Теория взаимодействия цветов в макияже

Теория взаимодействия цветов в макияже thumbnail

7 минут(ы)

hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

circle

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

basic

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

orange

фиолетовый = красный + синий

purple

зеленый = синий + желтый

green

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

yellow-green

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

yellow-orange

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

red-orange

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

red-purple

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

blue-purple

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

blue-green

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

circlecolors

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

light

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

dark

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

warm

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

 cold

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

warm-darkcold-light

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

Желтый – фиолетовый

Синий – оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Читайте также:  Макияж на большой карий глаз

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

basic

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

contrast2

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

contrast3

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

contrast4

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

contrast5

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

contrast6

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

colorsspectr

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Источник

В основе макияжа, как и при разработке сайта, рекламной листовки, лимитированной коллекции одежды лежит знание теории цвета. Без неё никуда.
Наша цель – подбор подходящей цветовой гаммы. Помощник нам в этом – цветовой круг.

Его концепцию предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Его круг представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

Есть несколько групп цветов на которые разделен цветовой круг, давайте разберем отдельно каждую.
Итак, Основные Цвета.
Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Они являются главными, базовыми или основными, поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других.

Далее идут – Дополнительные Цвета.
Это те, которые получаются при смешивании двух основных цветов в равных пропорциях (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) . Поэтому дополнительными являются Оранжевый, Зелёный и Фиолетовый.

Следующие – Производные Цвета.
Они получаются при смешивании одного основного цвета (жёлтый, синий, красный) с одним из дополнительных (фиолетовый, зелёный или оранжевый). Производными цветами являются 6 цветов круга – жёлто-зелёный, жёлто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и сине-зелёный.

Наглядно все перечисленные выше цвета и способы их получения представлены на подсказке, сохраняйте!)

Не мало важным пунктом является то, что все цвета можно поделить на светлые и темные, холодные и теплые оттенки.

Светлые цвета

Тёмные цвета

Тёплые цвета

Холодные цвета

ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ – ГДЕ ЖЕ ОНИ?? ЭТО АХРОМАТИЧЕСКИЕ, НЕЙТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА. Где наиболее ярким цветом является белый, а наиболее тёмным – черный.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ В МАКИЯЖЕ?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

И самое главное – ЦВЕТА-АНТОГОНИСТЫ.

Основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга не просто так. Они называются вторичными цветами или антогонистами, потому что имеют свойство – подчеркивать друг-друга, что является основой макияжа! В паре они заставляют своего товарища казаться ярче и контрастнее. Вы можете проследить это на иллюстрации ниже, синий и оранжевый как-будто светятся, не правда ли?

В макияже это работает :
– чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.
– чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.
– чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Читайте также:  Что наносить на лицо для макияжа

Источник

Добрый день!

Тема не новая, но всегда актуальная. А актуальная потому, что правильно воспользоваться цветовым кругом и подобрать нужный цвет могут не все и не всегда.

Теория взаимодействия цветов в макияжеЦветовой круг

Вроде бы все предельно ясно. Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него, будут хорошо смотреться вместе. Существуют цветовые схемы, которые предполагают красивый вид при гармоничном сочетании цветов.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются: 

— Из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге. 

— При использовании любых трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу, образуя треугольник. 

— При использовании любых четырех цветов, образующих прямоугольник. 

Теперь возьмем зеленый глаз и накрасим красными тенями… )) Уже в этот момент начинают закрадываться подозрения, что что-то в этой теории работает не совсем верно. И все-таки она работает. Просто в макияже она работает несколько иначе. Не так просто и требует комплексного подхода.

Начнем с того, что любой цвет глаз неоднозначен и часто неоднороден. Голубые глаза могут быть серыми, прозрачными, мутными, с зеленцой, синими, цвета мокрого асфальта и т. д. В них могут быть вкрапления. То же самое касается и других цветов. Обратите внимание, что коричневого цвета вообще нет на цветовом круге! Тушите свет, сушите весла:)) Почему так? Да потому что коричневый это производный и может включать в себя практически любые цвета.

Так вот когда мы говорим о подборе цвета теней к цвету глаз, наша задача внимательно рассмотреть глаза, выделить все имеющиеся в них оттенки, и понять в какую сторону мы хотим их увести. Вариантов всегда есть несколько. Но! Здесь в игру вступает цветотип. Сложность подбора теней всегда заключается еще и в том, что мы не можем действовать изолированно, не учитывая цвета кожи и волос. А бывают еще и нюансы в виде сосудистой сеточки на коже или на белках глаз, и не учитывать их тоже не получится. Так что глаза будут менять цвет в зависимости от цвета теней это факт. И не только глаза. Даже цвет кожи смотрится по-разному.

Теория взаимодействия цветов в макияжеТеория взаимодействия цветов в макияже

Для сравнения. Фото сделаны при одинаковом освещении! И посмотрите, КАК по-разному смотрится цвет глаз и цвет кожи.

В первом случае мы как раз таки используем цветовую схему из теории цветов напротив и подчеркиваем зеленый цвет, который есть в глазах, извлекаем его.

Во втором случае мы не играем на контрасте, за счет чего цвет остается неизменным. Этот вариант наиболее нейтральный и наиболее часто используемый. Но самых интересных результатов вы можете достичь, пользуясь первым вариантом.

Читайте также:  Сколько стоит зеркало для макияжа

Допустим глаза зеленые. Выраженного зеленого цвета. Какой цвет будет хорошо на них смотреться? Горчичный, рыжий. Глаза будут светиться при таком сочетании. А вот рыжеволосым действительно идет синий цвет одежды. Но синие тени чаще всего смотрятся на них излишне вычурно и тяжело на белой коже. Кроме того, конечно же зеленоглазым идут оттенки сиреневого. Мы уже видели, что они извлекают зеленый даже там, где его мало.

Теория взаимодействия цветов в макияжеТеория взаимодействия цветов в макияже

Цвет не обязательно должен быть выражен. Достаточно его немножко включить в макияж:

Теория взаимодействия цветов в макияжеТеория взаимодействия цветов в макияже

Голубые глаза прекрасно подчеркнут песочные тени, коричневые, серо-коричневые, золотистые и бронзовые оттенки, уходящие именно в коричневый, а не в розовый и не в рыжий.

Теория взаимодействия цветов в макияжеТеория взаимодействия цветов в макияже

Обратите внимание, что рыжеватые тени сразу уводят глаза в зеленый:

Теория взаимодействия цветов в макияжеТеория взаимодействия цветов в макияже

Кроме того, хорошо будут смотреться классические темно серые смоуки

Теория взаимодействия цветов в макияжеТеория взаимодействия цветов в макияже

Можно и цвет в цвет, но это будет смотреться уже проще:

Теория взаимодействия цветов в макияже

Карие глаза. Здесь очень многое зависит от оттенка. Мы можем только рассуждать в общих чертах. Насыщенным карим глазам, как правило, очень идут розовые оттенки. Они оживляют глаза, как будто добавляют свечения. Вот почему я часто использую именно розовый. Не в чистом виде, но добавляя оттенок. Я добавляю его и в бронзу, и в коричневый, и в сиреневый. Глаза сразу «оживают»

Теория взаимодействия цветов в макияжеТеория взаимодействия цветов в макияже

А дальше все будет зависеть от того, из каких цветов ваши карие глаза состоят. Если в них есть рыжинка, смело используйте зеленый цвет.

Теория взаимодействия цветов в макияже

Суть в том, что вы должны подобрать именно тот цвет, который заставит глаза светиться. И в сочетание с этим цветом, вы сможете использовать любые другие, но при этом глаз будет подсвечен. И цветовой круг в этом плане может быть вашим ориентиром однозначно. Если у вас зеленые глаза, но есть вкрапления коричневого, это значит, что вы смело можете использовать цветовую схему для коричневого цвета и подсвечивать его.

Источник

Мечтаете о невероятном вечернем макияже, но не знаете, как правильно сочетать цвета? HBS делится лайфхаком, который поможет добиться идеальной гармонии и красоты.

Для создания яркого вечернего макияжа необходимо справиться с важной задачей — правильно подобрать цветовую гамму. Наше лицо — холст, будущее произведение искусства, поэтому нам следует обеспечить гармонию и правильные сочетания, акцентирующие внимание на нужном и отвлекающие от недостатков. И в этом нам поможет замечательное изобретение — цветовой круг.

Яркий макияж

Основные цвета

Круг состоит из двенадцати цветов. Из них три основных: жёлтый, синий, красный. Они без каких-либо примесей, поэтому их называют чистыми. Смешивая другие цвета, эти три получить невозможно.

  • Теория взаимодействия цветов в макияже
  • Теория взаимодействия цветов в макияже
  • Теория взаимодействия цветов в макияже

Вторичные цвета

При смешивании двух основных цветов мы получаем вторичный.

  • Жёлтый + красный = оранжевый
  • Желтый + синий = зеленый
  • Синий + красный = фиолетовый

Производные цвета

При соединении основного и вторичного цвета получается производный. Они больше похожи на оттенки вторичных цветов. Их можно рассмотреть на изображении ниже.

Цветовой круг

Гаммы

Таким образом, перед нами шесть теплых и шесть холодных цветов. В теплых преобладает желтый оттенок, а в холодных — синий. Теплые оттенки имеют свойства увеличивать и приближать, холодные — наоборот. Например, если мы возьмем помаду теплого оттенка, то губы будут казаться более пухлыми и объемными.

Ахроматические цвета

Мы не видим на круге черного, белого и всех видов серого, поскольку они являются нейтральными. Они универсальны, подходят к абсолютно каждому отделению круга. Рекомендуется сочетать теплые оттенки с черным, темно-серым и другими темными тонами, а холодные со светлыми.

Белый снижает яркость сопутствующих цветов, делает тон приглушенным. Черный повышает яркость и выразительность. Оба очень резко контрастируют со всеми цветами.

Методы использования

Существуют разные способы сочетания, все зависит от того, в какой цветовой гамме планируется макияж. Однако доверять проверенным правилам колористики не помешает.

Двойка

Берутся два цвета, которые в круге расположены напротив друг друга. Взаимодействуя, они дополняют и усиливают яркость нового оттенка. Этот прием не относится исключительно к выбору теней, цвета глаз и губ тоже имеют значение. Например, голубоглазые девушки могут попробовать палетку с оранжевым пигментом. Это повысит контраст и подчеркнет глаза.

Цветовой круг

Триада

Это классическое сочетание трех цветов, которые находятся на круге друг от друга на одинаковом расстоянии. При соединении на схеме образуется треугольник. Такой выбор — смелое решение, поскольку цвета на первый взгляд кажутся очень разными. Но, попробовав такой метод на практике, можно заметить, что они действительно хорошо смотрятся вместе.

Цветовой круг

Аналогия

Сочетание двух-трех соседних оттенков. Такой выбор позволит создать более монохромный мэйкап. При повседневном макияже можно выбрать несколько приглушенных оттенков одного цвета, что не будет выглядеть броско, но при этом придаст изюминку любому классическому образу.

Цветовой круг

Квадрат

Сочетание четырех равноудалённых цветов: одного главного и трех дополнительных. Нельзя использовать каждый из них в одинаковом количестве, обязательно должен быть доминирующий, который будет брать большую часть акцента на себя, остальные же — вспомогательные, дополняющие.

Цветовой круг