Брови придавали особенную красоту глазам

Брови придавали особенную красоту глазам thumbnail

О внешности Ольги Ильинской известно следующее:
“…Она – божество, с этим милым лепетом, с этим изящным,
беленьким личиком, тонкой нежной шеей…”
“…Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно,
благородно покоившейся на тонкой, гордой шее…”
“…Несколько высокому росту строго отвечала величина головы,
величине головы – овал и размеры лица; все это в свою очередь
гармонировало с плечами, плечи – с станом…”
“…перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным
существом…”
“…Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было
ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ…”
“…У ней, в умненькой, хорошенькой головке, развился уже
подробный план…”
“…Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете!..”
“…коса ее, которую она спускала как то низко на затылок,
так что она продолжала и дополняла благородство всей ее
фигуры, начиная с головы до плеч и стана…”
“…украдкой кидал взгляд на ее …кудри…”
У Ольги прекрасное, изящное, белое лицо:
“…прекрасное лицо Ольги…” “…с этим изящным, беленьким личиком…”
“…иногда на свежем лице ее вдруг сверкала игра сердечных молний…”
“… ни жемчугу во рту не было…” (*жемчугом называли белые зубы)
“…Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию…”
У Ольги серо-голубые глаза:
“…Он глядел прямо в ее серо-голубые, ласковые глаза…”
“…Эта белизна, эти глаза, где, как в пучине, темно и вместе блестит
что то, душа, должно быть!..”
“…То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда
бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз…”
“…эти умные серо-голубые глаза…”
У Ольги пушистые, “говорящие” брови:
“…ее пушистые, говорящие брови…” “…
Брови придавали особенную красоту глазам: они не были
дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими,
нащипанными пальцем ниточками – нет, это были две русые,
пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали
симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над
бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что то
говорило, будто там покоилась мысль…”
“…Какое покойное, светлое выражение ни ляжет ей на лицо,
а эта складка не разглаживается и бровь не ложится ровно…”
У Ольги тонкие, сжатые губы: “…не было …ни яркого колорита щек
и губ …ни кораллов на губах,..”
“…губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно
устремленной на что-нибудь мысли…”
“…у ней все лицо смеялось, а губы нет…”
“…Руки у ней влажны и мягки…”
“…ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами
в виде винограда…”
У Ольги легкая, скользящая походка:
“…походка как будто ее: так легко и быстро скользят ноги,
как будто не переступают, а движутся, такая же наклоненная
немного вперед шея и голова, точно она все ищет чего то
глазами под ногами у себя…”
Об одежде Ольги известно следующее:
“…лишь слышно было, как шаркнуло ее шелковое платье…”
“…Она снимет мантилью, косынку с плеч…”
“…пододвинула крошечные туфли…”
“…сама распустила зонтик, оправила платье и пошла…”
(летом Ольга носит зонтик от солнца)
..Она надела белое платье, скрыла под кружевами подаренный
им браслет, причесалась, как он любит…”
Ольга Ильинская – грациозная девушка:
“…статуя грации и гармонии…”
“…если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации
и гармонии…”
“…благородство всей ее фигуры, начиная с головы до плеч и стана…”

Источник: https://www.literaturus.ru/2015/07/harakteristika-olga-ilinskaja-oblomov.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы

Источник

Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени…

­

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.

­

Самое лучшее в любви — это заниматься ею.

­

Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью.

­

Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

­

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

­

Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.

­

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

­

Чтобы великолепно выглядеть, не обязательно быть молодой и красивой.

­

Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.

­

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.

­

Руки – визитная карточка девушки; шея – её паспорт; грудь – загранпаспорт.

­

У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!

­

Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

­

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

­

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

­

Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам — она просто-напросто глупа.

­

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

­

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

­

“Когда надо пользоваться духами?” — спрашивает молодая женщина.
“Когда хочется, чтобы тебя целовали”, — отвечаю я.

­

Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.

­

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

­

Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!

­

Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

­

Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.

­

Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна – потому что элегантна, новое платье тут ни при чем.

­

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

­

Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе.

­

В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30-его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

­

Если женщина не красива — то она просто глупа.

­

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

­

Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

­

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

­

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

­

Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

­

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

­

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

­

Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

­

Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.

­

Потеряв его, я потеряла все.

­

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

­

Мода проходит, стиль остаётся.

­

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

­

Женщины хотят меняться. Они не правы. Я за счастье. А счастье в постоянстве и в том, чтобы не изменяться.

­

Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.

­

Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.

­

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

­

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

­

Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.

­

Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.

­

Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.

­

Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.

­

Любовь мобилизует, добавляет нам крыльев и отваги.

­

Никто меня ничему не учил. Я всегда училась сама, совсем одна.

­

Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.

­

Настоящее великодушие — это когда прощают неблагодарность.

­

Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

­

Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.

­

Люди не умеют жить. Их этому не учат.

­

Нельзя одновременно иметь две судьбы — судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

­

Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

­

— Куда наносить косметику?
— А куда ты хочешь чтобы тебя поцеловали?

­

Можно показывать бедра — но не колени!

­

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

­

Очень дорогая одежда старит.

­

Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.

­

В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.

­

Будь хозяином своей воли и слугой своей совести.

­

Друзья, кругом одни враги!

­

После пятидесяти в счет идут уже дни!

­

Читайте также:  Немецкое средство для роста бровей

Источник: Quote-Citation.Com

Источник

Брови определяют черты лица. Ты уверена, что у твоих бровей лучший вид?

Брови занимают самую наименьшую часть лица, но они определяют твой взгляд в целом. Они могут придать очертания лицу таким образом, делая взгляд выразительней и ярким. В зависимости от формы,  брови могут сделать твои веки нависшими, а взгляд злым или сердитым. Поэтому очень важно быть осторожным в уходе за бровями, чтобы не выщипать их больше, чем нужно.

Сегодня я расскажу о наиболее встречающихся ошибках в уходе за бровями, которые могут допустить каждая из нас. Возможно, окажется, что некоторые ты допускаешь регулярно – не переживай, все мы порой ошибаемся. Эта статься также подскажет тебе, как правильно придать форму твоим бровям. Начнем.

Ошибка 1. Нарушение естественной формы бровей

Это, пожалуй, самая распространенная ошибка. Некоторые выщипывают брови в форме радуги, что делает взгляд постоянно удивленным. Некоторые делают дугу брови по центру радужной оболочки – слишком близко к центру глаза. Это делает  наш взгляд неестественно морщинистым.

Устрани проблему: Верхняя точка дуги брови не должна быть расположенной по центру глаза. Найди свою естественную верхнюю точку брови. Как правило, она примерно в сантиметре от центра к наружной части брови. Выщипывать брови нужно только под этой точкой, а не сверху. Имей в виду, что, возможно, придется дать бровям немного отрасти, прежде, чем получится сделать это.

Ошибка 2. Выщипывание кончика брови

Некоторые женщины выщипывают кончик брови, чего делать не стоит. Укоротить нашу бровь, то создаться эффект «нависшего века».

Устрани проблему: Возьми карандаш и приложи его диагонально от внешнего уголка глаза. Место пересечения карандаша и брови покажет, где должна дуга заканчиваться. Если оказалось, что она слишком короткая у тебя, дорисуй кончик карандашом и дай ему отрасти.

Ошибка 3. Слишком тонкие брови

Многие женщины (даже  мужчины) находят у себя на лице такие волоски, которые торчат «не так», поэтому они выщипывают их почти каждый  день. Это странная привычка многих людей, которая даже приносит какое-то удовольствие. Профессионалы советуют все же не делать этого, так как все волоски наших бровей растут в разных направлениях. Нужно подождать и дать волоскам полностью вырасти. Вы убедитесь, что именно такие волоски придают нам естественный взгляд.

Устрани проблему: Если ты каждый день ищешь, какой бы волосок выщипать – остановись! Ты можешь выщипать лишнее, что просто-напросто исказить твои естественные черты лица. Все волоски растут в разных направлениях, так что лучше всего дать им вырасти, а потом определить, которые нужно выщипывать.

Ошибка 4. Слишком много карандаша

Очень просто перевоплотиться в актера драматической пьесы, нарисовав себе толстым слоем брови. Я сама так порой схожу с ума.

Читайте также:  Отчего могут выпадать волосы и брови

Некоторые женщины рисуют карандашом брови, выходя специально за их границы, от чего создается впечатление, что брови нарисовали маркером. Они выглядят слишком толстыми, темными и бросающимися в глаза. Взгляд от этого становится не естественным.

Устрани проблему: Запомни,  достаточно пары штрихов карандашом, чтобы придать бровям завершенный вид. Делать это нужно с помощью карандаша  или пудры для бровей (не для глаз, так пигменты и текстура их разная). Цвет карандаша нужно подбирать на тон светлее вашего естественного цвета бровей – вам нужны красивые, выразительные брови, а не броские и не естественные. Придай контур свои  бровям с помощью легких движений, не надавливая карандаш. Ближе к кончику брови, растушуй слегка полосу, чтобы придать естественность брови. Главная цель – оттенить слегка брови, а не нарисовать, полностью искажая их первоначальный вид.

Ошибка 5. Брови не выглядят профессионально

Всем нам очень хочется взять дело в свои руки – удалить волосы с помощью пинцета, воска или даже бритвенного станка. Это обычно то, что является причиной проблемы – особенно, когда ты думаешь только что-то слегка подправить, а в итоге оказывается, что ты нарушила естественную форму бровей.

Устрани проблему: Если ты думаешь, что сделала что-то не так или тебе кажется, что форма брови нарушена, то  лучше обратись к профессионалу. Будет достаточно к нему сходить всего несколько раз в год, чтобы сохранит красивую форму своим бровям.

Ты сама ухаживаешь за бровями или доверяешь их только рукам специалиста? Расскажи нам, приходилось ли тебе когда-нибудь допускать ошибки в моделировании бровей.

Источник: https://tisamaya.ru

Источник

Îäíè ñ÷èòàëè åå ïðîñòîé, íåäàëüíåé, íåãëóáîêîé, ïîòîìó ÷òî íå ñûïàëèñü ñ ÿçûêà åå íè ìóäðûå ñåíòåíöèè î æèçíè, î ëþáâè, íè áûñòðûå, íåîæèäàííûå è ñìåëûå ðåïëèêè, íè âû÷èòàííûå èëè ïîäñëóøàííûå ñóæäåíèÿ î ìóçûêå è ëèòåðàòóðå: ãîâîðèëà îíà ìàëî, è òî ñâîå, íåâàæíîå — è åå îáõîäèëè óìíûå è áîéêèå «êàâàëåðû», íåáîéêèå, íàïðîòèâ, ñ÷èòàëè åå ñëèøêîì ìóäðåíîé è íåìíîãî áîÿëèñü. Îäèí Øòîëüö ãîâîðèë ñ íåé áåç óìîëêà è ñìåøèë åå.

Ëþáèëà îíà ìóçûêó, íî ïåëà ÷àùå âòèõîìîëêó, èëè Øòîëüöó, èëè êàêîé-íèáóäü ïàíñèîííîé ïîäðóãå, à ïåëà îíà, ïî ñëîâàì Øòîëüöà, êàê íè îäíà ïåâèöà íå ïîåò.

Òîëüêî ÷òî Øòîëüö óñåëñÿ ïîäëå íåå, êàê â êîìíàòå ðàçäàëñÿ åå ñìåõ, êîòîðûé áûë òàê çâó÷åí, òàê èñêðåíåí è çàðàçèòåëåí, ÷òî êòî íè ïîñëóøàåò ýòîãî ñìåõà, íåïðåìåííî çàñìååòñÿ ñàì, íå çíàÿ î ïðè÷èíå.

Íî íå âñå ñìåøèë åå Øòîëüö: ÷åðåç ïîë÷àñà îíà ñëóøàëà åãî ñ ëþáîïûòñòâîì è ñ óäâîåííûì ëþáîïûòñòâîì ïåðåíîñèëà ãëàçà íà Îáëîìîâà, à Îáëîìîâó îò ýòèõ âçãëÿäî⠗ õîòü ñêâîçü çåìëþ ïðîâàëèòüñÿ.

«×òî îíè òàêîå ãîâîðÿò îáî ìíå?» — äóìàë îí, êîñÿñü â áåñïîêîéñòâå íà íèõ. Îí óæå õîòåë óéòè, íî òåòêà Îëüãè ïîäîçâàëà åãî ê ñòîëó è ïîñàäèëà ïîäëå ñåáÿ, ïîä ïåðåêðåñòíûé îãîíü âçãëÿäîâ âñåõ ñîáåñåäíèêîâ.

Îí áîÿçëèâî îáåðíóëñÿ ê Øòîëüöó — åãî óæå íå áûëî, âçãëÿíóë íà Îëüãó è âñòðåòèë óñòðåìëåííûé íà íåãî âñå òîò æå ëþáîïûòíûé âçãëÿä.

«Âñå åùå ñìîòðèò!» — ïîäóìàë îí, â ñìóùåíèè îãëÿäûâàÿ ñâîå ïëàòüå.

Îí äàæå îòåð ëèöî ïëàòêîì, äóìàÿ, íå âûïà÷êàí ëè ó íåãî íîñ, òðîãàë ñåáÿ çà ãàëñòóê, íå ðàçâÿçàëñÿ ëè: ýòî áûâàåò èíîãäà ñ íèì, íåò, âñå, êàæåòñÿ, â ïîðÿäêå, à îíà ñìîòðèò!

Íî ÷åëîâåê ïîäàë åìó ÷àøêó ÷àþ è ïîäíîñ ñ êðåíäåëÿìè. Îí õîòåë ïîäàâèòü â ñåáå ñìóùåíèå, áûòü ðàçâÿçíûì è â ýòîé ðàçâÿçíîñòè çàõâàòèë òàêóþ êó÷ó ñóõàðåé, áèñêâèòîâ, êðåíäåëåé, ÷òî ñèäåâøàÿ ñ íèì ðÿäîì äåâî÷êà çàñìåÿëàñü. Äðóãèå ïîãëÿäûâàëè íà êó÷ó ñ ëþáîïûòñòâîì.

«Áîæå ìîé, è îíà ñìîòðèò! — äóìàåò Îáëîìîâ. — ×òî ÿ ñ ýòîé êó÷åé ñäåëàþ?»

Îí, è íå ãëÿäÿ, âèäåë, êàê Îëüãà âñòàëà ñ ñâîåãî ìåñòà è ïîøëà â äðóãîé óãîë. Ó íåãî îòëåãëî îò ñåðäöà.

À äåâî÷êà íàâîñòðèëà íà íåãî ãëàçà, îæèäàÿ, ÷òî îí ñäåëàåò ñ ñóõàðÿìè.

«Ñúåì ïîñêîðåé», — ïîäóìàë îí è íà÷àë ïðîâîðíî óáèðàòü áèñêâèòû, ê ñ÷àñòüþ, îíè òàê è òàÿëè âî ðòó.

Îñòàâàëèñü òîëüêî äâà ñóõàðÿ, îí âçäîõíóë ñâîáîäíî è ðåøèëñÿ âçãëÿíóòü òóäà, êóäà ïîøëà Îëüãà…

Áîæå! Îíà ñòîèò ó áþñòà, îïåðøèñü íà ïüåäåñòàë, è ñëåäèò çà íèì. Îíà óøëà èç ñâîåãî óãëà, êàæåòñÿ, çàòåì, ÷òîá ñâîáîäíåå ñìîòðåòü íà íåãî: îíà çàìåòèëà åãî íåëîâêîñòü ñ ñóõàðÿìè.

Çà óæèíîì îíà ñèäåëà íà äðóãîì êîíöå ñòîëà, ãîâîðèëà, åëà è, êàçàëîñü, âîâñå íå çàíèìàëàñü èì. Íî åäâà òîëüêî Îáëîìîâ áîÿçëèâî îáîðà÷èâàëñÿ â åå ñòîðîíó, ñ íàäåæäîé, àâîñü îíà íå ñìîòðèò, êàê âñòðå÷àë åå âçãëÿä, èñïîëíåííûé ëþáîïûòñòâà, íî âìåñòå òàêîé äîáðûé…

Îáëîìîâ ïîñëå óæèíà òîðîïëèâî ñòàë ïðîùàòüñÿ ñ òåòêîé: îíà ïðèãëàñèëà åãî íà äðóãîé äåíü îáåäàòü è Øòîëüöó ïðîñèëà ïåðåäàòü ïðèãëàøåíèå. Èëüÿ Èëüè÷ ïîêëîíèëñÿ è, íå ïîäíèìàÿ ãëàç, ïðîøåë âñþ çàëó. Âîò ñåé÷àñ çà ðîÿëåì øèðìû è äâåðü. Îí âçãëÿíóë — çà ðîÿëåì ñèäåëà Îëüãà è ñìîòðåëà íà íåãî ñ áîëüøèì ëþáîïûòñòâîì. Åìó ïîêàçàëîñü, ÷òî îíà óëûáàëàñü.

«Âåðíî, Àíäðåé ðàññêàçàë, ÷òî íà ìíå áûëè â÷åðà íàäåòû ÷óëêè ðàçíûå èëè ðóáàøêà íàèçíàíêó!» — çàêëþ÷èë îí è ïîåõàë äîìîé íå â äóõå è îò ýòîãî ïðåäïîëîæåíèÿ è åùå áîëåå îò ïðèãëàøåíèÿ îáåäàòü, íà êîòîðîå îòâå÷àë ïîêëîíîì: çíà÷èò, ïðèíÿë.

Ñ ýòîé ìèíóòû íàñòîé÷èâûé âçãëÿä Îëüãè íå âûõîäèë èç ãîëîâû Îáëîìîâà. Íàïðàñíî îí âî âåñü ðîñò ëåã íà ñïèíó, íàïðàñíî áðàë ñàìûå ëåíèâûå è ïîêîéíûå ïîçû — íå ñïèòñÿ, äà è òîëüêî. È õàëàò ïîêàçàëñÿ åìó ïðîòèâåí, è Çàõàð ãëóï è íåâûíîñèì, è ïûëü ñ ïàóòèíîé íåñòåðïèìà.

Îí âåëåë âûíåñòè âîí íåñêîëüêî äðÿííûõ êàðòèí, êîòîðûå íàâÿçàë åìó êàêîé-òî ïîêðîâèòåëü áåäíûõ àðòèñòîâ, ñàì ïîïðàâèë øòîðó, êîòîðàÿ äàâíî íå ïîäíèìàëàñü, ïîçâàë Àíèñüþ è âåëåë ïðîòåðåòü îêíà, ñìàõíóë ïàóòèíó, à ïîòîì ëåã íà áîê è ïðîäóìàë ñ ÷àñ — îá Îëüãå.

Îí ñíà÷àëà ïðèñòàëüíî çàíÿëñÿ åå íàðóæíîñòüþ, âñå ðèñîâàë â ïàìÿòè åå ïîðòðåò.

Îëüãà â ñòðîãîì ñìûñëå íå áûëà êðàñàâèöà, òî åñòü íå áûëî íè áåëèçíû â íåé, íè ÿðêîãî êîëîðèòà ùåê è ãóá, è ãëàçà íå ãîðåëè ëó÷àìè âíóòðåííåãî îãíÿ, íè êîðàëëîâ íà ãóáàõ, íè æåì÷óãó âî ðòó íå áûëî, íè ìèíüÿòþðíûõ ðóê, êàê ó ïÿòèëåòíåãî ðåáåíêà, ñ ïàëüöàìè â âèäå âèíîãðàäà.

Íî åñëè á åå îáðàòèòü â ñòàòóþ, îíà áûëà áû ñòàòóÿ ãðàöèè è ãàðìîíèè. Íåñêîëüêî âûñîêîìó ðîñòó ñòðîãî îòâå÷àëà âåëè÷èíà ãîëîâû, âåëè÷èíå ãîëîâû — îâàë è ðàçìåðû ëèöà, âñå ýòî, â ñâîþ î÷åðåäü, ãàðìîíèðîâàëî ñ ïëå÷àìè, ïëå÷è — ñ ñòàíîì…

Êòî íè âñòðå÷àë åå, äàæå ðàññåÿííûé, è òîò íà ìãíîâåíèå îñòàíàâëèâàëñÿ ïåðåä ýòèì òàê ñòðîãî è îáäóìàííî, àðòèñòè÷åñêè ñîçäàííûì ñóùåñòâîì.

Читайте также:  Как красить брови карандашом если у меня светлые волосы

Íîñ îáðàçîâàë ÷óòü çàìåòíî âûïóêëóþ, ãðàöèîçíóþ ëèíèþ, ãóáû òîíêèå è áîëüøåþ ÷àñòèþ ñæàòûå: ïðèçíàê íåïðåðûâíî óñòðåìëåííîé íà ÷òî-íèáóäü ìûñëè. Òî æå ïðèñóòñòâèå ãîâîðÿùåé ìûñëè ñâåòèëîñü â çîðêîì, âñåãäà áîäðîì, íè÷åãî íå ïðîïóñêàþùåì âçãëÿäå òåìíûõ, ñåðî-ãîëóáûõ ãëàç. Áðîâè ïðèäàâàëè îñîáåííóþ êðàñîòó ãëàçàì: îíè íå áûëè äóãîîáðàçíû, íå îêðóãëÿëè ãëàç äâóìÿ òîíåíüêèìè, íàùèïàííûìè ïàëüöåì íèòî÷êàìè — íåò, ýòî áûëè äâå ðóñûå, ïóøèñòûå, ïî÷òè ïðÿìûå ïîëîñêè, êîòîðûå ðåäêî ëåæàëè ñèììåòðè÷íî: îäíà íà ëèíèþ áûëà âûøå äðóãîé, îò ýòîãî íàä áðîâüþ ëåæàëà ìàëåíüêàÿ ñêëàäêà, â êîòîðîé êàê áóäòî ÷òî-òî ãîâîðèëî, áóäòî òàì ïîêîèëàñü ìûñëü.

Õîäèëà Îëüãà ñ íàêëîíåííîé íåìíîãî âïåðåä ãîëîâîé, òàê ñòðîéíî, áëàãîðîäíî ïîêîèâøåéñÿ íà òîíêîé, ãîðäîé, øåå, äâèãàëàñü âñåì òåëîì ðîâíî, øàãàÿ ëåãêî, ïî÷òè íåóëîâèìî…

«×òî ýòî îíà â÷åðà ñìîòðåëà òàê ïðèñòàëüíî íà ìåíÿ? — äóìàë Îáëîìîâ. — Àíäðåé áîæèòñÿ, ÷òî î ÷óëêàõ è î ðóáàøêå åùå íå ãîâîðèë, à ãîâîðèë î äðóæáå ñâîåé êî ìíå, î òîì, êàê ìû ðîñëè, ó÷èëèñü, — âñå, ÷òî áûëî õîðîøåãî, è ìåæäó òåì (è ýòî ðàññêàçàë), êàê íåñ÷àñòëèâ Îáëîìîâ, êàê ãèáíåò âñå äîáðîå îò íåäîñòàòêà ó÷àñòèÿ, äåÿòåëüíîñòè, êàê ñëàáî ìåðöàåò æèçíü è êàꅻ

«×åìó æ óëûáàòüñÿ? — ïðîäîëæàë äóìàòü Îáëîìîâ. — Åñëè ó íåé åñòü ñêîëüêî-íèáóäü ñåðäöà, îíî äîëæíî áû çàìåðåòü, îáëèòüñÿ êðîâüþ îò æàëîñòè, à îíà… íó, áîã ñ íåé! Ïåðåñòàíó äóìàòü! Âîò òîëüêî ñúåçæó ñåãîäíÿ, îòîáåäàþ — è íè íîãîé».

Ïðîõîäèëè äíè çà äíÿìè: îí òàì è îáåèìè íîãàìè, è ðóêàìè, è ãîëîâîé.

 îäíî ïðåêðàñíîå óòðî Òàðàíòüåâ ïåðåâåç âåñü åãî äîì ê ñâîåé êóìå, â ïåðåóëîê, íà Âûáîðãñêóþ ñòîðîíó, è Îáëîìîâ äíÿ òðè ïðîâåë, êàê äàâíî íå ïðîâîäèë: áåç ïîñòåëè, áåç äèâàíà, îáåäàë ó Îëüãèíîé òåòêè.

Âäðóã îêàçàëîñü, ÷òî ïðîòèâ èõ äà÷è åñòü îäíà ñâîáîäíàÿ. Îáëîìîâ íàíÿë åå çàî÷íî è æèâåò òàì. Îí ñ Îëüãîé ñ óòðà äî âå÷åðà, îí ÷èòàåò ñ íåé, ïîñûëàåò öâåòû, ãóëÿåò ïî îçåðó, ïî ãîðàì… îí, Îáëîìîâ.

×åãî íå áûâàåò íà ñâåòå! Êàê æå ýòî ìîãëî ñëó÷èòüñÿ? À âîò êàê.

Êîãäà îíè îáåäàëè ñî Øòîëüöåì ó åå òåòêè, Îáëîìîâ âî âðåìÿ îáåäà èñïûòûâàë òó æå ïûòêó, ÷òî è íàêàíóíå, æåâàë ïîä åå âçãëÿäîì, ãîâîðèë, çíàÿ, ÷óâñòâóÿ, ÷òî íàä íèì, êàê ñîëíöå, ñòîèò ýòîò âçãëÿä, ææåò åãî, òðåâîæèò, øåâåëèò íåðâû, êðîâü. Åäâà-åäâà íà áàëêîíå, çà ñèãàðîé, çà äûìîì, óäàëîñü åìó íà ìãíîâåíèå ñêðûòüñÿ îò ýòîãî áåçìîëâíîãî, íàñòîé÷èâîãî âçãëÿäà.

— ×òî ýòî òàêîå? — ãîâîðèë îí, âîðî÷àÿñü âî âñå ñòîðîíû. — Âåäü ýòî ìó÷åíüå! Íà ñìåõ, ÷òî ëè, ÿ äàëñÿ åé? Íà äðóãîãî íè íà êîãî íå ñìîòðèò òàê: íå ñìååò. ß ïîñìèðíåå, òàê âîò îíà… ß çàãîâîðþ ñ íåé! — ðåøèë îí, — è âûñêàæó ëó÷øå ñàì ñëîâàìè òî, ÷òî îíà òàê è òÿíåò ó ìåíÿ èç äóøè ãëàçàìè.

Âäðóã îíà ÿâèëàñü ïåðåä íèì íà ïîðîãå áàëêîíà, îí ïîäàë åé ñòóë, è îíà ñåëà ïîäëå íåãî.

— Ïðàâäà ëè, ÷òî âû î÷åíü ñêó÷àåòå? — ñïðîñèëà îíà åãî.

— Ïðàâäà, — îòâå÷àë îí, — íî òîëüêî íå î÷åíü… Ó ìåíÿ åñòü çàíÿòèÿ.

— Àíäðåé Èâàíû÷ ãîâîðèë, ÷òî âû ïèøåòå êàêîé-òî ïëàí?

— Äà, ÿ õî÷ó åõàòü â äåðåâíþ ïîæèòü, òàê ïðèãîòîâëÿþñü ïîíåìíîãó.

— À çà ãðàíèöó ïîåäåòå?

— Äà, íåïðåìåííî, âîò êàê òîëüêî Àíäðåé Èâàíû÷ ñîáåðåòñÿ.

— Âû îõîòíî åäåòå? — ñïðîñèëà îíà.

— Äà, ÿ î÷åíü îõîòíî…

Îí âçãëÿíóë: óëûáêà òàê è ïîëçàåò ó íåé ïî ëèöó, òî îñâåòèò ãëàçà, òî ðàçîëüåòñÿ ïî ùåêàì, òîëüêî ãóáû ñæàòû, êàê âñåãäà. Ó íåãî íåäîñòàëî äóõà ñîëãàòü ïîêîéíî.

— ß íåìíîãî… ëåíèⅠ— ñêàçàë îí, — íî…

Åìó ñòàëî âìåñòå è äîñàäíî, ÷òî îíà òàê ëåãêî, ïî÷òè ìîë÷à, âûìàíèëà ó íåãî ñîçíàíèå â ëåíè. «×òî îíà ìíå? Áîþñü, ÷òî ëè, ÿ åå?» — äóìàë îí.

— Ëåíèâû! — âîçðàçèëà îíà ñ åäâà ïðèìåòíûì ëóêàâñòâîì. — Ìîæåò ëè ýòî áûòü? Ìóæ÷èíà ëåíè⠗ ÿ ýòîãî íå ïîíèìàþ.

«×åãî òóò íå ïîíèìàòü? — ïîäóìàë îí, — êàæåòñÿ, ïðîñòî».

— ß âñå áîëüøå äîìà ñèæó, îòòîãî Àíäðåé è äóìàåò, ÷òî ÿ…

— Íî, âåðîÿòíî, âû ìíîãî ïèøåòå, — ñêàçàëà îíà, — ÷èòàåòå. — ×èòàëè ëè âû?…

Îíà ñìîòðåëà íà íåãî òàê ïðèñòàëüíî.

— Íåò, íå ÷èòàë! — âäðóã ñîðâàëîñü ó íåãî â èñïóãå, ÷òîá îíà íå âçäóìàëà åãî ýêçàìåíîâàòü.

— ×åãî? — çàñìåÿâøèñü, ñïðîñèëà îíà.

È îí çàñìåÿëñÿ…

— ß äóìàë, ÷òî âû õîòèòå ñïðîñèòü ìåíÿ î êàêîì-íèáóäü ðîìàíå: ÿ èõ íå ÷èòàþ.

— Íå óãàäàëè, ÿ õîòåëà ñïðîñèòü î ïóòåøåñòâèÿõ…

Îí çîðêî ïîãëÿäåë íà íåå: ó íåé âñå ëèöî ñìåÿëîñü, à ãóáû íåò…

«Î! äà îíà… ñ íåé íàäî áûòü îñòîðîæíû셻 — äóìàë Îáëîìîâ.

— ×òî æå âû ÷èòàåòå? — ñ ëþáîïûòñòâîì ñïðîñèëà îíà.

— ß, òî÷íî, ëþáëþ áîëüøå ïóòåøåñòâèÿ…

— Â Àôðèêó? — ëóêàâî è òèõî ñïðîñèëà îíà.

Îí ïîêðàñíåë, äîãàäûâàÿñü, íå áåç îñíîâàíèÿ, ÷òî åé áûëî èçâåñòíî íå òîëüêî î òîì, ÷òî îí ÷èòàåò, íî è êàê ÷èòàåò.

— Âû ìóçûêàíò? — ñïðîñèëà îíà, ÷òîá âûâåñòè åãî èç ñìóùåíèÿ.

 ýòî âðåìÿ ïîäîøåë Øòîëüö.

— Èëüÿ! Âîò ÿ ñêàçàë Îëüãå Ñåðãååâíå, ÷òî òû ñòðàñòíî ëþáèøü ìóçûêó, ïðîñèë ñïåòü ÷òî-íèáóäü… Casta diva.

— Çà÷åì æå òû íàãîâàðèâàåøü íà ìåíÿ? — îòâå÷àë Îáëîìîâ. — ß âîâñå íå ñòðàñòíî ëþáëþ ìóçûêó…

— Êàêîâ? — ïåðåáèë Øòîëüö. — Îí êàê áóäòî îáèäåëñÿ! ß ðåêîìåíäóþ åãî êàê ïîðÿäî÷íîãî ÷åëîâåêà, à îí ñïåøèò ðàçî÷àðîâàòü íà ñâîé ñ÷åò!

— ß óêëîíÿþñü òîëüêî îò ðîëè ëþáèòåëÿ: ýòî ñîìíèòåëüíàÿ, äà è òðóäíàÿ ðîëü!

— Êàêàÿ æå ìóçûêà âàì áîëüøå íðàâèòñÿ? — ñïðîñèëà Îëüãà.

— Òðóäíî îòâå÷àòü íà ýòîò âîïðîñ! âñÿêàÿ! Èíîãäà ÿ ñ óäîâîëüñòâèåì ñëóøàþ ñèïëóþ øàðìàíêó, êàêîé-íèáóäü ìîòèâ, êîòîðûé çàðîíèëñÿ ìíå â ïàìÿòü, â äðóãîé ðàç óéäó íà ïîëîâèíå îïåðû, òàì Ìåéåðáåð çàøåâåëèò ìåíÿ, äàæå ïåñíÿ ñ áàðêè: ñìîòðÿ ïî íàñòðîåíèþ! Èíîãäà è îò Ìîöàðòà óøè çàæìåøü…

— Çíà÷èò, âû èñòèííî ëþáèòå ìóçûêó.

— Ñïîéòå æå ÷òî-íèáóäü, Îëüãà Ñåðãååâíà, — ïðîñèë Øòîëüö.

— À åñëè ìóñü¸ Îáëîìàâ òåïåðü â òàêîì íàñòðîåíèè, ÷òî óøè çàæìåò? — ñêàçàëà îíà, îáðàùàÿñü ê íåìó.

— Òóò ñëåäóåò ñêàçàòü êàêîé-íèáóäü êîìïëèìåíò, — îòâå÷àë Îáëîìîâ. — ß íå óìåþ, äà åñëè á è óìåë, òàê íå ðåøèëñÿ áû…

— Îò÷åãî æå?

— À åñëè âû äóðíî ïîåòå! — íàèâíî çàìåòèë Îáëîìîâ. — Ìíå áû ïîòîì ñòàëî òàê íåëîâêî…

— Êàê â÷åðà ñ ñóõàðÿì腠— âäðóã âûðâàëîñü ó íåé, è îíà ñàìà ïîêðàñíåëà è áîã çíàåò ÷òî äàëà áû, ÷òîá íå ñêàçàòü ýòîãî. — Ïðîñòèòå — âèíîâàòà!.. — ñêàçàëà îíà.

Îáëîìîâ íèêàê íå îæèäàë ýòîãî è ïîòåðÿëñÿ.

— Ýòî çëîå ïðåäàòåëüñòâî! — ñêàçàë îí âïîëãîëîñà.

— Íåò, ðàçâå ìàëåíüêîå ìùåíèå, è òî, åé-áîãó, íåóìûøëåííîå, çà òî, ÷òî ó âàñ íå íàøëîñü äàæå êîìïëèìåíòà äëÿ ìåíÿ.

Источник