Брови черные одна выше другой

Брови черные одна выше другой thumbnail

Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 года

Вы помните эпизод, когда Иван Бездомный рассказывает Мастеру о загадочном незнакомце? Почти сразу Мастер угадывает, с кем именно довелось встретиться несчастному поэту. И не только угадывает, но и называет то самое имя: «Воланд». Кто же это такой и каким образом Мастер безошибочно узнал его?

«— Лишь только вы начали его описывать, — продолжал гость, — я уже стал догадываться, с кем вы вчера имели удовольствие беседовать».

Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита», глава 13 «Явление героя».

«Ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом — иностранец».

Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита», глава 1 «Никогда не разговаривайте с неизвестными».

Откуда взялось имя Воланда?

То, что ни Иван Бездомный (человек невежественный), ни начитанный и образованный Михаил Берлиоз не узнали таинственного незнакомца, поражает Мастера. Он дает небольшую отсылку к «Фаусту» (не к трагедии, а к опере!) — и все.

Между тем, в «Фаусте» Гете имя «Воланд» встречается ровно один раз, в сцене Вальпургиевой ночи (сцена 21). Мефистофель сам себя называет «молодым дворянином Воландом», разгоняя с дороги всякий сброд, загораживающий проход им с Фаустом.

В русском переводе это имя выпадает полностью:

Сравните:

«Дорогу! — Черт идет! Дорогу, чернь, живее!» (пер. Н. Холодковского)

«Эй, рвань, с дороги свороти

И дайте дьяволу пройти!» (пер. б. Пастернак)

«Platz! Junker Voland kommt. Platz! süßer Pöbel, Platz!» (оригинал).

Больше нигде это имя не употребляется. Да и имя ли это? Скорее всего — нет, это отсылка к старонемецкому слову «фаланд», «искуситель» — так в немецких легендах называли черта. И, обратите внимание, оба очень известных и уважаемых переводчика слово «Voland» перевели просто как «черт», «дьявол».

Что интересно: в «Фаусте» слово «Воланд» написано именно так, как его написала я, через «V», а вот Иван Бездомный читает его с «W». Первый вариант на немецком читается именно как «Фаланд», а вот второй — как «Воланд».

Так что пока назревает к Мастеру вопрос: как это он из всех многочисленных имен выбрал именно то, которым Сатана решил назваться в Москве? (Запомните этот вопрос, мы к нему еще вернемся).

Узнать с первого взгляда

Внешность Воланда, по сути, тоже никоим образом на гетевского Мефистофеля не указывает.

Лицо Мефистофеля в трагедии не описывается, Гете отмечает только детали вроде пестрого костюма, а еще — способность легко менять внешность по своему желанию. Разные глаза, брови разной высоты — это не из Гете. Бытует мнение, что Булгаков вдохновлялся именно оперным образом Мефистофеля при создании своего Воланда (и именно поэтому Мастер вспоминает первым делом об опере, а не о трагедии).

Однако…

Посмотрите сами на картинку. Это — наиболее известный русский Мефистофель в исполнении Федора Шаляпина. Вглядитесь в его лицо и перечитайте еще раз описание Воланда. А потом, что называется, найдите десять отличий.

Федор Шаляпин в роли Мефистофеля в опере Шарля Гуно «Фауст», 1915 год

Есть, конечно, у Воланда узнаваемые детали вроде трости с головой пуделя — именно в пуделя обращался Мефистофель при первой встрече с Фаустом. Но все равно — для такого точного узнавания данных маловато.

Что говорил Булгаков

Сам Михаил Афанасьевич говорил, что не хочет «давать поводов любителям искать прототипы. У Воланда прототипов нет».

И это похоже на правду: на Мефистофеля Воланд совершенно не похож. В нем нет глумливости, жестокости, он не насмешничает. История Маргариты трогает его. Он — однозначно не воплощение зла или хотя бы коварства. В нем нет даже того цинизма, который отличает Мефистофеля.

Кстати, Булгаков долго думал над именем Воланда. Были варианты «Доктор Теодор Воланд», «Велиар» (скорее всего, отсылка к «Белиалу», одному из падших ангелов) и даже «Азазелло» (Азазель — другой падший ангел).

Скульптура «Падший ангел», Рикардо Бельвера, Мадрид

Опасные выводы

Как вы сами видите, узнать Воланда было невозможно. Однако Мастер узнал его, причем сразу, по рассказам своего сумасшедшего соседа.

Можно, конечно, предположить, что это — авторский ляп или просто произвол. Однако мне приятнее думать, что Мастер «угадал» его, как ранее, пока писал роман, «угадал» историю Иешуа и Пилата.

А вы что думаете по этому поводу? Буду рада прочесть ваши комментарии!

Источник

Одна бровь выше другой, что это значит? Человеческое лицо, по своей природе, лишено симметричности линий. Очень часто страдают от этого свойства надбровные дуги, когда одна из них, выглядит и расположена, выше другой. Нормальные диспропорции лица присутствуют практически у каждого человека, что выражается в тех или иных чертах лица. Как правило, подобные особенности возникают из-за особенностей физиологического вида. Что делать, если одна бровь выше другой, какие меры коррекции применять, рассмотрим ниже.

Причины асимметрии бровей

Довольно часто женщины страдают от того, что их брови выглядят несимметрично, при этом форма, длина и ширина, идеально подходят к типу лица. Это явление проявляется из-за множества предпосылок, условно разделяемых на приобретенные и врожденные.

Читайте также:  Карандаш для бровей который долго не стирается

Виды диспропорций надбровных дуг:

  • разная форма: одна дуга может обладать изгибом, другая – нет. Впрочем, эту особенность трудно назвать проблемой, она решается путем легкой коррекции любым из возможных способов, будь то выщипывание или окрашивание, татуаж;
  • неодинаковая длина: обычно ситуацию исправляют путем укорачивания длинной линии до длины короткой. Если это создаст некрасивый образ, то короткий контур дорисовывают;
  • разная ширина: здесь помогает выщипывание или использование темней, карандаша;
  • неодинаковая высота: здесь все немного сложнее, для исправления такой диспропорции, можно использовать любой вид татуажа.

Врожденные

Врожденные причины, почему нарушена симметрия надбровных дуг, это нарушения строения костей черепной коробки, либо генетическая предрасположенность. Иногда предпосылкой могут явиться пороки развития плода.

Приобретенные

Здесь проблема кроется в заболеваниях, что были перенесены женщиной, а также травм. Иногда, свое влияние оказывают мимические и иные привычки человека.

Перенесенные заболевания и травмы такие как

К травмам или патологиям, что могут повлиять на расположение бровей, относят:

  • зажатие окончаний нервных волокон (часто возникают после перенесенного инсульта);
  • воспалительные процессы со стороны лицевого нерва;
  • кривошея (приобретенная во время родов, может быть врожденной, стать следствием ряда серьезных патологий);
  • заболевания зубочелюстной системы (нарушения нормального прикуса, отсутствие некоторых элементов зубного ряда).

Мимические и физиологические привычки

Эти составляющие являются самыми частыми предпосылками для появления подобного рода нарушений. Суть этого механизма кроется в следующем:

  • одна сторона мышечного корсета лица получает высокий уровень нагрузки;
  • другая часть лица работает меньше, иногда вовсе бездействует;
  • каркас развивается без должной равномерности, что влияет на черты лица.

Особенно часто подобные проблемы возникают у представителей актерской профессии, у которых мимика очень богата, постоянно изменяется и работает.

Кроме того, отмечают такие причины развития диспропорций:

  • привычка приподнимать надбровную дугу (удивленно, иронично);
  • прищуривание (из-за нарушения остроты зрения, косоглазия);
  • жевание на одной половине челюсти (из-за отсутствия зубов);
  • сон только на левом или правом боку.

Разница между уровнем развития интеллекта и эмоций

Правая часть лица отображает работу левого полушария мозга, отвечающего за логическое мышление, аналитику, обработку поступившей информации. Левая сторона, наоборот, отражает функционирование правого полушария. Оно занимается эмоциями.

Корректируем высоту бровей косметическими способами

Проблему, когда одна бровь выше другой,  как исправить? Можно воспользоваться одной из множества косметических процедур. Наиболее популярными из них, являются такие.

Выщипывание

Такой метод коррекции надбровных дуг является самым распространенным.  Чтобы создать подходящую к форме лица, линию следует действовать аккуратно и вдумчиво.

Достоинства метода:

  • простота;
  • безболезненность;
  • невысокая стоимость, при условии проведения в салоне или отсутствие необходимости платить, когда коррекция проводится своими силами, дома.

К недостаткам относят:

  • быстроту отрастания волосков, требующих повторения манипуляций;
  • существующий риск вовсе испортить контур, при неумелом выщипывании.

Чтобы точно определить, необходимы ли манипуляции по коррекции для конкретного лица, следует провести простой тест:

  1. Начало: карандаш прикладывают к внешнему крылу носа, прокладывают прямую линию к месту пересечения с бровью и ставят там точку.
  2. Изгиб: приложить карандаш к внешней стороне носа до середины зрачка, смотря, при этом, перед собой.
  3. Окончание: наложить линейку по линии, расположенной по касательной от крыла носа к внешнему краю глаза. Местом окончания дуги будет точка пересечения линейки и дуги.

Выполнение процедуры выщипывания требует соблюдения ряда правил:

  • лучше проводить манипуляции перед отходом ко сну или тогда, когда не планируется выход в люди: в области воздействия может образоваться отечность, покраснение, раздражение;
  • чтобы снизить вероятность развития неприятных реакций, а также уменьшить болезненность процедуры, можно протереть кожу кубиком льда из замороженного отвара ромашки или сделать распаривание при помощи горячего компресса;
  • самостоятельное выравнивание линий требует внимательного отношения, с обязательной дезинфекцией пинцета, области воздействия и собственных рук;
  • во время работы, следует часто приостанавливать действия, оценивая симметрию;
  • запрещается использовать для этой процедуры бритвенный станок, он может убрать слишком большое количество растительности;
  • вести процесс следует предельно аккуратно, потому что волоски отрастают достаточно долго;
  • коррекция должна проходить лишь по нижней части брови, сверху воздействие оказывают только в крайних случаях.

Окрашивание бровей карандашом или тенями

Ни карандаш, ни тени не могут имитировать натуральную дугу в полной мере, однако слегка подправить легкую ассиметрию, смогут достаточно просто. Этот метод предполагает придание нужного направления, заполнение пробелов, удлинение линии при помощи легких штрихов, имитирующих рост натуральных волосков.

Достоинства:

  • моментальное получение эффекта;
  • простота коррекции;
  • дешевизна метода (зависит от выбранного средства).
Читайте также:  Помадка для бровей anastasia beverly hills chocolate

Недостатки:

  • чтобы получить естественный результат, требуется наличие определенного опыта;
  • эффект не отличается долговременностью сохранения, он исчезает в течение дня.

Татуаж он же перманентный макияж

Перманентный макияж позволяет получить по-настоящему красивые. симметричные брови.

Существует несколько видов татуажа, помогающих достигать разные эффекты:

  • шотирование или растушевка: результат напоминает обработку тенями;
  • волосковый, путем прорисовки искусственных волосков среди натуральных;
  • 3D, 6D, совмещают в себе две первые методики.

Достоинства воздействия:

  • натуральность результата;
  • стойкость, сохраняющаяся на протяжении года-полутора;
  • отличный выход при полном отсутствии дуг.

Недостатки:

  • дороговизна качественного воздействия;
  • трудности исправления допущенных ошибок;
  • длительный восстановительный период;
  • наличие противопоказаний к проведению.

Наращивание бровей

Эта технология отличается новизной, она еще не получила повсеместного распространения. Сутью методики является крепление к кожном покрову посредством специального клея искусственной растительности. Волоски могут иметь разную длину, от 4 до 8 мм. Всего за 40 минут можно получить идеальные надбровные дуги.

Плюсы:

  • естественность внешнего вида;
  • возможность выбора любой формы, расположения дуги.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • эффект, сохраняющийся не более недели.

Другие способы коррекции асимметричных бровей

Отдельно стоит отметить метод хирургического воздействия. Это радикальная, но действенная методика. Когда были испробованы все вышеизложенные способы, но достигнуть требуемого результата не получилось, можно прибегнуть к пластике.

Плюсы:

  • подходит для женщин, чья ассиметрия имеет врожденный характер, либо проявилась под воздействием заболеваний.

Минусы:

  • длительный реабилитационный период;
  • дороговизна;
  • вероятность развития осложнений;
  • наличие противопоказаний к совершению вмешательства.

Источник

произвела бы на свет бога. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых. Вот на это-то и нужно сделать главный упор…

Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее, и по мере того, как Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, – поэт узнавал все больше и больше интересного и полезного и про египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике.

И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек.

Брови черные одна выше другой

Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было.

Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится.

Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец.

Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей.

«Немец», – подумал Берлиоз.

«Англичанин, – подумал Бездомный, – ишь, и не жарко ему в перчатках».

А иностранец окинул взглядом высокие дома, квадратом окаймлявшие пруд, причем заметно стало, что видит это место он впервые и что оно его заинтересовало.

Он остановил свой взор на верхних этажах, ослепительно отражающих в стеклах изломанное и навсегда уходящее от Михаила Александровича солнце, затем перевел его вниз, где стекла начали предвечерне темнеть, чему-то снисходительно усмехнулся, прищурился, руки положил на набалдашник, а подбородок на руки.

– Ты, Иван, – говорил Берлиоз, – очень хорошо и сатирически изобразил, например, рождение Иисуса, сына божия, но соль-то в том, что еще до Иисуса родился еще ряд сынов божиих, как, скажем, фригийский Аттис, коротко же говоря, ни один из них не рождался и никого не было, в том числе и Иисуса, и необходимо, чтобы ты, вместо рождения и, скажем, прихода волхвов, описал нелепые слухи об этом рождении… А то выходит по твоему рассказу, что он действительно родился!..

Читайте также:  Краска эстель для окраски бровей

Тут Бездомный сделал попытку прекратить замучившую его икоту, задержав дыхание, отчего икнул мучительнее и громче, и в этот же момент Берлиоз прервал свою речь, потому что иностранец вдруг поднялся и направился к писателям.

Те поглядели на него удивленно.

– Извините меня, пожалуйста, – заговорил подошедший с иностранным акцентом, но не коверкая слов, – что я, не будучи знаком, позволяю себе… но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что…

Тут он вежливо снял берет, и друзьям ничего не оставалось, как приподняться и раскланяться.

«Нет, скорее француз…» – подумал Берлиоз.

«Поляк?..» – подумал Бездомный.

Необходимо добавить, что на поэта иностранец с первых же слов произвел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился, то есть не то чтобы понравился, а… как бы выразиться… заинтересовал, что ли.

– Разрешите мне присесть? – вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор.

– Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? – спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз.

– Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Берлиоз, – именно это я и говорил.

– Ах, как интересно! – воскликнул иностранец.

«А какого черта ему надо?» – подумал Бездомный и нахмурился.

– А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному.

– На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.

– Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога? – он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу.

– Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. – Но об этом можно говорить совершенно свободно.

Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства:

– Вы – атеисты?!

– Да, мы – атеисты, – улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: «Вот прицепился, заграничный гусь!»

– Ох, какая прелесть! – вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора.

– В нашей стране атеизм никого не удивляет, – дипломатически вежливо сказал Берлиоз, – большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге.

Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумленному редактору руку, произнеся при этом слова:

– Позвольте вас поблагодарить от всей души!

– За что это вы его благодарите? – заморгав, осведомился Бездомный.

– За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, – многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак.

Важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть по атеисту.

«Нет, он не англичанин…» – подумал Берлиоз, а Бездомный подумал: «Где это он так наловчился говорить по-русски, вот что интересно!» – и опять нахмурился.

– Но, позвольте вас спросить, – после тревожного раздумья спросил заграничный гость, – как же быть с доказательствами бытия божия, коих, как известно, существует ровно пять?

– Увы! – с сожалением ответил Берлиоз, – ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования бога быть не может.

– Браво! – вскричал иностранец, – браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!

– Доказательство Канта, – тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, – также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством.

Берлиоз говорил, а сам в это время думал: «Но, все-таки, кто же он такой? И почему так хорошо говорит по-русски?»

– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно

Источник