Татуаж бровей можно ли мусульманкам
Сегодня татуаж достиг пика своей популярности не только в
среде определённых субкультур. Его распространённость в наши дни отрицать не
приходится, ведь уже очень многие «продвинутые» девушки и даже некоторые парни
сделали это.
Мусульманкам же приходится задумываться о том, разрешается
ли эта новая мода Исламом и как это сможет отразиться на её духовных и
нравственных качествах.
Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо понять сущность татуажа и его
процедуру.
Итак, начнём…
«Перманентный макияж бывает нескольких видов. Существует
перманентный макияж бровей. Популярен перманентный макияж глаз и перманентный
макияж губ. Все они появились из искусства татуировки благодаря косметологу из
США. Он придумал электрическую машинку для накалывания рисунка на кожу. Направление
татуажа стало необычайно популярным. Через сто лет косметологи решили
использовать аппарат для коррекции лица. Новый вид татуажа назвали
микропигментирование, позже – перманентный макияж» (x-tattoo.ru).
Из вышепрочитанного следует, что татуаж берёт свои истоки от
искусства татуировок. А татуировки в Исламе запрещены согласно достоверному
хадису Пророка (мир ему и благословение).
Процедура татуажа, или «вашму»
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Проклял
Аллах метящих (вашимат) и просящих об этом (муставшимат), выщипывающих волосы и
просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение
Аллаха» (Сахих аль-Бухари, № 4604; Муслим, № 2125).
Давайте разберёмся, кто подразумевается под словом «метящие» (вашимат).
Если откроем книгу имама Навави «Шархуль Муслим», что является
комментариями хадисов Муслима, то найдём следующее толкование: «Вашима
(проклятая Всевышним в досточтимом хадисе) – это женщина, наносящая татуировки,
а именно прокалывающая кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на
тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела женщины до
момента появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью,
из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для
различных узоров…» («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).
Подобное же объяснение мы можем найти и в «Тафсируль
Куртуби»: «Вашму… это прокалывание кожи на тыльной стороне руки или
запястья женщины, затем подкрашивание этих мест сурьмой или известью, из-за
чего кожа приобретает зеленоватый цвет…» («Тафсируль Куртуби», №
5/392).
Такое объяснение дают учёные Ислама слову «вашму», который,
согласно хадису Пророка (мир ему и благословение) , попадает под проклятие
Всевышнего!
А теперь давайте прочтём о процедуре татуажа и сравним,
похожа ли она на «вашму»,запрещённый Исламом, или это совсем разные
вещи.
«Процедура татуажа выполняется при помощи специального
прибора, оснащённого сменными безопасными гигиеническими модулями со встроенными
иглами. Иглы для татуажа имеют особую заточку и лазерную полировку, что
позволяет идеально и максимально точно вводить пигмент под кожу. Процедура
весьма болезненна, поэтому использование анестетика обязательно. Для этого чаще
всего используются специальные кремы и гели, некоторые приводят к лёгкому
охлаждающему эффекту (к примеру, «Сустаин», «Эльма», «Анестоп» и др.). Даётся
около 5–10 минут на его впитывание и начало действия. Затем мастер приступает к
непосредственному нанесению перманентного макияжа. Подкожно тонкой иголкой на
глубину около 0,8 мм (главное – не превышать максимум в 1,5 мм) вводится
окрашивающий состав. В качестве красителя могут использоваться, в принципе, как
минеральные, так и натуральные (растительные) вещества» (JenDoctor.ru).
Как мы видим из прочитанного, процедуры вашму и татуажа
проходят одинаково. Отсюда понимаем, что запрещённый в хадисе вашму относится к
татуажу.
Почему запрет настолько строгий?
В чём причина того, что Пророк (мир ему и благословение)
проклял вашму – татуаж? Среди учёных есть разные мнения, более достоверным
является то, что причина запрета заключается в изменении творения Аллаха
(«Тафсируль Куртуби»,
№ 5/393).
Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Поклоняются
многобожники идолам, подобным Ал-лат, Аль-узза и Манат. Поклоняются они тем
самым непокорному шайтану, которого проклял Аллах, отдалив его от Своей
милости. И сказал шайтан: “Я непременно сделаю для себя долю из Твоих
рабов, призвав их к поклонению мне. И собью их с пути. Внушу в их сердца мечты
о долгой жизни, что не будет отчёта и воскрешения. И повелю им обрезать уши
скота. И повелю им изменять творения Аллаха” (в «Тафсируль Куртуби» (№
5/392) говорится: «Некоторые учёные говорят о том, что под словом «изменять творения
Аллаха» имеется в виду «вашму» – татуаж). И тот, кто берёт для себя шайтана
покровителем, понесёт явный урон, так как местом возврата для него будет вечный
Ад» («Тафсируль Джалалайни», сура «Ан-Ниса», № 117–119).
Подобное объяснение «изменению творений Аллаха» можно
найти и в «Тафсиру Табари», в суре «Аль-Исра», аяте 119.
А если татуаж уже нанесён?
Если же по разным обстоятельствам татуаж всё-таки нанесён,
то, во-первых, необходимо искренне раскаяться в содеянном и больше не
возвращаться к подобному. В книге «Ианату Талибин» написано: «Обязуется
удалить вашму (татуировку и татуаж), если не будет нанесён такой вред коже,
из-за которого придётся делать таяммум. В противном случае удалять тату
необязательно. В «Буджайрими» сказано: “Если вашму нанесён до
совершеннолетия, то не вменяется в обязанность его удалять. В тех случаях,
когда человек обязан удалять татуировку, оставление её ему не прощается, и
намаз, совершённый с вашму, не считается действительным”» («Ианату
Талибин», № 4/55).
Подобное говорится и в следующих книгах: «Асналь
маталиби», № 1/172; «Аль-Икънау ли Ширбини», №
1/151; «Хашияту Буджайрими аляль Хатиби», № 4/441; «Хашиятуль
Джамали аляль Мангьаджи Ли Шайхиль Ислам Закарийя», № 2/426; «Мугъниль
Мухтадж», № 1/191; «Нигьаятуль Мухтадж», № 2/22.
В «Тафсируль Хазин» сообщается, что иблис
обратился к Аллаху: «О Господь, ты отправил пророков и ниспослал к ним
книги, а что же будет моей книгой?»Всевышний ответил: «Вашм» (татуировка,
татуаж) («Тафсируль Хазин», сура «Аль-Исра», аяты 65–69).
Когда можно делать татуаж?
Имам Ахмад (1123) и Насаи (5104) передают: «Пророк
(мир ему и благословение) проклял делающую вашму (татуировку или татуаж) и ту,
которая просит этого, кроме как для лечения».
Исходя из этого хадиса, разрешается прибегать к татуажу с
целью устранить такие дефекты, которые создают человеку физические препятствия
или же вызывают у него гнетущий психологический дискомфорт, неловкость при
общении с окружающими, если нет иных способов. В этом случае он может
прибегнуть к исправлению своих внешних дефектов. И это разрешение обусловлено
отсутствием вреда коже от татуажа.
Однако это разрешение в Исламе действует с одной оговоркой: процедура татуажа
должна быть относительно безопасной и её должен порекомендовать достойный
доверия и надёжный специалист (или специалисты) в этой области, который
подтвердит, что татуаж сможет убрать имеющийся дефект.
За чьей модой следовать?
Некоторые в оправдание совершению татуажа говорят: «Ведь
сегодня модно так ходить. Я же не для кого-то, я для себя». Сестра, ты ведь
знаешь, что каждая эпоха диктует определённые представления о красоте, и,
соответственно, вводит свою моду. К примеру, во времена да Винчи женщины
объявили войну бровям и нещадно с ними боролись. В России в это же время дамы
жевали белладонну, чтобы добиться «томных» расширенных зрачков. Вспомните
корсеты, свинцовые белила, слои подъюбников… Все эти спортивные костюмы,
кожаные куртки, золотые цепи, малиновые пиджаки… Согласитесь, сёстры, что мода
1990-х сегодня нам кажется смешной и вызывает улыбку. Спустя 20 лет трудно
представить, как это можно было считать красивым. Так и через двадцать лет
будет трудно представить, как это можно было считать красивым и модным
перманентный макияж. Поэтому, сёстры, не обманывайтесь причудливой модой:
сегодня она есть, завтра нет, – и если сегодня Вы последуете за ней, то завтра
её не будет, а Вы, ослушавшись запрета Всевышнего, останетесь под гневом
Всевышнего Аллаха у разбитого корыта и начнёте в недоумении вопрошать: как это
я, зомбированная глянцевыми журналами, ходила с этим татуажем на улицу?
Красота требует жертв
Кто-то может в оправдание татуажа сказать: «Красота
требует жертв».
Сестра, ты понимаешь, чем жертвуешь? Неужели ради татуажа можно пожертвовать
довольством Всевышнего и заслужить Его проклятия?
Недавно на одном рекламном щите изобразили всю в татуаже,
напудренную актрису или певицу, точно не помню. На заднем фоне был изображён
пылающий огонь и надпись:«Войди в огонь, в котором я горю». Я не
женщина, но если бы ею был, мне бы не захотелось ради татуажа зайти в её огонь.
А вам?
Источник: https://www.assalam.ru/content/story/2783
Источник
Макияж мусульманки. К использованию декоративной косметики в Исламе особое отношение.
Эта религия, пожалуй, как ни одна другая одобряет желание женщины выглядеть красивой и привлекательной. Ухаживать за собой, подчеркивать красоту свою мусульманка не только может, но и обязана. Вопрос , внимание, только в том, для кого предназначена эта красота, и какие средства все же не следует использовать для этого. Могут ли мусульманки пользоваться косметикой и делать макияж?
Красота мусульманки – только для мужа.
По сути, мусульманке доступны все возможности современной косметологии. Она может красить глаза и губы, наносить на лицо тональный крем и румяна, может пользоваться духами. Делает она это с той же целью, что и остальные женщины во всем мире – чтобы придать своей красоте еще больше выразительности. Но если обычная женщина наносит макияж перед выходом в общество, то мусульманка, наоборот, красится дома, для мужа – единственного мужчины, для которого она хочет стать самой привлекательной и желанной. Макияж мусульманки может быть ярким, если это нравится мужу. В таком виде она может появиться перед домашними и определенным кругом людей. Но перед тем, как выйти на улицу, если у нее открыто лицо, женщина обязана смыть с лица вызывающий, яркий макияж. Чересчур выразительный парфюм будут расцениваться как желание привлечь постороннего мужчину и приравниваться прелюбодейству, так что душитесь, но делайте это в меру.
Что запрещено?
Менять что-то в своей внешности по собственному желанию – значит быть недовольным тем, что дал тебе аллах. Поэтому ислам не одобряет вмешательства в женскую внешность. Например, строго запрещается выщипывать брови и менять их форму, удалять волосы между бровями, делать татуаж, обтачивать зубы для красоты. Об этом есть достоверные хадисы. Кроме того, запрещается ярко красить ногти. Покрывать ногти лаком не разрешается и по другой причине. Во время омовения поверхность ногтей остается под лаком, и такое омовение не может считаться действительным.
Можно ли делать перманентный макияж мусульманкам. Разрешен ли косметический татуаж?
Вопрос: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Можно ли делать
татуаж – это обводка глаз и губ на год (моя жена носит никаб)? (ОАЭ,
Дубай)
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и
Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Перманентный макияж не допускается, так
как он подразумевает татуирование. Именно поэтому он также известен как косметический татуаж. Пророк Аллаха
(салляллаху алейхи уа саллям) запретил татуирование и проклял того, кто делает татуировку и того, кому ее делают.
Запрет связан с тем, что татуирование влечет за собой изменение цвета кожи человека.
Татуировка является
одной из форм модификации тела человека, сделанной путем внесения несмываемых чернил в слой кожи (дерму) с целью
изменить ее пигментацию (Википедия).
Передал Саидуна Абдулл бин Мас’уд (радиаллаху
анху):
لعن الله الواشمات ، والمستوشمات ، والمتنمصات والمتفلجات
للحسن ، المغيرات خلق الله ، ما لى لا ألعن من لعنه رسول الله صلى الله عليه وسلم وهو فى كتاب الله
«Да проклянёт Аллах женщин, делающих татуировки, и тех, кто просит делать их себе,
выщипывающих себе брови и тех, кто просит выщипать им брови, подпиливающих
(мутафаллиджат) себе для красоты и изменяющих творение Аллаха!» (Сахих аль-
Бухари, хадис №5943).
Таким образом, независимо от того, носит Ваша жена никаб или нет,
перманентный макияж или косметический татуаж не допустим. Ваша жена может украшать себя для Вас с помощью
смываемой косметики, если она того пожелает, вне поля зрения немахрам мужчин.
А Аллах знает
лучше.
Уассалам.
Мусульманки без макияжа. Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?
К использованию декоративной косметики в Исламе особое отношение. Эта религия, пожалуй, как ни одна другая одобряет желание женщины выглядеть красивой и привлекательной. Ухаживать за собой, подчеркивать красоту свою мусульманка не только может, но и обязана. Вопрос только в том, для кого предназначена эта красота, и какие средства все же не следует использовать для этого. Могут ли мусульманки пользоваться косметикой и делать макияж?
Красота мусульманки – только для мужа
По сути, мусульманке доступны все возможности современной косметологии. Она может красить глаза и губы, наносить на лицо тональный крем и румяна, может пользоваться духами. Делает она это с той же целью, что и остальные женщины во всем мире – чтобы придать своей красоте еще больше выразительности. Но если обычная женщина наносит макияж перед выходом в общество, то мусульманка, наоборот, красится дома, для мужа – единственного мужчины, для которого она хочет стать самой привлекательной и желанной. Макияж мусульманки может быть ярким, если это нравится мужу. В таком виде она может появиться перед домашними и определенным кругом людей. Но перед тем, как выйти на улицу, если у нее открыто лицо, женщина обязана смыть с лица вызывающий, яркий макияж. Чересчур выразительный парфюм будут расцениваться как желание привлечь постороннего мужчину и приравниваться прелюбодейству, так что душитесь, но делайте это в меру.
Что запрещено?
Менять что-то в своей внешности по собственному желанию – значит быть недовольным тем, что дал тебе Аллах. Поэтому ислам не одобряет вмешательства в женскую внешность. Например, строго запрещается выщипывать брови и менять их форму, удалять волосы между бровями, делать татуаж, обтачивать зубы для красоты. Об этом есть достоверные хадисы. Кроме того, запрещается ярко красить ногти. Покрывать ногти лаком не разрешается и по другой причине. Во время омовения поверхность ногтей остается под лаком, и такое омовение не может считаться действительным.мы написали отдельную статью, если вам интересно – обязательно прочтите.
Существует два разных мнения по поводу запрета на выщипывание бровей. В хадисах, где об этом упоминается, данная процедура обозначена словом «намс», что и означает «выщипывание, удаление волос на бровях». В то же время некоторые ученые полагают, что под это понятие не попадают другие действия, например, подрезание или прореживание слишком длинных, густых бровей. В этом случае их природная форма не меняется, а бровям придается более аккуратный, опрятный вид. Скорее всего, в хадисе говорится о предостережении женщинам, чтобы они не делали себе очень тонкие, кокетливо изогнутые брови, тем самым не уподоблялись женщинам легкого поведения доисламских времен.
«Нур» на лице – лучшее украшение
Ничто так не украшает лицо девушки, как искренность, приветливая улыбка, глаза, излучающие любовь к окружающему миру. Но если мусульманка все же хочет скрыть небольшие недостатки на лице, для этого у нее есть возможности. Разрешается красить глаза, используя для этого сурьму и хну. Это природные вещества, не только не вредные, но и полезные для здоровья. Можно окрашивать волосы, если есть седина, но не приветствуется окрашивание в черный цвет. Кроме того, мусульманка может неограниченно пользоваться лечебной косметикой и средствами по уходу за лицом и телом. Главное, чтобы в их составе не оказалось веществ, запрещенных Шариатом. Вместо обычных духов, имеющих в своем составе алкоголь, мусульманка пользуется эфирными маслами и другими ароматическими средствами на основе натуральных трав и масел.
Какой косметикой пользоваться?
Не все, что предлагает мировая индустрия красоты, пригодно для применения в макияже мусульманки. Спиртосодержащая косметика, а также препараты, в составе которых есть вещества животного происхождения, не должны быть в ее косметичке. Каким бы мизерным не было количество этих веществ, они все же попадают через кожу в организм. Поэтому мусульманки стараются выбирать специальную, которая не содержит спирта, животных жиров, различных кислот и консервантов, и не тестируется на животных.
Весь мир сегодня стремится к потреблению натуральных продуктов, возвращаются естественные, природные материалы, текстуры и цвета. И если мусульманка не желает прятать лицо за густым слоем макияжа – дело не только в запретах ее религии. Это означает, что мусульманка с достоинством и гордостью принимает подаренную природой особую, ни с чем не сравнимую женскую красоту.
Разрешен ли в исламе перманентный макияж. У меня вопрос по поводу татуажа. Можно ли его делать? И засчитывается ли намаз?
В хадисе: «Проклял Аллах метящих (наносящих татуировки) и просящих об этом, выщипывающих волосы и просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение Аллаха» («Сахих аль-Бухари», № 4604; «Муслим», № 2125).
Имам Ахмад (1123) и Насаи (5104) передают: «Пророк (мир ему и благословение) проклял делающую вашу (татуировку или татуаж) и ту, которая просит этого, кроме как для лечения».
Татуаж современные исламские учёные рассматривают как искусственное вмешательство во внешность человека и относят к разряду недопустимых действий. Исключением являются случаи, когда у человека есть врождённые дефекты лица или травмы, и он посредством татуажа пытается скрыть недостатки. Запрет учёные обосновывают также тем, что это вредно для здоровья и может вызвать различные проблемы кожи.
Имам ан-Навави сказал: «Вашима («проклятая Всевышним») – это женщина, которая наносит татуировки, а именно прокалывает кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или иных органах тела до появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для различных узоров…» («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).
Что касается второй части вопроса: одно из условий совершения ритуального омовения для совершения намаза – это контакт воды с кожей омываемой части тела. Если при нанесении татуажа краска вводится под кожу, соответственно, не препятствует попаданию воды на кожу, и омовение засчитывается, следовательно, и намаз тоже. Если же используется технология, при которой краска наносится поверх кожи и становится внешним изолятором, препятствующим попаданию воды на кожу, то омовение недействительно, а, значит, и намаз тоже.
Если у человека уже есть татуаж, то ему нужно покаяться и по возможности избавиться от него без нанесения вреда здоровью.
Можно ли мусульманкам красить брови. Покраска бровей и ресниц
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах) спросили: “Каков правовой статус нанесения сурьмы на брови, для украшения женщины?”
Ответ: “Я не знаю, чтобы в этом было что-то плохое. Нанесение сурьмы на брови или на веки, в этом нет проблем…” Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб» №429.
Шейх (да смилуется над ним Аллах) также сказал: “Нет проблем в покраске бровей. Запрещено выщипывать их, а красить их, чтобы придать им приятную, красивую форму, нет в этом проблем…” Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб» № 421.
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также дозволял красить брови, но с условием, чтобы не применялся черный цвет.
Аналогичную фетву издал и ‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи (да хранит его Аллах).
Что же касается покраски ресниц, мне не удалось найти слов ученых относительно данного вопроса. Однако мы исходим из правила: «Дозволенность принимается за основу в том, что касается бытовых дел».
Когда Ибн ‘Усаймина спросили о покраске бровей в телесный цвет, он ответил: “Нет в этом ничего плохого, ибо основа в этих вещах дозволенность, если только нет указаний из Писания или Сунны о запрете или нежелательности” . См. журнал «ад-Да’уа» выпуск № 1741 7/2/1421 стр.36.
Также когда его спросили о дозволенности нанесения на брови некоторых красок, чтобы они выглядели тонкими, он ответил: “…В основе всего, что не касается обрядов поклонения лежит дозволенность” Сл. «Лика аль-Баб аль-Мафтух» №131b (07:56-08:35).
Примечание: Если брови и ресницы окрашиваются веществом, которое препятствует попаданию воды на них, то их необходимо удалить перед совершением омовения.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Что нельзя делать мусульманке. Как ведет себя мусульманка
Одно из главнейших требований к любому последователю мусульманской религии – скромное поведение.
В Германии, США, России и множестве других стран для женщины естественно самоутверждаться, делать карьеру, стремиться выделиться и завоевать признание в любой сфере жизни. Европейки и россиянки любят, когда их красота и ум привлекают поклонников, когда женщиной восхищаются, возносят ее на пьедестал.
Для мусульманки все это — табу, недостойное поведение. Правоверная мусульманка стремится занимать самое скромное место. Невеста на свадьбе будет стоять, скромно потупившись, не смея поднять глаз. Мусульманки вообще не позволяют себе долго, пристально смотреть в глаза кому бы то ни было, мужчине особенно. Это воспринимается как дерзость и даже в какой-то мере развратность. Если женщина так смотрит на постороннего мужчину, значит, она с ним заигрывает, следовательно, соблазняет, грешит.
Мусульманка также никогда не поставит себя выше мужа (или отца, если она еще не замужем). Мужчина в исламе — существо более совершенное, чем женщина. Его авторитет незыблем. Если муж что-то решил, так тому и быть. Аналогичный авторитет и власть есть и у родителей. У мусульман отец и мать пользуются колоссальным, безграничным уважением, о котором забыли многие другие жители планеты.
Видео МАКИЯЖ БЕЗ МАКИЯЖА | No-Makeup Makeup Tutorial
Источник