Что такое декаданс в макияже

Что такое декаданс в макияже thumbnail

Главная    |     Уход за лицом и макияж

Стили макияжа 20-го века и сегодня заслуживают пристального внимания. Fashion-индустрия (в переводе с англ. – «мода», т.е. манера, образ) в области красоты и стиля в одежде, обуви, аксессуарах, макияже, причёске начала формироваться с развитием капиталистических отношений в глобальном масштабе, а стремительным её развитием был отмечен именно 20-ый век перемен – социально-экономических, политических, исторических и, прежде всего, культурно-ценностных.

Стили макияжа 20-го века

Ведь минувшее столетие практически каждую декаду представляло миру новых кумиров, законодателей моды на определённый стиль, в том числе и в макияже. Глядя на голливудских секс-символов, макияж которых варьировался, кардинально менялся каждое десятилетие, трудно спорить с тем, что прошлый век был максимально богат, плодотворен и невероятно гениален на стили макияжа, которые сегодня креативно трансформируются, причём с частотой не раз в 10 лет, а раз в год. Однако основа ультрамодного визажа (от франц. – «лицо») в наши дни полностью дублирует стили макияжа 20-го века.

Стили макияжа 20-го века

Поэтому настоящей женщине, которая по своему предназначению является художником в душе, что своим внешним видом преображает мир, очень важно знать стили макияжа, элементы которых можно смело и новаторски смешивать при разработке собственного уникального имиджа.

Стили макияжа 20-го века: 20-е гг. – классический стиль макияжа послевоенной интеллигенции и мещанский декаданс

Смутное время материального и морального восстановления после Первой Мировой Войны отличалось ожесточённой борьбой за власть не только радикальных политических партий, но и тем, что были кардинально противоположные стили макияжа 20 века – смиренная и умеренная, гордая, и целомудренная, утончённая и едва заметная классика и вольный и смелый, откровенный и порочный декаданс.

Классический стиль макияжа в его дневном и вечернем вариантах предпочитает прозрачную основу в виде деликатно корректирующей структуру и цвет лица рассыпчатой на тон его темнее пудры, которая в декадансе толстым слоем маскирует естественную красоту. В контраст аристократической бледности фарфорового лица классический стиль макияжа коричневым или тёмно-серым карандашом совершенствует строгие брови с опущенным концом, которые декадансный стиль макияжа делает густыми и широкими.

Стили макияжа 20-го века

Глаза в классическом стиле макияжа перламутровые покрывают тени светлых гамм (телесный, молочный, бежевый). Макияж в стиле декаданс также выражает глаза светлыми растушёванными тенями золотой палитры (песочный, медовый цвета), которые несколько смягчают роковую насыщенно чёрную, синюю, зелёную подводку (или карандаш для глаз). И классика, и декаданс 20-х годов 20-го века (ретростили макияжа) приветствуют пушистые от чёрной многослойной туши ресницы.

Стили макияжа 20-го века

Взгляды на женские губы ретростилей макияжа отличаются: классика покрывает губы вазилиновым блеском, а декаданс – алой или вишнёвой помадой. Дерзость и раскованность даме в стиле декаданс обеспечат освежающие розовые румяна, от чего отказываются классические стили макияжа 20 века утреннего и дневного вариантов.

В наши дни ретростили макияжа, иконами которых стали Примы немого кино – Луиза и Марджори Брукс, Глория Свенсон и т.д., наиболее явно заметны в деловом стиле макияжа, потому что для деловых переговоров успешная бизнес-леди выбирает нейтральную классику, а для расслабляющих корпоративов – свободолюбивый и загадочный декаданс.

Марта

Источник

Чувствуешь тоску, безнадежность и приступ тошноты от этой пресной действительности? Пора добавить жизни мрачной эстетики, порока и тревожных фантазий. Мы познакомим тебя с декадансом – философией богемы и интеллектуалов.

Декаданс – это не стиль и не исторический период, а мироощущение и определенное духовное состояние. Характерные черты декаданса: апатия, неприятие жизни, эстетика упадка, культ красоты и мистический эротизм.

Искусство и философию декаданса относят к культуре конца XIX века. Термин возник во Франции, но никакого отношения к ее истории не имеет. Декадансом называли события, предшествовавшие падению Римской империи: распад нравов, мистические и оккультные настроения, социальная напряженность, политический кризис на фоне подъема культуры и искусства. Те, кто оказался на стыке XIX и XX веков, испытывали ту же растерянность и пессимизм, неудовлетворенность жизнью. Они метались между разными социальными группами. В этом смысле лихие 90-е в России – тоже своего рода декаданс, только с совершенно иной эстетикой.

При всей его мрачности и деструктивности, декаданс подарил нам атмосферу утонченной, завораживающей, роковой красоты. С ней этот мир навряд ли спасется, но гибель его будет фантастически изящна.

Какой она была, идеальная красотка Серебряного века? Так как это время драмы, тайны и оккультизма, черноглазые брюнетки в абсолютном приоритете. Увлечение культурой Востока, Древнего Египта, Японии выдвигает на роль эталона красивой женщины полумифических персонажей: Медею, Клеопатру, Кармен.

Подчеркивать мистичность образа должна была синевато-бледная кожа. Чтобы добиться нужного эффекта и не испортить «бледный лик» здоровым румянцем, девушки накладывали несколько слоев пудры. Еще одним популярным средством отбелить кожу было питье уксуса – его обильно добавляли в еду. На лбу, веках и в области декольте модницы рисовали специальной пастой на основе мела голубоватые вены, чтобы подчеркнуть прозрачность кожи. Настоящая женщина должна была всегда выглядеть уставшей и болезненной. Разумеется, от страданий или бурной ночи, а вовсе не от проблем со здоровьем.

Дополнял картину бездонный темный взгляд, как у ведьмы. Чтобы расширить зрачки, девушки даже закапывали в глаза раствор белладонны, а также жирно подводили их черными тенями.

Читайте также:  Гелевая основа под макияж прозрачная

Что касается фигуры, у красивой женщины должна была быть стройная длинная шея, тонкие запястья, длинные пальцы, узкая ладонь. Декаданс прекрасен тем, что это время индивидуальностей. Здесь не было жестких рамок, во всем царил эпатаж. Привлекательными считались разные силуэты и пропорции: от «песочных часов» до мальчишеских фигур с ярко выраженной андрогинностью.

Однозначно уродливыми признавались тучные тела с большой грудью как признак простоты и пошлости.

Характерной чертой декаданса стала повальная любовь к экзотике. Девушки придумывали себе необычные имена, удивительные биографии и яркие образы. Все тривиальное не попадало в поле зрение декадентов.

Известные красотки декаданса

Чтобы ты окончательно прониклась богемной эстетикой, мы познакомим тебя с наиболее яркими представительницами Серебряного века.

Эта светская львица была богиней декаданса еще до того, как это стало мейнстримом. Одна из богатейших итальянских аристократок вдохновляла поэтов и художников и покровительствовала искусствам.

Луиза увлекалась черной магией, шокировала публику экстравагантными нарядами и имела бесчисленное количество любовников. Она шла по городу в ожерелье из живых змей с гепардом на поводке – и прохожие замирали.

К концу жизни умудрилась промотать все несметное состояние, доставшееся ей от отца. Более того, Луиза оставила после себя многомиллионные долги.
Спустя полвека демонический образ Луизы Казати вдохновлял модные дома Givenchy, Dior, Chanel и Armani.

Паллада Богданова-Бельская

«Русской маркизой Казати» называли Палладу Богданову-Бельскую, музу русских модернистов, «святую куртизанку, непонятую роковую женщину, оргиастическую поэтессу». Эта женщина крайне свободных нравов декламировала Бальмонта босиком и публиковала в журналах «горячие советы о красоте дамам и джентльменам».

Мужчины любили и ненавидели эту представительницу декаданса за экстравагантный имидж: яркий макияж, цветные перья, бусы, шелка, кружева ядовитых оттенков, нарисованная мушка.

…Такой гнили нигде не найдешь – наслаждение!.. Посмотри – вон в углу сидит одна – худа, страшна, шевелиться даже не может: истерия в последнем градусе, – пользуется необыкновенным успехом,

– так описывал Палладу Алексей Толстой в романе «Сестры».

Поэтесса декаданса Зинаида Гиппиус обожала мужскую одежду, псевдонимы, курила папиросы с длинным мундштуком, носила брюки и матросскую блузу.
Лохматые рыжие кудри, яркие губы. Если Гиппиус и надевала платья, то только собственного покроя – облегающие, с рюшами и оборками. Чтобы смутить гостей, она в открытую рассматривала их в лорнет – верх неприличия.

Подруга жизни Анны Ахматовой, одна из первых русских манекенщиц, танцовщица, художница, переводчица, скульптор – это, пожалуй, еще не все таланты Ольги Глебовой-Судейкиной.

Она была замужем за художником Сергеем Судейкиным. Ольга поражала общество необычными по красоте нарядами. Дамы безуспешно гадали, кто портниха Судейкиной. Некоторые были убеждены, что эскизы для платьев создавал сам муж.

С Ольгой Глебовой-Судейкиной связана одна из самых парадоксальных и карикатурных любовных историй эпохи декаданса. Она влюбилась в поэта Михаила Кузьмина, а тот в свою очередь воспылал страстью к поэту-гусару Всеволоду Князеву. Молодой и пылкий Князев влюбился в обоих, вступил в связь с Ольгой, чем вызвал приступ ревности у Кузьмина. Не выдержав накала страстей, Всеволод Князев застрелился. Ох уж эти демонические женщины и мужчины богемного Петербурга.

Речь, разумеется, не о супруге Пушкина, а о художнице, жившей и творившей во времена декаданса. Ее наряды были удобны и оригинальны. Именно она сделала популярным платье-рубашку, как писала Марина Цветаева:

Гончаровой нынче кланяется вся московская и петербургская молодежь. Но самое любопытное — ей подражают не только как художнику, но и внешне.

Наталья Гончарова часто носила мужскую одежду, но скорее для комфорта, чем для эпатажа. Рисовать театральные декорации в брюках было удобнее, чем в платье.

Источник

Модный макияж: драма, готик, декаданс«Сумеречное» настроение осенне-зимнего сезона принесло с собой новые выразительные образы. Практически единодушно дизайнеры сделали ставку на драматичность, иногда с легким привкусом сюрреализма: темные, глубокие тени, неожиданные «брызги» цвета на скулах и ресницах, сильно акцентированные глаза, необычно прорисованные брови, нарочито небрежный макияж губ. И никакой игривой легкомысленности, никакой чрезмерной инфантильности — в этом сезоне модно быть серьезной. Одним словом – драма, готик, декаданс.

Основа основ

Тон — основа любого макияжа. Нынешней осенью визажисты предлагают обратить особенное внимание на текстуру вашего тонального крема.

В моде — плотный, непрозрачный и иногда — довольно «тяжелый» тон: такой вполне разумно применять именно в холодное время года, поскольку он не только выравнивает кожу, но и защищает ее. Очень важно выбрать тональную основу превосходного качества и идеально подходящую к цвету вашей кожи: тогда даже очень плотный «трендовый» мейк не будет выглядеть вульгарно. Девушкам с бледной кожей предлагают «примерить» матовый, словно фарфоровый тон, темнокожим — добавить немного золотистого блеска.

Главное — брови

Пожалуй, самый значимый тренд в современном макияже — широкие брови. Естественной формы или геометричные, искусственно прорисованные — главное, чтобы они были заметны.

Брови оформляются карандашом либо специальными тенями. Согласно традиционным правилам, они должны быть несколько темнее естественного цвета волос — но сегодня это не догма. На подиуме можно увидеть блондинок с угольно-черными бровями и брюнеток с бровями цвета ржавчины. Конечно же, адаптируя модные тенденции к реальной жизни, не стоит забывать о таких понятиях, как «гармоничность» и «уместность». Поэтому наиболее радикальные идеи (например, брови, нарисованные четкими «перышками», как у Dsquared2) лучше приберечь для клубных вечеринок.

Читайте также:  Можно ли макияж кормящей маме

Новый взгляд

«Носить» smoky eyes нам предлагают уже не первый сезон. Сегодня для создания «дымного» взгляда используются не только черные или серые тени.

Визажисты используют лиловые, голубые, темно-зеленые и бронзовые оттенки, а в отдельных случаях — даже яркие «кислотные» цвета. Кроме этого, сейчас допускается сочетание smoky eyes с ярко-красной помадой, что раньше считалось проявлением сомнительного вкуса.

Сегодня модно, подчеркивая глаза, придавать им несколько вытянутую форму, с намеком на восточный (или «кошачий») разрез. Для этого можно нарисовать на верхнем веке стрелки в духе 60-х, усилив эффект правильным нанесением туши: усиленно прокрасив ресницы с наружной части глаза. А можно, напротив, сместить акцент на внутренние углы глаз, подчеркнув их карандашом.

«Винные» поцелуи

Яркие цвета губной помады в этом сезоне практически отсутствуют. Визажисты склоняются к двум крайностям: либо — впечатление «голых» губ (в некоторых случаях даже припудренных, сливающихся с тоном кожи); либо — очень темные губы.

Но заимствованная из готик-макияжа черная помада выглядит слишком пугающе, поэтому художники предлагают альтернативный вариант: поверх ярко-розовой помады наносится черный блеск — получается роскошный и очень стильный оттенок.

Еще один популярный тренд — «винный» макияж губ. Накрашенные бордовой помадой губы выглядят так, как будто вы только что сделали глоток вина. Чтобы добиться этого эффекта (он носит название «деграде»), нужно накрасить центр губ и растушевать помаду к краям.

Позолота

В числе фаворитов сезона — мягкие «осенние» тона: желтый, лимонный, бронзовый, охристый, золотистый.

Иногда визажисты находят не самое традиционное применение этим краскам. Например, в макияже от Marni на скулы нанесены акварельно-желтые тени, которые помогают создать чуть трагичный и нежный образ. Менее радикальный вариант — теплая позолота в качестве румян.

«Золотая» тема продолжается и в макияже глаз. Художники мастерски комбинируют оттенки золотистого и бронзы, придавая глазам сияние. В некоторых случаях впечатление усиливается за счет контраста с темной подводкой. В частности, нам предлагают попробовать такую идею: обвести глаз «золотым» карандашом поверх уже нанесенного черного контура — получится таинственно и гламурно.

Сергей Балабан, визажист представительства Chanel в России:

Самый главный совет, который я хочу дать читательницам «Клео» — научиться переосмысливать идеи, которые демонстрируются на подиумах.

Дело в том, что каждый модный показ — это своего рода шоу, где сезонные тренды предстают перед нами в несколько преувеличенном, гротескном виде. Это необходимо дизайнерам для достижения максимальной выразительности и для привлечения внимания к коллекциям.

Понимая это, рассматривать «подиумный» макияж нужно не как прямое руководство к действию, а как замечательный источник вдохновения. На фотографиях с показов мы видим много темных цветов, много черного. Но попробуйте заменить помаду трагически-бордового цвета благородным темно-вишневым оттенком: тем самым вы «смягчите» макияж, но сохраните модное настроение сезона.

Не хотите видеть рекламу? авторизуйтесь

Источник

Зелёной лягушкой, гармонизированным трупом и гадким скелетом «добрые» люди назвали Иду Рубинштейн — ту самую угловатую обнажённую женщину с картины Серова, которая сегодня считалась бы характерной красавицей. 

Валентин Серов «Портрет Иды Рубинштейн». 1910 г. С сайта https://valentin-serov.ru

Вот только жила она в начале ХХ века, когда в моде были другие идеалы, хотя некоторые красивой её всё-таки считали.

Ида Рубинштейн. С сайта https://valentin-serov.ru

Ида Львовна Рубинштейн прославилась как актриса и танцовщица. Она была первой артисткой без профессионального образования, которую пустил на сцену своих Русских балетных сезонов великий импресарио Сергей Дягилев.

Ида Рубинштейн в балете «Шахерезада». С сайта https://valentin-serov.ru

На пути к сцене Ида преодолела многое — неприятие её увлечения театром близких, критику собственной внешности — слишком худая и высокая, и даже кратковременное пребывание в психиатрической лечебнице, куда её запрятал дальний родственник — парижский доктор Левинсон.

Ида всё выдержала, но чтобы раз и навсегда решить вопрос с чужим влиянием на её жизнь и стать по-настоящему самостоятельной, сменила иудаизм на православие, вышла замуж за двоюродного брата, а сразу после медового месяца развелась.

Статус женщины в разводе давал куда больше свободы, чем девушки на выданье, а деньги отца-банкира, оставившего ей хорошее наследство, позволили осуществить мечту — стать актрисой.

Ида Рубинштейн. С сайта https://jew-observer.com

Творческие личности традиционно любили древнегреческое искусство и Ида не была исключением, тем более, что она получила прекрасное образование, разбиралась в искусстве и свободно говорила на четырёх языках. Первым спектаклем, который девушка надумала поставить и, заодно, сыграть в нём главную роль была трагедия Софокла «Антигона», декорировать которую согласился Лев Бакст.

Лев Бакст. Эскиз костюма Клеопатры для Иды Рубинштейн. С сайта https://sotvori-sebia-sam.ru

После этого спектакля Иду взяли актрисой в Театр Комиссаржевской, где она должна была сыграть Саломею по Оскару Уайльду, но постановка о внезапной и страстной любви дочери Иродиады к Иоанну Предтече предсказуемо показалась Священному Синоду недостаточно целомудренной и танец семи покрывал в тот раз Иде исполнить, увы, не удалось.

Ида в образе Шахеризады. С сайта theredlist.com

Но такие мелочи, как мнение церковников, конечно, не могли остановить Иду и в 1908-м году она всё-таки выступила со знаменитым танцем в Петербургской консерватории, оставшись в итоге полностью обнажённой, за исключением жемчужных бус. Естественно, это произвело фурор!

Ида Рубинштейн в образе Саломеи. С сайта https://www.culture.ru

Читайте также:  Как подобрать макияж цветотип весна

Позднее Бакст называл Иду мифическим существом, «самой гордыней», и это было 100% правдой — она любила эпатировать.

Портрет Иды Рубинштейн в образе Шахеризады работы Жака-Эмиля Бланша. С сайта https://kulturologia.ru

Как многие иконы декаданса, в её бездонных глазах, которые она по моде той эпохи подчёркивала чёрным, считывалась предчувствие катастроф ХХ столетия и умирание старого мира, которому оставалось существовать всего чуть-чуть…

Больше и глубже о женских идеалах русской красоты смотрите в фильме «Красота по-русски», в котором я выступила одним из экспертов. 

Ну и, конечно, не забывайте подписываться на мой канал, ставить лайки и делать репосты. У нас здесь и красиво, и интересно, и с душой:)

Ваш семиотик моды и искусствовед,

Полина УХАНОВА

Источник

Чувствуешь тоску, безнадежность и приступ тошноты от этой пресной действительности? Пора добавить жизни мрачной эстетики, порока и тревожных фантазий. Мы познакомим тебя с декадансом — философией богемы и интеллектуалов.

Что такое декаданс

Декаданс — это не стиль и не исторический период, а мироощущение и определенное духовное состояние. Его характерные черты: апатия, неприятие жизни, эстетика упадка, культ красоты и мистический эротизм.

Искусство и философию декаданса относят к культуре конца XIX века. Термин возник во Франции, но никакого отношения к ее истории не имеет. Декадансом называли события, предшествовавшие падению Римской империи: распад нравов, мистические и оккультные настроения, социальная напряженность, политический кризис на фоне подъема культуры и искусства. Те, кто оказался на стыке XIX и XX веков, испытывали ту же растерянность и пессимизм, неудовлетворенность жизнью. Они метались между разными социальными группами. В этом смысле лихие 90-е в России — тоже своего рода декаданс, только с совершенно иной эстетикой. При всей его мрачности и деструктивности, декаданс подарил нам атмосферу утонченной, завораживающей, роковой красоты. С ней этот мир навряд ли спасется, но гибель его будет фантастически изящна.

Идеал красоты декадентов

Какой она была, идеальная красотка Серебряного века? Так как это время драмы, тайны и оккультизма, черноглазые брюнетки в абсолютном приоритете. Увлечение культурой Востока, Древнего Египта, Японии выдвигает на роль эталона красивой женщины полумифических персонажей: Медею, Клеопатру, Кармен. Подчеркивать мистичность образа должна была синевато-бледная кожа. Чтобы добиться нужного эффекта и не испортить «бледный лик» здоровым румянцем, девушки накладывали несколько слоев пудры. Еще одним популярным средством отбелить кожу было питье уксуса — его обильно добавляли в еду. На лбу, веках и в области декольте модницы рисовали специальной пастой на основе мела голубоватые вены, чтобы подчеркнуть прозрачность кожи. Настоящая женщина должна была всегда выглядеть уставшей и болезненной. Разумеется, от страданий или бурной ночи, а вовсе не от проблем со здоровьем.

Дополнял картину бездонный темный взгляд, как у ведьмы. Чтобы расширить зрачки, девушки даже закапывали в глаза раствор белладонны, а также жирно подводили их черными тенями. Что касается фигуры, у красивой женщины должна была быть стройная длинная шея, тонкие запястья, длинные пальцы, узкая ладонь. Декаданс прекрасен тем, что это время индивидуальностей. Здесь не было жестких рамок, во всем царил эпатаж. Привлекательными считались разные силуэты и пропорции: от «песочных часов» до мальчишеских фигур с ярко выраженной андрогинностью. Однозначно уродливыми признавались тучные тела с большой грудью как признак простоты и пошлости. Характерной чертой того времени стала повальная любовь к экзотике. Девушки придумывали себе необычные имена, удивительные биографии и яркие образы. Все тривиальное не попадало в поле зрение декадентов.

Известные красотки Серебряного века

Чтобы ты окончательно прониклась богемной эстетикой, мы познакомим тебя с наиболее яркими представительницами того времени.

Луиза Казати

Эта светская львица была богиней декаданса еще до того, как это стало мейнстримом. Одна из богатейших итальянских аристократок вдохновляла поэтов и художников и покровительствовала искусствам. Луиза увлекалась черной магией, шокировала публику экстравагантными нарядами и имела бесчисленное количество любовников. Она шла по городу в ожерелье из живых змей с гепардом на поводке — и прохожие замирали. К концу жизни умудрилась промотать все несметное состояние, доставшееся ей от отца. Более того, Луиза оставила после себя многомиллионные долги. Спустя полвека демонический образ Луизы Казати вдохновлял модные дома Givenchy, Dior, Chanel и Armani.

Паллада Богданова-Бельская

«Русской маркизой Казати» называли Палладу Богданову-Бельскую, музу русских модернистов, «святую куртизанку, непонятую роковую женщину, оргиастическую поэтессу». Эта женщина крайне свободных нравов декламировала Бальмонта босиком и публиковала в журналах «горячие советы о красоте дамам и джентльменам». Мужчины любили и ненавидели ее за экстравагантный имидж: яркий макияж, цветные перья, бусы, шелка, кружева ядовитых оттенков, нарисованная мушка.

…Такой гнили нигде не найдешь — наслаждение!.. Посмотри — вон в углу сидит одна — худа, страшна, шевелиться даже не может: истерия в последнем градусе, — пользуется необыкновенным успехом,

— так описывал Палладу Алексей Толстой в романе «Сестры».

Поэтесса Зинаида Гиппиус обожала мужскую одежду, псевдонимы, курила папиросы с длинным мундштуком, носила брюки и матросскую блузу. Лохматые рыжие кудри, яркие губы. Если Гиппиус и надевала платья, то только собственного покроя — облегающие, с рюшами и оборками. Чтобы смутить гостей, она в открытую рассматривала их в лорнет — верх неприличия.

Ольга Глебова-Судейкина

Подруга жизни Анны Ахматовой, одна из первых русских манекенщиц, танцовщица, художница, переводчица, скульптор — это, пожалуй, еще не все таланты Ольги Глебовой-Судейкиной. Она была замужем за художником Сергеем Судейкиным. Ольга поражала общество необычными по красоте нарядами. Дамы безуспешно гадали, кто портниха Судейкиной. Некоторые были убеждены, что эскизы для платьев создавал сам муж. С Ольгой Глебовой-Судейкиной связана одна из самых парадоксальных и карикатурных любовных историй декадентского времени. Она влюбилась в поэта Михаила Кузьмина, а тот в свою очередь воспылал страстью к поэту-гусару Всеволоду Князеву. Молодой и пылкий Князев влюбился в обоих, вступил в связь с Ольгой, чем вызвал приступ ревности у Кузьмина. Не выдержав накала страстей, Всеволод Князев застрелился. Ох уж эти демонические женщины и мужчины богемного Петербурга.

Речь, разумеется, не о супруге Пушкина, а о художнице. Ее наряды были удобны и оригинальны. Именно она сделала популярным платье-рубашку, как писала Марина Цветаева:

Гончаровой нынче кланяется вся московская и петербургская молодежь. Но самое любопытное — ей подражают не только как художнику, но и внешне.

Наталья Гончарова часто носила мужскую одежду, но скорее для комфорта, чем для эпатажа. Рисовать театральные декорации в брюках было удобнее, чем в платье.

Источник