Асадов скептик зря вы бровь скривили

В начало

Поэзия

Сказки

Мысли

Открытки

Flash

Книги

Мир Романтики

Гостевая
книга

Разное

Ссылки

Контакты

Отрывок из Только в юности играют…

Лебеди

Если любовь уходит

Я могу тебя очень ждать…

Если град зашумит дождем…

Только в юности играют…



Да, все вянет ежечасно:

Люди, травы, земли, воды.

Но любовь… Над ней не властна

Диалектика природы.

Для любви ведь нет предела.

Лишь влюбленность быстротечна.

А любовь – иное дело!

А любовь, она – навечно!

Скептик! Зря вы бровь скривили.

Тут ухмылкой не возьмете!

Жаль мне вас: вы не любили.

Вот полюбите – поймете.

Э. Асадов

Наверх

Лебеди.

Гордые шеи изогнуты круто.

В гипсе, фарфоре молчат они хмуро.

Смотрят с открыток, глядят с абажуров,

Став украшеньем дурного уюта.

Если хозяйку-кокетку порой

“Лебедью” гость за столом назовет,

Птицы незримо качнут головой:

Что, мол, он знает и что он поймет?!

Солнце садилось меж бронзовых скал,

Лебедь на жесткой траве умирал.

Дробь браконьера иль когти орла?

Смерть это смерть – оплошал, и нашла!

Дрогнул, прилег и застыл недвижим.

Алая бусинка с клюва сползла…

Долго кружила подруга над ним

И наконец поняла!

Сердца однолюбов связаны туго.

Вместе навек судьба и полет.

И даже смерть, убивая друга,

Их дружбы не разорвет.

В лучах багровеет скальный гранит,

Лебедь на жесткой траве лежит,

А по спирали в зенит упруго

Кругами уходит его подруга.

Чуть слышно донесся гортанный крик,

Белый комок над бездной повис

Затем он дрогнул, а через миг

Метнулся отвесно на скалы вниз.

Тонкие шеи изогнуты круто.

В гипсе, фарфоре молчат они хмуро.

Смотрят с открыток, глядят с абажуров,

Став украшеньем дурного уюта.

Но сквозь фокстроты, сквозь шторы из ситца

Слышу я крыльев стремительный свист,

Вижу красивую гордую птицу,

Камнем на землю летящую вниз.

Э. Асадов

Наверх

Если любовь уходит!

Если любовь уходит, какое найти решенье?

Можно прибегнуть к доводам, спорить и убеждать,

Можно пойти на просьбы и даже на униженья,

Можно грозить расплатой, пробуя запугать.

Можно вспомнить былое, каждую светлую малость,

И, с дрожью твердя, как горько в разлуке пройдут года,

Поколебать на время, может быть, вызвать жалость

И удержать на время. На время – не навсегда.

А можно, страха и боли даже не выдав взглядом,

Сказать: – Я люблю. Подумай. Радости не ломай. –

И если ответит отказом, не дрогнув, принять как надо,

Окна и двери – настежь: – Я не держу. Прощай!

Конечно, ужасно трудно, мучась, держаться твердо.

И все-таки, чтоб себя же не презирать потом,

Если любовь уходит – хоть вой, но останься гордым.

Живи и будь человеком, а не ползи ужом!

Э. Асадов

Наверх


* * *

…Я могу тебя очень ждать

Долго-долго и верно-верно,

И ночами могу не спать

Год и два и всю жизнь, наверно!

Пусть листочки календаря

Облетят, как листва у сада,

Только знать бы, что всё не зря,

Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти

По чащобам и перевалам,

По пескам, без дорог почти,

По горам, по любому пути,

Где и чёрт не бывал ни разу!

Всё пройду, никого не коря,

Одолею любые тревоги,

Только знать бы, что всё не зря,

Что потом не предашь в дороге.

Я могу за тебя отдать

Всё, что есть у меня и будет.

Я могу за тебя принять

Горечь злейших на свете судеб.

Буду счастьем считать, даря

Целый мир тебе ежечасно.

Только знать бы, что всё не зря,

Что люблю тебя не напрасно!

Э. Асадов

Наверх


* * *

Если град зашумит дождем,

Если грохнет шрапнелью гром,

Все равно я приду на свиданье,

Будь хоть сто непогод кругом.

Если зло затрещит мороз,

И завоет метель, как пес,

Все равно я приду на свиданье,

Хоть меня застуди до слез.

Если станет сердится мать,

И отец не будет пускать,

Все равно я приду на свиданье,

Что бы ни было – можешь ждать.

Если сплетня хлестнет, ну что ж,

Не швырнет меня подлость в дрожь.

Все равно я приду на свиданье,

Не поверя в навет и ложь.

Если я попаду в беду,

Если буду почти в бреду,

Все равно я приду. Ты слышишь?

Добреду, доползу…..дойду!

Ну а если пропал мой след,

И пришел без меня рассвет,

Я прошу: не сердись, не надо!

Знай, что просто меня уже нет…

Э. Асадов

Наверх

Источник

Я хотел плакать когда читал эти стихи. Как все верно и точно сказано.

Читайте так же:

1 великая цитата Достоевского

1 великая цитата Кафки

Фото из источника rustih.ru

Хочу рассказать немного фактов из жизни Эдуарда Асадова

Дата рождения: 7 сентября 1923 года

Дата смерти: 27 апреля 2004 года

  • Родился в городе Мерв. Туркестанская АССА
  • в 1939 году семья переехала в Москву
  • Ушел добровольцем на фронт
  • Служил наводчиком миномета
  • Воевал на Ленинградском фронте
  • Первое стихотворение написал в 8 лет
  • Его произведения не входят в школьную программу
  • Лежал в госпитале после ранения
  • Умер от сердечного приступа
Читайте также:  Татуаж бровей лучше аппаратный или ручной

А теперь 3 стихотворения о любви

Я могу тебя очень ждать…

Я могу тебя очень ждать,

Долго-долго и верно-верно,

И ночами могу не спать

Год, и два, и всю жизнь, наверно!

Пусть ласточки календаря

Облетят, как листва у сада,

Только знать бы, что все не зря,

Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти

По чащобам и перелазам,

По пескам, без дорог почти,

По горам, по любому пути,

Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не края,

Одолею любые тревоги,

Только знать бы, что все не зря,

Что потом не предашь в дороге.

Я могу для тебя отдать

Все, что есть у меня и будет.

Я могу за тебя принять

Горечь злейших на свете судеб.

Буду счастьем считать, даря

Целый мир тебе ежечасно.

Только знать бы, что все не зря,

Что люблю тебя не напрасно!

Стих целиком посвящен переживаниям поэта. Он был женат на Г.Разумовской – известной актрисе. Они редко виделись и все переживания по этому поводу нашли отражение в этом стихотворении.

Он готов хоть всю жизнь провести в ожидании любимой женщины.

Я в глазах твоих утону Можно?

Я в глазах твоих утону — Можно?
Ведь в глазах твоих утонуть — счастье!
Подойду и скажу — Здравствуй!
Я люблю тебя очень — Сложно?
Нет не сложно это, а трудно.
Очень трудно любить — Веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Падать буду — Поймать успеешь?
Ну, а если уеду — Напишешь?
Только мне без тебя трудно!
Я хочу быть с тобою — Слышишь?
Ни минуту, ни месяц, а долго
Очень долго, всю жизнь- Понимаешь?
Значит вместе всегда — Хочешь?
Я ответа боюсь — Знаешь?
Ты ответь мне, но только глазами.
Ты ответь мне глазами — Любишь?
Если да, то тебе обещаю,
Что ты самым счастливым будешь.
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом, не надо,
Не тяни за собою в омут,
Но меня ты чуть-чуть помни…
Я любить тебя буду — Можно?
Даже если нельзя… Буду!
И всегда я приду на помощь,
Если будет тебе трудно!

Эдуард был слепой

Фото из источника aif.ru

Ты прекрасная, нежная женщина…

Ты прекрасная, нежная женщина,
Но бываешь сильнее мужчин.
Тот, кому ты судьбой обещана,
На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую,
Или, может, уже нашел.
На руках унесет любимую,
В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна
И лежит твой путь далеко.
Но я знаю, моя божественная,
Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие
От улыбки и нежных слов.
Лишь бы не было в жизни случая,
Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая,
Дочь, подруга, невеста, жена,
Невозможно постичь это многое,
Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые
И твой добрый и светлый смех.
И смирюсь, покорюсь, не выстою
Перед тайной улыбок тех…

А какое стихотворение Эдуарда Асадова вам нравится больше всего? Делитесь в комментариях.

Ставьте лайк. А чтобы не пропустить новую статью, подпишитесь на канал. Тут уютно. Спасибо!

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Читайте также:  Як красити брови та в

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Боль свою вы делите с друзьями,
Вас сейчас утешить норовят,
А его последними словами,
Только вы нахмуритесь, бранят.

Да и человек ли, в самом деле,
Тот, кто вас, придя, околдовал,
Стал вам близким через две недели,
Месяц с вами прожил и удрал?

Вы общались, дорогая, с дрянью.
Что ж нам толковать о нем сейчас?!
Дрянь не стоит долгого вниманья,
Тут важнее говорить о вас.

Вы его любили? Неужели?
Но полшага — разве это путь?!
Сколько вы пудов с ним соли съели?
Как успели в душу заглянуть?!

Что вы знали, ведали о нем?
To, что у него есть губы, руки,
Комплимент, цветы, по моде брюки —
Вот и все, пожалуй, в основном?

Что б там ни шептал он вам при встрече,
Как возможно с гордою душой
Целоваться на четвертый вечер
И в любви признаться на восьмой?!

Пусть весна, пускай улыбка глаз…
Но ведь мало, мало две недели!
Вы б сперва хоть разглядеть успели,
Что за руки обнимают вас!

Говорите, трудно разобраться,
Если страсть. Допустим, что и так.
Но ведь должен чем-то отличаться
Человек от кошек и дворняг!

Но ведь чувства тем и хороши,
Что горят красиво, гордо, смело.
Пусть любовь начнётся. Но не с тела,
А с души, вы слышите,- с души!

Трудно вам. Простите. Понимаю.
Но сейчас вам некого ругать.
Я ведь это не мораль читаю,
Вы умны, и вы должны понять:

Чтоб ценили вас, и это так,
Сами цену впредь себе вы знайте.
Будьте горделивы. Не меняйте
Золота на первый же медяк!

Анализ стихотворения «Прямой разговор» Асадова

«Прямой разговор» Эдуарда Аркадьевича Асадова злободневен и почти публицистичен. Банальная жизненная история под его пером поднимается до широкого обобщения.

Стихотворение создано не позднее 1969 года. Автору его в тот момент исполнилось 46 лет, его книги – одни из самых раскупаемых в стране, как и билеты на творческие вечера поэта. Спутницей жизни и помощницей поэта в этот период вот уже восемь лет является артистка Г. Разумовская. В жанровом отношении – отповедь с сочувствием, рифмовка перекрестная и опоясывающая, 11 строф. Поэт напрямую обращается к обманутой женщине. Разговор он ведет честный, откровенный. Выясняется, что вина лежит не только на проходимце, но и на самой героине. «Полшага – разве это путь?!» Оказывается, «страсть» толкнула ее в объятья практически незнакомца. Спустя четырнадцать дней после знакомства он стал «близким» человеком. Поэт делает однозначный вывод: значит, героиня довольствовалась дешевым комплиментом, дежурным букетом, дорогим костюмом, фальшивой, как выясняется, улыбочкой. «Дрянь не стоит долгого вниманья»: такой приговор выносится бессердечному соблазнителю.

Автор берется вернуть душевное равновесие героине и предлагает извлечь урок из случившегося. Он уверяет, что «гордая душа» могла бы предотвратить падение. Однако весна действует не только на мартовских котов. Вот и героиня поспешила в ожидании счастья. Через месяц влюбленный исчез без всяких объяснений. Поэт жестко встряхивает раскисшую героиню: надо «отличаться от кошек и дворняг!» Чувство начинается не с тела, а «с души». В предпоследней строфе он просит прощения за резкость. «Я не мораль читаю»: на самом деле, как раз таки, ее. Другое дело, что цель его при этом – не добить, унизить, возвыситься над жертвой собственных страстей, а вразумить и придать сил. И если друзья лишь «бранят» обманщика, а героиню «утешают», то поэт избирает для себя почти отцовскую роль. Лексика в стихотворении нейтральная и разговорная, есть и немножко грубой. В стихах приоткрываются те принципы и убеждения, которыми поэт сам руководствовался в жизни. Прежде чем довериться кому-то, желательно бы «съесть с ним пуды соли», требуется и «в душу заглянуть», и, конечно же, «ценить себя», чтобы вызвать ответное уважение. Читатель слышит и оправдания героини – в передаче автора. Дополнительную экспрессию строфам придает сочетание вопросительного и восклицательного знаков. Обращение в повелительном наклонении: будьте горделивы. Парентеза: дорогая, допустим, пожалуй. Перечислительные градации, метафора (околдовал), числительные, лексические повторы, амплификация (красиво, гордо, смело), эпитет (последними словами), идиома (золото на медяк).

Читайте также:  Краска для бровей и ресниц роколор мягкая

Свой «Прямой разговор» Э. Асадов ведет и с расстроенной лирической героиней, и с читателями, которые прислушиваются к его мнению.

  • Следующий стих → Эдуард Асадов — Пустые слова
  • Предыдущий стих → Эдуард Асадов — Проверяйте любовь

Читать стих поэта Эдуард Асадов — Прямой разговор на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

Одни называют ее чудачкой
И пальцем на лоб — за спиной, тайком.
Другие — принцессою и гордячкой,
А третьи просто синим чулком.

Птицы и те попарно летают,
Душа стремится к душе живой.
Ребята подруг из кино провожают,
А эта одна убегает домой.

Зимы и весны цепочкой пестрой
Мчатся, бегут за звеном звено…
Подруги, порой невзрачные просто,
Смотришь — замуж вышли давно.

Вокруг твердят ей: — Пора решаться.
Мужчины не будут ведь ждать, учти!
Недолго и в девах вот так остаться!
Дело-то катится к тридцати…

Неужто не нравился даже никто? —
Посмотрит мечтательными глазами:
— Нравиться нравились. Ну и что? —
И удивленно пожмет плечами.

Какой же любви она ждёт, какой?
Ей хочется крикнуть: «Любви-звездопада!
Красивой-красивой! Большой-большой!
А если я в жизни не встречу такой,
Тогда мне совсем никакой не надо!»

Анализ стихотворения «Чудачка» Асадова

Поэт Эдуард Асадов является одним из наиболее заметных представителей советского времени. Он сочинял стихотворения на разные темы. Писал и о войне, и о мире, и о моральных качествах своих соотечественников. Но всё же главной темой его творчества была любовь, отношения между мужчиной и женщиной.

Асадов был твёрдо уверен в том, что любовь даётся не каждому, не всякий способен на это чувство, которое является значимой ценностью в жизни человека. Чтобы не потерять любовь, её стоит беречь. Поэт также размышляет об этом в произведении «Чудачка», которое было создано в конце шестидесятых годов 20-го века.

Стихотворение посвящено простой девушке тех времён, которую знакомые зачастую тайком называют «чудачкой» или даже «синим чулком». А у некоторых вызывает усмешку её слишком сдержанная манера поведения. Как только не называют её окружающие! Это и «принцесса», и «гордячка». Люди не понимают, почему главная героиня так не похожа на остальных сверстниц. Поэт пишет о том, что подруг провожают домой из кино молодые люди, а «… эта одна убегает домой», рисуя в стихотворении образ сумасбродной, холодной и скрытной особы.

На самом деле такое впечатление обманчиво, девушка способна на глубокие чувства. Однако не хочет размениваться по пустякам.

Когда героиню стихотворения спрашивают о том, нравится ли ей кто-нибудь из молодых людей, девушка мечтательно пожимает плечами, произнеся при этом: «Нравиться нравились. Ну и что?». Одна симпатия для неё к противоположному полу не может быть поводом для начала серьёзных отношений, поскольку любовь в её представлении — это красивое и большое чувство. Эта особа сравнивает любовь со звездопадом. Возможно, девушка уже пережила нечто похожее. Как раз поэтому героиня не желает заводить отношения с молодыми парнями «просто так», ради отношений, как поступают многие подруги, которые не слишком разборчивы во взаимоотношениях с противоположным полом. Девушка уверена в том, чего хочет, и говорит, что, если не встретит такую любовь, то не примет никакой другой.

И пусть на первый взгляд главная героиня Эдуарда Асадова может показаться чудачкой, но её мир настолько чудесен и светел, что ей остаётся только позавидовать и порадоваться за неё. Девушка идёт по жизни с осознанием того, что любовь должна быть настоящей. И принципы, которыми она руководствуется, вызывают уважение потому, что девушка не обманывает саму себя и окружающих.

  • Следующий стих → Эдуард Асадов — Я встретил тебя в апреле
  • Предыдущий стих → Эдуард Асадов — Что такое счастье

Читать стих поэта Эдуард Асадов — Чудачка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник