальную кожу, скульптурность черт лица и белоснежную улыбку. Как добиться первого и второго мы уже обсуждали в предыдущих материалах, а для белоснежной улыбки пользуйся качественной отбеливающей зубной пастой. Днем, если ты собираешься на учебу или работу, прими это за правило. Наносишь яркую помаду – используй тени бежевых тонов или межресничную стрелку; наносишь темные тени – для губ используй прозрачный бальзам.

При этом для стилизованных съемок, вечерних мероприятий и других подходящих случаев ты можешь нарушить правило «одного акцента» и, например, к ярким красным губам добавить черные яркие стрелки. Важно помнить, что исключение из данного правила не предполагает, что ты должна подчеркнуть на лице все и сразу: в макияже, как и во всем остальном, необходимо знать чувство меры.

Если правило одного акцента действует по следующей схеме: яркие глаза – естественные губы, яркие губы – естественные глаза, — то при его нарушении мы не дополняем яркие губы акцентом на глаза, а выбираем что-то среднее между понятиями «яркий» и «естественный». Например, винная помада и темные smoky eyes, выполненные с использованием черных теней, будут смотреться очень вызывающе и даже вульгарно. Но алые губы и черные стрелки — это уже классика, ретро-макияж в стиле Мэрилин Монро (Marylin Monroe) и Диты фон Тиз (Dita von Teese). Яркие (но не темные) тени на веках и броские губы напоминают нам об эпохе диско.

Нарушая правила, мы всегда смотрим на возможные риски, и люди, обладающие вкусом, умеют нарушать их «с умом» — таким образом, что возможность все испортить стремится к нулю. Пренебрегая правилом «одного акцента» в макияже, знай, что это должно быть уместно и обусловлено обстоятельствами (подходящие варианты — вечерние мероприятия, торжественные выходы). Кроме того, нарушение правила не должно вносить дисгармонию в твой природный облик, и если после нанесения косметики на тебя из зеркала смотрит незнакомая девушка, срочно попроси ее умыться.

Когда мы говорим об акцентах, то подразумеваем не только насыщенность цветов в макияже глаз или губ, но и сочетаемость оттенков. Под этим подразумевается то, что любой цвет на лице мы должны «обыграть». Например, если ты делаешь макияж в гамме nude, а на глаза наносишь тени розового цвета, стоит воспользоваться близкими к ним по тону румянами. Тогда цвет теней будет не странно выделяться, а гармонично вписываться в твой образ. Ведь главное преимущество, например, теней для век — не демонстрировать коричневый оттенок, а подчеркнуть с помощью него глубину и выразительность глаз. Помни об этом и о чувстве меры. В макияже безотказно действует скорее не правило «одного акцента» а правило «лучше меньше, чем больше». Удачных тебе экспериментов.

Источник