Брови у кукол мастер класс

Брови у кукол мастер класс thumbnail

Куклу купила. Себе. Играться. Cerise Hood из линии Ever After High компании Mattel. В целом, если не акцентировать внимание на мелких недочетах, она мне нравится. И всё же захотелось попробовать ее переделать. А поскольку это мой первый опыт коррекции серийной куклы, то весь процесс, чтобы не забыть допущенные ошибки, фотографирую. И делюсь. Может, еще кому-то пригодится 🙂

Для того чтобы перерисовать лицо, мне понадобились следующие материалы:

– жидкость для снятия лака,

– ватные диски, ватные палочки, зубочистки,

– кисти,

– акриловые краски,

– сухая пастель,

– матовый лак,

– глянцевый лак или бесцветный лак для ногтей.

1. Поготовительный этап. Убираем челку со лба куклы и фиксируем резинкой для волос. Заворачиваем куклы в пищевую пленку. Свободным от пленки оставляем только лицо.

Без челки ей лучше, не находите?

 перерисовка лица куклы, фото № 1

2. При помощи ватных дисков или палочек, смоченных в жидкости для снятия лака, стираем заводское лицо. Важно: не тереть беспорядочно-лихорадочно, лучше в одном направлении, иначе краска не стирается, а крайне неряшливо размазывается по лицу. Для глаз лучше выбрать направление стирания — от уголка глаза к вискам. Для удаления краски из пространства между губами можно дополнительно воспользоваться зубочисткой.

И да, жидкость для снятия лака не должна быть щадящей-ухаживающей, берите самую дешевую, ацетоносодержащую. В противном случае процесс стирания может занять много времени и потребовать от вас недюжинного терпения и физической подготовки.

Обезжириваем лицо.

 перерисовка лица куклы, фото № 2

Здесь не видно, но на щеке у нее — ямочка 🙂

 перерисовка лица куклы, фото № 3

3. Мечтательный этап. Придумываем образ. Определяемся с желаемыми чертами лица, настроением, стилистикой. Ищем подходящую натуру. Пугаем окружающих — внимательно всматриваемся в их глаза-губы 🙂 Можно, конечно, при рисовании попробовать положиться исключительно на свое воображение, но зачастую работа с натуры (окружающие люди, фотографии, картины, иллюстрации и т.д.) приносит лучшие результаты.

4. Карандашом намечаем черты будущего лица. Карандаш должен быть очень мягким, твёрдый заупрямится и не будет оставлять следы на резине. Я пользовалась 4В, Derwent. Скрипя и матерясь, он худо-бедно рисовал, но лучше, наверное, себя показал бы 6В. Или, может быть, акварельный карандаш?

И, опять же, учитывая то, что глазные яблоки на молде пролеплены очень невыразительно и не смогут стать подспорьем и ориентиром при рисовании, рисовать лучше, не как я, во тьме ночной, а при дневном свете.

 перерисовка лица куклы, фото № 4

4. Акрилом рисуем глаза, губы, брови.

Акриловые краски покупаю отдельными тюбиками. В основном пользуюсь красками Ладога, реже – Гамма и Мастер-класс. И да, акрил — это водорастворимые краски, то есть, если нет цели сымитировать целлюлит на глазах или воздушные шары на губах, разводить водой их таки нужно.

 перерисовка лица куклы, фото № 5

Кисти синтетические, размеры — 2 и 0(3). В качестве палитры у меня — белая керамическая тарелка. На одну из ее сторон выдавливаю нужные краски из тюбиков, остальную часть использую для смешивания красок.

 перерисовка лица куклы, фото № 6

На этом фото плохо, но все же видно, до какой консистенции развожу акрил водой: по краям — до состояния очень жидкой сметаны (для непрозрачных, покрывных слоев), белые разводы между ними — до состояния чернил (для полупрозрачных слоев). А о край тарелки очень удобно убирать излишки краски с кисти.

 перерисовка лица куклы, фото № 7

При рисовании акрилом использую принцип “от темного к светлому”. То есть сначала на всю поверхность непрозрачным слоем наношу цвет теней, дожидаюсь высыхания, и постепенно слой за слоем краской, разведенной до состояния чернил, высветляю. В случае ошибки, не высохший до конца акрил можт быть размочен водой и стерт сухой или полусухой кистью. Удалить уже подсохший акрил без повреждений, вряд ли, удастся. Поэтому… оставить исправления на потом, имея в друзьях акрил, не получится.

И осторожнее — после высыхания акрил немного темнеет.

4.1. Покрываем глазное яблоко… нет, не белилами 🙂 цветом теней. У меня это смесь натуральной умбры, светлой охры и белил. Наносим тени на веки и брови.

Важно: ваши руки, равно как и голова куклы, не должны болтаться в воздухе. Обязательно должна быть опора, например, на стол. В противном случае, есть вероятность того, что руки будут трястись, а линии бегать по всем траекториям, кроме нужных. Наглядный пример — на фото ниже.

 перерисовка лица куклы, фото № 8

4.2. Самым темным цветом закрашиваем радужку глаза. Капаем тени в уголки рта и на внешние уголки верхнего и нижнего века. После высыхания радужки набираем на кисть цвет зрачка (я недолюбливаю чистые цвета, поэтому к саже примешиваю жженую и натуральную умбру), ставим кисть перепендикулярно центру радужки и оставляем каплю зрачка.

 перерисовка лица куклы, фото № 9

4.3. Полупрозрачными слоями (краску разводим до состояния чернил) покрываем радужку. Каждый последующий слой должен быть светлее и занимать меньше площади, чем предыдущий. И на этом этапе можно не дожидаться полного высыхания предыдущего слоя, а как бы вводить новую краску в предыдущую, еще не подсохшую. Этот прием позволяет получить более мягкие переходы цветов.

Читайте также:  Серые тона карандашей для бровей

По такому же принципу белилами высветляем белки глаз. Тени оставляем в слезнике и по краям белка. Белилами, разведенными до жидкой сметаны, рисуем блики вокруг радужки, тем самым заодно при необходимости корректируем огрехи, допущенные при рисовании радужки.

Прорисовываем складку верхнего века.

 перерисовка лица куклы, фото № 10

4.4. Высветляем верхнее веко. Линию ведем от уголка глаза к середине. Краска разведена до состояния чернил. После высыхания еще раз проходим по этой линии, только обрываем ее раньше, чтобы самым светлым местом осталась складка века над уголком глаза, а по мере приближения к внешнему краю она постепенно становилась темнее.

Тонкой кистью краской, совпадающей по цвету (или чуть темнее) с цветом волос куклы, наносим мелкие штрихи на брови. Тем самым имитируем волоски.

Придаем блеск глазам: набираем на кисть светлую краску, излишки краски снимаем, кисть должна быть полусухой, в направлении от зрачка к краю радужки проводим тонкие линии. После высыхания накладываем такие же линии на нижнюю часть радужки практически чистыми белилами.

 перерисовка лица куклы, фото № 11

4.5. Белилами капаем блики на глаза. Не забываем, что глаз — это шар, и чтобы подчеркнуть его форму, лучше положить блик не прямой линией, а полукругом-полумесяцем.

 перерисовка лица куклы, фото № 12

4.6. Рисуем на губах тени.

 перерисовка лица куклы, фото № 13

4.7. После высыхания слоя теней полностью покрываем губы основным цветом. Опять же после высыхания основного цвета еще раз мягко кладем тени между губами и более светлым по сравнению с основным тоном накладываем штрихи бликов на нижнюю губу. Белилами обводим контуры верхней губы и носогубной впадины.

 перерисовка лица куклы, фото № 14

5. Работа акрилом закончена. Достаем пастель. Пастель сухая.

Вот так неаккуратно она хранится у меня 🙁

 перерисовка лица куклы, фото № 15

Ножом состругиваем с палочек пастели необходимое количество пигмента. Так же, как и акрил, пастель прекрасно смешивается между собой, позволяя получать новые цвета.

 перерисовка лица куклы, фото № 16

6. Набираем наструганные румяна на сухую кисть. Стряхиваем с кисти излишки пигмента. Мягкими движениями наносим пигмент на щеки, лоб и подбородок. Если вдруг ненароком распылили пигмент не в том месте, в котором желалось, можно стереть лишнее ластиком. Фиксируем пастель, покрывая лицо матовым лаком-спреем. Я использовала Super Clear.

 перерисовка лица куклы, фото № 17

7. Заключительный этап, относительно необходимости которого я пока не определилась. Покрываем глянцевым лаком губы и глаза. На губы кистью наносила прозрачный лак для ногтей, на глаза — лак с 3D-эффектом. В итоге в дополнение к нарисованным получаем еще и естественные блики. Кошмарный ли это перебор бликов или терпимый для себя пока не решила.

 перерисовка лица куклы, фото № 18

Вот так страшно выглядят глаза после нанесения 3D-эффекта. Остаются такими они недолго — после высыхания лак абсолютно прозрачен.

 перерисовка лица куклы, фото № 19

И результат. Конечно же, в сравнении 🙂

Было так:

 перерисовка лица куклы, фото № 20

 перерисовка лица куклы, фото № 21

А стало вот так. Может, не лучше, но определенно живее 🙂

 перерисовка лица куклы, фото № 22

 перерисовка лица куклы, фото № 23

Источник

Моя Роза (ООАК на Леди Баг)

Вот и настал тот момент, ради чего все затевалось.

Мы рисуем глаза на листе бумаги, как гении. Детально проработали будущий аутфит, как великие модельеры. Одарили нашу куколку самой прекрасной шевелюрой, как гении стилисты. Осталось лишь, подарить новое личико нашей куколке. Поэтапный ООАК мы рассмотрим на моей первой переделке – из Леди Баг в куколку по имени Роза.

Но прежде, чем перейти к этапам рисовки и особенно начать проверять их на деле, советую ознакомится со статьями:

ДОЛОЙ ЗАВОДСКОЙ МАКИЯЖ!

ЧЕМ СОЗДАЕТСЯ ООАК?

После их прочтения, данная статья станет проще для восприятия.

Этапы прорисовки нового лица

1. Предварительно голова куклы уже должна быть перепрошита, это важно! Если вы начнете сначало рисовать мейк, а потом перепрошивать, очень велика вероятность, повредить ваше старанее в виде нового личика – запачкать клеем, или просто стереть. Согласитесь, никому не нравится делать свою работу дважды. А так же, должен быть стерт заводской макияж.

Для защиты куклы от клира, лака и краски, советую, завернуть ее волосы и тело в платок, или пишевую пленку.

2.Протираем лицо куклы расстворителем, лишним не будет. А за тем обезжириваем поверхность. Даем просохнуть некоторое время, и покрываем первым слоем клира (Mr.SuperClear ). Хорошо встряхиваем болончик, и на расстоянии 15см -20см от куклы, брызгаем ей на лицо, стараемя делать это ровным слоем. Высыхает он в течении 1-3 минут.

Набросок лица

3. Делаем набросок нашего личика. Намечаем акварельным карандашом любого светлого оттенка (я взяла светло-коричневый) форму глаз, расположение бровей. Если ваши карандаши не рисуют, положите кистью сухую пастЕль на те места, где вы собираетесь рисовать. Я покрываю пелой пастЕлью весь глаз и делаю тонкую полоску бровей. После данной процедуры, карандаши рисуют отлично.

Не волнуйтесь белая пастЕль будет невидна под карандашом, если вы не положите ее целую тонну. Думаю, вы заметили, у меня остался след на лице куклы от маски Леди Баг (сильно вьелся в резину), этот дефект я так же прятала пастЕлью.

Читайте также:  Какой цвет волос выбрать если брови черные

Если вы, уже достаточно уверенны в себе и своих талантах, на этапе работы с пастЕлью, вы можете сразу положить тени у глаз, румяна шек, придать нежности губам – соответствующими цветами пастЕли. Выходят очень нежные естественные текстуры.

Вам нравится результат? Закрепляем слоем клира. Что – то не нравится? Можно подтереть влажной салфеткой. Да, да вот так все просто. Но учтите, то, что закрепленно клиром, снять можно только растворителем – делать это нежелательно! Будут дыры в работе.

Прорисовываем контуры. Заполняем радужку глаза цветом

4. Обрисовываем наши контуры. Заполняем цветом радужку. Стараясь нарисовать наш глаз, как можно ближе к реальному Маленький совет, старайтесь рисовать оба глаза параллельно. Повторить с нуля второй глаз за первым, может быть очень трудно, неопытному человеку.

Подключаем белую акварель, прорабатывем ресницы и брови

5. Закрашиваем белок белой акварельной краской или белым акриловым карандашом. Выбор только за вами. Чёрным цветом помещаем в центор нашей радужки зрачок. Хочу заметить, с красками глаз становится ярче. Но здесь очень тонкая грань. Стоит разбавить краску с водой не в той пропорции, и у вас получатся либо комочки, либо разводы –
тут аккуратнее.

Оживляем наш глаз с помощью бликов. Вот это как раз таки лучше всего делать акварельной краской и с помощью манекюрных кистей. Прорабатываем ресницы все теми же кистями, или возвращаемся к карандашам. Приводим в порядок брови и губы.

Нравится результат? Закрепляем слоем клира. Нет – подтираем влажными салфетками.

6. С помощью пастели наносим румянец. Если вы, еще этого не сделали. И в моем случае, я нанесла веснушки с помощью карандаша. Если у вас не получаются,такие веснушки – немного намочите карандаш. Не под струей воды конечно! Положите ватный тампон в блюдце и залейте его водой так, чтоб тампон намок, но не лежал в луже. Это поможет мочить ваши непишушие где нужно карандаши.

Итог ООАК

По окончанию работы, покрывем все итоговым слоем клира. Ждем высыхания. Готово!

Можно вынимать куколку из ее тряпошно-пленочного плена. Шить ей одежку и устраивать крутые фотосеты. Вот такое милое и жизнерадостное личико получилось у моей Розы. Время работы: около 4 часов.

Ps. В интернете очень много подробных мастер-классов. Если описаный мной метод вам не понравился, вы всегда можете найти то, что подходит именно вам.

Моя статья была вам интересна и полезна? Ставьте “класс”! И конечно, не забываем подписываться на мой канал.

Советую к прочтению, мою статью :

ПРОБА СЕБЯ В ООАК

Там я рассказываю, почему решила все это начать. Возможно, вы сомневаетесь. И мои слова вдохновят вас.

Спасибо, что вы со мной!

Источник

Многие из нас, сталкиваясь с созданием кукол, встают перед вопросом: «Как расписать свое изделие». В данном мастер-классе я покажу, как можно расписывать кукол.

Все виды росписи можно разделить на два больших вида по принципу конечного стиля изделия:

  1. Стилизация.
  2. Натуральность.

Если вы хотите сделать стилизованную роспись, вы начинаете от темного, постепенно переходя в светлый, то есть изначально накладываете темные тона на поверхность, а потом добавляете все более светлые оттенки, данный вид росписи вы используете только при помощи таких красок как:

  1. Гуашь.
  2. Масляные краски.
  3. Акриловые краски.
  4. Алкидные краски.
  5. Темперные краски.

Они могут справиться с этой задачей, так как контрастные слои перекрывают друг друга при нанесении.

Если вы хотите добиться натуральности, то действия будут ровным счетом обратные — от светлого к темному, постепенно добавляя все темный оттенок. Этот вид росписи мы и будем разбирать в примере мастер-класса.

Для начала немного материалов.

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 1

Рисунок 1

На рисунке 1 представлены все материалы, которые будут использоваться в данном мастер-классе:

  1. Художественная акварельная пастель. А именно бежевые и земляные тона — кремовые, кирпично-красные, коричневые. Ими бы будем создавать румянец и конопушки и практически всю роспись.
  2. Цветные карандаши. Подойдут любые, главное — это их острота, чем кончик тоньше, тем, соответственно, тоньше линия нанесения. Мы будем подчеркивать контраст в деталях.
  3. Акварель — это может быть как и художественная, так и обычная, для детского творчества. Нам понадобится в ней только белый цвет, для глазного яблока куклы.
  4. Белая краска под обжиг для керамики. Нужна для создания бликов на глазах. Ее характерная особенность — это глянец, который освежает взгляд. Если нет этой краски, она подлежит замене — белый лак для ногтей прекрасно для этого подойдет.
  5. Черная гелевая ручка — для создания контура радужки и зрачка.
  6. Колонковая кисть № 0. Кисть должна быть только натуральной, только они подходят для тонкой росписи, так как расписывает поверхность только 1 волос кисточки, в который вся кисточка собирается, при ее увлажнении, синтетические кисточки на это не способны, какими бы тонкими они не были.
  7. Синтетическая плоская кисточка — хорошо захватывает порошковую пастель и наносит на поверхность куклы.
  8. Наждачная бумага «нулевка» самого сильного помола.
  9. Вода — для разведения красок.
Читайте также:  Сожгла кожу краской для бровей

Итак, начнем.

1. Первым делом необходимо отполировать поверхность детали наждачной бумагой: чем мельче зерно, тем более ровнее она будет выглядеть (рисунок 2).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 2

Рисунок 2

2. Тонировка тела. На палитре ножиком обтачиваем пастель цвета кирпича и охры и перемешиваем их между собой (рисунок 3).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 3

Рисунок 3

2.1. Синтетической кисточкой наносим на поверхность лица цветной пастельный порошок на зоны (рисунок 4):

  • глаза (верхнее веко и по контуру глазного яблока);
  • область румянца;
  • кончик носа;
  • области над бровями;
  • область скул;
  • височная область;
  • подбородок;
  • середина лба.

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 4

Рисунок 4

2.2. Разводим часть пастели водой, затем берем зубную щетку и слегка ее промачиваем пастельным раствором (рисунок 5).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 5

Рисунок 5

2.3. Резкими движениями пальца брызгаем щеткой на поверхность личика в зоны, предварительно опробовав нужный размер капелек на палитре (рисунок 6):

  • нос;
  • щеки;
  • лоб.

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 6

Рисунок 6

3. Бровки. Подготавливаем цвета под бровки. На нашей палитре я наточу темно-коричневую пастель, также к ней я подберу карандаш в тон, подходящий пастели (рисунок 7).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 7

Рисунок 7

3.1 Разводим коричневую пастель водой и собираем на колонковую кисточку. Тонкими отрывистыми резкими движениями рисуем волоски по линии роста бровей под наклоном, сразу же после этого прорисовываем вторую бровку (рисунок 8).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 8

Рисунок 8

3.2. На кисточку набираем более плотнее (темнее) пастельную эссенцию и прокрашиваем уголки бровок со стороны височных долей (рисунок 9).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 9

Рисунок 9

3.3. На кисточку набираем более светлый оттенок пастели и рисуем «кустики» у основания брови (возле переносицы) (рисунок 10).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 10

Рисунок 10

3.4. Коричневым карандашом по нижнему контуру пройдемся тоненькой штриховкой так же по линии роста волосков (рисунок 11).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 11

Рисунок 11

4. Тени. Между верхним веком и бровью легким раствором коричневой пастели подчеркиваем глубину верхнего века (рисунок 12).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 12

Рисунок 12

5. Ресницы. Набираем раствор коричневой пастели (насыщенность зависит от образа: чем темнее волосы, тем темнее должны быть реснички и бровки на кукле), ставим кисточку у впадины верхнего века и отрывистыми резкими движениями рисуем тонкие линии, которые утончаются к верху, рисуем под наклоном по кругу, количество и густоту определяем в зависимости от образа. Затем рисуем второй ряд ресничек, противоположный первому (по углу наклона), делая каждой ресничке пару, образуя маленький треугольник (рисунок 13).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 13

Рисунок 13

5.1. То же самое повторяем и на втором глазике (рисунок 14).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 14

Рисунок 14

6. Прорисовка носика. Нам нужно подчеркнуть объем носа куклы, для этого необходимо навести тени. На кисточку набираем легкий раствор пастели и прорисовываем запятую, начиная от крыльев носа и заканчивая ноздрями, затем наносим «петельку» на носогубную складку (рисунок 15).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 15

Рисунок 15

7. Глазки. Для глаз нам будут необходимы (рисунок 16):

  • пастель цвета глаз (в данном случае голубой);
  • коричневая акварель;
  • белая акварель;
  • телесная пастель;
  • черная гелевая ручка;
  • цветные карандаши (темный, средний, светлый цвет);
  • колонковая кисть № 0.

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 16

Рисунок 16

7.1. Для начала наводим гелевой ручкой границу радужки и зрачок, последний закрашиваем черным, радужку заполняем раствором голубой пастели (рисунок 17).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 17

Рисунок 17

7.2. Темным карандашом сверху заштриховываем участок радужки над зрачком и под веком, светлым карандашом штрихуем справа сбоку от зрачка, средним слева от зрачка (рисунок 18).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 18

Рисунок 18

7.3. Блики. Осветляем нижнюю часть радужки белой акварелью, после того как просохла поверхность, гелевой ручкой подчеркиваем границу между белком и радужкой, это придаст глазу контрастности. После этого необходимо поставить блики — они освежают взгляд, блики на обоих глазах должны быть параллельны друг другу, иное положение придаст взгляду эффект косоглазия. Белок закрашиваем белой акварелью, уголки и роговицу глаза прокрашиваем телесной пастелью вперемешку с белой акварелью (рисунок 19).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 19

Рисунок 19

7.4. Подводка верхнего века. На колонковую кисть набираем коричневой акварели и проводим по верхнему веку в месте начала роста ресниц (рисунок 20).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 20

Рисунок 20

8. Губки. Для данного этапа нам потребуется:

  • телесная пастель;
  • розовая пастель;
  • красная пастель;
  • бордовый карандаш;
  • колонковая кисть № 0.

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 21

8.1. Розовую, телесную и красную пастель перемешать между собой, добавить воды и собрать на кисть. Между губами нарисовать букву «М» по линии разреза рта. Затем, кисточкой тонко нарисовать складочки губ. После этого взять слабый раствор с телесной пастелью и закрасить всю поверхность рта (рисунок 21).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 22

Рисунок 21

8.2. Для завершающего этапа необходимо подчеркнуть контраст губ. Для этого на палитре с водой растираем бордовый карандаш и смачиваем в этом бордовом растворе кисточку. Очерчиваем бордовым нижний контур нижней губы и линию разреза рта (рисунок 22).Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 23

Рисунок 22

9. Для закрепления результата необходимо покрыть поверхность (после того как она полностью высохла) акриловым лаком в аэрозоле, и все, наше личико готово (рисунок 23).

Мастер-класс роспись кукольного лица, фото № 24

Спасибо, что посмотрели мой маленький мастер-класс, надеюсь, кому-то пригодится 🙂

Источник