Жил на свете муравей без ресниц и без бровей

1. Сегодня мы хотим поделиться секретом изготовления очень простой (но забавной) литературной игрушки . Это открытка «Потешка-соединялка СОРОКА». Для малышей 2-3-4 лет.
Нам потребуется :
-лист бумаги с текстом потешки ,
-цветные наклейки ,
– кусочек прозрачной пленки размером в половину листа.
Изготовление игры – обязательно ВМЕСТЕ с ребенком:
1.Напишите ( а лучше- напечатайте) в верхней части листа потешку:
Сорока
Сорока-ворона,
Кашу варила.
Деток кормила.
Этому дала-
Он дрова рубил.
Этому дала-
Он воду носил.
Этому дала-
Он печку топил.
Этому дала-
Он кашу солил.
А этот-
Дрова не рубил?
Воду не носил?
Печку не топил?
Кашу не солил?
Не дам, не дам, не дам!
2. Обведите на нижней части листа кисть руки ребенка.
3. Сделайте на листе аппликации из наклеек- дрова, ведро воды, печь, горшок каши.
4.Прикрепите поверх нижней части листа прозрачную пленку.
5. Согните лист пополам – получится открытка. Не забудьте написать на «титульном» листе открытки ее название ,имя автора и выходные данные вашего домашнего издательства !
А теперь поиграем! Условия игры:
1.Прочесть потешку.
2.Соединить на прозрачном листе линией пальчики и соответствующие аппликации. По желанию- дорисовать тучки, солнышко, травку… Если пользоваться смывающимися фломастерами,тогда можно играть много раз.
2. Это настольная игра для малышей 2-7 лет Уж на дорожке.
Нам потребуется большой лист плотной бумаги для основы игры, лист бумаги для стихов, цветные наклейки, складовые ленты а-о-у-ы-э, л-ла-ло-лу-лы-лэ, бь-бя-бё-бю-би-бе.
Изготовление игры ( обязательно ВМЕСТЕ с ребенком!):
1. Напечатайте на листе бумаги стихи:
Вадим Левин (из Людовика Ежи Керна, пересказ с польского)
Уж бежал кривой дорожкой.
Ни одной не топнул ножкой.
Он бы топнул, да не мог.
Потому что был без ног.
2. Прочитайте их ребенку.
3. Сделайте из наклеек на одном большом листе:
– луг с разноцветными травами- цветами – из круглых разноцветных наклеек;
-синюю речку с зелеными лягушками- из зеленых наклеек (туловище и глаза- круглые наклейки, а лапы- половинки круга)
– белокаменную дорожку (прямоугольные наклейки) с коричневым ужом (круглые наклейки)
-И стихи на лугу.
-И тропинки-песенки со складами.
А теперь можно играть- читать стихи про ужа, «ползти» с ним по дорожке, распевая эти стихи, встречные тропинки- тоже не пропускать, петь складовые песенки, написанные на них.
3. Вадим Левин
КТО ТАКАЯ ПУШКА?
Пушка
Лапой уши мыла
На скамейке
У окошка.
Пушка
Моется
Без мыла,
Потому
что
Пушка-
……………
(Кошка. Если бывает кот Пушок,
Почему не быть кошке Пушке?)
Правда, забавно? Моим ЛИСТочкам тоже понравилось. Читали, играли – получилась неплохая настольная игра.
Если хотите тоже поиграть с этими стихами- присоединяйтесь!
Как сделать игру?
1. Напечатайте текст стихов и слово-отгадку для составления на одном листе бумаги и складовые ленты (для разрезания)- на другом листе.
2. Почитайте стихи детям и доставьте им удовольствие- отгадать загадку.
3. Сделайте аппликацию из наклеек- кошка Пушка . Уж тут есть где разгуляться фантазии!
4. Вырежьте складовые ленты, сделайте под словом- образцом прорези- окошечки и вденьте ленты так, чтобы в окошках были видны склады.
5. Прочитайте слово- образец и помогите ребенку составить такое же в окошечках, двигая ленту и пропевая каждую складовую песенку с начала и до того момента, пока в окошечке не покажется нужный склад.
4. игра- открытка для малышей 2-7 лет Спящая кошка.
Вы, может быть, читали такое веселое стихотворение- считалку:
Вадим Левин
СПЯЩАЯ КОШКА
(считалка- игра)
Около окошка
Спит на солнце кошка.
Летний день, жаркий день-
За мышами бегать лень.
Мы пойдем к окошку
И разбудим кошку.
Кошка, кошка, хватит спать,
Ты попробуй нас догнать!
Правда, забавно? Моим ЛИСТочкам тоже понравилось. Вначале мы вместе с Вадимом Левиным играли в подвижную игру-догонялку , заодно и показывая маленькую пантомимку про ленивую кошку (это можно увидеть в видеофильме «Осенние встречи» : https://list-igra.webasyst.net/shop/” target=”_blank )
Потом возникла новая игра- настольная. Мы придумали по этой считалке игру-открытку.
Если хотите тоже поиграть с этой считалкой – присоединяйтесь!
Как сделать игру?
1. Напечатайте текст считалки на листе бумаги.
2. Почитайте стихи детям и «посчитайтесь» – ведь это считалка!
3. Сделайте аппликацию из наклеек – окошко, в нем виден летний день- солнышко, цветок- что придумаете. Около окошка спит кошка. Уж тут есть где разгуляться фантазии!
4. Прикрепите сверху этого листа с аппликацией прозрачный лист и на нем – мышек из разноцветных наклеек.
Теперь можно поиграть – читайте вместе с детьми считалку ,открывая и закрывая прозрачный лист. Ленивая кошка так и будет спать. А мышки- бегать. После нескольких раз игры с открыткой дети знают текст наизусть – без зазубривания!
Веселой вам игры!
Другая группа ЛИСТочков придумала свой вариант игры – без прозрачного листа, мышки БЕГАЛИ другим способом. Тож было интересно.
5. Это игра – для обучения чтению ВОЗДУШНЫЙ ШАР (возраст детей – от 2до7 лет).
Для игры потребуется большой лист бумаги, цветные наклейки, складовые ленты.
Моим ЛИСТочкам очень нравится изобретать игры, а потом с увлечением играть. Если хотите тоже поиграть – присоединяйтесь!
Как сделать игру?
1. Напечатайте складовые ленты (для разрезания)- на отдельном листе.
2.На большом листе бумаги сделайте аппликацию из наклеек – луг с цветами, небо с солнышком, облаками и бабочками, в небе – воздушный шар с корзиной, в корзине- котята . Уж тут есть где разгуляться фантазии!
4. Вырежьте складовые ленты, сложите «гармошкой», одним концом приклейте к лужайке, на другом конце придумайте и наклейте красивый цветок – он и будет «распевать» складовую песенку. Впрочем, песенки со складами могут петь и облака, и солнышко, и бабочки – уж как Вы придумаете с ребенком.
5. Ну а теперь можно и поиграть- попеть складовые песенки, путешествуя вместе с котятами на воздушном шаре. А попутно – и вспомнить (почитать стихи – о котятах, кошках, мышках)
6. Это игра-бродилка Муравей (возраст детей – от 3до10 лет).
Для игры потребуется большой лист бумаги, цветные наклейки, отпечатанный текст стихов Вадима Левина МУРАВЕЙ И СЫНОВЬЯ.
Как сделать игру?
1. Напечатайте текст стихотворения Вадима Левина МУРАВЕЙ И СЫНОВЬЯ
(дл я разрезания)- на отдельном листе:
……………………………………………………….
Жил на свете муравей-
Без ресниц и без бровей.
……………………………………………
Он терпеть не мог девиц –
Без бровей и без ресниц.
…………………………………………….
Потому у муравья
Были только сыновья:
………………………………………………..
Сорок восемь сыновей-
Без ресниц и без бровей.
……………………………………………….
Прочитайте стих ребенку.
2.Разрежьте текст по пунктирным линиям. С помощью наклеек прикрепите на большой лист бумаги , разбросав на некотором расстоянии друг от друга. Соедините полученные «станции» дорожкой из наклеек – по порядку чтения.
3.На большом листе бумаги также сделайте аппликацию из наклеек – муравей, девицы-муравьи и сыновья . Уж тут есть где разгуляться фантазии!
4. Ну а теперь можно и поиграть- путешествуя по дорожкам и читая попутно части стиха «на станциях». В конце маршрута стих будет полностью прочитан, а после 2-3 игр – очень хорошо запомнится. Без нудного зазубривания.
Фото игры можно найти здесь: https://neta13.ucoz.com/photo/7-0-198
7. Сделали- настольную бродилку и хотим поделиться секретом ее изготовления. Это игра – скороговорка Джим и Билли (возраст детей – от 3до10 лет).
Для игры потребуется большой лист бумаги, цветные наклейки, отпечатанный текст стихов Вадима Левина Джим и Билли .
Если хотите тоже поиграть – присоединяйтесь!
Как сделать игру?
1. Напечатайте текст стихотворения Вадима Левина Джим и Билли
(дл я разрезания)- на отдельном листе:
……………………………………………………….
Жили-были
Джим и Билли.
……………………………………………
Джим и Билли
Джем любили.
…………………………………………….
Дядя Джеймс
И тётя Джемма
не давали
детям джема.
………………………………………………..
Не давали
Джема Джиму,
не давали
Джема Билли.
……………………………………………….
Джеймс и Джемма
Из-за джема
били Джима,
Билли били.
Прочитайте стих ребенку.
2.Разрежьте текст по пунктирным линиям. С помощью наклеек прикрепите на большой лист бумаги , разбросав на некотором расстоянии друг от друга. Соедините полученные «станции» дорожкой из наклеек – по порядку чтения.
3.На большом листе бумаги также сделайте аппликацию из наклеек – Джим, Билли, банка джема…
4. Ну а теперь можно и поиграть- путешествуя по дорожкам и читая попутно части стиха «на станциях». В конце маршрута стих будет полностью прочитан, а после 2-3 игр – очень хорошо запомнится. Без нудного зазубривания.
8. открытка-загадка .
Если хотите тоже поиграть – присоединяйтесь!
Для игры потребуется лист бумаги с напечатанной загадкой, цветные наклейки, прозрачный лист.
Как сделать игру?
1. Напечатайте текст загадки:
Без окон, без дверей
полна горница людей.
Отгадку напишите ниже
2.Прочитайте загадку ребенку. Совершенно необязательно ожидать, что ребенок тут же ее отгадает. Пусть попытается. НО! Дети в этом возрасте (3-10лет) больше «загадчики», чем отгадчики. Намного интереснее для них – загадывать загадки окружающим. И ждать отгадки. Ситуация ожидания, интриги захватывает малыша.
3. С помощью наклеек прикрепите на лист бумаги с загадкой прозрачный лист и сделайте на нем аппликацию тех самых людей в горнице- разноцветные кружочки-наклейки с забавными рожицами. Проследите, чтобы при этом загадка была видна, а отгадка -нет.
4. Ну а теперь можно и поиграть – позагадывать загадку маме, папе, бабушке, друзьям, демонстрируя открытку с загадкой. А для проверкти правильности отгадки открывая прозрачный лист. Дети получают удовольствие от самого процесса игры,а после 2-3 игр загадка очень хорошо запомнится. Непроизвольно и с радостью.
9. Интересная идея возникла у Вани после прочтения цыферевского ДНЕВНИКА МЕДВЕЖОНКА – тоже завести дневник. Только – в картинках. Изодневник. Сказано – сделано.
Хотите присоединиться? Получится ИГРА и занятная, и полезная. Даже, можно сказать- РЕФЛЕКСИВНАЯ.
Как сделать игру?
1. Напечатайте на листах обложку и названия (темы) страниц:
МОЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ, О ЧЁМ Я МЕЧТАЮ, ЧТО МЕНЯ ОГОРЧИЛО,ЧЕМУ Я РАДОВАЛСЯ,МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ, МОИ ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ СТИХОВ.
2. Обсудите с ребенком, какую страницу он хочет заполнить.
3. Пусть он нарисует картинку.
4. А теперь – напишет внизу маленький комментарий.
Ну а теперь можно и поиграть – рассматривайте картинки дневника и читайте подписи. Не забудьте похвалить автора!
10. ОТКРЫТКУ- ЗАГАДКУ БАРАШКИ :
1. Выбрали подходящий текст. Нам показалась маленькая сказочка Сергея Козлова вполне пригодной для загадки:
Сергей Козлов
Барашки
Облака барашков на земле,
барашки облаков на небе.
2. Затем напечатали текст на листе бумаги.
3. Прикрепили сверху прозрачный лист (как для ламинирования).
4. Сделали поверх прозрачного листа аппликацию из цветных наклеек – луг с цветами, белые барашки пасутся среди ажурной зеленой травы (так, чтобы закрыть вторую часть текста).
5. Открыли прозрачный лист и наклеили облака на небе.
6. На прозрачном листе наклеили поверх белых «барашек облаков» лепестки цветов и написали буквы ,часто встречающиеся в тексте.
А теперь можно поиграть:
1. Рассчитайте считалкой буквы на лепестках. Какая выпадет- ту надо найти в тексте.
2. Найденную букву обводим по прозрачному листу.
3. А после этого можно позагадывать эту загадку всем знакомым, друзьям, бабушке, дедушке.
И запоминание букв превращается в увлекательную игру.
11. Настольная литературная игра ДОЖИКАвтор- Ванечка.
Как делать.
1.На листе бумаги вверху делаем тучки из наклеек синего, голубого и белого цвета- нарастяжечку.
2. Дождинки- дорожки из белых наклеек- по количеству потенциальных игроков.Мы задумали 3 дорожки. Каждая идет сверху (от тучки)-старт, вниз ( к зонтикам)-финиш.
3. Внизу листа- цветные зонтики из половинок наклеек разного цвета.
4. Варианты литературных заданий. Разные уровни:
-для малышей, которые учатся читать: дождинки-склады.
-для умеющих читать: стихи, потешки, загадки,считалки и т.д.. В этом случае на дождинках пишется номер задания, сами литературные произведения написаны на карточках и лежат в кармашке внизу игры.
Условия игры:
1. Рассчитаться считалкой – на кого выпадет, тот и бросает первый кубик.
2. Игроки по очереди бросают кубик, делают ход на столько дождинок, сколько точек выпало на кубике и выполняют задания- либо пропевают складовую песенку, либо читают стихи, загадки , потешки…
3. Выигрывают все- и тот, кто пришел первым, и те, кто отстали..
Источник
Литературные игры для детей 3-10 лет. Поиграем?, Игры настольные, напольные, настенные… |
Отправлено: Sunday, 08·03·2009, 15:18 от тортиллка | |
Мир (и интернетный в том числе) полон игр. Играть любят все. Есть игры для развлечения. Есть игры для обучения. Есть игры для детей. Есть игры для взрослых. И есть игры – «от детей»- когда взрослый предпочитает дать ребенку игру, а сам может спокойно передохнуть. У телевизора, например. А есть « игры наоборот». Это игры, объединяющие детей и взрослых. В такие игры играют студийцы литературной студии ЛИСТочек. И не только играют, а придумывают все новые и новые захватывающие игры. Для обучения (чтению, например), для удовольствия. Так возникла целая серия игр Игры от Николь и КО(мпании). | |
Отправлено: Thursday, 26·03·2009, 22:53 от тортиллка | |
Сегодня, как и обещали, мы хотим поделиться секретом изготовления еще одной литературной игры. Это игра- открытка для малышей 2-7 лет Спящая кошка.Вы, может быть, читали такое веселое стихотворение- считалку: Вадим Левин Мы пойдем к окошку Правда, забавно? Моим ЛИСТочкам тоже понравилось. Вначале мы вместе с Вадимом Левиным играли в подвижную игру-догонялку , заодно и показывая маленькую пантомимку про ленивую кошку (это можно увидеть в видеофильме «Осенние встречи» : просто загляните ко мне на сайт в раздел ИГРЫ от НИКОЛь и Ко(мпании) Потом возникла новая игра- настольная. Мы придумали по этой считалке игру-открытку. | |
Отправлено: Saturday, 20·06·2009, 23:10 от тортиллка | |
Гуляли мы с Ваней, гуляли. И вдруг увидели- муравей бежит. Куда же он бежит? Стало интересно. А тут случайно (рояль в кустах!) – видеокамера в руках была. Она же – и фотоаппарат. Проследили за муравьишкой и его жизнью в муравейнике. А домой вернулись – сделали сразу настольную игру- комиксы МУРАВЕЙ на стихи Вадима Левина МУРАВЕЙ И СЫНОВЬЯ. Помните: А еще смонтировали маленький видеофильм с этими же стихами. ссылка удалена Веселой вам игры! | |
Отправлено: Sunday, 12·07·2009, 11:40 от тортиллка | |
Интересная идея возникла у Вани после прочтения цыферевского ДНЕВНИКА МЕДВЕЖОНКА – тоже завести дневник. Только – в картинках. Изодневник. Сказано – сделано. ссылка удалена Веселой вам игры! ссылка удалена | |
Источник