Есть ли у джоконды брови

Есть ли у джоконды брови thumbnail

На чтение 7 мин.

     Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине “Джоконда”, впервые отметил в 1817 г.  французский писатель  Анри Стендаль.  А “Джоконда” датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.

     Версий, почему бровей нет (или же не видно) сейчас существует много, вот некоторые из них.

     1 -я версия:

    Леонардо да Винчи на многих портретах и картинах специально едва прорисовывал брови, чтобы акцентировать внимание именно на глазах, выделить их, подчеркнуть, придать взгляду загадочность и значительность (что ему всегда удавалось!)… Так что это вроде как обычный его прием…

     2-я версия: просто тогда это было модно!

   “Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями действительно  была Изабелла Баварскаяраспространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год).

     Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних. ” –  Википедия  

     Рассмотрим  несколько женских портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран,  на предмет наличия бровей.

Рогир ван дер Вейден Портрет леди 1460 г.       Нидерланды:  У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови либы выбриты, либо выщипаны.

Агнесса Соррель

     Франция: Изображенная Жаном Фуке в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, также  брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи! Агнессе приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”.

Портрет герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, Кранах Старший, Лукас, Около 1535, 62 x 89 см, Дерево, масло, Возрождение

     Германия:  А вот портрет  трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г. 

Кранах Лукас Старший

      Портрет его же кисти “Мезальянс”- 1532 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн Портрет Саскии с цветком 1641 г. Нидерланды, Голландия

     Нидерланды: Знаменитый “Портрет Саскии с цветком” Рембрандта, написанный в 1641 г.   

Елизавета I     Англия: Действительно, такая мода имела место, и ей следовали весьма  высокопоставленные персоны – например,  портрет  английской королевы Елизаветы I (1558-1603 г.г., кстати, это она ввела моду на рыжий цвет волос)  говорит о том, что и она тоже брила брови. 

     Т.е., такая мода продержалась почти три   века?

     Говорят, новое – это хорошо забытое старое…  Вот и сейчас как будто бы мода  на бритые брови возвращается… “Лоб Джоконды” время от времени просят сделать и некоторые современные модницы. Женщины удаляют волосы на затылке, чтобы зрительно увеличить шею и носить высокие прически. Долой сросшиеся брови: говорят, это признак дурного характера…

     Недавно на показах элитных брендов Balenciaga и Prada сезона осень-зима 2009 стилисты  сбрили брови своим известным высокооплачиваемым  моделям…

Тренд

Брови ДжокондыБрови Джоконды

     Неизвестно, выйдет ли эта мода на улицы, – как воспримут это современные люди – ведь бритые брови пока, так же как и в средние века, предлагаются  элите…

    Но ведь жена торговца шелками  по своему общественному положению не могла считаться аристократкой! Да и до бритья ли бровей ей было, если (по некоторым версиям) ее одеяние является траурным? Впрочем, по некоторым сведениям, ее мужу в 1510 году  удалось сделать во Флоренции выдающуюся политическую карьеру и в течение последующих семи лет он определял судьбы своего родного города. Мона Лиза была его второй или третьей супругой. И либо она  была большой поклонницей  высокой моды того времени, тем более, что жила во Флоренции – одном из самых крупных культурных центров того времени, и подражала высокопоставленным модным особам, либо…

     3-я версия: Это не она!

… либо все-таки моделью послужила другая дама, – действительно аристократка, брить брови для которой было действительно показателем ее высокого происхождения, общественного положения и чуть ли не обязанностью!

      4-я версия: тайный замысел Леонардо!  

     Отсутствие бровей – это  знак, который должен привлечь внимание зрителя к отгадке  шифра Леонардо! Эту интересную, и очень красивую  версию Вы можете посмотреть на ролике The mystery of the Divine Gioconda Smile – Тайна Джоконды  в разделе ВИДЕО. Оказывается, если правильно рассматривать картину, на ней возникает эфемерный образ прекрасного ангела!

      5-я версия: болезнь

      В среде знати того времени были часты уродства,  бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц – их лишались из-за болезней. Даме, изображенной на картине “Джоконда”, современные врачи ставят множество диагнозов – и один из них – алопеция (отсутствие волос)

Читайте также:  Как наносить гель для бровей

      6-я версия: брови все-таки были!

     Французский инженер Паскаль  Котт изобрел специальную ультрасовременную цифровую фотокамеру с разрешением 240 мегапикселов, так называемую Multi-spectral Imaging Camera, которая при помощи патентованной технологии работы в инфракрасном диапазоне при интенсивном освещении способна как бы пронзать верхние слои краски и лака, нанесенные неловкими реставраторами за все прошедшие столетия. С помощью этой своей камеры Котт сумел выяснить, как изначально выглядела Мона Лиза, как были наложены краски самим да Винчи, – отделив все последующие чужеродные слои.
До и после     После двух лет тщательного анализа Котту открылось настоящее синее небо, розовый цвет лица девушки, гораздо более яркие горы и зеленые деревья. Котт считает, что брови и ресницы были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет. Доказательством является фото с разрешением 150 тысяч точек на дюйм, на котором лицо Моны Лизы увеличено в 24 раза. На нем различим единственный мазок кисти одного волоска над левой бровью, который подтверждает, что брови когда-то все-таки были. Если внимательно посмотреть на место рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет – это следы неумелой реставрации.Мона Лиза

ВВЕРХ В МЕНЮ

В РАЗДЕЛ ДЖОКОНДА

Post Views:
3 284

Источник

«Мона Лиза» — одна из самых известных и загадочных картин итальянского художника Леонардо да Винчи. Мифы вокруг произведения и восторги, касающиеся поразительного мастерства живописца, не утихают до сих пор. Но в чем заключается уникальность этого портрета и какие загадки он хранит в себе?

Легендарное творение

Произведение известно, пожалуй, всем: женщина, одетая в темную одежду и сидящая вполоборота на балконе или лоджии. На фоне изображена пустынная местность, с извилистыми реками и озером, окруженная горными склонами. На самой же картине изображена Лиза Герардини —жена влиятельного флорентийского предпринимателя.

Работа над картиной велась 3 года, с 1503 по 1506, а полное её название звучит так: «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо». Картина была одним из любимейших произведений художника. Леонардо посвятил «Джоконде» значительную часть своего времени, отклоняя другие заказы от влиятельных и богатых людей.

Один из коллег Леонардо, художник Джорджо Вазари писал о трепетном отношении автора к деталям, которые позволили увидеть мельчайшие складки кожи, разглядеть ресницы и даже биение пульса. Умело подобранные краски делали картину словно живой. И до сих пор ведущие искусствоведы продолжают говорить о невероятном исполнении и мастерстве художника.

Учитывая загадочную личность самого творца, многие специалисты пытались увидеть в картине какой-то скрытый смысл, откровение или зашифрованное послание. Именно поэтому люди всматриваются в мельчайшие детали произведения.

Таинственная улыбка и её секрет

Улыбка «Джоконды» — это главная загадка портрета, привлекающая к себе внимание ученых и простых обозревателей. Её феномен заключается в неуловимости: улыбка видна лишь под определенными углами и почти исчезает, если наблюдатель подойдет к произведению слишком близко.

Это породило множество разногласий в среде искусствоведов. Одни утверждают, что это вовсе не улыбка, а выражение печали. Другие, напротив, видят на лице «Моны Лизы» улыбку сердцеедки, способную влюбить в себя самого холоднокровного мужчину. Третья точка зрения говорит, что улыбка — это результат некой болезни.

По мнению американского ученого Маргарет Ливингстон, секрет улыбки заключается в оптической иллюзии. Появление и исчезновение улыбки зависит от направления взгляда и теней, нанесенных художником на портрет.

Когда человек смотрит на кого-то, он концентрирует свой взгляд на глазах. Пока наблюдатель разглядывает глаза «Джоконды», его периферическое зрение улавливает тени вокруг губ портрета, которые вырисовываются в улыбку. Однако если наблюдатель опустит взгляд ниже, на сами губы дамы, тени сливаются с ними и улыбка пропадает. Это показывает гениальность художника, изучившего особенности визуального восприятия и решившего пошутить над потомками.

Кто-то ищет в этой картине тайные смыслы: есть версия, что «Мона Лиза» — это автопортрет самого художника, Леонардо Да Винчи

Исследователи из Амстердамского университета, не умаляя мастерства Леонардо, не ищут на портрете теней и утверждают, что каждый наблюдатель видит то, что он хочет. Ведь улыбка «Моны Лизы» далека от откровенного выражения счастья. Женщина похожа на заскучавшую даму, уставшую от позирования, но сохранившую хорошее настроение.

Если наблюдатель жизнерадостен, то, смотря на портрет, он видит улыбающуюся даму. Если же у него плохое настроение или он просто в раздумьях, то улыбка может напоминать оскал или ухмылку.

Так что скорее всего, секрет «Моны Лизы» — это всего лишь двоякость её восприятия. Кто-то видит в этой картине загадку тысячелетия. А кто-то — лишь красивое изображение. Леонардо да Винчи был гением, но вряд ли он оставил скрытый смысл в своей работе.

Источник

Обратимся к тому же двоечнику: «Какая самая известная картина Леонардо да Винчи»? Ответ: «Джоконда», кто бы сомневался. Но до Джоконды Леонардо написал ещё нескольких мадонн, которых никак нельзя обвинить в недостатке индивидуальности, в отличие от их предшественниц. Мадонны Леонардо вполне телесны, женственны, одеты в соответствии со светской модой. Мадонна с цветком, или «Мадонна Бенуа», названная так по имени свих российских владельцев – семейства Бенуа. По этой картине можно судить, как изменились вкусы за какие-то три-четыре  века! Обратите внимание, дорогие друзья, как различно отзываются об этой картине её современники и искусствоведы 20 столетия!

М. Ф. Бокки в своей книге «Достопримечательности города Флоренции», выпущенной в 1591 году говорил:
« Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена мадонна в высшей степени искусно и старательно. Фигура Христа, представленного младенцем, прекрасна и удивительна, его поднятое лицо единственное в своём роде и поразительно по сложности замысла и тому, как этот замысел удачно разрешён.»

Читайте также:  Одна бровь редкая что делать

В 1914 году императорский Эрмитаж приобрёл эту картину у Марии Александровны, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа.

Подлинность полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени — Бернард Беренсон:
      «     В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа». На меня смотрела молодая женщина с лысым лбом и опухшими щеками, беззубой усмешкой, миопическими глазами и морщинистой шеей. Жутковатый призрак старухи играет с ребёнком: его лицо напоминает пустую маску, а к ней приделаны раздувшиеся тельце и конечности. Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. И всё же мне пришлось признать, что это ужасное создание принадлежит Леонардо да Винчи… »

Каково, уважаемые поклонники Леонардо? Но вот и другая мадонна – «Мадонна Литта». Уж её красоту вряд ли возможно опорочить
Эта картина была написана для правителей Милана, после перешла к семье Литта, и несколько веков находилась в их частной коллекции. Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением продать её. В 1865 году вместе с тремя другими картинами «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков. Вот о ней, слава Богу, нет столь уничижительного отзыва, как о бедняжке мадонне Бенуа.
 

04-vozrozhdenye-brovi

И всё же у этих мадонн кроме композиционного решения и авторства есть ещё одно необычное сходство. Обратите внимание на лбы. В эту эпоху женщины не только выщипывали брови, но и подбривали волосы на лбу и даже висках.

05-vozrozhdenye-brovi
Таково было влияние моды. И хоть «следовать моде смешно», но «не следовать – глупо». Видимо поэтому Джоконда так и выглядит.

Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395)
06-vozrozhdenye-brovi
 

Достаточно серьёзные историки утверждают, что Изабелла Баварская ввела моду на высокие головные уборы  –  генины, при которых ни одна прядка волос не должна была выбиваться. Якобы у неё были некрасивые – чёрные, тусклые  и жёсткие волосы, и она их таким образом прятала. И вынудила прятать остальных, у которых, быть может, не было на это никакой необходимости. Так что, дорогие дамы, прежде чем слепо следовать моде, призадумайтесь сначала, кто и для чего эту моду ввёл. А ещё Изабелле Баварской приписывают изобретение декольте. Кожа на груди, рассказывали очевидцы, у неё была невероятно нежной. На этом портрете мы никаких чёрных волос и декольте не увидим. Но это ничего не значит, средневековый портрет – это вам не фотография. А вот мода на все эти нововведения продолжалась более века.

07-vozrozhdenye-brovi

Также существует версия, что в средние века из-за крайне низкого уровня жизни (плохое питание, отсутствие витаминов и т.д.) повсеместно, как эпидемия, распространилось заболевание рахитом. Облысение передней части черепа является одним из симптомов рахита.  Поэтому отсутствие бровей и волос на лбу по необходимости  «вошло в моду». Отсутствие бровей и ресниц у Моны Лизы  тоже многие исследователи также считают проявлением болезни (или рахита, или шизофрении, или ещё более серьёзной патологии). Но, как бы то ни было, Джоконда вполне себе триумфально существует, несмотря на все эти нелестные предположения.

Рассмотрим  некоторые женские портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран,  на предмет наличия бровей. Опять же, кстати! Говоря о Возрождении, чаще всего имеют в виду итальянское Возрождение, забывая о Северном – не менее разнообразном и значимом. Сейчас вы увидите несколько полотен художников Северного Возрождения, изображающих столь же безбровых дам. Вот портрет  трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г. (Германия)

08-vozrozhdenye-brovi

Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Для создания высокого выпуклого лба волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних.

Рогир ван дер Вейден Портрет леди 1460 г.  Нидерланды:  У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови также выбриты или выщипаны.

09-vozrozhdenye-brovi

Изображенная Жаном Фуке (Франция)в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, фаворитка Франции Карла VII, также  брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи!

10-vozrozhdenye-brovi

Агнессе Сорель приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа. Также она ввела в моду весьма вольные наряды, открывающие одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого народа и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”. Как видите, у этой дамы лоб и виски выбриты так высоко, что открывают более половины черепа, судя по изображению, действительно совершенного.

Читайте также:  Микроблейдинг бровей в железнодорожном цены

Источник

Karma­zin
[12.1K]

8 лет назад

Женщины во все времена экспериментировали со своими бровями. Мода требует то выщипать их потоньше, то отрастить погуще. А на рубеже Средних веков и Эпохи Возрождения эталоном красоты считалось отсутствие растительности на женском лице. Поэтому красавицы сбривали брови, а еще подбривали волосы на лбу. Вот не помню, боролись ли они с ресницами))

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Удиви­тельн­ая Рядом
[492K]

3 года назад

Если кто-то думает, что индустрия с навязываемыми стандартами красоты появилась лишь в XX веке, он глубоко ошибается. Другое дело, что пока не было индустриального производства, то и вопросы красоты и моды решались кустарно, лавочно.

Представления о женской красоте веками были разными, но всегда (подчёркиваю это слово) имели мало общего с “естественностью”, которую некоторые нынче понимают как “тело – непаханная целина”. Выщипывали, выбривали, стригли, красили, выдавливали, растягивали, вырывали, вшивали во все тысячелетия существования человечества. Вопрос лишь в том, насколько вредным для здоровья был процесс, и современная модница, запасшаяся баночками и коробочками, наполненными “сплошными химикатами”, в гораздо бóльшей безопасности, чем окружённая якобы “всем естественным” красавица эпохи Возрождения. Уже хотя бы потому, что не мажет на кожу свинцовые белила и не держит голову три дня в пакете из с раствором серной кислоты. Последнее я подробней описала здесь. Настоятельно советую пойти по ссылке. В русскоязычном Интернете это единственное место, где разъясняют химическую подоплёку “натурально” полученного блонда “наших прабабушек”.

Модель Леонардо да Винчи, как бы её ни звали, следовала моде эпохи кваттроченто.

Модный силуэт предполагал очень высокий лоб и яйцеголовую форму головы. Эффект достигался выбриванием волос на лбу чуть ли не до макушки и выщипыванием бровей, чтобы создать сплошное ничем не заполненное пространство. Дамы, помните об этом, покупая обувь. Если хотите, чтобы ваши ноги не казались короткими, избегайте модели с переплетающимися ремешками. Если Эвелина Хромченко вам не указ, вспомните хоть лайфхак Изабеллы Португальской – выполовшей с головы практически всю растительность и сумевшей свести глаза и брови к минимуму. То, что мы нынче пытаемся сделать с ногами, модницы раннего Возрождения делали с лицом.

Ещё пример: Козимо Тура – фреска “Весна” (или “Каллиопа”) – 1460 г., Италия

Larie­ng
[6.6K]

3 года назад

Начиная с 15 века в моду вошли выбритые брови у женщин. Выбривали не только брови, но и часть волос в районе лба. Этот ответ всегда считался вполне естественным. Но французский инженер Паскаль Коте подверг сомнению этот факт.Он предположил, что брови были, однако исчезли из-за попыток поддержать картину в хорошем состоянии при французском дворе. Картину мыли, чистили, пытались реставрировать не всегда удачно. Паскаль, якобы снял скан высокого разрешения с картины и нашел следы бровей. Но по большому счету все эти изыскания не имеют особой ценности, так как, с бровями или без, картина является шедевром живописи.И ее художественная ценность не определяется точной анатомией.

Gulis­hka
[14]

5 лет назад

Я слышала еще один вариант разгадки этой легенды… Ученые некоторые говорят, что брови были нарисованы. Но так как картина очень старая, краски обесцветились… Раньше рисовались масляными красками и и следы от нее ученые нашли. И они выяснили, что все-таки брови и ресницы у Джоконды были… Ну а нам остается верить какой либо версии… Еще говорят, что Леонардо просто не успел дорисовать брови, т.к. во время написания Ее портрета на мастерскую было совершено нападение, а картину удалось спасти…

Отсутствие бровей на лице Моны Лизы кисти гениального Леонардо Да Винчи диктуется модой тех времен. Примечательно, что в Средневековье не поощрялась растительность на лице юных и не очень юных дев, так что и приходилось женщинам брить брови, а что делать, красота требует жертв. И это в то время, как остальные части тела, даже ради гигиены не мылись!

Алена Солне­чная
[92.5K]

3 года назад

Над отгадкой этого вопроса бились умы многих ученых и простых обывателей. Одни говорят, что Джаконда страдала алопецией, то есть патологическим выпадением волос, другие предполагают, что, мол, тогда все девушки так ходили, мол, тогда модно было выбривать лоб и брови. И только французский инженер Паскаль Котт, известный как изобретатель ультрасовременной цифровой фотокамеры, с помощью своего изобретения увидел, как изначально выглядела Мона Лиза. На начальном варианте брови у Джоконды все же были, но каким-то образом исчезли в результате реставрационных работ.

Мне кажется, это мода такая была во времена Винчи.)) Такой вот забавный тип красоты. Сейчас забавный, а тогда она наверное типа Анджелины Джоли была.))) А может и круче!))) Что касается меня, то всегда терпеть не могла Джоконду. Зловещая она какая-то.))) Может с бровями получше б выглядела.))

Знаете ответ?

Источник