Брови придавали особенную красоту глазам это были

Брови придавали особенную красоту глазам это были thumbnail

О внешности Ольги Ильинской известно следующее:
“…Она – божество, с этим милым лепетом, с этим изящным,
беленьким личиком, тонкой нежной шеей…”
“…Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно,
благородно покоившейся на тонкой, гордой шее…”
“…Несколько высокому росту строго отвечала величина головы,
величине головы – овал и размеры лица; все это в свою очередь
гармонировало с плечами, плечи – с станом…”
“…перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным
существом…”
“…Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было
ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ…”
“…У ней, в умненькой, хорошенькой головке, развился уже
подробный план…”
“…Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете!..”
“…коса ее, которую она спускала как то низко на затылок,
так что она продолжала и дополняла благородство всей ее
фигуры, начиная с головы до плеч и стана…”
“…украдкой кидал взгляд на ее …кудри…”
У Ольги прекрасное, изящное, белое лицо:
“…прекрасное лицо Ольги…” “…с этим изящным, беленьким личиком…”
“…иногда на свежем лице ее вдруг сверкала игра сердечных молний…”
“… ни жемчугу во рту не было…” (*жемчугом называли белые зубы)
“…Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию…”
У Ольги серо-голубые глаза:
“…Он глядел прямо в ее серо-голубые, ласковые глаза…”
“…Эта белизна, эти глаза, где, как в пучине, темно и вместе блестит
что то, душа, должно быть!..”
“…То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда
бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз…”
“…эти умные серо-голубые глаза…”
У Ольги пушистые, “говорящие” брови:
“…ее пушистые, говорящие брови…” “…
Брови придавали особенную красоту глазам: они не были
дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими,
нащипанными пальцем ниточками – нет, это были две русые,
пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали
симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над
бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что то
говорило, будто там покоилась мысль…”
“…Какое покойное, светлое выражение ни ляжет ей на лицо,
а эта складка не разглаживается и бровь не ложится ровно…”
У Ольги тонкие, сжатые губы: “…не было …ни яркого колорита щек
и губ …ни кораллов на губах,..”
“…губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно
устремленной на что-нибудь мысли…”
“…у ней все лицо смеялось, а губы нет…”
“…Руки у ней влажны и мягки…”
“…ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами
в виде винограда…”
У Ольги легкая, скользящая походка:
“…походка как будто ее: так легко и быстро скользят ноги,
как будто не переступают, а движутся, такая же наклоненная
немного вперед шея и голова, точно она все ищет чего то
глазами под ногами у себя…”
Об одежде Ольги известно следующее:
“…лишь слышно было, как шаркнуло ее шелковое платье…”
“…Она снимет мантилью, косынку с плеч…”
“…пододвинула крошечные туфли…”
“…сама распустила зонтик, оправила платье и пошла…”
(летом Ольга носит зонтик от солнца)
..Она надела белое платье, скрыла под кружевами подаренный
им браслет, причесалась, как он любит…”
Ольга Ильинская – грациозная девушка:
“…статуя грации и гармонии…”
“…если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации
и гармонии…”
“…благородство всей ее фигуры, начиная с головы до плеч и стана…”

Источник: https://www.literaturus.ru/2015/07/harakteristika-olga-ilinskaja-oblomov.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы

Источник

пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз. Брови придавали особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными пальцем ниточками – нет, это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль.

Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…

«Что это она вчера смотрела так пристально на меня? – думал Обломов. – Андрей божится, что о чулках и о рубашке еще не говорил, а говорил о дружбе своей ко мне, о том, как мы росли, учились, – все, что было хорошего, и между тем (и это рассказал), как несчастлив Обломов, как гибнет все доброе от недостатка участия, деятельности, как слабо мерцает жизнь и как…»

«Чему ж улыбаться? – продолжал думать Обломов. – Если у ней есть сколько-нибудь сердца, оно должно бы замереть, облиться кровью от жалости, а она… ну, бог с ней! Перестану думать! Вот только съезжу сегодня, отобедаю – и ни ногой».

Проходили дни за днями: он там и обеими ногами, и руками, и головой.

В одно прекрасное утро Тарантьев перевез весь его дом к своей куме, в переулок, на Выборгскую сторону, и Обломов дня три провел, как давно не проводил: без постели, без дивана, обедал у Ольгиной тетки.

Вдруг оказалось, что против их дачи есть одна свободная. Обломов нанял ее заочно и живет там. Он с Ольгой с утра до вечера; он читает с ней, посылает цветы, гуляет по озеру, по горам… он, Обломов.

Чего не бывает на свете! Как же это могло случиться? А вот как.

Читайте также:  Татуаж бровей при беременности отзывы

Когда они обедали со Штольцем у ее тетки, Обломов во время обеда испытывал ту же пытку, что и накануне, жевал под ее взглядом, говорил, зная, чувствуя, что над ним, как солнце, стоит этот взгляд, жжет его, тревожит, шевелит нервы, кровь. Едва-едва на балконе, за сигарой, за дымом, удалось ему на мгновение скрыться от этого безмолвного, настойчивого взгляда.

– Что это такое? – говорил он, ворочаясь во все стороны. – Ведь это мученье! На смех, что ли, я дался ей? На другого ни на кого не смотрит так: не смеет. Я посмирнее, так вот она… Я заговорю с ней! – решил он, – и выскажу лучше сам словами то, что она так и тянет у меня из души глазами.

Вдруг она явилась перед ним на пороге балкона; он подал ей стул, и она села подле него.

– Правда ли, что вы очень скучаете? – спросила она его.

– Правда, – отвечал он, – но только не очень… У меня есть занятия.

– Андрей Иваныч говорил, что вы пишете какой-то план?

– Да, я хочу ехать в деревню пожить, так приготовляюсь понемногу.

– А за границу поедете?

– Да, непременно, вот как только Андрей Иваныч соберется.

– Вы охотно едете? – спросила она.

– Да, я очень охотно…

Он взглянул: улыбка так и ползает у ней по лицу, то осветит глаза, то разольется по щекам, только губы сжаты, как всегда. У него недостало духа солгать покойно.

– Я немного… ленив… – сказал он, – но…

Ему стало вместе и досадно, что она так легко, почти молча, выманила у него сознание в лени. «Что она мне? Боюсь, что ли, я ее?» – думал он.

– Ленивы! – возразила она с едва приметным лукавством. – Может ли это быть? Мужчина ленив – я этого не понимаю.

«Чего тут не понимать? – подумал он, – кажется, просто».

– Я все больше дома сижу, оттого Андрей и думает, что я…

– Но, вероятно, вы много пишете, –

Источник

Гордость Штольца имеет в романе разные проявления: от “уверенности в себе” и осознания собственной силы воли до “экономии сил души” и некоторой “спесивости”. Немецкая же фамилия героя, противопоставляемая русской фамилии Обломов, вводит в текст романа оппозицию двух миров: “своего” (русского, патриархального) и “чужого”. Одновременно для художественного пространства романа оказывается значимым и сопоставление двух топонимов – названий деревень Обломова и Штольца: Обломовка и Верхлево. “Обломку Эдема”, Обломовке, связанной с образом круга и соответственно господством статики, в тексте противостоит Верхлево. В этом названии угадываются возможные мотивирующие слова: верх как знак вертикали и верхлявый (‘подвижный’, т.е. нарушающий неподвижность, однообразие замкнутого существования).

Особое место в системе образов романа занимает Ольга Ильинская (после замужества – Штольц). Ее внутренняя связь с 06-ломовым подчеркивается повтором его имени в структуре фамилии героини. “В идеальном, замысленном судьбой варианте Ольга была предназначена Илье Ильичу (“Я знаю, ты мне послан Богом”). Но непреодолимость обстоятельств развела их. Драма человеческой недовоплощенности выявилась в грустном финале судьбой благословленной встречи”. Изменение же фамилии Ольги (Ильинская → Штольц) отражает и развитие сюжета романа, и развитие характера героини. Интересно, что в текстовом поле этого персонажа регулярно повторяются слова с семой ‘гордость’, причем именно в этом поле (по сравнению с характеристиками других героев) они доминируют, ср.: Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой шее; Она смотрела на него со спокойной гордостью; …перед ним [Обломовым]… оскорбленная богиня гордости и гнева; …И ему [Штольцу] долго, почти всю жизнь, предстояла… немалая забота поддерживать на одной высоте свое достоинство мужчины в глазах самолюбивой, гордой Ольги…

Повтор слов с семой ‘гордость’ сближает характеристики Ольги и Штольца, см., например: Он… страдал без робкой покорности, а больше с досадой, с гордостью; [Штольц] был целомудренно-горд; [Он] был внутренне горд… всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути. В то же время “гордость” Ольги противопоставляется “кротости”, “мягкости” Обломова, его “голубиной нежности”. Показательно, что слово гордость появляется в описаниях Обломова только один раз, причем в связи с пробудившейся в герое любовью к Ольге, и служит своеобразным рефлексом ее текстового поля: Гордость заиграла в нем, засияла жизнь, ее волшебная даль…

Таким образом, Ольга и соотносит, и противопоставляет разные миры героев романа. Устойчивые ассоциации вызывает у читателей романа и само ее имя. “Миссионерка” (по тонкому замечанию И. Анненского) Ольга носит имя первой русской святой (Ольга → герм. Helge – предположительно ‘находящийся под покровительством божества’, ‘вещий’). Как заметил П.А. Флоренский, имя Ольга… обнаруживает ряд особенностей характера тех, кто его носит: “Ольга… крепко стоит на земле. По своей цельности Ольга безостаточна и по-своему прямолинейна… Раз направившись волею к известной цели, Ольга вся без остатка и без оглядки уйдет в достижение этой цели, не щадя ни окружающего и окружающих, ни себя самое…”.

Ольге Ильинской в романе противопоставлена Агафья Матвеевна Пшеницына. Контрастны уже портреты героинь; ср.:

…Губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз. Брови придавали особенную красоту глазам… одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль (портрет Ильинской). Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящие полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица… Она тупо выслушала и тупо задумалась (портрет Пшеницыной).

Различный характер носят и интертекстуальные связи, сближающие героинь с литературными или мифологическими персонажами, упоминающимися в произведении: Ольга – Корделия, “Пигмалион”; Агафья Матвеевна – Милитриса Кирбитьевна. Если в характеристиках Ольги доминируют слова мысль и гордый {гордость), то в описаниях Агафьи Матвеевны регулярно повторяются слова простодушие, доброта, застенчивость, наконец, любовь.

Героини противопоставлены и посредством образных средств. Сравнения, используемые для образной характеристики Агафьи Матвеевны, носят подчеркнуто бытовой (часто сниженный) характер, ср.: – Не знаю, как и благодарить вас, – говорил Обломов, глядя на нее с таким же удовольствием, с каким утром смотрел на горячую ватрушку;Вот, Бог даст, доживем до Пасхи, так поцелуемся,сказала она, не удивляясь, не слушаясь, не робея, а стоя прямо и неподвижно, как лошадь, на которую надевают хомут.

Фамилия героини при первом ее восприятии – Пшеницына – также прежде всего обнаруживает бытовое, природное, земное начало; в имени же ее – Агафья – актуализируется в контексте целого его внутренняя форма ‘добро’ (от др.-греч. ‘хорошая’, ‘добрая’). Имя Агафья вызывает также ассоциации с древнегреческим словом agape, обозначающим особый род деятельной и самоотверженной любви. В то же время в этом имени, видимо, “отозвался и мифологический мотив (Агафий – святой, защищающий людей от извержения Этны, то есть огня, ада)”. В тексте романа этот мотив “защиты от пламени” находит отражение в развернутом авторском сравнении: Никаких понуканий, никаких требований не предъявляет Агафья Матвеевна. И у него [Обломова] не рождается никаких самолюбивых желаний, позывов, стремлений на подвиги…; Его как будто невидимая рука посадила, как драгоценное растение, в тень от жара, под кров от дождя, и ухаживает за ним, лелеет.

Таким образом, в имени героини актуализируется ряд значимых для интерпретации текста смыслов: она добрая хозяйка (именно это слово регулярно повторяется в ее номинационном ряду), самоотверженно любящая женщина, защитница от обжигающего пламени героя, жизнь которого – “потухание”. Не случайно и отчество героини (Матвеевна): во-первых, оно повторяет отчество матери И.А. Гончарова, во-вторых, этимология имени Матвей (Матфей) – ‘дар божий’ – вновь выделяет мифологический подтекст романа: Агафья Матвеевна послана Обломову, анти-Фаусту с его “робкой, ленивой душой”, как дар, как воплощение его мечты о покое, о продолжении “обломовского существования”, о “безмятежной тишине”: Сам Обломов был полным и естественным отражением и выражением того покоя, довольства и безмятежной тишины. Вглядываясь, вдумываясь в свой быт и все более в нем обживаясь, он, наконец, решил, что ему некуда больше идти, нечего искать, что идеал его жизни осуществился. Именно Агафья Матвеевна, ставшая в финале романа Обломовой, сравниваемая в тексте то с деятельной, “хорошо устроенной” машиной, то с маятником, определяет возможность идеально покойной стороны человеческого бытия. В ее новой фамилии вновь актуализируется сквозной для текста образ круга.

Читайте также:  Коррекция бровей в кунцево плаза

Источник

Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени…

­

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.

­

Самое лучшее в любви — это заниматься ею.

­

Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью.

­

Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

­

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

­

Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.

­

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

­

Чтобы великолепно выглядеть, не обязательно быть молодой и красивой.

­

Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.

­

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.

­

Руки – визитная карточка девушки; шея – её паспорт; грудь – загранпаспорт.

­

У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!

­

Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

­

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

­

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

­

Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам — она просто-напросто глупа.

­

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

­

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

­

“Когда надо пользоваться духами?” — спрашивает молодая женщина.
“Когда хочется, чтобы тебя целовали”, — отвечаю я.

­

Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.

­

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

­

Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!

­

Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

­

Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.

­

Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна – потому что элегантна, новое платье тут ни при чем.

­

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

­

Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе.

­

В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30-его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

­

Если женщина не красива — то она просто глупа.

­

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

­

Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

­

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

­

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

­

Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

­

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

­

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

­

Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

­

Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.

­

Потеряв его, я потеряла все.

­

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

­

Мода проходит, стиль остаётся.

­

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

­

Женщины хотят меняться. Они не правы. Я за счастье. А счастье в постоянстве и в том, чтобы не изменяться.

­

Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.

­

Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.

­

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

­

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

­

Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.

­

Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.

­

Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.

­

Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.

­

Любовь мобилизует, добавляет нам крыльев и отваги.

­

Никто меня ничему не учил. Я всегда училась сама, совсем одна.

­

Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.

­

Настоящее великодушие — это когда прощают неблагодарность.

­

Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

­

Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.

­

Люди не умеют жить. Их этому не учат.

­

Нельзя одновременно иметь две судьбы — судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

­

Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

­

— Куда наносить косметику?
— А куда ты хочешь чтобы тебя поцеловали?

­

Можно показывать бедра — но не колени!

­

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

­

Очень дорогая одежда старит.

­

Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.

­

В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.

­

Будь хозяином своей воли и слугой своей совести.

­

Друзья, кругом одни враги!

­

После пятидесяти в счет идут уже дни!

­

Читайте также:  Крем для бровей после перманентного макияжа

Источник: Quote-Citation.Com

Источник