Что с бровями у белоснежки

Вряд ли найдётся в мультфильмах Диснея более невинный и очаровательный персонаж, чем трудолюбивая и покладистая красавица Белоснежка. Заслышав её нежный звонкий голосок, к ней приходят приласкаться гордые олени и пушистые зайцы, ей подпевают лесные птицы.

Мультфильм «Белоснежка и семь гномов» Уолта Диснея полюбился зрителям всех возрастов во всех странах мира.

Однако оригинальная история очаровательной Белоснежки, рассказанная братьями Гримм, гораздо менее романтична.

Надо заметить, что перекладывая народный фольклор в сказки, немецкие лингвисты опустили множество неприглядных, жестоких деталей, которые уж вовсе не подлежали для детского чтения.

Тем не менее, углубляясь в историю братьев Гримм, остаётся только удивляться, насколько коварны были замыслы Злой Королевы и тому, какое жестокое наказание её настигло.

Созданный в 1937 году усатым мультипликатором Уолтом Диснеем фильм «Белоснежка и семь гномов» стал классикой кинематографа с первого появления на экраны. Дети и взрослые устремились в кинотеатры, чтобы увидеть первый полнометражный музыкальный мультфильм по сюжету сказки братьев Гримм.

Прекрасная история, красочно рассказанная в мультфильме, дала начало разветвлённому фрэнчайзу: театральные и телевизионные постановки, тематические развлечения в детских парках, игрушки и прочее. Даже в наши дни, родители с удовольствием смотрят полюбившийся фильм вместе с детьми.

Но что повествует нам оригинальная версия полюбившейся сказки?

В мультфильме юная, невинная красавица проводит свои дни за перемыванием кастрюль и подметением полов. Но даже проводя свои дни на затхлых задворках, Белоснежка счастливо скрашивает свой досуг, распевая весёлые песни в сопровождении птичьего хора. К великому недовольству своей мачехи Злой Королевы.

Персонажи Уолта Диснея чётко различаются как добрые и невинные, либо злые и беспощадные. И хотя в мультфильме присутствуют моменты, навевающие страх, всё довольно сглажено.

На самом деле, Диснею пришлось потрудиться над тем, чтобы опустить тёмные детали из сказки братьев Гримм. Без сахарно-сиропных прекрас, история могла бы оказаться слишком пугающей для детей.

Благодарность за то, что история увидела свет, по праву воздаётся немецким лингвистам, Якобу и Вильгельму Гримм. Историки и исследователи фольклора, в 1812 году они издали сборник «Де́тские и семе́йные ска́зки», основанный на легендах народов Европы. В первое издание вошли 86 историй, включая мало известные тогда «Гензель и Гретель», «Волк и семеро козлят», «Золушка».

“Детские сказки” – указано в названии. Но вряд ли родители решились бы читать эти истории детям, настолько варварские детали они содержали. Перипетии сказочных сюжетов пустят холодок по спине даже самых взрослых читателей!

Большинство аудитории, никогда не открывавшей сборника братьев Гримм, не знает, что в знаменитой сказке о Золушке одна из сестёр прибегла к частичной ампутации собственной стопы с намерением втиснуть её в заветную хрустальную туфельку. Вот так дела: отчекрыжить собственноручно несколько пальцев и пятку!

В сказке про Белоснежку различия между оригиналом и мультфильмом ещё более разительные.

В сказке братьев Гримм Белоснежке всего лишь 7 лет отроду, в мультфильме Диснея ей исполнилось 14. В любом случае, для замужества рановато. Но дальше – больше.

Как и в фильме, в начале сюжета Злая Королева приказывает Охотнику увести Белоснежку в лес и оставить там цветущую красавицу навечно. Мультипликаторы опустили детальные инструкции Королевы: «Убей Белоснежку и принеси мне её лёгкие и печень в доказательство».

Отказавшись убивать невинное дитя, Охотник не последовал распоряжениям Королевы. Вместо того, он поймал дикого кабанчика и принёс своей повелительнице заказанные органы, сказав, что они принадлежали Белоснежке.

Кровожадная Королева немедленно устроила пир, приказав повару отварить лёгкие и печень, а затем съела их.

Опущены в мультфильме и другие происки Злой Королевы. Взяв в свои руки дело по умерщвлению соперницы в красоте, Королева немедленно отправилась в лес в обличье древней старушки. Её первой попыткой было предпложить доверчивой Белоснежке помощь в одевании. Злодейка затянула корсет настолько туго, что дитя упало бездыханным. И тогда на помощь пришли гномы. Они разрезали крепко затянутые верёвки и оживили бедняжку.

Признаться, в оригинальной версии гномы проводят гораздо меньше времени за распеванием песен. Ведь им час от часу приходится спасать Белоснежку от бесконечных козней!

После уловки с корсетом, беспощадная женщина пыталась убить Белоснежку, вложив в её волосы отравленный гребень. Догадливые Гномы опять оказались рядом и спасли девочку.

Наконец, в экранной и книжной версиях Злой Королеве удаётся накормить Белоснежку отравленным яблочком. В оригинале, слуги Королевы укладывают мёртвую красавицу в стеклянный гроб. И здесь происходит нечто странное.

Прекрасный Принц появляется в сказке братьев Гримм ровно в то время, когда гномы оплакивают ребёнка. Хотя эти персонажи никогда не встречались до этого момента, Принц решает забрать с собой хрустальный гроб, а гномы не препятствуют и помогают. И вдруг происходит невероятное.

Случайно один из маленьких человечков поскальзывается. Хрустальный гроб наклоняется, изо рта бездыханной Белоснежки вываливается кусочек отравленного яблока и она, откашлявшись, чудесно оживает.

И даже без магического поцелуя Принца! После этого счастливого момента сюжет сказки и мультфильма совпадает: Белоснежка и Прекрасный Незнакомец влюбляются и вскоре играют свадьбу.

Вот только Уолту Диснею опять пришлось сделать маленькую поправку, ведь конец сказки братьев Гримм был слишком свирепым.

Читайте также:  Как с одежды вывести краску для бровей

Наказание Злодейке воздаётся самой природой – она падает с высокой скалы, поражённая молнией.

В оригинальной версии Королеву ждала жуткая, мучительная смерть.

Злая колдунья была приглашена на свадьбу для развлечения гостей. Её обули в пару раскалённых докрасна железных туфель и заставили танцевать, пока она не упала замертво.

Заметим, не только братья Гримм переложили странные и жутковатые народные легенды в детские сказки.

Взять, к примеру, культового итальянского персонажа Пиноккио (Буратино).

Дети во всём мире прекрасно знакомы с деревянной куклой, которая мечтала стать живым мальчишкой.

Оказывается, и в этой истории немало щекотливых и неоднозначных поворотов.

Пиноккио впервые появился в 1881 году. Его историю где-то услышал советский писатель Алексей Толстой и рассказал по-своему, назвав героя именем Буратино.

Итальянский автор Карло Коллоди описывал похождения Пиноккио в серии журнальных статей. В отличие от весёлой и доброй версии Диснея, Коллоди намеревался рассказать поучительную историю.

В ней персонаж не только получает вознаграждение за хорошие поступки, но и получает заслуженное наказание за каждый проступок. В общем и целом, суровая беспощадность Коллоди сровни фольклору в книге братьев Гримм.

В отличие от версии Диснея, прототип русского папы Карло, Джеппетто, вовсе не предавался мечтам о сыне. Совершенно случайно из полена в его мастерской появился беспокойный мальчишка с длинным деревянным носом. Как оказалось, говорящая кукла очень хорошо умела лгать, и при это каждый раз её нос становился ещё длиннее.

В сказке Коллоди присутствует Фея с голубыми волосами, как и в мультфильме. Но в оригинале, она редко наставляет Пиноккио. И словно чтобы добавить жути, объясняет своё происхождение. Оказывается, она девочка, которая умерла, но не была захоронена.

Пиноккио в мультфильме Диснея допускает свои ошибки и промахи, но его проступки не настолько эгоистичны и чёрствы, как в оригинальной версии.

Пиноккио не только лжёт своему папе, но вдобавок бездушно продаёт все его немногочисленные пожитки, чтобы купить билет в театр и другие безделушки. За его проделки полиция арестовывает Джеппетто и сажает в тюрьму.

Сверчок Джимини в фильме поёт знаменитую песенку о загадывании желаний на звёзды. Но в сказке Коллоди у насекомого нет даже имени. И это предусмотрительно.

Появление говорящего сверчка в истории Коллоди слишком коротенькое. Лишь единожды высказав Пиноккио ценный совет, насекомое даже не успело пожалеть о содеянном. Ловкая деревянная кукла немедленно запустила в советчика молотком папы Джеппетто, растерев того в порошок.

А вот и другое отличие. В мультфильме деревянная кукла попадает на остров Удовольствий, где непослушные мальчишки превращаются в осликов и их продают в рабство. К счастью для Пиноккио, после появления у него ослиных ушей и хвоста, его дальнейшая трансформация прекращается.

В истории Коллоди, кукла превращается в осла полностью и становится собственностью старого человека. Тот, решив снять шкуру с осла, пытается сначала утопить его. Но в этот момент происходит спасение Пиноккио самым беспощадным образом: хищные рыбки в реке объедают ослиную плоть, освобождая деревянную куклу.

В мультипликационной и книжной версиях присутствуют алчные и коварные Кот и Лиса. Для семейной аудитории Дисней опустил наиболее кровожадные планы криминальной парочки.

В книге Коллоди есть заключительная сцена, в которой Кот и Лиса замышляют убить Пиноккио. Заманив его в глубь леса, они подвешивают его на дереве.

К счастью, на помощь ему приходит Фея с голубыми волосами. Пиноккио спасён!

В мультфильме Фея оказывает более значительную услугу деревянной кукле. Она исполняет его заветное желание стать настоящим мальчиком!

Напоследок заметим, что многочисленные вариации истории Пиноккио, включая истории похождения русского Буратино, неимоверно обогатили сказку, созданную Коллоди.

В том или ином прочтении, в мультфильме или кинопостановке, каждый знает историю о деревянной кукле Пиноккио. А если кто-то станет это отрицать, у него вырастет длинный нос!

Источник

Брук Шилдс – американская актриса и модель, которая была особенно популярна в 80-е годы. Как многие красавицы-актрисы, Шилдс прославилась не столько своими ролями, сколько жизнью за пределами экрана и статусом «иконы бровей», который пристал к ней на долгие годы.

Брук Шилдс в 14 лет в фильме «Голубая лагуна»

Став звездой в 15 лет после премьеры фильма «Голубая лагуна» в 1980 году, Брук Шилдс моментально обрела поклонников во всём мире, в том числе девушек, которые хотели быть на неё похожей. «Брови Брук Шилдс» в США стали буквально нарицательным термином, так в наши дни говорят о бровях Кары Делевинь или в своё время говорили о моноброви Фриды Кало. В 80-90-е Брук Шилдс ассоциировалась со своими кустистыми бровями в том числе благодаря настойчивости своей мамы.

Брук Шилдс и её знаменитые брови в 80-е

«У меня не было никакого представления о красоте и том, как должно быть. Возможно, потому что всегда были профессионалы, которые этим занимались. Я даже не смотрела в зеркало, когда мне делали макияж перед съёмками. Меня спрашивали: «Как ты себя ощущаешь?», я отвечала: «Здорово!». К счастью, за моей внешностью всегда очень следила мама».

Мама сказала «нет!»

«Мама никогда не думала, что мои брови станут легендой, она просто хотела сохранить мой образ. Когда кто-то из визажистов приближался ко мне со щипчиками, она была настойчива: “Это часть её личности. Если вы хотите их выщипать, это, конечно, ваше право так хотеть. Уберите щипчики, мы ничего не собираемся менять”».

Брук Шилдс в фотосессиях для модных журналов в 80-е

Читайте также:  Mac прозрачный гель для бровей

Однажды, когда Брук работала моделью в агентстве Ford, её агент захотела, чтобы ей осветлили брови. Было лето, и русые волосы Брук выгорели на солнце, поэтому брови казались сильно темнее. Но мама сказала настойчивое «нет». Когда агент попыталась возразить, что брови должны сочетаться с волосами, мама ответила резко:

«Извините, но трогать её брови вы не будете!»

Блондинка Брук и её знаменитые брови

Лицо 80-х

В феврале 1981 году авторитетный журнал Time выпустил номер с Брук на обложке и надписью «The ’80s Look» (Образ 80-х). Фотография была сделала сразу после показа Valentino, в котором участвовала Шилдс в качестве модели. Они с фотографом Франческо Скавулло зашли в комнату, и он быстро сделал её фото. Брук тогда подумала, что выглядит просто нелепо. Выбеленное пудрой лицо и тёмные широкие брови. Кто сказал, что это образ 80-х?

Брук Шилдс на обложке Time и Vogue

Очень нравились её брови легендарному модному фотографу Ричарду Аведону, который снимал её для известной фотосессии Vogue и для рекламы Calvin Klein.

Никаких экспериментов

Однажды на телешоу с Брук присутствовал известный мастер по бровям. И она позволила скорректировать свои брови. И зря – это было ужасно.

«Их укоротили и сделали изгиб. Я была потрясена. Слава богу, все быстро отросло обратно».

Брук говорит, что на протяжение всей жизни не делала с бровями ничего особенного, лишь изредка выдёргивая совсем неуместные волоски. Она также призналась, что восхищается монобровью Фриды Кало.

«Аутентичность всегда была очень важна для меня, и всё началось именно с бровей!»

Это больше не работает

Если взглянуть на свежие фотографии Брук Шилдс, невозможно не заметить, что её брови выглядят не так, как во времена её молодости. Её брови широкие, но аккуратные – всё по современной моде.

Брук Шилдс в 2019 году

В феврале 2020 года актриса поделилась в интервью журналу People, что времена славы её бровей давно прошли, поэтому она больше не одержима их внешним видом, как было раньше.

«Они сильно изменились за эти годы. Недавно я снималась в фотосессии, где хотели, чтобы мои брови выглядели как в 80-е. В итоге я выглядела как клоун. Это просто больше не работает, и это нормально. Мои волосы тоже изменились. Да и вся эта растрёпанность и непокорность, которая была в моде в 80-е, больше не является частью моей жизни».

В мае 2020 года Брук Шилдс исполняется 55 лет, а фильм «Голубая лагуна», который прославил её, в июне отмечает 40-летие.

Брук Шилдс в юности и сегодня

А вам нравится Брук Шилдс? А широкие брови?

Спасибо за ваши лайки!

Источник

Больше никаких хрустальных гробов, никаких раскаленных железных туфель, добрых гномов и мертвых Белоснежек. Зато есть трехметровые деревянные марионетки, гномы-великаны и замки, построенные индусскими архитекторами. Тарсему Синху, своеобразному, но прирожденному визионеру наскучила древнегреческая мифология. Нелепые “Бессмертные” уступили место индийской “Белоснежке” (да будут прокляты локализаторы за их “Месть гномов”!), у которой к белой коже и вороным волосам добавились просто Божественные Брови.

Хорошо, я опять погорячился: индийского в фильме не так уж и много. Купола, один мотив в середине, да танцы под конец. Танцы, впрочем, были сильно лишними, даже на фоне всего остального непотребства. Ну, не удержался бедняга режиссер, против генов, как говориться, не попрешь. Простим ему это, ладно? Хоть это и является своеобразной каплей, переполняющей чашу абсурда.

Читайте также:  Keen краска для бровей официальный сайт

Но если честно, данное творение Синха – крайне неоднозначный проект. Как кино, “Белоснежка” – первостатейная ересь, что было видно еще из трейлеров. Однако все кардинально меняется, если воспринимать эту картину не как фильм, а как то, чем она, собственно, и является – как костюмированный фарс.

Синху удалось нечто, выходящее за рамки здравого сознания – сделать сказочную сказку. Да, именно так. Сказочный мир Белоснежки (у которой здесь просто Божественные Брови) проходит сквозь призму сказочного восприятия этого мира Тарсемом, так что на выходе получается нечто настолько гротескное, насколько этот термин вообще способен описать ситуацию. Вычурные декорации, еще более вычурные костюмы и фривольное отношение к первоисточнику сделали свое дело – “Белоснежка” балансирует на тонкой грани между сумасшествием и глупостью.

Вот, бывают фильмы серьезные, как глубокие философские драмы, так и размашистые боевики. Бывают комедии, цель которых, как вам известно, развеселить зрителя. Бывают слезовыжимательные мелодрамы – назначение оных прекрасно описывает их простонародное определение. Есть и просто детское кино. “Белоснежка” не относится ни к чему из вышеперечисленного, да и вообще ни к чему бы то ни было, кроме разве что редких своих собратьев по несчастью. Это нечто, с претензией на иронию, пытающееся выглядеть хоть сколько-нибудь серьезно – эдакое обыгрывание всем известной истории, взгляд на нее с другой стороны. Но, самое главное, решительно невозможно, ни воспринимать ее всерьез, ни смеяться над представленным в фильме юмором. Невозможно. Вместо этого смеяться тянет над кое-чем другим – над самим фильмом.

Да, это один из тех редких, почти уникальных случаев, когда красочный балаган смешон не потому, что так задумали авторы, а потому, что их задумка оказалась крайне далека от толковой реализации.

Броский, почти кричащий визуальный ряд вступает в смертельный бой с сюжетом, наполненным безумной от тщеславия королевой, недалеким, в силу своего чрезмерного благородства принцем, командой лютейших карликов и отважной Белоснежкой, способной похвастаться просто Божественными Бровями. И результат сей лютой сечи – беспощадно исполосованный сценарий, в котором детские образы соседствуют с, скажем так, не всегда детским наполнением.

Особую роль во всем этом, разумеется, сыграли главные героини, в исполнении Джулии Робертс и Лили Коллинз. Противостояние Королевы и обладающей Божественными Бровями Белоснежки – центральная линия повествования – обрастая всеми побочными сюжетами, становится больше похоже на экранизацию циркового выступления или особо артхаусной театральной постановки, чем на очередное перенесение на экраны истории о несчастной принцессе.

Как это было в “Бессмертных” с Микки Рурком, здесь роль приглашенной звезды исполняет Джулия Робертс. Она здесь – как, впрочем, и большинство актеров – просто отыграла свою роль, очевидно не напрягаясь. Закономерный результат – просто хорошее выступление, не менее, но и не более.

То же самое можно сказать и про беднягу Арми Хаммера, который вообще неизвестно что здесь забыл. Хочется, конечно, верить, что он просто пытается разнообразить роли, хотя зачем выбирает для этого подобные проекты – вопрос довольно интересный, даром что для отдельного разговора. Но после его героев из “Социальной сети” и “Дж. Эдгара”, принц гораздо сильнее походил на клоуна, чем, наверное, задумывали сценаристы.

Главное же украшение фильма сыграло весьма прилично. Даже несмотря на ее Божественные Брови, персонаж вызывал определенную симпатию, и на актрису, вжившуюся в свою роль, было даже приятно смотреть. Ей, по крайней мере, не пришлось изображать из себя шута, тужиться ради корсета и бегать на надувных ходулях по лесу. Ей вполне хватило владения шпагой и милых, невинных глаз (под… этими… Боже…), сокрушивших и принца и весьма забавных гномов.

Кроме всего этого остается лишь восхищаться тому, как Шону Бину во всем этом веселом бардаке удалось, даже несмотря на свой наряд, остаться солидным и приличным, пожалуй, самым солидными и приличным персонажем из всех.

В сухом остатке мы имеем свойственную Синху визуально-роскошную картинку, которая годится разве что для гобелена, ибо сюжет и задумка остаются в очень плачевном состоянии. Тем не менее, по сравнению с “Бессмертными” прогресс на лицо, так что есть еще надежда, что этот режиссер все же вернется к тому красочному и увлекательному великолепию, что было в “Запределье”, и продолжит это великолепие развивать. А пока что, пожалуй, имеет смысл обратить свои помыслы к другой, грядущей “Белоснежке”, обещающей Действительно новый взгляд на старую историю.

Ах да, гримеры, Бога ради, не издевайтесь над бедной девочкой, выщипайте вы ей брови. А то это не сильно вяжется с визуальной выверенностью мирка Тарсема и образом той, которая всех на свете милее, румянее и белее и вообще прекрасней. Серьезно.

Источник